Как сделать развивающую игрушку своими руками

Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Детский браслет-погремушка

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:

Развивающие игрушки для ребенка своими руками

Ребенок познает окружающий его мир через игру. Насколько успешно он сможет это делать, зависит от качества игрушек. Они должны не только развлекать и занимать малыша на какое-то время, но и давать знания, развивать восприятие, мышление, навыки. Вовсе не обязательно завалить детскую комнату горой подарков. Они принесут пользы меньше, чем 2—3 развивающих игрушки, сделанных собственными руками.

Чтобы изготовить малышу развивающую игрушку своими руками, потребуется только ваше желание и немного времени. Вот пару доводов в пользу этого:

  1. Многие развивающие игрушки попросту не продаются в магазинах.
  2. Маленькие детки быстро теряют интерес к некоторым магазинным игрушкам. Обидно, когда дорогая машинка или кукла через неделю пылится в углу. Это происходит не оттого, что игрушка оказалась неинтересной. Просто малыш узнал о ней все, что хотел.
  3. Есть игрушки, которые детям приобретать нежелательно. Например, интерактивные. Играя с ними, малыш только нажимает на кнопки и наблюдает за происходящим. Собственная активность ребенка блокируется.

Какие игрушки нужны детям

Детям, в зависимости от возраста, нужны разные игрушки. Ребенок развивается последовательно, осваивая новые навыки. Для этого нужны определенные игрушки. Успешно пройдя очередной этап, малыш теряет к ним интерес и обращает внимание на новые вещи. Годовалый кроха не сможет играть предметами, развивающими смекалку и логику, а двухлетнему ребенку неинтересны погремушки.

До года

В этот период игрушки помогают новорожденному научится фокусировать взгляд, различать звуки, провоцируют двигательную активность, развивают хватательные рефлексы, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Повесьте возле кроватки месячного грудничка черно-белые картинки с изображением геометрических фигур. Он с удовольствием будет их разглядывать.

Из ярких, но не цветастых тканей сшейте простые мягкие игрушки для гирлянды, браслет-погремушку, тряпичные бусы и мячики, гусеницу для развития тактильной чувствительности, развивающий яркий коврик с дугами и несложными погремушками.

С 9 месяцев малыша заинтересуют книжки из ткани, перчаточные и пальчиковые забавные куклы, мягкие игрушки с четким изображением лица. Ему нравятся игрушки, которые можно собирать-разбирать: матрешки, пирамидки, кубики и сортеры.

От года до двух лет

Годовалый ребенок продолжает интересоваться разбирающимися предметами, но к ним добавляются игрушки, помогающие развивать мышление: сравнение элементов, обобщение, анализ. Ему нравится застегивать и расстегивать разными способами, сортировать предметы по цвету, величине, форме, находить их отличия, складывать кубики, играть в предметные игры (сюжетные, строительные).

Изучайте с ним названия растений, животных, предметов одежды, научите распознавать цвет и форму, выбирать действие.

С двух до трех лет

Игры должны совершенствовать мелкую моторику, развивать координацию в пространстве. Детям нравится мастерить поделки из бумаги и природных материалов, лепить фигурки из пластилина. Востребованы игрушки для более сложных, сюжетно-ролевых игр.

С трех до пяти лет

Пришло время изучать алфавит и числа, время суток, времена года. Любимыми игрушками становятся конструкторы, пазлы, лото, настольные игры и развивающие доски.

Материалы для изготовления игрушек

Развивающие поделки для детей своими руками изготовить совсем несложно, а материалы для них найдутся в каждом доме:

  1. Лоскуты ткани — предпочтительно использовать натуральную материю. Желательно, чтобы фактура тканей была разная. Можно использовать фетр, бязь, шелк, трикотаж, флис.
  2. Нитки — подойдут остатки пряжи. Отлично, если они будут разноцветными, различной толщины и фактуры.
  3. Цветная бумага и картон. Необязательно покупать картон, можно использовать упаковочный материал, коробки.
  4. Дерево — отличный натуральный материал для изготовления конструкторов, кубиков, брусочков, сортеров. Но для работы с ним требуются навыки и инструменты.
  5. Другие элементы — мебельная фурнитура (крючки, щеколды, задвижки), фольга, пакеты, пластиковые бутылки, пузырьки.
  6. Швейная фурнитура — ленточки, бусины, шнурочки, застежки-молнии, лента-липучка, пуговицы, термоаппликации.
  7. Наполнитель — помимо традиционного синтепона и поролона для наполнения детских игрушек используются шуршащие и гремящие крупы, макаронные изделия, соль, желуди, высушенные вишневые косточки.

Используя мелкие предметы, такие как пуговицы, бусинки, кнопки, убедитесь, что они крепко пришиты. Перед тем как отдать малышу игрушку, проверьте, как открываются замочки, расстегиваются кнопки, застежки-молнии, пуговицы, насколько крепко прошиты швы. При изготовлении игрушек не используйте ломкие и острые предметы.

Простые развивающие игрушки своими руками

Погремушка-браслет

Предназначена для младенцев, которые еще не умеют держать в ручках погремушку. Развивает координацию движений и слух. Браслет надевают на ручку или ножку.

Для изготовления браслета нужны:

  • лоскут яркой материи для браслета размером 20×6 см;
  • яркие лоскутки для декора;
  • резинка;
  • маленький пластиковый контейнер, например, из-под киндер-сюрприза;
  • крупа в качестве наполнителя.

Этапы изготовления:

  1. Разверните полоску ткани для браслета на изнаночную сторону, сложите вдоль и сшейте по краю. Выверните и проденьте резинку такой длины, чтобы браслет держался на ручке малыша, но не сдавливал ее.
  2. В пластиковую емкость засыпьте наполнитель, который издает звук. Обшейте мягкой материей или обвяжите его пряжей, украсьте декоративными элементами. Можно придать ему вид божьей коровки, бабочки, клубники, зайчика, цыпленка.
  3. Прикрепите погремушку к браслету. Проверьте, крепко ли держатся декоративные элементы.

Слингобусы

Отличная вещь, способная занять малыша, пока вы стоите в очереди, и под рукой нет любимых игрушек. Для их изготовления нужны нитки яркого цвета и крупные бусины. Обшейте их тканью или обвяжите цветной пряжей (лучше хлопчатобумажной).

Между бусинами можно прикрепить маленьких зверушек или фрукты, связанные или сшитые. Нанижите их на капроновую нитку и крепко завяжите. Детками нравится перебирать яркие и приятные на ощупь бусины. Это развивает у них тактильные ощущения, мелкую моторику и восприятие цвета.

Гусеница

Тактильную гусеницу не придется даже шить. Ее можно соорудить из обычного чистого носка, крепких ниток и нескольких видов наполнителей, например, гороха, риса, гречки, макарон, желудей, фасоли и т. д.

Насыпьте в носок один из наполнителей, сформируйте шарик и перевяжите его крепко ниткой. Затем насыпьте следующий наполнитель и снова зафиксируйте нитью. Повторите так несколько раз. Конец гусеницы перевяжите, пришейте глазки-пуговки. Можно вышить ротик. Гусеница готова!

Развивающий коврик, куб, подушка

Эти развивашки могут надолго увлечь малыша и высвободить драгоценное время для мамы. Детишки обожают крутить пуговицы, дергать за шнурочки и ленточки, брать различные предметы, засовывать их в кармашки и доставать оттуда. Их можно нашить на коврик, куб или подушку.

Читайте также:  Как сделать розу из гофрированной бумаги

Для декорирования развивающего комплекса потребуются:

  • разные по размеру и форме разноцветные пуговички на ножке и плоские;
  • яркие аппликации для декорирования одежды, вырезанные из ткани рисунки;
  • карманы из ткани (срежьте со старых вещей вместе с матерчатой основой либо сшейте самостоятельно);
  • лента-липучка;
  • крючочки и петельки;
  • маленькие игрушки;
  • ленты, веревочки, тесьма, шнурочки;
  • кольца для штор, пряжки, замки-молнии, а также всё, что найдете интересным.

Для коврика выберите плотную основу. Например, старое одеяло, плед, ткань с синтепоновой основой. Фон коврика может быть однотонным или сшитым из крупных кусков ткани. Если посадить ткань на клеевую основу, то коврик прослужит гораздо дольше. Нашейте на него аппликации, пуговицы, ленточки, колечки, липучки с прикрепленными к ним небольшими игрушками, кулечки с шелестящей бумагой внутри. Пуговицы для надежности дублируйте с изнанки. Можно декорировать коврик вязанными мягкими игрушками и элементами. Все детали закрепляйте тщательно, чтобы малыш не смог их оторвать или отгрызть.

Для развивающего умного куба нужно 6 лоскутов ткани разного цвета, флизелин и поролон или синтепон в качестве наполнителя. Из ткани вырежьте квадраты и проклейте их с изнаночной стороны флизелином (квадраты из флизелина должны быть на 1,5 см меньше, чем тканевые). На квадраты пришейте аппликации, бусинки, кармашки, пуговицы, застежки-молнии. С изнаночной стороны сшейте грани куба, оставив одну не до конца зашитой. Через нее выверните изделие, наполните синтепоном или поролоном, зашейте отверстие потайным швом.

Для развивающей подушки можно использовать обычную подушечку, пошить на нее наволочку и декорировать ее различными элементами. Или же пошить необычную подушку в виде божьей коровки, скворечника, цветка, котика, рыбки.

Эти развивающие игрушки из ткани своими руками являются отличными тренажерами для развития цветовосприятия, мелкой моторики, воображения.

Развивающая доска или «Пульт управления»

А вот идея создания игрушки для мальчиков своими руками из, казалось бы, старого и ненужного хлама. Девочкам она также будет интересна, и надолго может завладеть вниманием ребенка. Продаются готовые варианты такой развивалки, но ее несложно и совсем недорого изготовить самостоятельно.

К твердой основе (доске) прикрепите различные кнопки, задвижки, большие накладные замки и маленькие навесные замочки с ключами, выключатели, тумблеры, телефонный вращающийся диск. Все эти вещицы вызывают у ребенка желание их потрогать, покрутить, пощелкать ими. Из фанеры или картона можно вырезать окна с открывающимися ставнями и дверцы, которые можно закрывать на крючочки, задвижки, шпингалеты. За ними также можно спрятать картинки или фотографии самого малыша.

Чтобы «Пульт управления» выглядел красочно, украсьте его яркими наклейками, картинками, цветными вырезками из журналов. Если вы украсите пульт цифрами, рисунками животных, цветными фигурками, то он превратится в обучающий стенд. С его помощью малыш легко научится распознавать цвета, животных, изучит азы арифметики.

Игрушки-мякиши

Популярную мягкую термоигрушку-мякиш можно сшить самостоятельно. Ее характерная особенность — мешочек с вишневыми косточками внутри, который можно вынуть, расстегнув пуговки на животике игрушки. Мешочек разогревают в микроволновке, и используют игрушку вместо грелки, или охлаждают в холодильнике для лечения ушибов. Вишневые косточки приятно шуршат, деткам нравится перебирать их пальчиками.

Сшейте любую понравившуюся мягкую игрушку: совенка, зайчика, котика, пингвина и т. д. Мастер-класс и выкройку нетрудно найти в интернете. Или соорудите самостоятельно упрощенный вариант зверушки. Из приятной на ощупь ткани сшейте мешочек, прикрепите глазки, вышейте ротик, пришейте ушки, лапки, хвостик (что именно — подскажет ваша фантазия). Головку и лапки игрушки заполните синтепоном, а животик оставьте пустым. В него поместите полотняный мешочек с высушенными вишневыми косточками. Оставьте отверстие незашитым, оформив его в виде застежки с пуговицами.

Как сделать развивающие игрушки для детей своими руками

Многие педагоги и воспитатели упорно твердят о пользе развивающих игрушек. По сути, такие развлечения направлены на развитие у ребенка какого-то умения или навыка: мелкой моторики, знаний о цветах, размерах, числах и так далее. Для каждого возраста игрушки подбираются индивидуально, ведь то, что интересно годовалому ребенку, вряд ли привлечет внимание пятилетки.

0-12 месяцев

В этом возрасте малыш только осознает свои способности, поэтому важно развивать координацию, умение сосредотачиваться, хватательный рефлекс. Игрушки должны быть яркими, фактурными и легкими: бусы, погремушки, мобили, кольца, тряпичные мячики, развивающие коврики – то, что нужно для ребенка, возрастом до 6 месяцев. Для детей постарше можно подыскать музыкальные игрушки, сортеры, матрешки и так далее. С 9 месяцев можно предлагать перчаточных и пальчиковых кукол, коляски, мягкие книжки, игрушки-вкладыши, кубики и так далее – они направлены на развитие двигательной, речевой активности, а также мелкой моторики.

1-2 года

Сейчас можно давать ребенку игрушки, которые можно разбирать и собирать, к полутора годам предложите чаду предметы, которые можно обобщить по одному признаку: цвету, величине и так далее. К двум годам можно играть в предметные игры – строительные, сюжетные, использовать различные карточки, пирамидки, сортеры, книжки и так далее.

2-3 года

Настало время развивать не только мелкую моторику, но и умения различать мир вокруг. К развивающим игрушкам для этого возраста относятся поделки из бумаги, природных материалов, пластилина, сюжетные и предметные игры на проверку знаний и умений, самодельные карточки, моделирующие ситуации.

3-5 лет

Все возможные игры на изучение чисел, алфавита, времен года, часов, детские настольные игры, паззлы, конструкторы, лото, книжки, развивающие доски и так далее.

Какие подручные материалы можно использовать?

Уважаемые рукодельницы, игрушки своими руками можно изготавливать из различных материалов: лоскутков ткани, пряжи, старой одежды.

Развивающий кубик своими руками: мастер-класс

Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.

Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.

Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.

Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.

Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Потом пришиваем еще два квадрата.

Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.

В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!

Шьем развивающую подушку: мастер-класс

Развивающие игрушки – понятие довольно-таки объемное, к ним можно отнести также и подушку, но не обычную для сна, а украшенную объемными аппликациями и деталями – отличное средство для развития мелкой моторики. Подушка «Скворечник» будет интересна детям разного возраста.

Для ее создания нужны разноцветные лоскутки ткани, флизелин или мягкий материал вроде тика, синтепон, тесьма, узкая лента, нитка, иголка. По желанию можно нашить бусины и пуговицы.

Из тика выкраиваем саму подушку в виде домика (2 детали), по краю ее сшиваем, оставляя небольшое отверстие для набивки.

Из яркой ткани шьем наволочку той же формы.

Из двух прямоугольных лоскутов, сложенных вдвое, делаем крышу для скворечника, декорируем ее тесьмой.

В самом каркасе домика вырезаем круглое отверстие, края подшиваем и украшаем тесьмой.

Теперь можно сшить птичку (2 детальки для тельца, 4 детали для крылышек), а также можно сделать яйца (по две овальных детали, сшитых между собой).

В качестве наполнителя используем синтепон, после чего отверстие в тельце зашивается. Прикрепляем к ним ленточку, второй конец ленточки прикрепляем внутри скворечника.

С наружной стороны нашиваем карман, в который и помещаются «обитатели» гнезда.

Наволочку можно сшить вместе или скрепить при помощи молнии – тогда чехол можно будет стирать. В наволочку вкладываем набитую подушку, можно декорировать ее аппликациями и бусинами и начинать игру!

Еще несколько вариантов развивающих подушек:

Игрушки-шнуровки своими руками

У малышей пальчики еще очень неумелые, поэтому выполнять точные движения и координировать свои действия им очень нелегко. Мелкая моторика – это не только развитие определенных участков мозга, но и подготовка руки к рисованию и написанию. Игры-шнуровки – прекрасный тренажер, который можно изготовить самостоятельно безо всяких материальных затрат.

Самый простой способ – вырезать из плотного картона фигурку в виде башмачка, при помощи дырокола сделать отверстия, вооружиться подходящими шнурками и предложить ребенку новую забаву.

Более сложный вариант – игрушки-шнуровки в виде животных или так называемые «пришивайки» с заготовленными деталями и отверстиями: к примеру, дерево с листочками или ежик с яблоками, или веселое солнышко с лучиками.

Развивающие коврики для детей разного возраста

Выбирайте для коврика плотную основу: это может быть ткань с подложкой из синтепона или старое детское одеяло – тогда чаду не будет холодно ползать на полу. Фон можно сделать как однотонным, так и из крупных кусочков, легче всего посадить ткань на клеевую основу – прослужит дольше. Каждый элемент – от пуговицы до обрезка ткани прикрепляем тщательно, чтобы ребенок не смог их оторвать. Лучше всего дублировать пуговицы с изнаночной стороны. Липучки, погремушки, колечки, кулечки с шуршащей бумагой внутри, пуговицы и аппликации – все это подойдет для декора. Кстати, при желании коврик можно и связать – кто на что горазд, как говорится.

Кстати, для детей постарше коврики могут быть тематическими: их можно украсить фигурками животных, цифрами, буквами алфавита или вовсе разделить на 4 части а-ля 4 времени года и декорировать снежинками, листочками и прочей атрибутикой.

По аналогии можно изготовить и развивающие книжки с мягкими аппликациями, главное – чтобы они были яркими и интересными.

Для самых маленьких можно сшить или связать рельефный браслет-погремушку: в виде цветка или забавного животного. Внутрь можно положить шуршащие пакеты или колокольчики.

А вот такой браслет способствует развитию зрения и слуха ребенка, а также координации движений.

Можно сделать и так называемые слингобусы – они также способствуют развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Можно также прикрепить к ним забавные вязанные брелочки. Самый простой способ сделать бусы – обвязать их крючком или спицами, а затем собрать на плотную нитку.

Из подручных материалов можно сделать и развивающий стенд, на нем столько интересного, что можно повернуть, расстегнуть, нажать – масса удовольствия для настоящих исследователей! А заодно можно выучить цвета, цифры, буквы и так далее.

Можно сделать тряпичные подушечки или фигурки и набить их различными крупами – гречкой, риса, фасолью и так далее. Отдайте малышу – пусть перебирает пальчиками: и ему работа, и маме небольшой отдых.

Для детей от 3 лет можно сделать раскраску или аппликацию с листочками дерева, из картона или ткани можно вырезать фигурки, буквы, цифры и так далее и предложить ребенку на ощупь узнать фигурку. Сделайте карточки, конструируйте поделки из спичек, проволоки, полимерной глины, пластилина, из старых киндеров можно сделать лото, из бутылок – кегли, сшейте тряпичные пальчиковые куклы и устройте представление – это нехитрое действо сблизит вас с ребенком и при этом очень полезно для развития крохи!

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки – погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

17+ простых развивающих игрушек своими руками

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести мастер-класс на Арт Пикнике Славы Фроловой. Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками.

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама 🙂 Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний. Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания. Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Итак, начнём!

1. Слингобусы. Они известны многим мамам. Это незаменимая вещь, которая всегда выручит в очереди или там, где не оказалось детских игрушек. А ещё поможет малышу, когда режутся зубки. Кто-то покупает такие бусы, а кто-то вяжет своими руками. Может быть, получается, не слишком профессионально, зато с душой.

Свои слингобусы я вязала сама. Нитки брала хлопковые (какие продавец в магазине посоветовала), бусины были от разных игрушек и т.д.

2. Бусики-грызули. Деревянные бусины сейчас продаются в разных магазинах швейной фурнитуры, а также в рукодельных лавках. Они идеально подходят для маленьких зубиков.

  1. Бусины должны быть крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
  2. Нить должна быть максимально плотной, чтобы не порвалась и не испортилась от детских зубов и слюней.
  3. Бусины должны быть без красочного покрытия. Зачастую краска на деревянных бусах легко отпадает, а это значит, что она попадёт в организм ребёнка.

Крупные бусины нужно нанизать на плотную нить, затем сделать плотный узел и удостовериться, что он не развяжется. Отличный прорезыватель готов к работе!

3. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

4. Игрушка на руку из носка. Работы – 5 минут, восторга – море! Вы спросите: “Что такого в носке с глазками?” Оденьте такой носок на руку и скажите малышу: “Привет!”, увидите, что произойдёт 🙂

Мордашки для такой игрушки можно делать самые разнообразные. Но подойдёт и самая-самая простая: глазки-пуговки и чубчик.

5. Змея с бусинками, ленточками и пуговками. Этот персонаж у нас жил в коляске некоторое время. Детям было забавно трогать разные свисающие и торчащие штучки. За что-то всегда можно ухватиться, подёргать, потрогать, потянуть.

Делалось это чудо из старого испорченного текстильного мобиля для кроватки. Но можно пошить из обычного куска ткани. Для этого вырежьте узкий и длинный лоскут, сверните его пополам в длину, чтобы он стал ещё уже и прострочите сбоку. Выверните эту трубочку на лицевую сторону и набейте пшеницей или горохом, зашейте низ. Верх заверните так, чтобы у змеи вышел острый носик и прошейте его. А затем украсьте змейку разными штучками и не забудьте про глазки-пуговки!

6. Шарики и бублики – вечная любовь малышей. Их можно катать по полу, грызть, кидать, мять в ручках, заталкивать в разные места и так далее. Эти маленькие предметы особенно заинтересуют малыша, который учится ползать и карапуза, сидящего в слинге. Чтобы сделать шерстяной клубочек безопасным для детей, его можно постирать в горячей воде с мылом. От этого он сваляется и уже наверняка ни одна ниточка не будет отходить от клубка и попадать в маленький ротик.

Читайте также:  Как сделать светильник "Медуза" своими руками

А жёлтый мохнатый бублик легко сделать из деревянного кольца от карниза и флисовых ленточек. Каждую ленточку просто нужно завязать в двойной узелок на кольце.

7. Колечко с ленточками. Эта яркая махалка не простой предмет. Она учит малыша следить за быстро движущимся предметом. Волнистые цветные ленточки приковывают взгляд масиков. Дайте такое колечко в руки малышу и он будет радостно наблюдать за движением лент. Для такой забавы пригодится пластиковое или деревянное кольцо, ленты и кружево длиной около 40 см. Каждую ленточку нужно крепко и надёжно завязать на двойной узел.

8. Сенсорные мешочки. Они дают возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков. А ведь ещё по ним можно ходить ножками, делать массаж и кидаться. Если пошить мешочки парные, получится сенсорное лото: найди мешочки, одинаковые на ощупь. На нашем блоге есть подробный мастер-класс по пошиву сенсорных мешочков. Кстати, к мешочкам совсем необязательно пришивать цифры.

9. Сенсорные мешочки из воздушных шариков. По сути это тоже самое, что и сенсорные мешочки, но в разы проще и быстрее. Кроме того, в такие мешочки вы смело можете насыпать муку или соль.

  1. Выбирайте воздушные шарики как можно более качественные. Они прослужат дольше.
  2. Не насыпайте в мешочки острые макаронные изделия или другие мелкие предметы с острыми частями.
  3. Спрячьте в муку 1-2 фасолины. Их будет очень приятно искать пальчиками.
  4. Не бойтесь, что это недолговечная игрушка. Конечно, бывает всякое, но такие мешочки могут служить не один год даже в детском центре.

10. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков.

  1. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку.
  2. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть.
  3. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка.
  4. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

11. Бутылки с наполнителем. Вариантов игр с подобными бутылками множество. Их можно использовать как для самых маленьких деток, так и для дошкольников. Малышам, которые учатся ползать, такая бутылочка пригодится, чтобы толкать её, наблюдать, как она катится, ползти к ней и снова толкать.

Бутылочка “Лавовая лампа”. В чистую бутылку налейте 1/3 растительного масла и 2/3 воды, окрашенной пищевым красителем. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

Бутылочка-искалка. Насыпьте в бутылку около половины бутылки риса и разные небольшие фигурки, бусины, камешки, пуговки. Потрусите, чтобы мелкие предметы спрятались в рисе. При необходимости досыпьте ещё немного риса. Сверху обязательно должно оставаться пустое место. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем. А теперь вы можете давать ребёнку задания в зависимости от его возраста. Например, найди розового слона, или найди букву А. Чтобы выполнить задание, бутылочку можно потрусить, покрутить, перевернуть, пока нужный предмет не появится в поле зрения. Подробнее почитать про игры-искалки можно здесь.

Бутылочка с морем. Для этой простой игрушки потребуется: вода, ракушки и морские камешки и блёстки. Насыпьте на дно 1/3 бутылки камешков, ракушек и блёсток, долейте воды до самого верха бутылки. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

12. Баночка с наполнителем. Принцип тот же, что и бутылочек, только баночка меньше размером, её удобно держать в руках. Внутри: вода+блёстки. Вместо блёсток можно использовать любые мелочи. Знаю, что такие баночки делают и с глицерином, но мы ещё не пробовали, а когда попробуем, обязательно покажем, что получилось.

13. Лоскутный мячик. О нём я тоже писала очень подробно. Это замечательный помощник малышу в ползании. Такой мячик шить несложно, но долго.

14. Баночки-коробочки с отверстиями. Это мега-полезная игра, ведь она тренирует пальчики, смекалку, усидчивость. Кроме того, многие дети любят проталкивать всякие мелочи в узкие дырочки. Классика жанра: ведёрко от мороженного + пом-пончики. Дырочки можно делать ножницами, а можно выжечь паяльником (так обычно поступает наш папа 🙂

Кроме пом-понов, можно использовать макароны, пуговицы, мелкие игрушки, жёлуди, камешки, орехи, фасоль, монетки и даже зубочистки.

15. Сенсорные коробки. Я считаю, что они просто необходимы каждому ребёнку, ведь это так важно копошиться в разных крупах, рассыпать, придумывать игру из самых простых предметов, перебирать пальчиками все эти мелочи. А ещё здорово, что такие коробочки можно сделать на разные темы (например, наша зимняя сенсорная коробка) и для детей разного возраста (первая сенсорная коробка). Подробный обзор сенсорных коробок можно почитать здесь. А пока расскажу, что лежит в нашей сенсорной коробке: макароны-ракушки в качестве основного наполнителя, кусочек коры, шишки разных размеров и форм, жёлуди, орехи, зелёные бусины и фигурки лесных животных для игры.

16. Простые игрушки из ниточек. У нас дома живут славные лошадки из бичёвки. Мы их покупали, но порывшись в интернете я нашла мастер-класс по созданию таких лошадок. Это совсем несложно! Хотела здесь опубликовать схему, но так увлеклась, что уже сплела свою собственную лошадку из чёрных шерстяных ниток. Процесс создания лошадки из ниток я, конечно, отфотографировала. Так что скоро на блоге появится подробный мастер-класс “Лошадка из ниток”.

17. Не-шитые игрушки из ткани. Однажды я писала, как сделать традиционную куклу-мотанку. А теперь расскажу, как сделать простого осьминога. Кстати, этот славный осьминожек очень нравится деткам до года, потому что его удобно держать в руках -просто хватаешься за одно из щупалец. Сделать его можно всего за полчасика.

Для осьминожки вам понадобится: ткань (у меня флис, он очень нежный, как раз идеально подходит для детских ручек, и не торочится), ножницы, нитки или резиночки, пуговки, иголка, нитки.

Как видите, большинство игрушек вполне легко сделать своими руками и процесс их создания не займёт много времени. Будем рады, если наш обзор вдохновит вас на творчество.

А чтобы вдохновить ваших друзей, поделитесь этим обзором в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят создать простые развивающие игрушки для своих малышей.

Ну, а если вы ещё не подписаны на новости блога “Расти умным!” и не получаете от нас свежие идеи и материалы для занятий с детками, то сделать это можно здесь.

Как сделать развивающую игрушку своими руками?

Считать игрушки простым развлечением — ошибочное мнение, ведь они выполняют в развитии одну из главных ролей. В любом возрасте игры приносят пользу. Грудным детям будет полезно вкладывать в ручки погремушки или вещи, которые формируют визуальное и тактильное восприятие, моторику пальцев и слуховой аппарат. Различные источники, педагоги и психологи неоднократно доказывали пользу развивающих игрушек, но к их выбору следует подходить аккуратно. К каждому ребёнку нужно находить индивидуальный подход — кому-то из малышей подходит коврик-развивайка, для кого-то нет лучше игрушки чем стенд-развивалка с различными видами застежек, шпингалетов, крючков и и замочков, а кого-то приводят в экстаз мягкие книжки-развивашки, поэтому лучше всего создавать игрушки своими руками. Их можно сшить, склеить, собрать их деталек, вырезать из дерева и слепить из полимерной глины — техник, позволяющих делать развивающие игрушки для мальчика или девочки великое множество.

Особенности развивающих игрушек

Индивидуальный подход при выборе развивающих игрушек обязателен в любом возрасте. Это только кажется, что в младенчестве дети ничего не понимают. На самом деле даже годовалым малышам следует подбирать вещи, которые свойственны их характеру и будут развивать их з’0первоначальные способности. Например, если ребёнок старается много двигаться и брать что-то в руки, значит, подойдут изделия, направленные на развитие тактильных чувств и моторики пальцев.

В более зрелом возрасте, когда дети начинают усваивать цвета, разговор и грамоту, подойдут игрушки воспроизводящие звуки и развивающие эти качества. Подобный подход помогает быстрее освоиться ребёнку в окружающем мире. Отлично подойдут различные кубики, книжки или мягкие развивающие коврики.

Игрушки на любой вкус можно подобрать в специализированном магазине, но многие из них легко сделать своими руками используя простые материалы. Главное, следовать индивидуальным предпочтениям малыша и проявлять максимально свою фантазию.

Галерея: развивающие игрушки своими руками (25 фото)

Выбор игрушек для детей до 1 года

В первый год своей жизни у детей закладываются способности ощущать окружающий мир с помощью прикосновений и умения сосредоточиться на чём-либо. Кроме того, нельзя забывать, что многие малыши в возрасте до 1 года начинают ходить и у них развиваются навыки координации. Это нужно всячески поддерживать, покупая бусы, погремушки, мягкие и развивающие коврики, которые не только будут привлекать внимание, но и станут безопасным местом для игр. Различные мягкие игрушки, матрёшки и простые музыкальные инструменты отлично подойдут для детей в возрасте до 6 месяцев.

С 9 месяцев до года лучше всего подбирать игрушки, которые будут развивать тактильные и зрительные ощущения. Кубики, куклы, игрушки-вкладыши и книжки идеально справятся с этой задачей. Рекомендуется подбирать вещи, которые также будут способствовать двигательной активности.

В этом возрасте дети, как правило, ещё мало что понимают, поэтому игрушки должны быть безопасные, мягкие, без острых углов и деталей, которые можно проглотить.

Игрушки для детей от 1 до 2 лет

Для детей в возрасте от 1 до 2 лет, подойдут игрушки, которые можно собирать или разбирать. Для развития подходят изделия, обобщённые по какому-либо признаку. Это может быть:

  • цвет;
  • рисунок;
  • форма;
  • размер.

Игрушки, которые нужно собирать и находить в итоге отличия необходимо покупать в возрасте от полутора лет для развития логического мышления, но не стоит сразу покупать сложные вещи. Лучше остановиться на пирамидках, книжках или изделиях, где необходимо различные формы просовывать в соответствующие отверстия. Для детей это вначале будет сложно, но в итоге всё получиться, а ребёнок приобретёт начальные навыки логического мышления и терпения.

Что подойдёт в возрасте от 2 до 3 лет?

Дети, достигшие возраста 2–3 лет уже освоили все начальные навыки по восприятию окружающего мира, поэтому их следует максимально развивать, делая упор на индивидуальные особенности малышей. В этом деле особенно помогут игрушки, развивающие моторику пальцев, визуальные и цветовые особенности и, конечно же, фантазию.

Отлично подойдёт вариант покупки развивающих вещей сделанных из натуральных материалов, которые необходимо собирать или делать из них поделки. Это может быть пластилин, разноцветная бумага или игрушки, направленные на моделирование ситуации и сюжета. Подобная тематика не только развивает основные чувства ребёнка, но и учит дисциплине, хорошему поведению и вежливости.

После освоения лёгких игр, ребёнку подойдут более сложные сюжетные истории, в которых могут принимать участия родители или они носят вид представления. При взаимодействии с родителями дети развивают психологическую связь со своей семьёй, учатся выражать свои чувства и не боятся, маму и папу. Фактически это помогает стать своим детям, друзьями, что особенно важно в таком раннем возрасте. Тема представления развивает в детях актёрское мастерство, они перестают бояться публики и импровизации, а это впоследствии поможет в социальном развитии и становлении речи.

Игрушки для детей в возрасте от 3 до 5 лет

Для детей, которые достигли возраста 3–5 лет уже можно покупать любые развивающие игрушки, не боясь за их безопасность, так как они находятся в сознательном возрасте. Даже если возникнут проблемы при игре, родители с лёгкостью смогут помочь или объяснить, как решить задачу.

В качестве развивающих игр подойдут пазлы, лего, лото, настольные игры или конструкторы. Некоторые их этих игрушек могут показаться сложными, ведь всё зависит от индивидуального развития ребёнка, но даже если он не сможет справиться с игрой самостоятельно, ему всё объясняют, а это помогает сформировать более крепкие семейные связи.

В таком возрасте покупают даже простые книжки для того, чтобы обучать детей первым навыкам чтения, но лучше с этим не переусердствовать. Книжки должны быть сюжетные с максимальным количеством картинок, фразы лёгкими и доступными для взаимосвязи с картинками. Это развивает логическое мышление и ребёнок сам научится, хоть немного распознавать буквы благодаря поиску ассоциации.

Какие бывают развивающие игрушки?

Разновидностей развивающих игрушек, сделанных своими руками множество. Всё зависит в основном от стараний родителей и выбора тематики.

В интернете находятся различные варианты изготовления игрушек. Это могут быть мягкие игрушки, коврики, подушки с секретами, погремушки или даже книжки. Главный элемент при создании игр это материалы, из которых выделяют такие, как:

  • защёлки, болты, замочки, ключи;
  • вязаные или текстильные материалы с противоаллергическим качеством;
  • ленточки, бусины, пуговицы, кнопки, шнурки и другие швейные материалы;
  • различные гремящие предметы;
  • звенящие вещи;
  • иногда подходят блестящие или прозрачные изделия;
  • наполнитель.

Все материалы должны быть безопасные, обладать противоаллергенным качеством и функциональностью.

Подбирая соответствующие материалы, получается, создать не только развивающие игрушки, но и сюжетные игры или предметы для них. Например, есть много способов создания книжек своими руками при помощи простых тканей и наполнителей.

Перед выбором игрушки, которую хочется сделать своими руками следует определиться с её целями. По этому критерию все вещи делятся на две группы:

  1. В первую группу включены игрушки или сюжетные игры, направленные на самостоятельное взаимодействие.
  2. Вторая группа требует непосредственного участия со стороны взрослых. Обычно это книжки, которые обучают чтению и грамоте, сложный и мелкий конструктор, геометрические фигуры или ассоциативные игрушки.

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками

Для развития моторики пальцев отлично подойдут бусы. Создания бус своими руками, потребуется силиконовый наполнитель или пластиковые бусы, разноцветная ткань и капроновая нитка. Вначале подготавливаются бусы. В качестве наполнителя берут силикон и формируют различные фигурки и только потом обшивают тканью. С пластиковыми бусами будет намного проще, но их для безопасности лучше дополнительно обшить разноцветной тканью. Готовые фигурки нанизывают на капроновую нитку и завязывают её. Ребёнок, играя с такой игрушкой, будет перебирать бусы улучшая моторику пальцев, а разноцветная ткань и формы помогут лучше освоить визуальные качества.

Развивающие погремушки

Даже погремушки оказывают развивающее воздействие на слуховой аппарат детей от двух месяцев. Для создания такой игрушки потребуется оболочка наподобие «яйца». В него засыпают любую крупу или мелкие камешки и плотно закрывают. Лучше обмотать скотчем закрытую ёмкость. Дальше при помощи ткани или шерстяных ниток создаётся внешний слой погремушки. Фактически это мягкая игрушка, которая издаёт звук. Интересно то, что при должном мастерстве и фантазии погремушки можно делать различной тематики и размеров. Из ткани сшивают внешний слой в виде овощей, фруктов, животных или цветов.

Развивающие коврики

Самое интересное это создавать детский развивающий коврик, ведь тут можно использовать максимально своей фантазии и различные материалы. За тематику берут лес с ягодами и зверями, пиратов, замки, космос, подводный мир или различных сказочных героев. Тематику лучше всего выбирать исходя из любви и личных предпочтений ребёнка. Если ему нравится гулять, лучше выбрать природный пейзаж, а для любителей мультиков создают коврик с соответствующими персонажами.

Для создания такого коврика необходимо использовать различные ткани, которые отличаются по цвету и фактуре, липучки и швейную фурнитуру. Схема для сборки такого коврика не нужна. Всё упирается в фантазию и собственные возможности. Коврики могут быть любых размеров, с различной сюжетной линией, с разным уровнем мягкости и т. д.

Нельзя забывать, что с помощью развивающего коврика легко научить ребёнка с малых лет, воспитанности и правилам поведения в обществе. Достигается это благодаря сюжетам, описанным картинками.

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

Производители игрушек учитывают особенности детей, поэтому они следуют правилам и мерам предосторожности. В первую очередь это касается конструкции и материалов. У игрушки для маленьких детей не должно быть острых углов или твёрдой поверхности. Детали должны крепко быть сцеплены друг с другом, чтобы ребёнок не проглотил их. Если игрушка имеет молнии или швы, необходимо на себе проверить, прочность изделия, ведь дети могут просто порвать её и съесть наполнитель.

Читайте также:  Создание оригинального дизайнерского металлического кольца

Одно из главных правил касается безопасности материалов по своему составу. Дети особенно в младенческом возрасте всё пытаются попробовать и с этим ничего не поделать. Соответственно материалы синтетические, крашеные ткани или изделия, выполненные из пластика, могут отравить ещё неокрепший организм. Следует подбирать материалы, тщательно используя только проверенные источники. Например, подойдут специализированные магазины, где продают различные вещи для рукоделия. Как правило, так продают вязаные ткани и именно они отлично подойдут для создания развивающих игрушек.

Материалы должны быть и противоаллергическими. В младенчестве у детей развивается аллергия непредсказуемо поэтому при сборке игрушки на это следует обращать особое внимание.

Заключение

Сделать развивающую игрушку своими руками используя мелкие детали, вязаные или текстильные и другой подручный материал, это отличный вариант уделить внимание и заботу своему ребёнку. Такая игрушка уникальна и индивидуальна. Кроме того, можно проявить фантазию и с помощью игрушек добиться развития определённых навыков у детей. Главное это следовать правилам, схемам и технике безопасности.

Чем занять и как развлечь малыша до года

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Какие игрушки интересны малышам до года

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев


Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

  • Ничего мелкого;
  • Скругленные края;
  • Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  • Не скапливающий пыль;
  • Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев


Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  • приятными на ощупь,
  • желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  • и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!


Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  • Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  • Сшитые или связанные куклы;
  • Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!


15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов ( можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал — чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

Ссылка на основную публикацию