Как сделать пластилиновый мультик

Создание мультфильмов своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые вы можете посмотреть с детками по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались. Каждый из вас может снять мультфильм и занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное. Так как я сама с Дашей только начинаю постигать азы этой науки, то я обратилась к специалисту в области создания домашний мультстудии Юлии Матроскиной. Юля автор одного из моих любимых блогов «Блог Юлии Матроскиной» , а с недавних пор Юля вдохновляет меня еще и в Инстаграм. Найти ее можно там, как @yu_matroskina А теперь я передаю слово мастеру.

Все дети любят мультфильмы,

но не все дети знают, что они могут

делать мультфильмы САМИ. »

Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен.

Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.

Итак, какие вообще бывают мультфильмы, сделанные своими руками.

  1. Пластилиновые. Это когда персонажи лепятся из пластилина, а потом понемногу, кадр за кадром переставляются. Самый известный, наверное, «Пластилиновая ворона» Александра Татарского. Я его обожаю! Видимо, поэтому пластилиновых мультиков у меня уже два

  1. Бумажные. Мы с детьми к своему бумажному мультфильму только приступили, поэтому предлагаю вам посмотреть самый-самый, наверное простой в исполнении бумажный мультик.

Можно нарисовать и вырезать персонажей из бумаги и перекладывать. Вот, чудесный бумажный мультфильм, который создавался тоже детками. Здесь деток было много, взрослых тоже и времени затрачено на монтаж и обработку тоже много, не пугайтесь, зато понятен принцип перекладки.

  1. Предметные… если их так можно назвать :))) Это когда ничего нового не лепится и не рисуется, а перекладываются предметы: кружки, камушки, люди, игрушки.

Вот предметный мультик на сказку про мышонка чудесной нашей сказочницы Марии Шкуриной

  1. Из людей :)) Вот, посмотрите, какой веселый мультик получился у меня из моей дочки и её подружек —»День рождение Маленькой Волшебницы».

А вдохновением для меня стал мультфильм Марии Дружининой. Вы только посмотрите на этот выход из шкафа и превращение людей в вещи.

После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять какие там будут «сцены», что буду делать герои и какие понадобятся декорации.

Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.

А теперь переходим к техническим моментам.

Я собирала мультики в двух программах:

(эта программа подойдет не только для сборки мультиков, но и для обработки видео, допустим которое вы на телефоне снимаете, вдруг вы решите сделать про деток нарезку, обрезать начало/конец видео, перевернуть его, добавить музыку или ещё что-нибудь) … В общем в любом случае рекомендую её попробовать. Там можно сразу почитать что программа может (ниже кнопки скачать есть кнопочки «подробнее» под разделами.

Всё довольно понятно и просто, на уровне интуитивности Офиса.

1.2. Pinnacle Studio 18, мне её с торрентов скачивали, поэтому ссылку дать не могу, она платная, сложнее Киностудии, но это я себе так сказать залогом на будущее, очень хочется разобраться основательно в такой программе. Если вдруг так получится, что она у вас будет, то пишите, помогу сориентироваться.

О, меня это очень давно останавливало, смотрела на мультики с детской озвучкой и завидовала. думала надо что-то грандиозное придумывать. Пока не сообразила — ТЕЛЕФОН.

В Google Play большое количество разных приложений, причем бесплатных, записывающих , я выбрала вот такой Диктофон

На максимальном качестве записывает звук в формате wav, который если надо можно конвертировать в любой формат (есть бесплатный он-лайн сервисы, это если надо) а вообще потом просто с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мульт в программе (это ооооочень просто).

Единственное, что при записи надо не записывать единым махом всё, а поделить задачу ребенку на короткие отрезки, которыми потом будет проще рулить, это раз, а во-вторых ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу. Допустим, про пингвинов стихотворение разбито на 5 (. ) отрезков. Т.е. повторили первое четверостишие — записали, повторили второе — начали записывать, споткнулась, ничего, еще раз, зато каждый кусочек более-менее чистенький, если бы еще Никита с собаками не шумел :)))

Теперь дети сами балуются с диктофоном, включают его, записывают себя или слушают, сейчас посмотрела — 26 записей )) надо прослушать, вдруг что пригодится из того, что они назаписывали, например, для фона к их же фото. :)))

  1. Штатив.

Штатив очень пригодиться. Возможно он есть не у вас, а у ваших друзей/знакомых, попросите на пару дней. Я к своему штативу фотоаппарат не просто прикрепляю, а приматываю изолентой намертво, чтобы не сместить случайно. (Фото процесса съемок мультика про Маленькую Волшебницу».)

Фотоаппарат можно прочно закрепить на краю стола, допустим или стула. Ближе к делу я может попробую продемонстрировать (купите скотч малярный). Единственное, что тогда надо строго определиться с выбором «площадки». где будет сюжет происходить… Если мультик — будет перекладушка бумажная, то стол хорошо бы выбрать чтобы у стены стоял, чтобы фон-лист закрепить напротив на стене…

Вот так, допустим, вышла из положения Анна Усова. Она в коробке сделала отверстие для камеры, а снимала свой первый бумажный мультик на телефон.

Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.

Вообще же стандартный (я себе выбрала) расчет: 6 кадров в секунду. Например, для ролика про Маленькую Волшебницу ушло больше 300 фотографий, а мультфильм получился меньше минуты :))) Всего же фотографий для мультфильма нащелкано было около 450, но не все подошли.

Для мультфильма про зарядку пингвинов фотографий было сделано гораздо меньше, но и кадров в секунду меньше, 4 кадра в секунду, если не ошибаюсь. дело в том, что маленьким пластилиновым персонажам очень сложно менять и придумывать много-много движений :)) Здесь была другая сложность: звуковой ряд не музыка, а стихотворение. которое на диктофон рассказывала дочка. Поэтому сначала я смотрела сколько секунд каждый отрезок стихотворения, потом раскидывала по папкам фотографии и просчитывала нужное количество под хронометраж. Теперь я буду умнее и ещё перед съемкой запишу звуковую дорожку, просчитаю её и прикину количество фотографий и буду с запасом их делать :)))))))

В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости. Ну а если они участвовали в процессе, знают «откуда ноги растут» и из чего это вышло, а потом видят результат —это большой, нет, Большой маленький шаг Человека Умеющего воплощать свои мечты и задумки.

Я не только сама увлекалась домашними мультиками, но и очень стараюсь вдохновлять других на это дело :))) Сейчас активно снабжаю дочкину преподавательницу в театральном кружке ссылками на мультики из детей, обсуждаем с ней варианты и возможно, в следующем году сделаем с детками пару мультиков :))) Будет очень интересно!

я уже рассказывала про домашние мультики и это действительно вдохновило некоторых мам на «подвиг»! Вы только посмотрите!

Ваши вопросы пишите в комментариях к этой статье, с удовольствием отвечу и помогу. Тема очень классная.

Делаем мультфильм из пластилина вместе с детьми

Виктор Цветков
Делаем мультфильм из пластилина вместе с детьми

Здравствуйте! Вы помните мультик “Пластилиновая ворона”? Я хотел бы поделиться с вами опытом создания подобных мультфильмов своими руками. Эта статья будет полезна как педагогам/воспитателям, так и родителям, которые ищут необычные занятия для детей.

Итак, как же сделать пластилиновый мультфильм своими руками?

Для начала нужно решить, о чём будет мультфильм. В первый раз лучше всего сделать очень простой мультик, чтобы разобраться с технологией анимации. А уже потом приступать к чему-то более серьёзному.

Как только определились с сюжетом – лепим персонажей и декорации. С этим, я думаю, что проблем не возникнет 🙂

Затем разместите фигурки на столе. Для создания мультика вам понадобится фотоаппарат или фото-камера в телефоне. Именно фото, а не видео. Закрепите камеру над столом, чтобы она смотрела на ваши пластилиновые фигурки сверху. Лучше всего для этих целей подходит штатив, но если у вас его нет – соорудите какую-нибудь подставку, например из книжек.

Подумайте над освещением. Если в помещении довольно светло – отлично. Если же нет, то стоит добавить парочку настольных ламп, чтобы было поярче.

Теперь начинается настоящая магия анимации!

Вам нужно сфотографировать персонажей. А затем сделать небольшое изменение в кадре, например, пошевелить рукой персонажа. И снова сфотографировать. После чего снова сделать небольшое изменение в кадре, и опять сфотографировать.

Читайте также:  Как вышить ковер: пошаговая инструкция

Т. е. общий принцип съёмки таков:

Нам нужно делать маленькие изменения в кадре, и постоянно фотографировать каждое такое изменение.

Как только вы сделали много-много фотографий, можно считать, что мультфильм готов. Можете в этом убедиться, если будете быстро-быстро переключать фотографии прямо в фотоаппарате. Ваши персонажи оживут!

Но если хочется показать другим ваше творение, то понадобится видеоредактор. Не пугайтесь! Вам не придётся делать ничего сложного, если вы никогда не работали с подобными программами.

Если у вас компьютер на Windows – можно использовать бесплатный Windows Movie Maker. Если компьютер на Mac OS, то встроенная бесплатная программа iMovie (кстати, она есть и на iPhone или iPad, тоже бесплатно).

Вам нужно всего лишь создать новый проект и загрузить туда получившиеся фотографии. А потом нажать на кнопку “экспорт”. Программа сохранит ваши фотографии как видео. И ваш первый мультик готов! Теперь его можно показать другим людям на большом экране 🙂

Чтобы было понятней и наглядно – оставляю ниже свой видео-урок, где подробно показан каждый шаг создания такого мультфильма.

Фотоотчет «Делаем праздник вместе» 1 октября наша страна отмечает День Пожилого человека. Вот и мы решили отметить праздник, но только необычно. Группа “Солнышко” МБДОУ №135.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.

Консультации для педагогов «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

«Рисуем вместе с детьми». Консультация для родителей Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Мастер класс с детьми младшего возраста «Поделка из каштанов, пластилина, бумаги «Улитка» Улитка, улитка! Покажи свои рога, Дам кусочек пирога, Пышки, ватрушки, Сдобные лепешки, Высуни рожки! Дорогие коллеги, представляю.

Мастер-класс с родителями и детьми «Сказка из пластилина» Мастер-класс с родителями и детьми на тему: “Сказка из пластилина” Цель: вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс.

От “А” до “Я”: как создаются пластилиновые мультфильмы

Накануне Дня Независимости на Первом национальном телеканале начался показ пластилинового 26-серийного мультфильма “Моя країна – Україна”. Этот познавательный сериал рассказывает об истории и легендах городов и сел разных регионов страны.

Руководитель проекта – режиссер Степан Коваль – в свое время покорил Европу мультфильмом “Шел трамвай девятый номер”, получившим “Серебряного медведя” Берлинского кинофестиваля, и снял получившие награды фильмы “Злыдни”, “Глинечка”, “Стать твердым”.

Сейчас студия продолжает работу над анимационным сериалом “Профессионалы” и планирует снять проект “Родовое дерево” о том, как появилась украинская нация, и какие народности в ней есть. Пластилиновые мультфильмы, созданные на “Новаторфильме”, – правдивые и добрые, смешные и грустные.

INSIDER узнал, как мультипликаторы “оживляют” целые пластилиновые миры.

Режиссер студии готовит героев мультфильма к съемке. Фото: “Новаторфильм”.

От идеи до техники, или В анимации оживает все

Создание мультфильма – процесс не быстрый. В среднем небольшой анимационный фильм снимают за три-четыре месяца, а если режиссер неопытный – то за полгода – год.

Но и в таком творческом деле существуют государственные нормативы: 9 минут мультика за 9 месяцев. В коммерческой мультипликации, где команда проводит серьезную подготовку и творчество “поставлено на конвейер”, времени требуется меньше: 7-9 минут снимают за шесть месяцев.

“Идея у режиссера часто появляется тогда, когда его что-то мучает в жизни. Что-то такое он пережил – трагедию или радость. Он хочет поделиться ей. В анимации толчком для идеи бывает услышанная музыка, случайная фраза прохожего, витрина, картина, кошка, ветер или даже тишина, – начинает рассказ о создании мультфильма главный человек в студии – Степан Коваль. – Режиссер придумывает картинку, интересную для зрителя, сцены, героев, музыку, гэги (комедийные эпизоды, – ред.). Фильм не обязательно бывает смешным, он может быть трагичным или лиричным. Почему-то принято считать, что в анимации смешат и развлекают. Хотя существует много фильмов, в которых говорят о серьезных вещах”.

Рассказывая о секретах мультипликации, режиссер “на ходу” лепит нового героя – смешного желтого человечка.

Степан Коваль создает пластилинового героя. Фото: Максим Кудимець/INSIDER

После того, как появилась идея, мультипликаторы создают некое подобие сценария – несколько строчек рукописного текста, фабулу. Иногда для этого привлекают сценаристов. И уже потом выбирают технику, в которой будет сделан мульт.

Выбор техники зависит от фантазии, потому что оживать в анимации может все: рисунки, пластилиновые человечки, пуговицы, песок. “У известного режиссера-мультипликатора Гарри Бардина были фильмы из проволоки, еды, бумажек и даже перьев. Главным персонажем может стать и боксерская перчатка. Двигаться в анимации может все. Это же одушевление. Но выбор технологии – очень ответственный момент, ведь режиссер ограничивает себя каким-то материалом и создает новый мир с законами, по которым будут жить персонажи”, – объясняет Степан.

Работа в студии. Фото: “Новаторфильм”.

Творческая команда придумывает сцены, из которых будет состоять фильм, выбирает размер героев и плана. Раньше, например, считалось, что в одном 10-минутном мультфильме должно быть в среднем 60 планов, а в 4-х минутной серии проекта “Моя країна – Україна” – их 80.

“Приходят преподаватели или мэтры к молодым режиссерам, смотрят и говорят: воздуха в фильме не хватает. Очень все динамично, ритмично. Но и мир поменялся, и восприятие зрителя. Молодежь воспринимает информацию клипово – появляется телеграфный стиль. Поэтому молодые режиссеры в этом же ритме передают информацию, стучат как телеграфный аппарат. Темпоритм сейчас очень увеличился. Даже семилетние дети начинают зевать на старых фильмах, им тягостно. Они быстро прочувствуют эмоцию”.

В анимацию идут одержимые идеей, чтобы удивить мир. Бизнесом это не назовешь. Это не та работа, которая приносит бешеные дивиденды. Во всем мире авторское кино делается на коленках, на чердаках, на кухнях людьми, которые не могут отвязаться от своей идеи. Они не могут спать, есть, жить, пока не сделают это кино. Вдохновение настолько сильное

Как создают героя, или Полет пластилиновой мухи

Чаще всего мультяшного пластилинового героя сначала рисуют на бумаге – делают эскиз в цвете. И лишь потом лепят. Вылепить персонажа сразу, без рисунка, под силу только очень опытным аниматорам. Да и всегда лучше “поискать” образ. По словам режиссера, здесь важны все мелочи: каким будет взгляд, улыбка фигурки, будет ли у нее, например, горб, какого цвета одежда, какими качествами будет обладать герой – положительными или отрицательными. Все это продумать нужно заранее.

Фото: Максим Кудимець/INSIDER

Эскизы могут быть не только профессиональными, но и любительскими. Случается, что мультипликаторы доверяют придумывать героев детям.

“10-летний мальчик у нас выдумал персонажей. Мы ему не подсказывали. Он как видел, так и делал. Смотришь на детский рисунок – в нем сама наивность, но в этой корявой графике заложено все. Ребенку придумать смешного персонажа легче, чем взрослому”, – говорит режиссер. Именно поэтому в профессиональной студии мультипликации обучают и детей.

“Самому старшему нашему мультипликатору 10, младшему – 45”, – шутит Коваль.

По эскизам героев вручную изготавливают из пластилина. При этом на одну серию уходит от 10 до 50 кг пластичного материала. Персонажей мультипликаторам нередко приходится лепить по несколько раз за съемку – в процессе работы они деформируются. Фигурки не сохраняются, а материал вновь используют до тех пор, пока он пригоден для работы.

Часть сюжетов снимают по технологии, придуманной более 100 лет назад Эмилем Колем (создателем графической анимации, – ред.). С помощью закрепленной вверху фотокамеры пластилиновых персонажей фотографируют в придуманных позах, в положении “лежа” на прозрачном стеклянном столе с однотонным фоном разных цветов – так называемым рир-экраном.

Фото: Максим Кудимець/INSIDER

Есть и другой тип съемки. В нем используют пластилиновых кукол, которые за счет твердости могут “стоять на ногах”. В особом студийном павильоне их, как в кукольном театре, размещают на фоне декораций. И снимают каждое движение покадрово, как того требует сюжет.

И горизонтальная покадровая съемка, и съемка в павильоне называется стоп-моушн. Степан Коваль признает, что процесс этот трудоемкий.

Видеосъемку применяют редко – тогда, когда нужно показать “живые”, не покадровые движения героя. Но чаще все же используют цифровой фотоаппарат. На одну секунду мультяшной истории уходит 25 кадров, на минуту – 1500.

Есть у мультипликаторов и свои хитрости. “Один известный аниматор Андрей Слесаревский умудряется снимать даже полет мухи. Пластилиновую муху он подбрасывает в воздух и фотографирует камерой в полете, покадрово. У нас свои шалости”, – смеется главный режиссер.

Способ сделать движения персонажей плавными придумал еще знаменитый Уолт Дисней и создал для этого специальные инструкции. Их вместе с более поздними разработками других мультипликаторов используют до сих пор. Но заставить героя двигаться на экране компьютера – не самое сложное. Его нужно “разыграть” по правилам актерского мастерства.

Личность уже созданного персонажа не менее важна, чем его внешний вид. Поэтому режиссеры тщательно продумывают, что и как будут говорить в мультфильме их пластилиновые протеже. А параллельно накладывают звуковой ряд: шумы, музыку.

“В моих мультфильмах мне ни один герой не нравится. Я бы их всех переделал. Проходит время, появляется новое виденье. И всегда сожалеешь: почему я не придумал это раньше”, – улыбаясь, говорит режиссер.

Сведение звукового ряда и анимирование сцен происходит параллельно. Потом материал монтируется в один ролик – это означает, что все сцены мультфильма готовы.

Читайте также:  Ромашка: как сделать

“Кино должно быть необычным, чтобы зрителя заворожить. Новым, оригинальным и технически современным. Еще Федор Хитрук (советский мультипликатор, – ред.) говорил, что все “застолблено”. Все технологии. Ищите новое. Новое найти все сложнее, как нефть добывать. Сначала она сверху, а потом – попробуй, докопайся до нее”, – рассказывает Коваль.

“Что я сделал!”, или Зачем идут в анимацию

Когда фильм закончен, творческая группа собирается на первый показ.

“Это ответственный момент, когда режиссер говорит: “Блин, что я сделал!” Аниматор: “Надо было лучше санимировать, а вот тут хорошо!”. Монтажер: “Ритм одинаковый”. Художник: “Ой, Ба! Цветокоррекция не та!”. Если каждый недоволен, значит, каждый талантлив. Если все считают, что кино сразу получилось – команда не переживает за судьбу фильма”, – рассказывает о волнительном моменте Степан.

Если команде не нравится результат – начинаются доработки и изменения.

“Когда все уже “выдохлись”, трепетно, дрожащим пальцем фильм выкладывается в интернет или отправляется на фестиваль. Если есть заказчик – например, Госкино – он сдается комиссии. Собираются компетентные дяденьки и тетеньки. И говорят: “Да, можно было что-то изменить, но в целом – неплохо”. Это всех радует и успокаивает. Иногда фильм не принимают, говорят: “Стыдно, что вы наделали!” Хорошо, что есть и такое жесткое и требовательное отношение к кино”, – рассказывает мультипликатор.

Случается, что неплохой мультфильм отправляют на фестивали, а его не принимают. Режиссер объясняет, что это – не показатель качества работы. Мультфильм может быть сделан правильно с точки зрения ремесла, но в нем должно быть еще и открытие, которое “зацепит” жюри. Степан считает, что большинство украинских мультфильмов сейчас – просто хорошее кино.

Фото: Максим Кудимець/INSIDER

“В анимацию идут одержимые идеей, чтобы удивить мир. Бизнесом это не назовешь. Это не та работа, которая приносит бешеные дивиденды. Во всем мире авторское кино делается на коленках, на чердаках, на кухнях людьми, которые не могут отвязаться от своей идеи. Они не могут спать, есть, жить, пока не сделают это кино. Вдохновение настолько сильное”, – делится переживаниями режиссер “Новаторфильма”.

“Человек приходит на площадку и понимает, что может с персонажем сделать все, что угодно. Создать его хорошим, плохим. Он начинает выдумывать новый мир, где бы его эмоция была еще смешнее, или ищет выход из жизненной ситуации. То есть пытается сделать мир другим. По большому счету, весь наш мир – анимационное кино”, – говорит он.

Как сделать пластилиновый мультик

Автор: Марина Грибок | 29.05.2012 22:09:22 |

Наверняка многие наши читатели уже видели замечательные пластилиновые мультфильмы из серии “Мульти-Россия” студии “Пилот”; в них рассказывается о жизни разных уголков этой огромной страны. Давайте сегодня посмотрим некоторые из них вместе с геоблогом и узнаем кое-какие секреты о том, как происходили съемки этих мультфильмов.

Скачать или посмотреть вышедшие серии (пока их около 45) можно здесь.

А вот некоторые секреты съемок:

Секрет №1. Как медведь разговаривает

Создавать пластилиновые мультики – занятие очень увлекательное, но и очень сложное. Чтобы получить один кадр видео, нужно слепить пластилинового героя, установить его в нужную позу и сфотографировать. Для следующего кадра его нужно немного видоизменить (например, начать поднимать руку), и так далее много-много раз.

Главным героем всей серии “Мульти-России” художники решили сделать медведя. Медведь получился замечательный, как живой, и даже разговаривает очень похоже на настоящего.

Например, вот так он произносит букву “О”:

А так – букву “У”:

И букву “А”:

кадры из передачи “Галилео”

Обычно сначала записывается звук, а потом под него подстраиваются выражения медвежьего лица.

Секрет №2. Передний план, средний и дальний

В любой картинке (или картине в музее) бывают предметы близкие и далекие; всё что близко к зрителю называется “передний план”; то что дальше – “средний план”, и дальше всего – “дальний план”. В ”Мульти-России” не только передний план сделан из пластилина, но и задний, а бывает так, что планов мы видим одновременно даже несколько.

Каждый план снимают отдельно на каком-нибудь ярком фоне (обычно синем). Потом на компьютере синий фон удаляется, и планы накладываются друг на друга, компонуется многослойный кадр.


кадр из передачи “Мультстрана”

Например, обратите внимание, как в серии о Ростовской области с помощью нескольких планов показаны поля подсолнухов или как на передний план вылетает чайка.

Секрет №3. Как размораживали мамонта

В серии о Таймыре (самом северном полуострове России) мультипликаторы решили показать, как мамонт оттаивает из ледяной глыбы. Но как сделать такую глыбу из пластилина? Действительно, никак, ведь прозрачного пластилина не бывает. Поэтому было решено использовать настоящий лед.

Пластилинового мамонта положили в морозилку, подождали, пока он покроется льдом, потом вытащили и начали снимать. Но в студии было холодно, и лёд никак не хотел оттаивать. Между кадрами приходилось ждать по полчаса и больше – съемка нескольких секунд мультика грозилась растянуться до ночи. Тогда мультипликаторы придумали, что льду можно “помочь” таять, и стали обдувать его горячим воздухом из фена. Дело сразу пошло быстрее!

Секрет №4. Настоящее среди пластилинового

Иногда помимо пластилина в мультфильмах используются и натуральные материалы, которые трудно изобразить при помощи пластилина.

Например, в мультике об Алтайском крае использован настоящий мед (а вот хлеб и сыр рядом с ним – пластилиновые).

А в серии о Калининградской области показан настоящий песок. Как признаются художники, этот песок принесли из канавы, которая находилась прямо под окнами студии, – ее вырыли рабочие для прокладки новых труб.

Секрет №5. Съемка наоборот

В мультфильмах можно часто увидеть, как что-нибудь вылепливается из пластилина, вырастая и приобретая форму прямо у нас на глазах. Например, как вот в этой серии о Татарстане на месте слияния двух рек вырастает город Казань.

На самом деле такие съемки происходят в обратном порядке: сначала из пластилина лепят окончательный вариант того, что должно в итоге вырасти, а потом постепенно “портят” его, сворачивая и уменьшая количество пластилина; а потом эту съемку пускают в обратном порядке. Поэтому многие пластилиновые декорации не доживают до конца съемок.

Секрет №6. Трава из ситечка для чая

Никогда нельзя заранее предугадать, какие предметы могут пригодиться для производства мультиков. Например, обычное ситечко для чая оказалось самым удобным инструментом, чтобы делать из пластилина траву. Зеленый пластилин просто продавливается рукой сквозь ситечко, а вылезающие с другой стороны тонкие трубочки очень напоминают мелкий газон. Остается соскрести ножом пластилин с ситечка и прилепить на поверхность, которую нужно “озеленить”.


кадр из передачи “Мультстрана”

Секрет №7. Краска для пластилина

Часто мультипликаторам бывает нужно имитировать при помощи пластилина разные другие материалы: например, какие-нибудь металлы или дерево. Для этого приходится покрывать пластилин краской – она придаст ему блеск и нужный цвет. Оказалось, что для этого подходит обычная гуашь, но чтобы она хорошо ложилась на пластилин, краску нужно смешать с мылом.

В серии о Нижегородской области обратите внимание, как здорово получились золотые монеты и медный самовар.

Как делают пластилиновые мультики

Комментарии

Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru

cтраницы: 1всего: 31, Goblin : 1

Odnokriliy

отправлено 23.06.16 02:59# 1

отправлено 23.06.16 08:35# 2

отправлено 23.06.16 09:00# 3

отправлено 23.06.16 09:06# 4

отправлено 23.06.16 09:09# 5

отправлено 23.06.16 09:09# 6

отправлено 23.06.16 11:20# 7

отправлено 23.06.16 11:20# 8

отправлено 23.06.16 11:20# 9

> Дим Юрьич, я, конечно, знаю, что не скажешь – но не связано ли это с планоми на анимационный канал на тупичке?

отправлено 23.06.16 11:33# 10

Даже после этого ролика я убеждён, что в пластилиновых мультиках всё движется по волшебству!

Ну не может ни у кого быть столько терпения, чтобы “полный метр” из этого делать.

отправлено 23.06.16 12:23# 11

отправлено 23.06.16 12:23# 12

отправлено 23.06.16 12:23# 13

отправлено 23.06.16 12:23# 14

отправлено 23.06.16 12:37# 15

отправлено 23.06.16 12:44# 16

От неуменья руки не болят! (с))) Взял бичик, пару толковых аниматоров и сиди – бичиком на аниматоров пощелкивай, да денежку в коробку из под БигГринЕгса складывай под вой жадных детишек (тм)))

отправлено 23.06.16 12:45# 17

отправлено 23.06.16 12:46# 18

> Даже после этого ролика я убеждён, что в пластилиновых мультиках всё движется по волшебству!
>
> Ну не может ни у кого быть столько терпения, чтобы “полный метр” из этого делать.

А если еще и количество дублей учитывать, помимо того что в видеоряде остается – во истину волшебное терпение у людей!

отправлено 23.06.16 13:06# 19

> Даже после этого ролика я убеждён, что в пластилиновых мультиках всё движется по волшебству!
>
> Ну не может ни у кого быть столько терпения, чтобы “полный метр” из этого делать.

В пластилиновых не знаю, но в компьютерных программах создания анимационных фильмов зависит от конкретного, скажем так, фрагмента эпизода, сцены. Если персонажи просто стоят и разговаривают, а где-то за ними вдалеке пролетел самолёт – никаких проблем. Фрагмент делается максимум за полчаса. А вот если персонажи двигаются, машут руками, деруться и т.п., то тут уходят дни. И это при условии, что все модели персонажей и прочего барахла, созданные в каком-либо 3д-пакете уже готовы.

ЗЫ. На всякий случай, я не профессиональный аниматор, а любитель, занимающийся созданием мультиков.

отправлено 23.06.16 15:35# 20

отправлено 23.06.16 16:29# 21

> Помню был такой фильм как Роу снимал своего “Нового Гулливера”. Только там камера была пленочная. Чуть сдвинул куклу – крутанул ручку. Сдвинул еще – еще раз крутанул. Адский труд, конечно.

Это да, адский труд. Сейчас в компьютерной анимации гораздо проще, благодаря таким понятиям, как ключевые кадры и инверсная кинематика – в одном кадре обозначил ладонь персонажа, а через 50 кадров обозначил ту же ладонь в другой точке. Компьютерная программа сделает так, что и рука вместе с ладонью будет двигаться как в реале.

отправлено 23.06.16 18:38# 22

отправлено 23.06.16 19:34# 23

отправлено 23.06.16 19:56# 24

Заметил интересный момент не про анимацию. Я сходил по ссылке на сам мультик и засмотрел одну серию. Удивило – что понял ну почти все, что персонажи говорили на английском. Я не то что бы сильно хорошо знаю английский. Ну так, в школе – курсы мимо ушей, плюс в универе было сколько надо для технической специальности. Песни не все могу на слух понимать, какие-то да, какие-то частично, какие-то совсем нет. А вот в этом мультфильме – почти все до слова и выражения понял, а где не понял – догадался. Наверное, для детей и слова в мультфильме попроще используют.

Кстати, сидел как-то рядом с англичанами – молодыми людьми лет 35-ти. Они разговаривали между собой. Я не понял почти ничего, зато понял техническую схему произнесения слов. Значит так:

делай раз – найди в слове средний звук;
делай два – мысленно подели слово пополам, средний звук – в первую половину;
делай три – произнеси слово от начала до среднего звука, а средний – зашепелявь;
делай четыре – на вторую половину слова просто забей)
.
– Профит!

отправлено 23.06.16 21:01# 25

отправлено 23.06.16 21:06# 26

> Помню был такой фильм как Роу снимал своего “Нового Гулливера”

Не Роу это был. Птушко. Первый в мире фильм где мультипликация соединена с игрой живых актеров.

отправлено 23.06.16 21:23# 27

Извиняюсь за оффтоп, но походу восстание машин и правда не за горами.

отправлено 23.06.16 21:31# 28

Тоже море терпения и золотые руки.

отправлено 24.06.16 02:36# 29

отправлено 24.06.16 10:37# 30

> Дим Юрьич, я, конечно, знаю, что не скажешь – но не связано ли это с планоми на анимационный канал на тупичке?

Живо представил себе разведопрос в таком стиле – пластилиновый Дмитрий говорит “Я вас категорически приветствую!” 🙂

отправлено 24.06.16 10:41# 31

> Заметил интересный момент не про анимацию. Я сходил по ссылке на сам мультик и засмотрел одну серию. Удивило – что понял ну почти все, что персонажи говорили на английском.

Позволю себе предположить, что создатели продукции, ориентированной на глобальный рынок, используют не English, а Simple English.

Как сделать пластилиновый мультик

Учимся делать пластилиновый мультик или как сделать пластилиновый мультик с нуля!
Это отдельная статья-курс по пластилиновым мультикам из которой вы узнаете основы пластилиновой мультипликации для начинающих с нуля. Итогом станет создание вами пластилинового мультика!

Учтите: первый ваш мультик не должен быть длинным и очень сложным. Начните с простого от 10 секунд до минуты.
Смысл первого мультика – усвоить основы, понять что хорошо что плохо, какой пластилин больше подходит для анимации, какой для декораций, принципы съёмки, освещения и т.п.

Вам понадобится: пластилин, компьютер, фотоаппарат(цифровой и лучше с аккамулятором, потому что приготовьтесь для первого творения заряжать его раза 2-3) или веб камера, программы в которых вы будете совмещать “на фотканные” кадры, монтировать видео и звук (какие именно, где взять и как пользоваться я напишу далее).

1.шаг.- сценарий
Придумайте сценарий или простую сценку.
Для первого пластилинового мультика подойдёт просто сценка или ряд каких-то движений – например, чел-чек идёт, спотыкается и встаёт, что-то теряет и потом собирает разбросанные вещи. (Вы отлично отработаете принципы ходьбы, поймёте через сколько действий ваш герой придёт в непригодность от частых сгибов – и вам пора будет снимать с другого ракурса перелепив и подправив героя)
Когда будите придумывать сценарий, то не забывайте что всё что там будет вам придётся реализовывать из пластилина или побочных материалов, так что не перебарщивайте с фантазией!)
Получившийся в уме сценарий мультика набросайте на бумаге по сценкам, вроде раскадровки, чтобы не упустить что-то во время анимации ( например, когда чел. спотыкается он падает, роняет что-то, встаёт и потом уже осматривается что он потерял. Смысл в том чтобы установить очерёдность происходящих действий, т.к. при анимации можно легко пропустить какое – либо действие, если у вас нет раскадровки с очерёдностью происходящего. В идеале (но может быть сложно для первого мультика) нужно составить тайминг, то есть по кадровое описание анимации. Расчитав сколько кадров уходит на то или иное действие (но это приходит с опытом и без неудачных экспериментов не обойтись). Тайминг необходим если вы делаете мультик под уже написанную музыку, речь и т.п. Но для первых экспериментов я рекомендую сильно на нём не зацикливаться.

2.шаг. – пластилин и декорации
Если у вас нет пластилина то купите его! Чтобы ваш мультик вышел красивым и интересным вам понадобятся и декорации, и важно учесть, что при анимации пластилин часто смешивается и теряет цвет, портиться и т.п., так что при покупке примерно учтите что одной пачки вам будет маловато! Возьмите 3-5 как минимум, не экономьте на этом (т.к. обычно кажется что в пачке много пластилина, но мы забываем что он разных цветов, а на деле пластилина определённого, нужного цвета очень мало в одной пачке.
Для пластилиновых декораций подойдёт твёрдый пластилин или скульптурный. (декорации обычно только частично состоят из пластилина, а в основном из побочных материалов).
Для героев , которых мы будем анимировать лучше брать эластичный пластилин, который не крошится (это очень важно) и не слишком мягкий, иначе он будет прилипать к другому пластилину и рукам , оставлять там свои следы и сама фигурка героя будет мяться, когда вы будете её анимировать. Для первого творения это основные требования, пока не стоит пудрить себе голову выбором марки, покупать очень дорогой пластилин и т.п.
Что касается декораций, то их можно сделать для начала из: фон-это полотно, тряпка, драпировка , коробки, просто любые предметы!Эффектно смотрится металические, блестящие вещи, фальга ,и текстурные материалы. Важно чтобы ваш анимированный герой двигался по твёрдой поверхности к которой он прилипает и на которой устойчиво стоит. Опять же начинать свои первые мультики вы можете на стекле т.к. пластилин к нему отлично липнет и фигурки не будут падать.

3.шаг. – вспомогательные предметы
Если вы снимаете в мало освещенной комнате то вам понадобится какой-нибудь источник света, например наcтольная лампочка – тогда ваши герои в мультике будут отбрасывать более эффектные тени, которыми кстате тоже можно играть в сценарии.
В пластилиновой анимации особую роль стоит уделить закреплению фотоаппарата. Это можно сделать штативом ( для начала этого вполне достаточно). Даже самый дешевый, маленький штатив подойдёт (только не на пластмассовых ножках). Но самый лучший вариант это – штатив и фотоаппарат с вынесенной на провод кнопкой спуска (обычно такую функцию поддерживают “зеркалки”). Важный момент – это то, чтобы ваш фотоаппарат был не полностью автоматическим, а с ручными настройками, тогда контрастность, фокус и т.п. не будут скакать от кадра к кадру.

4.шаг. – делаем мультик
Допустим мультик будет происходить на столе, ставим на стол нужные нам предметы , если в комнате мало света то ставим ещё дополнительный источник света( лапка).Ставим фотоаппарат ,направляем его на нашего героя и фотографируем. Следим чтобы фотоаппарат при нажатие не сдвигался в стороны, двигаем нашего героя дальше и снова фоткаем,двигаем и фоткаем. Так для примера в одной секунде видео должно быть в идеале 24 таких снимка. Мы для начала можем сделать по 5-15 кадров в секунде.
Анимируйте своего героя и сцену.

5.шаг. – Монтируем видео
Теперь переносим фотографии с фотоаппарата в компьютер в отдельную папочку. Лично я предпочитаю монтировать видео в “sony vegas 9” на мой взгляд это самая удобная программа. Её вы можете скачать в инете или купить на диске в магазине. Скачать её можно например на торенте. Программа удобна тем что при переносе фоток в программу она сама последовательно выстраивает их в зависимости от названия кадров (сначала 1, потом 2 и т.п. кадр) что избавляет от рутинной работы. Плюс ещё программа имеет кучу эффектов для обработки виде. В общем мы выделяем наши фотки и перетаскиваем их на линию времени программы и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое, другими словами монтируем как нам захочется. Накладываем эффекты-фильтры (например можно сделать мультик по старину или чёрно-белый или ещё множество эффектов)

6.шаг. – Накладываем звук
В той же программе легко и удобно работать со звуком. Так же перетаскиваем нужные нам звуки прямо на полосу времени, совмещаем с событиями мультика. Это могут быть как звуки так и музыка. Библиотеку звуков можно найти в просторах интернета. (У нас так же существует такая услуга подбора звуков для ваших мультиков). Если вы планируете делать мультики ещё, то вам они будут всегда нужны.

7.шаг. – Финал
Теперь в той же программе sony vegas жмём на рендер и переводим ваш мультик непосредственно в видео. И наслаждаемся получившимся шедевром.

Читайте также:  Как оформить корзину: пошаговая инструкция
Ссылка на основную публикацию