Серьги “Версаль”: пошаговая инструкция

Мастер-класс по вышивке бисером: серьги «Версаль»

В мастер-классе по вышитым серьгам «Версаль» мы рассмотрим технику вышивки жемчугом и бисером, обработку края, а так же работу с ювелирными кристаллами Swarovski в оправе. Серьги «Версаль» входят в мою коллекцию для современных принцесс, поэтому в конце МК к ним останется только найти принцессу:))

Материалы и инструменты:

  • Бисер круглый Miyuki 15/0.
  • Нить: капроновая, лавсановая, полиэстр или fireline.
  • Фетр или клеевой флизелин.
  • Кожа или замша, натуральная или искусственная.
  • Жемчуг Сваровски, 3, 4мм, 6мм и формы «груша».
  • Кристаллы Сваровски Long Oval 21×7мм.
  • Швензы.

Приступим!

1. Берем хрусталь Сваровски Long Oval цвета Light Colorado Topaz и оправу к ним, размер кристаллов 21х7мм.

2. Закрепляем обычным пинцетом оправу.

3. Сидит крепко.

4. Берем кусочек белого фетра и пришиваем оправу к нему. Проходим нитью несколько раз. Кстати, о нити — у меня 100% полиэстр (Amann Group Mettler, Poly Sheen, #40)

5. Берем жемчуг: 3, 4 и 6мм White, 3mm Bright Gold.

6. Сверху и снизу кристалла пришиваем две жемчужинки размера 6мм.

7. Набираем на нить последовательно 4mm White, 3mm White, затем 3 штуки 3mm Bright gold и снова 3mm и 4mm White, и делаем мостик, соединяя две большие жемчужинки.

8. Такой же мостик с другой стороны. Заметьте, жемчуг пока не закреплен никак, просто висит на нити между большими жемчужинами.

9. Набираем круглый бисер Миюки 15/0 и делаем маленькие мостики между жемчугом 4мм и 6мм. Я выбрала цвет «золотое шампанское», сверхстойкое покрытие duracoal.

10. Повторяем симметрично, получаем такой результат.

11. Теперь бисерные мостики между жемчугом 4мм и 3мм.

12. Остальные жемчужины закрепляем такими же мостиками только без бисера, исключительно нитью. Прикрепляем их как можно ближе к кристаллу, тем самым «приталивая» наши женственные формы будущей сережки:)

13. Получаем результат. Ничто не должно болтаться, если нужно — пройти несколько раз нитью. Почему мы сразу не прикрепляли каждую жемчужину, а давали ей свободно перемещаться на нити — потому что сразу неизвестно, где ей место, так как мостики их заметно сдвигают. Если же по рисунку требуется, чтобы мостики ничего не сдвигали, то, наоборот, нужно каждую жемчужину закреплять сразу.

14. Переходим к самой обязательно части любой вышивки: изнанка и обработка края. Сначала обрезаем фетр маникюрными ножничками как можно ближе к краю, повторяя формы. Оставляем не более 1мм.

15. Очерчиваем на плотной бумаге (картоне) форму вышивки, и вырезаем отступая пару миллиметров от края. Приклеиваем бумагу к фетру. Я использую клей Момент Кристалл.

16. Теперь берем кожу. Я использую хорошую мягкую искусственную кожу для плащей и сумок. Приклеиваем.

17. Аккуратно обрезаем кожу, оставляя лишним 1мм относительно фетра.

18. Нить уже между фетром и кожей, если она не была случайно обрезана:) Если была, добавляем ее снова и выводим между фетром и кожей. Переходим к обработке края: внимательно смотрим рисунок, движение нити и пояснения. Набираем одну бисеринку 15го размера, входим иглой в кожу на расстоянии примерно 2-3мм от края, и выходим иглой с лицевой стороны фетра.

19. В получившуюся петлю проводим иголку с ниткой и затягиваем слева от бисерины:

20. И так каждую бисеринку по всему периметру:

21. Вот что получилось:

22. Изнанка:

23. Выводим нить в будущую нижнюю часть сережки и формируем подвеску, для этого я набрала бисерины, одну золотую жемчужинку и жемчуг Сваровски формы «груша».

24. Проходим по всей подвеске минимум дважды.

25. Привели нить наверх через бисерины края. К верхней центральной бисерине прикрепляем швензу: набираем две бисерины, швензу, еще две бисеринки, и формируем петлю, которую закрепляем несколько раз.

Получились такие серьги:

Ну что ж, принцесса дождалась своих сережек, осталось только дождаться принцессу:))

Друзья, буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы.

Серьги “Версаль”: пошаговая инструкция

Войти

Серьги “Версаль”

В мастер-классе по вышитым серьгам “Версаль” мы рассмотрим технику вышивки жемчугом и бисером, обработку края, а так же работу с ювелирными кристаллами Swarovski в оправе. Серьги “Версаль” входят в мою коллекцию для современных принцесс, поэтому в конце МК к ним останется только найти принцессу:))

Материалы и инструменты:

  • Бисер круглый Miyuki 15/0.
  • Нить: капроновая, лавсановая, полиэстр или fireline.
  • Фетр или клеевой флизелин.
  • Кожа или замша, натуральная или искусственная.
  • Жемчуг Сваровски, 3, 4мм, 6мм и формы “груша”.
  • Кристаллы Сваровски Long Oval 21×7мм.
  • Швензы.

1. Берем хрусталь Сваровски Long Oval цвета Light Colorado Topaz и оправу к ним, размер кристаллов 21х7мм.

2. З акрепляем обычным пинцетом оправу.

3. Сидит крепко. 4. Берем кусочек белого фетра и пришиваем оправу к нему. Проходим нитью несколько раз. Кстати, о нити – у меня 100% полиэстр (Amann Group Mettler, Poly Sheen, #40)

5. Берем жемчуг: 3, 4 и 6мм White, 3mm Bright Gold.

6. Сверху и снизу кристалла пришиваем две жемчужинки размера 6мм.

7. Набираем на нить последовательно 4mm White, 3mm White, затем 3 штуки 3mm Bright gold и снова 3mm и 4mm White, и делаем мостик, соединяя две большие жемчужинки. 8. Такой же мостик с другой стороны. Заметьте, жемчуг пока не закреплен никак, просто висит на нити между большими жемчужинами.

9. Набираем круглый бисер Миюки 15/0 и делаем маленькие мостики между жемчугом 4мм и 6мм. Я выбрала цвет “золотое шампанское”, сверхстойкое покрытие duracoal.

10. Повторяем симметрично, получаем такой результат.

11. Теперь бисерные мостики между жемчугом 4мм и 3мм.

12. Остальные жемчужины закрепляем такими же мостиками только без бисера, исключительно нитью. Прикрепляем их как можно ближе к кристаллу, тем самым “приталивая” наши женственные формы будущей сережки:)

13. Получаем результат. Ничто не должно болтаться, если нужно – пройти несколько раз нитью. Почему мы сразу не прикрепляли каждую жемчужину, а давали ей свободно перемещаться на нити – потому что сразу неизвестно, где ей место, так как мостики их заметно сдвигают. Если же по рисунку требуется, чтобы мостики ничего не сдвигали, то, наоборот, нужно каждую жемчужину закреплять сразу.

14. Переходим к самой обязательно части любой вышивки: изнанка и обработка края. Сначала обрезаем фетр маникюрными ножничками как можно ближе к краю, повторяя формы. Оставляем не более 1мм.

15. Очерчиваем на плотной бумаге (картоне) форму вышивки, и вырезаем отступая пару миллиметров от края. Приклеиваем бумагу к фетру. Я использую клей Момент Кристалл.

16. Теперь берем кожу. Я использую хорошую мягкую искусственную кожу для плащей и сумок. Приклеиваем.

17. Аккуратно обрезаем кожу, оставляя лишним 1мм относительно фетра.

18. Нить уже между фетром и кожей, если она не была случайно обрезана:) Если была, добавляем ее снова и выводим между фетром и кожей. Переходим к обработке края: внимательно смотрим рисунок, движение нити и пояснения. Набираем одну бисеринку 15го размера, входим иглой в кожу на расстоянии примерно 2-3мм от края, и выходим иглой с лицевой стороны фетра.

19. В получившуюся петлю проводим иголку с ниткой и затягиваем слева от бисерины:

20. И так каждую бисеринку по всему периметру:

21. Вот что получилось:

22. Изнанка:

23. Выводим нить в будущую нижнюю часть сережки и формируем подвеску, для этого я набрала бисерины, одну золотую жемчужинку и жемчуг Сваровски формы “груша”.

Читайте также:  Как плести фенечки шашечкой

24. Проходим по всей подвеске минимум дважды.

25. Привели нить наверх через бисерины края. К верхней центральной бисерине прикрепляем швензу: набираем две бисерины, швензу, еще две бисеринки, и формируем петлю, которую закрепляем несколько раз.

Серьги “Версаль”: пошаговая инструкция


В мастер-классе по вышитым серьгам “Версаль” мы рассмотрим технику вышивки жемчугом и бисером, обработку края, а так же работу с ювелирными кристаллами Swarovski в оправе. Серьги “Версаль” входят в мою коллекцию для современных принцесс, поэтому в конце МК к ним останется только найти принцессу)

Материалы и инструменты:

Бисер круглый Miyuki 15/0.
Нить: капроновая, лавсановая, полиэстр или fireline.
Фетр или клеевой флизелин.
Кожа или замша, натуральная или искусственная.
Жемчуг Сваровски, 3, 4мм, 6мм и формы “груша”.
Кристаллы Сваровски Long Oval 21×7мм.
Швензы.

1. Берем хрусталь Сваровски Long Oval цвета Light Colorado Topaz и оправу к ним, размер кристаллов 21х7мм.


2. Закрепляем обычным пинцетом оправу.


3. Сидит крепко.
4. Берем кусочек белого фетра и пришиваем оправу к нему. Проходим нитью несколько раз. Кстати, о нити – у меня 100% полиэстр (Amann Group Mettler, Poly Sheen, #40)

5. Берем жемчуг: 3, 4 и 6мм White, 3mm Bright Gold.

6. Сверху и снизу кристалла пришиваем две жемчужинки размера 6мм.

7. Набираем на нить последовательно 4mm White, 3mm White, затем 3 штуки 3mm Bright gold и снова 3mm и 4mm White, и делаем мостик, соединяя две большие жемчужинки

8. Такой же мостик с другой стороны. Заметьте, жемчуг пока не закреплен никак, просто висит на нити между большими жемчужинами.

9. Набираем круглый бисер Миюки 15/0 и делаем маленькие мостики между жемчугом 4мм и 6мм. Я выбрала цвет “золотое шампанское”, сверхстойкое покрытие duracoal.

10. Повторяем симметрично, получаем такой результат.

11. Теперь бисерные мостики между жемчугом 4мм и 3мм.

12. Остальные жемчужины закрепляем такими же мостиками только без бисера, исключительно нитью. Прикрепляем их как можно ближе к кристаллу, тем самым “приталивая” наши женственные формы будущей сережки

13. Получаем результат. Ничто не должно болтаться, если нужно – пройти несколько раз нитью. Почему мы сразу не прикрепляли каждую жемчужину, а давали ей свободно перемещаться на нити – потому что сразу неизвестно, где ей место, так как мостики их заметно сдвигают. Если же по рисунку требуется, чтобы мостики ничего не сдвигали, то, наоборот, нужно каждую жемчужину закреплять сразу.

14. Переходим к самой обязательно части любой вышивки: изнанка и обработка края. Сначала обрезаем фетр маникюрными ножничками как можно ближе к краю, повторяя формы. Оставляем не более 1мм.

15. Очерчиваем на плотной бумаге (картоне) форму вышивки, и вырезаем отступая пару миллиметров от края. Приклеиваем бумагу к фетру. Я использую клей Момент Кристалл.

16. Теперь берем кожу. Я использую хорошую мягкую искусственную кожу для плащей и сумок. Приклеиваем.

17. Аккуратно обрезаем кожу, оставляя лишним 1мм относительно фетра.

18. Нить уже между фетром и кожей, если она не была случайно обрезана Если была, добавляем ее снова и выводим между фетром и кожей. Переходим к обработке края: внимательно смотрим рисунок, движение нити и пояснения. Набираем одну бисеринку 15го размера, входим иглой в кожу на расстоянии примерно 2-3мм от края, и выходим иглой с лицевой стороны фетра.

19. В получившуюся петлю проводим иголку с ниткой и затягиваем слева от бисерины:

20. И так каждую бисеринку по всему периметру:

21. Вот что получилось:

22. Изнанка:

23. Выводим нить в будущую нижнюю часть сережки и формируем подвеску, для этого я набрала бисерины, одну золотую жемчужинку и жемчуг Сваровски формы “груша”.

24. Проходим по всей подвеске минимум дважды.

25. Привели нить наверх через бисерины края. К верхней центральной бисерине прикрепляем швензу: набираем две бисерины, швензу, еще две бисеринки, и формируем петлю, которую закрепляем несколько раз.

Получились такие серьги:

Серьги «версаль» по технике вышивания бисером – мастер-класс. Часть 2.

Для тех, кто ждал продолжения статьи с мастер-классом по технике вышивания сережек «Версаль» при помощи хрустального кристалла, японского бисера «Toho» и искусственного жемчуга на коже настал этот знаменательный день. Напомню, что предоставила для нас данный мастер-класс по технике вышивания на искусственной (натуральной) коже или замше мастер, который появился у нас совсем недавно, зовут ее Галина Дитрих. Тем, кто только что присоединился к нам и также желает научиться создавать серьги «Версаль» самостоятельно, рекомендую перейти по ссылке к первой части мастер-класса. Статью с первой частью мастер-класса от Галины Дитрих можно найти здесь – это Серьги «Версаль» по Технике Вышивания Бисером – Мастер-Класс. Часть 1. А сейчас приступим ко второй части нашего долгожданного мастер-касса!
Давайте, еще раз взглянем на ту прелесть, которую мы с вами увидим к концу данного мастер-класса по созданию сережек «Версаль»:

Ну, что ж теперь приступим! Удачи и терпения, дорогие мои мастера!

Мастер-класс по рукодельной технике вышивание бисером от автора Галины Дитрих процесс создания сережек «Версаль»:

Мы с Вами закончили на 11 шаге. Идем дальше!

Шаг 12.

Продолжаем создавать мостики, которыми мы скрепляем все жемчужины, но на этот раз только уже без применения японского бисера. В данном случае, используется лишь только нить из полиэстера. Искусственный жемчуг фиксируем как можно теснее к хрустальному кристаллу, таким образом, мы придаем нашему изделию «женственные формы» и серьги будут после этого смотреться изысканнее.

Шаг 13.

На фотографии видно превосходно весь результат наших с вами стараний, сравните с тем, что сейчас вы держите в руках. Обратите должное внимание также на то, что все должно быть зафиксировано, ничего не должно свисать и болтаться. Если же что-то зафиксировано непрочно, то лучше всего еще раз вооружиться иголкой с ниткой и очередной раз пройтись по кругу изделия. Закрепление жемчужин происходило не сразу у нас из-за того, что с самого начала было не совсем понятно, на каком месте они должны располагаться. Ведь при использовании мостиков жемчуг сдвигался в стороны, вы это прекрасно видели сами. Но вот, если у вас в подобной работе нужно будет, чтобы при применении мостиков, все оставалось на своих местах, то здесь нужно будет действовать с точностью, да наоборот – закреплять каждую жемчужину сразу до того момента, пока не использовали мостики.

Шаг 14.

Дальше нам нужно перейти к самой основательной части нашей вышивки – это обработка всего края изделия и оформление изнанки будущей сережки. Здесь с самого начала требуется аккуратно при помощи ножниц, которые вы применяете для маникюра, обрезать лишнюю часть фетра. Обрезать следует возле самого края изделия, при этом, не нарушая формы будущих сережек. Можно оставить только припуск, который не будет превышать 1 мм. Как все сделать правильно, смотрите на фото ниже, там все показано должным образом…

Шаг 15.

Теперь берем картон из плотной бумаги, при помощи карандаша чертим форму нашего изделия, затем при помощи ножниц вырезаем все. При этом стоит обязательно отступить от края пару миллиметров при вырезании картона. Дальше мы должны приклеить к фетру наш картон при помощи клей «момент-кристалл», этот клей превосходно справиться с поставленной задачей и вмиг все склеит.

Читайте также:  Как сделать костюм ассасина

Шаг 16.

Вновь берем натуральную или искусственную кожу (мастер применяла кожу мягкую искусственную от сумок или плаща). Все приклеиваем опять при помощи того же клея «момент-кристалл».

Шаг 17.

Ножницами очень бережно обрезаем остатки кожи, при этом оставляем по краям от фетры один миллиметр. Делайте все как показано на фото ниже…

Шаг 18.

Если вы между кожей и фетром обрезали нить, то ее надо вновь добавить. Выводим нить между искусственной кожей и фетром, так не виден узел. Теперь следует приступить к обработке края изделия. Здесь стоит особенно внимательно с самого начала рассмотреть весь, предлагаемый мастером, рисунок. На фото видно надписи от мастера, там рассказано правильное движение самой нитки. Дальше мы берем пятнадцатого размера бисеринку, в кожу вводим иглу, при этом стоит держать расстояние где-то около 2-3 миллиметров от края самого изделия, затем вновь выводим иглу, то только с лицевой стороны фетра.

Шаг 19.

В ту петлю, что у вас получилась, требуется ввести иглу вместе с ниткой лишь с левой стороны от бисеринки, затягиваем. Как это выглядит, смотрите на фото ниже…

Шаг 20.

Дальше продолжаем все делать таким же образом, как и в предыдущем шаге, продолжая затягивать все бисеринки по всему кругу. Пример показан на фото ниже…

Шаг 21.

На фотографии ниже мы с вами наблюдаем то, что получиться должно и у вас также!

Шаг 22.

На фотографии ниже показано, какой должна выглядеть изнаночная сторона нашей будущей сережки!

Шаг 23.

Теперь нить выводим в нижнюю часть нашей будущей сережки «Версаль», начинаем дальше формировать подвеску. Для этого нам потребуется набрать на нить небольшое количество японского бисера, длину можете сделать любую на ваше усмотрение, потом одеваем к бисеру одну жемчужину и завершаем все жемчугом «Swarovski» в форме груши. Как все смотрится, можно увидеть на фото ниже…

Шаг 24.

Теперь следует два раза пройтись по кругу всей нашей подвески, можно и больше, но два, я думаю, что будет вполне достаточно…

Шаг 25.

Через бисерины, которые расположены с краю, следует провести нить. К центральной бисеринке, что находится по центру, необходимо прикрепить швензу. Для этого стоит набрать еще две бисеринки, дальше сформировать петлю и все стоит закрепить несколько раз подряд.

Шаг 26.

Теперь можно сказать, что все задуманное мастером, реализовалось в реальности и сейчас находится перед вами. Все благодаря щедрости нашего мастера Галины Дитрих и вашему усилию, старанию и терпению. Серьги «Версаль» полностью готовы! Это просто прелесть, которую не сравнить ни с чем, к тому же, это еще и ручная работа! А она просто всегда была и будет бесценна!
На фото ниже представлены серьги «Версаль» во всей своей красе! Смотрим и наслаждаем просмотром и достигнутым результатом, который сейчас лежит перед вами!

Согласитесь, они просто прелесть!

Мне уже не терпится услышать ваши комментарии по поводу того, что у вас получилось!

Они мечта для каждой модницы! Согласны?

С самых первых слов с обращением и благодарностью к нашей мастерице, которая предоставила для вас этот превосходный, детальный мастер-класс, хочу сказать, спасибо! Действительно, есть за что! Серьги «Версаль» в конечном итоге получиться могут у всех и каждого, кто желает их сделать самостоятельно, с этим согласятся многие, кто был с нами на протяжении всего мастер-класса по вышивке из камней, бисера и искусственного жемчуга. Галина, оставайтесь с нами на нашем рукодельном сайте, вы для нас, бесспорно, бесценный талант, а нам такие мастера очень необходимы! Я уверена, что все примут Вас здесь с теплом и радушием! Творческих идей Вам и фантазий! Ждем новых изделий с нетерпением! Наш рукодельный сайт всегда открыт для Вас!

Если у вас есть что показать и рассказать тем, кто просто не представляет своей жизни без ручного мастерства в той или иной технике, то тогда пишите нам и присылайте фотографии готовых изделий вместе с подробным описанием всех материалов и инструментов, которые вы применяли в работе. Мы обещаем все опубликовать и рассказать о вас как о мастере и создателе своего изделия! Пишите нам, мы ждем!

Комментарии – это важная и неотъемлемая часть каждого мастер-класса, каждой работы наших мастеров по той или иной техники в рукоделии. Ведь, именно благодаря вашим комментариям мастера по рукоделию могут оценить свой труд достойно, увидеть вашу реакцию на то или иное изделие, предугадать ваше предпочтение или наоборот, а также пообщаться с вами напрямую, тем самым держать все контакты с аудиторией «на пульсе» и делиться с вами своим творчеством. Напишите мастеру, он ждет от вас ответной реакции!

Желаю всем удачи, творческого вам вдохновения и радужной фантазии!

Автор фотографий и мастер-класса: Галина Дитрих

Инструкция к швейной машине рукавного типа ВЕРСАЛЬ (для ремонта обуви)

1. Станина чугунная

3.Рычаг передвижения прижимной лапки

6 Рейка зубчатая

7 Натяжитель одинарный или двойной

8 Рычаг поднятия прижимной лапки

9 Крепёж под штырь крепления ниток

10 Устройство для намотки нитки на шпульку

11 Вал для крепежа колеса ручного привода

12 Нитевытягиватель верхней нитки

13 Регулятор силы натяжной лапки

14 Регулятор длинны передвижения прижимной лапки

16 Винт крепежа иглы

17 Крепёж кожуха рукава

19 Подшипник рейки зубчатой

20 Подшипник рычага иглодержателя

21 Рычаг для поворота лапки

22 Лапка прижимная

24 Челнок

26 Отверстие для смазки зубчатой рейки и каретки

27 Паз в кожухе рукава для нижней нитки перед зацепом при начале работы

28 Носик челнока ( при правильной настройке должен цеплять верхнюю нитку )

30 Прижимная планкана кожухе рукава ( закрывает челночный механизм )

31 Внешняя дорожка ручного привода

32 Внутрянняя дорожка ручного привода

33 Выемка ручного привода под шпонку

34 Отверстие для вала ручного привода

35 Колесо ручного привода

36 Шпонка на валу ручного привода

37 Тренога для установки швейной машины

38 Ножки для треноги

Видео обзор самой машинки .

Как правильно вставить иголку :

Игла должна быть обращена выемкой к челноку и установлена до упора в игловодитель без перекосов :При закручивании винта № 16 одной рукой контролируйте положение иглы . При неправильной установки иглы стежок не образовывается и нитка обкручиваеться вокруг иглы и ломает её !

Как правильно вставить нижнюю нитку :

Прокрутите колесо ручного привода по часовой стрелке. Когда игловодитель окажется в верхнем положении поднимите прижимную лапку !

Выдвеньте планку и достаньте аккуратно челнок осторожно не выдергните каретку ! Челнок удобнее всего доставать магнитом или шилом Поставте шпульку на наматывающее устройство и вращайте колесо ручного привода по часовой стрелке левой рукой регулируйте что-бы нитка наматывалась на шпульку ровно !

Совет :Старайтесь работать на машинке качественными нитками без узелков обрывов и скручиваний: для игл № 100 хорошо подходит капроновые нитки 50 К для иглы № 110 65 К.

Поставьте шпульку в челнок (нитка с челнока при размотке быть навстречу движения носика челнока что обеспечивает более плавный ход )И проденьте нитку в челноке под пружинку (пружинка хрупкая осторожно ) Натяжение нитки регулируется с помощью винта на пружинкев челнокеи расположением нитки (по диоганали два вариантаи прямо два варианта )

Нижнюю нитку из челнока в отверстие на планке рукава,положите челнок на каретку и закройте пластину на рукаве .

Как правильно вставить верхнюю нитку :

Читайте также:  Как сделать стреляющую ручку

Прокрутите колесо когда игла окажется в верхнем положении.

Установите катушку ниток на штырь. Проденьте нитку через рычаг иглодержателя №2 И шайбы нитепритягивателя одинарного №2 и шайбы нитепритягивателя одинарного №7 или двойного (удобство двойного нитенатягивателя в плавном ходу верхней нитки без рывков ) На первом устанавливается самое слабое натяжение и скрутки капроновой нитки разматываются , на втором делается рабочее натяжение ) потом иглодержатель №15 в ушко иглы и вытащите нитку на 10-15 см. ( при этом вытягивая нитку из натяжителя №7 иначе можете сломать иголку )

Предлагаю просмотреть видео !


Стиль Версаль в интерьере: описание и фото-примеры

Все могут короли: стиль версаль в интерьере

На вопрос, что такое Версаль, многие уверенно ответят: пригород Парижа, грандиозный ансамбль, резиденция монархов. И немногие добавят: версаль – стиль дизайна, возникший во время обустройства дворцово-паркового комплекса. Это настоящая драгоценность, в которой бриллианты классицизма сочетаются с рубинами барокко и жемчужинами рококо.

Стиль Версаль в интерьере

История и общие черты стиля

Строительство Версаля началось в 1661 году по высочайшему повелению Людовика XIV, на основе старого охотничьего замка. К проекту привлекли лучших архитекторов и живописцев, авторов самых известных полотен, гобеленов, мануфактур. Отдельная задача стояла перед краснодеревщиками: они должны были создать нечто новое, не довольствуясь деталями.

До сих пор дворцовый стиль опирался на парадные и строгие античные каноны. Однако для «короля-солнца» классические рамки оказались тесными и скучными. На выручку позвали итальянское барокко: Людовик, любивший танцевать в балетных постановках, не мог не восхититься театральным пафосом, свойственным этому стилю. Залы и покои мастера насытили белоснежными скульптурами и цветными фресками, витражами и барельефами, мебелью, инкрустированной золотыми, черепаховыми вставками и серебром. Серебра, надо сказать, в Версале оказалось особенно много: некоторые предметы обихода и даже крупная мебель были полностью серебряными, в филигранной гравировке.

Специально для Версаля придумали новый предмет – комод, удобный, с выдвижными ящиками и распашными дверцами шкафчик, поставленный на изогнутые ножки, оформленный в затейливой манере рококо. Стулья и кресла сделали более низкими, объемными, а спинки их, доселе прямые, наклонными.

Внутри апартаментов царило сияние: естественный свет вливался сквозь арочные, низко посаженные окна, а вечерами в многочисленных залах зажигались гигантские люстры и сотни канделябров.

Материалы для отделки

Чтобы создать версальскую ауру, требуются не только определенная дерзость, тонкое художественное чутье, но немалые средства. Увы, этот интерьер не обойдется без качественного сырья, старинной мебели, антикварных безделушек.
Рекомендуются такие материалы отделки:

  • полированный камень;
  • благородная древесина;
  • гладкая керамическая плитка;
  • шпалеры с тиснением, «под гобелен»;
  • декоративная штукатурка.

Стены лучше всего покрыть мерцающей венецианской штукатуркой с накладными молдингами или матовой краской. Если выбор пал на обои, они должны быть праздничного цвета – сиреневого, жемчужного, бирюзового, аметистового, с золотыми или серебряными венками, букетами и медальонами. К месту окажется драпировка – шелковая либо из пастельного шифона – на стенах.

Современный Версаль в интерьере гостиной

Полы можно покрыть узорным паркетом, не под запретом ламинат, имитирующий текстуру палисандра, дуба, розового дерева или мрамора.

Предметы мебели

Перед человеком, жаждущим привнести в интерьер своего жилища версальский лоск, стоит довольно противоречивая задача. Обстановка, с одной стороны, должна твердить о статусе хозяина дома, его «королевских» амбициях и вкусах. С другой – французским стилям вообще чужды хвастовство и богатство. Из этого следует, что предметы обихода а-ля Версаль не обязаны быть дорогими, но уникальными, штучными — да.
Гостиной уместно придать вид салона. С этим справятся диванчики, канапе и кресла с закругленными спинками, иная мебель для отдыха, располагающая к праздной светской болтовне. Стулья украшены резьбой из растительного орнамента, кресла покоятся на «львиных лапах», форма предметов – плавная, капризная, как нрав королевских фавориток. Там и тут – пуфы, банкетки для ног. В углу самый королевский музыкальный инструмент, рояль, а в центре – невысокий, обрамленный лепниной камин с зеркалом над полкой.

Кабинет немыслим без секретера либо бюро и глубокого вольтеровского кресла – с высокой, гордой спинкой.

В спальной стиль поддержит туалетный столик с откидным трюмо и многочисленными ящичками для косметики.

Стиль Версаль в интерьере спальной комнаты

Королевскую мебель, как правило, мастерили из черного дерева, махагона, самшита. Необязательно следовать этой традиции, но пусть деревянные части выглядят как минимум солидно. Комоды и тумбы, консоли и тонконогие столики с фурнитурой из бронзы или латуни могут быть новыми, но должны соответствовать помпезному XVII веку.

В ванной лучше обойтись без душевой кабинки, сделав центром притяжения большую, в виде ладьи или ракушки купальню, отдав предпочтение сантехнике белого, фисташкового, персикового оттенка с «золотыми» ручками, краникам и завитушками.

Стиль версаль в интерьере ванной комнаты

Не скупитесь на отделку, обустраивая кухню. Она должна получиться комфортной, но вместе с тем и величавой: с фасадами светлого цвета, украшенными контурными, волнистыми рамками, с золотой или серебряной патиной.

Стиль Версаль в интерьере кухни

Ткани и ковры

Версальский стиль не позволит ограничиться ситцевыми занавесками и парой подушек. Он требует драпировок, кружевных жабо, ярусов и складок, схожих с платьями, которые носила маркиза Помпадур. Для обивки мягкой мебели идеально подойдут:

Оттенки радостные, ликующие – розовый, кремовый, лазоревый, морской волны. Орнамент преимущественно цветочный: лотосы, тюльпаны, настурции, лилии.
В спальне визитной карточкой стиля будет воздушный балдахин из органзы, перехваченный лентами и бантами.

Большое внимание уделяют декорированию окон: шторы, например, из жаккарда, должны быть широкими, похожими на театральный занавес. За такой портьерой вполне могла бы спрятаться влюбленная пара для интимного свидания.

Впишется в семейство тканей гобелен, к примеру, с буколическими картинками, а также чуть потертые восточные ковры на полу.

Помните: занавеси, покрывала и паласы должны быть в одной цветовой гамме, чтоб смотреться роскошно и в то же время по-королевски сдержанно.

Декор и освещение

Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия).
Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.

Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах.
Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.

Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.

Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.

Дизайн интерьера в стиле Версаль — видео:

Ссылка на основную публикацию