Как сделать самодельный самолет

ДВУХМЕСТНЫЙ САМОДЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МОНОПЛАН – ПАРАСОЛЬ «НАСТОЙЧИВЫЙ»

Это лёгкий самолёт одномоторный двухместный моноплан-парасоль классической схемы с хвостовым управляемым колесом. Предназначен для учебно-тренировочных полётов.

Крыло самолёта имеет профиль ЦАГИ РИ относительной толщиной 14%. Технологически крыло делится на центроплан и консоли. Центроплан крепится к фюзеляжу четырьмя стойками (пара передних — с подкосами). Стойки выполнены из трубы (сталь 20) диаметром 36×1 мм, подкосы — из такой же трубы, только диаметром 25×1 мм. Консоли соединяются с центропланом и с помощью подкосов — с фюзеляжем.

Подкосы крыла — овального профиля и сечением 100×40 мм склеены из четырёх сосновых пластин с разным направлением поперечных волокон (переклей). У консоли лонжерон из дюралюминиевой трубы диаметром 110 мм и толщиной стенки 2 мм (от поливальной установки), а у центроплана — из стальной трубы диаметром 40 мм и толщиной стенки 1,5 мм. В местах крепления подкосов крыла лонжероны консолей усилены бужами — втулками длиной 700 мм и наружным диаметром, соответствующим внутреннему диаметру трубы лонжерона.

В концах бужей на протяжении около 200 мм вырезаны клинья для более равномерного распределения нагрузки. Впоследствии для обеспечения требуемого запаса продольной устойчивости центровку самолёта сместили вперёд относительно средней аэродинамической хорды, придав консолям крыла угол стреловидности. Для этого к корневому концу лонжерона консоли пришлось приклепать стальные ушки вилки с накладками. Крепёж центроплана к стойкам, а стоек — к фюзеляжу, а также составных частей крыла между собой осуществлён болтами М8.

Нервюры — деревянные. Набраны в основном из липовых реек сечением 6×6 мм (верхняя и нижняя дужки, подкосы). Дужка носка крыла выполнена из такой же гнутой рейки переменного сечения. Кницы — из 1-мм фанеры, а стойка лонжерона — из 3-мм фанеры. Каждая нервюра нанизывается на трубу лонжерона через отверстие в стойке и крепится к нему с помощью четырёх дюралюминиевых уголковых кронштейнов заклёпками.

В местах же крепления подкосов крыла к лонжерону, а также стойки концевых и корневых нервюр приклёпаны в восьми точках. Здесь же отмечу, что корневые нервюры — усиленные, их дужки и подкосы набраны из реек сечением 12×6 мм. В носовой части, вдоль всей консоли, нервюры связаны тремя стрингерами: нижним, передним (средним) и верхним.

Между нервюрами, от переднего стрингера до верхнего, установлены дополнительные полудуги из 3-мм фанеры. Задняя стенка консоли крыла швеллерообразная, деревянная, состоит из двух полок (бруски сечением 15×15 мм) и стенки (1-мм фанера), служащей для навески элеронов и закрылков.

Носок крыла от нижнего стрингера до верхнего для обеспечения жёсткости профиля обшит 1-мм фанерой, а остальная часть несущей поверхности обтянута бязевым полотном, пришитым к силовым и формообразующим элементам консолей крыла нитками.

Полотно пропитано самодельным эмалитом — раствором целлулоида в ацетоне. В местах крепления к крылу подкосов, в консолях между лонжероном и задней стенкой установлены распорки, сделанные по подобию последней: стенка из 3-мм фанеры, а полка — из реек сечением 15×10 мм. Нервюры элеронов и закрылки изготовлены из липовых пластин с вырезами для облегчения, а лонжероны — из сосновых полок 12×12 мм и стенок из 1-мм фанеры.

Носки элеронов и закрылков до лонжеронов обшиты 1-мм фанерой. Сборка деталей нервюр всего крыла и фюзеляжа производилась на эпоксидном клее — многократно проверенным на практике связующем. Обшивка крыла — полотняная (бязевая), с пропиткой эмалитом. Фюзеляж деревянный, ферменной конструкции, прямоугольного сечения. Основой его силового набора являются четыре сосновых лонжерона сечением в передней и средней частях 20×20 мм и переходящих в сечение 16×16 мм — в хвостовой части. Лонжероны соединены между собой в ферму посредством стоек и поперечин такого же сечения.

Носовая и хвостовая части фюзеляжа обшиты 3-мм фанерой. Средняя часть дополнена раскосами и обтянута бязевым полотном. Хвостовое оперение — деревянное с расчалками. Стабилизатор состоит из лонжерона и задней стенки с нервюрами между ними и обшит пропитанным эмалитом полотном. На заднюю стенку навешивается руль высоты, состоящий из двух половин. Носовая часть руля до лонжерона зашита 1-мм фанерой (как у крыла), которая воспринимает нагрузки на кручение, а остальная поверхность обтянута пропитанным полотном.

Вертикальное оперение: киль и руль поворота сделаны аналогично горизонтальному оперению. Управление рулём направления — тросовое, а рулём высоты — смешанное. Шасси — пирамидальное с основными колёсами от мотороллера «Тула». Основные стойки шасси — из труб диаметром 36×1,5 мм, они соединены шарнирно с нижними лонжеронами фюзеляжа через четыре уголковых кронштейна. Амортизаторы — пружинные. Хвостовая опора — управляемая, с резиновым пластинчатым амортизатором и колесом размерами 200×80 мм.

Моторная рама сварена из труб (сталь 20) сечением 20×2 мм и скреплена с лонжеронами фюзеляжа через четыре кронштейна-накладки. Двигатель стыкуется с ней в четырёх точках через сайлентблоки. В качестве силового агрегата в винтомоторной установке использован двигатель от автомобиля ВАЗ-21083, причём без переделок, только к его выпускному коллектору приспособлен глушитель от мотоцикла «Минск».

Крутящий момент от двигателя на воздушный винт передаётся через самодельный шестерёнчатый редуктор с передаточным отношением 2,6. Ведущая шестерня (27 зубьев) — от мотоцикла «Иж-Планета-Спорт», ведомая (70 зубьев) — самодельная, их валы выточены из вала коробки перемены передач грузового автомобиля ГАЗ-51.

Картер редуктора сварен из стального 3-мм листа и обработан с помощью несложных приспособлений на школьных токарном и фрезерном станках. Топливный бак ёмкостью 50 л расположен в носовой части фюзеляжа. Воздушный винт диаметром 1,6 м — тянущий, моноблочный двухлопастный, деревянный (переклей из сосновых брусков), покрыт двумя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем, с окантовками из латунного листа. Впоследствии его заменили подобным, но диаметром 2 м. При этом пришлось увеличить высоту расположения оси винта, чего добились сужением колеи шасси. Винт развивает тягу на 150 кгс на взлётном режиме.

Управление и приборы смонтированы в обеих кабинах. Управление самолётом (рулём высоты и элеронами) — от любой из двух ручек, соединённых тягой и расположенных перед сиденьями в каждой из кабин. Отклонение руля направления и поворот хвостового колеса производятся одновременно от педалей посредством тросовой проводки. Управление двигателем — от рычага, закреплённого слева от пилота. Управление закрылками осуществляется от рукоятки-рычага с фиксатором с места пилота из задней кабины.

Самолёт оборудован приборами, контролирующими работу двигателя и обеспечивающими полёт в простых метеорологических условиях. Все они расположены на приборных досках в обеих кабинах. Сиденья — самодельные, снабжены пристежными ремнями — автомобильными ремнями безопасности. Самолёт прошел техническую комиссию и зарегистрирован в ФЛА в 2002 году. На сегодня его налёт превысил 500 часов (2412 посадок).

После 500 часов налёта была произведена ревизия двигателя. Износа трущихся деталей пока не обнаружено. В ходе эксплуатации в конструкцию самолёта вносились изменения, хотя и не кардинальные. Так, со временем тросовое управление элеронами заменили жёстким. У кабин вместо бортов для удобства пилота и пассажира сделали с одной стороны откидные дверки. Изменили конструкцию хвостовой опоры и расположение педалей.

Колёса основных опор оборудовали механическими тормозами с приводом от рычага на рукоятке через трос в боуденовской оплётке. Перед кабинами установили прозрачные козырьки из 5-мм оргстекла, заголовник у пилота, а за спинкой сиденья в задней кабине организовали небольшой багажник. Усилили крепление стабилизатора передним подкосом.

Изменили покраску самолёта. В конце мая 2008 года наш коллектив с самолётом «Настойчивый» в очередной раз участвовал во Всероссийском слёте любителей авиации в Г.Владимире. Ежегодные перелёты на слёт и обратно показали, что самолёт способен преодолевать расстояния и в несколько сотен километров без посадок. Советую авиаконструкторам-любителям: смелее стройте простые самолёты. Они доступны всем. Только будьте настойчивы и уверены в себе, и тогда у вас всё получится! Успехов!

(Автор: В.РУМЯНЦЕВ, г. Приволжск, Ивановская обл.)

Общие характеристики самолета:
Взлётная масса, кг. 600
Масса пустого, кг. 435
Запас топлива, л. 70

Скорость, км/ч:
отрыва. 60
посадочная. 40
крейсерская. 100
максимальная. 140
сваливания. 40
Скороподъёмность, м/с. 3
Разбег/пробег, м. 70/100

Крыло
Размах, м. 10,75
Площадь, м2. 15
Хорда, м. 1,4
Профиль. Р-П-14%
Угол установки, град. 3
Угол поперечного V град. 1,5
Угол стреловидности по передней кромке, град. 2
Размах элерона, м. 2
Хорда элерона, м. 0,35
Углы отклонения элерона, град. +30/-2
Размах закрылка, м. 2.5
Хорда закрылка, м. 0,35
Угол отклонения закрылков, град. 15

Шасси
База, м. 4,05
Колея, м. 1,85
Размер основных колёс, мм. 440×100
Размер хвостового колеса, мм. 185×45
Горизонтальное оперение
Размах стабилизатора, м. 3,1
Корневая хорда стаблизатора, м. 1,08
Площадь стабилизатора, м2. 2,85
Угол установки стабилизатора, град. -1
Хорда руля высоты, м. 0,5
Площадь руля высоты, м2. 1,45
Углы отклонения рулей высоты, град. +30/-25

Вертикальное оперение
Высота киля, м. 1,36
Площадь киля, м2. 1,38
Площадь руля направления, м2. 0,88
Углы отклонения руля направления, град. +30/-30

Силовая установка
Двигатель. ВАЗ-21083
Тип. карбюраторный
Макс, число оборотов в мин. 5500
Макс, мощность, л.с. 70
Режимы работы (мощность/об.в мин.):
Взлётный (время работы—до 5 мин). 56/4700
номинальный. 49/4100
крейсерский. 43/3600
малый «газ». 24/2000
Марка топлива. АИ-92, АИ-93

Двухместный самолёт моноплан-парасоль «Настойчивый»: 1—воздушный винт; 2—редуктор; 3—капот двигателя; 4 — стойки крыла; 5 — козырёк (2 шт.); 6—кабины (2 шт.); 7—гаргрот; 8—фюзеляж; 9— киль; 10—руль направления; 11—хвостовое колесо; 12—хвостовая опора с колесом; 13—основная опора шасси; 14—колесо основной опоры шасси (от мотороллера, 2 шт.); 15—глушитель (от мотоцикла «Минск); 16—консоль крыла (2 шт.); 17 — накладка (дюралюминий, лист s 1, 2 шт.); 18 — центроплан крыла; 19—подкос консоли крыла (2 шт.); 20—распорка (дюралюминиевая труба диаметром 20, 4 шт.); 21—закрылок (2 шт.); 22—элерон (2 шт.); 23—стабилизатор; 24—руль высоты

Консоль крыла: 1—лонжерон (дюралюминиевая труба Д16Т диаметром 110×2); 2—корневая нервюра (сосновая рейка 12×6); 3— обшивка корневой части (фанера s1); 4— нормальная нервюра (сосновая рейка 6×6); 5—полудуга (фанера s3); 6—раскос (труба Д16Т, 045, 2 шт.); 7—распорка с кницей (сосновая рей¬ка 6×6, фанера s1, 2 шт.); 8—передний (средний) стрингер (сосновая рейка треугольного сечения, а = 10); 9—нижний и верхний стрингеры (сосно¬вая рейка s12x8); 10—стойка лонжерона (фанера s3); 11—задняя стенка (сосновые рейки 15×15 и 25×25, фанера s1); 12 — обшивка носка (фанера s1); 13—концевая нервюра (сосновая рейка 12×6); 14 — заполнитель (пенопласт,); 15 — законцовка; 16—подкос нервюры элерона и закрылка (8 шт.); 17—узел подвески элерона к консоли; 18—носок элерона (фанера s1); 19—лонжерон элерона (сосно¬вая рейка 10×10, фанера s 1); 20—нервюра элерона (липовая пластина s1); 21 —задняя кромка элерона; 22—поперечная тяга управления элероном (дюра¬люминиевая труба диаметром 8); 23—качалка; 24—продоль¬ная тяга управления элероном (дюралюминиевая труба диаметром 10); 25—верхняя дужка (сосновая рейка 6×6); 26—нижняя дужка нервюры (сосновая рейка 6×6); 27—междужечные подкосы (сосновая рейка 6×6); 28—кница (фанера s1); 29—буж лонжерона (дюралюминиевая труба диаметром 113×1,5); 30—уголковый кронштейн; 31—кронштейн крепления подкоса; 32—ушко вилки (передний узел) крепления консоли к центроплану (сталь, лист s2,2 шт.); 33 —лонжерон центроплана (стальная труба диаметром 40×1,5), обстановка; 34—распорка задней стенки (сосновая рейка 15×15, по количеству нервюр); 35—распорка лонжерона элерона или закрылка (сосновая рейка 10×10, по количеству нервюр); 36—кронштейн (задний узел) крепления консоли к центроплану; 37—кронштейн быстроразъёмного соединения закрылка с рычагом его управления

Как сделать самолет – мастер-классы по построению разных вариантов (62 фото)

Вряд ли найдется человек, который будучи школьником, не делал бумажные самолетики. Из-за простоты своего изготовления они до сих пор пользуются огромной популярностью.

Всего за несколько несложных шагов можно собрать классическую модель. Кроме нее, хорошо знакомой многим схемы сборки, существует еще несколько более сложных в изготовлении, позволяющих делать более быстрые или долго летающие модели.

Читайте также:  Как делать свечу: пошаговая инструкция

Предлагаем взглянуть на самые лучшие алгоритмы создания бумажных самолетов.

Материал для изготовления

Самолет можно собирать из любого бумажного прямоугольника. Ими могут быть: бумага для печати, газетный разворот, или тетрадный лист. Для работы подойдет также картон, но если он не сильно толстый и без гофрированного слоя внутри.

Главное требование к материалу заключается в том, что он должен быть не слишком плотным, иначе, чтобы делать сгибы потребуется прилагать больше силы.

Чтобы самолетики получились более яркими и красивыми можно использовать цветную бумагу, или чтобы после сборки разукрасить их – маркеры, фломастеры, карандаши. Краски для этих целей совершенно не подойдут, прежде всего потому, что бумага покоробится, и самолет потеряет свои аэродинамические свойства.

Классическая схема сборки

Прежде, чем собирать сложные схемы, следует научиться делать базовую модель бумажного самолетика.

Для этого лист располагают вертикально. Затем верхние углы складывают к центру. Получившуюся фигуру острым носиком складывают по направлению к себе и опять складывают углы к центру. Выглядывающий треугольник подгибают от себя. Остался последний штрих – сложить фигуру пополам и подогнуть крылья.

Получаем всем знакомый самолетик. Данная модель самолёта не отличается высокими характеристиками, но ее отличительной особенностью является простота сборки.

Если сложить по схеме не получилось, предлагаем посмотреть видео с более подробными объяснениями.

Далее предлагаем посмотреть схемы посложнее, которые придутся по душе тем, кто хочет набить руку в создании данных оригами.

Делаем долго летающие самолеты

По закону физики, чем больше вес, тем быстрее предмет падает. Также при падении на летающий объект воздействует сопротивление воздуха. Поэтому для плавного, а значит долгого приземления, у самолета должен быть широкий размах крыльев. Но вместе с тем они должны быть короткими. Самолет будет дольше падать с более высокой точки. Поэтому его нужно кидать не вперед, а вверх.

Как можно подумать, длинные крылья и легкость помогли бы самолету лететь дольше по времени, но подбросить его высоко не представляется возможным. Такой вариант подходит для скоростных самолетов, описанных в следующей главе.

Далее представлены схемы сборки ширококрылых моделей, которые по-другому называют планерами.

Делаем самые быстрые самолеты

Для увеличения скоростных характеристик будущей игрушки обязательно выполнять правила, представленные ниже:

  1. Носик скоростного самолета должен быть острым. Широкий носик препятствует скорости полета из-за создания сопротивления воздуха на него. Такие хорошо использовать только для конструирования планеров.
  2. Его крылья не должны препятствовать полету размахом. Они должны быть длинными и узкими.
  3. Бумажный лист обязательно должен быть идеально ровным. Любые изъяны листа могут изменить его свойства полета не в лучшую сторону.
  4. Сгибы следует делать предельно четкими. Предлагаем использовать для их проглаживания какой-либо предмет с гладкой стороной, например линейку или ластик.

Если вы решили устроить состязания с друзьями по скорости полета, вам обязательно должна подойти одна из представленных далее схем.

Делаем далеко летящие самолеты

Рекорд по дальности полета этой бумажной игрушки составляет всего 69 метров. Прислушавшись к советам, у вас должно получиться собрать похожий самолет. И кто знает, может именно вам удастся установить новый рекорд.

  1. Модель обязательно должна быть полностью симметричной.
  2. Чтобы модель не падала штопором вниз, ей нужно сделать правильный хвост.
  3. Крылья самолета нужно загнуть, чтобы самолет был правильно стабилизирован. Если загнуть правое крыло, то фигурка будет клониться и заваливаться на этот бок. С левым крылом аналогично. Как упоминалось ранее крылья также важно делать полностью симметричными.
  4. Материал должен обладать достаточной легкостью. Подойдет обычный офисный лист А4 для печати.

Всем, кто уже хорошо набил руку на предыдущих моделях, предлагаем собрать схемы игрушек с долгим полетом.

Собирание бумажных фигурок хорошо развивает мелкую моторику не только у детей, но и у взрослых. Надеемся, что выше представленные схемы помогут весело провести время. Также, собранные модели можно раскрасить в яркие цвета или устроить соревнования с друзьями.

Если схем показалось недостаточно для заполнения знаний пробелами или хочется пособирать другие интересные модели, то предлагаем посмотреть подборку видео по собиранию самолетов.

Поделка самолет своими руками – мастер-классы по изготовлению из бумаги, картона и пластиковых бутылок

Еще недавно поделки «Самолет» были очень распространенной игрушкой: их умели делать, наверное, все дети Советского Союза. Правда мало кто-тогда знал, что не просто сворачивает самолетик из бумаги, а использует при этом японскую технику оригами.

Сегодня изготовление летающих машин из бумаги поднялось на новый уровень. В интернете можно найти десятки разнообразных схем складывания самолет из листа бумаги. И все они получаются разные: одни летают далеко, другие – высоко, третьи – долго, четвертые – кругами.

Можно использовать и другие материалы:

  • картон;
  • пластиковые бутылки;
  • банки из-под газировки;
  • мусор и бытовые предметы и др.

В отличие от бумажных, летать такие самолеты не будут, зато они красиво выглядят и из них получаются отличные подарки. Мы предлагаем несколько мастер-классов по производству самолетиков. Выбирайте, какой больше нравится.

Самолетик из бумаги

Для поделки нужно немного: лист бумаги и твердая рука. Иногда еще линейка.

Обратите внимание! Лист бумаги, из которого вы будете делать самолет, должен быть совершенно ровным и гладким. Любые шероховатости и дефекты резко снижают летные качества поделки.

Простая схема бумажного самолетика

Для него не потребуется ничего кроме бумаги. Лист должен быть прямоугольным: из школьной тетради или офисная бумага для принтера. Полетели!

  1. Лист складываем пополам вдоль.
  2. Загибаем углы с двух сторон. Они должны занять примерно одну треть листа и плотно соприкасаться друг с другом «конвертиком».
  3. Загибаем получившийся «конвертик» целиком вниз. Между его «носом» и краем бумаги еще остается пространство.
  4. Берем два верхних угла получившейся конструкции и сгибаем внутрь. Они плотно прилегают друг другу, из-под них виден «нос» «конверта».
  5. Загибаем «нос» вверх.
  6. Складываем получившуюся заготовку пополам наружу. «Нос» при этом перегибается пополам.
  7. Отгибаем с каждой стороны по «крылу».

Все, наш простой самолетик можно запускать.

Если хотите повысить летные характеристики, сгибы можно проглаживать не только рукой, но и линейкой – это позволит сделать их острыми и четкими.

Картонный самолет

Переходим к поделкам другого типа, нефункциональным, зато эстетичным. В смысле – летать эти самолеты не будут, а вот стать интересным подарком для близкого человека вполне достойны.

А мы с вами сейчас рассмотрим именно такой вариант поделки – самолетик из подручных предметов.

Самолетик в шесть шагов

  • клей;
  • деревянную прищепку;
  • палочку от мороженого;
  • ватную палочку;
  • кусок цветного картона;
  • ножницы.

  1. Зажимаем прищепкой палочку от мороженого.
  2. Из куска картона вырезаем пропеллер с четырьмя лопастями.
  3. Отрезаем кусок ватной палочки и надеваем на него лопасти.
  4. Приклеиваем его к передней части прищепки.
  5. Вырезаем и сгибаем заготовку для хвоста.
  6. Приклеиваем его к задней части прищепки.

Все, самолетик готов. Он настолько прост в изготовлении, что с ним справится даже воспитанник детского сада.

Самолетик из пластиковой бутылки

Эта поделка хороша тем, что кроме удовольствия может приносить еще и пользу. Попробуйте изготовить самолет-копилку.

Самолет-копилка в 10 шагов

  • пол-литровую пластиковую бутылку;
  • цветную бумагу;
  • двухсторонний скотч;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • линейку.

  1. Поскольку будущий самолет – это копилка, начинаем с отверстия для монет. На боку бутылки вырежьте щель в виде прямоугольника 2 на 0,5 см.
  2. На белой бумаге нарисуйте два силуэта корпуса самолета с хвостом. Выглядеть каждый из них должен как латинская L. Аккуратно вырежьте заготовки.
  3. Приклейте их к бутылке так, чтобы они обхватили ее по кругу. Хвостовые части склейте. Учтите, что горлышко бутылки будет носом самолета.
  4. Еще раз прорежьте отверстие для монет – сейчас оно у вас заклеено бумагой.
  5. Теперь делаем двигатели (они же будут выполнять роль подставок). Нарисуйте на цветной бумаге прямоугольники 10 на 3 см, вырежьте, сверните в рулончики, приклейте к нижней части бутылки.
  6. Нарисуйте и вырежьте крылья. Используйте цветную бумагу для всех деталей. Белым останется только корпус самолета. Приклейте их над «двигателями».
  7. Переходим к винту. Снимите с бутылки пробку и обведите ее. Нарисуйте круг побольше и лопасти на нем. Их может быть как две, три или четыре.
  8. Вырежьте заготовку по внешнему и внутреннем краю, наденьте ее на горлышко и закрутите пробку.
  9. Сделаем иллюминаторы. Вырежьте несколько кружков и приклейте их к фюзеляжу. Главное – чтобы их было четное количество, одинаковое с обеих сторон.
  10. И финальная деталь. Из цветной бумаги вырежьте два небольших удлиненных прямоугольника и приклейте по бокам к хвосту.

Вместо пластиковых бутылок во всех поделках можно использовать металлические банки от напитков.

Но учтите: прорези в них дети, даже если они уже учатся в школе, вряд ли смогут сделать сами. Здесь точно потребуется помощь взрослых.

Вариант без использования клея

Можно сделать такую игрушку без заклеивания фюзеляжа и вообще без использования клея. Понадобятся только ножницы, бутылка и картон.

  1. Вырезаем два больших прямоугольника для крыльев, три поменьше – для хвоста и отдельно пропеллер.
  2. Пропеллер надеваем как в предыдущем варианте и прижимаем пробкой.
  3. Для крыльев делаем две прорези по бокам и вставляем их туда.
  4. Для хвоста делаем три прорези в задней части бутылки: одну – вверху, две – по бокам. Вставляем заготовки.

Самолет готов. Его также можно использовать как копилку, если сделать прорезь в верхней части. А поскольку он прозрачный, то будет видно, много ли денег там уже лежит.

Самолет с шасси в девять шагов

На наших предыдущих моделях колес не предусматривалось: они стояли или на «двигателях», или прямо на брюхе. Если вы хотите, чтобы ваш самолет был ближе к настоящему, читайте, из чего изготовить для него шасси.

  • литровую пластиковую бутылку (можно 0,6);
  • три крышечки;
  • трубочку для коктейля;
  • картон;
  • газету;
  • клей;
  • кисточку;
  • гуашь;
  • клеевой пистолет.

  1. Толстым слоем обклейте бутылку газетной бумагой. Пусть сохнет.
  2. Дальше надо вырезать картонные хвост, крылья и пропеллер. Их также обклейте газетой. Обратите внимание: для крыльев нам потребуется два больших сильно вытянутых овала.
  3. Переходим к шасси. Возьмите крышечки и трубочку. Укоротите трубочку на необходимую длину и с двух концов с помощью клеевого пистолета присоедините к ней крышки.
  4. Приклеиваем хвост к горлышку бутылки.
  5. Крылья прикрепляем не посредине, а чуть ближе к хвосту самолета, одно сверху перпендикулярно фюзеляжу, другое – снизу.
  6. В центр дна бутылки приклейте еще одну крышечку, к ней – пропеллер.
  7. Приклейте шасси к нижнему крылу.
  8. Между крыльями справа и слева крест-накрест приклейте коктейльные трубочки.
  9. Осталось только покрасить самолет – и он готов.

Существует еще немало идей для изготовления самолета, но мы рассказали вам об основным приемах, которые при этом можно использовать. Теперь вы и сами догадаетесь, как изготовить самолетик из втулки от туалетной бумаги или из спичечного коробка. Главное – побольше фантазии, а помогут вам многочисленные фото из интернета. Удачного полета!

Как сделать самодельный самолет

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему – “Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей”. В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием “КРЮЧОК”. А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с “крючков”, которые можно купить на “invitinghome” (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные “крючки” я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Читайте также:  Чем наполнить вязаную подушку

Итак Вот фотографии оригинальных “крючков”-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними “бороться”?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом “поднять” шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки “наше детище” ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый “шедевр” строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого “зацепило”, возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова “прешейдинг”, смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Как сделать самолет из бумаги? 13 схем складывания самолетиков своими руками, чтобы они летали далеко и высоко до 10000 метров

Доброго всем дня! Как ваше настроение, девчонки и мальчишки? В прошлой статье мы с вами делали лизуна, а в этой будем делать самолет вашей мечты))). Правда он будет из бумаги, но зато такой, чтобы он быстро и далеко летал и никто не смог его поймать.

А затем можно устроить соревнования и пусть все бумажные самолетики мчатся на перегонки, как вам такая идея? Наверно просто отличная, ведь скоро весна, а там и лето, когда забав и развлечений станет намного больше, чем сейчас.

Эту игрушку знают все, даже малыши, которые тоже любят и охотно с большим интересом сидят и складывают листы А4, чтобы получить чудную поделку и одновременно летающий аппарат над землей.

Самый простой способ нам всем знаком с детства, его помнят абсолютно все и мамы и ваши папы. Взгляните на эту картинку.

Самолет из бумаги, который высоко летает до 100 метров

Первым делом сделаем такой самолетик который далеко летает, главное что он летит прямо и красиво. То, что надо, чтобы было весело и можно было за ним наблюдать))).

Нам понадобится:

Этапы работы:

1. Возьмите лист, из него и будет сделана наша игрушка. Определитесь с цветом, можно взять традиционный белый лист, а можно взять к примеру зеленый или голубой.

2. Положите перед собой бумагу горизонтально и сверните ее пополам. Делать мы будем, используя технику оригами.

3. Затем раскройте и поверните вертикально. Начните сгибать к прямой намеченной линии.

4. Таким образом вверху получится треугольник.

5. Теперь сложите получившуюся линию обратно к наружной. Проделайте это с двух сторон.

6. Повторите действия снова.

7. Вот что должно получиться.

8. После откройте все сложенные части.

9. Загните бумагу с обоих сторон, где у вас две намеченные линии к центральной полосе.

10. В местах пересечения загните лист бумаги вперед.

11. Продавливайте пальцами линию.

12. Раскройте и верните в исходное положение лист.

13. После согните по первой верхней линии.

14. Перегните к центральной горизонтальной линии.

15. Получившийся уголок положите ровно на линию.

16. Затем переверните лист на обратную сторону и загните по горизонтальной линии.

17. Переверните вновь лист на другую сторону и сделайте так, чтобы треугольник смотрел вверх.

18. Согните верхние части центральной линии, когда вы начнете это делать изделие начнет собираться.

19. Поэтому вам предстоит продавить своими руками бумагу очень аккуратно.

20. Сделать эти действия нужно с двух сторон.

21. Сложите на две части пополам.

22. Загните крылья самолета.

23. После, на самих крыльях сделайте перегибы в 1-1,5 см.

24. Раскройте самолетик и выровняйте ваши крылья. Вот такой красавчик получился, и готов к полету. Смотрите, только не улетите далеко))).

Бумажный самолет в технике оригами за 5 минут

Для самых маленьких непосед есть конечно инструкция попроще, такие сувениры получаются ничуть не хуже и летают они тоже очень хорошо, смотря как запустить, можно и не догнать улетит ого-ого как на 100 метров, замучаетесь искать потом).

Самое главное, вам нужно сделать две стороны одинаковыми в зеркальном отражении, чтобы они получились ровными и тогда все точно получится.

На одном из форумов я приглядела такую поделку, которая называется Пиранья, и правду похоже? Еще и цвет автор выбрал красный. Смотрите, как ловко можно свернуть такое чудо. Никаких специальных навыков не потребуется. Самый примитивный вариант с простой моделью.

Получилась крутая вещица, моим мальчишкам она очень понравилась).

Между прочим можно немножко и скреативить и подарить папе маленький сюрпризик.

А вообще сделайте вместе с ребенком такую поделку, чтобы было, чем заняться в кругу своей любимой семьи, ведь такая работа очень сближает.

Пошаговая инструкция летающей игрушки для начинающих

Интересно то, что почти любой самолет может пронестись над землей достаточное количество метров, это могут быть и 10000 и еще больше 1000000, самое главное условие это, смотря с какой высоты он будет запущен и будет ли на улице ветер и как он его подхватит.

Хотите, чтобы ваш самолетик никогда не заваливался, тогда воспользуйтесь этой схемой. Такая игрушка покажет вам равномерный и очень быстрый полет. Вы и сами будете очень поражены.

Если вы любите такой воздушный транспорт с большими крылья, то сложите этот вид самолетика.

Можно соорудить и с тупым носом, такому ни по чем будут столкновения.

Ну, а если вы совсем не разбираетесь в схемах и инструкциях, то смотрите тогда это поэтапное видео с канала ютуб:

Как сделать самолет из бумаги, который будет очень далеко летать до 10000 метров?

На самом деле существует довольно большое количество разнообразных бумажных моделей этого воздушного транспорта. Лидирующими на данный момент стали Ястреб, Филин, Сокол и Альбатрос.

И это сказать далеко не все, я предлагаю сложить мощный и красивый самолетик под названием Гроза.

Этапы работы:

1. Согните обязательно лист бумаги симметрично, руками очень хорошо разладьте получившуюся линию, затем отверните обратно.

2. Сделайте треугольник вверху, как мы делали в первом примере.

3. С обоих сторон еще раз согните к центу листик, получится острый треугольник.

4. После чего согните лист, там где образовалась точка сгиба.

5. Далее разверните и переложите заготовку на другую сторону и также согните лист. Загните боковые стороны опять к центральной линии.

6. Следом опять сверните треугольник вперед.

7. Переверните получившийся шедевр и заново согните.

8. Согните самолет пополам. Верхнюю часть крыльев немного согните, как показано на фото.

9. А затем согните так, чтобы получились настоящие, как у самолетика.

10. Вуаля, и вот что получилось, смотрится клево и классно, а как клетит, ну точно быстро и далеко).

Модель бумажного самолетика своими руками для детей со схемами складывания

Хотите вместе со своими ребятишками наделать кучу прекрасных и красивеньких острых или с тупыми носами самолетиков?

Читайте также:  Как изготовить маску: пошаговая инструкция

Научитесь в первую очередь делать такие сами, а потом и научите этому не трудному делу своих маленьких помощников. Начните с самой простой модели.

Если вам непонятно эта схема, переходите к следующей и выбирайте.

Делаем из листа А4 Планер легко и просто

Хотите еще один вид, который получается за считанные минуты, причем не нужно будет сильно складывать и перегибать, используется совсем другая техника. Он получается классный и оригинальный. Вообщем крутой вариант для ребенка, который с радостью его запустит в воздухе.

Нам понадобится:

Способ приготовления:

1. Лист А4 согните напополам и проведите хорошо руками линию. Возьмите ножницы или канцелярский нож и разрежьте по ней.

2. У вас получится два не больших листика, один лист сверните опять напополам и нарисуйте карандашом заготовку, которую вы можете запросить у меня совершенно бесплатно, а после его распечатать на своем принтере.

3. Вырежьте по шаблону и не забудьте сделать зазоры на крыльях и хвосте, как показано на рисунке, который я вам отправила.

4. Далее возьмите линейку и придайте правильную форму заготовке.

5. Не торопитесь, проглаживайте линии аккуратно и ровно.

6. Спешить не нужно, а то выйдет тяп-ляп.

7. В нос воздушного транспорта вложите кусочек пластилина и сомкните.

8. Там, где делали разрезы на хвосте согните и разогните бумагу.

9. Также поступите с крыльями.

10. Чтобы придать летающую способность, вам необходимо при помощи карандаша разгладить крылья и немного завернуть их.

11. Должно получится примерно вот так. Для проверки руля высоты опустите самолет вертикально вниз, он должен взлететь как ветер, но не перестарайтесь.

Если ваш самолетик клонит на одну их сторон, то отрегулируйте это, ведь можно опускать или поднимать регулировщики.

Объемная поделка из картона

Двигаемся дальше и делаем из обычного спичечного коробка игрушку, она будет объемной и симпатичной. Такой довольно интересный биоплан, который порадует любого, его можно подарить как сувенир на праздник 23 февраля или 9 мая.

Нам понадобится:

  • картон — 2 листа
  • клей ПВА
  • линейка
  • карандаш
  • ножницы
  • спичечный коробок

Этапы работы:

1. На картоне пометьте карандашом две полоски, ширина их должна равняться спичечному коробку.

2. Затем ножницами вырежьте их. С этих полосок сделайте крылья самолета. На другом листе отметьте две полоски шириной 1,5 см и также вырежьте их по длине картона.

Одну такую тонкую полоску отодвиньте, а вторую разрежьте на две части по 8 см, остальную часть уберите, она не понадобится. Вот что получится:

3. Теперь начните сборку. Возьмите коробок от спичек, длинную тонкую полоску согните напополам и приложите, приклейте к коробку.

4. При помощи двух одинаковых полосок, которые широкие, как коробок, сделайте крылья.

Уголки можно закруглить, обрежьте их ножницами.

5. Из одной короткой узкой полоски сделайте хвост и также его закруглите, приклейте вовнутрь. И вторую приклейте сверху, сделайте из нее треугольник.

6. После вы можете вырезать пропеллер и приклеить его.

7. Поделка готова, приятной вам работы!

Видео о том, как свернуть Истребитель без клея

Такую поделку конечно трудновато будет делать, если вы ее делаете впервые, поэтому я предлагаю начать с просмотра ролика, который обязательно научит Вас, как такую прелесть создать.

Ну, как получилось у вас? Правда легко и просто и еще и без клея, и не сложно, как на первый взгляд?

А если у вас проблемы с интернетом, то вы всегда сможете воспользоваться схемой, тем более, если вдруг что-то подзабудете тоже как вариант подойдет.

P.S Между прочим умельцы делают даже такие самолетики из одной спички, смотрите сами:

Ну, что ж на этом у меня все. Я желаю вам творческих успехов и удачи! Творите на здоровье, играйте и радуйтесь! Всего самого доброго и радостного. Всем пока!

Самолет своими руками из бумаги и подручных материалов для детей

Наверняка все из нас в детстве любили запускать самолетики? И помнят, какое это удовольствие – наблюдать, как он плавно и долго летит, слегка покачиваясь на ветру. Да что там, многие взрослые и сейчас не отказывают себе в таком развлечении.

Если вы решили освежить в памяти эти впечатления или же хотите научить такому способу проведения досуга своих детей, эта статья специально для вас. Здесь я собрала множество самых разнообразных схем по изготовлению самолетиков из бумаги (и не только!).

Научимся с вами делать, как сугубо практические летающие модели, так и декоративные поделки на эту тематику. Повторюсь, мастер-классы в моей подборке найдутся как для взрослых, так и для детей. А может послужат основой и для совместного творчества.

Все, что нам понадобится – это бумага, ножницы и немного терпения. Устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь мастерить! Ах, да, и обязательно пишите в комментариях, какая модель летает лучше всех. Потом подсчитаем голоса и посмотрим, какая же схема все-таки оказалась наиболее эффективной.

Самолет из бумаги для детей в технике оригами

Думаю, всем известно, что техника складывания различных фигурок из бумаги называется «оригами». Яркий ее пример – это как раз изготовление бумажных самолетиков. Поскольку схем очень много, я не буду расписывать каждый шаг. Вместо этого предлагаю посмотреть на вот такие очень понятные и подробные картинки, рассказывающие, как шаг за шагом создать летающий самолетик своими руками.

Схема первая – базовая модель. Такую наверняка делал каждый. Эта модель стала своего рода классикой, потому что очень просто и быстро делается. Ну и конечно же потому, что такие игрушки хорошо летают из-за большой площади крыльев.

Второй способ чуть менее популярен, но тоже широко известен среди детворы) Летает не менее плавно и далеко, запомнить способ складывания и в этом случае весьма несложно.

Дальше рассмотрим с вами уже чуть более сложные модели. На третьей схеме показано, как сделать вот такой красивый самолетик, который будет держаться в воздухе долго. Такой вариант понравится любителям понаблюдать.

Самолетик, сложенный по 4 схеме, приземлится может быть побыстрее, зато пролетит свою дистанцию очень быстро. Запускать такой – одно удовольствие!

Пятая схема тоже, в общем-то, достаточно легкая. Как и предыдущая модель, такая игрушка понравится любителям скорости.

Отличительная черта данной модели, сделанного 6-м способом – устойчивость. Она будет лететь быстро, но плавно. Обратите внимание на форму крыльев: даже без практической проверки видно, что она позволит самолету хорошо держаться в воздухе.

Ну и последний, 7 вариант, тоже отличает стабильность. Опять же, по самой форме самолетика это заметно.

Как сделать самолет из подручных материалов, который умеет летать

Если вы хотите сделать самолетик, который будет летать, то первый мастер-класс прекрасно рассказывает вам, что нужно сделать. К сожалению, бумага – это, наверное, единственный материал, который подходит для создания таких поделок. Ну или плотный картон. Смастерить подобное из бросовых материалов, увы, не выйдет. По крайней мере, быстро.

А мы с вами сейчас рассмотрим именно такой вариант поделки – самолетик из подручных вещей.

Летать он не будет, зато станет отличным подарком папе на 23 февраля или день рождения. А может быть, просто украсит ваш интерьер.

Нам понадобятся:

  • Клей;
  • Деревянная прищепка;
  • Палочка для мороженого (можно заменить картоном);
  • Ватная палочка;
  • Цветной картон;
  • Ножницы.

Этапы:

Вставляем палочку от мороженого (или кусочек картона аналогичной формы) в нашу прищепку.

Теперь делаем винт. Для этого прикрепляем к носику прищепки отрезанный кончик ватной палочки с нанизанными на него картонными лопастями.

Сгибаем пополам заготовку хвоста. Так же крепим ее на основу.

Простой и симпатичный самолетик готов! Ваш ребенок обязательно с этим справится.

Можно чуть-чуть поэкспериментировать с расцветкой или количеством тех или иных деталей.

Получается уже совсем по-другому.

Если уж мы заговорили о бросовых материалах, то отличная основа для такой игрушки – это пластиковая бутылка. Посмотрите, сколько всего с ней можно сделать!

Всё зависит только от вашей фантазии и готовности к экспериментам.

Самолетик из картона и бумаги в домашних условиях (с чертежом)

Движемся дальше. Еще один вариант бумажного самолетика, который можно сделать с ребенком. Не смогла пройти мимо, очень симпатичные игрушечки получаются.

Необходимые материалы:

  • Цветной двухсторонний картон;
  • Фото ребенка (или того, кому будет подарен самолет);
  • Ножницы;
  • Клей и кисточка.

Этапы:

Вот так выглядит набор деталей для изготовления самолетика. Если вы работаете с группой детей, рекомендую заранее распечатать (или даже вырезать) шаблоны. Лучше даже в нескольких вариантах.

Переводим наши шаблоны на лист картона и вырезаем.

Вот такой набор получается. Осталось все это соединить друг с другом.

В детали №1 делаем прорезь. Ее ширина должна соответствовать ширине детали №2. Удобнее всего здесь воспользоваться канцелярским ножом.

Тем временем деталь №4 нам нужно сложить пополам.

И сделать на ней небольшой надрез. Из этой детали получится подставка для нашего самолета.

Деталь №5 складываем так, как показано на картинке. Это самая мелкая часть поделки.

И как следует приклеиваем ее к корпусу самолета (к его передней части).

Сажаем на верхнюю плоскую часть винт.

Затем устанавливаем самолет на нашу подставочку. И в сделанную в самом начале прорезь в корпусе вставляем крылья.

Крепим фото автора работы или ее получателя.

Мы посмотрели, как делаются совсем маленькие модели. А взгляните-ка на эти картонные самолеты!

В такой, кажется, поместится сам ребенок.

Довольно стильно выглядит. Вы согласны?

А такой самолет станет отличным подарком на 23 февраля.

А всего-то нужно: картон, ножницы и немного усидчивости.

Как сделать бумажный самолет, который далеко летает и легко делается

С нелетающими модельками разобрались, вернемся опять к летающим) Если схемы, предложенные в начале статьи, вам не очень понятны, может быть больше понравятся эти. Тем более, что в некоторых из них получается совсем новый результат.

Вот, например, такой самолетик получил название «молния». Видимо, за свою скорость.

Откуда пошло название этого – даже боюсь представить) Но интересно было бы проверить, каков он в действии!

«Мираж» наверняка удивит вас своими виражами.

«Гюрза» выглядит как что-то тоже очень быстро летающее.

«Стрела» — по названию все понятно. Это и есть, кстати, одна из классических схем.

Ну и «Бизон» завершает подборку. Действительно, достаточно грозный самолетик. Выглядит весьма устрашающе.

Красивый самолет из бумаги А4, который летает 100 метров

Ну и в последнем мастер-классе остановимся все-таки на одной из схем поподробнее. Научимся с вами делать истребитель, который далеко и быстро летает. Уверяю вас, ребенок останется в восторге – проверено на личном опыте.

В принципе, расписывать каждый шаг не имеет смысла, поскольку картинки и так подписаны автором. Думаю, вы без труда разберетесь. Поэтому просто смотрим.

Вот такой результат должен у нас получиться. В этом мастер-классе автор сделал самолет из картона. Но мне кажется, это слишком тяжелый материал, поэтому можно обойтись и обычной бумагой. Впрочем, и так хорошо.

Ну, а теперь хочется чтобы вы еще познакомились с видеоинструкцией, авось она вам тоже пригодится:

Ну вот, теперь, когда у вас есть в арсенале столько разнообразных схем изготовления самолетиков из бумаги, просто грех не опробовать хоть одну из них) Жду от вас отзывов о проверенных вами моделях! Обязательно всё обсудим! А пока выходите скорее на улицу и подарите себе и своим детям хорошее настроение на весь день! Желаю удачи.

Ссылка на основную публикацию