Как сделать полку для колонок

Как сделать полку для колонок

Д обиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок. Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами:

1. Точечный звук – Установка динамиков направленных непосредственно на слушателя, но так как пассажиры находятся по разным углам автомобиля, дабы не обделять не кого, следует направить динамики в центр салона, минуя преграды. В данном случае, динамики придется установить под потолок, сделать для них акустические подиумы. Минусы данного вида оформления, заключается в сложности реализации прочного крепежа подиумов и практически полное отсутствие басса.

2. Отраженный звук – Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает .

Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется. По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.

Как сделать акустическую полку своими руками.

Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного.

Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.

Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки.

Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет.

Примерили в авто.

Намечаем отверстия под динамики.

Полка с выпиленными отверстиями под динамики.

По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон.

При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.

Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки.

Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.

Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке.

Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке. Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.

Прикрутили следующий уровень полки.

Обрезали, обточили и зашкурили.

Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.

Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает.

Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.

Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть. А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.

Делаем стойки для колонок своими руками

Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.

Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.

Новые колонки громоздкие и организовать их расположение по старой схеме вот так запросто не получается, а стоя даже на немаленьком столе, они отъедают львиную долю места. Более того, раскрыть потенциал колонок, когда они были на расстоянии вытянутой руки от слушателя было невозможно: картина звуковая была смазанная и грязная. Зато в метре-двух от колонок ситуация преображалась: музыка начинала играть красками, чистота средних и высоких частот раскрывались как следует. В итоге, было принято решение расставить колонки по-старому, а поскольку поставить на стол или положить в отсек под телевизором их не получалось (огромные!), я решил установить их на стойки. Быстрый поиск показал, что найти подходящий мне вариант будет не так просто: цены на такие штуковины просто пиздец. Что ж, не проблема. Сделаем сами.

Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.

1.

Итак, что нам понадобится:
1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали)
2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм.
3. Крепление ножек (4 штуки).
4. Краска в баллончике
5. Сверло по дереву 2 мм
6. Шуруповерт/отвертка
7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.

Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.

Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2.
Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.

Краска – 150 рублей за баллончик.

Шканты – 15 рублей.

Пакетик с шурупами 3.5х16 мм – около 30 рублей.

В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.

2.

Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.

3.

Пилим лист на 4 части: пара деталей крупнее – они у нас будут основаниями, а пара поменьше – полки. Свои полки я взял по размерам как сечение колонок без фасадной части (которая чуть выступает вперед). Внешний вид комбинации колонок и ножек так будет более целостным.

4.

Обрабатываем детали. Я выбрал матовую черную краску, поскольку массив дерева, покрашенный ею идеально повторяет текстуру отделки колонок.
Из других вариантов на ум мне также приходила самоклеящаяся пленка желаемого цвета.
Если бы взял ДСП, то непременно сделал бы так, даже не обрабатывая кромки. Если бы цвет листа ДСП меня устроил, то я бы купил кромочную ленту и приутюжил бы её к кромкам. Также можно покрыть дерево морилкой и лаком. А можно покрасить и покрыть лаком.
А можно и вовсе обойтись без верхней полки, заменив её металлической крестовиной под размеры ножек, прикрутив колонки к ней. В общем для фантазии простор.

Краска сохла долго, почти сутки. Без этого на всю работу ушло бы не больше полутора часов.

Если вдруг вы решите красить балончиком, рекомендую прокраситься в 3 слоя. Мне баллончика хватило только на два, но даже два слоя местами легли не так качественно, как хотелось бы. Вариант с акриловой водной краской и валиком кажется мне более предпочтительным сейчас.

5.

Далее прикрепляем фланцы к нашим полкам и основаниям с помощью саморезов. Полезно предварительно просверлить отверстия под саморезы диаметром 1,5-2 миллиметра. Так саморезы будут входить легче и точнее. К фундаментным деталям я приделал крепеж не ровно посередине, а со небольшим смещением назад.

6.

Собираем! Вставляем крепления в ножки, закрепляем, проверяем, ровно ли все соедиинилось.

7.

К основаниям прилепляем фетровые накладки. Такие штуки клеят на ножки столов и стульев, чтобы они не царапали пол. У нас же они заменят ножки и предотвратят передачу звуковых волн по стойкам в пол. Особо эстетствующим аудиофилам рикаминдую поставить специальные ножки-шипы. Обычных карликовых ножек в магазине я не нашел. Если увижу, то заменю.

8.

Готово! Вот так выглядят колонки на стойках. Стойки выглядят и смотрятся как единое целое с колонками, а по внешнему виду невозможно сказать, что сделаны они были вручную.

Теперь о не пригодившихся шкантах. Я никогда не видел, как стоят колонки на стойках и волновался, что от вибраций они могут с постаментов съехать. При этом сами колонки оснащены небольшими ножками-коротышами пустыми внутри. Если бы от вибрации они ездили по стойке, то я просто воткнул бы шканты в полки, чтобы они заходили в полости ножек, не давая им скользить.

Стойки для колонок: разновидности, выбор и изготовление своими руками

Акустическая система позволяет получать высококачественное звучание, но, чтобы полностью раскрыть ее потенциал и избежать дисбаланса при воспроизведении звука, необходимо дополнительно устанавливать специальные стойки. Они позволят расположить не только все элементы системы на определенной высоте, но и устранить вибрацию от корпуса, делая звучание более объемным, ярким и чистым. Данные приспособления можно как приобрести в готовом виде, так и изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Особенности

Стойка для колонки представляет собой особую жесткую и надежную конструкцию, которая выступает в роли опоры для составляющих элементов акустической системы. Она обладает низкой частотой собственного резонанса и изготавливается из различных материалов, чаще всего это акрил, стекло, МДФ, металл и дерево.

Главной особенностью стоек под акустику является то, что их выпускают полыми. Это делают для того, чтобы в дальнейшем полость можно было заполнить дробью или песком, что позволит получить абсолютно инертную подставку.

Кроме этого, в верхних и нижних плитах устанавливают резиновые прокладки или металлические шипы, что способствует качественной виброразвязке, кабель-канал для удобства делают скрытым.

На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом аксессуаров для акустических систем, среди которых особым спросом пользуются стойки для колонок. Они могут отличаться между собой не только материалом изготовления, конструкцией, но и размерами, местом установки (напольные, подвесные).

Читайте также:  Как сделать розу из соленого теста

Красиво смотрится в современном дизайне подставка из дерева, которую устанавливают на пол. Интересными считаются и модели, изготовленные из комбинации нескольких материалов. Что же касается габаритов, то стойки выпускают как для мелких, средних акустических систем (их высота составляет до 80 см), так и для крупных колонок высотой от 20 до 60 см.

По материалу изготовления

Поскольку стойки для колонок являются вертикальной опорой (основанием-опорой), то их изготовляют из самых различных материалов. Например, чаще всего в продаже можно встретить модели, у которых стойка выполнена из металла и дополнена стеклянной полочкой. Качество изделия определяется эксплуатационными характеристиками материала, из которого она изготовлена.

  • Металл. Обладает солидным внешним видом и высокой прочностью. Данный материал считается самым популярным, поэтому его часто выбирают производители для создания стоек.

  • Дерево. Представляет собой качественный материал, который надежно служит долгий срок, но стоит дорого. Альтернативой натуральному дереву выступает МДФ, который представляет собой древесно-волокнистую плиту средней плотности.

Подставки из дерева и МДФ способны сглаживать отдельные частоты, обеспечивая «слитное» и ровное звучание.

  • Металл и дерево. Такая комбинация может быть представлена в разных вариациях: в одних моделях делают стойку из металла, а основу – из дерева, а другие выпускают одновременно в двух версиях (металлической и деревянной).
  • Стекло и металл. В подобных стойках обычно основание изготавливают из стекла, а опору – из металла. При этом стекло используют только закаленное, так как оно способно выдерживать значительные нагрузки.

Такие модели относят к премиум-классу, они отличаются эстетичным видом и достойными акустическими характеристиками.

  • Пластик. Данный материал, как правило, выбирают для изготовления напольных стоек, поскольку он непригоден для настенных креплений. Пластик не является прочным материалом, поэтому его обычно дополняют для обеспечения надежности металлическими деталями.

Кроме этого, стойки для колонок могут отличаться не только материалом изготовления корпуса, но и наполнителем. Дорогие модели дополняют всевозможными гелями и порошками, бюджетные не имеют такового.

По высоте

Чтобы во время прослушивания динамическая головка находилась выше уровня ушей, колонки необходимо размещать на стойках определенной высоты. Для монтажа акустического центра в домашнем кинотеатре отлично подходят варианты с рассматриваемым параметром от 20 до 60 см, их располагают в комнате таким образом, чтобы колонки оказались на высоте, не превышающей 1/3 высоты помещения. Компактные же образцы нужно устанавливать на стойках от 60 до 80 см. Для тыльных же колонок рекомендуется приобретать модели высотой от 30 до 50 см.

По дизайну

Покупая ту или иную модель подставок под колонки, важно учитывать не только ее эксплуатационные характеристики, но и внешний вид, так как изделие должно гармонично вписываться в общий интерьер комнаты. Самыми универсальными считаются изделия черного цвета, поскольку они прекрасно смотрятся в любом стилевом направлении.

Огромной популярностью также пользуются модели, у которых декоративная отделка выполнена из натурального дерева, искусственного камня и цветного стекла, при этом часто можно встретить на таких стойках элементы резьбы и ковки.

Для гостиных, оформленных в современном стиле, хорошим выбором считаются стойки необычных форм из полированного алюминия, их устанавливают на подставке из лабрадорида. Для ценителей классики производители выпускают изделия правильных геометрических форм из разных пород дерева, их дополнительно покрывают специальным лаком.

Критерии выбора

Отправляясь за покупкой стоек для акустической системы, важно учесть много нюансов, так как от правильности выбора будет зависеть продолжительность их эксплуатации.

  • Вариант отделки. На сегодняшний день производители предлагают различные модели стоек из ПВХ, которые украшены привлекательными рисунками и узорами. Если рассматривать изделия по качеству, то лучше всего отдавать предпочтение вариантам, изготовленным из ценных пород дерева и покрытых лаком или морилкой. Не менее шикарно будут смотреться в интерьере помещений и стойки из акрила, стекла или пластика, они стоят дешевле, но не обладают высокой прочностью.

  • Тип конструкции. Для установки тыловых и фронтальных колонок подойдут обычные стойки, для центральной полочной – нужно отдельно покупать специальную подставку. Она отличается от стандартных моделей вытянутой шириной и комплектуется широкой платформой.

  • Место установки. Если планируется выполнять монтаж акустической системы на стены, то нужно выбирать стойки с настенным креплением. Их выпускают в комплекте с винтами и зажимами, иногда встречаются также и кронштейны.

Для просторных помещений можно приобретать напольные стойки, они занимают больше места, но выглядят шикарно, выступая одним из элементов декора в интерьере.

  • Назначение. Для использования акустической системы в ресторанах, кафе, небольших залах и дома хорошо подходят домашние модели. Они рассчитаны на легкие и малогабаритные колонки. Для профессиональной же акустики, которая применяется на концертах, требуются подставки, способные выдерживать колонки большого веса и размеров.

  • Наличие акустических шипов. Благодаря таким элементам площадь контакта основания с полом уменьшается, так как они выступают «ножками». Модели, оснащенные шипами, обеспечивают качественное звучание, поскольку вибрации, передаваемые на пол через стойку, снижаются.

  • Наличие регулировки. Очень важно, чтобы в стойке было предусмотрено изменение угла поворота колонки, при этом подставка должна оставаться в стандартном положении. Как правило, подобной регулировкой дополняют настенные модели. Немаловажной считается и регулировка стоек по высоте.

  • Укладка проводов. Желательно выбирать модели, у которых имеется возможность скрывать провода. В их конструкции имеется специальная выемка. Благодаря этому акустика смотрится аккуратно и снижается риск травмирования (провода можно задеть и упасть).

  • Максимальная нагрузка. Стойка должна надежно выдерживать вес колонки, поэтому данный параметр важно учитывать в том случае, когда подставка покупается отдельно от акустики и она не предназначена для конкретной модели.

Самостоятельно повышать нагрузку нельзя, так как стойка в этом случае может в любой момент сломаться.

  • Вес. Производители указывают этот параметр на коробках к изделиям. Прописывается общий вес стойки и каждого предмета отдельно. Не стоит выбирать слишком тяжелые конструкции, считая, что их большой вес поможет снизить посторонние вибрации. Сейчас многие модели выпускаются с облегченными корпусами.

Как сделать своими руками?

Стойки под колонки можно купить в готовом виде, но намного дешевле обойдется их изготовить своими руками, при этом самодельные конструкции ничем не будут уступать по качеству и оригинально впишутся в любой дизайн помещения.

Перед тем как смастерить подставку под акустику понадобится подготовить следующие материалы и инструменты:

  • лист из массива дерева или ДСП (понадобится распилить 4 детали);
  • опора из нержавейки (можно изготовить из трубы диаметром 60 мм);
  • крепления;
  • краска в баллончике;
  • отвертка (электрический шуруповерт);
  • сверло по дереву.

После этого готовится эскиз на бумаге и схема размещения акустики в помещении. Трубу нужно распилить по размерам. Если был куплен комплект с пластиковыми заглушками, то их обязательно вытаскивают. Это нужно для выполнения последующего крепления. Трубка насаживается на специальную стойку и фиксируется винтом. Затем следует распилить лист дерева на 4 части, две из которых будут покрупнее, поскольку выступят основанием, а две – поменьше (они послужат в роли полок).

Размер полок подбирается в соответствии с сечением колонок, не учитывая ту их часть, которая слегка выступает вперед. Таким образом ножки и колонки получат целостный вид.

Следующим этапом станет обработка всех деталей. Поскольку стойки делаются из натурального дерева, то лучше всего выбирать для покрытия материала матовую черную краску (при покраске баллончиком нужно выполнить нанесение краски в три слоя). Она идеально повторит текстуру массива. Можно также применить смелеющую пленку любого цвета.

Если стойки собираются из ДСП, то его рекомендуется покрыть лаком или морилкой, после чего придется подождать высыхания поверхности не менее двух часов.

Затем необходимо прикрепить к полученным полочкам и основаниям фланцы, используя саморезы. Для этого предварительно следует просверлить отверстия диаметром от 1,5 до 2 мм. Крепления фундаментальных деталей осуществляются с небольшим смещением назад (не ровно посередине). Останется вставить в ножки крепления, все зафиксировать и проверить соединения на ровность.

После этого нужно прикрепить фетровые накладки к основаниям, их обычно клеят на ножки стульев и столов, чтобы не царапать напольное покрытие. Для стоек же такие накладки нужны, чтобы предотвратить передачу звуковых частот на пол. При желании фетровые накладки можно заменить на специальные ножки-шипы.

Кроме этого, стойки для колонок можно изготовить из толстой нержавеющей стали, из которой можно собрать прямоугольную колонну. Передняя панель будет шире – это нужно для закрепления сварных швов. Размер площадки составит 30*30 см, а толщина – 10 мм. Отдельно в пластине понадобится высверлить отверстия для засыпки дроби или прокаленного песка.

В следующем видео вы узнаете, как сделать стойку под акустику своими руками.


Наши обзоры

Витрина

SPL Direktor Mk2 & Performer s800 – живая классика

  • 0 комментариев
  • 144 просмотра
  • Автор News
  • суббота в 14:12
  • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео

    • 0 комментариев
    • 504 просмотра
    • Автор News
    • 31 января
  • Klipsch Heritage HP-3 — наушники, уже ставшие легендарными

    • 3 комментария
    • 558 просмотров
    • Комментарий от olegm
    • 28 января
  • IsoAcoustics Gaia – для колонок весом. тонну!

    • 3 комментария
    • 547 просмотров
    • Комментарий от vavan
    • 24 января
  • JBL L100 Classic – вспоминая лучшие времена

    • 1 комментарий
    • 913 просмотра
    • Комментарий от olegm
    • 23 января
  • Заархивировано

    Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

    Настенные полки для полочной акустики

    Статистика темы

    Создан

    Последний ответ

    Ответов

    Просмотры

    Самые активные участники темы

    Рекомендуемые сообщения

    Наш выбор

    SPL Direktor Mk2 & Performer s800 – живая классика

    Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

    Продвинул

    Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео

    Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

    Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

    Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

    Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

    Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

    Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

    Читайте также:  Панно "Старый шкафчик": как сделать, этапы

    В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

    Информация и цена

    This post has been promoted to an article

    Продвинул

    Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками

    Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников – HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

    Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение – верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка.

      47 ответов

    Продвинул

    Новый обзор полочных АС – 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..

    Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС – 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

    Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi

    Продвинул

    DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!

    Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

    История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.

    До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.

    Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.

    Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.

    Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

    Смотрите характеристики и цену

    Продвинул

    AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком

    Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

    Продвинул

    SPL Phonos. Как звучит Вольтер?

    Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

    Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.

    Продвинул

    Tannoy Prestige Kensington GR – музыка для аристократов. Витрина AVComfort

    Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии. Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

    В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.

    Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.

    Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.

    От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное – колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются – для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.

    Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

    Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort.

    Продвинул

    Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..

    Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

    Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.

    Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.

    Продвинул

    Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии

    Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
    Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

    Стойки для колонок своими руками.

    Имелся у меня ноутбук + второй монитор. Под них был в Икее собран стол из модулей и всё было хорошо, пока мне не сделали отличный подарок: колонки Royal 2r. Поставил их к себе на стол, худо-бедно всё влезло. Фотка сохранилась только такая.

    Ноут вскоре сгорел, был куплен стационарник. (имелась часть комплектующих, да и потребность в переносной системе отпала, да и цены на ноуты страшные стали). Монитор остался один, нужно брать второй. И если 15″ ноутбук и 21,5″ монитор влезали со скрипом, то второй монитор 21,5″ уже не помещался точно.

    Было решено выносить колонки на отдельные стойки. Цена на стойки довольно высока и подобрать их под себя тоже не всегда легко. Решил собирать стойки своими руками. Наткнулся в сети на схожий проект стоек, но под колонки Royal 1(фото из гугл картинок).

    Решил делать схожую конструкцию, но больше по масштабу. Проблемы начались со старта. Основания для колонок решил сделать из сосновой клееной ступеньки из одного сетевого строительного гипермаркета. Думал мне там и выпилят необходимые размеры – но нет. Минимальный размер детали у них много больше, чем мои детали. Я решил: куплю, а там уже разберусь как распилить. Если бы я только знал, сколько хождений по мукам в итоге будет.

    Покумекал, купил электролобзик за 1300, попробовал пилить им. Результаты на картинках. Виноват я, лобзик или пилка – сие мне неведомо. Я на эмоциях утащил лобзик обратно в магазин и у меня получилось его вернуть.

    Кстати, интересный момент: электролобзик имеет на жопке дырочку для подключения пылесоса, чтобы сразу стружку вытягивать. Подключил туда пылесос (скотчем), проверил, нигде ничего не пропускает. После двух запилов – бак пылесоса остался идеально чистый, ни одной стружечки)

    Поиск в гугле не дал результатов. Предлагали купить у них куб дерева и мне бесплатно его попилят, или подождать месяца два. Были варианты распилить, но минимальная цена заказа 3000р. После этого на работе офис-мастер (хуястер) на вопрос: “Не знаешь ли ты, где можно распилить эту штуку?” сказал: “Да я сам тебе всё прекрасно напилю! Там же пилить то нечего!” Купил ещё одну ступеньку. Нечего пилить в итоге оказалось следующим:

    На мой вопрос: “Это чо ващщще. ” был получен ответ: “Да фигня! Надо немного пройтись наждачкой и всё будет хорошо”. Я бы прошёлся, честно. Мне не лень. Но препятствия были следующие: снимать наждачкой полсантиметра нелегко, торец после этого привести в порядок – очень нелегко. Вывести торец обратно в 90 градусов нелегко. + Сняв всё – я тупо получу деталь меньше по размеру. И если снизу это не критично – то сверху на площадке колонке уже просто не на чем будет стоять. Там и так допуски минимальные.

    Читайте также:  Классический рецепт бомбочек для ванны

    Реально отчаявшись я попросил совета на Пикабу. Советов было много, спасибо всем. В итоге дядя Вова предложил свою помощь, и я воспользовался ею. Заготовки были отданы уважаемому пикабушнику. Назад я получил детали идеальные, красивые, аккуратные, со снятой фасочкой. Ну просто нечего больше желать. Это реально меня спасло, потому что я уже не знал куда обращаться.

    Получив полки, купил кронштейны и начал их примерять к деталям. Естественно всё не помещалось, но к этому я был готов и решил пилить. Разметил, зажал струбциной два кронштейна и оба одновременно отпилил с них по одной лапе. В итоге спилено это удовольствие было вот так. В красном круге как раз показано то что было спилено. Получилось вроде неплохо.

    Так как сосна довольно хрупка, решил не искушать судьбу и перед закручиванием саморезов в кронштейны решил сверлить под них дырки в основаниях и полках. Купил самую дешевую дрель (ничему меня жизнь лобзик не учит…). Саморезы взял по дереву 3,8 х 32 мм. Сверло под них на 3 мм. На YouTube у @AlexGyver как-то видел совет, что если нужно сверлить на определенную глубину – можно просто намотать на сверло изоленту, и она будет служить отметкой, что сверло зашло на нужную глубину. Так и поступил – работает идеально. Алекс, спасибо)). Разметил одну часть, насверлил дырок под саморезы.

    После этого взял газетку, приложил к деревяшке, натянул и плотно заклеил углы. Получился импровизированный чехол на одну сторону. Проткнул карандашом в газете дырочки на ощупь, после этого всё аккуратно снял, надел на вторую полку, прорисовал дырочки, приложил кронштейны – всё совпадает. Просверлил вторую полку. (фотки сделать забыл)

    После этого прикрутил кронштейны (по три самореза на кронштейн, пока на черновую).

    Одел трубы. Ура! Тестовый запуск пройден!!

    Но посидев, посмотрев на это счастье понял, что стойки уже высоковаты, а ведь станут ещё больше… После этого собрался, оттащил уже купленные трубы 810 мм и поменял в магазине на 710 мм. Получилось идеально.

    Следующий этап. Тут я столкнулся с трудностью, которой не ожидал. Последовательно собраны полка – кронштейны – трубки – кронштейны. Всё закреплено. А теперь надо основание, которое больше полки, разметить и прикрутить так, чтобы оно было ровным. То есть одна относительно другой чтоб не были повёрнуты. Потратил на это целый вечер. Пытался и к зеркалу их прислонять, и брусочки подкладывать. В ход шёл самодельный инструмент)

    В итоге сделал всё с помощью отвеса из банки варенья (это был единственный предмет с адекватным весом/размером дома). Разметил середину каждой стороны прямоугольника – совместил их по нитке, зафиксировал. Дальше тоже самое. Размечаем основания, сверлим, переносим на деталь второй стойки – сверлим. Готово! Отверстия под саморезы есть.

    Теперь к покрытию древесины. Сначал думал обработать дерево морилкой. Консультанты в стройгипермаркете мне начали сватать суперморилку, финскую, крутую, отдельно колерующуюся. 750 рублей за банку + денег ещё за колер надо будет платить. Я репу почесал, подумал что дороговато. Пошёл сам по полкам бродить-смотреть. И нашел за 28 рублей. Смотрю на ценник и понимаю: Блин, да это же моя любимая морилка моего любимого цвета «Эбеновое дерево». Отличная черная морилка! Купил) Помня, как тяжело мне достались деревяшки – тестировал морилку для начала на огрызке. С первых проходов она была ярко-синяя, что настораживало.

    Последующие слои показали себя не лучше. Тем более я на морилку рассчитывал, как на финишное покрытие, а оказалось, что нужно его ещё лаком вскрывать или ещё чем-нибудь. И я забил. А потом посидел, подумал и решил, что деревяхи не буду чернить, а сделаю в раскраску со столом. Черные ножки, деревянные деревяшки. Купил лак матовый и начал тестировать его на испорченных огрызках. Получилось хорошо и я решил приступать. Разгребаем весь стол и застилаем листами от флипчарта. Выставляем деревяшки на кронштейны, чтобы было удобнее лакировать.

    Тут уже второй слой лежит

    Ну и всё. Сушим, переворачиваем – покрываем, материмся на свою жопорукость (есть косяки, потёки, исправляем это дело аккуратно ножом и наждачкой).

    Следующий шаг – нужно со второй стороны трубы сделать отверстие для того, чтобы добраться до винта во втором кронштейне и зажать трубу. Опять куча мыслей как размечать и делать. У труб родное отверстие под шестигранник с одной стороны – 14 мм. Купил сверло на 14, но оказалось, что в патрон дрели помещается только 12 мм. Да и не нужно такое большое. Отверстия достаточно в 6 мм. Поэтому сходил в строительный магазин, вернул сверло – взял набор надфилей.

    Делал так: зажимаю трубу с одной стороны в кронштейне, который прикручен к полке. Одеваю с другой стороны собранное основание с кронштейном – примерно размечаю, где сверлить, накерниваю, сверлю отверстие сверлом на 3 мм (осталось со сверления дерева), смотрю куда попал – дорабатываю надфилями в нужную сторону. Тупо конечно, но отверстия не соосны, так что просто разметить зеркально не получалось. Иногда я промахивался, чуть тупил и пилил не в ту сторону. Вот яркий пример как я “рос”. Слева первое отверстие, справа последнее

    К последним трубам я набил руку, получалось уже быстрее и аккуратнее. На первое отверстие я потратил минут 25. На последние минут по 5. Перед разборкой для покраски кронштейнов пронумеровал кронштейны, полки, основания и трубы (по номерам: 1, 2, 3, 4, 5, 7 и дополнительно верх-низ).

    Дальше была куплена краска под кронштейны. Но навалилась работа, конец года, новогодние праздники – и в производстве стоек получилась пауза в месяц. Много опасений ещё вызывала покраска на холоде – даже в подъезде довольно зябко. А больше красить не где. Всё это время заготовки сиротливо стояли в ряд, иногда роняемые моими подвыпившими гостями)) Но после новогодних праздников я решил:

    Взял две табуретки, обернул их бумагой, зафиксировал малярным скотчем (малярные же по сути работы, всё правильно). Красил в два захода, сначала одну партию, потом вторую. Разлапистые кронштейны никак не хотели помещаться все сразу.

    Красил по-хитрому – все внутренности и невидимые части не прокрашивал, оно и не нужно. После первого раза оказалось, что покрасил плохо. Свет был плохой, краска металлик + сами силуминовые кронштейны поблёскивают. Косяки увидел потом, при дневном свете. Перепылом аккуратно подкрасил все места – получилось хорошо.

    После этого финальный этап. Зажатие кронштейнов в трубах. Прикручивание кронштейнов к полкам и основаниям (84 самореза, шуруповертом не подлезть). Я реально устал…

    Но был всё же вознаграждён. Стойки получились что надо. 6,5 кг каждая. Можно сделать засыпку песком – по расчётам это добавит ещё по 8 кг к каждой стойки – но очень много возни с этим. Слишком много. Вот готовая стоечка.

    После сборки перекомпоновал стол, перенес комп, поставил с другой стороны стола, всё переподключил, убрал провода в органайзер, который ещё год назад был куплен вместе со столом, но руки не доходили до него. И всё. Колонки стоят, место не занимают.

    Бюджет получился чуть меньше 5000 рублей. Минус две испорченные деревяшки выходит 4300. Инструмент дома был практически весь, докупал только мелочевку типа сверла и рулетки (старая рулетка в процессе изготовления погибла). Прошу прощения за шакальные фотки, кривоватый текст и длинное повествование. Просто для меня это было сделать сложно, но всё получилось, хочется с вами поделиться)). Если у кого будут вопросы, готов ответить). Баянометр показывает совпадение в 61% с разными сиськами. Я польщён)

    Спасибо за внимание и удачи в ваших поделках-самоделках

    Самостоятельное изготовление задней акустической полки

    Хороший звук в авто получить довольно сложно, но реально. Помехой является не только шум, но и слабый стереоэффект, что особенно выражено на задних колоннах. Для устранений это проблемы используют следующие варианты:

    • Точечный звук. В этом случае динамик должен быть направлен на слушателя. В случае с автомобилем, единственный способ реализовать такое решение — закрепить динамики в центре потолка, соорудив акустический подиум. Однако, как показала практика, организовать надежное крепление сложно, к тому же отсутствуют басы.
    • Отраженный звук. Здесь динамик направлен на заднее стекло, отражаясь от которого происходит усиление стереоэффекта и звук приобретает объемность. Для реализации такого варианта необходима правильно изготовленная акустическая полка.

    Не смотря на то, что в магазинах такого товара довольно много, но истинных ценителей качественного звука далеко не всегда устраивает их качество. Поэтому вопрос: «Как сделать акустическую полку?» — весьма актуален.

    Особенности самостоятельного создания акустической полки

    Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

    В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

    Этапы изготовления

    Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

    Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

    Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

    Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.

    Выполнение предварительной примерки:

    Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

    Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

    Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

    Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

    Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

    Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

    Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

    Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

    Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

    А потом установили и еще:

    Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

    Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

    Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно.
    Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

    На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

    Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

  • Ссылка на основную публикацию