Композиция в перьевом гнезде

Композиция в перьевом гнезде

На улице весна – время бурного таяния снегов и звонкой капели. Скоро начнется новый этап в жизни природы: на проталинах появятся первые цветы, а прилетевшие птицы начнут вить гнезда.

Люди тоже пробуждаются от зимней «спячки». Хочется, смахнув хандру, взяться за какое-то новое дело, воплотить интересную творческую задумку. А давайте вместе создадим веселую и яркую цветочную композицию, символизирующую наступление нового времени года. Она станет замечательным украшением любой комнаты и поднимет настроение вам и вашим детям. Любой гость, зашедший в ваш дом даже на пять минут, непременно обратит на неё внимание, ведь желание и умение сделать жизнь красивее всегда бывает замечено и оценено.

1. Итак, для работы нам понадобятся:
Неглубокая, но достаточно широкая корзина (размером с большую тарелку).
Несколько тонких березовых веток (можно использовать вербу с красной корой или гибкую иву – желательно с весенними «пушистиками»).
Половинки яичных скорлупок.
Пушистые перышки (желательно черного цвета).
Вспомогательные материалы:
Флористическая губка «оазис», клей «Титан», зеленая рафия, отрез полиэтиленовой пленки, нож и ножницы.
Цветы: синяя эустома (1шт.), красная альстромерия (2шт.), скимия (1-2 шт.), трахелиум (1 шт.), ромашка (2-3 шт.).

2. Сначала с помощью клея «Титан» оклеиваем перышками корзину, декорируя её под «гнездо». Перьев должно быть достаточное количество – тогда гнездо будет смотреться интереснее.

3. Выстилаем корзину изнутри полиэтиленовой пленкой, подрезаем её излишки и загибаем их вовнутрь корзины.

4. Примеряем «оазис» к нашей корзине и подрезаем его до необходимого размера и формы, а затем замачиваем в емкости с водой. Причем, губку не надо «топить» насильно, она должна погрузиться под воду сама, иначе материал пропитается не полностью.

Далее укладываем мокрый «оазис» в корзину на пленку.

5. Чтобы наше гнездо выглядело более правдоподобно, обвязываем его по верхней окружности согнутыми ветками березы. Закрепляем их с помощью рафии. Теперь корзина задекорирована полностью, гнездо получилось на славу!

6. Продеваем стебли растений сквозь скорлупки таким образом, чтобы острые края их смотрели вверх и были максимально приближены к цветку, иначе они утонут в глубине букета и будут не видны.

7. Формируем композицию, располагая цветы аккуратной клумбочкой.

Следите за расположением цветовых зон: не собирайте в одном месте все красные или все синие цветы – они сольются. Впрочем, при умелом подходе допустим и такой вариант: главное здесь – чувство меры.

8. Цветы ромашки можно почти «утопить» в скорлупе: это создаст интересный эффект «вылупления» живого цветка из яйца.

9. А теперь завершаем работу, подклеивая по одному перышку в каждую скорлупку. Они будут хорошо гармонировать с нашим «пушистым» гнездом.

10. Нашу работу можно считать законченной!

Такая уютная и необычная композиция непременно оживит любое помещение, создаст особый приподнятый настрой даже в рядовой будничный день. Сделанная с любовью, она будет излучать тепло вашей души, что обязательно отметят и ваши близкие, и гости вашего дома.

Весеннего настроения желает вам компания Флорист.ру – интернет-доставка цветов по всему миру.

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

На улице весна – время бурного таяния снегов и звонкой капели. Скоро начнется новый этап в жизни природы: на проталинах появятся первые цветы, а прилетевшие птицы начнут вить гнезда.
Люди тоже пробуждаются от зимней «спячки». Хочется, смахнув хандру, взяться за какое-то новое дело, воплотить интересную творческую задумку. А давайте вместе создадим веселую и яркую цветочную композицию, символизирующую наступление нового времени года.
Читать статью

Отправить другу

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

Литературно-музыкальная композиция «В Дворянском гнезде»

Елена Полуказакова
Литературно-музыкальная композиция «В Дворянском гнезде»

В дворянском гнезде

Варвара Петровна Тургенева – мать писателя

Варенька, она же Биби – дочь В. П. Тургеневой

Мавра и Катенька – воспитанницы В. П. Тургеневой

Усадьба Спасское – Лутовиново.

СЛАЙД № 1 (ДВА ФРАГМЕНТА, НА ТРЕТЬЕМ – НАЧИНАЮТ БЕСЕДОВАТЬ ВАРВАРА ПЕТРОВА И ВАРЕНЬКА)

В кресле дремлет Варвара Петровна, напротив – Варенька с книгой в руках.

Варвара Петровна (просыпаясь): А ты, душа моя, опять французскими романами увлекалась? Что читаешь?

Варенька: Ах, маман, это же Пушкин!

Варвара Петровна: Пушкин? Пушкин – это похвально!

Сквозь волнистые туманы

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска.

Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег. Навстречу мне

Только версты полосаты

Скучно, грустно. Завтра, Нина,

Завтра к милой возвратясь,

Я забудусь у камина,

Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,

Дремля смолкнул мой ямщик,

Отуманен лунный лик.

Мой Ванечка трижды видел поэта. Третий раз уже мёртвого. Слуга Пушкина по просьбе Ванечки срезал прядь волос с головы Александра Сергеевича. В медальоне её хранит, как бесценную реликвию.

Варенька: Маман, голубушка, наш Иван Сергеевич тоже известный писатель, мне стихи его нравится, а поэма «Параша» – это же, совершенное чудо! А романс «Утро туманное»! Все его распевают.

(звучит фонограмма романса «Утро туманное». Все поют начало романса)

Варвара Петровна: Твоя правда, Варенька. Хоть и не одобряю литературные занятия Жана, а поэма его действительно хороша. Я так и написала ему, что «Параша», твой рассказ, пахнет земляникой. А дядя-то, дядя-то его, старик, совсем с ума сошёл от Ванечкиного сочинения. Помнишь, Биби, корова телушку отелила? Так Николай Николаевич её Парашей назвал. Лошадь – Параша. (Смеётся)

Варенька: Маман, что там лошадь, он и меня в Парашу переименовал. (смеется)

Варвара Петровна: Да я тоже Ванечке говорила, когда он женится и у него дочка родится – Парашей будет.

Варенька: А он что, Иван Сергеевич-то?

Варвара Петровна: Ха, а он что!А он всё то ж. «Ну уж извини, – говорит, – маман, и не жди, не женюсь, скорей твоя Спасская церковь на своих двух крестах трепака запляшет, чем я женюсь». А теперь уж точно не женится. (всхлипывает)

Варенька: Маменька, голубушка, ну не печалься. Иван Сергеевич наш такой замечательный! Вот увидишь, каким он писателем станет, как сам господин Пушкин!

Варвара Петровна: Нет, нет, Биби! Всё равно я всерьез к его писательству не могу относится, не дворянское это дело. По моему глубокому убеждению, писателем может стать либо пьяница горький, либо круглый дурак.

Варенька: Маменька, да что ты такое говоришь! Иван Сергеевич не пьяница и, пардон, не дурак!

Варвара Петровна: Ну-ну, как всполошилась-то, как за своего любимца-то вскинулась! Да знаю, знаю, что не пьяница и не дурак. С малых лет не дурак. Самый способный из моих сыновей и самый бесхитростный. И уж очень правдивый: что на уме, то на языке. Гостил у нас в доме баснописец Иван Иванович Дмитриев, а Ванечка из всех братцев знал наизусть много его басен.

Мы с отцом Жана Сергеем Николаевичем, царство ему небесное, попросили сыночка прочесть для гостя его басни. Ванечка встал на середину и громко, выразительно прочёл. Старый писатель ну просто растаял от удовольствия. А сынок наш подошёл к Ивану Ивановичу, так простодушно и открыто посмотрел ему в глаза и заявил: «Твои басни хороши, а Иван Андреевича Крылова лучше!» Ну и высекла я его тогда!

Варенька: Ой! Маменька, но ему же больно было!

Варвара Петровна: А как же ты думала, душа моя, мать слушаться надо! Но ты, Биби, дальше послушай. Не прошло и двух недель, как снова мне пришлось его выпороть.

Варенька: За что?

Варвара Петровна: Нам нанесла визит светлейшая княгиня Голенищева – Кутузова-Смоленская, почтеннейшая дама в преклонном возрасте, но, правда, внешности несколько экзотической. Подвели мы детей. Сергей и Николай, как воспитанные дети, приложились к ручке княгини и отошли в сторонку. А ванечка уставился на даму широко раскрытыми глазками и заявил во всеуслышание: «Ты очень похожа…на обезьяну!» Ну вот и опять порка!

Варенька: Ах, маман, мне так жаль Ванечку. Он же добрый. А уж какой он красивый!

Варвара Петровна: Очень красивый, великан! Ванечка мой, солнце моё!

(На сцену выбегают Катенька и Мавра, в руках одной из них горшок с фиалками)

Варенька: О-о, непоседы! Где это вы были?

Катенька: Да мы в поварскую бегали – варенье кушать.

Мавра: Ой, и накушались! Такое вкусное, такое вкусное, особенно любимое Ивана Сергеевича – крыжовенное. Повариха Марья такая мастерица варенье варить, особенно для любимого барина. И фиалки вот для него вырастила.

Катенька: Когда уж он только приедет! Вот радости – то будет, вот праздник – то будет!

Варвара Петровна: Да теперь, я думаю, скоро. Мечтаете, как лодырничать будете? Учиться надоело, а Иван, ваш спаситель, опять просить станет отменить занятия

Варенька: Приедет и скажет: «Летом, маман, надо отдыхать»

Мавра: А помнишь, Биби, как он тебя греческому языку учил?

Варенька: Конечно, как вспомню, так со смеху покатываюсь. Он меня заставлял заучивать и громко выкрикивать звуки «бреке-кекс», «коакс-коакс»! Потом меня на стол ставил в классическую позу с вытянутыми руками и приказывал повторять то протяжно, то торжественно, то визгливым голосом эти самые «коакс-брекексы».

Мавра: А давайте сейчас попробуем такое изобразить! Варвара Петровна, голубушка, разрешите!

(ВСЕ ПРОСЯТ ВАРВАРУ ПЕТРОВНУ)

Варвара Петровна: Вот непоседы! Ну, хорошо, только недолго.

(Девочки изображают классические позы и смеются)

Ну, довольно, даже неприлично так хохотать, что за мещанский смех!

Катенька: А уж сколько сказок-то он нам сочинял, наш добрый сказочник!

Мавра: Да, девочки, как мы любили кушать с Иваном Сергеевичем варенье! А деревенские ребятишки как его любили – так и ходили гурьбой за ним.

Варенька: А я всегда вспоминаю наши с ним хищнические набеги на бакалейный шкаф. Так было интересно! Иван Сергеевич дела свирепый вид, я держалась за его руку, а он шептал: «Пойдем грабить!»

Варвара Петровна: А за шкафом следил глухой Михайла, он страсть как не любил, когда вы шкаф опустошали. И мне жаловался, а я смеялась: «Напиши реестр и пошли подводу в Мценск или в Орёл». А он: «Ну совсем разоритесь, барыня!»

Так, всё, всё, всё! Слушайте мой приказ: через час соберете артистов, и всех ко мне. Ещё раз проверю, что они для Ванечки приготовили. А я пока письмо писать буду Авдотье Ивановне в Болхов.

Читайте также:  Как сделать бумажный модуль

(Девочки уходят. Варвара Петровна садится в кресло)

Варвара Петровна (пишет письмо, проговаривая вслух): «Здравствуй, моя дорогая Авдотья Иванова! Сообщаю тебе, душа моя, что у нас В Спасском идут приготовления к приезду Жана. Около дома разбили цветники новые, принесли из оранжереи деревья в кадках, поставили перед домом. Пусть стоят. Ванечка ужасно всякие фрукты любит, а я из окна буду любоваться, как он их кушает.

Воспитанницы мои готовят целый концерт для Жана. Послала ему на дорогу 600 рублей и мой приказ: приехать! Но только чует моё сердце, душа моя, будет что-то нехорошее. Эта цыганка опять, верно, не отпустит. О, горе мне, горе! Жан – моё солнце, мой любимый сын, и такое… Влюбился без памяти в замужнюю женщину, иностранку, певичку, страшилище этакое.

Ты, душа моя, знаю, возразишь, скажешь, я несправедлива к этой Виардо. Скажешь, что она известная всему миру певица, очень образованная женщина, знает пять или даже шесть языков. Да мне- то от этого не легче, хотя ты не можешь меня особо упрекать в наговоре. Я же тебе тогда писала…» (откладывает письмо и вспоминает)

Как сейчас помню: я вернулась с концерт мрачнее тучи, Жана не стала ждать к ужину, уселась на стол одна, а в ушах – её голос, романсы, которые она пела.

(Звучит попурри из романсов «Я всё ещё, безумная, люблю!», «Тройка», «Колокольчик»)

(Стукнула кулаком по столу; громко) А надо признать, что эта проклятая цыганка хорошо поёт! (Продолжает писать письмо) «Как подумаю, что он там один, с чужой семьей! Стыд, срам! И боль, боль думы. С ума схожу, текущую неделю была как истукан, все ночи без сна, дни без пищи. Ночью не лежу, а сижу на постели и придумываю всё про Ванечку. Похудела, пожелтела. Но буду надеться, что Жан приедет.

Сейчас отпишу тебе, душа моя, и буду артистов прослушивать, всё ли хорошо подготовили. Адьё, машер! Жду и тебя в гости, может соберешься к нам. Твоя Варвара Тургенева».

(Варвара Петровна звонит в колокольчик. Вбегает Варенька)

(Входят крепостные актеры, толпятся у входа)

Так, начнем с тебя (указывает на Веру)

Выразительное чтение стихотворения «Цветок»

Тебе случалось — в роще темной,

В траве весенней, молодой,

Найти цветок простой и скромный?

(Ты был один — в стране чужой.)

Он ждал тебя — в траве росистой

Он одиноко расцветал…

И для тебя свой запах чистый,

Свой первый запах сберегал.

И ты срываешь стебель зыбкой.

В петлицу бережной рукой

Вдеваешь, с медленной улыбкой,

Цветок, погубленный тобой.

И вот, идешь дорогой пыльной;

Кругом — всё поле сожжено,

Струится с неба жар обильный,

А твой цветок завял давно.

Он вырастал в тени спокойной,

Питался утренним дождем

И был заеден пылью знойной,

Спален полуденным лучом.

Так что ж? напрасно сожаленье!

Знать, он был создан для того,

Чтобы побыть одно мгновенье

В соседстве сердца твоего.

Варвара Петрова: недурно… А теперь романс

(Исполняется романс «Сияла ночь»)

Довольно! На сегодня хватит! Ступайте все. Устала

(с криком вбегают Мавра и Катенька)

Мавра и Катенька (вместе): Письмо! Письмо! Варвара Петровна, письмо!

Варвара Петровна: Ох! Тяжко мне что-то. Давайте сюда! Нет, читай Биби!

Варенька (читает): «Бонжур, маман! Сообщаю тебе, что приехать не могу. Пожалуйста, вышли мне еще денег. Твой Иван»

Варвара Петровна (в гневе рвёт письмо в клочки, бросает на пол портрет Ивана Сергеевича): Будь ты сто раз проклята, цыганка! Опять сильнее меня оказалась! Ящик, ящик для посылки мне быстро несите! И камней, кирпичей побольше! Пошлю ему вместо денег. А-а, вот тебе, сынок, денежки!

(Варвара Петровна в изнеможении закрывает глаза. Воспитанницы успокаивают её)

Ванечка! Солнце мое! Что же ты делаешь со мной!

Литературно-музыкальная композиция «Великий писатель Донского края Виталий Александрович Закруткин» (Слайды презентации) По обеим сторонам – ведущие 1-й ВЕД: Донской край! Это и бескрайние поля золотой пшеницы, и напоённое зноем небо над.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» МБОУ «Дубёнская средняя общеобразовательная школа» Дубёнского муниципального района Республики Мордовия Литературно- музыкальная.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для учащихся 5–11 классов ДЕНЬ ПОБЕДЫ 2018 Ведущие: 1. Вспомним безмятежный детский сон, счастливый, Первый солнца луч – неторопливый, Запах яблок, зреющих в саду….

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно-музыкальная композиция «Уходят солдаты в дорогу…» по творчеству М. А. Дудина итературно музыкальная композиция “Уходят солдаты в дорогу. ” по творчеству М. А. Дудина. Театральное объединение “Фантазия” МБОУ ДО Лежневский.

Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа) (Дети входят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом) Ведущая: Мы собрались сегодня в зале.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А. С. Пушкина. Задачи: – закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели» есня в военной шинели Литературно- музыкальная композиция Клип: «Нам нужна одна победа». (2.19) Вед. 1: Я бы с песни начал свой рассказ….

Птичье гнездо своими руками — красивая поделка из подручных материалов

Изготовление декоративных поделок – увлекательная затея, которой можно заниматься как хобби, украшая дом, сад, интерьер интересными творческими работами. Некоторые родители сталкиваются с необходимостью делать декоративный антураж по заданию воспитателей или учителей, привлекающих детей к творчеству.

Птичье гнездо – красивая поделка, актуальная для украшения садового ландшафта, домашнего интерьера или праздничного стола в преддверии Пасхи. Простые рекомендации и мастер-классы покажут, как сделать гнездо своими руками, используя подручные средства, природные материалы и собственную фантазию.

Варианты поделок

Тему птичьего гнезда можно выгодно обыграть в подготовке к празднику, использовать созданную работу для привлечения птиц на приусадебный участок, заняться творчеством вместе с детьми. Оригинально смотрятся птичьи композиции в дизайнерских решениях и флористическом искусстве.

Для изготовления красивого шедевра своими руками можно использовать разные материалы – их поиск и выбор зависит от цели, для которой предназначено декоративное гнездышко:

  • поделки из веток и прутиков;
  • гнезда из сухого сена, травы;
  • птичьи гнезда из ниток, бумаги;
  • сувениры из волокон, пряжи;
  • воздушные пасхальные гнезда;
  • сувениры в цветочных композициях.

Можно подобрать интересную идею в интернете или придумать оригинальное решение самостоятельно, помогут в создании творческой композиции фото готовых работ и мастер-классы по хэнд-мейду – рукоделию.

Материалы и инструменты

Строгих требований, из каких материалов должно быть сделано птичье гнездо, не существует. Для создания поделки идеально подходят гибкие веточки и прутики – их можно насобирать на улице, в парке, в собственном саду. В зоомагазине можно приобрести сено – из такого материала легко сформировать сувенир любого размера.

Мастера хэнд-мейда используют в поделках плотную бумагу, картон, нити, волокна рафии, сизаль, пучки травы, ковыль и пушистую пряжу.

Что может понадобиться:

  • для работы – клеевой пистолет, ножницы, прозрачный клей;
  • основа – картон, пенопласт, пластиковая тарелка;
  • фиксация – нитки, бечевка, проволока, пряжа;
  • отделка – камешки, перья, листочки, стружка.

Украсить работу можно декоративными яйцами из пластика или положить внутрь сформированного гнезда перепелиные яйца, предварительно выдув содержимое из скорлупы.

Также нередко дополняют композиции декоративными птицами, цветами, фигурками утят.

Изготовление гнезда своими руками из

Перед тем как приступить к работе, нужно определиться с размерами поделки – будет это большая композиция для украшения ландшафтного дизайна или миниатюрный сувенир к празднику. Идеи для творчества можно просмотреть на тематическом сайте. Необходимо заранее запастись материалами для основы, декора поделки, инструментами для ее изготовления. Следуя простым инструкциям, каждый сможет соорудить красивую композицию своими руками.

Веток и прутьев

Вариант №1

Этот мастер-класс представляет собой плетение гнезда из веток. Для этого вам понадобятся наиболее гибкие прутики, такие как у березы, ивы, вербы, виноградной лозы. В продаже можно найти декоративные палочки различного размера, напоминающие хворост. Достаточно выйти на прогулку и насобирать небольших веточек – они должны быть не сухими, не ломкими.

Как сделать гнездо из веток:

  1. Гибкий прутик сворачивают в форме окружности.
  2. В центре окружности должна образоваться перемычка.
  3. К перемычке бечевкой, проволокой крепят ребра гнезда.
  4. Затем нужно сформировать нечетное число ребер по кругу.
  5. Между ребрами вплетают гибкие прутики, крепят проволокой.
  6. Украшают композицию пухом, перьями, сизалем, камешками – вот сувенир и готов.

Вначале сувенир получится неполным, с крупными отверстиями. После плетения каркаса в него можно добавить дополнительные прутики и сухую траву, заполняя образовавшиеся промежутки.

На видео: гнездышко из березовых веток.

Вариант №2

Вариант создания гнезда-топиария с использованием жестких веточек более сложный и требует особенной аккуратности. Но готовая композиция хорошо подойдет для украшения интерьера или сада.

  1. Нужно взять толстый кабель, освободить его от жил.
  2. В обмотку втянуть прочную проволоку для жесткости.
  3. Придать заготовкам произвольную форму стеблей.
  4. Загнуть края проволоки в форме крючков для фиксации.
  5. Яркой зеленой пряжей обмотать заготовленные элементы.
  6. Заклеить отверстие в кашпо-горшочке обычным скотчем.
  7. Сделать густую смесь из строительного гипса, заполнить кашпо.
  8. Поместить в гипс стебли из проволоки, пока смесь не застынет.
  9. Украсить основу композиции декоративными цветами, листочками.

Теперь можно переходить к формированию самого птичьего гнезда из сухих веточек деревьев или декоративных палочек:

  1. Необходимо надуть шарик диаметром около 15 см.
  2. Скотчем утянуть хвостик, придавая круглую форму.
  3. Три веточки соединить в треугольник горячим клеем.
  4. Закрепить к шару, постепенно добавлять новые веточки.
  5. Когда гнездо сформировано, шарик можно сдуть, убрать.
  6. Закрепить поделку на основной композиции, украсить.

Если не получается формировать каркас из прутьев или веток, можно брать для основы пластиковую тарелку, закрепляя на ней ребра для плетения поделки. При креплении веток на шарик нужно аккуратно пользоваться клеевым пистолетом, чтобы шарик не лопнул.

В середину гнезда можно добавить несколько перьев, повесить поделку на основную композицию и посадить декоративных птичек. Такой топиарий смотрится привлекательно и необычно.

Сена или травы

Самый простой способ сделать птичье гнездо – использовать сено, солому или траву. Это наилучший материал, простой и податливый в работе. Небольшой сувенир подойдет в качестве пасхального украшения – в подготовленную поделку можно поместить раскрашенные яйца.

Читайте также:  Как сделать пластилиновый мультик

Как сделать декоративное гнездо своими руками из сена (травы) с помощью картонной основы:

  1. Сено выложить жгутиком в длину на 80 см.
  2. Обмотать прочной ниткой жгутик по спирали.
  3. Вырезать из картона круг диаметром 11 см.
  4. Край кружка намазать горячим клеем наполовину.
  5. Приложить жгут из сена по кругу, прижать.
  6. Промазать вторую половину основы, приложить сено.
  7. Формировать гнездо из жгута по спирали, намазывая края сена.

Чтобы поделка сохраняла форму гнезда для птицы, кверху сено расширяют по кругу. Дно сувенира выстилают пухом, ковылем, сизалем, сеном. Сувенир можно украсить красивыми перышками, мелкими еловыми веточками. Таким же способом можно за 20 минут сделать интересную поделку из травы.

Можно выбрать материал зеленого цвета, чтобы сувенир выглядел естественно, хотя в дизайнерских работах уместны фантазии.

На видео: птичье гнездо из сухой травы своими руками.

Ниток и пряжи

Красивые композиции в виде птичьих гнезд получаются из хлопковых ниток. Они достаточно тонкие, представлены разными цветами и оттенками, легко ложатся на основу – воздушный шарик.

Как сделать гнездо из ниток:

  1. Надуть воздушный шар любого диаметра – по размеру сувенира.
  2. В толстую иглу втянуть нитку, проткнуть тюбик с клеем ПВА.
  3. Иглу вытянуть, а ниткой, пропитанной клеем, обмотать шарик.
  4. Обматывать нужно широкую часть шарика, примерно до середины.
  5. Оставить поделку для высыхания на сутки, удалить шарик.

Еще проще выполнить птичье гнездышко из мотка крученой пряжи и пластиковой основы. Нитки нужно хорошенько распушить, приклеить к пластмассовому донышку и сформировать гнездо, украсить по своему усмотрению ярким декором, пухом, перьями.

Украсить нежный сувенир можно искусственными перышками, веточками, цветами, внутрь поместить яйца, птичек или других зверушек.

На видео: декоративный шар-гнездо из шпагата своими руками.

Картона и бумаги

За короткое время несложно сделать красивую поделку из подручных материалов – бумаги и картона. Под основу используют пластиковую тарелку, для закрепления – клей.

Создание бумажного гнезда:

  1. Крафт-бумагу, плотный картон нарезают тонкими полосками длиной 10 см, шириной – 1 см.
  2. Емкость переворачивают кверху дном, оборачивают тарелку пищевой пленкой.
  3. Каждую полоску смазывают клеем, прикладывают к основе одним краем в хаотичном порядке – должны оставаться свободные концы.
  4. После высыхания тарелку вынимают, убирают пленку и украшают сувенир пестрыми декоративными элементами.

По желанию в гнездо можно посадить птичек, положить перепелиные яйца без содержимого или сделать наполнение из бумаги.

На видео: корзинка для пасхальных яиц в виде гнезда из бумаги.

Как сделать гнездо на Пасху

Многие хозяйки основательно готовятся к празднованию Пасхи за несколько дней до праздника – красят, расписывают, оклеивают яйца, пекут пасхальные куличи. На Пасху принято ходить в гости с презентами, обычно куличи и яйца приносят в плетеных корзинках. Можно разнообразить традицию – сделать гнездо самостоятельно и украсить стол небольшими тематическими сувенирами.

Несколько идей по изготовлению гнезд на Пасху:

  • Из тонко нарезанной бумаги сформировать «пушистое» гнездо небольшого диаметра, приклеить его к картонной основе, а внутрь положить перепелиные яйца. Сувенир подходит для украшения праздничного стола.

  • Из цветных пластиковых стаканчиков можно сформировать гнезда-корзинки. Заготовки нарезают тонкими полосками до дна стаканчиков, заворачивают книзу и скрепляют степлером. Украшают миниатюрные поделки декоративными яйцами, пестрыми цветами из гофро-бумаги.

  • Для подарка можно использовать стеклянную баночку с защелкой и крышкой. Дно посуды выстилают декоративной травой в форме гнезда, помещают в него яйца, конфеты. Баночку повязывают яркой декоративной лентой с карточкой, на которой указано имя получателя.

Вариаций и идей на тему, как сделать декоративное гнездо на Пасху, очень много, можно посмотреть советы в комментариях. Плести и формировать поделки можно из любых природных и подручных материалов. В праздничной тематике уместно использование цветов, бисера, пестрых лент, ярких бантов.

Привлекательность авторских работ

Любая поделка, изготовленная своими руками, — это полет фантазии, творческих идей, мастерства рукоделия. Тема птичьих гнезд часто обыгрывается в художественном интерьере, ландшафтном дизайне, авторских подарочных работах.

Антураж можно использовать для разных целей:

  • Украсить гостиную – гнездо на каминной полке, журнальном столике, на тумбочке.
  • Оформить столовую – интересно смотрятся поделки, подвешенные к потолку над обеденным столом.
  • Использовать в ландшафтном дизайне – построить крупные гнезда в ветвях, на пне. Выигрышно смотрятся с декоративными птицами.
  • Украсить праздничный стол к Пасхе – можно поместить гнездо с куличом и яйцами в центре стола.
  • Применить в качестве природного антуража – для фотозоны, украшения детской комнаты.
  • Использовать настоящее гнездо для привлечения птиц на участок – выбирать для поделки нужно природные материалы.

Красивые авторские работы не останутся без внимания окружающих. Привлекательно, что одинаковых поделок, выполненных своими руками, не бывает. Каждая работа уникальна, ведь автор проявляет личное художественное видение и фантазию.

Пасхальный декор своими руками (2 видео)

Композиция из хвойных растений: теория и практика

– Долгими зимними вечерами мы планируем и рисуем схемы посадки – говорит пользовательница FORUMHOUSE LidiiaS. Сегодня мы поговорим о том, как пользователи нашего портала создают композиции из хвойных.

Поехать весной в питомник и купить все саженцы, которые понравятся –распространенный, но худший вариант. Начинать создание композиции надо с детального изучения места на участке и составления плана.

Как минимум, сами нарисуйте план посадок с учетом габитуса растения, требований к почве и освещенности.

Дизайнеры обычно рекомендуют не ограничиваться планом, а еще и сфотографировать место будущей хвойной группы со всех точек, с которых вы будете на нее любоваться. Рассматривайте фотографии, пока не поймете, какую именно картинку вы хотите там видеть.

Самые высокие деревья сажают на задний план, чтобы они не загораживали вид на те, что пониже.

Композиция будет полностью восприниматься на расстоянии, равном двум его высотам. Обычно это расстояние засеивается газоном, а это сочетание позволяет убить еще одного зайца: на фоне газона любая елка смотрится выигрышнее.

Если речь идет о группах кругового обзора, которые можно рассматривать со всех сторон, то в центре помещают самое большое дерево, во втором и последующем рядах высота деревьев и кустов должна пропорционально уменьшаться. Смысл в том, чтобы они не закрывали, а подчеркивали декоративные качества друг друга. Поэтому каждый последующий ряд должен быть, как минимум, вполовину ниже предыдущего.

Многие хвойные растут медленно, и порой композиция композиции с елью в саду достигает пика декоративности только через десять лет. Можно посадить елки и туи поближе друг к другу, и через несколько лет частично вырубить те, которые будут мешать. А можно посадить совсем мелкие «попросторнее» и терпеливо ждать, пока они превратятся в красу и гордость участка. Ожидание скрашивает посадка массивов многолетников, розами и так далее. Пока древесный скелет не подрастет, они будут заполнять пространство и радовать ваш глаз цветением и фактурой. Первый или второй способ выбрать – зависит от характера владельца сада.

То есть совершенно необязательно, посадив малявки сразу на больших расстояниях друг от друга, все время до их разрастания вздыхать над полупустым пространством.

Высаживая хвойные в композицию, надо учитывать их будущие размеры, чтобы дальше им не пришлось тесниться, смыкаться кронами.

Для растений одного яруса – на расстоянии, равном сумме их радиусов во взрослом (хотя бы 10 лет, а для деревьев больших размеров – 20-30 лет) состоянии.

Набираете в поисковике размер (габитус) туи Смарагд, к примеру. Смотрим ширину растения, делим пополам и получаем расстояние от центра посадочной ямы до края кроны. Отмериваем от этой точки половину ширины следующего саженца – это будет центр посадочной ямы номер два.

Только не переборщите, а то будет выглядеть вот так. Нижний снимок – это только посаженные хвойные, верхние – через пять лет.

То есть, кроны растений в композиции сомкнутся, но это должно произойти «не на следующий год и не на уровне метра от земли».

Специалисты рекомендуют не забывать, что цвет – один из способов собрать группу хвойных в одно целое. Не стоит очень уж увлекаться разными цветами хвои и разными оттенками зеленого: «в детстве не нарисовались», говорят в таких случаях дизайнеры.

Хвойные группы часто разбавляются не только многолетниками, но и листопадными растениями – это придает саду новые краски, вызывает новые чувства, делает дизайн сада интереснее и многограннее. Каким должно быть расстояние листопадного куста, зависит от того, должны ли они попадать под крону дерева. Так, кроны ели и пихты доходят до земли, значит, кусты надо сажать за диаметр кроны. Многие кустарники в саду хорошо смотрятся, когда практически переплетаются друг с другом. То есть, более точные расстояния можно будет рассчитать уже после того, как вы справитесь с первой частью работы: определитесь с набором культур и сортов и их примерным расположением.

Готовые хвойные композиции. Схемы

Вот варианты готовых композиций с хвойными:

  1. Можжевельник обыкновенный «Stricta»
  2. Пузыреплодник калинолистный «Darts Gold»
  3. Дерен белый «Aurea»
  4. Можжевельник скальный (виргинский) «Blue Arrow»
  5. Лиственница европейская (опадающая) «Pendula»
  6. Манжетка мягкая «Auslese» + Тюльпаны
  7. Спирея японская «Gold Mound»
  8. Низкорослый тис ягодный
  9. Молочай кипарисовый.
  1. Можжевельник обыкновенный «Stricta»
  2. Можжевельник скальный «Skyrocket»
  3. Можжевельник скальный «Blue Arrow»
  4. Ель шероховатая (Compacta)
  5. Сосна горная
  6. Лиственница европейская «Pendula»
  7. Рододендрон
  8. Молочай кипарисовый

Приступая к составлению красивой композиции, не забывайте, что относительно новые привитые «медленные» сорта всегда отличаются «негуманной» ценой. Самые компактные «ведьмины метлы» – самые дорогие, что и объясняет комментарий уважаемой Mountelf:

Фитюлька 5 см стоит, как Хупси. Потому что разрастить её до размеров Хупси надо лет -дцать, а именно это самое дорогое – время и труд.

На FORUMHOUSE вы можете проследить, как создавалась композиция из хвойных с рододендронами, почитать статью о том, как придать нужную форму хвойным растениям, посмотреть видео о том, как выбрать саженцы хвойных.

Композиция в перьевом гнезде

В конце июля — в августе гнезда, покинутые птицами и незаметные среди буйной летней зелени, можно получше рассмотреть. Конечно, не все птичьи дома сохранились до конца лета и осени. Многие обветшали не только от изменчивой погоды — росли в них беспокойные, крикливые птенцы. А чье гнездо? Кто в нем жил?

Легко узнать гнездо сороки. Массивный шар в густом колючем кустарнике, на небольших елочках, соснах, в зарослях ивняка. Стали жить эти длиннохвостые красавицы и в центральных городских парках. Высота расположения гнезд чаще всего 1,5—7 метров над землею. Глубокая чаша обмазывается глиной, ветви переплетаются стеблями травы. Над ней — крыша из более тонких березовых, ивовых прутиков, вход — сбоку. Выстилается гнездо корешками, тонкими веточками. Старые гнезда сорок и ворон заселяют ушастые совы, мелкие соколы, утки-кряквы, воробьиные птицы.

Читайте также:  Как сделать альбом: пошаговая инструкция


Гнездо сороки

Одно из самых искусных сооружений — гнездо обыкновенной иволги. Иногда достаточно пригнуть ветку дерева, чтобы поближе рассмотреть плетеную корзиночку. Обычно же она располагается гораздо выше человеческого роста. Гнездо похоже на гамак желто-зеленого цвета, крепко привязанный к развилке ветки. Иволга вьет его из размочаленных лубяных волокон, стеблей трав.


Гнездо иволги

У небольшой птички ремеза гнездо с крышей. Оно лучше защищает яйца и птенцов от непогоды и менее заметно сверху. Пушистый шарик с одним коротким рукавчиком — входом висит на тонкой веточке ивы, тополя, березы над водой. Самец делает каркас из длинных гибких стеблей крапивы, листьев злаков, корешков. А самка участвует в окончательной отделке. Все щели закрываются пухом семян тополя, ивы, рогозы. На всю постройку затрачивается 3—4 недели.


Гнездо ремеза

Поползень для гнездовья занимает дупла, обычно большого пестрого дятла. Если вход в дом слишком велик, то птица замазывает его глиной, оставляя ровное отверстие около 3 сантиметров в диаметре. Дупло становится недоступным для хищников.


Гнездо поползня


Дупло дятла, занятое поползнем

За отставшей корой старой липы — немного сплющенное гнездо пищухи. По высоте и ширине оно примерно одинаково, но находится на помосте из тонких веточек, коры, лубяных волокон, узких листочков, мха, лишайника, соединенных паутиной. Внутри — гладкое, выстлано шерстью, перышками, коконами и паутинкой.


Гнездо пищухи

У дроздов гнезда чашеобразные с прочными стенками, довольно крупные и заметные. Дрозд-белобровик часто располагает гнездо не просто на ветвях, а на более прочной основе — то в середине прогнившего пенька, то в развилке толстых стволов дерева, нередко просто на земле среди травы, кустиков. Гнездо массивное, тяжелое из-за земли в стенках, сплетено из сухих стеблей, травинок. Внутри — тонкие корешки и травинки. Гнезда белобровика и дрозда-рябинника похожи, их можно легко спутать.


Гнездо дрозда-белобровика


Гнездо дрозда-рябинника

Певчий дрозд любит устраивать гнездо на молодых елочках. Снаружи он его украшает мхом, лишайниками, сухими листьями. А внутри оно гладкое, тщательно вымазано светло-желтой древесной трухой.


Гнездо певчего дрозда

У черного дрозда даже только что построенное гнездо неряшливо с виду. Во все стороны торчат корешки, листья. Внутренняя часть сделана более аккуратно, выстилка — из прелых листьев и травы.


Гнездо черного дрозда

Славки — характерные обитатели кустарников, опушек лесов, садов и парков. Вьют небольшие, аккуратные гнезда с рыхлыми, просвечивающими стенками из стебельков травы, тонких веточек, корешков. Концы тщательно убираются, не торчат. У гнезд разных видов славок есть особенности. Славка-черноголовка делает более плотный ободок по верхнему краю гнезда. В парках, посещаемых летом множеством людей, птица располагает гнездо выше роста человека. Тогда оно похоже на гамачок и отличается от обычного по конструкции.


Гнездо славки


Гнездо славки-черноголовки

Садовая славка вьет гнездо на различных травянистых растениях, в основании кустарников, нередко даже на земле. В насиживании и обогревании птенцов участвует и самец. В многолюдных парках потревоженные славки бросают гнезда и селятся в других местах. Врагов у них много — вороны, сороки, сойки, сорокопут-жулаи, бродячие кошки, мелкие куньи. Если вы обнаружили гнездо с кладкой или птенцами, не задерживайтесь около него! Врановые птицы осматривают места, где останавливался человек, и гнездо будет разорено.


Гнездо садовой славки

В заливистой песне зеленой пересмешки много заимствованных напевов. А вот гнездо у нее особенное, очень красивое. Оно напоминает конус, стенки которого вплетены в тонкие вертикальные ветки развилки. Гнездо плотно свито из стеблей и листьев трав, внутри более тонких и нежных. Травинки скреплены волокнами, нитями паутииы. С боков и дна свисают ниточки бересты. Это хорошо маскирует гнездо, расположенное на деревцах — черемухе, рябине, в кустарнике. Иногда в городских условиях пересмешка строит гнездо почти целиком из ваты, кусочков бумаги, тряпочек. Птица маленькая, но отважная. Налетает на того, кто потревожит ее на гнезде, возмущенно и угрожающе щелкая клювом.


Гнездо зеленой пересмешки


Гнездо пересмешки

Камышевки строят гнезда в зарослях тростника, рогоза, таволги, иван-чая, в густом кустарнике по берегам водоемов. Характерно положение гнезда. Глубокая корзиночка висит на вертикальных стеблях растений. Дроздовидная камышевка предпочитает тростниковые острова, окруженные со всех сторон водой. Стенки гнезда она делает из свежего материала — листьев, тростника, зеленой тины. .Они не только оплетают, но и приклеиваются к опоре. Внутри гнездо выстилается кусочками соцветий, перьями.


Гнездо камышевки


Гнездо камышевки

Там, где много сорных растений и есть кустарник, охотно селятся коноплянки. Они любят защитные посадки вокруг полей, поселки, городские парки. Неприхотливые птицы могут свить гнездо в кустарнике у оживленной магистрали, проявляя удивительное безразличие к движению транспорта. Плотное, толстостенное гнездо находится в густых сплетениях веток. Снаружи — грубые травянистые стебли, корешки, скрепленные паутиной. Внутри — более тонкие травинки, шерсть, перья.


Гнездо коноплянки

Гнездо чечевицы — более грубая постройка. Концы крупных стеблей торчат в разные стороны, и перьев внутри нет. Излюбленные места ее обитания — влажные луга с кустарником, черемухой, ивой.


Гнездо чечевицы

На опушке лиственного леса, в саду, парке может гнездиться пеночка-весничка. Найти гнездо можно только случайно — так хорошо оно замаскировано. Самка строит его на земле, среди травы, мха, у ствола дерева или пня. Она выщипывает, даже выкапывает небольшое углубление, а затем вьет шарик из тонких стебельков сухой травы. Вход в него сбоку. Могут быть добавки из мха, корешков, листочков папоротника. Сверху гнездо прикрыто травой, кустиками.


Гнездо пеночки


Гнездо пеночки-теньковки

Гнезда пеночек сходны между собой. По выстилке из перышек опытный глаз может различить гнездо пеночки-веснички от гнезда трещотки. Изучение и определение птичьих гнезд в природе требует наблюдательности, терпения, а главное, осторожности и любви к создателям этих искусных сооружений!


Гнездо пено чки-веснички


Гнездо пеночки- трещотки

Гнездо, группа

В 1975 году началась совместная работа Геннадия Донского, Михаила Рошаля и Виктора Скерсиса. Первоначально в качестве названия использовались фамилии участников (Донской-Рошаль-Скерсис, иногда сокращенно Д.Р.С.). Именно так они подписывали свои совместные работы вплоть до 1979 года. Название «Гнездо» постепенно закрепилось за группой после проведения одноименной акции во время выставки на ВДНХ (1975). Группа «Гнездо» просуществовала всего четыре года, с 1975-го по 1979-й, но сумела остаться легендой. Трое молодых художников во время перформанса «Тише! Идет эксперимент!» («Высиживайте яйца», авторское название – «Высиживатель духа») встречали зрителей сидя в гигантском гнезде, сделанном из веток и пуха.

Рошаль и Скерис родились в 1956 г. в Москве. Учились у Александра Меламида в художественной школе № 1. До создания группы сделали самостоятельные работы для несостоявшейся выставки «Соц-арт» в Москве: Скерсис – картину «Кремлевская стена» (1973), Рошаль – «Даешь угля!», Донской – «Красноармеец хуем бьет буржуев». Продолжая традиции Комара и Меламида, группа «Гнездо» активно развивала практику соцартистского перформанса, что стало основной стратегией творчества участников группы.

«Московскими концептуалистами» принято считать Кабакова и его учеников, но, пожалуй, именно Донской, Рошаль и Скерсис, принадлежавшие к другой линии, были концептуалистами настоящими (а не московскими или романтическими) – художниками отношений, связей, намерений, свободными от веса вещей, веса исторических и литературных воспоминаний. Это наш ответ лучшим образцам американского поэтического перформанса 70-х – Вито Аккончи, который нашептывал одиноким прохожим постыдные тайны о себе самом, или Брюсу Науману, который подчеркнуто сознательно обходил площадь по кругу. (Екатерина Деготь)

Творческая биография группы закончилась после эмиграции Комара и Меламида в 1978. Виктор Скерсис уехал в США в 1984-м, живет в Вифлееме (Пенсильвания). Михаил Рошаль умер в 2007 г. Москве. Геннадий Донской живет в Москве.

Акции и перформансы:

1979 —Демонстрация. Акция проводилась летом 1978 года; место проведения – пересечение улиц Дмитрия Ульянова и Вавилова, Москва. Художники изготовили классический советский транспарант, но не с текстом, а с фрагментом абстрактной картины, была использована композиция художника Франца Кляйна «Accent Grove» (повернута на 90°). Художники вышли на перекресток улиц Дмитрия Ульянова и Вавилова, прямо к магазину «Академкнига», и направились в сторону Ленинского проспекта.Неприятности у них потом были, но все же акция оказалась, по сути дела, ненаказуемой. А это значит, что была решена главная концептуальная художественная задача – ускользнуть от однозначной интерпретации и поставить все смыслы под вопрос. В СССР от успешности решения этой задачи зависели судьба и свобода.

1978 —Забег в сторону Иерусалима. Акция проводилась 29 сентября во дворе мастерской Михаила Одноралова в 1-ом Зачатьевском переулке, Москва. Дистанция соревнований – 1 метр 41 сантиметр – была высчитана путем деления расстояния от Москвы до Иерусалима (2 790 км) на год забега (1978).

1978 — Получасовая попытка материализации Комара и Меламида. В день открытия выставки Виталия Комара и Александра Меламида (которые к тому времени эмигрировали на Запад) в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке в квартире Михаила Рошаля на улице Дмитрия Ульянова художники в течение получаса внимательно смотрели на фотографии своих учителей, возвращая их назад. Материализация осуществилась примерно десятью годами позже, но «Гнездо» к тому времени уже распалось.

1978 — Продажа душ (попытка создания первого беспошлинного торгового предприятия). Акция В.Комара и А.Меламида осуществлена в Москве при участии группы «Гнездо». Нью-Йорк – Москва;

1977— К шестидесятилетию советской власти. Новое летосчисление. Москва;

1976 — Оплодотворение земли. Москва; Голые тела, ничком лежащие на земле, – сюжет в визуальной памяти ХХ века слишком болезненный. Но демонстративное игнорирование этих ассоциаций – не безответственность и не юношеское недомыслие. Голый человек на голой земле – свободный человек.

1976 — Помощь советской власти в битве за урожай;

1976 — В защиту окружающей среды. Минута недышания. Москва;

1976 — Нефункциональные попытки: Попытка увидеть себя, Москва; Акции «Гнезда» делались всегда без зрителей, а в этой зритель ничего и не сумеет увидеть, как бы ни старался. Только ты сам, подпрыгнув и быстро обернувшись, можешь попробовать поймать краешком глаза свой собственный облик секундной давности.

1976 — Нефункциональные попытки: Попытка соединения берегов. Акция с участием Александра Юликова: Рошаль и Юликов стягивают берега Водоотводного канала в районе Садовников, восстанавливая Гондвану, – единый материк эпохи мезозоя.

1976 — Нефункциональные попытки: Попытка взлета.

1976— Станем на метр ближе. Москва — Нью-Йорк; Донской, Рошаль, Скерсис и их заграничные друзья провели совместную акцию «Станем на метр ближе», в ходе которой в Москве, Нью-Йорке и Берлине были вырыты ямы по полметра глубиной.

1975 — «Гнездо». ДК ВДНХ, Москва.

Ссылка на основную публикацию