Как сделать флористический коллаж

Флористический коллаж
методическая разработка по теме

Флористический
коллаж

Флористический коллаж – вид декоративно-прикладного искусства

Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Коллаж в изобразительное искусство был введен кубистами, футуристами и дадаистами, практиковавшими приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, кусков ткани и т. д.

Флористический коллаж выполняется с использованием природных материалов.

Стили коллажа

  • Пейзажный
  • Вегетативный
  • Декоративный
  • Формо-линейный

Пейзажный стиль

Основной предмет изображения- естественная или преображенная человеком природа. Имитация природных ландшафтов.

Вегетативный стиль

Предполагает максимальную приближенность к естественным образам. Характерно свободное, идентичное природному расположение материала, максимально реалистичное.

Декоративный стиль

Предполагает создание яркой, интересной работы, в которой главную роль играют красота и выразительность элементов композиции. Растения, материалы трансформируются в угоду эстетическому эффекту.

Формо-линейный стиль

Основная роль отводится линиям, их характеру, толщине, направлению. Линия- идея композиции. Для линейного стиля характерна асимметрия.

Общие правила изготовления коллажа

Материалы и инструменты

Клеи: ПВА, « Оазис», силикон, обойный клей «Metylan», «Момент», двусторонний скотч, акриловый лак.

Бумага: газетная, акварельная, бархатная, обойная, флористическая, картон, калька, ватман, с фактурой кожи, металла, шелка, шерсти, рогожки.

Материалы: засушенные растения, пайетки, бусины, тесьма, ракушки, восковые мелки, акварель, тушь, гуашь.

Инструменты: пинцет, ножницы, кисточка, пресс, канцелярский нож, палитра, валик, трафареты, губка, флористический пистолет.

Порядок изготовления работы

1.Выбрать стиль коллажа, продумать композицию, при

необходимости сделать эскиз будущей работы.

2. Подготовить фон одним из способов.

3. Наклеить сначала крупные элементы, затем мелкие.

4. Изготовить паспарту.

5. Вставить работу в раму.

Основные средства выразительности композиции

Композиция – соединение замысла с необходимыми для его выражения композиционными средствами. Она решает задачи гармонического, пропорционального соответствия элементов между собой и фоном.

Типы композиций: симметричная и асимметричная, замкнутая и открытая, статичная и динамичная.

Формы композиций: плоскостная, объёмная, центрическая, линейно – ленточная и др.

Элементы композиции: пространство, линия, пятно, точка, форма, цвет, текстура, фактура.

Композиционное решение зависит от формата, масштаба работы.

Основные художественно-композиционные приемы

1. Принцип триединства как выражение идеальной гармонии. Этот принцип может распространяться на количество групп или видов растений, присутствие трёх размеров (большого, среднего, малого), гармонии трёх цветов.

2. Отсутствие банальной симметрии придаёт композиции непредсказуемость, динамизм.

3. Взаимосвязь элементов и отсутствие лишних деталей.

4.Выразительны не только яркие цветы, но и лаконичные линии.

5. Соблюдение баланса между центром и периферией.

6. Контраст – эффектное соединение разных, подчёркивающих красоту друг друга элементов.

7. Акцент – обычно делается один, но в крупных работах может быть 2 фокуса внимания.

8. Незаполненное пространство – фон.

Список используемой литературы:

«Цветочные чудо-коллажи» Л. Солод. Москва «Эксмо» 2006г.

«Коллажи и панно» Марьина Ю. Москва, Издательский дом «Ниола 21-й век, 2005г.

Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагогов

Ольга Помогаева
Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагогов

МАСТЕР – КЛАСС

Флористический коллаж в технике «терра»

Помогаева О. О., педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДЮЦ «Созвездие»

г. Таштагол, Кемеровская область

Цель:

– развитие творческих способностей средствами создания коллажа своими руками.

Задачи:

– познакомить и обучить участников мастер-класса с основными приемами работы в технике «терра»,

– научить поэтапному выполнению коллажа

– способствовать развитию творческого мышления и фантазии

– развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом,

– воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, бережное отношение к окружающему миру.

Наглядные пособия: фотоальбом, работы педагога

Участники: педагоги школ, воспитатели, дети

Материалы и инструменты: рамка деревянная, лист ДВП (под размер рамки, акриловая или масляная шпатлевка, клей ПВА, кисти шпатель, краски акриловые или гуашевые, сухоцветы, ракушки, марблс, бусины, декоративная сетка, волокно сизаля, декоративные элементы.

Ход мастер-класса

1. Организационный этап

1.1. Презентация педагогом своей деятельности

Педагог: Здравствуйте, меня зовут Помогаева Ольга Олеговна, я педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. В учебно-воспитательном процессе центра «Созвездие» реализую три программы; «Колорит», «Мастерилка» и «Художественный труд и ИЗО» для дошкольников. Программы художественной направленности, направлены на разный уровень детей. Реализация программы предполагает теоретические и практические занятия по разным разделам, темам.

1.2. Введение в тему

Особенностью программы является то, что каждый ребенок может попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, а затем реализовать себя в этом направлении. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, по представлению, обсуждение работ товарищей, результатов собственного, коллективного творчества, индивидуальной работы в творческом объединении, изучение художественного наследия.

Одним из разделов в моих программах есть знакомство и работа с нетрадиционными техниками и материалами, что детям очень нравится. Вот и мы с Вами познакомимся с такой техникой как «терра»

2.1. Знакомство с технологией изготовления коллажа в технике «терра»

Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Картины и фотографии, украшающие наши жилища, теряют свою популярность: они перестали удивлять, утратили чувство новизны, и создается впечатление, что их уже видели много раз. Вот тут и поможет техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя разнообразные материалы.

Терра (от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии – Фридхельма Раффела. Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все. За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства. У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра». Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на ДВП, картоне, стекле или фанере. Флористические материалы закрепляются с помощью специально подготовленного раствора, или шпатлевки. Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением интерьера, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

2.2. Поэтапное изготовление коллажа

1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.

2. Возьмите шпатель и нанесите раствор (шпатлевку) в хаотичном порядке на лист ДВП. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться (это могут быть волны, либо линии, круги и т. д.)

3. Кистью в раствор добавьте цветовой гаммы любыми красками (гуашь, акрил) в вашу работу. Это можно сделать сразу, по сырой массе, или когда работа высохнет.

4. А теперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа из природных материалов.

Для начала расположите самые крупные элементы коллажа, это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, марблс, декор, и т. д. После того как работа высохнет, ее можно тонировать. Придать еще большего эффекта, глубины или света. Позвольте разыграться Вашей фантазии!

3. Заключительный этап

Выставка работ

Педагог организует выставку работ участников мастер-класса

3.1. Обратная связь

Педагог предлагает ответить на вопросы:

1. Полезна ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали?

2. Сможете ли вы применить эту информацию в дальнейшем и где?

3. Понравился ли вам мастер – класс? (оцените по 5 – балльной шкале)

3.2. Подведение итогов

Сегодня вы познакомились с основными приемами работы в технике «терра», научить поэтапному выполнению коллажа, создали свой неповторимый «Морской бриз», который может служить украшением вашего интерьера. Он будет напоминать вам о нашем с вами знакомстве, а может быть о море.

Данный вид деятельности может применяться на занятиях в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности в школе, для организации содержательного досуга в семье.

Список литературы:

1. Суханова Н. П. Картины из цветов. Флористический коллаж [Текст] / Н. П. Суханова – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

Читайте также:  Как сделать чучело совы

2. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов [Текст] / Н. В. Дубровская. – М. : АСТ; СПб: Сова, 2008. 80с. : ил.

Творческие работы участников мастер класса:

Детский мастер-класс по изготовлению картины «В зимнем лесу» в нетрадиционной технике для детей 4-х лет Программные задачи: Изобразительные задачи: учить детей создавать красивый образ зимнего леса из разных материалов, использовать в работе.

Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «День народного единства» Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает.

Мастер-класс для педагогов «Сувенирная доска в технике декупаж» Методическая разработка «Сувенирная доска в технике декупаж» Разработала: Пимакова О. М. Цель методической разработки: прививая интерес.

Мастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупаж В современном понятии, декупаж – это техника декорирования всевозможных поверхностей вырезанными картинками. Так сказать, нестандартная.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом “Хлеб – наше богатство”, мною был изготовлен макет “От зернышка до каравая”. Хочу.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты» Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж» Мастер-класс в нетрадиционной технике по рисованию «Грифонаж» Воспитеатель по изодеятельности: Купеева Анжела Юрьевна Тема: «Тайны.

Панно в технике «Терра» — «Берег моря» Количество просмотров: 2920 Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Флористический коллаж

Коллаж – это сотворение художника с природой.

И. Макеева

Коллаж, в переводе с французского – наклеивание. Есть мнение, что впервые приемы коллажа были применены в казахской народной вышивке «курак», например, в создании иконы. Несколько позже художники в новых формах самовыражения представили коллаж, наклеивая различные материалы на художественные основы, создавая различные сочетания форм, материалов, фактур. А уж потом художники- кубисты попробовали соединить различные материалы: гипс, краски, песок.

В качестве образных средств кубисты использовали газету, этикетки, кусочки объявлений, стараясь донести смысл идеи произведения.

П. Пикассо, Ж.Брак, А. Матисс были первыми мастерами коллажа. Сочетание различных форм и рельефов оказалось настолько интересным, что коллажную технику стали применять и другие художники, обогатив мировую культуру.

В России новое искусство находит свое выражение в творчестве К. Малевича, В. Татлина, А. Лентулова. Технику коллажа начинают использовать в создании декораций в театральном искусстве.

В наше время флористический коллаж становится самодостаточной и самостоятельной частью изобразительного творчества и перспективным направлением современной флористики. Успешно соперничая с произведениями изобразительного искусства, коллаж подтверждает статус своего обладателя, как человека ценящего оригинальность, индивидуальность и новаторство.

Автор работы – Лариса Лукьянова
Автор работы – Любовь Яковлева

Флористический коллаж – это композиция на вертикальной плоскости, поэтому при его создании неотъемлемыми являются те же законы, которые используются при создании обычных трехмерных композиций. Это – целостность, выразительность и смысл.

Мечта многих флористов осуществилась: появилась возможность продлить жизнь своим работам и возможность общения с другими людьми на самые разные темы на универсальном языке, состоящем из форм, линий, цвета, разнообразных фактур, движения, ритма и т.д. Итак, флористический коллаж – это произведение, созданное благодаря содружеству художника с природой с ее вековой мудростью, разнообразием материала и необычной новизной соцветий.

Момент создания флористического коллажа – это таинство. Автор, погрузившись в состояние накопленных эмоций, перебирая как четки природный материал, согревая его теплом своих рук, примеряет и распределяет его на заданный фон. Часто используются те предметы, на которые люди обычно не обращают внимание, а проходят мимо. Это – сухие листья, замшелая кора, ветки, увядшие лепестки цветов, глина, песок и т. д. То, мимо чего мы равнодушно проходим, в руках флориста превращается в черепаху, зайчика, бабочку, стрекозу, дерево, облака и т. д. Привычный материал трансформируется, теряет узнаваемый и привычный образ, вызывает эмоции и ассоциации из подсознания, стирая грани реальности и волшебства.

Коллаж – это способ самовыражения автора, исключающий абсолютное копирование сюжета природы, а предполагающий свое восприятие – образное и эмоциональное. В то же время коллаж дает возможность и для фантазии зрителя, заставляет размышлять и самому домысливать сюжет.

Автор работы –
Наталья Наянзина
Автор работ – Любовь Яковлева

Удачное сочетание выбранной техники и материала способствует раскрытию идеи автора. Идея – эта самая важная составная композиции. Толчком к созданию шедевра может послужить какой-то предмет, мелочь, деталь, явление. Это всего лишь миг, мгновение. А иногда автор вынашивает идею долго и трудно. Флористический коллаж тем и интересен и привлекателен, что здесь каждый художник может использовать свои особые авторские приемы сочетания техник. Важным является желание создать, объединив…и увековечить. Именно поэтому, находясь на выставке флористического коллажа, мы вдруг осознаем себя во власти творцов – природы и человека, зачарованно бродим, переходя от работ одного художника к работам другого. И как бы на мгновение теряемся во времени и в пространстве, ощутив себя частью самой природы…

Идеи хэнд мэйд: флористический коллаж из листьев своими руками

Золотая осень открывает перед нами галерею непревзойденных по красоте и насыщенности картин. С красками сентября не сравнится ни одно полотно художника. Но зрелище листопада мимолетно, а так хочется сохранить впечатления надолго. Поможет в этом искусство флористического коллажа.

Коллажи из природных материалов – украшение дома

Опадающие листья – ценный декоративный материал, разнообразный по формам и оттенкам. Сушить и сохранять их довольно просто. Сложно выбрать из целого калейдоскопа самые красивые экземпляры с тем, чтобы сотворить из них маленький шедевр.

Коллаж интересен тем, что он подчиняется исключительно фантазии автора. Строгих правил здесь нет, потому и техники коллажа многообразны, и материал применяется самый разный. “Когда б вы знали, из какого сора. ” – эти незабвенные строки вполне описывают процесс создания флористических картин.

Сама природа подсказывает идеи и щедро делится материалами для их реализации. Коллажи живут очень долго – со временем натуральные цветы и листья изменяют окраску, но, тем не менее, сделанные с любовью и терпением, рукотворные пейзажи будут годами украшать стены дома и радовать хозяев. Готовый коллаж из природных материалов станет настоящим украшением интерьера. Как же сделать его своими руками?

Флористический коллаж – занятие, бесконечно увлекательное. Также как в природе ни один элемент не повторяется, на ваших картинах каждый раз будут возникать уникальные сочетания.

Создание коллажа своими руками: с чего начать?

Собирать осенние листья лучше в непасмурную погоду. Для плоскостной сушки приготовьте газетные листы. Разложите листья на одном из них так, чтобы края не соприкасались, сверху снова накройте газетой. “Папку” из нескольких слоев поместите под тяжелый пресс – либо из подручных предметов, книг, либо специальный, для сушки гербариев.

Высушить осенние листья можно и горячим способом, проглаживая листья через газету нагретым утюгом. Храните листья в этих же газетах, поместив их в коробку, в темном месте – так их цвет дольше не потускнеет.

И, конечно, собирайте как можно больше растительного материала – цветов, листьев, веточек необычной формы. Тогда в вашей работе будет больший простор для творчества и выбора комбинаций.

Идеи для флористических коллажей в интерьере

Заранее составьте схематичный эскиз будущей картины. Материал в коллаже распределяется согласно общим законам колористики и композиции. Диагонали оживляют впечатление. Горизонтальные линии уравновешивают восприятие картины, делают ее статичной. Монохромный пейзаж успокаивает, а контрастные сочетания притягивают взгляд. Не обязательно полностью заполнять коллаж, иногда “пустота” тоже становится важной частью композиции. Комбинируйте разные фактуры – гладкие и шероховатые, формы – круглые и вытянутые, оттенки – теплые и холодные.

Мастера советуют, выбирая сюжет для флористического коллажа, прислушаться к внутреннему голосу и попробовать подобрать ассоциации к любимой музыке, книге, человеку. Постепенно изображение под вашей рукой наполнится глубиной и смыслом, переставая быть просто красивой вещицей.

Кстати, высушенные листья можно использовать и для декора всевозможных предметов мебели, аксессуаров – подносов, тарелок, фоторамок, зеркал, шкатулок, абажуров. Их закрепляют на поверхности единичными аппликациями или орнаментами при помощи клея ПВА, клеевого пистолета, а сверху покрывают лаком или ламинируют пленкой.

Коллаж из осенних листьев: приступаем к работе

Итак, начнем с фона. Вариантов – огромное множество, а мы остановимся на технике фроттаж.

Шаг 1. Берем вспомогательный чистый лист бумаги, раскладываем листья, закрепляя их каплями клея ПВА.

Шаг 2. Накрываем сверху листом неплотной белой или тонированной бумаги. Дальше аккуратно штрихуем поверхность с небольшим нажимом, пока на ней не проявятся, как через кальку, очертания лежащих под бумагой растительных элементов. Поэкспериментируйте, что лучше подойдет для вашей идеи – карандаши, мелки или масляная пастель. Посредством натирания бумаги “фроттаж” копирует любую рельефную, фактурную поверхность. В результате у вас получится интересный фон.

Читайте также:  Как сшить крестильную рубашку

Шаг 3. Дальше дополняем и углубляем коллаж, согласно эскизу распределяя по основе веточки, листья, высушенные плоды. Для усложнения объема используется все содержимое шкатулок мастерицы – бечевка, нитки, тонкая проволока, бусины и стеклярус, камешки, цветной песок.

Шаг 4. Закрепляем каждый элемент коллажа на клей ПВА или при помощи клеевого пистолета. Следите, чтобы клей не оставлял видимых подтеков.

Шаг 5. Для последнего штриха понадобится обыкновенный лак для волос – с расстояния 30-40 см равномерно “залакируйте” картину.

Остается вставить готовый флористический коллаж в раму и повесить на видное место или подарить друзьям. Желаем вам творческих успехов!

Основы флористики. Изготовление декоративной рамки-паспарту для флористического коллажа

Разделы: Технология

На протяжении всей своей педагогической деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные приёмы декоративно – прикладного творчества. Для этого создаю на уроке атмосферу творчества и свободу самовыражения. Учу детей самостоятельно изготовлять и художественно оформлять различные изделия для украшения интерьера, использовать для создания их работ самые разнообразные материалы. Развиваю художественный вкус, воспитываю уважение к труду.

Модуль программы:

  • Основы флористики.
  • Изготовление декоративной рамки-паспарту.
  • Изготовление флористического коллажа.

Тема урока: Флористика. Флористический коллаж. Изготовление декоративной рамки-паспарту.

Цель урока:

  • дать понятие о флористике и флористическом коллаже.
  • познакомить с основными приёмами изготовления декоративной рамки-паспарту.
  • развить эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы.
  • воспитать интерес к нетрадиционным видам декоротивно-прикладного творчества.
  • изготовить декоративную рамку-паспарту.

Метод проведения: Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами.

Оснащение урока:

  • выставка готовых работ;
  • образцы материалов и инструментов;
  • инструкционные карты;
  • раздаточный материал.
  • Для лабораторно-практической работы:
    клей ПВА;
    ножницы;
    кисти;
    краска (акриловая водорастворимая или специальная, выявляющая структуру древесины);
    плотная тонированная бумага или картон;
    для фона можно использовать и другие материалы, например, бархатную бумагу, рогожку и т.д.

План урока

  1. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач (2 мин.).
  2. Теоретический раздел: объяснение нового материала (15 мин.)
  3. Практический раздел: работа учащихся.

1. Организационная часть урока

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся

Примерные вопросы беседы:

  1. Нравятся ли Вам работы, представленные на этой мини-выставке?
  2. Есть ли в ваших домах такие работы?
  3. Если есть, то кто выполнял эти работы?
  4. С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
  5. Как Вы думаете, актуальны ли эти работы в наши дни?
  6. Хотите Вы сделать такие же работы для своих друзей и близких?
  7. Украсят ли такие работы Ваш дом?

3. Изучение нового материала

Лекция учителя

Флора – (от лат. flora – богиня цветов и весны) означает совокупность видов растений населяющих какую-либо территорию.

Как часто, гуляя по осенним улицам, мы любуемся великолепием красок золотой осени и жалеем, что не можем запечатлеть это очарование на холсте, сохранить осеннюю сочность красок до глубокой зимы.

Но немного фантазии и желания, и природа – великий художник – сама принесет в ваш дом дыхание солнечного дня, теплый осенний колорит.

Золотисто-бронзовые тона, разнообразие форм осенней листвы – это мастерство самой природы. Для работы не потребуется больших затрат, зато созданные вами панно из одного или нескольких листьев, – а может быть, и целая композиция, – достойно украсят любую из комнат вашего дома. Такая композиция долговечна. Она не вянет, как букет из живых цветов. В ней надолго сохранятся сочность красок и дыхание живой природы.

Флорист без заготовленных материалов – что художник без красок.

Первое, что необходимо сделать, – это собрать понравившиеся вам листочки или другие растения и подготовить их.

Растения необходимо прогладить через бумагу горячим утюгом или положить на несколько дней под пресс на плоскую поверхность, предварительно покрыв слоем газетной бумаги.

Создание художественной аппликации (коллажа) из цветов и листьев – искусство импровизационное. Эскиз вам не потребуется, поскольку решения приходят в процессе подбора палитры и создания композиции. Однако последовательность действий придется соблюдать.

В цветочном натюрморте важно создать нужный фон. Для этой цели подойдут листья малины или серебристого тополя, уложенные изнаночной стороной наружу, крапивы, мать-и-мачехи, бадана, американского клена, корнуса (кустарника, листья которого осенью становятся багровыми) и др.

Для букета можно взять листья папоротника, чернобыльника, цветы вереска, черемухи, белого и желтого донника, синего дельфиниума, нераспустившиеся бутоны цветов яблони, лютики, анютины глазки.

Для букета можно взять листья папоротника, чернобыльника, цветы вереска, черемухи, белого и желтого донника, синего дельфиниума, нераспустившиеся бутоны цветов яблони, лютики, анютины глазки.

Флористические коллажи в современных интерьерах

Вы не художник, но написать картину – ваша голубая мечта. С помощью оригинальной методики, вы сможете создать пусть не картину, но коллаж, неповторимость которого обеспечит особая техника исполнения.

Коллаж (в переводе с французского – “приклеивать”) возник в далекие времена, когда женщины закладывали между листами книг цветы, а затем засушенными приклеивали их на письма своим любимым. Современный коллаж предполагает большое количество разнообразных техник.

Коллажи хорошо вписываются в интерьеры современных квартир, офисов и т.д. Создавая определённое “цветовое пятно”, они также несут в себе большой положительный заряд, поскольку сделаны вручную, почти всегда в единственном экземпляре. С приобретением коллажа появляется возможность иметь у себя дома частичку природы, чудесно интерпретированную автором. Для композиции можно использовать всего один живописный листочек, веточку или множество различных по форме и цвету растений. Разместите их, сначала не приклеивая, на фоне, который вы выбрали для панно. Лучше, если он будет контрастным, тогда ярче проявятся красивая форма и линии растения.

Теперь надо аккуратно наклеить листочки и поместить работу в рамку – паспарту.

Паспарту

Паспарту – это лист плотного картона с вырезом посредине, служащий дополнительным обрамляющим элементом графического листа. Паспарту выполняет не только декоративные, но и защитные функции: оно подчеркивает и оттеняет изображение, придает ему эмоциональную глубину.

Рамки – паспарту могут быть любого размера, формы и цвета. Даже самая простая из них подойдет для оформления готового панно.

Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоскостно.

Главный принцип: паспарту нужно подбирать к картине, а не к интерьеру или к цвету стен.

Паспарту может быть самых разных цветов. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме.

При выборе паспарту следует учитывать, что они должны сочетаться с цветовой гаммой коллажа. Лучше, если в работе будет не более 4-х цветов.

Можно поступить иначе и создать сначала коллаж, а потом по итогам того, что получилось, подобрать цвет рамы и паспарту.

4. Практическая работа: Изготовление декоративной рамки-паспарту. Инструкционная карта

Вырезать из картона четыре детали: (Рис.1)

  • 15 х 20 см – (основа рамки).
  • 10,5 х 14,5 см – (основа паспарту) – тонированный картон или бархатная бумага.
  • 10,5 х 14,5 см – (задняя сторона рамки).
  • 20 х 3 см – (подставка рамки).

На изнаночной стороне большого прямоугольника нарисовать рамку, отступив сверху и по бокам – 2,5 см, а снизу – 3,5 см. (Рис. 2)

Начертить диагонали внутреннего прямоугольника и аккуратно разрезать их. (Рис. 3)

4. Отогнуть разрезы (треугольники) по линиям внутреннего прямоугольника на изнаночную сторону. (Рис. 4)

5. На отогнутых треугольниках начертить линии, отступив от линий сгибов 7–10 мм и сделать перегибы в противоположную сторону от первых сгибов. (Рис. 5)

Подклеить основу паспарту с лицевой стороны рамки к отогнутым треугольникам, тонированной стороной кверху. Второй прямоугольник подклеить к обратной стороне рамки. (Рис. 6)

7. Сделать подставку к рамке. (Рис. 7)

Учитель: Приступайте к работе, ребята. Не забудьте про соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами.

Флористический коллаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:44, реферат

Краткое описание

В флористических коллажах можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии. Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Читайте также:  Как связать капюшон крючком

Панно, выполненные на внешних стенах здания из цветных плиток или в технике фрески, называют иногда муралями.

Самое большое панно на Украине находится в городе Краматорск Донецкой области.

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. В графических коллажах обычно используются вырезанные картинки, бумага разного цвета и фактуры, а также ткань, фольга и прочее – зависит лишь от буйности фантазии творца. К тому же техника коллажа позволяет смешивать наклеивание и непосредственно «работу руками» – т.е. ваяние кистью, пером и прочее.

Кстати, может показаться, что коллаж это относительно новомодное веяние. Отнюдь! Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.

В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Многие художники использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности.

Как сделать коллаж?

Не взирая на широкое распространение всяческих компьютерных программ для создания коллажей, все-таки настоящий коллаж – это созданный вручную.

Дело это совершенно нехитрое. Фотографии, залежи глянцевых журналов, цветная и оберточная бумага самых разных расцветок и фактур, однотонная бумага для фона, обои, ножницы, клей и полет фантазии – вот и все что вам понадобится.

Кстати, очень интересные фактуры можно получить прогоняя через ксерокс или сканер помятую бумагу, ткань, марлю, листики, травку, цветочки и все что помещается на планшете. Только следите за тем, чтобы все это не очень сильно выпирало из под крышки ксерокса или сканера, или накройте аппарат темной тканью – иначе чревато засветить лампы. Источник.

На фото работа автора оригинальных коллажей, члена Союза дизайнеров России — Веры Болдычевой (Казакиди).

В флористических коллажах можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии. Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.

Сохранять и беречь природу – значит жить в гармонии с ней. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников.

Что такое флористический коллаж?

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи.

Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии. Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.

Сохранять и беречь природу – значит жить в гармонии с ней. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников.

Мы работаем как живописцы – гуашевыми, акварельными и акриловыми красками. Для нас это рабочий материал. В наших коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев. В суете будней мы порой забываем удивляться прелести плавного перехода времен года: зима, весна, лето, осень.

Автор: Свядосц Инна, “Цветочная мастерская”

Флористический коллаж (collage – склеивание или наклеивание) известен давно, но сначала, как правило, он существовал в виде прикладного технического трюка в рекламе, в открытках, журнальных иллюстрациях, плакатах или в качестве дилетантской игры в домашних альбомах. В 1912 году В. Матвейс сформулировал два основных принципа нового искусства: принцип случайного и принцип свободного творчества. Игра с формой, построение произведения по принципу свободной или случайной организации художественных элементов создали условия для расцвета коллажа. На протяжении века коллаж обрел самостоятельный художественный язык.

Флористический коллаж вошел в суть сегодняшнего сознания, в мировосприятие. Образ создается, складывается не столько путем склеивания, сколько путем наложения, наслоения, сопоставления и со-положения впечатлений, сведений, предметов или их фрагментов.

С техникой флористического коллажа оказались связаны основные пластические проблемы — фактуры и формы, плоскости и пространства, решение которых обеспечило поистине революционные преобразования в изобразительном искусстве прошлого столетия. Но самое важное состоит в том, что коллажное мышление, спровоцированное ритмами жизни мегаполисов XX века, наиболее адекватно соответствует «разорванному» сознанию современного человека. Коллаж отражает дух времени, его динамику и свежесть, круговорот и стихию.

Коллаж — это смешение техник и стилей, это и простая возможность проявления себя. Человек, занимающийся коллажем, начинает смотреть на обыденные привычные вещи по-особенному, сразу же включается ассоциативное мышление. Коллаж — законный сын постмодерна.

Флористический коллаж – это искусство, гармония поверхностей и объемов, минеральных и органических элементов, предметов живой и неживой природы. Хорошо исполненный коллаж, по мнению художников, это альянс света, красок и мысли. Листья, плоды, ветви, ягоды и другие природные элементы флористического коллажа несут неповторимую энергетику и создают настроение гармонии.

Флористический коллаж может быть бросок, меток, символичен. Он западает в память и с ним, как с жанром искусства, приходится считаться. Новые техники, новые материалы, новые решения. Остается неизменным только стиль: узнаваемый и самобытный. Коллаж дает большие возможности, и авторы используют их, не только выбирая технические приемы, но и наделяя каждое произведение философским смыслом. Коллаж — это образ мышления, способ выражения собственных ощущений и эмоций, переосмысленный, когда-то виденный образ или вымысел.

Флористический коллаж, панно и картины из сухоцветов

коллаж – молодое и модное направление флористики. Техника коллажа (от

фр.collage – наклеивание) даёт широкий простор для творчества,

поскольку для создания произведений можно использовать самые разные

материалы. Флористические коллажи создают главным образом при помощи

природных материалов – засушенных листьев, цветков, стеблей и т.д. На

живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету, форме и

фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой

напоминают гербарий, однако более сложные работы, выполненные с

соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой

настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария

прежде всего отличает правильно подобранный фон, который

взаимодействует с расположенным на нём материалом по определённым

законам. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и

коллаж в целом. А законченность композиции придают различные

аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерия, тесьма, кусочки

тканей и т.д. Создавать картины не красками, а растениями, цветами и

листьями – интереснейшее занятие. Не случайно всё больше и больше

людей, род деятельности которых далёк от искусства, от занятий

флористикой, увлекаются этим.

Итак, для создания коллажей, необходимы материалы для композиций, материалы для основы и фона, а так же инструменты.

Материалы для композиций

роль в коллаже выполняют засушенные растения и природные материалы:

цветки, листья, фрукты, овощи, злаки, ветви, стебли, кора деревьев,

шишки, плоды и коробочки растений, кокосовое волокно, рафия, сизаль,

мох, грибы. Можно так же использовать материалы нерастительного

происхождения: перья, бисер, пуговицы, флористическую бумагу, фигурки

насекомых, птиц и животных, декоративный песок и гравий, ракушки,

кораллы, морские звёзды.

Материалы для основы и фона

которые можно использовать для основы и фона, немало. Материалы во

многом определяют, каким будет флористический коллаж. Картон, бумага,

оргалит, ткань, холст, кожа и её заменители, металл, стекло – все эти

материалы можно использовать в качестве основы для составления

флористических композиций. Кожу, её заменители, ткань или бумагу

сначала приклеивают к более прочным оргалиту или картону, а затем

приступают к созданию фона. Для создания фона коллажей используют

акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические

спреи. Для создания сложного, объёмного фона используют шпатлёвку

строительную акриловую, сухую строительную смесь и гипс. При помощи

воска делают и фон, и выразительные детали для коллажа. Флористическая

упаковочная бумага и ткань может послужить как прекрасным фоном для

коллажа, так и интересным декоративным элементом в композиции.

инструментов для создания флористического коллажа достаточно большой,

но наличие всех инструментов необязательно, всё зависит от сложности

ваших работ. Возможно вам понадобятся: флористический нож, пинцет,

ножницы флористические, палитра, кисти, шпатель, губка, клеевой

пистолет, различные виды клея: ПВА, обойный, флористический и

Ссылка на основную публикацию