Кукольная шляпка на подкладке

«Все как у людей»: шьем фетровую шляпу для куклы

Сегодня будем шить фетровую шляпку для наших кукольных любимиц. Этот мастер-класс можно использовать как основу, добавляя к нему свои идеи и умения. Итак, приступим.

Я буду шить шляпку для куколки а-ля Барби.

– кусочек фетра, нужного цвета и размера, у меня обычный листовой-коричневый;

– клей ПВА — я использую строительный;

– ножницы, бумага для выкройки, сантиметровая лента, нитки в тон шляпе;

– болванка (ниже поясню, где ее взять);

– кисточка для клея — обычная синтетическая, и различные декоративные элементы, которые будут необходимы для декорирования готовой шляпки (ленты, бусины, бисер и так далее).

В первую очередь снимаем размеры — обхват головы и высоту.

Получив размеры, приступаем к постороению выкройки на бумаге. Сейчас нам бы очень понадобился циркуль, у меня его нет, поэтому я от руки рисую круг, окружность которого равна обхвату головы.

Далее откладываем на нашей выкройке высоту изделия (высота головы куклы). см. фото ниже.

Можем сразу отметить и ширину полей. Это не обязательно, но мне так было удобней.

Если вы рисовали выкройку так же как и я, от руки, то необходимо проверить ровность наших окружностей. Для этого складываем вырезанную выкройку пополам и проверяем. Лишнее подрезаем.

Теперь берем кусочек фетра, кладем на него выкройку и выкраиваем будущую шляпку.

Теперь нам нужна болванка, на которую мы будем натягивать фетр и формировать шляпку. По своей окружности болванка должна быть равна окружности основания шляпы. В идеале болванка должна быть деревянной, но мы будем использовать все что имеем под рукой более-менее подходящее 🙂

Можно использовать все,что имеет цилиндрическую форму и подходит по нужному нам размеру. К моей выкройке (к основанию шляпы) идеально подошла баночка из-под зубочисток 🙂

Но наша баночка имеет совершенно плоское основание, а нам оно нужно скругленное, полусфера. Поэтому берем фольгу и плотно формируем полусферу, следим чтобы края были ровными. Сформировав, прикладываем ее к нашей «болванке» и закрепляем пищевой пленкой или целлофаном. Пленку закрепляем медицинским пластырем. Поясню: пластырь тонок и имеет тканевую основу, в него мы, после натяжки фетра, сможем воткнуть булавочки ,для закрепления материала на болванке. Ниже фото, как это выглядит.

Болванка готова, шляпка выкроена, идем дальше.

Смазываем нашу болванку клеем ПВА.

И мочим в холодной воде нашу выкроенную основу из фетра. Фетр должен хорошо промокнуть, но вода не должна бежать.

После водных процедур прикладываем будущую шляпку к нашей болванке и аккуратно растягиваем, чтобы не было складочек. После закрепляем булавочками по кругу и отправляем сушиться.

Для надежности я еще и обмотала толстой нитью.

Внимание! Фетр должен хорошо просохнуть. После сушкиснимаем изделие с болванки. У меня получилась вот такая романтичная шляпка 🙂

Но это еще не все. Поля нам такие не нужны. Поэтому продолжаем моделировать.

По основанию шляпы, где начинаютя поля, стянем слегка обычной нитью сметочным швом. Делаем это для того, чтобы изделие в дальнейшем не растянулось и не потеряло форму. Для более крупных шляпок можно пришить тесьму и даже подклад.

Теперь обрезаем наши поля.

Если шляпа недостаточно держит форму, то можно процедуру с клеем повторить, и еще раз хорошо все просушить. Я повторила.

Теперь примеряем поля, лишнее отрезаем, поля у нас получатся со швом, поэтому аккуратно стачиваем две половинки между собой,если нитки будут в тон, то шов практически не будет виден.

Пришиваем поля к основанию шляпы. Нить хорошо натягиваем чтобы она как бы проваливалась в фетр и шов был менее заметен.

Шляпка готова. Теперь займемся декорированием. Для декора я использовала фетр других цветов (желтый и серый), коричневый шнур, и бусинку. Дальше только фото.

Получившийся цветочек приклеяла на горячий клей.

Спасибо всем за внимание. Надеюсь, мой мастер-класс кому-нибудь пригодится.

Прошу прощения за качество фото и свой истерзанный палец, который так и наровил попасть в кадр 🙂

Как сшить шляпку с вуалью

29 февраля 2016

Для создания этого ретро-аксессуара не понадобятся специальные материалы , оборудование или навыки.

Шляпка с вуалью «дыша духами и туманами»

Если в 19 веке дама надевала шляпку с вуалью, чтобы скрыть свое лицо и остаться незамеченной, то сегодня в шляпке с вуалью незамеченной вам точно не остаться, даже на самой шумной вечеринке! Вуаль вновь возвращается в вечернюю, свадебную и даже повседневную моду, вспомним трикотажные зимние шапочки с вуалью на улицах города и постараемся найти время создать этот милейший аксессуар к весенним праздникам.

Вам понадобится

  • небольшой лоскут материала, который остался после пошива любимого платья или костюма;
  • кусочек толстого и рыхлого синтепона размером А5, такой же лист фетра;
  • лоскут хлопчатобумажной ткани, нитки в цвет ткани, кусочек сетки для вуали размером 30х40;
  • заколка для волос «крабик» и любые декоративные элементы для украшения (пуговицы, кусочки ленты, перья ).

Выкройка

Создается произвольно той величины, которая кажется вам гармоничной. В данном случае рисуем круг диаметром 12 см. Примеряем получившийся круг и отмечаем ту величину, на которую его нужно будет уменьшить по внешнему контуру, чтобы он плотно прилегал к голове. Затем разрезаем круг пополам и немного скругляем его края на ½ той величины, которую отметили для себя при примерке.

Величина скругления края будет определять высоту выгнутости шляпки, делаем ее не очень высокой.

Подготовка синтепона

Когда выкройка готова, приступаем к приутюживанию синтепона: накрываем его хлопковой тонкой тканью и проутюживаем с нажимом на высокой температуре с паром. Наша цель — сделать его тонким и жестким.

Когда синтепон приобретет необходимые нам свойства, вырезаем из него две одинаковые половинки шляпки.

Сборка основы шляпки

Вырезанные из синтепона детали шляпки отстрачиваем вместе с лоскутком хлопковой ткани, начиная от внешних срезов и продвигаясь по спирали к центру.

Расстояние между строчками — 1,5−2 мм.

Вырезаем детали основы шляпки с припуском на швы 1,5 см.

Стачиваем, разутюживаем, прокладываем строчку «зиг-заг» и срезаем припуски на швы близко к строчке.

Внимание!

На этапе стачивания важно не перепутать срезы — шляпку необходимо сострочить по пологому краю, если проложить строчку по более крутому сгибу, она получится намного выше, чем задумывалось.

Отутюживаем основу на подушечке.

Соединение основы и декоративной ткани

На получившуюся основу накладываем лоскуток декоративной ткани и закалываем его произвольно, формируя красивые складки в задней части шляпки, затем закрепляем булавками ткань по периметру в передней части шляпки.

Переворачиваем шляпку и обрезаем лишнюю ткань, оставив 1,5−2 см на подгибку.

Подгибаем ткань и приметываем ее к основе.

Передняя часть шляпки должна получится безупречно ровно, все лишние складки можно спрятать в заднюю часть шляпки, где будет прикрепляться вуаль.

Подкладка

Подкладку вырезаем из фетра, его радиус на 0,8 см меньше, чем радиус выкройки шляпки. Поделочный фетр довольно пластичен и легко вытягивается по форме шляпки.

Подкладку приметываем потайными или декоративными стежками поверх приметанных к основе подвернутых краев декоративной ткани.

К задней части шляпки пришиваем заколку «крабик», чтобы шляпку можно было крепить к прическе. Альтернативный вариантом крепления — ободок.

Декорируем шляпку вуалью

На кусочке вуали 45х30 см срезаем два верхних угла и собираем получившуюся фигуру по всему периметру, кроме нижнего края.

Прикрепляем её к задней части шляпки поверх складок.

Примеряем, чтобы определить длину вуали. Она может только прикрывать глаза, или быть длиннее 30 см.

На вуаль пришиваем декоративные элементы — цветы, бусины, пуговицы, камеи, перья, стразы.

Применение

Надеваем шляпку на прогулку, в театр, на свадьбу или делаем шляпки для всех подружек и устраиваем чудный девишник с фотосессией.

Наталья Корнаухова

Наташа — переводчик английского и французского языка, преподает искусство перевода в вузе в Иркутске. Свободное время посвящает любимому хобби. Наташа шьёт по журналу Burda с самого детства. Увлекается построением основ нарядов по старинным методикам кроя. Её любимые модели в стилистике конца 19, начала и середины 20 века. Не так давно Наташа прошла обучение по специальности «Корсетье», где научилась делать корсеты своими руками по эксклюзивной методике. На сайте BurdaStyle.ru она сравнительно недавно. Но за три года успела покорить форумчанок своими неповторимыми работами, которые легко перенесут вас в эпоху дворцовых балов и галантных кавалеров. Кроме того, Наташа стала победительницей конкурса BurdaStyle 2/2015.

Наташа приглашает всех желающих в винтажное путешествие на её страничке ВКонтакте.

Автор мастер-класса и фото: Наталья Корнаухова
Материал подготовила Юлия Деканова

Кукольная шляпка на подкладке



Две детали полей шляпы скалываем но не вырезаем и прострачиваем на машинке по окружности. Следующий шов прокладываем на расстоянии 0,5 см от предыдущего и так 3-4 раза. Чтобы швы шли относительно ровно я находила середину круга на ткани и циркулем рисовала круги. Эти швы будут своеобразными ребрами жесткости и позволят нашей шляпке держать форму.

При работе с искуственно замшей, мною было замечено, что если ту часть полей которая при прострачивании смотрела на вас сделать нижней стороной то поля шляпки будут немного опущены вниз – как у грибочка, а если эту сторону оставить верхней – то поля буду смотрется более горизонтально. Я выбрала первый вариант.

берем тулью и пришиваем более длинной стороной к верхней детали полей. Я делаю это вручную

Здесь тоже замечена была интересная особенность – если пришивать как на фото, т.е деталью полей шляпы к себе, то угол между тульей и полями в готовом изделии будет более плавным, если пришивать наоборот держа тулью ближе к себе – то угол будет четким. В любом случае если выбран один и способов то им и нужно шить до конца, я однажды перевернула и в результате получила кривую шляпу.

Далее к верхнему срезу тульи пришиваем донышко.

Вообще порядок пришива полей-тульи-донышко может быть любым. Можно сшить сначала донышко с тульей а потом пришить все это к полям – разницы никакой.

Получаем вот такой полуфабрикат. Я оставляю этот шов всегда напоследок, т.к. швы идут по окружности, при сшивании можно не замечая чуть присборить деталь, шить с большим или меньшим натяжением, поэтому лучше потом обрезать выступающие кромки.

Дальше сшиваем боковой шов тульи путем наложения и прокладываем декоративный шов.

..попутно внутри пришивая припуск шва к тулье.

Сшиваем до конца боковой шов.

Читайте также:  Как сделать украинский венок
FishkaДата: Четверг, 10.06.2010, 13:25 | Сообщение # 2


Теперь к нижней детали полей пришиваем деталь тульи из подкладочной ткани.

Зашиваем бок.

Подворачиваем срез на детали из подклада и пришиваем к припуску шва, соединяющего донышко с тульей.

Украсить шляпку можно цветами, которые легко сделать, руководствуясь описанием в мастер-классе

FishkaДата: Суббота, 19.06.2010, 18:27 | Сообщение # 3

Еще один мастер-класс по изготовлению шляпки для куклы. Взят с блога http://blog.kp.ru/users/le_soleil82/post112977930/






FishkaДата: Пятница, 20.08.2010, 21:47 | Сообщение # 4

Еще вариант, источник

Часто приходится сделать какой-то аксессуар для куклы.

Сегодня расскажу как сделать маленькую изящную шляпу для Вашей куклы.

Для изготовления шляпки для авторской куклы нам понадобятся:

* выкройка
* тонкая белая ткань для основы
* декоративная ткань для внешней поверхности шляпы
* клей ПВА
* клей “Момент”
* ножницы
* ленты, кружево для декора
* объемный контур для ткани

1 – поля
2 – донышко
3 – тулья

Пропитываем белую ткань клеем ПВА. Когда он высохнет, ткань станет жесткой, будет держать форму, а край не будет сыпаться.

Вырезаем из пропитанной ткани выкройку для основы шляпы, и такую же выкройку из декоративной ткани.

Обратите внимание, что для полей нам понадобится две выкройки из декоративной ткани – для внешней и внутренней частей шляпки.

Клеем “Момент” склеиваем донышко основы шляпы и тулью.

Теперь, когда основа для шляпы готова, можно обклеить ее декоративной тканью.

Теперь аккуратно приклеиваем тулью.

Контуром для ткани проклеиваем края полей и шов между тульей и донышком.

Шляпка для авторской куклы готова!

Таким способом можно сделать не только шляпки, но и другие головные уборы, например фуражки, а также прочие аксессуары – фантазируйте!

Кукольная шляпка на подкладке

Войти

МК Дело в шляпе.

Я думала-думала и все-таки решила показать здесь, как я делала шляпы для кукломужчины. Вдруг кому-то да пригодится. Или натолкнет кого-то на новые идеи )

Как я делала мужские шляпы формата 1:4.

Первым делом нужно решить для себя, какую именно модель шляпы вы собираетесь изготавливать и найти образцы для наглядности, либо продумать эскиз, если планируется какая-либо фантазийная, нестандартная модель. Это определит направление, в котором нужно работать при изготовлении болванки. Мне нужно было изготовить летнюю шляпу на куклу-мужчину, в масштабе 1:4.

Для начала, я не очень хорошо разбиралась в шляпах, но интернет – шикарная штука – восполнил мои пробелы в знаниях. Я решила, что это будет шляпа трилби, и мне захотелось сделать имитацию соломки.

Потом мне захотелось попробовать разные материалы для «соломки».
Затем мне вздумалось сделать «фетровую» шляпу, классическую модель федора или, как ее еще называют, борсалино. Мой кукло-парень в общем-то не нуждался в ней, но любопытство «получится/не получится» взяло верх и шляпа появилась в моих планах. Иногда все же следует ограничивать себя в желаниях, я считаю )))

В целом, для изготовления всех перечисленных шляп, я использовала один и тот же принцип проклейки и формовки на болванке, но разные материалы определяют тонкости технологического процесса, о них я и расскажу чуть ниже.

Этап 2. Материалы.

1. *Ножницы портновские/раскройные/и т.п. Любые ножницы, годные для того, чтоб без проблем резать ткани.

2. Ножницы маникюрные. Я в общем-то считаю кощунством, использовать ножницы не по назначению (да и они обычно тупятся от этого), но для мелких работ иногда лучше всего подходят маникюрные.

3. *Кисть синтетическая. Пригодится для проклеивания/грунтовки/лакировки.

4. Наждачная бумага на губке. Мелкая. Можно обойтись и просто наждачной бумагой, но «губка» значительно облегчает жизнь.

5. *Собственно, наждачная бумага.

6. *Пищевая пленка.

7. *Скотч (лучше узкий, просто у меня скотч используется очень широко, поэтому его много).

9. *Папье-маше (я готовлю его сама). Или скульптурный пластилин.

10. Грунтовка. В моем случае это самоотвердевающая полимерная глина ( La Doll ), разведенная водой до густоты сливок, – шликер. Можно использовать и грунт для картин, но он, как я заметила, не очень хорошо шкурится.

11. Любой глянцевый лак.

12. Бобина ниток фирмы Gutermann для формирования собственно шляпы.

13. Атласная лента для отделки шляпы.

Поразмыслив, я добавила к списку еще и материалы, из которых планировала другие шляпы.

1. Вощеный шнур, толщиной около 1мм (а можно использовать и вязальную пряжу).

2. Канва для вышивки.

3. Пальтовая ткань для имитации фетра. Ну, и нитки в цвет, т.к. здесь необходимо будет стачивать некоторые детали. Впрочем, если приловчиться, можно обойтись и без ниток.

* Звездочками я пометила материалы, без которых, ну, вообще никак не обойтись. Остальные – по выбору, или по модели.

Этап 3. Болванка.

3.1. Болванку для формирования на ней шляпы я делала «на века» из папье-маше. Хочу заметить, что причиной этому послужило мое желание изготовить несколько похожих по форме шляп. Если же вам нужна всего одна, то можно вполне обойтись скульптурным пластилином, аккуратно покрыть его поверхность пищевой пленкой и смело переходить к следующему этапу.

Если же вы такие же маньяки, как я, то предлагаю рассмотреть, как я делала эту болванку.

3.2. Планируемый мной способ изготовления шляп не предполагает, что они будут мягкими. Поэтому важно не ошибиться с внутренними диаметрами и внутренней формой шляпы.

Для этого я начала делать болванку прямо на голове куклы, тщательно обмотав голову пищевой пленкой и закрепив все это скотчем.

Здесь хочу обратить ваше внимание, что на кукле должны быть его волосы, и не стоит обматывать головушку слишком уж плотно. Дело в том, что когда вы снимете пленку, может оказаться, что волосы поднимутся, и появится объем, который попросту не даст вам одеть шляпу. В моем случае, можно было оставить и чуть больше объема.

3.3. На пленке вокруг всей головы маркером наносятся линии, обозначающие тот участок, где шляпа будет наиболее плотно прилегать к голове. Чтобы определить, где на голове будет этот участок, вам придется либо пересмотреть массу фото, либо, что вообще замечательно, посмотреть, как это все выглядит на реальной человеческой шляпе, если у вас таковая найдется. Я опиралась на фото.

3.4 Далее можно начинать формировать из папье-маше или пластилина саму болванку. Тулью,

Участок, отмеченный маркером, при этом не залепливается. Я решила, что на этом этапе можно ограничиться лишь «наброском» формы, а окончательный вид придать, когда заготовка снимется с многострадальной головушки.

3.5. Для того, чтобы снять заготовку с головушки и сохранить при этом незалепленный промежуток нужной ширины, я заморочилась с изготовлением узеньких держателей.

3.6. Вся эта конструкция тщательно просушивается и снимается.

3.7. Далее необходимо заполнить образовавшийся промежуток. Это можно сделать изнутри болванки.

Нельзя забывать, что внешняя поверхность болванки для шляпы станет внутренней, поэтому нужно внимательно следить за объемами. Чем меньше масштаб шляпы, тем заметнее будут ошибки.

3.8. Держатели в процессе слегка отмокли и легко снялись. Кроме того, я сформировала тулью окончательно. Если для изготовления вы используете папье-маше, то вам следует помнить, что при высыхании маше немного дает усадку и коробится. Можно сделать детальку чуть объемнее, а потом сошкурить этот лишний объем, если он не уйдет сам при высыхании.

На фото можно увидеть, что я начала на этом этапе формировать загнутые вверх поля. Так вот, это совершенно зря. Удобнее будет полностью обработать сначала тулью, а потом уж браться за поля, иначе они будут мешаться.

3.9. Дальше берем наждачку и шкурим-шкурим-шкурим…

Долепливаем, сушим, шкурим до тех пор, пока форма и поверхность не станут удовлетворять нашим запросам.

На голову, конечно, это все уже не надевается.

Болванка же из пластилина нуждается только в формовке.

3.10. Следующим этапом будет покрытие шликером/грунтовкой.

Просушиваем, шкурим до гладкости. И так несколько раз. Я решила ограничиться тремя слоями шликера.

3.11. Высушенную болванку покрываем лаком.

Для дальнейшей работы болванку удобнее всего покрыть слоем пищевой пленки, закрепив ее скотчем. Это облегчит снятие шляпы с болванки впоследствии. Ну, а пластилиновую болванку в любом случае необходимо покрывать пленкой, чтобы еще и не испачкать шляпу пластилином.

Этап 4. Формирование шляпы из нитей.

4.1. Для формирования шляпы необходимы нить, из которой, собственно, шляпу и делаем, и клей ПВА.

4.2. Закрепляем клеем кончик нити приблизительно посередине тульи сверху. Здесь очень важно угадать положение закрепляемого кончика так, чтобы спереди, сзади и с боков от этого участка до предполагаемых краев полей было приблизительно равное расстояние. Ждем, когда кончик высохнет. И начинаем спирально укладывать нить, смачивая ее клеем.

Я использовала грузик на начальных этапах, чтобы нить высыхала в правильном направлении.

Не стоит наматывать сразу всю шляпу, влажные от клея нити могут поехать. Лучше наматывать 2-3 ряда и высушивать, затем следующие 2-3 ряда и т.д.

4.3. Итак, один слой готов.

Пока я снимала шляпу с болванки, было обнаружено, что слой этот слишком тонкий, поэтому я решила намотать сверху второй слой. Заодно поправила положение макушки шляпы.

4.4. Если использовать для намотки нить потолще, либо так называемый вощеный шнур, то можно обойтись и одним слоем.

4.5. Дальше шляпы примеряем.

И вообще любуемся проделанной работой )

Этап 5. Шляпа из канвы.

5.1. В некоторых магазинах я встречала шляпы из соломки, но словно вытканные. Мне приглянулся их внешний вид. Канва для вышивания имеет подобную структуру, но мельче, то есть, именно то, что нам и нужно.

Формирование идет за счет натягивания ткани на болванку и сокращения/растяжения промежутков между нитями в переплетении ткани соответственно поверхности болванки. Пошаговых фото здесь я не делала, но последовательность приблизительно такова:

1 квадрат ткани располагаем так, чтобы нити основы (или уток) прошли вдоль линии симметрии от передней стороны к задней.

2 смачиваем ткань клеем на участке макушки и прижимаем грузиком до высыхания.

3 приклеиваем ткань на участках вдоль линии симметрии спереди и сзади.

4 приклеиваем ткань на участках, перпендикулярных линии симметрии, по бокам.

5 аккуратно подтягиваем в направлении по косой смоченную клеем ткань на оставшихся участках-секторах, и разглаживаем до тех пор, пока не уйдут складочки (нити ткани основы и уток в переплетении меняют положение относительно друг друга и пересекаются уже не под прямым углом).

6 каждый приклеиваемый участок тщательно высушивается.

Из неприклееных краев сформировать поля уже практически невозможно, поэтому я тулью отрезала.

5.2 Тулью снимаем, болванку готовим для формирования полей.

5.3. Поля изготавливаются также из квадрата ткани, на котором предварительно отмечаем форму отверстия по тулье и вырезаем это отверстие, не забывая оставить припуски.

5.4. Поля формируются с клеем и вот таким импровизированным приспособлением:

Потом я уже сообразила, что можно использовать валик из пластилина, обернутый пленкой. Его можно увидеть на фото чуть ниже. Только сохнет с ним все немного дольше.

5.5. Края такой шляпы могут выглядеть по-разному. Можно оставить их слегка растрепанными, это придало бы шляпе такой пасторальный вид. Мне же хотелось четкого края, поэтому, я приклеила там, где у меня предполагался край, несколько нитей, вынутых их переплетения, из этого же куска, с краю.

5.6. Снимаем поля и вырезаем их.

5.7. Теперь нужно склеить тулью с полями. Делать это лучше также на болванке.

6.1. Итак, мы имеем несколько шляп.

Теперь их нужно украсить и желательно покрыть лаком.

6.2. Я выбрала в качестве отделки для шляпы из канвы кромку этой же канвы. Там была введена дополнительная нить другого цвета, мне понравилось это цветовое сочетание. Для первой шляпы из нитей я выбрала контрастную атласную ленту, а к шляпе из шнура не стала ничего подбирать. Она меня и так вполне устраивала.

На этом фото получился реальный цвет )

6.3. Затем для большей надежности я покрыла шляпы матовым лаком-спреем Marabu Mattlack (пр-во Германия).

Впрочем, последнее не обязательно.

Этап 7. Шляпа из «фетра».

Изготовление шляпы из «фетра» оказалось самым сложным, приходилось много пробовать, на фото, к сожалению, внимания уже не оставалось. Поэтому фото маловато, так что я лишь опишу процесс в общих чертах.

7.1. Собственно, шляпа из пальтовой ткани должна формироваться наподобие шляпы из канвы. Но пальтовая ткань не имеет такой разреженной структуры, поэтому я решила, что мне необходимо все же сделать выкроенные детали. Так что я начала с изготовления лекал.

Для этого обернутую пленкой болванку я обклеила лейкопластырем на тканевой основе.

7.2. Наметила предполагаемые линии разрезов, сняла слой лейкопластыря вместе с пленкой.

7.3. По снятым лекалам изготовила бумажные лекала. Изначально я предполагала их сшивать встык.

7.4. Далее кроила детали из ткани.

Я решила делать тулью из одного слоя, а вот поля – из двух слоев, склеенных между собой. Таким образом достигается необходимая жесткость и формоустойчивость, да и красивая изнанка полей.

7.5. А вот дальше все пошло наперекосяк. Сшитая тулья не желала принимать нужную форму на болванке, а приняв-таки ее, оказалась грубой, неаккуратной, да и вообще ни разу не похожей на классическую федору.

Тогда я решила, во-первых, изменить форму болванки, использовала для этого пластилин. Во-вторых, я решила тулью не сшивать, а взять полоску ткани с достаточными для работы припусками и оклеить болванку, но так, чтобы у меня получился «шов» встык по донышку шляпы и сзади. Приблизительно так:

Кстати, здесь уже видно, как удобно использовать пластилин для формовки.

Получилось! Еще бы чуть аккуратней, и не пришлось бы даже маскировать шов сверху.

Тулью изнутри я покрыла глянцевым лаком – это добавило формоустойчивости и облегчило процесс одевания.

7.6. С полями, сделанными по лекалам, никаких проблем не было, я стачала шов сзади встык и примерила. Получился Ван Хеллсинг, а не борсалино )))

7.7. Для формирования полей борсалино я сделала одноразовую болванку из пластилина. Склеила между собой два слоя изнанкой друг к другу и, пока они были еще влажные от клея, уложила их на болванке, соединив сразу с тульей.

7.8. Дальше оставалось только подосноровить поля и прикрепить отделку. Для отделки я нашла кусочек натуральной кожи, подходящий по цвету.

Форум о куклах DP

Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ

Свежие статьи на сайте DollPlanet.ru
Forces of Destiny: Звездные Войны в кукольном формате
Shibajuku Girls, большие модницы из Австралии

****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Заметили, что у Вас cтало меньше сообщений ? Не переживайте! Из объемных тем удаляются сообщения старше 2-3 месяцев с неактуальной информацией (“где купили”, битые ссылки, оффтопы и др.)
Когда форум “тормозит”, получаются дубли сообщений . Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка !/ ) на дублях – так сможем удалить их быстрее!

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Головные уборы: шляпки, шапки и пр.

Цилиндр: какиз чего?

Сообщение Ирма » 03 янв 2008, 09:32

Сообщение HODIRA » 05 янв 2008, 02:29

Сообщение Ирма » 06 янв 2008, 03:12

Извиняйте, стормозила, не дошло сразу, что речь шла о головном уборе

Сообщение elcato » 07 янв 2008, 20:46

HODIRA , эм. а можно не только в личку?

плиз плиз плиз и сюда запостите

Сообщение Iris » 24 янв 2008, 14:00

Сообщение Котёнок » 14 май 2008, 13:43

Классный цилиндр, а можно подробней, из чего и как он сделан?
starcat@atknet.ru

Головные уборы: шляпки, шапки и пр.

Сообщение Feyona » 14 янв 2009, 07:36

Кружевная шляпка, туториал на английском и с картинками:

Изготовление шляпки из тесьмы (на английском, но всё предельно понятно):

Сообщение Solss » 17 янв 2009, 16:12

У меня в закромах есть такие шляпки.

Бисерные кепочки

Re: Перчатки и шляпки

Сообщение Мануэла » 20 май 2009, 21:02

Re: шляпки

Сообщение Rebecca » 28 май 2009, 15:22

Re: Перчатки и шляпки

Сообщение Goldilocks » 29 май 2009, 01:57

Re: Перчатки и шляпки

Сообщение Rebecca » 05 июн 2009, 19:00

Re: Цилиндр: какиз чего?

Сообщение Evvka » 23 июн 2009, 17:32

Re: Перчатки и шляпки

Сообщение rakushkanatashka » 04 июл 2009, 13:29

Re: Перчатки и шляпки

Сообщение Екатерина » 04 июл 2009, 13:55

Re: Выкройки: копилка ссылок

Сообщение preety2000 » 20 июл 2009, 07:42

Re: Цилиндр: какиз чего?

Сообщение Изольда » 08 авг 2009, 17:39

InfantaDoll/p77234071.htm
Для основы использовала тюбик от детских конфет, раньше кажется в таких тюбиках с крышечкой продавался “Ментос” Для обтягивания шила цилиндр из ткани, нужно чтобы он очень туго одевался на тюбик, тогда будет красиво. Плоскую крышечку от тюбика обтягивала отдельно, по такому же принципу как обтягивают пуговицы. Затем крышечка вклеивается в цилиндр, так же как она закрывала конфетки в тюбике и получается очень красивый и аккуратный верх Тулью делала так же как описано выше: из картона, краешки нарезала зубчиками; затем обтянула тканью и добавила декоративных деталей.

Re: Цилиндр: какиз чего?

Сообщение Ностальгия » 04 сен 2009, 11:39

Шляпка крючком для кукол Паола Рейна

В комментариях меня просили подготовить мастер-класс на шляпку. Просили шляпку для кукол Готц, но я для начала подготовила описание вязания шляпы для кукол Паола Рейна, потому что это быстрее, и такая шляпка у меня давно отработана и проверена многократно . Тем не менее, в этой статье я дам рекомендации, как связать такую шляпку и для других кукол. Шляпка вяжется очень просто, и её можно отнести к изделиям для начинающих вязальщиц.

Такой шляпкой можно дополнить практически любой летний наряд. Я добавила шляпку к сарафану по МК Оксаны Лифенко:

Вид сзади:

И такой же точно шляпкой я одарила куклу Джейми из линейки Mini Pal Maru and Friends:

Для вязания нам понадобится пряжа Coco Vita Cotton (50 гр = 240 м) и вязальный крючок 1,3 мм. Есть один простой секрет, как сделать так, чтобы шляпа держала форму без проволочного каркаса и крахмаления, нужно взять пряжу потолще, а крючок потоньше и вязать максимально плотно и туго, настолько туго, насколько вы можете. Поэтому я беру для куклы Паола Рейна пряжу Сосо, а для кукол Gotz можно взять пряжу Lily и крючок 1,5 мм.

Эту модель шляпы можно начинать вязать для любой куклы с любой окружностью головы, потому что рисунок донышка шляпы можно расширять до бесконечности, соблюдая алгоритм прибавок в рядах.

Условные сокращения:

ВП – воздушная петля,

ССН – столбик с накидом,

СБН – столбик без накида,

ПСБН – полустолбик без накида (в данном случае соединительный столбик).

Начинаем вязание от центра донышка шляпы.

1 ряд : 3 ВП замкнуть в кольцо при помощи ПСБН, 2 ВП, 13 ССН в кольцо из 3-х ВП, ПСБН во вторую ВП подъёма.

Каждый ряд, кроме последнего, мы начинаем с двух воздушных петель подъёма, они заменяют первый столбик с накидом. И каждый ряд мы заканчиваем, выполняя соединительный полустолбик без накида во вторую воздушную петлю подъёма.

2 ряд : 3 ВП, (ССН в следующую петлю, 1 ВП)*комбинацию в скобках повторять до конца ряда, т.е. всего 13 раз, соединительный ПСБН во вторую ВП подъёма.

Вообще-то по правилам вязания круга крючком столбиками с накидом нужно в каждом ряду делать 12 прибавок, а если вяжете столбиками без накида, то 6 прибавок в каждом ряду. Но я немного отступила от правил, поэтому у нас в каждом ряду общее количество петель кратно 7, а не шести, как принято при вязании круга. Мне пришлось это сделать с учётом моей плотности тугого вязания, чтобы круг получался плоским блином, а не выгнутым сегментом сферы.

3 ряд : 2 ВП, 2 ССН в арку, образованную между петлями подъёма и первым ССН предыдущего ряда, (ССН в следующую петлю, 2 ССН в арку из 1 ВП предыдущего ряда)* повторять до конца ряда, т.е. 13 раз, соединительный ПСБН во вторую ВП подъёма.

При вязании шляпы мы будем чередовать сплошные ряды, состоящие только из столбиков с накидом, и ряды с дырочками, состоящие из столбиков с накидом и разделяющих их воздушных петель. Все нечётные ряды – сплошные, а все чётные – ажурные, с дырочками.

4 ряд : 3 ВП, 1 ССН, 1 ВП, (пропустить 1 петлю предыдущего ряда, 1 ССН, 1 ВП, 1 ССН, 1 ВП)* повторить комбинацию в скобках до конца ряда, т.е. 13 раз, соединительный СБН во вторую петлю подъёма.

5 ряд : 2 ВП, 2 ССН в арку, образованную между петлями подъёма и первым ССН предыдущего ряда, 1 ССН в столбик предыдущего ряда, 1 ССН в арку из 1 ВП, ( 1 ССН в следующий столбик предыдущего ряда, 2ССН в арку из 1 ВП, 1 ССН в столбик предыдущего ряда, 1 ССН в арку из 1 ВП)*повторять до конца ряда, т.е. 13 раз, соединительный СБН во вторую петлю подъёма.

6 ряд : 3 ВП, 1 ССН, 1 ВП, пропустить петлю, 1 ССН, 1 ВП, пропустить петлю, (1 ССН, 1 ВП, 1 ССН, 1 ВП, пропустить петлю, 1 ССН, 1 ВП, пропустить петлю)* комбинацию в скобках повторять до конца ряда, т.е. 13 раз, соединительный СБН во вторую петлю подъёма.

7 ряд : 2 ВП, 2 ССН в арку, образованную между петлями подъёма и первым ССН предыдущего ряда, 1 ССН в следующий столбик, 1 ССН в арку из 1 ВП, 1 ССН в следующий столбик, 1 ССН в арку из 1 ВП, (1 ССН в следующий столбик, 2 ССН в арку из 1 ВП, 1 ССН в следующий столбик, 1 ССН в арку из 1 ВП, 1 ССН в следующий столбик, 1 ССН в арку из 1 ВП)* комбинацию в скобках повторять до конца ряда, т.е. 13 раз, соединительный СБН во вторую петлю подъёма.

После седьмого ряда донышко шляпы закончилось, диаметр его на этом этапе должен находиться в пределах 6,8 – 7,3 см. Если у вас получится меньше, то шляпа не наденется на голову куклы Паола Рейна, а если больше, то голова куклы будет в шляпе болтаться. Однако, если у вас диаметр получился больше, но незначительно, то шляпа подойдёт на голову куклы минуш.

Переходим к вязанию тульи.

Начиная с восьмого ряда, мы больше не будем делать прибавок, количество петель в каждом ряду будет неизменным, и это количество = 98.

8 ряд : 3 ВП, пропустить 1 петлю, (1 ССН, 1 ВП, пропустить 1 петлю)* повторить до конца ряда 48 раз, 1 соединительный СБН во вторую петлю подъёма.

9 ряд : 2 ВП, 1 ССН в арку из 1 ВП, (1 ССН в следующий столбик, 1 ССН в арку из 1 ВП)* повторить до конца ряда 48 раз, 1 соединительный СБН во вторую петлю подъёма.

10 ряд : повторить 8 ряд.

11 ряд : повторить 9 ряд.

12 ряд : повторить 8 ряд.

13 ряд : повторить 9 ряд.

14 ряд : повторить 8 ряд.

На этом этапе вязание тульи закончилось, высота тульи от начала 8 ряда до конца 14 ряда составляет 2,8 см.

Тулья шляпки по обхвату вокруг головы(внешний размер) должна получиться 24 см.

Вязание полей шляпы

Поля будут у нас не плоским блином как донышко, а будут образовывать собой усечённый конус, то есть будут расположены немного под наклоном, такая форма шляпы видится мне более удачной. Чтобы поля были под наклоном, нам придётся делать прибавки уже не по алгоритму расширения круга. Методом научного тыка я подобрала методику расширения для данного конкретного случая, и эта методика себя хорошо зарекомендовала, шляпы в результате получаются у меня красивой формы.

15 ряд : 2 ВП подъёма, 2 ССН в арку из 1 ВП, , 1 ССН в следующий столбик, 1 ССН в арку из 1 ВП, (1 ССН в следующий столбик, 2 ССН в арку из 1 ВП, , 1 ССН в следующий столбик, 1 ССН в арку из 1 ВП)* повторять до конца ряда 23 раза, 1 ПСБН во вторую петлю подъёма.

16 ряд : 3 ВП, 1 ССН в следующий столбик, 1 ВП, пропустить петлю, 1 ССН, 1 ВП, пропустить петлю,( 1 ССН, 1 ВП, 1 ССН в следующий столбик, 1 ВП, пропустить петлю, 1 ССН в следующий столбик)* повторить комбинацию в скобках 23 раза, 1 ССН в следующий столбик, 1 ВП, соединительный ПСБН во вторую петлю подъёма.

17 ряд : 2 ВП подъёма, по одному ССН вкаждую арку из 1 ВП и в каждый столбик предыдущего ряда до конца ряда, соединительный ПСБН во вторую петлю подъёма. Должно получиться 145 ССН и дополнительно псевдо-ССН, который образуют петли подъёма.

18 ряд : 3 ВП, 1 ССН в следующий столбик, 1 ВП, пропустить петлю ,// (1 ССН, 1 ВП, пропустить петлю)* повторить 5 раз, 1 ССН, 1 ВП, 1 ССН в следующий столбик, 1 ВП, пропустить петлю//* все, что в двойных наклонных скобках повторить 10 раз, (1 ССН, 1 ВП, пропустить петлю)* повторить 7 раз, соединительный ПСБН.

19 ряд : 1 ВП подъёма и далее до конца ряда по 1 СБН в каждый столбик предыдущего ряда и в каждую арку из 1 ВП, соединительный ПСБН в петлю подъёма, отрезать и закрепить нить.

Шляпа готова. Если у вас не получилось связать очень плотно и туго, или вы хотите большей жёсткости для верности, то при вязании последнего 19-го ряда можно пропустить проволоку внутри столбиков без накида.

Я при вязании шляп обычно использую вот такую проволоку в два сложения:

Длина полей шляпы от конца тульи 2 см. Внешний диаметр шляпы по нижнему краю полей 10,7 – 11,2 см.

Шляпу можно украсить лентами, продев их через отверстия 12-го и 14-го рядов. Одну из шляп я украсила просто контрастной нитью, продела её сквозь отверстия по принципу вышивания крестиком – сначала наклонные стежки из левого нижнего угла в правый верхний, а потом поверх них наклонные стежки из правого нижнего угла в левый верхний, получится ряд букв “Х”:

Если вы вяжете не для кукол Паола Рейна или мини-Мару, а например, для Gotz, тогда после 7-го ряда вы не переходите к вязанию тульи, а продолжаете расширять донышко до нужного размера, примеряя после каждого ряда к голове куклы. В каждом последующем ряду должно быть на 14 петель (ССН или ВП, не важно) больше, чем в предыдущем, этого алгоритма нужно придерживаться, пока донышко не достигнет нужного диаметра.

Приятного вязания! Пусть ваши куклы будут красивыми!

Читайте также:  Как сделать мигалку самому
Ссылка на основную публикацию