Как сделать рекламный плакат

Как сделать рекламный плакат?

20 Aug Как сделать рекламный плакат?

Процесс создания эффективного рекламного плаката отличается трудоемкостью и сложностью, нужно не просто нарисовать картинку и подобрать надпись, но и сделать рекламный плакат эффективным. У рекламы есть всего 5-7 секунд для того, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя и вызвать у него настоящий интерес.

При производстве следует учесть огромное количество деталей, чтобы плакат был по-настоящему действенным. Общее правило – плакаты должны быть лаконичными и простыми, это позволит усилить воздействие рекламы на человека.

Изображения

Человеческий мозг воспринимает полученную информацию зеркально. Известно, что правое полушарие мозга специализируется на обработке невербальной информации (картинки, образы). Это значит, что изображения или логотипы следует размещать на плакате с левой стороны, а текст – с правой. Такую информацию человеческий мозг воспринимает быстрее.

Вроде бы и картинка находится слева, но изображение человеческого глаза между губ вызывает отторжение

Цвета

Цветные изображения на 40% привлекают больше внимания людей, чем черно-белые. Плакаты рекомендуется делать цветными, чтобы не терять часть аудитории.

При подборе цветовой гаммы, можно акцентировать внимание на фирменных цветах компании. Если же выбираются другие цвета, то следует их правильно комбинировать. Например, контрастные цвета заметнее для человеческого взгляда, при этом их неверное сочетание может быть отталкивающим. Удачная комбинация цветов позволяет говорить о положительной эмоциональной реакции человека. Предпочтительней использование нескольких цветов, чем целой палитры.

Явный перебор цветов усложняет восприятие текста

Шрифты

Основное требование к тексту – крупный и заметный шрифт. Чтобы издалека было видно, что за услуга, товар рекламируется.

Основное правило, которое следует применять к шрифтам – правило «трех»: читаемость, уместность, знаки препинания.

Расстояние между буквами, их толщина и размер, стиль шрифта – все это влияет на читаемость текста. Важно, чтобы текст был однородным, акценты в виде жирного шрифта или подчеркивания следует расставлять в самых важных местах. В одном рекламном тексте стоит совмещать не более 2-3 видов шрифтов, так как единый стиль текста воспринимается лучше.

Шрифты должны быть использованы с определенной логикой. Например, готические шрифты уместны, если рекламируются квесты или экскурсии в замок с приведениями, но никак не для рекламы офисной мебели.

Касаемо знаков препинания, рекомендуется, во-первых, правильно их использовать, во-вторых, не частить с восклицательными знаками.

Такое объявление невозможно прочесть

Пространство

Одинокое изображение чаще привлекает внимание проходящих мимо людей, чем скученное скопление предметов. Большое яркое изображение способно вызвать нужные ассоциации и запомниться аудитории.

Большое количество картинок на плакате отвлекает от рекламного посыла

Хороший пример рекламного плаката. Нет ничего лишнего, все внимание только кетчупу

Ассоциации

У людей отлично развито ассоциативное мышление. Рекомендуется использовать этот прием, если позволяет рекламируемый продукт. Необходимо подобрать предмет, который может ассоциироваться с продвигаемым брендом или товаром. Это позволит повысить запоминаемость среди целевой аудитории.

Спорный плакат, так как накрашенный мужчина у большинства людей не вызывает приятных ассоциаций

Аргументы

Чтобы реклама была продающей, рекомендуется добавить в нее аргументы, которые помогут сделать выбор в пользу именно вашего товара. Например, прием «до и после» позволяет наглядно показать преимущества продукта. Можно использовать рациональные доводы, такие как предложения о покупке товаров со скидками.

Попытка в качестве аргумента привести выгодные цены не увенчалась успехом из-за двусмысленности изображения

Рекламный плакат – наиболее популярный способ продвижения в наружной и индор-рекламе, отличается невысокой стоимостью и хорошей запоминаемостью. Плакаты можно разместить в лифтах бизнес-центров, в хостелах, в торговых комплексах, в школах и детских садах – существует огромное количество мест, где можно провести эффективную кампанию. Специалисты компании PromoAtlas могут помочь вам подобрать лучшие места размещения с учетом специфики вашего бизнеса, целевой аудитории и финансовых возможностей.

Как сделать продающий плакат?

Если вы – не опытный графический дизайнер, то мы не рекомендуем делать дизайн рекламного щита, растяжки или плаката самостоятельно. Во-первых, профессиональный дизайн поможет вам получить больше прибыли от вашей рекламы. Во-вторых, это поможет вам избежать ошибок, которые могут повредить конверсии вашего объявления, или, что еще хуже, подмочить репутацию вашего бизнеса.

Однако, если, несмотря на наши предупреждения, вы решили заняться дизайном самостоятельно, или хотите уметь грамотно оценивать дизайн, который вам предлагают, вы должны знать на что обратить внимание в первую очередь.

3 главных элемента

Большинство хороших рекламных щитов включают в себя три основных элемента:

Заголовок

Привлекательная картинка

Простой призыв к действию, например номер телефона или веб-сайт.

Не всегда нужно слепо следовать этому шаблону, но это – простая и зарекомендовавшая себя формула. И хорошая идея для начинающих дизайнеров.

7 слов или меньше

7 – это то количество слов, которое должно быть на любой наружной рекламе, включая как заголовок, так и призыв к действию. У прохожего или тем более автомобилиста будет менее 5 секунд, чтобы интерпретировать ваше послание, поэтому вы должны убедиться, что сообщение простое и понятное.

Только 1 призыв к действию

Адрес сайта, номера телефона и уличного адреса сделает изображение захламленным. Выберите самый важный для вашего бизнеса канал коммуникации и разместите его на рекламной конструкции. Добавьте к нему призыв к действию, например:

  • Заказывайте полиграфию на flyer-online.ru
  • Звоните: 215-0-215

Но не валите всё это в одну кучу, используйте что-то одно! Помните, что большинство ваших клиентов сегодня вооружено смартфонами, поэтому, если им нужны другие способы связи, они легко найдут недостающую информацию в интернете.

Полужирные и широкие шрифты

Полужирные и широкие шрифты без засечек намного лучше читаются издалека, чем тонкие и узкие. Избегайте трудночитаемых шрифтов!

*Хорошо

Избегайте основ

Шрифты, установленные по умолчанию при открытии Word или Excel, такие как Arial или Times, могут выдать дилетанта. Ваш потенциальный потребитель может этого и не осознавать, но такие шрифты плохо отражаются на вашем имидже и смотрятся дёшево. Потратьте 15 минут и найдите уникальный шрифт, который соответствует характеру вашего объявления.

*Times New Roman

Единый блок

Составляет ли изображение и текст на вашем плакате единое целое? Или это выглядит как не связанный между собой слов и картинок? Если это так, вам просто необходимо переосмыслить дизайн! Попытайтесь уменьшить количество элементов до необходимого.

Резюме

Независимо от того, насколько хорошо ваше местоположение, рекламный щит или растяжка не эффективны без хорошего дизайна. Не важно, решили вы заказать дизайн или решили сделать его самостоятельно, важно помнить, что необходимо сохранить простоту послания: выберите один из ключевых аспектов вашего бизнеса, на которое вы хотите обратить внимание. Затем сформулируйте сообщение с минимальным количеством слов и понятной картинкой.

В этой статье мы рассказали о ключевых принципах дизайна рекламных конструкций. Ещё больше советов, которые повысят эффективность наружной рекламы читайте здесь.

Рекомендации, которым должен следовать любой рекламодатель при создании рекламного объявления. Эти правила иногда нарушаются, причем не в ущерб успешности рекламы, и это нормально. Но для того, чтобы грамотно нарушать правила, следует сначала изучить их.

Автор: Томас Рассел (J. Thomas Russell), эксперт-преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств, редактор журнала “Journal of Marketing”. Материал публикуется в переводе с английского.

Ниже приводятся 10 рекомендаций, которым, по нашему мнению, должен следовать любой рекламодатель при создании рекламного объявления. Понятно, что частенько эти правила нарушаются, причем не в ущерб успешности рекламы. Это нормально. Марк Твен в своих «Приключениях Гекльберри Финна» нарушил почти все правила грамматики. Но для того, чтобы грамотно нарушать правила, следует сначала выучить их назубок.

1. Упрощайте.

В рекламе этот известный принцип применим как нельзя лучше. Нарушают его, кстати, едва ли не чаще всего. Лучший аргумент в пользу простоты таков: огромное количество читателей покупают журналы не для того, чтобы любоваться рекламой. Следовательно, объявления должны моментально притягивать к себе взгляд, быстро сообщать свою идею, позволяя читателям без промедления переходить к другим материалам. В хаотичных объявлениях с большим количеством иллюстраций, шрифтами разных размеров и стилей глазу читателя не за что зацепиться, не на чем отдохнуть. Естественно, лицезрея антистимулы для просмотра, читатель перелистывает страницу, практически не задерживаясь на объявлении.

2. Вы продаете не товар, а его выгоды.

В старом номере «New Yorker» была опубликована следующая карикатура: напыщенный молодой человек разговаривает на вечеринке с молодой женщиной. «Ну, — заявляет он, — что это мы все обо мне, да обо мне. Кстати, что вы обо мне думаете?» Большинство рекламных объявлений — воплощение эгоизма. Их создатели как будто предполагают, что читатель заинтересован в товаре не менее рекламодателя. На самом же деле большинство читателей не торопятся разделять рекламные восторги. Они делают это только в том случае, если убеждены в возможностях товара. Если рекламодатель не отвечает на скрытый вопрос читателя: «Зачем мне это нужно?», то объявление вряд ли сумеет кого-то заинтересовать.

Большинство объявлений просто описывают продукт с разных сторон, объясняют, что представляет собой товар или услуга. Худшие объявления сообщают вам всю историю компании, ее ценности, идеалы, показатели, как будто кому-то до этого есть дело. Лучшая реклама демонстрирует проблемы, которые можно решить с помощью товара или услуги, и показывает, почему обращение к ним изменит жизнь покупателя к лучшему.

3. По возможности, добавьте «клубнички».

По словам психолога Джойс Брадерс, «дни сексуальной рекламы сочтены. Дело в том, что через пять лет число женщин брачного возраста превысит соответствующее число мужчин. Это будет началом “ее” поколения, поколения, на которое секс как инструмент торговли не будет производить никакого впечатления».

Доктор Дж. Брадерс допускает распространенную (и явно женофобную) ошибку, предполагая, что мужчин секс интересует, а женщин нет. На самом же деле наиболее эротичная реклама сегодня публикуется в женских журналах. Она привлекает внимание читательниц и пользуется популярностью. И данная ситуация вряд ли изменится, если только человеческие существа не начнут размножаться исключительно методом партеногенеза.

Кроме всего прочего, сексуальные объявления оказываются одними из самых простых. Это и понятно, ведь информационная перегрузка и похоть — вещи несовместимые. Лучшие рекламные объявления такого типа могут содержать обнаженную натуру, но не имеют явно выраженной эротической направленности.

Учитывая все это, можно сказать: секс — двигатель торговли. Привыкайте.

4. Привлекайте знаменитостей.

Как показывают опросы общественного мнения, люди не поверят в рекламу просто потому, что в ней изображен известный человек. Однако по нашим данным, объявления со знаменитостями привлекают внимание на 13% чаще, чем обычные коммерческие сообщения.

Такая реклама более эффективно воздействует на женщин (15% выше среднего), чем на мужчин (10%). В целом, рекламные объявления с подтверждениями от знаменитых людей замечаются на 11% чаще среднего, а подтверждения от никому не известных личностей, наоборот, привлекают внимание реже обычного. Возможно, словам знаменитостей не верят, но они очень эффективно привлекают внимание читателей (выполняют первую задачу любого рекламного объявления).

5. Используйте возможности цвета.

Печатной рекламе есть что противопоставить телевидению. Движущееся изображение, конечно же, чрезвычайно успешное коммуникативное средство. Любой, кто хотя бы раз пытался развлечь маленького ребенка, знает, что взгляд невольно обращается в сторону движущегося предмета. Однако взгляд привлекают и энергичные, яркие, просто красивые цвета. По нашим данным, по сравнению с однополосными черно-белыми объявлениями сопоставимая цветная реклама обращает на себя внимание на 45% чаще, чем в среднем. Для двухполосных объявлений этот показатель равен 53%. В общем, чем реклама ярче, тем лучше (если, конечно, рекламодатель не забывает об остальных десяти принципах).

Если телевидение лидирует по части движущихся картинок, то печатные СМИ привлекают, иногда даже завораживают, своими яркими цветами. Издатели должны делать все возможное, чтобы не отставать от новых технологий цветопередачи.

6. Следите за траекторией взгляда.

В любом рекламном объявлении есть траектория движения взгляда, определяемая расположением различных художественных элементов (композицией). При правильной композиции взгляд читателя скользит по объявлению так, что охватываются все его составные части: иллюстрация, заголовок, основной текст, название торговой марки.

Неправильно скомпонованные объявления тоже могут привлечь к себе внимание, но читатель быстро отвернется от них. Например, нередко допускается такая ошибка: броская иллюстрация размещается внизу страницы, а заголовок и текст находятся сверху. В такой ситуации самый привлекательный элемент объявления оказывается еще и самым вредным, потому что красивая картинка отвлекает внимание читателя от текста.

Приведем еще один пример, на сей раз из рекламы автомобилей. Обратите внимание, как некоторые рекламодатели изображают машину. Как правило, человек рассматривает автомобиль начиная с задней его части. Если передняя часть автомобиля обращена влево и располагается выше основного текста, взгляд читателя движется к его передней части и попадает прямо в начало текста, как раз туда, куда нужно рекламодателю. Но многие располагают изображение новой модели наоборот, передней частью вправо (т. е. взгляд уходит к правой стороне объявления) — в точке, откуда читатель скорее перейдет к следующей странице, но никак не к тексту объявления.

7. Избегайте двусмысленностей.

Европейцам нравится, когда в рекламном объявлении присутствует некая неоднозначность, недосказанность. Американцы, напротив, не терпят малопонятной рекламы. Несколько лет назад компания Benson & Hedges наделала немало шума, опубликовав объявление следующего содержания: посреди столовой, в которой происходит нечто наподобие воскресного завтрака, стоит ничего не понимающий мужчина в одних пижамных штанах. Шум, правда, поднялся лишь в среде специалистов по рекламе; читатели же, как показывают наши данные, были так же неприятно удивлены, как и герой самого объявления. Ничего, кроме неприязненного отношения к себе, рекламодатель не добился. Американцам нравится, когда все просто и ясно. Они не склонны тратить время на раздумья о смысле рекламных объявлений. Если идея объявления не ясна с первого взгляда, типичный потребитель просто перевернет страницу.

8. Используйте контрасты.

Наша культура визуальна, и одна из радующих глаз вещей — это контрасты. Поэтому можно смело рекомендовать рекламодателям воспользоваться так называемой «визуальной иронией», демонстрировать свои идеи методом противопоставления.

Одним из лучших рекламных объявлений 1988 г. была работа American Express, в которой изображались два известных человека, один высокий, другой маленький, стоящие спиной друг к другу. Этот контраст привлекал взгляды и смешил читателей. Другой способ применения контраста — противопоставление составных элементов объявления, например цветов. По нашим данным, на черном фоне любые элементы кажутся как бы приподнятыми над страницей. В одном не слишком эффективном объявлении водки «Stolichnaya» изображалась бутылка, расположенная горизонтально на белом фоне. То же объявление, но с черным фоном привлекало в среднем на 50% больше внимания.

9. Используйте изображения детей и животных.

Любое объявление, вызывающее в читателе те или иные эмоции, оказывается успешным, а дети и животные вызывают определенные чувства в любом человеке, кроме разве что самых бездушных. Конечно же, более чем логично использовать изображения детей в рекламе игрушек. (Однако пролистайте любой журнал для родителей и обратите внимание, как часто, например, в рекламе детской одежды наша рекомендация игнорируется.) То же самое относится к животным в рекламе кормов.

Вся хитрость в том, как оправдать присутствие ребенка или белого пушистого зверька в рекламе вашего продукта, не имеющего ни малейшего отношения ни к той, ни к другой «модели». С этой задачей блестяще справилась Hewlett-Packard: в ее объявлении присутствовал пес-далматинец, а заголовок гласил: «”LaserJet: покорит любого». Объявление получило наивысшую оценку на конкурсе Starch Readership Award в номинации рекламы вычислительной техники. Компания Hitachi в рекламе своих телевизоров использовала сразу две «приманки»: Джейми Ли Кертис и различных животных, главным образом кошек и попугаев. Ее рекламная кампания оказалась самой «замечаемой» в своей товарной категории.

10. Текст в объявлении должен быть максимально легким для чтения.

Нас не перестают удивлять рекламодатели, ужимающие свои тексты до минимума и запихивающие их куда-нибудь в самый угол объявления, оставляя максимум свободного места — пример победы стиля над здравым смыслом. Другие размещают текст на пестром фоне, из-за чего он становится совершенно нечитаемым. Две другие распространенные ошибки: размещение набранного белым текста на светлом фоне (слишком малый контраст) и выравнивание текста по центру (читателю трудно искать начало каждой новой строчки). Уменьшая объем текста, рекламодатель, понятное дело, надеется повысить шансы на его прочтение. Тратить время на чтение всего рекламного текста соглашаются относительно немногие читатели; хорошо, если их доля достигает 20%. Соответственно вы должны максимально упросить работу читателя. Одного содержания текста для этого мало. Даже самый остроумный, блестящий текст останется без внимания, если он не написан четко, крупно и с правильными интервалами.

Плакат в библиотеке: как оформить плакат, чтобы его заметили?

Виды плакатов

Плакаты и афиши существенно отличаются друг от друга. Плакаты чаще всего обладают более высоким качеством бумаги и печати, поскольку используются многократно. Афиши предназначены для информирования разового события, после завершения которого они становятся неактуальными. Поэтому для печати афиш используется более недорогая офсетная бумага.

Существует множество направленностей плакатов, рассчитанных для определенных видов мероприятий или предложений.

  • Рекламные плакаты информируют о продукте или услуге. В эту же категорию можно отнести киноафиши или театральные афиши.
  • Агитационные плакаты используются во время предвыборных кампаний, пропаганды или призыва к чему-либо. Обычно рассылаются или разбрасываются по почтовым ящикам, расклеиваются в людных местах.
  • Социальные плакаты, как и агитационные, содержат информацию пропагандистского характера, однако в совершенно другом ключе. Как правило, в них сообщается о нравственных ценностях, таких как патриотизм или забота о близких. Также затрагиваются актуальные общественные темы.
  • Учебно-инструктивные плакаты на доступном и популярном языке разъясняют трудную научную информацию. Как правило, информация отображается в виде схемы, таблицы или инфографики. Такие плакаты применяются в сфере образования и науки во время проведения мастер-классов, тренингов и конференций.

Основные ошибки при разработке плакатов

Желание разместить все и сразу вряд ли приведет к положительному результату. Зрители, скорее всего, пройдут мимо такого плаката. Помните: современный плакат — это не художественная картина, обилие деталей и объектов только усугубит эффект.

Неудачное размещение картинок и текста. Неграмотное расположение изображения и текста приводит к тому, что картинка будет отвлекать от заголовка или попросту его загораживать. Зритель не станет самостоятельно додумывать, что хотел сказать автор, и просто пройдет мимо.

Слишком много текста и мелкий шрифт. Плакат не сможет привлечь внимание зрителя издалека, если заголовок выполнен мелким шрифтом. Также не стоит забывать, что плакат — это не объявление и информация на нем должна быть изложена емко и по делу.

Неправильно подобранная цветовая гамма. Если изображение будет блеклым и невзрачным, зритель, скорее всего, не заметит плакат. Контраст между изображением и основным текстом должен быть ярким и привлекать внимание с большого расстояния.

Спонсорская поддержка и благотворительность

Работа с текстом

Грамотно скомпонованный плакат одинаково хорошо смотрится и читается при любых масштабах, будь то лист А4 или многометровый баннер.

Визуальная иерархия текста при оформлении плаката распределена на три уровня:

  • Заголовок — самый главный и, соответственно, большой размер шрифта. Текст должен контрастировать с основным фоном.
  • Описание — краткая и понятная информация о событии: форма мероприятия, где и когда оно произойдет. Размер шрифта используется меньше, чем для заголовка.
  • Дополнительнаяинформация — как правило, мелкий шрифт. Используется в основном на рекламных плакатах.

Прежде всего, плакат должен призывать к конкретному действию. Центральным элементом плаката является цель или событие — посетить мероприятие, приобрести товар, соблюдать меры поведения в обществе. При работе с заголовком дизайнеру особенно необходимо сосредоточиться на ключевых задачах, чтобы не отвлекать внимание зрителя на второстепенную информацию.

Если плакат кажется пустым, лучше поэкспериментировать со шрифтами: увеличить расстояние между буквами или между строками. Тесное расположение букв может неплохо смотреться на открытках, но для плакатов такой способ расположения текста скажется определенно в негативную сторону.

Дизайнер волен экспериментировать с оформлением печатного текста. Качественное оформление текста придаст плакату броскость, индивидуальность и запоминаемость. То или иное оформление букв несет смысловую нагрузку и определенный эмоциональный окрас. Правильное оформление заголовков и описания поможет автору максимально точно донести основную идею плаката.

Оптимальное количество шрифтов — не более трех. Это поможет избежать хаоса на плакате и улучшит читаемость текста. Конечно, есть работы, где шрифтов значительно больше, но в таких случаях качество работы зависит от высокого профессионализма и творческой интуиции дизайнера.

50 культовых постеров, которые покорили мир

Меня зовут Катя Шищенко, я работаю в компании Xerox. Хочу поделиться нашей подборкой из 50 знаковых плакатов, которые вошли в учебники дизайна или даже повлияли на ход истории.

Рекламный плакат в привычном для нас виде зародился во Франции в XIX веке. Его отцом часто называют Жюля Шере, который был одним из первых мастеров четырехцветной литографической печати. Именно он создал в 1890 году этот постер для парижского кабаре Мулен Руж.

В конце XIX — начале XX века у влиятельных художников школы модерна заказывали плакаты, рекламирующие предметы роскоши.

Этот постер работы Анри Прива-Ливмона типичен для модерна: женщина, словно сошедшая с полотен прерафаэлитов, восхищается абсентом Робетт.

Чёрный кот (Le Chat Noir) считается первым кабаре, его двери открылись в 1881 году в Париже.

Гравер школы модерн Теофиль Стейнлен создал эту афишу в 1896 году для продвижения предстоящего тура исполнителей кабаре. Клуб закрылся в 1897 году после смерти его владельца Родольфа Салиса.

Вскоре сложность дизайна, присущая плакату в стиле модерн, сменилась простотой Sachplakat, или «предметного плаката».

Создателем этого простого стиля был 18-летний немецкий карикатурист, который работал под псевдонимом Люсьен Бернхард. В 1906 году он принял участие в конкурсе плакатов, представив свой дизайн для спичечной компании Priester. Говорят, что на его первом наброске были изображены столешница, пепельница, сигара и нимфы, появляющиеся из табачного дыма. Бернхард это настолько упростил, что остались только две спички и название бренда.

Леонетто Каппьелло развил новую моду на постеры с несколькими сильными элементами. Он превратил ранний стиль таких художников, как Жюль Шере, в более смелую форму рекламы с фигурами на простом фоне.

Шере часто называют отцом современного плаката, а Каппьелло — отцом современной рекламы. Этот плакат 1921 года с рекламой пасты — одна из самых известных его работ.

Советские плакаты часто становились объектами для подражания. Одну из самых известных икон советского дизайна создал Александр Родченко в 1920-х годах для издательства Ленгиз. На этом плакате изображена «муза русского авангарда» Лиля Брик, кричащая: «Книги!»

Знаменитый плакат Дж. М. Флэгга 1917 года использовался для вербовки солдат в Первой и Второй мировых войнах.

Создавая образ дяди Сэма, художник изобразил своё лицо.

Это британский плакат, который лег в основу американского аналога. Здесь изображен военный министр Великобритании лорд Китченер, призывающий молодых людей к оружию. 1914 год.

Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе

Этот плакат был первоначально разработан британским министерством информации в 1939 году, чтобы поддерживать моральный дух общества во время Второй мировой войны.

Тогда он почти не использовался, но спустя 60 лет плакат пережил второе рождение. Сегодня его «очень британский» лозунг (с бесчисленными вариациями) можно увидеть везде: от кружек и футболок до мемов в соцсетях.

Мы можем это сделать!

Плакат «Мы можем это сделать!» увидел свет в 1943 году как часть американской пропаганды военного времени и был призван поднять моральный дух рабочих.

В 1980-х годах он вновь стал популярным, и его героиня, которую стали называть «Рози-клепальщица», обрела славу как символ феминизма и расширения политических прав.

Вопреки распространенному мнению, «Кока-Кола» была не первой, кто одел Санту в красное. Хотя ей точно не повредил «брендовый» цвет его одежды.

Компания популяризировала образ жизнерадостного, пухлого, белобородого Санты, который сохранился и по сей день.

Эту рекламу сделал Хэддон Сундблом в 1931 году.

Этот постер для научно-фантастического фильма «Метрополис» был нарисован в 1927 году немецким художником Хайнцем Шульцем-Нойдаммом.

В 2005 году продан на аукционе за 690 000 долларов, став самым дорогим плакатом в истории.

В Великую депрессию 1930-х годов президент США Франклин Д. Рузвельт создал Управление общественных работ, чтобы добиться экономического роста.

В рамках этого проекта нашлась работа и для художников, таких как Александр Дюкс. Они разработали серию постеров, которые привлекали туристов в американские национальные парки.

В рекламе фильма «Кабаре» 1972 года дизайнер Виктор Гурка объединил секс и политику на свастике в чулках.

Действие этой киноленты происходит в немецком ночном клубе 1930-х годов, где показаны «богемная» изнанка Берлина и растущая тень от зарождавшейся нацистской партии.

«Родина-мать зовет» — один из знаковых примеров советской пропаганды. Женщина в красном смотрит зрителю в глаза. Левой рукой она поднимает лес штыков, а в правой руке держит военную присягу Красной Армии.

Говорят, что художник Ираклий Тоидзе срисовал изображенную на плакате женщину со своей супруги, которая в день немецкого вторжения вбежала в его мастерскую с криками о войне. Тоидзе велел жене замереть и немедленно принялся рисовать.

Океанский лайнер «Нормандия», построенный в Сен-Назере (Франция) в 1935 году, был самым большим и быстрым судном своего времени.

Плакат художника Адольфа Кассандра отражает стиль ар-деко в интерьере «Нормандии» и демонстрирует обращенный к зрителю массивный нос судна.

Постер к блокбастеру Альфреда Хичкока разработал Сол Басс. Также он прославился, создав для этой картины первые в истории титры, интегрированные в фильм.

Головокружительный дизайн плаката, на котором изображены две фигуры, падающие в искривленное пространство, Басс создал с помощью так называемых гипотрохоидных кривых.

На момент выхода этого фильма любители кино уже были знакомы с великанами и гигантскими обезьянами, но огромную представительницу прекрасного пола они впервые увидели только в 1958 году в «Атаке 50-футовой женщины».

На постере, который нарисовал художник-реалист Рейнольд Браун, изображена нападающая на людей гигантская женщина высотой намного больше 50 футов (или 15 метров).

В 1964 году десять членов Африканского национального конгресса, в том числе Уолтер Сисулу и Нельсон Мандела, были арестованы по обвинению в подрывной деятельности. Сторонники движения против апартеида создали этот плакат, когда возникли опасения, что обвиняемых приговорят к смертной казни.

Итальянский дизайнер Массимо Виньелли экспериментировал с цветом и глубиной восприятия. На плакате 1970 года, созданном для Knoll Textiles, буквы накладываются друг на друга, формируя новые цветовые сочетания, при этом название бренда хорошо считывается.

Плакат Роджера Кастела, отражающий наш страх перед неизвестным, показывает момент, когда большая белая акула нападает на Крисси Уоткинс.

На обложке романа Питера Бенчли, который лег в основу блокбастера Спилберга, был изображен тот же эпизод, но Кастел более убедительно показал угрозу от акулы, обнажив ее устрашающие ряды зубов.

После Второй мировой войны в оформлении плаката стал доминировать Интернациональный типографический стиль. Смелое использование монохромной фотографии и шрифтов без засечек (особенно Helvetica, восходящей звезды в мире типографики) идеально подошло для эмоционально яркой коммуникации, но при этом с четким акцентом.

Типичный образец этого стиля — плакат Die Gute Form с сетчатой структурой, созданный Армином Хофманном, одной из самых ярких фигур швейцарской школы.

Очередной пионер типографики Вольфганг Вейнгарт вернул ощущение хаоса в искусство плаката. Экспериментируя с офсетной печатью, он нарушил многие правила своих предшественников и открыл новую эру постмодернистского дизайна, каким мы его знаем сегодня.

Универсальный символ мира был первоначально разработан Джеральдом Холтомом для британского движения, выступающего за ядерное разоружение.

Художник создал этот плакат для марша от Трафальгарской площади в Лондоне до Научно-исследовательского центра ядерного оружия в Олдермастоне.

Линии в круге отражают формы букв N и D, с которых начинаются слова nuclear disarmament (ядерное разоружение).

Джон Гилрой был создателем изображений животных для ранней рекламы Guinness. Больше всего прославился тукан, который стал представлять бренд.

Текст для плаката придумала английская поэтесса, драматург и криминалист Дороти Сэйерс. Вдохновившись работой в рекламной индустрии, она написала детектив «Смерть по объявлению».

После смерти двух афроамериканских мусорщиков 3 апреля 1968 года рабочие Мемфиса объявили забастовку, отстаивая право на создание профсоюза.

Протестующие собрались в Храме Мейсона и держали плакаты, на которых было напечатано: «Я — человек».

Именно перед этими 1300 людьми Мартин Лютер Кинг произнес свою речь «Я был на вершине горы». Он был убит на следующий день.

Дизайн Стива Фрикхольма впервые увидел свет на плакатах для ежегодных летних пикников компании Herman Miller, где художник начал работать в 1970 году.

Его смелые гурманские постеры были настолько популярны, что целых 20 лет оставались символом этих мероприятий. В результате серия обрела известность за стенами компании, и плакаты Стива Фрикхольма стали выставляться на площадках мирового значения, например в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Образ Эрнесто Че Гевары вошел в массовую культуру как символ революции.

Этот высококонтрастный дизайн аргентинской поп-иконы создал ирландский художник Джим Фитцпатрик. Если внимательно присмотреться, можно увидеть инициал F, который художник спрятал на плече Че Гевары.

«Солидарность» — первый негосударственный профсоюз в странах советского блока. Он был главной движущей силой при переходе Польши от однопартийной системы и социализма к современной демократии.

Эта литография Томаша Сарнека использовалась во время польских выборов 1989 года. На ней изображен Гари Купер, звезда американского вестерна «Ровно в полдень», со значком «Солидарность» на груди и бюллетенем в руке.

При разработке дизайна летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене Отль Айхер использовал альпийские цвета. Оттенки разделялись по тематике и использовались, чтобы посетители могли ориентироваться в олимпийской деревне.

Айхер также разработал уличные пиктограммы, и на современных городских указателях заметно влияние его фигур, состоящих из толстых линий с закругленными концами.

Этот плакат, созданный рекламным агентством Saatchi & Saatchi для консервативной партии Великобритании, можно было увидеть на рекламных щитах 1979 года. Некоторые считают, что именно это обеспечило консерваторам победу над лейбористской партией.

Xerox 914 был первым офисным копиром в своем роде: он производил черно-белые копии на обычной бумаге одним нажатием кнопки.

Этот «малыш» весом в 650 фунтов пришел в офисы в 1960 году и навсегда изменил работу с документами.

«Завтрак у Тиффани» — голливудский фильм, снятый по книге Трумена Капоте. В нем Одри Хепберн сыграла свою самую запоминающуюся роль.

Постер к фильму 1961 года нарисовал американский художник Роберт МакГиннис.

В 1960-х годах Энди Уорхол сделал шелкографию популярной благодаря своим красочным изображениям знаменитостей, бутылок кока-колы и банок супа Campbell’s в стиле поп-арт.

Энди создал «Диптих Мэрилин» после смерти звезды в 1962 году, объединив 50 ее портретов: 25 цветных и 25 черно-белых.

В 1966 году Милтон Глейзер нарисовал плакат к выходу альбома Боба Дилана Greatest Hits. На создание этого минималистичного образа художника вдохновил автопортрет Марселя Дюшана 1957 года. Только Глейзер добавил к монохромному силуэту немного психоделических шестидесятых в виде красочной копны волос.

Эта афиша рекламирует боксерский поединок чемпионата мира 1974 года в супертяжелом весе, также известный как «Грохот в джунглях»: непобедимый чемпион мира Джордж Форман против Мохаммеда Али.

Поединок проводился в Киншасе (Заир, ныне Демократическая Республика Конго) и закончился на восьмом раунде победой Али, который нокаутировал соперника.

В 70-х постеры с Фэррой Фосетт украшали стены спален у множества подростков по всему миру. Благодаря этому плакату будущая звезда «Ангелов Чарли» прославилась, а затем получила роль в сериале.

На этом плакате к классической киноленте Стивена Спилберга 1982 года запечатлен момент, когда Эллиот и его внеземной друг сбегают в лес на фоне луны. Журнал Empire назвал этот момент «самым волшебным в истории кино».

Еще одна знаковая политическая реклама, созданная агентством Saatchi & Saatchi. Этот постер был призван повысить осведомленность о противозачаточных средствах, меняя мужчин и женщин ролями и задавая обществу неожиданный вопрос.

С тех пор как эти плакаты впервые появились в девяностых, многие знаменитости примерили белые усы под словами «Есть молоко?»

Кампания была запущена по заказу ассоциации производителей коровьего молока. Она проводилась в Калифорнии и за ее пределами и была призвана увеличить потребление молока.

13 июля 1985 года отмечался как «день, когда музыка изменила мир».

На аренах Лондона и Пенсильвании одновременно проводились концерты, сопровождавшиеся прямой трансляцией. Они были организованы для сбора средств в помощь голодающим Эфиопии. Это мероприятие помогло собрать более 230 миллионов долларов.

В 1984 году Центр по контролю заболеваемости сообщил о 4177 известных случаях заражения СПИДом в США. Однако политики молчали об этой эпидемии.

В ответ на безмолвие властей шесть гей-активистов запустили в Нью-Йорке проект «Тишина = смерть». Этот плакат появлялся по всему городу и напоминал людям, что открытое обсуждение — единственный способ решения проблемы.

Розовый треугольник напоминает нашивку, которую использовали в нацистских лагерях для обозначения гомосексуалов. На плакате он перевернут в знак отрицания жертвы.

Черно-белое послание на этом плакате было разработано Stonewall, крупнейшей в Европе благотворительной организацией по правам ЛГБТ. В кампании также участвовали 150 школьных учителей и учеников.

Плакат был призван повысить осведомленность о проекте Stonewall «Образование для всех», который направлен против дискриминации геев в школах.

Модный бренд Benetton создал серию плакатов в рамках проекта UNHATE, призванного побудить мировых лидеров и простых граждан к борьбе с так называемой «культурой ненависти».

Благодаря умелому редактированию фотографий провокационные плакаты демонстрируют шокирующие и в то же время комичные поцелуи известных политических и религиозных деятелей: канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Николя Саркози, президента США Барака Обамы и президента Венесуэлы Уго Чавеса, Папы Римского Бенедикта XVI и имама каирской мечети Аль-Азхар Ахмеда Мохамеда эль-Тайеба.

На этом плакате Всемирного фонда дикой природы использовались символы и минималистичный стрителлинг, чтобы привлечь внимание к угрозе уничтожения лесов. Три китайских иероглифа на постере переводятся как «лес», «роща» и «дерево», причем от первого к последнему количество элементов сокращается. А завершает этот ряд лишенный «листьев» крест.

До участия в президентской кампании Обамы в 2008 году Шепард Фейри создал этот плакат всего за день и продал его на улице.

Смелый трафаретный дизайн демонстрирует простую цветовую палитру из синего, бежевого и красного. Внизу изображения использованы такие подписи, как Hope, Change и Progress.

Рекламное агентство Grey Spain совместно с испанской организацией по защите прав детей ANAR Foundation разработало плакат, который обращает внимание прохожих на слова: «Иногда жестокое обращение с детьми заметно только ребенку, страдающему от него».

При этом, взглянув на плакат с высоты роста ребенка, можно увидеть синяки на лице мальчика и другое сообщение: «Если кто-то причиняет тебе боль, позвони нам, и мы поможем».

Благодаря умному использованию лентикулярной печати фонд смог донести свое сообщение до тех, кто в этом нуждался.

Этот рекламный щит в Лиме (Перу) — отличный пример плаката, который действительно делает то, что показывает. Внутри конструкции установлены пять устройств со встроенными системами фильтрации, которые превращают влагу из воздуха в питьевую воду.

Атмосферная влажность в Лиме составляет около 98 процентов, но каждый год в городе выпадает лишь 16 мм осадков. Этот щит, созданный крупнейшим инженерно-техническим университетом страны UTEC — практичный ответ на сложные климатические условия. А еще проект помог привлечь больше абитуриентов в университет.

Невезучие персонажи из этого проекта австралийского транспортного оператора Metro Trains (Мельбурн, Австралия) доказали, что существует множество глупых способов умереть, и помогли спасти жизни на железнодорожных путях.

В 2012 году плакаты работали параллельно с вирусным видео. Еще на начальных этапах количество несчастных случаев и опасных для жизни инцидентов в метро Мельбурна сократилось на 20%.

Илон Маск основал корпорацию космических технологий SpaceX, чтобы однажды осуществить мечту человечества и отправить людей на Марс.

Компания создала серию плакатов, повествующих о возможном будущем межзвездного туризма, когда путешественники смогут исследовать спутники Красной планеты, ее долины и гору Олимп, которая, как написано на постере, является «самой высокой вершиной Солнечной системы».

В 1975 году брат Доминик стал лицом Xerox, а в 80-х годах снялся в рекламном ролике для Суперкубка по американскому футболу. На плакатах он делится хорошими новостями о том, что технологии могут творить чудеса в вашей трудовой жизни.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

10 признаков хорошего плаката

Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

Заголовок. Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

Подробности. Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

Мелкий шрифт. На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

РУЧНАЯ РАБОТА

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

ВЫВОД: Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

Читайте также:  Как сделать деревянные санки
Ссылка на основную публикацию