Как сделать скрипку самому

Кукольная жизнь Мастер-класс Моделирование конструирование Скрипка Мастер-класс Картон Нитки Глина полимерная пластика Ткань

Понадобилась мне скрипка. Ну, как вы уже знаете, простой путь КУПИТЬ – это не для меня.

Для работы нам понадобится:
Основа – картон. Тут обращу ваше внимание, что картон желателен тонкий – не горфированный. Потому что у гофрокартона некрасивые боковушки и проглядывают “волны”. У меня используется коробка от чая.
Клей. Я для склеивания заготовок использую карандаш – с ним будет нужное количество клея и заготовки не выгнутся, как от, например, ПВА.
Инструменты для шлифовки. У меня это наждачная бумага, надфили и пилочка для ногтей.
Линейка.
Ножницы.
Карандаш.
Иголка. Или, в моем случае, многофункциональный нож, к котором сейчас стоит насадка игла.
Краски, кисть, лак.
Нитки для струн.
И, не попавшая в кадр, полимерная глина для изготовления головки.

Перво-наперво определяемся с размерами скрипки. Скажу сразу – я ошиблась в расчетах(надо было считать от подбородка до конца руки + головка, я это не учла и у меня получилось, что в ладони куклы лежит головка – коротковато на полтора см где-то – в 1:6 формате это очень критично), посему моя скрипочка у меня будет жить только в футляре для красоты.
Итак, с длиной определились, находим в интернете картинку скрипки и используем старый добрый “дралоскоп”, как называл это дед) То бишь, на экране колесиком настраиваем размер, замеряем линейкой, чтоб подошло, прикладываем листочек и передираем аккуратно карандашом.

Либо, если есть дома принтер, то есть вариант попроще – закидываем картинку в Word(тут важный момент – выбираем масштаб листа на экране так, чтобы он по ширине совпадал с листом А4), растягиваем до нужного нам размера (меряем линейкой) и отправляем на печать.

Мой вариант – рисовка вручную.

Вырезаем лекало, переводим на картон. Повторяем несколько раз. Вырезаем, склеиваем заготовки между собой.

У меня получилась вот такая кракозябра) Не пугайтесь, если край не ровный, его очень просто сошкурить до красоты.

Я шкурила пилочкой для ногтей, наждачной бумагой и надфилями. Тут кому чем удобнее)

Примерно вот такой гладенький край должен получиться после ошкуривания.

Точно так же из нескольких слоев картона делаем гриф. Головку я слепила из полимерки. На самой скрипке черное – это подставка под струны. Кусок картона врезан, вклеен в серединку и окрашен. Слишком мелкая деталь – не стала фотографировать.

Склеиваем все детали и красим. Натягиваем струны. В этот раз я для струн взяла нитку. Проволока смотрелась слишком грубо. Да и для гитары советую брать серебряную нить, потому что бумага под натяжением проволоки сгибается и струны провисают. На моей гитаре струны зафиксирован в четырех местах, потому что я упертая)))) А так – проще было взять нитки)
Струны натягиваем так – капаем клей в нижней части скрипки, раскладываем “струны”, ждем, когда подсохнет, потом натягиваем(без фанатизма только, чтоб не сломать все) и укладываем в головку. В этот момент одной рукой держим ниточки в головке, а другой рукой с помощью иголки или другого тонкого инструмента раскладываем струны на подставке. И только после этого капаем клей в головку и фиксируем струны наверху.

Дорисовываем эфы, приклеиваем колки ( в моем случае это верхние части моих любимых пинов), вскрываем лаком.

Дарим кукле – пусть играет)))

Спасибо всем за любопытство к моим работам. Надеюсь, что каждый нашел для себя что-нибудь интересное))))

Наташ,очередной шедевр,просто прекрасноя тоже так иногда перевожу что-то с монитораи добавь еще в типе работы Мастер-класс,так будет проще найти тем,кто захочет сделать такой чудесный муз инструмент)

Спасибо за лестные комментарии)

Наталия, ты меня поражаешь!КАКАЯ КРАСОТА!

Спасибо большое) На самом деле, нет ничего сложного, просто трудоемко.

вау круто какк настоящий.

Я бы сделала с удовольствием но кукла потом будет все время брынчать в полке

Видимо, я подсознательно почувствовала, поэтому не стала делать смычок, бо скрипка в неумелых руках – пытка для ушей

Как сделать скрипку самому

Скрипка , практически единственный музыкальный инструмент, не считая ритуальных барабанов и греческих арф, который обожествлялся. Сохранились названия частей скрипки: голова, шея, грудь, талия, душка. Создавалась скрипка как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр человеческого голоса и скрипки. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с середины 18 века практически не менялись. Скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.

Устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов. По сути – это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки.

Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая . Все они имеют свои достоинства и недостатки и ощутимо отличаются друг от друга как по звуку, так и способам изготовления. Звук инструментов Итальянской школы признан самым тембристым, пластичным и управляемым. То есть музыкант может управлять тембральными характеристиками инструмента. Звук инструментов Немецкой школы отличается яркостью и пустотой. Французские инструменты звучат несколько «стеклянно» и гулко. Хотя во всех школах попадались инструменты с «чужими» признаками.

Для изготовления скрипки используется три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево. В зависимости от свойств дерева, из него изготавливаются различные детали инструмента. Так как верхняя дека почти полностью отвечает за звучание басовых струн, то для неё идеально подходит сочетание мягкости и упругости ели. Из клёна изготавливаются нижняя дека, голова и обечайки. Нижняя дека в основном «работает» на верхний регистр, и плотность клёна соответствует этим частотам. Гриф изготовлен из чёрного дерева. Чёрное дерево, благодаря своей высокой жёсткости и прочности (кстати, оно тонет в воде) имеет максимальную устойчивость к износу от струн. Соперничать с ним может только железное дерево, но оно очень тяжёлое и имеет зелёный цвет.

Сочетание клёна, ели и чёрного дерева используется практически во всех струнно-деревянных инструментах: смычковые, гитара, балалайка, домра, лира, цитра, арфа и другие.

Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для изготовления скрипки (тополь, груша, вишня, акация, кипарис, орех), но лучше всего отвечают требованиям акустики клён и ель. Это подтверждается и всеми современными исследованиями.

Лучшим деревом для изготовления скрипки считается дерево, выросшее в горах. Здесь дело в климате. В горах дерево подвергается резким перепадам температур и не перенасыщено влагой. Таким образом, летние слои становятся меньше, чем на равнине и в целом повышается относительная упругость, т.е. звукопроводимость. По сложившейся традиции, для изготовления нижней деки мастера используют волнистый клён, отличающийся красивым волнистым рисунком. Известен исторический факт попадания к итальянским мастерам волнистого клёна. В 18 веке Турция поставляла Италии клён для вёсел на галеры. На вёсла шёл прямослойный клён. Но так как, не распилив бревно понять его строение трудно, часто приходили партии волнистого клёна, на радость скрипичным мастерам. Кстати сказать, работать с волнистым клёном намного сложнее, чем с обычным.

Особый интерес, споры и легенды вызывает способ «настройки» дек инструмента. Наиболее сложный и эффективный способ использовали итальянцы. Полностью «отточил» этот способ А.Страдивари в последние 10 лет своей жизни. Из физики известно, что чем тоньше и мягче материал, тем более низкий тон он издаёт, то есть достигает максимального резонанса на низких частотах. И наоборот, чем плотнее (жёстче) и толще материал, тем выше его резонансная частота. Таким образом, меняя плотность и толщину материала можно добиваться максимального резонанса на нужный звук. Суть настройки дек инструмента довольно проста. На каждый «взятый» на струне звук, на деке должен быть участок, максимально на него резонирующий и гармонично сочетающийся с остальными. Проблема в том, что все звуки имеют несколько обертонов, которые тоже должны иметь «своё место» и также гармонично сочетаться с остальными. Помимо всего, деки скрипки находятся в постоянном напряжении под давлением струн (к примеру, подставка “давит” на верхнюю деку с силой 30 кг.). Настройка дек является одной из самых сложных и важных операций при изготовлении скрипки. Гениальность итальянской настройки состоит в том, что она, являясь самой сложной (тотальной) учитывает любые свойства материала. Именно поэтому прямое копирование толщин уникальных инструментов не даёт желаемых результатов, так как не бывает абсолютно одинаковых кусков дерева. Часто публикуемые карты толщин уникальных инструментов (Витачек) не несут в себе никакой информации, если в руках нет деки, с которой эта карта сделана.

Читайте также:  Как сделать выкройку игрушки

Огромное значение имеет пластичность сводов, а не их высота. Все остальные части скрипки (голова, шейка, обечайки) тоже резонируют, а стало быть, участвуют в формировании звука. Дерево, являясь органическим, дисперсным материалом, может вбирать в себя и отдавать влагу, таким образом, меняя свою массу, а стало быть, и резонансную частоту. Это свойство хорошо знакомо скрипачам, когда в дождливую погоду инструменты меняют своё звучание. Поэтому так важен грунт, о котором ходит много легенд. Грунтование дек очень похоже на бальзамирование египетских мумий. Очень похожи материалы и абсолютно те же цели – сохранить материал в первозданном виде, не допустить попадания влаги и гниения. В скрипке этот процесс более сложный, так как, внедряя в дерево грунт, мы меняем его массу, а значит и качество звучания. К тому же, меняя что-то на одном участке деки, автоматически нарушается его соотношение с другими.

Существует много легенд о секрете звучания старинных инструментов. Есть утверждение, что секрет заложен в лаке. Это не верно. Назначение лака – защитить инструмент от внешнего воздействия, подчеркнуть красоту дерева и не сковывать звучания. Когда с одного из инструментов Страдивари смыли лак, он стал звучать хуже. Дело в том, что лак смыли, а не счистили механически. То есть воздействовали жидким растворителем, который, конечно же, впитался в дерево и изменил его массу и плотность.

Но и это ещё не всё. В те времена, когда были созданы скрипки, восхищающие весь мир, были другие требования к звуку, другие струны (жильные), шейка была короче, шире и под другим углом к корпусу, другая подставка и эталон камертона «ля» был на полтона ниже. То есть сейчас мы слышим совершенно не тот звук, который был заложен в них при изготовлении. С точки зрения акустики форма скрипки не идеальна. Уже в наше время проводились исследования в этой области, и выяснилось, что идеальная форма для звучания – трапециевидная (в форме маленького гробика). Но играть на подобных скрипках желающих не нашлось. Больше всего на скрипке «страдает» третья струна. Даже на самых лучших итальянских инструментах она немного слабее остальных. Современные фирмы – изготовители струн, это учитывают. Сейчас возрождается аутентичная манера игры и строение скрипки. И это гораздо ближе к тому, зачем создавался этот инструмент.

По сути, все дошедшие до наших дней старинные инструменты работают на пределе своих возможностей и поэтому требуют особого внимания.

У музыкантов и мастеров есть понятие «разыграть инструмент». Это относится к новым, давно не звучавшим и отреставрированным инструментам. Даже простое отпускание всех струн с последующим натяжением меняет звуковую картину и требует разыгрывания. В инструменте взаимосвязано огромное количество напряжений. Дерево – органический материал, который может менять свои свойства в зависимости от внешнего воздействия: это и погода, и способ звукоизвлечения музыканта, и даже вес подбородника. При разыгрывании, инструмент как бы привыкает к манере исполнителя. Хороший музыкант может извлечь весьма неплохой звук из посредственного инструмента. Но вот на хорошем, дорогом инструменте не каждому удаётся добиться всего спектра звучания. Для этого требуется высокий исполнительский уровень, иначе инструмент привыкнет к тому, что вы умеете.

Как сделать скрипку самому

В разделе: Рукоделие | и в подразделах: музыка. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Ранее, в разделе «Интересности» и подразделе «Музыка» у нас была статья «Ватерфон — мега музыка!» Где мы рассматривали и слушали интересный, необычный и загадочный музыкальный инструмент.

Гвоздевая скрипка (nail violin) — это один из инструментов, которые легли в основу ватерфона. И если ватерфон сделать самому сложновато, то гвоздевую скрипку — легко и просто. О чём мы сегодня и поговорим.

Для начала пара слов про. Гвоздевая скрипка — достаточно древний интересный инструмент (изобретён в 1740 году) скрипачом Johann Wilde, музыкантом императорского оркестра, в Санкт-Петербурге. С тех пор устройство гвоздевой скрипки особо не изменилось.

Теперь переходим к делу.

Изготовление гвоздевой скрипки (nail violin).

Для изготовления инструмента понадобятся:

  • кусок фанеры толщиной 3,5-4 см, шириной 15 см и длиной 30 см
  • 5 гвоздей: три 12 мм, один 10 мм и один 8 мм.
  • смычок от скрипки или ударная палочка.

Процедура изготовления гвоздевой скрипки достаточно проста.

  1. Первый шаг — прочертите или нарисуйте от руки дугу по длинной стороне 12 см глубиной.
  2. Второй шаг. В начерченную линию, начиная от 2-3 см от края линии, вбивайте гвозди каждые 4-5 см. Не вбивайте слишком глубоко.
  3. Третий шаг — настройте гвозди на ноты D, E, G, A, B путём вбивания (повышение звука) и вытаскивания (понижение звука).

По желанию можете прикрепить к фанере резонатор (например, плотно привязав полую высушенную тыкву или оформив фанеру как верхнюю доску коробки). Всё, можно играть!

Существует множество вариантов корпусов гвоздевой скрипки. Например, такой:

Круговая гвоздевая скрипка с кучей нот:

Без-резонаторная гвоздевая скрипка в действии:

Безрезонаторная гвоздевая скрипка лёжа:

Гвоздевая скрипка в виде полумесяца:

Треугольная гвоздевая скрипка, похожая на балалайку:

Два варианта гвоздевых скрипок:

Профессиональная гвоздевая скрипка:

Электронная гвоздевая скрипка:

Как играть на гвоздевой скрипке.

Держите гвоздевую скрипку левой рукой; шляпки гвоздей смотрят вперёд. Низ скрипки упирается в левое колено. Затем:

  • или играйте смычком около шляпки гвоздя,
  • или стучите палочкой у основания гвоздя.

Само собой, гвоздей может быть намного больше, положение инструмента — любым другим.

Например, двухуровневая гвоздевая скрипка без резонатора, но подключённая к колонкам:

Пример импровизации на гвоздевой скрипке:

Вот так вот просто делать гвоздевую скрипку.

По материалам http://www.musicrevitalizationproject.org/impages/im_s02.html

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как изготовить скрипку: читаем главное

Сделанная по индивидуальному эскизу скрипка – вещь на самом деле эксклюзивная и очень личная. Для большинства скрипачей и мастеров по изготовлению музыкальных инструментов на первом месте стоит красивый внешний вид оркестровых струнных инструментов, и особенно самого маленького из них – скрипки. Каждая скрипка имеет свое звучание, которое зависит от использованной для создания инструмента древесины и способа ее обработки. Услышать чистый звук изготовленной своими руками скрипки – вот истинное блаженство! Данная статья является хорошей инструкцией с пошаговым описанием процесса создания скрипки. Углубиться в теме вам позволят многочисленные книги, а за начало возьмите нашу статью.

Подготовьте древесину. Чаще всего скрипки делают из древесины ели и клена. Нижняя часть корпуса (нижняя дека), боковые поверхности корпуса (обечайки) и гриф изготавливаются из клена. Для изготовления верхней части корпуса (верхней деки), как правило, используют древесину ели.

  • Вам понадобится цельный кусок древесины клена для нижней деки, длинная кленовая дощечка для грифа, несколько полосок кленового шпона для обечаек и цельный кусок древесины ели для верхней деки.
  • Также для того, чтобы придать скрипке необходимую форму, вам понадобится еще несколько кусков древесины ели, которые впоследствии будут огибаться обечайками из клена.
  • Небольшие куски древесины размещаются по углам скрипки с тем, чтобы соединить обечайки и поддержать сам корпус.
  • Найти необходимые для работы материалы вы сможете в Интернете. Попробуйте поискать вот на этих сайтах: (для тех, кто проживает в Великобритании) и (сайт работает во всем мире).
  • Для поиска дополнительной информации воспользуйтесь Google.
Читайте также:  Как связать женский берет

Поработайте с цельный куском клена: толстый брус распилите наполовину. Затем склейте между собой панели так, чтобы получилось одно большое полотно. Сделайте то же и с цельным куском бруса ели, который пойдет на изготовление верхней деки. Больше информации вы сможете найти здесь: .

Поработайте с формой: наклейте на нее маленькие бруски ели, сформируйте углы. Перепроверьте себя здесь:

Из шпона сформируйте обечайки. Не пожалейте денег, и купите листогиб – инструмент для гибки дерева и металла. Также вы можете использовать и обычный утюг, но работать с ним сложнее, да и результат он дает не идеальный.

    Вам потребуется 6 согнутых элементов: по одному в верхний левый, верхний правый, левый посередине, правый посередине, нижний левый и нижний правый участки.

Придайте нужную форму верхней и нижней деке. Резьба займет у вас довольно-таки много времени.

  1. Обязательно используйте шаблон – можно найти в Интернете или придумайте свой. Перенесите рисунок на дерево.
  2. Вырезайте аккуратно. Края отшлифуйте с помощью напильника. Верхняя и нижняя части корпуса должны быть идеально плоскими, толщина по периметру должна быть одинаковой – в районе 0,5 см.
  3. Добиться необходимой равномерной толщины можно с помощью напильника и наждачной бумаги. Необходимо избавиться также и от лишней древесины внутри дек. Для этого используйте долото.
    • Для ускорения процесса можете использовать дрель.
  4. Выполните вышеперечисленные пункты для верхней и нижней частей корпуса.
  5. С помощью дрели сделайте отверстия в верхней деке – эфы, используйте для этого шаблон. Также не забудьте к нижней деке приклеить душку, которая сделает звучание скрипки более чистым и ярким.

Вырежьте гриф. Чтобы облегчить себе работу, нанесите на дерево шаблон. Неправильная длина грифа может привести к ухудшению звучания. Отнеситесь к вырезанию гифа с максимальной ответственностью, в конце работы хорошо отшлифуйте древесину. Для вырезания колковой коробки используйте долото и дрель. Убедитесь в ровности и гладкости грифа.

Отделите обечайки от формы с помощью плоской отвертки. Отшлифуйте детали. Вновь возьмите листогиб или утюг, проклейте с внутренней стороны небольшие и узкие куски кленового шпона. Это необходимо сделать для того, чтобы усилить конструкцию, а также для того, чтобы потом было к чему клеить верхнюю и нижнюю деки.

К готовым обечайкам приклейте верхнюю деку. Вырежьте небольшой кусок древесины из верхней части деки (место для шеи).

Приклейте нижнюю деку.

Зафиксируйте все остальные детали: гриф, струнодержатель, петлю, подставку и струны. Также для игры вам понадобится и смычок.

stradivari

Будь Страдивари. Be the Strad.

В скрипке живут феи / A fairies live in the violin

Искусство изготовления скрипки

Мне не раз доводилось наслаждаться нежной мелодией скрипки, но лишь встретив Матиаса Менанто (Mathias Menanteau), я осознал, какой бесконечной преданностью и мастерством необходимо обладать для создания этого инструмента.

Французский мастер Менанто родился 29 июля 1977 года в Вандее (Vendée), Франция. Впоследствии он переехал в Ньюарк (Newark), Англия, где поступил в Международную школу по изготовлению скрипок, чтобы обучиться мастерству создания и восстановления музыкальных инструментов.

Получив сертификат об окончании Школы, Матиас отправился в Берлин и начал работать в скрипичной мастерской Антона Пилара (Anton Pilar). Именно там, в городе с богатыми музыкальными традициями, Матиас углубил и расширил свои знания и навыки. Это сослужило ему хорошую службу для дальнейшего повышения квалификации в мастерских Парижа и Нью-Йорка.

Прожив пять лет в Германии, он переехал в город Кремона (Cremona), расположенный в Ломбардии (Lombardy), Италия. Этот город по праву считается колыбелью мастерства по созданию скрипок. Работая в мастерской Эрика Блота (Eric Blot), Матиас не только сделался экспертом по восстановлению инструментов, но и познакомился с династиями великих итальянских мастеров, таких, как Амати (Amati), Страдивари (Stradivari) и Гварнери (Guarneri). Наконец, в феврале 2010 года Менанто открыл свою собственную скрипичную лавку-мастерскую в старинном квартале Монти (Monti) в историческом центре Рима.

Здесь, в дополнение к ремонту и восстановлению скрипок, он применяет традиционную технику и методы создания собственных смычковых инструментов, которые позаимствовал у итальянских скрипичных мастеров восемнадцатого века из Кремоны и Венеции.

Процесс изготовления новых инструментов подчиняется строгим правилам, в то время, как искусство реставрации оставляет место для свободы действий. Профессиональные реставраторы, как и специалисты по обработке дерева, не пренебрегают научным подходом – таким, как использование рентгеновских лучей для обнаружения туннелей, вырытых термитами, или дендрохронологией – методом датировки изменений в качестве древесины в зависимости от расположения годовых колец.

Изготовление инструмента всегда начинается с подбора древесины. Раскрой и резка материала должны выполняться с филигранной точностью. Струнные инструменты, как правило, состоят из грифа, вдоль которого натягиваются струны, и деки, к которой крепится гриф и которая служит для усиления звука.

Скрипка насчитывает более пятидесяти различных частей, каждая из которых изготовлена из соответствующей породы древесины. Резонансная дека делается из ели, которая растет в защищенных от ветра долинах на высоте 1000-1500 метров (3280-4921 футов). Чем выше зона произрастания этих елей, тем тоньше древесные волокна, так как холодный климат препятствует их развитию. Деревья тщательно отбираются по качеству звучания, которое определяет дровосек, простукивая топором основание каждого ствола.

Нижняя дека скрипки и её боковины делаются из клёна, широко произрастающего в лесах Центральной Европы и, особенно, в Богемии (Bohemia). Зато гриф вырезается из высококачественного черного дерева из Мадагаскара, известного как “черная слоновая кость”. Менанто начал запасаться древесиной более тридцати лет назад, покупая её у старых скрипичных мастеров еще в дни своего ученичества в Англии.

В заключение нельзя не упомянуть так называемую “подставку”. Это настолько важная часть скрипки, что берет на себя роль визитной карточкой мастера. Именно здесь Матиас Менанто, как и многие его предшественники, оставляет на скрипке своё фирменное клеймо.

P.S. Известный французский скрипичный мастер вновь посетит российскую столицу и примет участие во Втором Фестивале «Мастера Музыки». На протяжении всей недели с 10 по 16 ноября в здании Архиповского музыкального салона (основной площадке мастер-классов) он ежедневно будет доступен для всех ребят на случай каких- либо поломок или проблем с инструментами и смычками.

Источник .
Фото: REUTERS/ Alessandro Bianchi

Процесс создания скрипки на Formlabs Form 2

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Проектирование акустической скрипки по

технологии объемной печати (3D)

Чтобы оценить по достоинству наш белый фотополимер, инженер

«Formlabs» Брайан Чен поставил перед собой задачу создать полноценную акустическую

скрипку на 3D-принтере.

Мы скооперировались со скрипачом Реттом Прайсом с целью представления скрипки в

новом видео с исполнением авторской песни, написанной Реттом и записанной на скрипке,

которая создана по технологии объемной печати.

«Это была потрясающая возможность поработать с Брайаном и «Formlabs» в этом проекте, и

иметь шанс представить инструмент, на котором я уже играю 23 года, в такой современной

интерпретации», говорит Ретт. «Качество звука скрипки, сконструированной Брайаном было

невероятным, а технология абсолютно удивительной.»

Посмотрите и послушайте скрипку в действии в нашем новом видео с представлением

авторской песни в исполнении Ретта Прайса.

Инженер «Formlabs» Брайан Чен о модернизации образа

Форма скрипки очень узнаваема. Она такая оставалась на протяжении столетий и едва ли

изменилась в дизайне. Музыка скрипки эволюционировала до такого высокого уровня, что

инструмент достиг практически легендарного статуса в нашей культуре.

Сложность при разработке акустического инструмента заключалась в потребности

воспроизведения аутентичного звука, без помощи усилителей, фильтров и прочих атрибутов,

которые могут быть использованы для электрического инструмента. Для скрипки, весь

Читайте также:  Как сделать игральные кости

корпус инструмента содействует звуку, как и геометрия, внутренняя структура и

характеристики материала – все задействованы в игре.

Несколько лет назад, я создал традиционную деревянную скрипку с элементами ручной

работы, которая основывалась на чертежах скрипки Гварнери из книги 1884 года ‘Создание

скрипки по оригинальному и современному методу.’ Эдвард Эрон Аллен. В этом году, я

попытался проделать аналогичное с современными инструментами проектирования и 3D-

Традиционная структура скрипки

Скрипка приобрела органическую форму, которая тесно связана с ее функциями. Гриф

поддерживает четыре струны, которые протягиваются через струнодержатель, с нажатием на

полый корпус. ‘Талия’ скрипки позволяет древку смычка свободно двигаться.

Лицевая поверхность скрипки традиционно сделана из ели, будучи гибкой и легкой по весу,

она может чутко вибрировать. Некоторое усилие струн (и некоторая вибрация на низких

частотах) перенесена на заднюю часть инструмента, изготовленную из клена, через звуковой

пост — елевый стержень с фрикционной посадкой между передней и задней пластинами.

Вдоль внутренней стороны лицевой поверхности находится пружина – деревянная рейка,

которая усиливает лицевую сторону и помогает в передаче вибрации на всю поверхность.

Я хотел спроектировать скрипку по технологии трехмерной печати, которая бы имела

аналогичную внутреннюю структуру: полый корпус с дужкой возле одной стороны

струнодержателя, и стержень усиления вдоль внутренней части лицевой

стороны. Позже я поэкспериментирую с размерами этих различных элементов, но

оптимизация базовой комплектации была важна.

Построение скрипки в программе CAD

Тяжело нарисовать скрипку на бумаге, а еще сложнее сделать это на компьютере. Наиболее

примечательные свойства геометрии скрипки – это передние и задние пластины, и улитка.

Что помогло мне вычислить процесс моделирования лицевой и задней стороны – это

бессмысленный рисунок, который я набросал много лет тому назад (перерисованный здесь

более детализировано), чтобы определить корпус скрипки. Многие компьютерные

программы создают поверхности по типу искривленной координатной плоскости. Так как

эти поверхности основываются на координатной сетке, они могут содержать до четырех

натуральных особых точек, которые могут соответствовать четырем углам прямоугольной

Рис. Увязка лицевой стороны скрипки в Onshape, показывающая поперечные сечения (очерчены

оранжевым цветом) и направляющие кривые.

К счастью, у корпуса скрипки есть четыре угла, притом, что остальные края гладкие. В

программе Onshape, я смог определить эту форму как увязка с углами поперечных сечений,

расположенных по углам скрипки. Чтобы сжать увязку до правильной формы я использовал

контуры, имеющие С-образную форму и контур осевой линии в качестве направляющих. Эти

поперечные сечения и направляющие основаны на фактических контурах скрипки

Страдивари, их можно найти в этой же книге, которую я использовал для создания

традиционной скрипки Гварнери.

Рис. Базовая увязка завитка скрипки в Onshape с горизонтальной проекцией (оранжевого цвета) и

поверхностные линии (черного цвета) демонстрируют локальную ориентацию боковых

граней скрутки. Горизонтальная проекция и все поверхностные линии являются

характерными свойствами эскиза, которые могут привести к изменению всей формы завитка.

Завиток это другая образная деталь скрипки, которую я смог определить для использования

удачно расположенной увязки. Поперечные сечения были соединены с помощью трехмерной

направляющей в виде витка, которая проходила вдоль края завитка; позже я добавил

закругленные кромки и выемки для того, чтобы соответствовать стилю традиционного

Процесс разработки прототипа скрипки

Первоначально я хотел создать одну скрипку по технологии объемной печати, чтобы просто

доказать, что это сработает. На самом деле, первый образец проработал достаточно долгое

время, но после испытания прототипов, стало ясно, что требовались многочисленные

улучшения. К тому времени, как мы сняли видео с Реттом, я создал пять разных скрипок по

технологии объемной печати.

Я напечатал скрипку с помощью принтера Form 2 из белой, черной и жесткой смол «Formlabs».

Имело смысл применить стереолитографию для этого проекта, поскольку скрипка должна

была быть достаточно прочной, чтобы выдерживать несколько разнонаправленных сил,

детали, полученные с помощью стереолитографии, однородные, следовательно, они

одинаково прочные для того, чтобы выдержать воздействие на них разнонаправленных сил.

Также, комплексная геометрия инструмента требовала допуски в узких пределах, как для

незначительных, так и многочисленных свойств, которые Form 2 смог напечатать

Версия 1. Утолщенные панели, без усиления

Первая скрипка играла хорошо, но звук был заметно приглушен по сравнению с

традиционной скрипкой. Кроме того, со временем, детали скрипки перекосились под

воздействие силы струн. Через месяц, корпус был настолько искривлен, что струны

прикасались к грифовой накладке, и на скрипке больше нельзя было играть. Данное

искривление возникло из-за вытягивания пластика вследствие сильной нагрузки (около 10

кг силы надавливания через основание струнодержателя) и недостаточное дополнительное

И это при том, усилие на грифовую накладку осуществлялось посредством латунных

стержней, что не было достаточно жестко, и я смоделировал несколько глухих отверстий, из

которых я не мог очистить всю смолу после печатания. Изопропиловый спирт и смола

порождали разбухание и трещины со временем на этих участках. Поскольку все было

склеено вместе в этой точке, невозможно было осуществить масштабные обновления,

поэтому я исключил первую скрипку.

Версия 2. Привинченный гриф и грифовая накладка, утолщенные панели, усиление из углеродных

волокон на корпусе и выступе грифовой накладки

После того как искривление первой скрипки сделало ее непригодной для игры, я разработал

новую версию со стойкой из углеродного волокна, проходящей вдоль внутренней части. Я

также создал съемную сборку грифа/улитки, как и грифовую накладку. Это позволило мне с

легкостью заменять один из компонентов в случае поломки или необходимого проектного

изменения. Я дополнительно отвердил все детали более тщательно с целью сокращения

объема деформации поверхности. Эти изменения привели к более устойчивой конструкции,

но со временем, часть грифа искривилась в результате натяжения струн. Выяснилось, что

потребовались больше опор из углеродного волокна, чтобы усилить гриф, как это было

проделано с корпусом.

Несколько музыкантов, которые испытывали скрипку, упоминали, что она была слишком

тяжелая и не достаточно громкая. Я учел это во время внесения изменений в дизайн, что

также позволило разрешить эти проблемы.

Версия 3. Привинченный гриф и грифовая накладка, утонченные панели, усиление из углеродных

волокон на корпусе, грифовой накладке и грифе

Главное отличие в этой версии было то, что лицевая поверхность была намного тоньше (1,7

мм, сокращение почти на половину от первоначального 2,7 мм). Утончение лицевой стороны

привело к более громкому звуку, поскольку струны не имели столько массы для

осуществления вибрации. Я также усилил гриф с помощью двух стержней из углеродного

волокна и сделал большее углубление в грифе, как и в завитке, что облегчило массу

инструмента. После нескольких испытаний музыканты подтвердили, что звучание

инструмента стало намного лучше, и не нужно было прилагать такие усилия чтобы

удержать инструмент при игре.

Рис. Изображение скрипки в разобранном виде с демонстрацией всех 26 деталей, напечатанных

на 3D-принтере (струны и прочие готовые технические средства не указаны).

Эта третья и окончательная версия (на данный момент!) скрипки, которая состоит из 26 деталей,

созданных по технологии объемной печати, которые могут быть напечатаны лишь за четыре

или пять ночных смен печати на Form 2. Все дополнительные аппаратные средства, такие

как струны, винты и стержни из углеродного волокна вполне доступны (дополнительная

информация на Pinshape).

«После того как разработка была доведена до конца и я принес скрипку домой, чтобы

сочинить и записать трек, я был чрезвычайно удивлен звучанием», сказал Ретт. «Благодаря

этому проекту, я полностью пересмотрел свой взгляд на то, что могло бы быть успешно

созданным с помощью 3D-принтера, и это захватывает и вдохновляет видеть такие вещи на

своем веку и быть вовлеченным в процесс их создания!»

Рис. Скрипач Ретт Прайс играет на скрипке, созданной инженером «Formlabs» Брайаном Ченом


Ссылка на основную публикацию