Как сшить платье 18 века

Как сшить платье 18 века

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выкройками. Хочу сшить платье под 17-18 век с корсажем. Проблема в том, что выкройку корсажа с плечиками нигде не могу найти. На осинке тоже искала, нашла множество самых разных корсетов и корсажей и все без плечей. Еще хотелось бы все-таки узнать по какому принципу шьются юбки: клешем, набираются или просто в складки застрачиваются, а так же модификации рукавов. Если у кого есть опыт шитья подобных костюмов, буду очень благодарна за помощь и советы. Заранее спасибо.

Ergo

Данная тема или сообщение удалено автором или модератором. © 2000-2017 Осинка • 18+

(no title)

Статья из “Ателье” про платья рококо. Обзор, несколько картинок. Особая ценность заключается в наличии выкроек от Норы Во. В СТИЛЕ РОКОКО (Ателье 07.2004, текст Галины Галаджевой, фото Ларисы Тарасенко) ДЛЯ КОСТЮМА ЭПОХИ РОКОКО, О КОТОРОМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ…

Mai

Вы определитесь – 17 или 18 век.. Там немного разное было.. Это будет стилизация или реконструкция?
Корсет с плечом делается на базе выкройки корсета, просто либо сразу на выкройке рисуется плечевой пояс, либо на примерке детали на плечах делаются сильно длинее и лямочки рисуются так, как оно ложиться по телу.

ЮБки – либо это клешение, либо прямоугольники, но в любом случае – складки по талии, симметричны и достаточно глубоки. Обязательно кринолин. Вот форма и материалы кринолина полностью зависят от того, какое время вы точно делаете. Так же от того, как сделан кринолин, зависит то, как и какой формы делается нижняя юбка (или юбки).. Назначение нижних юбок – что бы кольца кринолина ни в коем случае не просмаривались.

Рукава до локтя в обтяжку, от локтя украшены кружевом в несколько слоёв, которое может быть сверху покрыто тканью платья. При чём эта часть рукава опять же может быть заложена складками. Кружево, если это широкое ленточное – тоже складочками заложено для достижения округлой формы. Либо оно специально плетёное с дырочкой для руки (в современном мире – кружевное полотно кроиться кругом с такой же быркой и пришивается как круговой волан)..

Обязательно вставки на лифе и юбке, обе в форме треугольника, создавая фигуру песочных часов, только вехняя часть, понятное дело, короче и Уже нижней..
Нижнее оконечье вставки лифа может быть разной формы, зависит от формы платья, декора и времени. Обе вставки очень богато декорировались вышивкой, кружевом, камнями, бантами, драгоценными пуговицами и т.д. Банты так же могут закрывать локтевой шов на рукаве..

Под корсетом обязательно должна быть нижняя рубашка, которая помогает меньше ощущать корсет и на которую нашито присборенное мелкое кружево. Оно видно в вырезе платья либо только по груди, либо по всему вырезу, включая спинку и призвано как бы прикрывать бюст при таком глубоком декольте. В зависимости от выбранного вами времени декольте может быть не только спереди, но и сзади.

Я недавно сдала подобное платье, рекорку на второе рококо.. Есть много фотографий в процессе, нет фото конечного результата. Разные детали могу показать, конечную фоту раньше марта ждать не следует.

Исиль

Ergo,Mai спасибо за ответы. Сейчас полезу по ссылкам. Если потребуются еще разъяснения обращусь. Честно, пока сама не определилась, реконструкцию буду делать или просто эмитацию. Хотелось бы на самом деле без кринолина, понимаю, что с ним смотриться и красивее и выигрышнее, но возить на дальние расстояния не удобно, лучше как-нибудь с подъюбниками. Еще раз спасибо за помощь )

Mai

Подьбник – это только круглая форма.. Кринолин современный на основе гибких колец делается, которые сворачиваются в достаточно небольшое пространство.. У нас кринолин на кольцах, с оборками (почти 20 метров тонкого хб) сворачивался в объём немного больше пакета из Находки.. В Карусельский, наверное, уже поместился бы, они побольше..
Мы его, пока чехол не сшили, в пакетах для мусора возили, с двух сторон надевая от грязи и воды. Очень удобно было.

Исиль

Не знаю. Просто, честно говоря, никогда не шила кринолины, даже понятия не представляю из каких материалов и по какой технологии они изготавливаются. Если найду подробную инструкцию по изготовлению: что, куда, когда и зачем , то может даже попробую пошить. Просто не думала, что транспортировать в пакетах их тоже можно. Идея хорошая, после того, как сошью платье, может даже подумаю над кринолином. Спасибо за сведения.

Mai

НЕТ. НИ ЗА ЧТО. Лиф вы можете шить по корсету, по юбку без принолина вам не сделать. Сначала нижние слои, потом верхнее платье. Как вы будете складки закладывать? Просто по сантиметрам не прокатит – мы пробовали. Даже закладка симметрично, когда одну сторону заложили, а вторую не успели и я на столе пыталась повторить – не легло, пришлось на теле перезакладывать. В конечном итоге девушка у меня 5 часов стояла в корсете, кринолине, на каблуках. А я вокруг прыгала, отмеряла сантиметры, потом промётывала полученное, снова прикалывала, снова отмеряла.
Как будете подол отмерять? Учтите, просто круглые кринолины тогда не сильно использовались (у нас был овальный, с перетяжками), так что где-то юбка должна быть сильно длиннее, что бы при надетом кринолине подол был ровный. Как вы всё это высчитаете без него?

Когда вы определитесь – какая форма юбки вам нужна, мы можем вместе подумать над формой кринолина и я попытаюсь вам рассказать, как оно выглядит и как сделать.. Мы делали кринолин на тканевой основе вертикального скрепления колец. Есть хорошая технология, когда из скрепляют лентами из ткани или кожи – тогда кринолин вообще складной, очень лёгкий и т.д. Но в домашних условиях сделать так, что бы все кольца (а их там не три, как нас было, и штук 10-20 должно быть) были горизонтальны – ОЧЕНЬ сложно. Говорю со слов человека, который это сделал и который в кринолинах хорошо понимает.

Тошунька

Mai абсолютно права. Сперва идет изготовление нижнего белья (включающего в себя корсет, кринолин или фижмы, нижние юбки), а затем уже само платье.
Да, и складки платья нужно закладывать на человеке (если шьете на себя, то на манекене), одетом в нижнее белье, а не на столе и не на полу, и не на руках. Т.к. это своего рода искусство.
Исиль, если вы и впрямь не знаете, “что, куда, когда и зачем . “, может Вам лучше не экспериментировать, а сшить этот костюм на заказ?

Mai

не, ну на руках заложить можно. Но уже жёстко зашивать, не примерив на все нижние слои – нельзя.. потому что очень велик процент, что оно не ляжет.

Кстати, вариант Тошуньки про пошив на заказ хороший. Всё равно работа идёт практически вместе с клиентом (много примерок, много изменений по ходу дела, много совместной работы по продумыванию, как, что и из чего мы делаем. ) , так что вы сможете многому научиться и следующий наряд уже самостоятлеьно делать. В каком городе вы проживаете?

zaragossa

Да вы что, господа? УЧИТЬСЯ НА КЛИЕНТЕ? Да еще и деньги с него за это взять?

Всё равно работа идёт практически вместе с клиентом (много примерок, много изменений по ходу дела, много совместной работы по продумыванию, как, что и из чего мы делаем. ) , так что вы сможете многому научиться и следующий наряд уже самостоятлеьно делать.

Нет слов.

Исиль

Так, девушки, только давайте не будем ругаться. Очень не люблю этого ни по жизни, ни где бы то ни было еще. Предложение пошить на заказ мне понравилось, даже деньги бы заплатила – ничего страшного, но к сожалению живу я далеко и этот способ не подойдет. В городе у нас шьют реконструкцию до 14 века и специалистов по более поздним векам нету. Обращаться к театральным портным не буду и вообще ХОЧУ СШИТЬ САМА! Просто из принципа, долго мучаться, психовать, экспериментировать. Но сама!
Опыт шитья уже есть – платье 13 века – простенькое и мужской костюм 17 века из 3 частей уже более сложный, выкройки к которому искала в настоящей книжной библиотеке. (такие еще остались).
Просто испытываю настоящее чувство гордости за себя, когда что-то делаю своими руками. Сейчас принялась за корсет, посмотрю, что из этого выйдет. Как только возникнут по ходу пошива какие-то сложности и вопросу побегу к вам за советом. Мне понравилось:), честно, приятно, когда относятся с вниманием.
Mai, насчет кринолина, если можете посоветуйте рецепт изготовления чего-нибудь простенького по изготовлению и удобного в транспортабельности.

Тошунька

zaragossa.
Читайте ВНИМАТЕЛЬНО, прежде чем вводить людей в заблуждение.
КЛИЕНТ УЧИТСЯ ВО ВРЕМЯ ПОШИВА, постепенно понимая для себя, на будущее, что к чему. Работу же выполняет ПРОФЕССИОНАЛ. И никто не собирается учиться на клиенте, а тем более брать за это деньги.

И правда, нет слов.

zaragossa

zaragossa.
Читайте ВНИМАТЕЛЬНО, прежде чем вводить людей в заблуждение.
КЛИЕНТ УЧИТСЯ ВО ВРЕМЯ ПОШИВА, постепенно понимая для себя, на будущее, что к чему. Работу же выполняет ПРОФЕССИОНАЛ. И никто не собирается учиться на клиенте, а тем более брать за это деньги.

И правда, нет слов.

Извините, в этом случая я не права, неправильно поняла сказанное.
Но Тошунька, неужели Вы думаете что вот придет клиентка к мастеру и тот расскажет ей как и что будет делать? И еще даст подсмотреть? Клиентка придет на 2, максимум 3 примерки и получит готовое платье со всеми “секретами” внутри. Ну придумают они модель вместе и ткани вместе выберут и все. Ведь так?

Исиль, терпения вам и успехов!

Mai

Исиль, ваше пожелание по поводу самостоятельного пошива более чем похвально, искренне желаю вам удачи и терпения.. Естественно, лично я постараюсь ответить на ваши вопросы, а в их наличии я просто не сомневаюсь!
На счёт конкретных указаний по кринолину – как я уже писала выше, сначала надо вам определиться с формой юбки, а уже из неё надо считать форму кринолина.

zaragossa, как я недавно услышала от старого портного по мужскому костюму, которому самому уже лет 50, и практики у него лет 30 – абсолютных формул пошива НЕТ. Т.е. даже после такой огромной практики он каждый раз что-то новое узнает на каждом клиенте и каждом костюме. ЧТо именно – сказать мне сложно, но по своей практике могу подтвердить – оно именно так.

Читайте также:  Как сшить шапку из чернобурки

Платье на 18 век, по которому я могу давать советы, лично в моей практике было первой настолько глубокой рекоркой. И мы с девушкой, до начала пошива, 2 месяца вместе копались по источникам, трепали тут людей (тому же Тошуньке я сколько вопросов задавала!) на точную информацию, картинки, описания. Продумывали форму кринолина и как это сделать, какие там вырезы, какие воланчики, где какие кружева, а где какие цветочки. Она приносила мне информацию, которую ей давали в клубе, я искала инфу по нету, мы складывали это в одну кучку, думали, что из этого реально, а что из реального нам надо и как это сделать. ВМЕСТЕ.
Поэтому я могу с абсолютной уверенностью говорить, что я очень многому научилась на этом заказе. Девушка у меня тоже довольно многому научилась, т.к. частично я шила прямо при ней (по сложению обстоятельств, я частично работала у неё дома на её машинке, не говоря уж про ручные работы, которых было очень много).. Плюс мы просто подружились и я ей много портновских моментов рассказывала и показывала, когда она какие-то мелочи себе шила (топики-рубашечки, корсаж с плащиком сварганила под моим руководством, вышивку бисером освоила). Так что с такой же точностью можно говорить, что она у меня очень многому научилась и по части данного наряда, и по части вообще шитья.
К тому же пошив такого большого наряда, как полное платье на 18 век – это далеко не 2-3 примерки. Потому что только на корсет надо 2 примерки.. Потом по готовому корсету можно шить рубашку (вырезы должны совпадать, поэтому рубашку после, хотя она вниз надевается), панталоны и кринолин. Это ещё минимум 3 встречи.
И только потом по всему этому можно начинать шить платье.. Чисто посадка платья занимает 1-3 примерки, но декоративные решения, которые часто меняються в ходе насмотра вариантов или накапывания дома (или в продаже) каких-то красивостей – это может и на 5-6 встреч растянутся. Ибо переделки декора – штука коварная, мы полтора месяца с этим долбались, расшивали, вышивали, кружева практически сами делали (из гипюра ленточки нарезали, на ниточку собирали, другим кружевом накрывали, стразики на всё это в определёном порядке нашивали и т.д.)

Все сроки я указываю с учётом того, что в середине выполнения заказа я заболела довольно сильно и вообще из жизни выпала, девушка учится в серьёзном ВУЗе и не могла сутками со мной над чертежами сидеть (особенно во время сессии, которая началась через неделю после моего выползания на свет Божий), а у меня вообще ребёнок, из-за которого я в любое время так же сутками сидеть не могу (хоть и приходиться иногда ). Т.е. вообще на такой заказ меньше, чем 1,5-2 месяца я бы не положила.. Сам пошив – фигня, за неделю справиться можно.. Но вот мозговая работа по будущему виду и технологиям – это намного сложнее и дольше. Особенно для таких “первоходок”, как мы с ней были.

И любой мастер вам скажет, что на любом заказе, более сложном, чем “квадрат обметать, пополам сложить и 2 раза прострочить”, он чему-то, да учиться.. Свойства тканей, реакция своей машинки на эту ткань, режимы глажки, варианты декора, варианты посадки, варианты реакций людей на одни и те же действия мастера – что угодно.

Великолепные исторические платья, шляпки и костюмы от швеи-самоучки: youtube-канал недели

« Я смешиваю элементы исторических костюмов , которые мне больше всего нравятся — например , работа с деталями и экстравагантные силуэты — с современными материалами и текстурами», — говорит Анджелика.

О ведущей канала

«Меня зовут Анджела Клейтон, я дизайнер и швея, сейчас живу и работаю на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке», — пишет ведущая канала. Анджела рассказывает, что занимается шитьём с подросткового возраста, в последние годы сконцентрировавшись именно на создании одежды в винтажном стиле — платьев, костюмов, корсетов, шляп. Ведущая называет себя швеёй-самоучкой и рассказывает, что по большей части учится всему на практике, способом проб и ошибок. Результат — восхитителен: созданные ею модели выглядят одновременно современно и винтажно, поражая детальностью и аккуратностью исполнения и безусловной красотой.

«Вместо того, чтобы учиться в колледже, я провела последние несколько лет дома, улучшая свои навыки шитья и пополняя портфолио, — говорит Анджела, которой сейчас немногим больше 20 лет. — Моя цель — работать в индустрии костюма, например, в театре или кино, в качестве дизайнера и швеи».

В каком платье отправиться на выпускной бал: 7 прекрасных образов

Чему посвящён канал

Своим главным вдохновением Анджела называет историческую моду. Одежда, которую делает автор канала, необычная, ведь эти платья и костюмы сшиты либо по настоящим винтажным выкройкам, либо сконструированы ею самой с учётом стиля, который был в моде десятилетия или даже столетия назад.

«Я стараюсь смешивать элементы исторических костюмов, которые мне больше всего нравятся — например, виртуозная работа с деталями и экстравагантные силуэты — с современными материалами и текстурами для создания предметов с большим визуальным интересом и глубиной», — говорит Анджелика. На данный момент она придумала и сшила больше 50 моделей в подобном стиле — и процесс создания многих из них вы можете увидеть на её канале.

Некоторые модели Анджела также украшает вышивкой или расшивает бусинами и бисером — такие мастер-классы вы тоже найдёте в её видеоблоге.

Из бухгалтеров — в портные: youtube-канал недели

Кому будет интересен этот канал

Если вы интересуетесь исторической модой, вам нравится винтажная одежда или использование её элементов, обязательно зайдите на канал Анжелики Клейтон.

Это могут быть платья, блузки, юбки, шляпки или костюмы, подобные которым носили в 18 веке, в 1900-е или 1950-е — Анджела шьёт их из современных материалов, используя современную же швейную машину, подробно показывая весь процесс. Анджела — американка, и канал ведёт на английском: если вы знаете язык, вам будет проще. Но и без этого большинство видео будут понятными: ведущая детально показывает всю последовательность действий, от раскроя до пришивания пуговиц.

Моя прекрасная леди: какие блузки носили в 50-х?

Английское платье, вторая половина 18 века. По мотивам фильма “Герцогиня”

Закрытое, то есть цельнокроеное платье было более простым, надевалось непосредственно на нижнее белье и не требовало иных деталей, кроме аксессуаров. Распашное платье было более нарядным и торжественным; под него надевалась отдельная юбка, как правило, из плотной стеганой ткани, которая виднелась через разрез спереди, а в области лифа вставлялась специальная V-образная подкладка — стомак (англ. stomacher). Стомак, как правило, обильно украшался вышивкой, золотыми и серебряными нитями, а иногда жемчугом и драгоценными камнями.

Еще один кадр

Платье во весь рост, видно, что оно достаточно простое, сельский вариант)
Лиф платья сзади украшен широкой рюшей из той же ткани, вообще верх похож на жакет карако, вошедший тогда в моду

Пересмотрев видео на эту тему и побродив по английским форумам реконструкторов, я вынесла для себя один важный момент: почти все платья, даже если и выглядели цельными, состояли из юбки и лифа! Все это держалось на завязках, шнуровке и одевалось отдельно) В основном я встречала шнуровку спереди, которая закрывалась вставкой (на булавках или просто пришивалась) У Киры Найтли (рассмотрела!) просто шнуровка спереди)
Готовое кукольное, представляет Татьяна Сильвии Наттер.

Начнем с нижней рубашки и чулок. Мое допущение — панталоны, в то время дамы их еще не носили.

Нижняя юбка с небольшой отделкой. В моде были турнюры и фижмы из китового уса, со стальной проволокой. Надевались они под нижнюю юбку, платье получалось очень широким в анфас. Но в нашем случае их точно нет, силуэт платья совершенно другой. А вот подушечка-турнюр скорее всего есть (вон попа какая «пышная»)))

Подушечка, крепилась на талии лентами. Два странных мешочка — это карманы! Тогда они еще не были втачными, их вешали на пояс под платье.

Карманы были объемные, часто украшались вышивкой. Помимо денег в них носили множество полезных и необходимых вещей: платки, ножницы, косметические и швейные принадлежности, а может и детские игрушки. В общем, нашим сумкам современным и не снилось))))


Как попасть в карманы. Передем к юбке)))

На юбке есть боковые разрезы. Очень удобно для доступа к карманам, а также и для надевания. Юбка завязывается на две ленты. За счет своего кроя она по сути безразмерная и корректируется завязками.

Последняя деталь этого костюма — лиф (или карако)

Шнуровка спереди. Металлические кольца под шнуровку тогда не использовали. Да и позже кольца ставили только на корсет, который закрывался платьем.
Поэтому отверстия под шнуровку обработаны вручную.

Затягиваемся

И готовы к прогулке по саду или визиту в соседнюю деревню)


Карманы выглядывают))


Благодарю за просмотр! Надеюсь, вам понравилось))

Ямогу: Пошив платьев для антикварных кукол. Головных уборов, обуви.

Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)

Западноевропейский костюм первой половины 18 века (мода Рококо)

В 18 веке стиль барокко сменился стилем рококо. Название это происходит от французского слова, означающего «украшение в форме раковины».
Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.
Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.
Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.
Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.

Мужской костюм

Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо».
Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название «вестон», или «жилет». В Англии веста называлась «вескоут».
Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор.
В начале 18 века жюстокор трансформируется в «аби», который плотнее облегал грудь и талию, имел несколько складок-фалд в боковых швах, и шлицу с фальшивой застежкой на спине. Парадные аби шили из атласа или шелка и украшали вышивкой борта и карманы, а манжеты делали из той же ткани, что и весту. С конца XVIII в. аби стали носить только при дворе.
С жюстокором и аби мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы. Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные.
Перчатки, плащи шпага на поясной портупее дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки.
Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.

Читайте также:  Камеи – бестселлер винтажной моды

Женский костюм

Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер.
Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас, на котором юбка лежала свободно, падая широкими складками. Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани.

на женщине: парадное платье с фижмами
на мужчине: жюстокор в виде мундира и кюлоты

Форма панье была разнообразной: овальной, круглой, конусообразной. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса. Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно, и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры.
Придворное платье имело шлейф, который пришивался к плечам или к талии.
Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрепон» и «модест». Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. Платье модест было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — уменьшаясь по величине сверху вниз. Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой.
Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения.

Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром.
С середины 18 века частью женского охотничьего костюма стали кюлоты.
Простые горожанки в своей одежде подражали костюмам знати, но шили ее из недорогих тканей более темных расцветок.

Обувь

Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой эскарпен.
У женщин были открытые туфли из атласа или тонкой цветной кожи на высоком каблуке.

Прически и головные уборы

Мужские прически в стиле «рококо» представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Сзади их связывали черной лентой или прятали в черный мешочек-«кошелек». Аристократы пудрили волосы, а также носили белые пудреные парики. Лицо гладко брили.
Модным головным убором в 18 веке стала «треуголка», которую носили даже женщины. Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове.
Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга.
Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.

Украшения и косметика

В 18 веке в моде были румяна, пудра, духи, мушки. Пудрили волосы и парики.
И мужской, и женский костюм эпохи рококо дополнялся большим количеством украшений, в том числе и ювелирных. В одежде присутствовали кружева, банты, рюши, богатейшие вышивки.
Модными были кольца, браслеты, ожерелья, колье, золотые часы на цепочках. Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее. Не потеряли популярности веера, которые иногда расписывали такие знаменитые художники, как Ватто и Буше.

Западноевропейский костюм второй половины 18 века (позднее Рококо)

2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо».
В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой. Отличаясь большей строгостью формы и цвета, она прежде всего оказала влияние на мужской костюм.
Проникнув на континент, английская мода вначале распространилась в среде крупной буржуазии и дворянской молодежи. Затем она проникла и в высшее общество и заметно повлияла на придворный костюм.
Английское дворянство создало удобный по покрою, простой костюм. Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы.

Мужской костюм

Мужская одежда в эпоху позднего рококо стала богаче красками и наряднее. Сюртуки и жилеты сплошь покрывались вышивкой золотом и серебром, канителью и блестками.
В 70-х гг. в мужском костюме произошли радикальные изменения. В моду повсеместно входит английский суконный «фрак», постепенно вытеснивший французский жюстокор.
Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.
Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.
Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.
У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.
В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук — чаще всего из полосатого сукна.

Женский костюм

Женский костюм середины 18 века сохранял характер стиля рококо, но стал более сложным по силуэту и декору.
Характерным признаком моды 2-й половины 18 века стала новая форма кринолина — овальная.
Дамы носили широкую, эллипсообразно растянутую в боках и уплощенную впереди и сзади юбку. Кавалеру рядом с дамой в такой юбке приходилось идти не рядом, а несколько впереди, ведя ее за руку. Парадное платье покрывалось массой гирлянд из лент и бантов, а края его обшивались оборками из лент и кружев. Такие наряды были уместны во время грандиозных празднеств при дворе Людовика XVI и Марии Антуанетты. Они считались верхом элегантности.
В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы. В местах соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с его помощью получались сборки, а внизу платья образовывались полукруглые драпировки. Существовало множество вариантов этого платья — от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.
Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.
Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы — страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.
В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.
Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты.
Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Прически и головные уборы

Мужские прически почти не изменились. Чаще всего волосы зачесывали назад и стягивали на затылке в пучок, перевязывая черной лентой. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Прически по-прежнему пудрили. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу.
Между 70-80-и гг. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Марии Антуанетты — Леонаром. Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе, который устанавливался на макушке головы. Потом их завивали, укрепляли шпильками, помадили, пудрили и украшали лентами, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей. Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами, фруктами или даже макеты парусных кораблей.

Читайте также:  Как выбрать пряжу для вязания игрушек

Под влиянием английской моды прическа постепенно стала ниже, упростилась, волосы перестали пудрить. Шляпы — огромные из шелка или бархата или «английские» с широкими полями.

Источник – “История в костюмах. От фараона до денди”. Автор – Анна Блейз, художник – Дарья Чалтыкьян

Как сшить платье 18 века

Участник
Из: Tartu, Estonia
Спасибо сказали: 0 раз(а)

В игре на историческую тему собираюсь участвовать впервые, а опыт шитья минимальный. Обращаюсь, прежде всего, к ролевикам, которых, как мне показалось, на форуме много, но буду рада любой помощи. В том числе, если предложите почитать что-то по теме.

Нужен французский женский костюм первой половины 17 века. Со стилизацией.

Прежде всего, у меня два вопроса:

1. Костюмы этого времени состояли из двух платьев: верхнего и нижнего, где нижнее выглядывало из-под верхнего? Если да, то возможно ли сшить их вместе, чтобы не тратить лишнюю ткань и время на одевание?

2. Возможно ли ограничиться одним платьем и не делать под него корсет, или от этого наряд будет сильно проигрывать?

Также нужны выкройки – готовые или информация о том, как составить самой и на что при этом лучше обратить внимание.

Заранее благодарна за внимание и помощь!

17 век не мой конек, но отвечу:
1. можно сделать одно платье, у которого расходятся полы и оттуда видна еще однга юбка. а можно вообще сделать одно платье, без разреза впереди.
2. корсет можно не шить, но тогда укрепить лиф (дубдерин, косточки)

Сообщение отредактировал bahira – Jan 17 2014, 23:10

Эскизы прикрепленных изображений

я не реконструктор 🙂

Участник
Из: Tartu, Estonia
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Марго, спасибо большое за совет и выкройку.

А как это сделать практически?

я не реконструктор 🙂

“Пластинки продаются свернутыми в рулон и имеют поэтому естественный изгиб. Притачивая пластинку, следите за тем, чтобы ее концы изгибались в сторону тела

Народное средство: пластинки нужной ширины и длины можно вырезать из пластиковых бутылок. Для большей прочности можно взять по 2 пластинки на каждый шов. Они гибкие и прекрасно строчатся. Однако помните, что их нельзя гладить! Они плавятся.”
Цитата из: Серия статей Корсет, корсаж или . :

Спрашивайте, если что 🙂

Участник
Спасибо сказали: 19 раз(а)

А Вам для какого возраста нужно?и для чего именно?
Понимаете,для детей – это одно,для взрослых – другое.
Например,я для своег сынишки 13 лет шила просто: рубаху с воротником,шляпу с пером, накидку с крестом и все,а брюки он черные одел обыкновенные.Ему тогда нужно было для новогоднего представления в школе.Кстати,он был самый красивый из мушкетеров. )))

Вот тут в теме дана ссылка на хорошую книгу с простым кроем костюмов с 16 по 20 века http://club.season.ru/index.php?s=&sho. st&p=603654

Сообщение отредактировал Vetag – Jan 23 2013, 12:56

Костюм мушкетера и дамы:

После засилья испанской моды, которая сковывала движения и требовала чопорного образа жизни, в ходе тридцатилетней войны новые условия требовали изменения характера одежды. Одежда стала более легкой и комфортной. Мужчины тех времен носили широкие штаны, свободно падающие до колен, сапоги из мягкой кожи, доходящие до середины икр. Отвороты сапог часто украшались кружевами. Военные внесли свои коррективы в моду. Прежде всего, стали модны элегантная желтовато-коричневая куртка из буйволовой кожи и кожаный колет у офицеров, заменяющий панцирь. Колет — первоначально куртка без рукавов — теперь часто дополняется полуширокими рукавами, прикрепленными к плечам, часто подпоясывается широким шарфом.

Волосы были длинные, свободно падающие, покрыты большой мягкой фетровой шляпой с перьями. В высшей степени модными становятся кружева — ими украшают воротники и манжеты.

Женский костюм был также очень интересен. Юбка была широкая и равномерно округлая, падала свободными складками от талии до пола. Лиф был туго стянут шнуровкой. Широкие рукава ниже локтя, квадратный вырез кружевной воротник и манжеты — неотъемлемая часть женского костюма того периода. Платье украшали бантами и тесьмой.

Самой популярной была прическа из стянутых на затылке узлом волос с распущенными по бокам локонами.

Для изготовления костюма мушкетера потребуется: ткань коричневого цвета для куртки, белая ткань для воротника и широкая кружевная лента для отделки воротника, ткань для штанов, старые сапоги с измятым голенищем, старые кожаные или вязаные перчатки, толстый драп для шляпы, ткань голубого цвета, кусок золотой парчи, бумага, проволока, клей.

Из ткани, имитирующей кожу, сшить небольшую куртку с длинными рукавами.

Длина куртки должна быть немного ниже талии, небольшого объема, но не сдерживающая движение. Впереди — разрез, застежка — на пуговицах. Горловина дополнена плосколежащим белым воротником с кружевной отделкой.

На основе мужских брюк смоделировать свободные штаны длиной ниже колен. По верхнему краю сделать их свободными без вытачек. Сшить штаны, по верхнему краю присобрать и притачать к поясу.

Для изготовления сапог проще всего взять старые сапоги, лучше чтобы они были помяты на голенище, к верхнему краю сапог приклеить отворот из фетра или драпа (можно украсить их кружевным отворотом).

Перчатки изготовить совсем несложно. Для этого следует взять ношеные кожаные или вязаные перчатки и пришить к ним краги (конусообразные детали) того же цвета из плотной ткани или искусственной кожи. Края перчаток можно украсить тесьмой.

Накидка голубого цвета с золотым крестом — отличительная особенность костюма мушкетеров. Она состоит из двух частей — пере дней и задней, сшитых на плечах и скрепленных на боках. На два прямоугольных куска ткани настрочить аппликацию в виде креста из золотой парчи. Края накидки окантовать золотой тесьмой, по бокам пришить тесемки для завязывания.

Шляпу можно изготовить из фетра или плотного драпа, она должна быть мягкой с большими полями и пером. К костюму мушкетера полагается перевязь с прикрепленной к ней шпагой.

Сообщение отредактировал Vetag – Jan 23 2013, 13:23

Эскизы прикрепленных изображений

Прикрепленные изображения

Как сшить платье 18 века

– это соответствие внешнему виду костюма определенной эпохи. Все.
Можно взять любой крой, материал, инструменты, фурнитуру более-менее приближенную к той эпохе.

Главное одно: внешний вид должен соответствовать моде того времени.

Театральные и киношные костюмы, где те же мундиры одеваются через голову, а жилетки мужские могут быть и на молнии, являются ярким примером стилизованного костюма на ту или иную историческую эпоху.

Но вернемся к теме пр ампир как стилизацию, а не реконструкцию.
Из-за бюджетной основы как по тканям. таки по шитью.

и т.д..
Труднее всего было найти полноценные данные по шемизеткам.

Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам (был же ранний ампир и поздний, а шемизетки до сих пор носят).

Мои ВЫВОДЫ:

Я крой ампир взяла из журнала мод “Бурда”.
Доработала немного выкройку.
И все.

Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили в ранее в теме форума Сезон про ампир).

Единственно ,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
И что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.

В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.

Центральное полотнище у меня шло трапецией, а вот боковое с одной стороны – прямо, другой на скос.
Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.

Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.

Итог: швы стали “смотреть” к низу в сторону спинки.
Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы “убирает” визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы “хвостик” не раскрытый у птички.)

Кстати, подобное соединение косых на юбке с прямыми применяли при пошиве. русских сарафанов еще издревле.
Это еще раз означает, что пошив одежды очень древнее ремесло и. неизменное в основе своей до сих пор.

5. Выбор ткани очень упростился и . немного отличается от того времени.

1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации

Материалы
Хлопок полотняного переплетения, шелк, бареж, шелковый тюль, дымка, газ, кисея, перкаль, муар, репс, кашемир, жаконн, посконь, ажур, лен, атлас, дамас, муслин, плис, батист, батистовый муслин, коленкор, лен, шерстяная фланель, креп.

Гладкие материи встречаются чаще в утренних туалетах и неглиже, вышитые ткани характерны для вечерних, парадных и бальных нарядов, а так же для зимних платьев.

До 1804 во Франции в моде легкие полупрозрачные ткани, подражание античной моде.
После провозглашения Наполеона императором, простота греческих одежд стала сменяться блеском и богатством.
Тяжелые плотные шелка и бархат плотно укрыли формы «нимф и богинь». В бальных платьях появились съемные шлейфы из тяжелых тканей. После возвращения корсета в 1809 году прозрачные ткани обязательно сажались на плотную непрозрачную подкладку.
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/tkani-19-veka-chast-1/1728446

6. Нам сейчас намного легче.
Мы можем выбрать и соединить любой ампир. Будь то ранний или поздний воедино. Т.к. в те времена мода, где задерживалась, а где уходила вперед.
Т.е. в основных городах – было одно, а на периферии – другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов.

Если вспомнить, то это была эпоха расцвета морского флота.

И мода не преминула это отразить. А именно: женщина олицетворяла Афину- воительницу, выходящую из вод морских.
И вся отделка на платьях отражает такелаж на суднах. И сборки как паруса, и канты, напоминавшие веревки и т. д.

И в то же время греческая колонна и накидки.

Что обязательно нужно помнить при пошиве одежды на прошлые века: фигура человека очень изменилась!
Как результат: крой того времени нужно подгонять не только у мужчин ( о чем не раз писала), но и у женщин.

Только у женщин все гораздо проще.
Если сюртуки и мундиры того времени сейчас не носят, то платья ампир показаны чуть ли не в каждом журнале мод и носят и в наши дни.

Достаточно к крою из журналов применить все то, что мною выше написано + немного моделирования на те времена, что хорошо показано в одном из журналов «Ателье»

Ссылка на основную публикацию