Как сделать костюм Хищника

Как изначально должен был выглядеть Хищник

Когда режиссёр Джон МакТирнан решил снимать “Хищника”, то образ инопланетянина он представлял себе как проворного ниндзя. Быстрый, незаметный, смертельный. И в большей части именно поэтому первый Хищник был совсем не похож на того, которого мы знаем по фильмам. Когда художники нарисовали первые наброски – режиссёр был в восторге. Жуть была страшная! И особенно голова

Стив Джонсон, специалист по спецэффектам, так вспоминал свою встречу с режиссёром:

“МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. “Вот такую штуку мы хотим!” – сказал он. Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать”

Но сделать всё же пришлось.

Вся съемочная группа долго ждала, когда же дизайнеры и художники по костюмам покажут грозного инопланетянина. Когда в джунгли наконец привезли резиновый костюм пришельца, все увидели не ловкого и устрашающего охотника, а жалкую маленькую тварь с глазом посреди вытянутой морды. Существо больше походило на какого-нибудь Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн», но не на хитрого убийцу

Увидев уже готовый костюм, Джон МакТирнан понял, что снимать такую штуковину не получится. И дело даже не в нелепом виде.

В конструкции Хищника было два сустава на ногах, поэтому актер не смог бы ходить самостоятельно. Его должны были подвешивать на тросах, после чего в дело вступали бы кукловоды. Делать все это в условиях джунглей не представлялось возможным

Но деньги потрачены, съёмки надо продолжать. И в этот замечательный костюмчик стали наряжать мало кому известного актёра, который недавно приехал из Бельгии. Его имя было Жан-Клод Ван Дамм.

Ван Дамм думал, что ему улыбнулась удача – главный отрицательный персонаж. Здесь он покажет своё боевое искусство, подерётся с Арнольдом Шварценеггером и увидит своё имя в титрах рядом с Железным Арни.

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. И тут повилась ещё одна загвоздка. Низкорослый Ван Дамм абсолютно не смотрелся в паре с Арнольдом, и их запланированный рукопашный поединок выглядел бы просто нелепо. Но до финал ещё далеко а съёмки надо продолжать.

Ван Дамма переодевают в специальный красный костюм. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Красный цвет — противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей для монтажа нужен был красный. На видео хорошо видно как снимали эту сцену

Увидев себя в этом костюме Ван Дамм начал возмущаться «Какая хрень! Бред! Я похож на супермена!» Ему начали объяснять, что это маскирующее устройство, что половину фильма он будет невидимкой.

Сделали первые кадры, но все видят что Ван Дамма просто трясёт. Он не рассчитывал что его пригласили фактически каскадёром. “Идиотская башка, ненавижу её, ненавижу. Ненавижу!» – доносилось из под маски.

В конце концов Ван Дамм подрался с одним из каскадеров, заявил, что не хочет быть «ходячим спецэффектом» с закрытым лицом, и уже на третий день будущая звезда боевиков был уволен.

После ухода Ван Дамма и неудачной попытки надеть красный костюм на обезьяну, на съемочной площадке начали циркулировать неприятные слухи о том, что проекту грозит закрытие. К счастью для зрителей, Джон Мактирнан предложил Стэну Уинстону заняться редизайном пришельца.

За шесть недель мастер спецэффектов создал совершенно другой вид пришельца.

Это он придумал волосы-дрэды, воинственный облик и страшенную челюсть с шевелящимися жвалами, идею которой ему прямо в самолете подсказал Джеймс Кэмерон.

Чтобы успеть к дедлайну, команда Стэна Уинстона работала без выходных – съемочный процесс и так задерживался

Радикально обновленного Хищника в итоге сыграл Кевин Питер Холл, чей рост составлял 2 метра 18 сантиметров. С его тела сняли слепок, по которому смастерили костюм того самого Хищника, который стал легендой

Что же касается Ван Дамма, то одна из снятых с ним сцен все же попала в фильм. Это кадр, где Мак впервые видит призрачный силуэт Хищника после чего начинает стрелять из пулемета

Как сделать костюм Хищника

Войти

Как создавались спецэффекты к “Хищнику”

Работа над костюмом

Изначально хищника создавала студия Boss Film Studios, которой заправлял Ричард Эдлунд (Richard Edlund). К сожалению, режиссер Джон МакТирнан (John McTiernan) и продюсер Джоел Силвер (Joel Silver) выбрали тот, который было бы сложно реализовать в плотных мексиканских джунглях. Это была тварь с головой, похожей на собачью, с носом в виде клюва и одним глазом. Но самое неудобное было то, что у твари было два сустава на ногах, что не позволяло бы актеру ходить самому, его следовало подвешивать на тросах, крепившихся к мощной железной балке, а ногами монстра должны были управлять кукловоды. Мало того, что это просто неудобно при съемке сцен битвы, так эту конструкцию оказалось вообще невозможно реализовать в джунглях. Дизайнеры студии Boss честно предупреждали об этом МакТирнана и Силвера, но те не послушали – в виде макета тварь выглядела очень привлекательно.

Оригинальный дизайн хищника

«Актер в костюме должен был совершать довольно активные действия: бегать, лазить по деревьям, драться и даже находиться под водой, – говорит Шейн Мэхэн (Shane Mahan). – Что было совершенно невозможно при варианте с железной балкой и тросами».

Съемки начались, а прибытие костюма на съемочную площадку все откладывалось. МакТирнан и актеры довольно длительное время могли снимать нужные сцены и без хищника (ведь в большинстве сцен ни персонажи, ни зрители его не видят). Наконец, костюм привезли и даже пробовали снимать – в роли хищника тогда значился Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme), а большой рост инопланетного охотника компенсировали головой на тонкой шее, которая возвышалась над головой Ван Дама еще на добрых 40-50 сантиметров. Но Жан-Клоду не нравилось работать в костюме, тот был жаркий и неповоротливый, а необходимость висеть на тросах в некоторых сценах вообще выводила актера из себя. Но это и не удивительно – попробуйте, вися на тросах, применить свои знания восточных единоборств?

Сняв несколько сцен с этим хищником, МакТирнан решил, что с него хватит – это выглядело смешно и неуклюже. Он отправил костюм хищника в студию со словами: «Вы правда хотите, чтобы мы продолжали с этим?»

Производство фильма было остановлено, а Ван Дамма заменили на Кевина Питера Холла (Kevin Peter Hall), чей рост составлял 2 метра 20 сантиметров. И ему уж точно не подходил старый костюм.

Кевин только что закончил работу над «Гарри и Хендерсоны» и он уже умел работать в костюме – он прошел курс занятий с мимом, потому что костюм – это всегда работа движениями и позами, а не лицом. Кевин был настоящим профессионалом, которого действительно занимало создание образа, личности персонажа. Он разрабатывал движения персонажа, опираясь на его внешний вид, репетировал позы и никогда не жаловался о трудностях работы в костюме. Для создания нового хищника Джоел Силвер позвонил Стэну Уинстону (по рекомендации Арнольда, который уже работал со Стэном на «Терминаторе»).

Стэн Уинстон и хищник

В конце 1986-начале 1987 года в студии Стэна Уинстона была особо жаркая пора: в ней работали над созданием целой компании экзотических персонажей для фильма «Взвод чудовищ», плюс вели подготовку к началу съемки фильма «Тыквоголовый», который должен был стать режиссерским дебютом Стэна. Но тут ему позвонил Джоел Силвер, и попросил в виде одолжения взять еще и этот проект. Узнав, что просьба исходит от Арнольда, Стэн не смог отказать другу.

«Когда я прочитал сценарий, я понял, что хищник должен быть не просто монстром, а скорее весьма специфическим героем фильма, – говорит Уинстон. – И мы создавали его внешний вид с учетом этого».

Производство фильма было остановлено до решения проблем с костюмом. Это означало, что Уинстон и его команда должны были найти новый дизайн и создать все необходимое в кратчайшие сроки.

Концепт-макет студии Стэна Уинстона

«Мы взвалили на себя огромную ответственность, – продолжает Стэн. – Во-первых, времени было очень мало, потому что все люди, занятые в съемке, ждали, когда на площадке появится главный персонаж, чтобы начать работать. Во-вторых, кто-то другой уже напортачил, и мы не хотели быть всего лишь вторым дублем. И, в-третьих, меня порекомендовал Арнольд Шварценеггер, который был добрым другом, я не мог его подвести».

Команда Уинстона практически подняла бунт, когда он выложил им расклад: «И на все это у нас есть всего шесть недель». Они хотели знать, почему при таком напряженном графике работы Уинстон берется за еще один проект. На это Уинстон ответил: «Потому что это будет классный фильм!» Стэн умел нутром чуять, будет ли фильм хорошим, и очень редко ошибался.

Как раз в это время вышли «Чужие», и Стэн поехал на премьеру фильма в Японию вместе с Джеймсом Кэмероном (James Cameron), поэтому делал наброски прямо в самолете. Кэмерон посмотрел на наброски, и сказал: «Знаешь, я всегда хотел увидеть монстра с жвалами». Стэн подумал, и нарисовал ему жвала.

«Так я создал нечто среднее между тем монстром, что мне показали в кабинете Джоела Силвера и тем, что мне подсказал Джеймс Кэмерон, – смеется Стэн. – Сегодня это называется «хищник Стэна Уинстона», но я имею к нему очень мало отношения, хотя от авторства отказываться не собираюсь!»

И, как раз поскольку лица Кевина мы не видим весь фильм, МакТирнан дал ему еще одну небольшую роль – пилота вертолета.

Изначально планировалось, что пересъемка кадров с хищником займет всего две с половиной недели, но процесс затянулся на три месяца. Люди развлекали друг друга розыгрышами. Это известная байка, что креативные работники Стэна Уинстона подбросили ему в душ лягушек. Стэн был уверен, что это сделал Арнольд, потому что они часто обменивались подобными шутками. Он позвал своих ребят, попросил их переловить бедных тварей и, сложив свой трофей в наволочку, унес в комнату Арнольда. Но в тот день его навещала жена, так что «подарок» Стэна нашел вовсе не Арнольд, а Мария Шрайвер. На следующий день Арнольд и Стэн вместе ехали на съемки, но не обмолвились об инциденте. Много лет спустя, будучи гостем на одном из ток-шоу, и зная о том, что завтра сюда придет Арнольд, Стэн рассказал эту историю. На следующий день Арнольд перед всей миллионной телеаудиторией заявил, что он невиновен. И только тогда нашлись истинные виновные, все это время так и работавшие в студии Уинстона.

Читайте также:  Как читать вязания

Съемки продолжались позже в студии, теперь уже на фоне хромакея. Это позволило дополнить сцены более сложными движениями костюмированного персонажа. Каждый день Говард Бергер (Howard Berger) вез костюм, который буквально стаскивали с Кевина, домой, чтобы просушить его феном.

В фильм также потребовалось добавлять и визуальных эффектов. За них отвечал vfx супервайзер Джоел Хайнек (Joel Hynek) и команда спецэффектников из R/Greenberg Associates. Их сцены включали съемку маски смещения для будущей реализации полупрозрачного камуфляжа инопланетного монстра. Для этого студия Уинстона создала специальный красный костюм, напоминающий по контуру костюм хищника, и Кевину пришлось ходить в таком смешном виде по студии, имитируя те сцены, в которых хищник появляется в камуфляже. После съемки его вырезали из зеленого заднего плана, и создали маску смещения, которую потом применили к фоновому изображению. Помимо этого внутри маски применяли повторяемую фактуру, но в те времена этот эффект делали химическим методом, поэтому фактура камуфляжа никогда не повторялась.

К тому же фильму потребовалась еще и съемка в инфракрасном диапазоне. Для этого съемку обычной камерой и съемку в инфракрасном свете накладывали потом с помощью оптического принтера. Но чтобы снять идентичные кадры на разные камеры, эти камеры нужно разместить параллельно и двигать синхронно.

Пиротехника и трюки

Конечно же, в этом фильме было много пиротехники и трюков. Ими занимался постановщик трюков Крейг Бэксли (Craig R. Baxley). К его чести надо отметить, что при исполнении трюков и взрывов никто на съемочной площадке не пострадал. Как делаются взрывы в кино, мы уже не раз писали: в каждое место, где нужен взрыв, закладывается мини-заряд, который активируется вручную. Если у нас автоматная очередь бьет в песок, то каждый мини-взрыв закладывается отдельно. Если требуется стрелять в человека, то на каскадера сначала надевают защитный жилет, а заряды и пакетики с кинокровью накладывают поверх него.

Джесс Вентура (Jesse Ventura), который позже стал губернатором Миннесоты, в фильме стреляет из пулемета, который обычно ставят на вертолетах. Это было самое мощное оружие, какое только можно было удержать. Но, поскольку это стационарное оружие, его приводят в действие с помощью электричества, подводимого от двигателя или аккумуляторов. Поэтому спецэффектникам понадобилось несколько аккумуляторов и провод, который пропустили сквозь штанину актера. Вращающийся блок стволов пулемета замедлили раза в три, чтобы он расходовал меньше холостых патронов. Во многих источниках писали, что актеру пришлось надеть пуленепробиваемый жилет, чтобы выбрасываемые из пулемета гильзы не поранили его. На самом деле гильзы выбрасываются из пулемета вниз, поэтому жилет никому не понадобился.

Несмотря на естественные декорации джунглей, художникам-декораторам все-таки пришлось поработать.
«Естественные джунгли не интересны с точки зрения кино, – рассказывает Джон МакТирнан. – Они очень плотные, ты видишь только на расстоянии метра, а дальше все закрыто листьями. Поэтому мы прореживали листья так, чтобы можно было видеть вперед намного дальше. Кроме того, декораторам даже пришлось построить для отдельных сцен несколько больших деревьев из пенополистерола и оргстекла. В этих джунглях такие толстые деревья не водились.

Кровь хищника была смесью содержимого светящихся палочек и лубриканта KY Jelly (похоже, этот лубрикант был популярным среди голливудских кинематографистов). Эта субстанция быстро сохла, поэтому между дублями ее приходилось обновлять.

Когда пришло время номинировать «Хищника» на «Оскар», киноакадемики долго чесали затылки – к какой номинации отнести этот фильм? Вроде бы, Стэн Уинстон и его аниматроника совершенно точно относятся к категории грима, но маски смещения и хромакей – это лежит в области спецэффектов. В итоге Уинстона и команду из R/Greenberg Associates номинировали в категории спецэффектов, но «Оскар» отдали фильму «Внутренний космос»

Как сделать костюм крокодила: 5 этапов до превращения в опасного хищника

Малыши любят переодеваться в яркие и необычные костюмы. Стать на один вечер милым крокодилом очень легко – этот костюм создается из материалов, которые легко найдутся под рукой. Что же для этого потребуется, и как сделать костюм крокодила?

Этап 1

Создаем голову. Для этой цели потребуется плотная коробка прямоугольной формы – самое главное, чтобы она подходила по размеру и легко надевалась на ребенка. Обмотать нижнюю и верхнюю часть изделия, после чего разрезать его на 2 половины таким образом, чтобы одна из них выглядела словно крышка.

Небольшой отрез плотной ткани или же резинки крепится в центе будущей головы – она устанавливается таким образом, чтобы удерживать изделие на малыше. Крепится резинка при помощи степлера.

Голова практически готова, остается лишь выполнить несколько простых действий:

Вырезать рот – его можно оформить при помощи прямых или же волнистых разрезов, имитирующих зубы. Для этого отлично подходят специальные фигурные ножницы, что придаст изделию оригинальности. Примерно четверть длины изделия отводится на рот. Главное, чтобы голова крокодила была симметрична с каждой стороны.

Остается лишь раскрыть коробку – широкая пасть хищника готова. А можно и вовсе просто купить голову хищника – это значительно сэкономит время.

Этап 2

Ища ответ на вопрос о том, как сделать костюм крокодила своими руками потребуется воспользоваться яркими красками. Непосредственно голову нужно выкрасить в зеленый цвет, нарисовать на изделии глаза, а также выделить острые зубы.

При желании их можно оформить и отдельно. Для этой цели отлично подойдет белая плотная бумага, пенопласт или же поролон. Удобен в использовании фетр или войлок подходящего цвета. Треугольники крепятся к основной голове – можно использовать степлер или клей.

Этап 3

Чтобы костюм крокодила выглядел более естественно, стоит аккуратно прорисовать каждую деталь облика. После того как маска выкрашена в зеленый оттенок, при помощи черного маркера рисуются два толстых круга.

Зрачки также можно прорисовать, либо же задекорировать их при помощи крупных желтых бусин или пуговиц. Лучше не использовать клей – прочные нити будут более практичны и удобны, а также обеспечат крепость конструкции.

Чтобы облик крокодила был мил и очарователен, вокруг глаз крепятся небольшие реснички из черного картона или же цветной бумаги. Тонкая бумага аккуратно крепится по кругу при помощи канцелярского клея или же ПВА. Это отличное решение для тех, кто ищет, как сделать костюм крокодила Гены – достаточно лишь надеть еще и коричневый пиджак поверх основного наряда.

Этап 4

Создание туловища. Самый простой вариант, подобрать одежду зеленого цвета: лосины, гольф, платье, комбинезон – подходящие вещи наверняка найдутся в магазине детских карнавальных костюмов. При наличии минимальных навыков швейного искусства, можно самостоятельно сшить готовое изделие. Украсить его можно при помощи крупных треугольников, расположенных по всей спине наряда. Контрастные тона смотрятся довольно оригинально, поэтому можно использовать не только зеленые, но и красные, желтые или белые тона. В качестве основы для крепления подойдет скотч или клей.

Для хвоста подойдут любые подручные материалы. Например, несколько рулонов из картона оборачиваются плотным слоем полиэтилена или заворачиваются в бумагу. Можно сразу воспользоваться зелеными оттенками, либо же перекрасить все изделие в нужный цвет.

Для соединения хвоста и комбинезона лучше всего подходит скотч и прочные липучки или же и вовсе можно сшить детали вместе. Булавки для этой цели не актуальны, так как могут быть опасны для ребенка.

Для изготовления хвоста подойдут плотные зеленые чулки, которые наполняются газетами, тканями или мятой бумагой. Крепятся они аналогичным образом. При наличии достаточного количества зеленой ткани, можно сшить подходящее изделие – длинное и узкое. Обязательно набить его материалами, которые найдутся под рукой. Хвост можно пришить не к костюму, а к резинке, которая крепится на поясе.

Этап 5

Завершающий этап – использование различных аксессуаров. В качестве обуви хорошо подходят чешки или – к ним можно пришить опасные когти, либо же можно купить уже готовые лапы крокодила. Изготавливается этот элемент облика из поролона, картона или же фетра. Подойдет и клей, но после него могут остаться следы.

Отличным решением станут дополнительные накладки, выполненные из войлока. Они вырезаются по форме обуви, после чего крепятся к ботинкам и ноге ребенка. Непосредственно на резинку пришиваются или же крепятся при помощи степлера когти.

Полезные советы

Аксессуары, которые помогут сделать костюм крокодила своими руками, можно купить в магазине карнавальных костюмов . Это значительно упростит процесс и поможет сэкономить время.

Для эффектного облика стоит подобрать красивую маску со светоотражающими элементами. Такое изделие выглядит ярко и оригинально.

Важно

Когти не слишком долговечны, поэтому стоит позаботиться о качественном креплении этого элемента.

Для создания костюма потребуются:

Цветной картон и бумага

Степлер и скобы, ножницы, клей, игла и нить

Ткань подходящего цвета

Детали для изготовления глаз

Резинка, лента или эластичная ткань

Краски и маркеры подходящего цвета.

Таким образом, ответ на вопрос о том, как сделать костюм Крокодила Гены своими руками или же стать на один вечер обычным аллигатором, более чем прост. Достаточно лишь приложить немного усилий для создания оригинального наряда – и гости наверняка придут в восторг от подобного образа.

Подпишитесь на нашу рассылку
новинок и спецпредложений
и получите промокод со скидкой!
Нажимая кнопку “подписаться” вы
соглашаетесь с договором оферты

Как сделать костюм крокодила: 5 этапов до превращения в опасного хищника

Малыши любят переодеваться в яркие и необычные костюмы. Стать на один вечер милым крокодилом очень легко – этот костюм создается из материалов, которые легко найдутся под рукой. Что же для этого потребуется, и как сделать костюм крокодила?

Этап 1

Создаем голову. Для этой цели потребуется плотная коробка прямоугольной формы – самое главное, чтобы она подходила по размеру и легко надевалась на ребенка. Обмотать нижнюю и верхнюю часть изделия, после чего разрезать его на 2 половины таким образом, чтобы одна из них выглядела словно крышка.

Небольшой отрез плотной ткани или же резинки крепится в центе будущей головы – она устанавливается таким образом, чтобы удерживать изделие на малыше. Крепится резинка при помощи степлера.

Голова практически готова, остается лишь выполнить несколько простых действий:

Вырезать рот – его можно оформить при помощи прямых или же волнистых разрезов, имитирующих зубы. Для этого отлично подходят специальные фигурные ножницы, что придаст изделию оригинальности. Примерно четверть длины изделия отводится на рот. Главное, чтобы голова крокодила была симметрична с каждой стороны.

Читайте также:  Как научиться делать оригами

Остается лишь раскрыть коробку – широкая пасть хищника готова. А можно и вовсе просто купить голову хищника – это значительно сэкономит время.

Этап 2

Ища ответ на вопрос о том, как сделать костюм крокодила своими руками потребуется воспользоваться яркими красками. Непосредственно голову нужно выкрасить в зеленый цвет, нарисовать на изделии глаза, а также выделить острые зубы.

При желании их можно оформить и отдельно. Для этой цели отлично подойдет белая плотная бумага, пенопласт или же поролон. Удобен в использовании фетр или войлок подходящего цвета. Треугольники крепятся к основной голове – можно использовать степлер или клей.

Этап 3

Чтобы костюм крокодила выглядел более естественно, стоит аккуратно прорисовать каждую деталь облика. После того как маска выкрашена в зеленый оттенок, при помощи черного маркера рисуются два толстых круга.

Зрачки также можно прорисовать, либо же задекорировать их при помощи крупных желтых бусин или пуговиц. Лучше не использовать клей – прочные нити будут более практичны и удобны, а также обеспечат крепость конструкции.

Чтобы облик крокодила был мил и очарователен, вокруг глаз крепятся небольшие реснички из черного картона или же цветной бумаги. Тонкая бумага аккуратно крепится по кругу при помощи канцелярского клея или же ПВА. Это отличное решение для тех, кто ищет, как сделать костюм крокодила Гены – достаточно лишь надеть еще и коричневый пиджак поверх основного наряда.

Этап 4

Создание туловища. Самый простой вариант, подобрать одежду зеленого цвета: лосины, гольф, платье, комбинезон – подходящие вещи наверняка найдутся в магазине детских карнавальных костюмов. При наличии минимальных навыков швейного искусства, можно самостоятельно сшить готовое изделие. Украсить его можно при помощи крупных треугольников, расположенных по всей спине наряда. Контрастные тона смотрятся довольно оригинально, поэтому можно использовать не только зеленые, но и красные, желтые или белые тона. В качестве основы для крепления подойдет скотч или клей.

Для хвоста подойдут любые подручные материалы. Например, несколько рулонов из картона оборачиваются плотным слоем полиэтилена или заворачиваются в бумагу. Можно сразу воспользоваться зелеными оттенками, либо же перекрасить все изделие в нужный цвет.

Для соединения хвоста и комбинезона лучше всего подходит скотч и прочные липучки или же и вовсе можно сшить детали вместе. Булавки для этой цели не актуальны, так как могут быть опасны для ребенка.

Для изготовления хвоста подойдут плотные зеленые чулки, которые наполняются газетами, тканями или мятой бумагой. Крепятся они аналогичным образом. При наличии достаточного количества зеленой ткани, можно сшить подходящее изделие – длинное и узкое. Обязательно набить его материалами, которые найдутся под рукой. Хвост можно пришить не к костюму, а к резинке, которая крепится на поясе.

Этап 5

Завершающий этап – использование различных аксессуаров. В качестве обуви хорошо подходят чешки или – к ним можно пришить опасные когти, либо же можно купить уже готовые лапы крокодила. Изготавливается этот элемент облика из поролона, картона или же фетра. Подойдет и клей, но после него могут остаться следы.

Отличным решением станут дополнительные накладки, выполненные из войлока. Они вырезаются по форме обуви, после чего крепятся к ботинкам и ноге ребенка. Непосредственно на резинку пришиваются или же крепятся при помощи степлера когти.

Полезные советы

Аксессуары, которые помогут сделать костюм крокодила своими руками, можно купить в магазине карнавальных костюмов . Это значительно упростит процесс и поможет сэкономить время.

Для эффектного облика стоит подобрать красивую маску со светоотражающими элементами. Такое изделие выглядит ярко и оригинально.

Важно

Когти не слишком долговечны, поэтому стоит позаботиться о качественном креплении этого элемента.

Для создания костюма потребуются:

Цветной картон и бумага

Степлер и скобы, ножницы, клей, игла и нить

Ткань подходящего цвета

Детали для изготовления глаз

Резинка, лента или эластичная ткань

Краски и маркеры подходящего цвета.

Таким образом, ответ на вопрос о том, как сделать костюм Крокодила Гены своими руками или же стать на один вечер обычным аллигатором, более чем прост. Достаточно лишь приложить немного усилий для создания оригинального наряда – и гости наверняка придут в восторг от подобного образа.

Подпишитесь на нашу рассылку
новинок и спецпредложений
и получите промокод со скидкой!
Нажимая кнопку “подписаться” вы
соглашаетесь с договором оферты

Как сделать костюм Хищника

Главная страница » Интересное » Как создавались спецэффекты к “Хищнику”

Работа над костюмом

Изначально хищника создавала студия Boss Film Studios, которой заправлял Ричард Эдлунд (Richard Edlund). К сожалению, режиссер Джон МакТирнан (John McTiernan) и продюсер Джоел Силвер (Joel Silver) выбрали тот, который было бы сложно реализовать в плотных мексиканских джунглях. Это была тварь с головой, похожей на собачью, с носом в виде клюва и одним глазом. Но самое неудобное было то, что у твари было два сустава на ногах, что не позволяло бы актеру ходить самому, его следовало подвешивать на тросах, крепившихся к мощной железной балке, а ногами монстра должны были управлять кукловоды. Мало того, что это просто неудобно при съемке сцен битвы, так эту конструкцию оказалось вообще невозможно реализовать в джунглях. Дизайнеры студии Boss честно предупреждали об этом МакТирнана и Силвера, но те не послушали – в виде макета тварь выглядела очень привлекательно.

«Актер в костюме должен был совершать довольно активные действия: бегать, лазить по деревьям, драться и даже находиться под водой, – говорит Шейн Мэхэн (Shane Mahan). – Что было совершенно невозможно при варианте с железной балкой и тросами».

Съемки начались, а прибытие костюма на съемочную площадку все откладывалось. МакТирнан и актеры довольно длительное время могли снимать нужные сцены и без хищника (ведь в большинстве сцен ни персонажи, ни зрители его не видят). Наконец, костюм привезли и даже пробовали снимать – в роли хищника тогда значился Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme), а большой рост инопланетного охотника компенсировали головой на тонкой шее, которая возвышалась над головой Ван Дама еще на добрых 40-50 сантиметров. Но Жан-Клоду не нравилось работать в костюме, тот был жаркий и неповоротливый, а необходимость висеть на тросах в некоторых сценах вообще выводила актера из себя. Но это и не удивительно – попробуйте, вися на тросах, применить свои знания восточных единоборств?

Сняв несколько сцен с этим хищником, МакТирнан решил, что с него хватит – это выглядело смешно и неуклюже. Он отправил костюм хищника в студию со словами: «Вы правда хотите, чтобы мы продолжали с этим?»

Производство фильма было остановлено, а Ван Дамма заменили на Кевина Питера Холла (Kevin Peter Hall), чей рост составлял 2 метра 20 сантиметров. И ему уж точно не подходил старый костюм.

Кевин только что закончил работу над «Гарри и Хендерсоны» и он уже умел работать в костюме – он прошел курс занятий с мимом, потому что костюм – это всегда работа движениями и позами, а не лицом. Кевин был настоящим профессионалом, которого действительно занимало создание образа, личности персонажа. Он разрабатывал движения персонажа, опираясь на его внешний вид, репетировал позы и никогда не жаловался о трудностях работы в костюме. Для создания нового хищника Джоел Силвер позвонил Стэну Уинстону (по рекомендации Арнольда, который уже работал со Стэном на «Терминаторе»).

Стэн Уинстон и хищник

В конце 1986-начале 1987 года в студии Стэна Уинстона была особо жаркая пора: в ней работали над созданием целой компании экзотических персонажей для фильма «Взвод чудовищ», плюс вели подготовку к началу съемки фильма «Тыквоголовый», который должен был стать режиссерским дебютом Стэна. Но тут ему позвонил Джоел Силвер, и попросил в виде одолжения взять еще и этот проект. Узнав, что просьба исходит от Арнольда, Стэн не смог отказать другу.

«Когда я прочитал сценарий, я понял, что хищник должен быть не просто монстром, а скорее весьма специфическим героем фильма, – говорит Уинстон. – И мы создавали его внешний вид с учетом этого».

Производство фильма было остановлено до решения проблем с костюмом. Это означало, что Уинстон и его команда должны были найти новый дизайн и создать все необходимое в кратчайшие сроки.

«Мы взвалили на себя огромную ответственность, – продолжает Стэн. – Во-первых, времени было очень мало, потому что все люди, занятые в съемке, ждали, когда на площадке появится главный персонаж, чтобы начать работать. Во-вторых, кто-то другой уже напортачил, и мы не хотели быть всего лишь вторым дублем. И, в-третьих, меня порекомендовал Арнольд Шварценеггер, который был добрым другом, я не мог его подвести».

Команда Уинстона практически подняла бунт, когда он выложил им расклад: «И на все это у нас есть всего шесть недель». Они хотели знать, почему при таком напряженном графике работы Уинстон берется за еще один проект. На это Уинстон ответил: «Потому что это будет классный фильм!» Стэн умел нутром чуять, будет ли фильм хорошим, и очень редко ошибался.

Как раз в это время вышли «Чужие», и Стэн поехал на премьеру фильма в Японию вместе с Джеймсом Кэмероном (James Cameron), поэтому делал наброски прямо в самолете. Кэмерон посмотрел на наброски, и сказал: «Знаешь, я всегда хотел увидеть монстра с жвалами». Стэн подумал, и нарисовал ему жвала.

«Так я создал нечто среднее между тем монстром, что мне показали в кабинете Джоела Силвера и тем, что мне подсказал Джеймс Кэмерон, – смеется Стэн. – Сегодня это называется «хищник Стэна Уинстона», но я имею к нему очень мало отношения, хотя от авторства отказываться не собираюсь!»

В итоге небольшая группа специалистов студии Уинстона работала семь дней в неделю, чтобы создать необходимое число костюмов для Кевина Питер Холла. Чтобы смастерить внешнюю оболочку, нужно было сначала снять копию с тела Кевина – процедура не из приятных, которую Кевин с честью выдержал. Маска была сделана так, чтобы передняя часть легко снималась и одевалась обратно, как забрало. Ведь большую часть фильма мы не видим истинного лица хищника – он ходит в неком подобии респиратора или противогаза. И только в самом конце мы можем видеть аниматронное лицо персонажа, созданное умельцами студии Уинстона.

И, как раз поскольку лица Кевина мы не видим весь фильм, МакТирнан дал ему еще одну небольшую роль – пилота вертолета.

Изначально планировалось, что пересъемка кадров с хищником займет всего две с половиной недели, но процесс затянулся на три месяца. Люди развлекали друг друга розыгрышами. Это известная байка, что креативные работники Стэна Уинстона подбросили ему в душ лягушек. Стэн был уверен, что это сделал Арнольд, потому что они часто обменивались подобными шутками. Он позвал своих ребят, попросил их переловить бедных тварей и, сложив свой трофей в наволочку, унес в комнату Арнольда. Но в тот день его навещала жена, так что «подарок» Стэна нашел вовсе не Арнольд, а Мария Шрайвер. На следующий день Арнольд и Стэн вместе ехали на съемки, но не обмолвились об инциденте. Много лет спустя, будучи гостем на одном из ток-шоу, и зная о том, что завтра сюда придет Арнольд, Стэн рассказал эту историю. На следующий день Арнольд перед всей миллионной телеаудиторией заявил, что он невиновен. И только тогда нашлись истинные виновные, все это время так и работавшие в студии Уинстона.

Читайте также:  Как простегать покрывало: пошаговая инструкция

Съемки продолжались позже в студии, теперь уже на фоне хромакея. Это позволило дополнить сцены более сложными движениями костюмированного персонажа. Каждый день Говард Бергер (Howard Berger) вез костюм, который буквально стаскивали с Кевина, домой, чтобы просушить его феном.

Другие эффекты

В фильм также потребовалось добавлять и визуальных эффектов. За них отвечал vfx супервайзер Джоел Хайнек (Joel Hynek) и команда спецэффектников из R/Greenberg Associates. Их сцены включали съемку маски смещения для будущей реализации полупрозрачного камуфляжа инопланетного монстра. Для этого студия Уинстона создала специальный красный костюм, напоминающий по контуру костюм хищника, и Кевину пришлось ходить в таком смешном виде по студии, имитируя те сцены, в которых хищник появляется в камуфляже. После съемки его вырезали из зеленого заднего плана, и создали маску смещения, которую потом применили к фоновому изображению. Помимо этого внутри маски применяли повторяемую фактуру, но в те времена этот эффект делали химическим методом, поэтому фактура камуфляжа никогда не повторялась.

К тому же фильму потребовалась еще и съемка в инфракрасном диапазоне. Для этого съемку обычной камерой и съемку в инфракрасном свете накладывали потом с помощью оптического принтера. Но чтобы снять идентичные кадры на разные камеры, эти камеры нужно разместить параллельно и двигать синхронно.

Пиротехника и трюки

Конечно же, в этом фильме было много пиротехники и трюков. Ими занимался постановщик трюков Крейг Бэксли (Craig R. Baxley). К его чести надо отметить, что при исполнении трюков и взрывов никто на съемочной площадке не пострадал. Как делаются взрывы в кино, мы уже не раз писали: в каждое место, где нужен взрыв, закладывается мини-заряд, который активируется вручную. Если у нас автоматная очередь бьет в песок, то каждый мини-взрыв закладывается отдельно. Если требуется стрелять в человека, то на каскадера сначала надевают защитный жилет, а заряды и пакетики с кинокровью накладывают поверх него.

Джесс Вентура (Jesse Ventura), который позже стал губернатором Миннесоты, в фильме стреляет из пулемета, который обычно ставят на вертолетах. Это было самое мощное оружие, какое только можно было удержать. Но, поскольку это стационарное оружие, его приводят в действие с помощью электричества, подводимого от двигателя или аккумуляторов. Поэтому спецэффектникам понадобилось несколько аккумуляторов и провод, который пропустили сквозь штанину актера. Вращающийся блок стволов пулемета замедлили раза в три, чтобы он расходовал меньше холостых патронов. Во многих источниках писали, что актеру пришлось надеть пуленепробиваемый жилет, чтобы выбрасываемые из пулемета гильзы не поранили его. На самом деле гильзы выбрасываются из пулемета вниз, поэтому жилет никому не понадобился.

Декорации

Несмотря на естественные декорации джунглей, художникам-декораторам все-таки пришлось поработать.
«Естественные джунгли не интересны с точки зрения кино, – рассказывает Джон МакТирнан. – Они очень плотные, ты видишь только на расстоянии метра, а дальше все закрыто листьями. Поэтому мы прореживали листья так, чтобы можно было видеть вперед намного дальше. Кроме того, декораторам даже пришлось построить для отдельных сцен несколько больших деревьев из пенополистерола и оргстекла. В этих джунглях такие толстые деревья не водились.

Кровь хищника была смесью содержимого светящихся палочек и лубриканта KY Jelly (похоже, этот лубрикант был популярным среди голливудских кинематографистов). Эта субстанция быстро сохла, поэтому между дублями ее приходилось обновлять.

Когда пришло время номинировать «Хищника» на «Оскар», киноакадемики долго чесали затылки – к какой номинации отнести этот фильм? Вроде бы, Стэн Уинстон и его аниматроника совершенно точно относятся к категории грима, но маски смещения и хромакей – это лежит в области спецэффектов. В итоге Уинстона и команду из R/Greenberg Associates номинировали в категории спецэффектов, но «Оскар» отдали фильму «Внутренний космос».

9 фактов о «Хищнике», которых вы могли не знать

1. Сначала Хищника играл Жан-Клод Ван Дамм

В самом начале производства «Хищника» на роль пришельца был приглашен актер и мастер боевых искусств Жан-Клод Ван Дамм. Задумывалось, что костюм, в котором он будет сниматься, позволит ему свободно двигаться и выполнять некоторые трюки. На на деле же оказалось, что инопланетный прикид весит намного больше, чем рассчитывали создатели фильма. Да и самого актера в нем было почти не видно!

Я надевал этот костюм 20 минут. Он был из толстой резины. Я в нем ничего не видел. Но в нем было небольшое отверстие, через которое я мог дышать. А для того, чтобы двигать челюстью, мне нужно было дергать за тросы. В нем было очень трудно удержать равновесие. Они хотели, чтобы я сделал большой прыжок, но я сказал им: «С такой высоты это невозможно. Я знаю пределы своих возможностей. И я сломаю ноги».

Авторы картины пошли на уступки и для исполнения этого трюка пригласили каскадера… но он сломал себе ногу, а Ван Дамм оказался прав. Впоследствии Жан-Клода заменили актером Кевином Питером Холлом. Тот, к слову, будучи в этой 90-килограммовой махине случайно ударил Арнольда Шварценеггера.

2. Первый костюм Хищника был похож на рептилию с головой утки

В картине 1987 года многие сцены с участием охотника снимали в последнюю очередь, потому что костюм Хищника (на тот момент его никто еще не видел!) долго не могли доставить в джунгли, где проходили съемки. Разумеется, команда надеялась увидеть в заветной коробке нечто впечатляющее. Что ж, они в самом деле остались под впечатлением.

Джон Мактирнан, режиссер:

Мы взяли в руки ломы и наконец открыли этот ящик. Потом мы достали костюм из коробки, посмотрели друг на друга и сказали: «Кажется, мы в беде».

Это выглядело так, будто парень надел костюм ящерицы с головой утки.

Другими словами, на костюме Хищника попытались сэкономить, но после пары-других пробных дублей от него решили отказаться. К счастью, команда все-таки получила дополнительное финансирование и смогла пригласить специалиста по визуальным эффектам Стэнли Уинстона — он и создал оригинальный образ инопланетянина.

3. Кровь Хищника — не спецэффекты

Согласитесь, кровь Хищника во всех фильмах выглядит как минимум необычно. Любопытно, что для ее создания авторам оригинальной картины пришлось смешать в блендере неоновые палочки зеленого цвета и смазку KY Jelly, которую чаще всего используют при половом акте. Такие дела.

При этом изначально задумывалось, что кровь должна быть оранжевого цвета, а не желто-зеленого вовсе.

4. «Хищник» — аналог «Кинг-Конга». Так считает режиссер

Наверняка многие знают историю о том, что изначально «Хищник» назывался просто «Охотник» и был обычной шуткой, мол, Рокки из одноименной серии фильмов на Земле победил уже всех, кого только можно, а значит, остался лишь пришелец из ленты «Инопланетянин» Стивена Спилберга.

Однако у постановщика картины Джона Мактирнана был на ее счет совершенно другой взгляд. По его словам, «Хищник» — это своего рода аналог «Кинг-Конга». И с его аргументами нелегко поспорить:

Куча ребят исследуют остров, продвигаются все глубже и глубже, и — шазам! — то, что они искали, оказалось намного больше, чем они себе представляли. И поэтому единственный для них выход — развернуться и убираться прочь!

5. Актеры прошли своего рода военную подготовку

Нужно отдать должное Джону Мактирнану – он подошел к съемкам «Хищника» основательно. Для правдоподобности актерскому составу пришлось прямо во время производства пройти своего рода военную подготовку. Каждый день они вставали в шесть часов утра и занимались с оружием или фитнесом, а также изучали сигналы, которые используются во время боевых действий. Не зря в фильме их было так много!

6. Во время съемок «Хищника» в джунглях было много проблем

Создатели «Хищника» немного оплошали с выбором места для съемок. Через две недели после их начала в джунглях на деревьях стали опадать листья! Разумеется, оставлять их в таком неопрятном виде ни коим образом было нельзя, поэтому команде пришлось прилепить на них сотни искусственных листьев. Но некоторые зрители после все равно почувствовали неладное.

С инфракрасным зрением инопланетянина тоже пришлось попотеть. В джунглях Мексики в 80-е годы стояла такая же температура, как у человеческого тела. Поэтому актеров просто было невидно на специальных камерах. Решить проблему попытались крайне радикальным образом: опрыскивать деревья холодной водой. Но это не помогло.

Поэтому авторам картины пришлось одновременно использовать несколько дорогих типов камер, а потом накладывать на картинку спецэффекты.

7. В ТВ-версии «Хищника» вырезали много важных моментов

Когда «Хищника» стали транслировать на телевидении в начале 90-х годов, каналам пришлось вырезать из фильма множество важных моментов за излишнюю жестокость. Например, зрители не увидели сцен, когда Диллон теряет руку, и его кончины. Конечно, цензуре подвергся и момент, когда инопланетянин вырывает позвоночник Билли, а также снимает с себя маску и демонстрирует свое… лицо, если это можно так назвать.

8. Шейн Блэк играл в оригинальном «Хищнике»

Постановщик «Хищника Шейн Блэк играл в оригинальном фильме персонажа по имени Рик Хоукинс. Правда, за годы он сильно изменился, так что сейчас сходу и не скажешь, что Хоукинс и Блэк — один и тот же человек.

9. Гигантское дерево в конце фильма ненастоящее

Помните гигантское дерево, на котором величественно стоял Хищник в конце фильма перед тем, как Датч в исполнении Арнольда Шварценеггера собирался с ним сразиться? Так вот, никакое это не дерево вовсе. Эта штука почти полностью сделана из бетона, и на ней работали почти пятьдесят человек! Суровые будни съемочной группы (в джунглях!) в конце 80-х годов.

Ссылка на основную публикацию