Как сделать арфу: пошаговая инструкция

MyHarp

Моя арфа — арфа от А до Я

Настройка арфы по тюнеру

Вступайте в группу Whatsapp, чтобы не пропустить новые статьи. Никакой лишней информации, только анонсы статей. Myharp Whatsapp

Эта инструкция подходит как для классической, так и для кельтской арфы.

Об особенностях настройки кельтской арфы можно почитать вот тут: Леверсы, как настроить арфу

  • Советуется настраивать арфу «На бемолях» (если вы не понимаете что это означает, то вам сюда: (ссылка появится, когда статья будет написана)), но по первости это может оказаться сложным.
  • Я расскажу как настраивать арфу «на бекарах», когда вы освоитесь, вы легко сможете при необходимости настроить арфу и на бемолях.
  • Перед выступлением стоит проверить строй арфы в той тон-ти, в какой вы собираетесь играть, так как некоторые арфы плохо «строят» ( об этом читайте тут:(ссылка появится, когда статья будет готова)
  • В этой статье будет рассказано именно о том, как настраивать арфу по тюнеру, о принципах самой настройки арфы читайте тут: (ссылка появится, когда статья будет готова)

P.S от автора: Сайт обещает быть очень информативным, но не все сразу. Новые статьи выходят почти каждый день, зайдите через неделю)

Какие бывают тюнеры

Портативные

К некоторым тюнерам прилагается выносной микрофон (такие тюнеры предпочтительнее)

  • Картинки сделаны ради примера, не стоит обращать внимание на фирму.

Тюнер-прищепка

Тюнеры с прищепкой можно цеплять за отверстие в звуковой коробке ( что это и где, можно почитать вот тут: Строение арфы )

Тюнер на телефоне

Это по сути просто приложение в телефоне. Очень удобно, всегда с собой. Если не хватает чувствительности смартфона, можно купить к нему микрофон. В большинстве случаев его хватает.

Какой бы вы тюнер не выбрали, принцип работы будет одинаковый.

Я буду показывать пример настройки арфы на мобильном тюнере Cadenza (подробнее о программе читайте здесь: Полезные приложения на телефон для арфы

И так, для удобства будем настраивать арфу «на бекарах» ( для педальной арфы все педали должны быть в среднем положении, для кельтской читайте здесь: Леверсы, как настроить арфу

  • Каждая нота обозначается своей буквой.

A— ля

B (H) — си

С — до

D -ре

E -ми

F — фа

G -соль

  • Если вы настраиваете арфу «на бекарах» — то никаких других знаков рядом с буквами быть не должно.
  • Рядом с буквами могут появляться знаки:

# — диез

b — бемоль

Если они появились когда арфа «на бекарах» — значит что-то пошло не так.

Разберем пример для струны A (ля):

Если струна настроена верно, то верхний и нижний треугольничек совпадут (иногда на портативных тюнерах можно вместо нижнего треугольника встретить стрелку, но смысл останется прежним)

Итак: струна ля (A), никаких лишних знаков нет, значит все хорошо, можно переходить к следующей струне.

  • Цифра около буквы обозначает номер октавы, но на нее смотреть обычно нет смысла, на арфе считают октавы по «арфовому», а тюнеры универсальны, поэтому на цифру не стоит обращать внимание.

Если струна настроена слишком высоко, но нижний треугольник будет сдвинут вправо:

Если струна настроена низко, нижний треугольник будет смещен влево:

Что делать если рядом с буквой A появились другие знаки:

  • Ab — Вместо A , тюнер рисует A со знаком b — это значит что струна «ля» настроена очень низко, нужно ее натянуть выше. (Внимание, проверьте что это действительно струна ля, а не например соль)
  • G# Вместо A, тюнер так же может нарисовать G# (предыдущую струну) — это тоже самое что Ab, разные тюнеры могут рисовать по разному.

  • Вместо A, тюнер рисует A со знаком # — это значит что струна настроено очень высоко (на полтона), нужно ее спустить. (Обратите внимание, мы сначала смотрим на знак, а потом на стрелку)

Для других струн все тоже самое, только будут другие буквы.

Делаем миниатюрную арфу из проволоки и бисера

«Музыка заглушает печаль»

А чтобы жилось еще веселее, под эту музыку можно что-то делать: мастерить, готовить, наводить порядок и даже (помню, будто это было вчера) делать уроки!

Я же продолжаю раскрывать карты, и сегодняшний мой маленький мастер-класс посвящен миниатюрной арфе, как атрибуту для ангелочка из булавок. Мастер-класс по созданию ангелочков находится здесь .

Итак, для работы нам понадобится:

– ангелок из булавок, пока без ручек;

– кусок алюминиевой проволоки золотистого цвета длиной 13см;

– 5 отрезов проволоки 0,3мм золотистого цвета длиной 15-20см;

– 8 бисеринок №11 золотистого цвета;

– инструменты: цилиндр диаметром 2см, ножницы, плоскогубцы, круглогубцы.

Работаем с толстой проволокой. Один из концов закругляем самой тонкой частью круглогубцев, делаем кольцо.

Затем, меняя точку захвата, делаем еще одно концентрическое кольцо и откладываем инструмент. После второго витка работать с круглогубцами неудобно, так как они могут сдвинуть витки, поэтому делаем еще два-три витка пальцами. Аналогично делаем с противоположным концом.

Далее берем любой ровный цилиндрический предмет (у меня это всегда клей-стик), приставляем к нему нашу проволоку ровно посередине и сгибаем ее концы, повторяя контур цилиндра.

Вот что должно получиться:

Еще не совсем похоже на арфу 🙂 Нужно немного согнуть завитки внутрь, придавая проволоке более выпуклую форму, вот так:

Один из кусочков тонкой проволоки намотать в несколько витков на один из коцов арфы, у самого завитка. На свободный конец нанизать 8 бисеринок и обвить его вокруг другого конца арфы, вот так:

Лишние хвостики обрезаем и прижимаем плоскогубцами так, чтобы не кололись.

На нижней дуге нашей арфы наматываем следующий кусок тонкой провлоки. Это необходимо для того, чтобы сделать крепение струн фиксированным и скрасить его на общем фоне конструкции. Обрезаем хвостики и прижимаем острые концы.

Приступаем к струнам. Через каждые две бисеринки делаем по одному витку оставшимися тремя кусочками тонкой проволоки, затягиваем их аккуратно в тугие петли. Другие концы в два витка оборачиваем вокруг нижней оплетки, причем начинаем со среднего. Несильно стягиваем все витки, обрезаем хвостики и прижимаем острые концы.

Мини-арфа готова! 🙂 Теперь осталось немного — вставить в ручки нашему ангелу арфу согласно моему предыдущему мастер-классу.

Всем спасибо за внимание! Наслаждайтесь любимой музыкой, дарите ее дорогим людям, вдохновляйтесь ею и помните: любовь — это все, что вам нужно! 🙂

Парагвайская арфа своими руками


Прежде чем приступить к изготовлению 35 струнной парагвайской арфы давайте прослушаем как она звучит.
По времени мастер затратил около 50 часов на её изготовление.

Инструменты и материалы:
-Ленточная пила;
-Циркулярная пила;
-Торцовочная пила;
-Лобзик;
-Дрель;
-Сверла и коронки;
-Отвертки;
-Верстак;
-Кисть;
-Напильник;
-Шлифмашинка;
-Наждачная бумага;
-Стамеска;
-Струбцины;
-Сосновая доска;
-Березовая фанера;
-Дубовая доска;
-Столярный клей;
-Металлические 5 мм штифты;
-Морилка;
-Струны для арфы;
-Металлические проушины;
-Колки;

Читайте также:  Как сшить детский халат



Шаг первый: эскиз и выбор материала
Парагвайские арфы отличаются от других наличием полой шейки, состоящей из двух частей. Мастер использовал для шеи и деки фанеру, сосну для резонатора и дуб для стойки.

Шаг второй: дека
По бумажному шаблону вырезает из фанеры деку. Сверлит в ней 35 отверстий. В эти отверстия будут вставляться втулки, через которые будут проходить струны.




Шаг третий: резонатор
Вырезает из фанеры заднюю стенку резонатора. Вырезает в ней отверстия.



Из сосновой доски вырезает боковые стенки резонатора. Вырезает в стенках пазы по всей длине и по три круглых паза для дюбелей.





Шаг четвертый: стойка
Стойку мастер изготовил, склеив две дубовые доски. После склеивания вырезает по шаблону.



Шаг пятый: дюбеля
Дюбелями мастер будет скрепляет части арфы по углам. Отрезает дюбеля нужной длины.

Шаг шестой: шейка
Шейку мастер изготовил из двух частей фанеры с прокладками между ними. Вырезал по шаблону части шейки. Нарезал и склеил из фанеры прокладки. Склеил шейку.





Теперь нужно просверлить в шейке отверстия. По 36 отверстий, в нижней части шейки, для дюбелей. 36 отверстий, в верхней части шейки, для колков. 72 отверстия для крепления колков.




Наклеивает на шейку кромочную ленту.




Шаг седьмой: штифты
Шейка и стойка соединяются с помощью четырех металлических штифтов. Сверлит отверстия под штифты. Соединяться будет, как на фото.


Шаг восьмой: предварительная сборка
Предварительно собирает арфу. При необходимости подгоняет части.




Шаг девятый: шлифовка и окраска
Разбирает арфу. Шлифует части и покрывает морилкой.










Шаг десятый: окончательная сборка
Снова собирает арфу. Для фиксации использует столярный клей. Прикручивает колки. Протягивает струны.

Как сделать арфу: пошаговая инструкция


Уверена, что многих в детстве пытали уроками музыки, но вот на арфе вряд ли…
Небольшой мастер-класс по изготовлению кельтской арфы- круит

Нам понадобятся:
Плотный и тонкий картон, кусочек проволоки, клей ПВА, клей Момент,
Шликер из любого самозастывающего пластика для грунта,
туалетная бумага, акриловые краски, шило, зубочистки, кусачки,
нитки золотые с лавсаном, акриловый лак.
===========================

Сначала, разумеется эскиз

Затем сгибаю по эскизу проволоку – это будет каркас.

Вырезаю 2 детали из картона по эскизу.
Обматываю каркас полоской ткани и приклеиваю к одной из половинок картонной заготовки.

Склеиваю обе детали.

Пустоты между деталями заполняю бумагой, смоченной в ПВА.

Затем все грунтую.

Далее приклеиваем из картона резонатор.

Опять все грунтую.

Прокалываю шилом насквозь множество дырочек , ( Для желающих сделать инструмент из фанеры или дерева – этот этап вряд ли осуществим, слишком мелкое расстояние) а на боковых сторонах приклеиваю узор, вырезанный из картона.
Нарезаю кусачками одинаковые штыречки из зубочисток и вставляю в отверстия.

Окрашиваю акрилом весь инструмент. Лакирую.

Последний этап – натягивание струн.

На конце нити делаю узелок, смазываю клеем Момент и вставляю в нижнее отверстие на резонаторе. Жду минут 5, чтобы подсохло и закрепилось, затем осторожно натягиваю и наматываю на верхний колышек, смазанный клеем. И таким способом натягиваю все оставшиеся струны. Процесс довольно долгий, но приятно-медитативный.. ))))
Вот и все.
Для желающих сделать то же самое из фанеры или красного дерева – флаг в руки…
А мой принцип – вещь должна быть легкой и из доступных и дешевых материалов. А звучит она вот так ;-)))) 

Летопись Дракона

Сказки Жигулёвских гор. Поющее дерево Мастера Тара

Кельтская арфа – создание (законченная статья)

Не мудрено, имея в кармане дырку, пытаться купить что-то действительно ценное. В мае того года я решил создать версию кельтской арфы, опираясь только на данные фотографий из рунета и кратким описанием классических арф, их внутреннего строения и настройки. Было решено сделать малую кельтскую арфу в 27 струн.

Сначала определил доступную для себя древесину, из которой можно было бы соорудить корпус, опорную стойку и гриф арфы. Выбор остановил на белом клёне – Яворе, в виду распространения данной породы в прилежащих лесах. Дерево искал долго, несколько недель выбирал ровную ветку, без сучков, нужного диаметра. Да и ветку срезал долго, не шутка ли, 15 см в поперечнике! Хочу предупредить всех, кто решит сделать так же: РЕЖЬТЕ ветки, а не стволы, не губите деревья, Вам Этны на другой стороне Абреда сие не простят. За одно убитое дерево, посади три и не думай, что до конца искупишь свой грех!

Сушка древесины проводилась там же в лесу. Период срезания: середина Серпеня, Август тобишь. Не самое лучшее время для сушки дерева, ибо соки в ветвях текут в самую силу перед периодом увядания. Разрезал ветку на части: две части на верхний гриф (одна запасная), одну часть на деку, одну часть на стойку. Распиливание нужно проводить с запасом с обеих сторон брёвнышка, я делал запас для всех частей – по 8-9 см с каждой стороны. Для ускоренной сушки дерева применяют достаточно извесный способ: снимают кору с бревнышка со средней части, оставляя по бокам 8-9 см. коры, дабы избежать сильного растрескивания по торцу, когда дерево поведёт при сушке. Затем торцы брёвен пропитываются любым клеем по дереву и заклеиваются плотно бумагой, а очищенная поверхность покрывается газетой, плотно упаковывается в пакет. Такой режим сушки заставляет часто менять газеты и следить за влажностью дерева. В первый месяц желательно менять газету как можно чаще, во второй делать это не реже одного раза в два дня. Я сушил брёвна длиной около 80-65 см. два месяца без обработки и ещё месяц во время обработки деталей. Далее, проведя этап сушки необходимо длинное бревно для деки распилить, скажем, на 10 дощечек толщиной 3 мм, это идеальная толщина для деки. В мастерской эта операция выполняется в течение получаса. Также необходимо распилить верхний гриф и опорную стойку, верхний гриф толщиной 2.5 см, стойку в зависимости от возможностей 3-4 см минус 1 см. на декоративную обработку.

Получив распиленные доски и досочки, требуется просушить их отдельно в течении нескольких недель, наблюдая за влажностью воздуха в пакете, чтобы избежать коробления и эффекта “Вертолёта”. Идеальным случаем может быть сушка в течении нескольких лет, чем лучше просушена доска, тем более она применима для высококачественного музыкального изделия. У меня времени на сушку было мало, ибо заказ не ждал долго, тем более что заказала его моя вторая половина:)

Набросок арфы по гравюрам (размеры проставлю чуть позже):

Я начал со свирления контура грифа, так как выпиливание формы по доске толщиной 2.5 см в домашних условиях слишком сложно.

После высверливания очень легко острым ножём можно обработать поверхность до требуемого контура. Дополнительные рельефные срезы делались стамесками и ножами по дереву.

Далее рассверливаются отверстия в грифе для вибрелей. Красивое слово и деталь, у меня она отсутствовала, тоэтому я просто заменил её самодельными вибрелью, сделанную из болта на 6, отпиливанием головки, приданием четырёхгранной формы и просверливанием отверстий для струн в болтах. На корпусе грифа, с противоположной стороны относительно места натяжения струн. расширял отверстия до 8 мм, чтобы впрессовать в древесину гайки на 10 мм. Суть моего допотопного механизма крепления заключалась в “контрогаинье” вибрели второй гайкой о впрессованную первую навинчиванием её на нижнюю часть болта.

Стойка, или боковой гриф, особых уточнений не требует, это часть арфы, которая выполняется в традиционном, либо нетрадиционном виде с количеством орнаментов и форм, которые только можно представить. Я выбрал калонарный стиль с орнаментом кельтских драконов и центральной ручкой, выполненная не только эстетических, но и в практических целях.

Далее высверливались пятки для сборки каркаса деки:

Обработка также совершалась с помошью ножа. Важной деталью деки является струножержащая дощечка, толщина которой напрямую зависит от качества изделия, его прочности и акустики инструмента. Её делал составной из 3 дощечек, склеенных полосками шириной 20 мм и длиной 520 мм., дабы увеличить гибкость и прочность резонатора. При склейке частей арфы использовал жимки:

Клей для работы использовал Монент СТОЛЯРНЫЙ – экспресс. Достаточно надёжный клей, выдерживающий нагрузки резонанса и удара.

Далее начинается сборка каркаса деки. Сначала склеиваются две пятки и струнодержащая дощечка. Затем делаются пропилы на пятках в месте скрепления перпендикулярных деревянных планок. (Все части каркаса выполнены в один слой дощечки толщиной 3 мм).:

Таким же образом, определяя пропилы готовится каркас для верхней части деки:

На фото верхняя пятка имеет отверстие в торце – это отверстие для более удобного крепления 1 струны, также и в нижней пятке сделано отверстие для крепления 27-ой струны струнодержателем.

Далее идет скрепление двух деревянных полос между собой деревянными брусочками, имеющими квадратную форму и сделанными из дух поклееных деревянных полосок шириной ребра 8 мм.

Скрепление верхней и нижней части каркаса полосками дерева толщиной около 14мм.

Затем клеются пружинки по 3 на каждую сторону деки (лицо – оборотная сторона) и на обратную сторону перпендикулярно струнодержащей дощечке клеится полоска дерева в 1,4 мм также. Вклеивается она в пазы, сделанные на внутренних торцах пяток:

На фото видно, что нижняя крепёжная планка имеет заострение с одной стороны внутрь деки, как и пружины эта часть является пружиной для нижней части деки и играет роль в резонансе.(Само расположение пружин может вызвать негодование понимающих людей, но у меня не было информации о структуре деки, поэтому строил каркас по типу гитарной деки).

Далее клеются боковые дощечки обечайки так, чтобы их грани выступали выше крепёжных боковых планок на 10 мм. Верхний резонатор и нижняя часть деки вкладываются в форму, образованную гранями боковых сторон.

Склейка резонансной доски и дна деки требует особого внимания. Склейка производится из трех досок так, чтобы рисунок отдельных досок максимально совпадал между собой. От этого зависит распространение звуковой волны в деке. Торцы досок фугуют до максимальной подгонки. Здесь нужно набить руку, ибо шов между скрепленными досками должен быть максимально тонок и незаметен, так чтобы на просвет между двумя досками не было просветов.

Для плотного склеивания досок необходимы деревянные жимки. Такие жимки я сделал сам, специально для данной ширины резонатора и дна:

Жимки представляют из себя скрепленные вместе две доски болтами с просветами по ширине досок. На фото видны деревянные клины, которыми спрессовывают доски, подгоняют друг к другу по всей ширине и по высоте, вставляя между жимками и досками щепки.

Выпиливают форму резонатора с запасом в несколько сантиметров, подгоняют и фугуют под размер. Остатки лишнего клея убирают срезанием.

Склейка резонатора с корпусом производится при использовании грузов, дабы прижимание к клеевым деталям сделать наибольшим.

Также выполняется склейка дна. На резонатор клеется верхняя полоска струнодержащей планки и просверливаются отверстия для клиньев – струнодержателей.

Затем проходит приклеивание грифа к верхней пятке грифа и крепление боковой стойки к нижней пятке и грифу. Все швы между тремя деталями дополнительно укреплял болтами, вворачивая их в заранее просверленные отверстия. Здесь мне очень помогла Shenna, ответив на каверзный вопрос крепления этих деталей:
“- Да. Крепят. На стык плечо/резонатор ставят восновном деревянные штифты, дека пробивается гвоздиками под верхнюю планку, связка колонна/основание ставится на длинный болт. Голова/колонна стыкуются как 69, то бишь внахлест. Дополнительное крепление (горизонтальный штифт) приветствуется, но необязательно. Основное внимание следует уделять креплению бруса (“подструнника”) деки к резонатору – оно не должно быть излишне динамичным.”

обработанная сторона

Крепление опорной стойки. Вторым болтом выше на 1 см. крепят вставленный треугольный кусочек пятки.

Последним этапом идёт шлифовка и покраска. Я использовал тонирующий аквалак под красное дерево. Резонатор и часть опорной стойки покрывал три раза, получился цвет – махагон, всё остальное под красное дерево покрывал 7-8 раз. И ещё бесцветным аквалаком пропитал всю поверхность 2-3 раза.

Колки вкручивают, предварительно протерая мелом для увеличения силы трения колка и резбы в отверстии и впресованной гайки.

Строй пока оставил такой: 1-вая струна – соль третей октавы; 27-мая – си-бимоль (B) большой октавы – в строе ми-бимоль-мажор.

Пока это всё. Начал 31 декабря писать, закончил 1 января) всех С новым 2009 Годом, друзья!

Как сделать топиарий своими руками – простая и понятная инструкция для начинающих

Топиарий удачно вписывается в любой интерьер и сразу привлекает к себе внимание. Современное топиарное искусство предполагает применение для создания изделия самые разнообразные заготовки как природного, так и искусственного происхождения. Необычное “деревце” не требует особого ухода, с него лишь иногда надо удалять пыль и оберегать от воздействия прямых солнечных лучей.

Изготовить такое своеобразное декоративное дерево можно самостоятельно в домашних условиях.

Простой топиарий для начинающих

Основные принципы для воплощения задуманного:

  • подобрать прочную основу для ствола,
  • позаботиться об устойчивом основании,
  • краска и клей не должны после высыхания пахнуть.

Творческих задумок и средств для их воплощения существует много.

Понять принципы того, как сделать топиарий, поможет пошаговая инструкция для начинающих.

  1. Первым делом надо подобрать подставку для будущей конструкции. Традиционно используют цветочный горшок или похожую на него ёмкость.
  2. Для ствола можно подыскать сучок дерева, скрутить его из проволоки, взять металлический стержень подходящего диаметра (словом, любую прочную деталь, подходящую по форме и размеру).
  3. Ствол декорируют и закрепляют в подставке при помощи силикона, резины, пенопласта.
  4. Для формирования кроны можно взять предмет из пластмассы, резины, пенопласта. Он может быть круглым, в форме звезды или сердца в зависимости от задумки мастера.
  5. Основа крепится к ножке и дополняется украшениями в соответствии с замыслом.

Оригинальное деревце может украсить помещение, наполнить его приятным ароматом, послужить талисманом, привлекающим в дом благополучие, а ещё это неплохой вариант подарка.

Топиарное деревце своими руками

Для начала можно смастерить красивое “европейское дерево” из доступных природных материалов. Задача эта не сложная, она доступна и начинающему мастеру.

Как сделать топиарий из шишек

Для осуществления задуманного надо приготовить:

  • ёмкость для “деревца”,
  • сучок или палочку для ствола,
  • пенопластовый шар (можно сделать из строительной пены или смять газеты),
  • шишки (сосны, лиственницы, ёлки, пихты, кедра),
  • акриловую краску и коричневый колер,
  • смесь для фиксации (мел, гипс, строительную пену и т.д.),
  • ткань для декора горшка и фурнитуру для украшения поделки (стразы, ленты, бусины),
  • клей,
  • кисточку,
  • ножницы.

  1. Первым делом надо оформить подставку. Для этого его обтягивают тканью или обматывают нитью, красят или расписывают. Все зависит от авторской задумки. Неплохо сочетается с шишками ткань типа мешковины. Кроить лучше по косой. Приклеивать ткань рекомендуется на донышке и внутри горшка.
  2. Затем красят ствол и приклеивают к нему шар. Неплохо окрасить и его коричневой краской.
  3. На шар наклеивают шишки.
  4. После высыхания заготовки, её фиксируют в горшке с помощью приготовленной смеси. Пока смесь сохнет, надо зафиксировать “деревце”, чтобы оно не наклонилось.
  5. Работу завершают декором изделия. Маскируют смесь в горшке, украшают верхнюю часть поделки. Элементами для оформления могут послужить бусины, ленты, камешки, мох и так далее.

В результате получается оригинальное маленькое деревце из шишек, которое прекрасно впишется в интерьер либо послужит отличным экспонатом на школьной тематической выставке.

Как сделать осенний топиарий

Красота осенней природы может вдохновить на создание необычного осеннего топиарного деревца.

Для оформления можно использовать желуди, каштаны, шишки, листья и другие природные материалы.

Еще надо приготовить:

  • горшок-основу,
  • палочку для ствола,
  • круглую основу для кроны,
  • материалы для декора изделия,
  • клей,
  • краску,
  • кисть,
  • ножницы.

Для оформления можно использовать искусственные ягоды, муляжи овощей, бусины и так далее. Для удобства в работе рекомендуется заранее продумать изделие до мелочей, чтобы заготовить все нужные элементы.

  1. Работу начинают с декора горшка-подставки. Его можно обмотать шпагатом, обтянуть мешковиной или оклеить декоративными элементами. Для оформления можно использовать веточки или палочки для мороженого.
  2. Затем подготавливают ствол и крепят на него основу кроны. Как правило, основа имеет округлую форму. Её можно сделать из смятых газет, обмотав их нитью. Или использовать готовый шар из пенопласта или строительной пены.
  3. Готовый шар из газет обклеивают салфетками и декорируют в соответствии с замыслом. Его можно покрасить. Для осенней тематики в качестве основного фона можно использовать мох.
  4. Готовый ствол с кроной закрепляют в горшке при помощи быстро сохнущей строительной смеси.
  5. После того, как заготовка высохнет, можно приступать к декору “деревца”. Его крону можно украсить каштанами, листьями, добавив в качестве изюминки муляжи ягод или овощей.
  6. Остается замаскировать основу. “Грунт”, в котором крепится ствол, можно скрыть под слоем камешков, накрыть мхом, искусственной травкой или покрасить.

Осенний топиарий готов.

Как сделать кофейный топиарий

Оригинальное кофейное деревце тоже несложно смастерить своими руками.

Для работы понадобятся:

  • основа для кроны,
  • ствол,
  • горшок или стакан,
  • ароматный кофе в зёрнах,
  • строительная смесь для крепления ствола,
  • элементы декора для оформления изделия,
  • краска,
  • клей,
  • кисточка,
  • ножницы.

  1. Начать работу удобнее с оформления подставки.
  2. Затем прикрепляют основу кроны к стволу, окрашивают в коричневый или бежевый цвет.
  3. Послы высыхания заготовку декорируют в соответствии с замыслом кофейными зёрнами.
  4. Ствол закрепляют в горшке при помощи строительной смеси.
  5. После высыхания наносят дополнительные элементы декора.
  6. Ароматное деревце готово. Надо отметить, что такое изделие не только наполнит помещение бодрящим запахом кофе, но и нейтрализует другие неприятные “ароматы”.

Вариантов оформления “европейского деревца” существует очень много. Оригинально смотрятся подобные поделки, имеющие две или три кроны разного размера.

Для оформления можно использовать атласные ленты и искусственные цветочки, бусины и бисер, купюры и монетки, природные материалы и искусственные украшения. Любое изделие, выполненное своими руками, будет уникальным.

Топиарное дерево послужит хорошим вариантом для подарка, поможет украсить интерьер к празднику.

Как сделать ёлку топиарий

Для создания новогодней атмосферы можно смастерить за пару вечеров топиарную ёлочку.

Техника изготовления такого топиария немного разнится с классической схемой, но тоже проста в исполнении.

Для работы применяют:

  • картон,
  • основу из газеты,
  • сетку,
  • основу из пластика.

Основу для топиарной ёлочки можно приобрести в магазине рукоделия или склеить из картона. Внешний вид изделия будет зависеть от формы основы. Ёлочка может быть классической или нестандартной конструкцией.

Инструкция для начинающих

Перед тем, как приступить к воплощению творческой идеи, надо запасти все необходимые материалы.

Для работы обязательно надо иметь:

  • картон,
  • вату,
  • горшок-основу,
  • ствол,
  • смесь для крепления изделия,
  • клей,
  • краску,
  • кисточку,
  • ножницы,
  • элементы декора.

  1. Работу рационально начать с изготовления основы ёлки. Это может быть объемная классическая ель, конус из картона или пластика, изделие необычной формы.
  2. Готовую основу крепят на ножку-ствол.
  3. Декорируют горшок.
  4. Ёлочку при помощи строительной смеси закрепляют в горшке.
  5. После высыхания завершают оформление ели, украшая её готовыми элементами в соответствии с замыслом.

Таким образом можно смастерить отличный декоративный элемент для создания праздничного настроения.

Альтернативные топиарные ёлочки

Прелесть домашнего творчества заключается в его свободе от традиционных рамок. Топиарий в виде новогоднего дерева может быть выполнен из различных материалов.

Необычно выглядят кофейные ёлочки, изделия из стеклянных ёлочных бус и мишуры. Оригинальным решением будет топиарий из бечевки, украшенный яркими лентами и миниатюрными игрушками.

Идей по изготовлению декоративных деревьев настолько много, что перечислить все невозможно. Любая задумка, выполненная аккуратно, будет смотреться как оригинальное изделие.

Читайте также:  Как сделать самому шлейф
Ссылка на основную публикацию