Как сделать фактуру дерева

модный интерьер

Браширование древесины своими руками: как проявить природную красоту дерева

Браширование древесины – одна из замечательных технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твёрдости слоёв, из которых состоит подавляющее большинство массивов дерева. На поперечном срезе любого изделия из дерева чётко виден характерный древесный рисунок, который образован волокнами с различными физическими характеристиками. Одни из них – довольно плотные, другие – менее плотные и довольно легко поддаются обработке.

При удалении слоя мягких волокон, участки, состоящие из твёрдых волокон, становятся рельефными (выпуклыми), явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской. Самый наглядный пример природного браширования – старые доски, выброшенные на берег моря или океана. В них мягкие участки древесины бывают настолько истончены морскими волнами и песком, что более плотные участки могут выступать почти на сантиметр!

Браширование: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твёрдыми породами дерева, у которых есть чётко выраженная фактура и явные слои разной твердости: сосной, дубом, лиственницей, ясенем, орехом, венге. Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования не пригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина: бука, клёна, ольхи, тика, берёзы, вишни.

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования (браширования) древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щётки разной жёсткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для окончательной обработки изделия по окончании процесса браширования

Чтобы ещё больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щётки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно


1. Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щёткой, жёсткость которой подбирается в зависимости от твёрдости древесины. «Щетина» не должна повреждать твёрдые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

2. Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив всё лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – ещё углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стамески в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

3. Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щётки, которая придает детали законченный лощёный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь её необходимо высушить и полностью очистить от пыли.

4. Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счёт образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твёрдых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

5. Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Сфера применения технологии браширования

Доступность и декоративность методики структурирования делают её особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Как сделать фактуру дерева

При ремонте или реставрации отделки мебели, дверных полотен и половых покрытий из дерева, фанеры, ДВП или ДСП своими руками часто возникает необходимость создания рисунка какой-либо текстуры отделки. Научиться создавать текстуру дерева или имитацию других видов текстур своими руками не сложно.

Текстура – это изображение, имитирующее свойства поверхности какого-либо предмета или объекта. Для имитации текстуры дерева и других текстур можно воспользоваться простыми технологиями их создания, иметь желание, фантазию и небольшую практику. Обладать опытом художника или маляра для рисования текстуры дерева вовсе не обязательно.

Сначала посмотрите небольшое видео процесса создания своими руками текстуры дерева колером на водной основе. На самом деле текстуру дерева нужно создавать гуашью.

Быстро нарисовать текстуру дерева своими руками может даже человек, никогда не державший кисти в руках. Я так уверенно говорю об этом, потому что кисть брать в руки не придется. Текстура дерева, очень близкая к реалистичной, создается обычной поролоновой губкой.

Рисование текстуры выполняется гуашью. При этом, исключается проблема с подбором цветовой гаммы под отделку уже имеющейся мебели, дверных полотен или полового покрытия – ведь необходимый цвет Вы подбираете и создаете (фото 1) самостоятельно.

Пример цветов текстуры дерева и абстрактной текстуры.

Почему гуашь? Потому что гуашь имеет высокую укрывистость и светостойкость. Для отделки лицевых деталей мебели, половых покрытий или дверных полотен и других предметов интерьера квартиры светостойкость имеет первостепенное значение. Укрывистость гуаши зависит от толщины слоя краски.

Именно это свойство гуаши позволяет сделать имитацию текстуры дерева обычной поролоновой губкой, а имитацию других текстур простыми подручными предметами, например тряпкой. Простейший пример текстуры дерева за 5 минут нарисованной на дверках плательного шкафа показан на фото 2.

Имитация текстуры дерева и схема распределения краски в разрезе.

Чтобы сделать пробный рисунок текстуры дерева своими руками, нужно иметь губку для мытья посуды и гуашь любого цвета. Для рисования качественной имитации текстуры дерева необходимо сделать губку из поролонового мата толщиной 40-50 миллиметров. Размер поролоновой губки должен быть примерно равен 60х80(мм).

В качестве пробной основы используйте ровную поверхность, например кусочек светлого пластика и пробуйте нарисовать текстуру дерева. Поверхность для пробного рисования текстуры дерева должна быть водостойкой и однотонной по цвету и не обязательно белой. Цвет основы, отличный от белого, может использоваться для получения требуемого оттенка создаваемой текстуры при облицовке или отделке различных поверхностей.

Для рисования текстуры дерева поролоновой губкой нужно:
– приготовить стеклянную или пластиковую емкость, например большой стакан или банку;
– в емкость наливаем миллилитров 100 воды и добавляем примерно 1 чайную ложку коричневой гуаши. Поэкспериментировав с различными цветами гуаши, Вы сами определитесь с пропорциями воды и краски;

– жесткой щетинной кистью хорошо размешиваем краску до получения равномерно окрашенного водного раствора, похожего на сок. Кисть остается в банке для периодического помешивания раствора и выполнения набрызга на окрашиваемую поверхность.

Не следует добавлять излишки краски, так как текстура дерева получится слишком яркой и ее вид будет далек от вида натуральной текстуры дерева. Хотя о вкусах не спорят и многим нравится резкий контраст и блеск отделки (фото 4);

– кистью набрызгиваем раствор на поверхность для рисования текстуры дерева;

– берем поролоновую губку и круговыми движениями растираем раствор по всей поверхности. Рисовать текстуру дерева нужно “по сырому” не давая краске подсыхать. В летнее время текстуру нужно рисовать в тени.

Контраст имитации волокон текстуры дерева зависит от пористости губки и материала основы. При разной пористости или плотности губки, а также различной пористости (качества отделки) поверхности основы получается разная текстура волокон дерева. А вид рисунка текстуры дерева зависит от опыта и фантазии рисовальщика (фото 5).

Вид текстуры дерева в отделке крышки компьютерного стола .

– после закрашивания всей поверхности равномерным слоем, губкой проводим прямые или кривые линии вдоль поверхности. От того, как поставлены пальцы на бруске поролона зависит след распределения краски. Вид образующейся текстуры “подскажет”, как нужно поставить пальцы и какие движения делать дальше в зависимости от представления о желаемом виже текстуры дерева. Самое простое “черчение” прямых линий тоже создает хороший вид текстуры имитации прямых волокон дерева (фото 6).

Если поверхность грунтовки жирная, то раствор краски будет сначала собираться в капли. Растирайте круговыми движениями по поверхности некоторое время (1-2 минуты) и увидите, как краска постепенно прилипает к поверхности и ложится ровным слоем без пятен. После этого вновь проводим линии по направлению волокон текстуры дерева. Дальше описывать не буду, все увидите сами.

Офисный стол и текстура отделки с имитацией текстуры дерева.

Для создания текстуры дерева, реально схожей с настоящей древесиной, недостаточно взять готовую краску – нужно подобрать колер, наиболее соответствующий определенному дереву или задуманному эффекту. Покрытие матовым (фото 3) и глянцевым (фото 4) лаком тоже дает разный результат вида текстуры.

После высыхания краски необходимо поверхность покрыть бесцветным лаком только с помощью краскопульта . Именно под лаком нарисованная текстура дерева заиграет в полную силу. Примечательно, что сделать на двух одинаковых деталях мебели совершенно одинаковые рисунки невозможно.

Рисование волокон текстуры дерева на больших поверхностях, например на крышке стола (фото 7) требует проведения относительно ровных линий (фото 8) длиной 2 и более метров. Обычным способом достичь такого эффекта практически невозможно. Даже дыхание во время рисования линий может повлиять на направление движения руки с поролоновой губкой.

Текстура отделки офисного стола.

Чтобы линии любой длины были ровными, необходимо сделать простейшее приспособление (фото 8, нижний рисунок) – линейку на треноге. Текстура, нарисованная таким способом, воспринимается очень эффектно и никто не верит, что такая текстура дерева может быть создана своими руками .

Читайте также:  Как сделать маску Крика

Такой способ имеет один недостаток – линии приходится рисовать прямыми или с небольшими изгибами, но рисунок от этого не становится менее привлекательным. Такую текстуру можно встретить в отделке перегородок в купейных вагонах.

Длина линейки должна быть более расчетных размеров деталей мебели, на которых планируется рисование текстуры дерева. Высота линейки зависит от роста мастера и должна быть удобна для шагания при проведении длинных линий.

При изготовлении мебели или отделки дверных полотен кромки деталей по всему периметру тоже красятся губкой. Краска для рисования кромок должна быть более густой. Раствор делается в отдельной посуде с добавлением гуаши – на 100 миллилитров воды 2 чайные ложки краски или более.

Линейка для рисования текстуры дерева на больших поверхностях.

Окраска торцов может быть выполнена в виде текстуры или однотонной покраски согласно требованиям дизайна. Покраска губкой кромок предметов мебели или дверей делается в один проход не останавливаясь и не отрываясь. При появлении подтеков – проводим губкой вдоль кромки повторно до прекращения подтеков краски.

С помощью губки покраска получается четкая, с ровной границей между пластью и кромкой с идеально ровной гранью. При этом на кромке тоже получается текстура дерева. Такую четкую и мгновенную покраску невозможно сделать ни одним инструментом.

При изготовлении мебели из цельного дерева любой столяр старается выбирать участки пиломатериала без сучков или с наименьшим их количеством, так как сучек является дефектным местом на детали изделия. Пиломатериал с сучками увеличивает объем столярных работ и ухудшает качество изделия.

При рисовании текстуры наличие сучков на текстуре дерева тоже прибавляет работы, но не ухудшает качество изделия. Сделать поролоновой губкой текстуру дерева с сучками тоже реально (фото 9). Для этого потребуется небольшая тренировка и представление реальной текстуры дерева с сучками.

Текстура дерева с сучками нарисованная своими руками.

Технология рисования текстуры дерева поролоновой губкой позволяет получить почти идеально ровную поверхность, которая требует минимальной отделки лаком. Такая поверхность востребована для крышек столов, дверок и крышек различных напольных шкафов и тумбочек.

При необходимости создания рельефной текстуры дерева, например, при отделке дверного полотна или участка стены, нужно сделать следующее:

– у жесткой флейцевой кисти шириной 60-80(мм) обрезаем ворс, укорачивая его наполовину;

– макаем кисть в густую белую водо-эмульсионную краску (ВДВА) и слегка нажимая проводим полосы вдоль всей пласти отделываемой поверхности. Консистенция краски должна быть подобно густой сметане. Если краска жидкая, то загустить ее можно добавлением небольшого количества мела или более продолжительным “рисованием”, в процессе которого краска загустеет за счет испарения влаги.

Пробуйте создать текстуру, похожую на структуру волокон дерева. Сильно “мудрить” не нужно – окончательный эффект Вы увидите после наложения цвета и покрытия отделки мебельным лаком.

В результате получится рифленая имитация не качественно строганой пласти доски, напоминающую волокна дерева (фото 6, слева). Такая отделка становится модной и смотрится очень эффектно на пластях дверных полотен или деталях мебели;

– после высыхания краски, объемную текстуру покрываем тонким слоем мебельного лака и даем высохнуть. Затем красим текстуру дерева поролоновой губкой по описанной выше технологии.

Подобную рифленую текстуру можете увидеть на дверных полотнах под покраску, которые оклеены бумагой с рифленой текстурой дерева (фото 10). После покраски такой двери поролоновой губкой гуашью любого цвета и покрытия мебельным лаком, получается дверь высокого класса отделки с прочным и долговечным покрытием.

Двери с имитацией текстуры дерева.

Но, лучше всего объемная текстура дерева получается прорисовкой только поролоновой губкой на обычной гладкой поверхности. Делается это так:

– на часть детали по всей ее длине широкой щетинной кистью наносите белую водоэмульсионную краску;

– влажной поролоновой губкой проводите по слою нанесенной краски, прорисовывая воображаемые волокна древесины, двигаетесь слева-направо (если Вы правша). Чтобы краска не успевала высохнуть во время прорисовки волокон древесины, рисовать нужно участками шириной по 10-15 сантиметров. Для замедления высыхания краски можно добавить в нее клей ПВА.

Рисование выполняется не всей поверхностью губки, а давлением крайними – указательным и безымянным пальцами. Таким способом создаете на ровной поверхности бугристые полоски из краски, которые стараетесь рисовать по подобию расположения волокон естественной древесины. Для такого рисования необходима небольшая практика и хорошее представление рисунка текстуры дерева.

Такой способ создания текстуры дерева требует большего времени, чем прорисовка щетинной кистью, но рисунок текстуры может получиться намного интереснее. Таким методом можно рисовать, при необходимости, даже воображаемые сучки древесины.

Из практики скажу, сучки требуют больше времени и усилий, но должного эффекта виду текстуры дерева они не придают. Поэтому советую не увлекаться их применением. Обыкновенные, параллельно расположенные полосы различного оттенка, которые получаются за счет разной плотности наложения краски, создают прекрасную и неповторимую текстуру.

На фото11 показана естественная текстура среза различных видов древесины без слоя лака. Лак делает рисунок среза дерева более контрастным. Вариантов текстуры может быть великое множество. Поэтому при рисовании текстуры своими руками не стоит думать, что Ваш вариант не похож на текстуру реальной древесины. Вопрос – какой?

А неограниченные возможности по применению различных оттенков и цветов краски дают широкий простор Вашей фантазии при отделке любых поверхностей.

Водо-эмульсионная краска должна быть хорошего качества – после высыхания не сыпаться и не оставлять на пальцах белых следов. Добавлять пигменты в краску допустимо, но, чтобы не уменьшилась прочность краски, добавьте в колер клей ПВА. Это же нужно делать и при использовании водо-эмульсионной краски низкого качества.

Пять способов обработки дерева: мастер-класс от «Квартблог Лайв»

Мы очень любим ходить в гости, бывать в мастерских и учиться новому, поэтому особенно рады объявить: теперь в гости можно ходить и к нам! Уже 20 августа в рамках нового проекта «Квартблог Лайв» состоится лекция «Использование цвета в декорировании интерьера», ну а на прошлой неделе, 6 августа, у нас прошел первый мастер-класс. Участники под чутким руководством декоратора Михаила Сидельникова осваивали технологии работы с деревом.

Содержание:

Как обработать дерево

Мастер-класс прошел в шоу-руме студии домашнего текстиля Helgi Home, который в этот вечер был похож скорее на уютную гостиную, чем на мастерскую. Столы были накрыты розовыми скатертями, а инструменты разложены, как приборы для званого ужина.

Как и было обещано, участники освоили пять приемов декорирования дерева: травление, лессировку, состаривание, имитацию металлической и деревянной поверхностей. Рассказываем, как это было.

Травление

Первое, что попробовали сделать участники мастер-класса – протравить дерево морилкой. Это простой, но эффектный способ декорирования дерева: в отличие от краски, пигмент в морилке такой мелкий, что проникает в толщу древесины и создает иллюзию естественного цвета дерева. Кроме того, мягкие и плотные волокна по-разному впитывают пигмент, так что морение подчеркивает фактуру дерева.

Совет. Нужно следить, чтобы на кисточке не было излишка пигмента. Наносить его следует мягкими движениями, «растягивая» цвет по поверхности. Имейте в виду, что кисть от пигмента отмыть будет почти невозможно.

Бонусом к травлению Михаил рассказал собравшимся о брашировании. Суть этого приема состоит в том, что дерево «причёсывают» металлической щеткой, чтобы выбрать мягкие волокна и подчеркнуть фактуру материала. В зависимости от того, насколько агрессивно это делается, получается либо эффект бархатной поверхности, либо фактурный рисунок состаренного, обветренного дерева. На слегка протравленных фанерных досочках у участников мастер-класса получился еще и эффект потертости: кисть обнажила волокна, не тронутые пигментом.

Совет. Чтобы подчеркнуть фактуру брашированной поверхности, наберите на широкую кисть немного светлой или перламутровой краски, снимите излишки о бумагу и легкими быстрыми движениями пройдитесь по поверхности материала. Светлая краска задержится на выступающих волокнах, подчеркнув структуру дерева.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Состаривание

Техника «шебби-шик» имитирует слои облупившейся краски, словно у вещи было множество владельцев, каждый из которых перекрашивал ее согласно своему вкусу. Чтобы добиться такого эффекта за 10 минут, а не за десятилетия, рассказал Михиал, нужно использовать парафин. Он наносится на первый слой краски в тех местах, где должны быть потертости. После этого второй слой краски на этих местах будет легко сниматься наждачно бумагой. Повторять прием можно необходимое количество раз.

Совет. При использовании парафина финальным штрихом должно стать вощение готовой вещи. Если вместо парафина использовано мыло, заканчивать работу нужно покрытием поверхности матовым акриловым лаком (глянцевый будет неуместен на состаренной вещи).

Выступающие части вещей со временем становятся светлее, а в углублениях, наоборот, появляется темный налет. Чтобы имитировать первый эффект, можно взять простую наждачку и ошкурить тонированное или протравленное дерево, для второго же можно использовать темно-бурый битумный лак. Он наносится на вещь на 3-4 часа, затем излишки стирают смоченной в воде или уайт-спирите тряпкой. Важно помнить, что битумный лак не застывает самостоятельно, так что такую вещь в финале необходимо покрыть шеллаком.

Совет. Имитировать испачканную поверхность можно с помощью масляной краски, нанося ее на вещь промакивающими движениями с помощью губки. Только не используйте для этого черный пигмент: он намертво въедается в материал, и его излишки очень сложно удалить.

Имитация металлической поверхности

В художественных магазинах краску металлик и «контуры» для нанесения рельефного рисунка найти легко, но этого мало для того, чтобы создать иллюзию металлической поверхности. Михаил поделился с участниками мастер-класса хитростью: завершающим штрихом должно стать нанесение патины. Для этого акриловая краска необходимого цвета (синяя – для золота, зеленоватая – для меди) разводится в воде, и вещь просто обливается этим раствором. Жидкость задерживается вокруг контура и, высохнув, оставляет следы «окисления» на «металлической» вещи.

Совет: чтобы сделать имитацию черненого серебра, покрасьте вещь в черный цвет, затем с помощью трафарета и шпатлевки или загущенной мелом краски нанесите узор, покрасьте его в темный цвет фона и, после того, как все высохло, пройдитесь по поверхности сухой кистью с серебряной или перламутровой краской. Она задержится только на выпуклых поверхностях, создав эффект старого металла.

Имитация свежего среза дерева

Это единственный способ декорирования дерева, для которого участникам мастер-класса понадобился специальный инструмент – резиновый шпатель с прожилками. Благодаря своему рисунку он может стирать часть нанесенного на вещь густого слоя краски так, что узор будет имитировать структуру древесины. Рисунок будет уникальным в зависимости то того, как мастер наклоняет шпатель во время работы.

Совет. Вести шпатель нужно одним равномерным, уверенным движением. Малейший рывок будет заметен и испортит рисунок.

«Я в восторге, все очень понравилось: интересно и информативно. Я хотела оформить дом в стиле шебби-шик, и теперь знаю, как это сделать!», – призналась нам одна из участниц мастер-класса, Гульшат. Остальные тоже не остались разочарованными: встреча действительно получилась продуктивной и очень душевной.

Следующим событием проекта «Квартблог Лайв» станет лекция дизайнера Ольги Розет «Использование цвета в декорировании интерьера». Мы приглашаем на нее всех, кто хочет научиться создавать гармоничные интерьерные решения, используя знания о природе цвета и профессиональные инструменты работы с ним. Подробнее о событии вы можете узнать здесь.

Читайте также:  Как сделать дверную коробку

Творческого вам настроения и до новых встреч!

Дайджест Квартблога

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере – Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказал дизайнер интерьеров.

Лес в доме – Мебель и декор из дерева в его первозданном виде: годичные кольца, грубые срубы и эко-стиль.

Деревянное производство: льняное масло, бензопила и верность традициям – Мы побывали в гостях на производстве у марки FUGA и узнали, как традиционная мастерская превратилась в производство, работающее на европейский рынок.

25 идей декора из кусочков дерева – Чудесный декор из деревянных дощечек, спилов, срубов, щепок и прочих кусочков.

Фото: Дарья Мышленникова, кроме №4: Helgi Home.

Состаривание, текстурирование древесины — сделать работу своими руками или доверить специалистам?

Нам часто задают вопрос, а можно ли провести искусственное состаривание дерева в обход производственных цехов, своими руками в домашней обстановке. Наш ответ конечно же можно и если Вы располагаете свободным временем, желанием иметь подобные вещи у себя в доме, составы и инструменты, то в этой статье мы расскажем с чего начать и как добиться превосходного результата.

Ну, во-первых, разберитесь, для чего Вам это надо. Жили не тужили, вроде все хорошо, а тут раз и блажь в голову ударила. Обычно задавая такой вопрос нашим заказчикам, мы получаем следующие распространенные ответы:

– решили поменять повседневную обстановку на совершенно новый, современный стиль дома;
– захотелось иметь в своем доме антикварную вещь, но подлинный антиквариат стоит дорого и не каждому по карману, а с методом состаривания Вы с легкостью «накинете» не один десяток лет, любому предмету;
– просто отдается предпочтения в выборе под старину или «ну захотелось так».

Не для кого не секрет, что древесина обладает живой, дышащей поверхностью, способной не забирать, а наоборот отдавать Вам свое тепло, свою энергетику. Это экологически чистый, природный материал. Дерево благоприятствует созданию особого микроклимата, чистоты, покоя и уюта.

По началу давайте разбираться какая древесина подходит под процедуру состаривания искусственным путем. Для того, чтоб эффект от проделанной кропотливой работы действительно поражал своей роскошью и четким узором, необходимо подобрать древесину с четко обозначенной, яркой текстурой. К таким породам деревьев смело относим дуб, сибирскую лиственницу, сосну обычную, а также ясень, ну и, пожалуй, орех. Это самые распространенные и часто используемые виды.

Теперь рассмотрим способы по состариванию древесины. Тут кому что нравится, но хотим предупредить, при проведении работ не пренебрегайте средствами защиты для глаз и кожи, будьте внимательны и осторожны. Не подвергайте свое здоровье и здоровье близких людей опасности.

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ или БРОШИРОВКА
пожалуй самый широко используемый метод и получивший заслуженное признание. Само слово брашировка своими корнями уходит в далекую Англию, где в переводе означает щетка. Такой вариант обработки чем-то схож и природным увяданием древесины, только не занимает столь большой срок. Такой вариант обработки идеален для представителей хвойных сортов деревьев.

Работа очень кропотливая, требующая вложений сил, навыка, терпения, времени, но оно того стоит! Полученный результат покажет, что все приложенные усилия, были не зря. Вам потребуется дрель с жесткой насадкой из проволоки или болгарка, а также прочная металлическая щетка. Соблюдайте режим оборотов электроприборов, иначе неправильное использование приведет к полной негодности и поломке материала.
Сначала проходим по поверхности доски болгаркой с проволочной щетиной, снимаем аккуратно верхний мягкий слой древесины, под которым скрыты грубые волокна.
Затем, точно также проделываем работу с дрелью, болгаркой, только с капроновой насадкой.

После всего обрабатываем материал наждачной бумагой(шкуркой) или мягкой щеткой, для удаления приподнятого ворса, пыли и загрязнений, для идеальной гладкости.

При нанесении краски, запаситесь кисточкой, мягкой тканью. Хотим заметить, что при брашировании, лучший результат выдает использование специальных масел для дерева. Нанесли ЛКМ, дали немного впитаться и удалили остатки тряпкой.

ХИМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДРЕВЕСИНУ.

При таком методе будьте предельно осторожны, во избежание ожогов глаз и кожи. Прежде всего необходимо обработать заготовки крупной наждачной бумагой. Далее несколько вариантов:
– для потемнения поверхности, для приобретения определенного тона и шарма, воспользуемся обычным нашатырным спиртом (дешево и
сердито) или раствором аммиака. НО следует учесть, данный раствор воздействует лишь на дубильные вещества, которые и вызывают реакцию потемнения и имеются только у лиственных сортов.
– можно поступить следующим образом обрабатываем металлической щеткой поверхность, затем наносим с помощью кисти обычную морилку, даем просохнуть и скрываем под мебельным лаком. Очень красиво и достойно!
– способ состоит в том, что используется морилка, на основе воды, которая после нанесения на дерево, впитывания в слои древесины, успешно вымывается губкой или мягкой тряпкой, но не по всей поверхности, а только с середины и остается яркий, насыщенный контраст, покоряющий уникальностью и неповторимостью.

Это конечно очень сложный химический процесс, но прошедшая такую обработку древесина, полностью имитирует любую антикварную вещь. Весь способ включает в себя процесс выделения высвобожденных пор и волокон от остальной части древесины. И так зачищаем предварительно поверхность доски, после чего наносим средства для патирования, имеются такие в продаже, или пойдем по легкому пути и применим морилку.

Это поэтапный способ. И каждый последующий можно производить только при полном высыхании предыдущего слоя.

Есть очень простой народный способ получить желаемый результат. После предварительной обработки и очистке, поверхность покрывается слоем масла или же нужного цвета краской и не надо ждать, когда слой краски засохнет, берете тряпку, можно большую губку и прочь излишки состава.

ПОКРАСКА БРАШИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ.

Для этих целей займитесь подбором двух составов, с совершенно разными консистенциями и тонами. Более густой краской наносим первый слой и хорошо просушиваем. Затем уже используем жидкую краску. После высыхания Вам потребуется наждачка с мелким абразивом. Результат «на лицо», поверхность напоминает старую, от времени обшарпанную и выцветшую доску. ПРЕЛЕСТНО.

Но технологии не стоят на месте и к Вам в помощь спешит специальный кракелюрный лак, предназначенный для более эффектного состаривания древесины, вплоть до образования трещин и растрескиваний от времени. Это средство необходимо использовать перед всеми другими нанесениями красок, сразу же на очищенную и подготовленную поверхность.

ТЕМПЕРАТУРНОЕ ИЛИ ТЕРМИЧЕСКОЕ СТАРЕНИЕ.

Для удаления мягких волокон, чтоб получить четкую структуру древесины, необходимо обжечь всю поверхность обрабатываемой доски или выбранный определенный участок газовой горелкой. Паяльная лампа выдает неравномерный огонь, что вызывает трудно скрываемые подпалины. Затем для контрастности удаляется нагар. В один слой, при желании, наносится морилка.

Если Вас уже изначально устраивает внешний вид доски, и Вы достигли желаемого результата, аплодисменты Вам, то достаточно покрыть материал бесцветным лаком. Под ним прекрасно видна вся изящность структуры, цвет. И главной целью в использовании лака, служит защита от негативных воздействий. А для придания необходимого цвета, любого, какой понравится, возьмите за основу цветные составы.

Ели у Вас нет опыта с работой газовой горелки или паяльной лампой, то получите соответствующий навык, не портите материал и не причините себе вреда. И запомните с огнем шутки добром не заканчиваются!

И последнее, КАК ВОССТАНОВИТЬ ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДРЕВЕСИНЫ.

Все предельно просто. Обычной наждачной бумагой производим зачистку. Крупность зерна на свое усмотрение. Следующий шаг два слоя черной акриловой краски на заготовку. При помощи обычной свечи, все выдающиеся части мебели натираем. Затем окрашиваем в необходимый цвет. Когда краска довольно просохнет, необходимо соскрести свечной слой и появляется первый темный окрас. Дальнейшая и окончательная обработка лаком.

Лесобаза.рф. готова помочь Вам в процессе брашировки и предлагает свои услуги. Исполним все быстро, качественно, с профессионализмом и творческим подходом. Ждем звонков и заказов по указанным номерам телефонов.
Будем рады, если наша статья оказалась Вам полезной. Удачи в начинаниях.

Имитация дерева

Натуральное дерево в виде массива или шпона разных сортов, в результате высоких эстетических и эксплуатационных свойств, уже много десятилетий широко применяются для отделки интерьеров жилых домов и квартир. Тем не менее, по тем или иным причинам, использование этого материала бывает нецелесообразным, а иногда даже невозможным. В таких случаях специалисты по отделочным работам выполняют абсолютно реалистичную имитацию дерева из полимерной глины, декоративной штукатурки или даже краски. В данной статье мы рассмотрим се три метода. После прочтения этой статьи вы точно будете знать, как сделать имитацию дерева и какие инструменты для этого понадобятся.

Натуральное дерево в виде массива или шпона разных сортов, в результате высоких эстетических и эксплуатационных свойств, уже много десятилетий широко применяются для отделки интерьеров жилых домов и квартир. Тем не менее, по тем или иным причинам, использование этого материала бывает нецелесообразным, а иногда даже невозможным. В таких случаях специалисты по отделочным работам выполняют абсолютно реалистичную имитацию дерева из полимерной глины, декоративной штукатурки или даже краски. В данной статье мы рассмотрим се три метода. После прочтения этой статьи вы точно будете знать, как сделать имитацию дерева и какие инструменты для этого понадобятся.

Имитация текстуры дерева штукатуркой

Настоящий мастер – штукатур может воспроизвести при помощи простых инструментов и штукатурки структуру и фактуру любого отделочного материала, и даже дорогостоящих сортов древесины. Декоративная штукатурка под дерево является одним из любимых решений дизайнеров. На первый взгляд работа может показаться очень сложной, однако если разобраться, все очень просто.

Имитация под дерево при помощи декоративной штукатурки предполагает создание:

  • текстуры древесины различных сортов в продольном разрезе
  • текстуры в поперечном разрезе
  • структуры дерева, изъеденной жуком – древоточцем
  • стилизация древесной коры
  • структуры окаменевшей древесины.

От выбранного дизайна зависит материал, набор инструментов и техника реализации работ.

Для такой работа подойдет любая по составу штукатурка:

  • цементно – песчаная
  • цементно – известковая
  • гипсовая
  • акриловая
  • силиконовая.

Для того, чтобы получилась имитация коры дерева или фактура короед, стоит приобретать готовую структурную штукатурку, в которой присутствует крупнозернистый наполнитель. При помощи этого материала вы получите особенно рельефный рисунок.

Очень удобно использовать готовые массы из акрила и силикона. Такие составы не застывают на протяжении длительного времени, в сравнении с известковыми или гипсовыми составами, а значит, вы сможете подправить работу в случае обнаружения недостатков.

Для выполнения работ вам понадобятся такие инструменты:

  • шпатели, разных размеров и форм. Понадобятся как металлические, так и резиновые, гребенчатые с прямым лезвием, гибкие и жесткие
  • шпатели ракли, имеющие разные насечки на лезвии
  • кельма
  • валики, имеющие рельефные рисунки на поверхности
  • кисти, имеющие жесткий ворс.

Очень удобен в работе и интересен японский резиновый шпатель, одна поверхность которого предназначена для создания рельефа продольного среза, вторая – для создания сучков и годовых колец.

Однако, необязательно приобретать дорогостоящие профессиональные инструменты, если у вас небольшая территория для обработки. Дорогие тесненные валики можно заменить простыми малярными, обмотав их подручными материалами – нитками, скотчем, полиэтиленовой пленкой, фольгой. Неравномерные складки придадут рельефный рисунок, который очень похож на продольный срез древесины.

Перед тем, как приступать к выполнению работы, стоит обязательно попробовать на куске картона – нанести штукатурку и сделать желаемый рельеф.

Порядок работ по созданию фактуры древесины при помощи штукатурки примерно такой:

  • покрыть небольшой кусок стены штукатурным раствором при помощи кельмы из нержавеющей стали, разровнять до получения слоя толщиной 3–6 мм. Шпатель поможет вам максимально загладить поверхность
  • при помощи любого предмета: жесткой обувной щетки, специальной кисти с жесткой щетиной или профессионального резинового валика нанести волнистые борозды. При этом давить на инструмент нужно неравномерно. Борозды могут быть направлены вертикально, горизонтально или под углом. Инструмент нужно очищать после каждой проходки. Перед каждой следующей операцией дайте штукатурке немного подсохнуть
  • теперь можно затереть стену гладким жестким шпателем параллельно рельефу, чтобы сформировать глянцевитую поверхность и просушить 30 минут
  • подготовленную и отколерованную в нужный оттенок грунтовку распределить по стене валиком или кистью. Именно кисть поможет грунтовке проникнуть во все борозды рельефа. Стену нужно оставить просыхать, согласно инструкции на упаковке грунтовки
  • покрыть финишным слоем краски, просушить
  • при помощи специального шпателя загладить поверхность.
Читайте также:  Как связать крючком панаму

Перечисленные выше действия помогут вам оформить целую стену или небольшое панно.

  • не горит
  • с ней легко работать
  • не отнимает пространство комнаты
  • ее цена в несколько раз меньше деревянных панелей.

Имитация дерева при помощи полимерной глины

Полимерная глина – это умеренно мягкий пластичный материал, в основе которого поливинилхлорид, полимеризующийся при температуре от 100 до 130 °С, с потерей своих пластичных свойств. Данный материал очень похож на пластилин. Купить его можно небольшими брусками, а количество оттенков просто огромное. Кроме этого, стоит отметить, что цена этого материала более чем доступная.

Порядок работы с полимерной глиной следующий:

  • достаньте из упаковки несколько подходящих по цвету брусков полимерной глины
  • отрежьте от каждого ровные одинакового размера куски
  • каждый кусочек глины нужно тщательно размять, и скатать из каждого их них колбаску
  • полученную колбаску нарезать на несколько мелких долек. Всю полученную нарезку перемешать между собой в хаотичном порядке и разложить небольшими кучками по 4-5 штук.
  • отдельно взятые кусочки каждой кучки тщательно слепите между собой до образования нескольких шариков однородного цвета. Все полученные шарики раскатайте в тонкие пластинки толщиной не более 2 мм и уложите стопкой в произвольном порядке
  • у полученной стопки ровно обрезать края, разрезать ее пополам. Далее положить две половины друг на друга и прикатать. Чтобы получить наиболее подходящий вам рисунок, число операций разрезания, складывания и прикатывания вы должны подобрать самостоятельно
  • далее слоистый блок полимерной глины разрезают на большое количество полосок толщиной 2-3 мм, и соединяют их между собой
  • все полоски выкладывают срезами вверх и раскатывают до получения одинаковой толщины и достижения имитации нужной текстуры поверхности древесины.

Главным достоинством такого метода можно назвать тот факт, что подобная имитация балки из дерева или продольного среза натуральной древесины дает возможность получить нужный цвет и внутреннюю текстуру материала без дополнительного нанесения краски.

Имитация дерева красками

Имитация дерева своими руками может быть осуществлена при помощи способа, который применялся еще в Римской империи и был очень популярен в конце XIX столетия. На протяжении долгого времени эту работу могли выполнять только высококлассные мастера. Но в последние годы этот способ снова набирает популярность, вследствие появления особого инструмента – рокера. Имитация структуры дерева при помощи этого инструмента отличается особой реалистичностью.

Чтобы создать покрытие, имитирующее текстуру дерева, нужно глазурь более густой краски нанести на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Рокером протянуть по влажной глазури, двигая рокер вперед и назад. Таким образом вы получите удлиненные овальные следы, имитирующие узоры древесины.

Вначале попробуйте эту технику на большом листе картона, пока у вас не получится более реалистичная картина. Кроме этого, вы сможете проверить итоговое финишное покрытие до того, как используете эту технику для реализации серьезного проекта.

Для создания впечатления деревянного паркета, нужно нанести на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Можно сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и покрывайте по очереди в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Для работы вам понадобится:

  • кисть с искусственной щетиной, аппликатор с губкой или малярный валик. Этими инструментами вы нанесете первый слой
  • кисть с искусственной щетиной для покрытия глазурью
  • рокер для имитации древесного узора
  • мягкая кисточка из натурального ворса
  • карандаш, линейка, малярная лента, маленький шпатель. Эти инструменты помогут вам нанести декоративное покрытие, имитирующее паркет
  • слабоглянцевая латексная эмалевая краска. Ее вы нанесете первым слоем
  • художественная акриловая краска. Кроме этого, подойдет латексная краска для глазури
  • загуститель для акриловой краски
  • ветошь
  • полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие. Подойдет для этого и прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Итоговый оттенок покрытия будет зависеть от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Для этого важно, чтобы первый слой был светлее, а закрывающая его глазурь более темного оттенка. Для первого слоя отлично подойдут следующие оттенки:

  • натуральная сиена
  • красная окись железа
  • жженая сиена
  • жженая умбра
  • бежевые оттенки.

В качестве глазури стоит использовать:

  • жженую умбру
  • черный
  • красную окись железа
  • жженую сиену.

Состав глазури для покрытия:

  • 2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
  • 1 часть загустителя для акриловой краски.

Порядок выполнения работы:

  • нанести первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски выбранного оттенка. Для этой работы воспользуйтесь кистью или аппликатором с губкой. Подождите пока краска просохнет
  • смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатор с губкой или кисть с искусственной щетиной поможет вам нанести поверх первого слоя ровный слой глазури. Работайте с небольшим участками поверхности
  • теперь нужно провести по влажной глазури рокером, чтобы создать имитацию древесной текстуры дерева. Работайте медленно и аккуратно. Эту работу нужно повторять для создания последующих рядов, изменяя расстояние между овальными следами. При помощи сухой ветоши вытирайте, при необходимости, скопившуюся на инструменте глазурь. Выборочно на некоторых рядах проведите по глазури не самим рокером, а стороной с гребенкой или пазами. Таким образом, вы получите непрерывно тянущиеся волокна древесины
  • до полного высыхания глазури нужно обработать поверхность сухой мягкой кистью с натуральной щетиной (шириной 7-10 см). Не надавливая проведите кистью в направлении волокон древесины для смягчения полученного покрытия. При необходимости убирайте с кисти лишнюю глазурь. Подождите пока глазурь высохнет.

Вариантов создания подобного покрытия может огромное количество. Все зависит от вашей фантазии.

Браширование дерева: как придать дереву эффект старины своими руками?

Одним из лучших способов отделки интерьера является брашированная древесина. Иногда ее еще называют состаренной, и иногда она и в самом деле имеет солидный возраст. Однако большая часть деревянных элементов, имеющих такой вид, на самом деле подверглись специальной обработке, которая называется брашированием. К счастью, это можно сделать своими руками, а результат будет ничуть не хуже фабричного.

Браширование дерева: что это?

Достоинством браширования является высокая сочетаемость такой древесины практически с любым интерьером. Фактически сама технология сводится к сниманию мягкой части поверхности древесины.

Те, кто вникал в строение древесины, знают, что она состоит как из твердых волокон, так и из заполняющих пространство между ними более мягких частиц. В основе браширования лежит удаление последних, что делает поверхность дерева более рельефной и текстурной за счет большей выпуклости оставшейся твердоволокнистой части.

В итоге рисунок дерева, концентрические круги и изгибы видны значительно лучше. Создается эффект патины, для которой характерно неоднородное окрашивание, сочетающее светлые и темные тона, причем светлыми являются основные линии, задающие рисунок, а пространство между ними – темным.

Браширование: достоинства и недостатки

Сразу стоить сказать, что недостатков у брашированного дерева вообще нет. Единственным минусом можно с некоторой долей условности назвать только необходимость затратить некоторые усилия на саму обработку. Однако взамен труженик сможет получить истинное наслаждение от следующих плюсов:

1. Помещение приобретает стильный, эксклюзивный вид.

2. Обработанное таким образом дерево очень устойчиво к микробам, плесени, грибку и другим деструктивным факторам.

3. Отделанная брашированным деревом деталь смотрится очень дорогой и импозантной.

4. Появляется возможность расставить в помещении те или иные акценты.

Кроме того, брашированная древесина позволяет воспроизвести разные эффекты (цвета, рисунок, фактурность) и дает возможность имитировать различные ценные породы дерева. При этом стоимость работ будет совсем небольшой.

Какие породы дерева подходят для браширования?

К сожалению, не всякая древесина походит для обработки подобного рода. К примеру, следующие породы не стоят затраченных на них усилий:

В отличии от них очень хороши:

· ясень и некоторые другие.

Среди множества способов браширования большинство любителей привлекут следующие два:

Самое интересное, что второй вариант имеет большую ценность, нежели первый. Для браширования электромеханическим способом понадобится угловая машина для шлифовки поверхностей, тогда как ручная обработка может быть проведена с помощью набора щеток и различных абразивных материалов.

В обоих случаях заключительным этапом становится обработка дерева различными защитными средствами.

Браширование дерева электромеханическим способом: последовательность действий

Все, что потребуется – это выбрать подходящую древесину, запастись соответствующим инструментом и выделить некоторое количество времени. Последовательность действий с использованием электромеханических приспособлений будет примерно такой:

1. Сушка. Сильно засушивать дерево не обязательно – достаточно просто слегка его подсушить (если оно свежее)

2. Зачистка древесины. Проводится щеткой по металлу или специальной насадкой на дрель. Если дерево мягковолокнистое, может подойти и суровая наждачка.

3. Шлифовка древесины. Проводится с помощью какого-либо абразивного средства, задачей которого является удаление отслоившихся в процессе зачистку волокон. Это может быть все та же наждачная бумага с несколько более мелкой фракцией, полимерная щетка или специальная насадка на дрель или шлифовальную машину. Обычно проводится несколько раз подряд до тех пор, пока дерево не станет гладким.

4. Окрашивание древесины. На этом этапе главной задачей становится выделение структуры дерева – его рисунка. Это обеспечивается с помощью различных морилок и тому подобных средств.

5. Полирование. После того как краска высохла, дерево нужно отполировать, чтобы его выступающие над поверхностью волокна стали более заметными. Для этого можно использовать как мелкую наждачку, так и шлифовальный диск.

6. Лакировка. Обычно делается несколько раз (минимум 3–4). При этом важно, чтобы каждый последующий слой наносился только на полностью высохший лак, нанесенный ранее. Сколько таких слоев делать, зависит от предпочтений самого мастера: чем их больше – тем контрастнее, темнее и фактурнее будет смотреться дерево.

Ручное браширование – высший пилотаж

Выполнение всех этапов вручную позволяет обеспечить конечный результат очень высокого качества, с очень красивым рисунком. Времени потребуется несколько больше, но и результат будет выше всяких похвал. В первую очередь нужно запастись (помимо самого дерева) следующими инструментами:

· несколько типов наждачной бумаги;

· набор щеток для браширования;

· несколько морилок разных цветов;

· лак для обработки дерева (прозрачный).

Когда все это готово, можно приступить непосредственно к брашированию, придерживаясь приведенного ниже плана:

1. Слегка подсушенное дерево сбрызнуть сверху водой (это уменьшит пылеобразование).

2. Взять самую грубую щетку (ее выбор определяется породой дерева, но лучше для начала воспользоваться самой мягкой, при надобности сменив ее на более жесткую), и начать зачищать дерево по направлению вдоль волокна.

3. Смахнуть очищенную пыль с дерева, снова сбрызнуть поверхность водой и повторить зачистку, но уже с помощью синтетической щетки.

4. Иногда волокна отделяются плохо. В таком случае поможет предварительный не слишком интенсивный обжиг древесины. После обжига дерево нужно снова зачистить среднежесткой щеткой.

5. Отшлифовать дерево самой мелкой наждачкой.

6. Покрыть дерево морилкой.

7. После того, как морилка высохнет, процедуру следует повторить. Возможно, стоит воспользоваться другим оттенком морилки, что позволит получить более богатый вид поверхности. При необходимости можно нанести еще несколько слоев.

8. Высушить обработанное дерево.

9. Покрыть дерево слоем прозрачного лака (желательно 2–3 раза).

Примечание: иногда, для ускорения работ рекомендуют использовать щелочи, кислоты и прочие химсредства. Однако, чтобы они принесли желаемый эффект и не ухудшили качество древесины и конечного результата, необходим солидный опыт работы с ними. Поэтому тем, кто его не имеет, рекомендуется обходится без этих средств.

Все статьи взяты с нашего Яндекс Дзен канала: Ямастер

Ссылка на основную публикацию