Совушки по рисункам Инги Пальцер

Открытки с совушками Инги Пальцер

Для Инги Пальцер, биолога по образованию и профессии, рисунок — это хобби, начавшееся ещё в детской художественной школе. Пишет художница акварелью, «живой» бумажный рисунок предпочитая компьютерной графике. Первые совы были нарисованы Ингой, можно сказать, случайно: жалко было выбрасывать небольшие кусочки акварельной и пастельной бумаги, на которых и были нарисованы смешные совы friends.

По её словам, откладывать рисунок «на потом» она не любит, он всегда пишется сразу и в едином порыве. Возможно, это и придает её работам законченность и очарование — совушки будто стоят у вас на ладони.























Ямогу: Авторские текстильно-шарнирные куклы, аксессуары из полимерной глины для кукол.

Ямогу: Здравствуйте все заглянувшие на мой огонек. Рисую макияжи для куколок БЖД.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • автомобиль (5)
  • акварель (42)
  • зарубежные художники – классика (часть 1) (1)
  • зарубежные художники – современность (часть 1) (21)
  • общее (картины разных художников) (3)
  • русские художники – классика (часть 1) (1)
  • русские художники – современность (часть 1) (2)
  • антиквариат (6)
  • ароматерапия, ароматы (0)
  • архитектура (76)
  • здания (7)
  • мосты (1)
  • афоризмы (10)
  • видео (45)
  • гороскоп (35)
  • дачный участок (45)
  • интерьер дома (2)
  • ландшафтный дизайн участка (4)
  • постройки на участке (3)
  • растения (4)
  • декоративно-прикладное искусство (45)
  • дела домашние (24)
  • делаем сами (190)
  • вышивка лентами, крестиком (3)
  • вязание (22)
  • изготовление подарков (8)
  • изделия из разного материала (9)
  • мебель (1)
  • работа с бумагой (4)
  • работа с тканью, фетром (6)
  • украшения к праздникам (19)
  • дизайн, интерьёр (302)
  • балкон, лоджия, терраса (3)
  • ванная комната (5)
  • гардеробная (1)
  • гостиная (часть 1) (3)
  • декорирование интерьера (34)
  • детская комната (часть 1) (7)
  • интерьер рабочего места в квартире, офисе (2)
  • кухня (часть 1) (6)
  • прихожая, лестницы, мансарда (5)
  • спальня (часть 1) (2)
  • статьи об интерьере, дизайне (16)
  • стили дизайна (3)
  • цвет в интерьере (5)
  • для блога и дневника (117)
  • живопись, пастель, графика (325)
  • зарубежные художники – классика (часть 1) (12)
  • зарубежные художники – современность (часть 1) (51)
  • зарубежные художники – современность (часть 2) (1)
  • общее (картины разных художников) (17)
  • русские художники – классика (часть 1) (2)
  • русские художники – современность (часть 1) (51)
  • русские художники – современность (часть 2) (4)
  • животные, птицы, рыбы (84)
  • жизнь, любовь, жизненная позиция (68)
  • зарабаток в Интернете (19)
  • здоровье (258)
  • диеты (3)
  • заболевания, лечение, профилактика (6)
  • здоровье детей (5)
  • народная медицина (20)
  • общая информация о здоровье (13)
  • правильное питание (15)
  • знаменитости, фильмы (17)
  • изучение языков (11)
  • иллюстрации (17)
  • зарубежные художники – современность (9)
  • русские художники – современность (6)
  • интересно (488)
  • выставки, креатив (9)
  • обычаи/традиции, увлечения (12)
  • уникальные места (6)
  • факты обо всем (часть 1) (50)
  • факты обо всем (часть 2) (8)
  • история (77)
  • вещи, предметы (16)
  • мебель (5)
  • техника, программы (5)
  • усадьбы (6)
  • картинки (58)
  • абстракция в цвете (4)
  • обои (14)
  • открытки с кодами (6)
  • квиллинг (10)
  • компьютер (46)
  • красота и косметика (136)
  • косметика, макияж, парфюмерия (6)
  • уход за волосами (8)
  • уход за глазами (2)
  • уход за кожей лица (12)
  • уход за руками и ногами (2)
  • креатив (10)
  • кулинария (1333)
  • блины, оладьи (7)
  • блюда в горшочках (2)
  • блюда для пикника (3)
  • блюда из говядины (7)
  • блюда из круп, макаронных изделий (14)
  • блюда из молочных продуктов (10)
  • блюда из овощей, фруктов (40)
  • блюда из птицы (21)
  • блюда из рыбы (ч.1) (50)
  • блюда из рыбы (ч.2) (6)
  • блюда из свинины (24)
  • блюда из субпродуктов (12)
  • блюда из яиц (6)
  • блюда с фаршем (12)
  • грибные блюда (7)
  • десерты (ч.1) (47)
  • закуски (часть 1) (50)
  • закуски (часть 2) (39)
  • запеканка (11)
  • инфографика (выпечка, приготовление блюд) (13)
  • консервирование, заготовки (ч.1) (82)
  • консервирование, заготовки (ч.2) (1)
  • кулинарные советы/хитрости (ч.1) (50)
  • кулинарные советы/хитрости (ч.2) (1)
  • напитки (33)
  • низкокалорийные блюда (2)
  • пасха (17)
  • пельмени, вареники, пицца, лазанья (3)
  • пироги с мясом (фаршем) (10)
  • пироги с овощами (6)
  • пироги с рыбой, с сырами (6)
  • соусы, приправы (ч.1) (48)
  • статьи о кулинарии, кухне и оборудовании (20)
  • супы (19)
  • тесто (виды), хлеб (ч.1) (49)
  • шашлыки (3)
  • ландшафтный дизайн (5)
  • литография, сериграфия (2)
  • мир в фотографиях (46)
  • мода, стиль (93)
  • аксессуары (10)
  • вещи: одежда, обувь (11)
  • прически (5)
  • мои размышления (44)
  • мои путешествия (14)
  • мои фото (7)
  • монастыри, соборы, храмы, церкви (13)
  • музеи (11)
  • музыка (74)
  • натюрморт (107)
  • натюрморт (живопись) (9)
  • фотонатюрморт (39)
  • не могла пройти мимо (148)
  • открытки (8)
  • пейзаж (22)
  • поздравления (117)
  • полезные советы (383)
  • о разном (13)
  • хранение вещей (4)
  • чистка вещей, предметов (4)
  • портрет (2)
  • посмеемся (46)
  • поэзия и проза (108)
  • праздники (68)
  • о праздниках (5)
  • подготовка к праздникам (4)
  • природа (372)
  • пейзажи (города/страны) (19)
  • растения (деревья) (15)
  • растения (цветы) (26)
  • сезоны года (48)
  • притчи (32)
  • психология, педагогика (115)
  • путешествия (370)
  • водные бассейны (16)
  • достопримечательности (21)
  • замки, история (12)
  • национальные парки, заповедники (22)
  • страны и города (42)
  • реклама (статьи) (787)
  • интернет-магазин (36)
  • казино (часть 1) (50)
  • казино (часть 2) (11)
  • компании (разные) (49)
  • недвижимость (агенции, порталы) (2)
  • обо всем 1 (217)
  • сайты (разные) (26)
  • туризм (7)
  • религия (5)
  • рецепты (1186)
  • булочки, хворост, пончики, ватрушки (47)
  • кексы, пудинги (30)
  • печенье, пряники (ч.1) (51)
  • печенье, пряники (ч.2) (3)
  • пироги сладкие (часть 1) (50)
  • пироги сладкие (часть 2) (32)
  • пирожки (с разной начинкой), чебуреки (15)
  • пирожные, вафли, круассаны (45)
  • постная выпечка (3)
  • разные рецепты в одном посте (2)
  • рулеты (7)
  • торты (без выпечки) (21)
  • торты (с выпечкой) часть 1 (50)
  • торты (с выпечкой) часть 2 (50)
  • торты с выпечкой (часть 3) (17)
  • чизкейк (10)
  • салаты (335)
  • мясные салаты (ч.1) (54)
  • мясные салаты (ч.2) (10)
  • овощные салаты, салаты с макаронными изделиями (45)
  • рыбные салаты (22)
  • сервировка стола (16)
  • скульптура (2)
  • зарубежные художники (2)
  • фестивали (2)
  • фотогаллерия:люди,животньiе,природа,разное (361)
  • цветы (126)
  • о цветах (21)
  • цветочные композиции (12)
  • цитаты (56)
  • юмор (47)

Ссылки

Цитатник

Полезные ссылки Интернета .

С днем рождения, Галчонок (Galche) .

. Галочка, дорогая, с Днем рожд.

Что посмотреть на выходных Наступили выходные, хочется что-то посмотреть интересное: .

Фильм “Атлантида” Предлагаю посмотреть очень захватывающий фильм, просто на о.

Фильм “Т-34” (2018) Первая зима Великой Отечественной войны. Самые ожесточенны.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вот такие совушки Инги Пальцер

Пятница, 24 Мая 2013 г. 17:45 + в цитатник

Вот такие совушки Инги Пальцер

Таких сов я еще не видела. У моего сына была игрушка – сова. Он с ней не расстовался много лет, она и сейчас еще “жива” и до сих пор занимает почетное место. Ему ее подарили и мы все просто влюбились в нее. Игрушек сами знаете много, но не все привлекают к себе с первого взгляда, с нашей совой такого не случилось. Она нам, всем понравилась сразу же и поэтому её везде брали с собой, хотя она не была маленькой по размеру. Вот и сейчас, когда увидела этих нарисованных сов Ингой Пальцер сразу же влюбилась. Столько в них настроения, такое чувство, что они заговарят с тобой. Ну, не буду Вас занимать, а лучше предложу посмотреть.

Об авторе Инге Пальцер узнала от ее сайта “В контакте” и “Adme.ru”. О себе она говорит, что по профессии биолог, а рисование – это ее увлечение. Рисованием занималась в художественной школе. Акварель и пастель используется в рисовании. Начав рисовать новую работу сразу же и завершает, а не оставляет на потом. Возможно, это и придает ее работам очарование и законченность.

Думаю, что когда увидите еще первую работу, она Вам понравится и захочется рассматривать этих маленьких артистичных совушек еще и еще.

Приятного просмотра:


















Все родители желают, чтобы их дети были здоровы и занимались спортом. Для этого можете обустроить спортивный уголок дома. А, летом? Для лета подойдет батут, который можете поставить в любое место и на даче, и во дворе. Появился вопрос, где купить? Здесь: http://sport-pokupki.ru/products/batuty/batuty-s-zaschitnoj . Обращайтесь.

Рубрики:акварель

Метки: Инга Пальцер биолог/художник акварель совы фотографии

Процитировано 28 раз
Понравилось: 14 пользователям

Акварельный мир Инги Пальцер: творческие порывы зоолога, непредсказуемые краски и совы, которых хочется украсть

Северодвинскую художницу Ингу Пальцер сегодня знают и в России, и за рубежом: популярность пришла к ней пять лет назад с первой публикацией в Сети нарисованных милых совушек, по-северному утепленных, в шапках и валенках. Сегодня эти и другие ее акварельные персонажи – на сумках, свитшотах, кружках, вышивках и даже книжных страницах. Инга рассказала нам, как отдыхает с пользой для души и кошелька, почему книжка может появиться после иллюстраций к ней и в каком случае принт на футболке с ее рисунком – радует, а в каком – огорчает.

В садик не попали – и к лучшему

Мы встретились с художницей Ингой Пальцер в арт-маркете «ХОББИ-ROOM» на ее мастер-классе по созданию акварельного персонажа. Свой первый подобный урок северодвинская художница провела этим летом в Санкт-Петербурге. Опыт показался ей интересным. Пусть Инга не педагог, ответственность перед аудиторией чувствует, и, что самое главное, ей приятно вдохновлять некоторых людей на первый за долгие годы акварельный рисунок.

Художница раскладывает передо мной рисунки и показывает свою акварель – коробочке уже 15 лет, это мамин подарок на первый класс художественной школы, я приглядываюсь – на крышке даже можно заметить расписание, накиданное карандашом.

«Рисую с детства, оно прошло в Северодвинске, где я и родилась, – рассказывает Инга. – Так сложилось, что в детский садик я не ходила. Он долго строился рядом с домом, и родители все ждали, когда же он откроется. Садик, кстати, “строится” до сих пор. Мама окончила художественное училище в городе Кирове, поэтому развитие именно в творческом плане занимало значительную часть домашнего воспитания. Это была атмосфера полной свободы: краски, карандаши, любые художественные принадлежности в свободном доступе! Мне могли дать целый ватман, разместив его на стене или на полу».

Потом были кружки рисования, с 12 лет – художественная школа №2 в Северодвинске, где Инга закончила пять классов. После девятого класса были планы поступить на реставратора в Санкт-Петербург, но в итоге судьба привела ее в Архангельск – в ПГУ на естественно-географический факультет. По специальности Инга – биолог. Сейчас она, отучившись в аспирантуре, работает в университете младшим научным сотрудником и планирует защитить кандидатскую диссертацию.

Читайте также:  Шкатулка для украшений: как сделать, этапы

Краски с характером и первый успех

Долгое время рисование было для Инги просто увлечением, и, как скромно говорит о себе сама художница, это абсолютная случайность, что хобби переросло во что-то большее. Инга всегда любила экспериментировать, и сегодня рисует не только акварельные композиции, но и пробует другие техники рисовки, считая, что еще не нашла «свой стиль». Однако краски, разводимые на воде – акварель, – ее любимый материал «с характером», они и легкие, и в то же время непредсказуемые.

«Долго работать над созданием персонажа я не люблю, если не доделываю что-то с первого раза, то, скорее всего, к этому уже не вернусь. Мне нравится, когда идея, возникшая в голове, быстро переносится на бумагу. При этом сохраняется интрига, каким будет результат, не всегда знаешь, что получится в итоге. Акварель прозрачна и практически не дает вносить правки. Совушки были придуманы почти пять лет назад, я рисовала предновогодними вечерами – первая партия была именно зимней, в шапочках и курточках.

Сначала появились рисунки без особой детальной проработки, этюдные наброски. Они понравились моей сестре, и я выложила их в социальные сети. К моему удивлению, уже недели через две пошла волна популярности, когда совушки в буквальном смысле разлетелись по публичным сообществам, а потом и просто из соцсетей – на просторы Интернета.»

Конечно, это вдохновило Ингу продолжить серию таких работ. Несомненно, приятно получать положительные отзывы о творчестве от самых разных людей со всего мира.

Совы летят в Англию и Нидерланды

В других городах Ингу знают еще и потому, что она увлекается посткроссингом, открытки с ее иллюстрациями выпускаются не одной компанией, и не только в России, их печатают в Белоруссии, Украине, Великобритании, Нидерландах. Часто Инга получает сообщения от посткроссеров из других стран, которые собирают открытки именно с ее персонажами. Художница сама с удовольствием отправляет свои открытки всем желающим.

С открыток в 2012 году начался новый этап: ее персонажи вышли из Интернета в реальную жизнь – отчасти благодаря первому тиражу открыток девушка стала востребованным иллюстратором по разным направлениям. Сегодня мы можем увидеть рисунки Инги Пальцер не только на открытках. Рисунки востребованы в оформлении различной печатной продукции – тетради, блокноты, софт-буки, тревел-буки и прочее. В дизайне одежды – футболки, свитшоты, детские коллекции отечественных брендов. Это еще и сумки, кружки, украшения, вышивка – нитками и бисером, картины шерстью и многое другое. Под уже нарисованных героев совместно с автором рассказов Аленой Вересовой была выпущена книга «Однажды после лета. Рассказы о совушке и ее друзьях».

Бульдожий период в творчестве

«Для себя сов я практически уже не рисую, не хочу быть привязанной к одному образу. Среди персонажей есть коалы, лисы, ежики, ангелочки и прочие звери и не звери. Сейчас, к примеру, я работаю над новым проектом про французских бульдогов, – говорит Инга. – С детства у меня был такой друг, и сейчас у родителей живет пес, тоже французский бульдог. Сейчас в планах сделать приложение – электронную книгу с яркими иллюстрациями по данному проекту».

Обычно Инга садится за рисование в хорошем настроении, ей спокойно и легко, она включает музыку и принимается за дело, так она отдыхает от суеты, основной работы и бытовых дел. Одни идеи появляются спонтанно, другие она вынашивает в голове месяц или даже больше. Каждый человек ищет способ зарядиться положительной энергией, для нее это рисунок.

Зачем художнице адвокат

Другая сторона популярности – это плагиат и нарушение авторского права. Сегодня Инге в буквальном смысле приходится защищаться.

«Я бы хотела разделить два понятия – хэндмейд и коммерция. Если кому-то понравились мои рисунки, и вдруг захотелось сделать себе или кому-то в подарок сережки с совами или футболку с бульдогом – пожалуйста! Я, конечно, не против такого использования. Только за! Некоторые мастера делают игрушки по моим рисункам, и на результат посмотреть всегда интересно. Другое дело, когда мой труд используется в производственных масштабах. Что, к сожалению, встречается очень часто. Приходится бороться за свои авторские права. Стараюсь решать такие конфликты в досудебном порядке, обычно удается договориться и заключить договор о сотрудничестве. Конечно же, я не прошу миллионы, а иногда даже бескорыстно даю добро на использование своих изображений, например, в благотворительных целях. Однако порой приходится прибегать к помощи адвокатов и юристов. Бывает сложно добиться справедливости с зарубежными компаниями ввиду различий в законодательствах по вопросу авторских прав».

Сейчас у Инги много интересных проектов и заказов, и пусть доход с хобби нестабильный, теоретически можно было бы оставить основную работу в институте и посвятить себя творчеству целиком. Остаться в науке или уйти в рисование? Инга порой задается этим вопросом и каждый раз решает, что обе эти сферы для нее важны, как взаимодополняющие. Холодный ум ученого и творческая натура художницы – такая она, Инга Пальцер, и менять ей что-то пока не хочется.

«Рисуйте сов правильно». Инга Пальцер о своих рисунках и жизни

Инга ПАЛЬЦЕР стала известна в Интернете как создатель акварельных рисунков. В первую очередь её герои – это милые совы, которых можно увидеть на открытках, блокнотах, кулонах и одежде. «АиФ» выяснил, откуда взялся этот образ, и почему Инга сделала выбор в пользу творчества, а не науки.

– Как началось ваше увлечение рисунком, с какого возраста вы начали рисовать?

– Рисовала я всегда, сколько себя помню. Так сложилось, что в детский садик я не ходила: он долго строился рядом с нашим домом, и родители всё ждали, когда же он откроется. Так он «строится» до сих пор. Моя мама по образованию – художник-оформитель, окончила художественное училище в Кирове, поэтому развитие именно в творческом плане занимало значительную часть моего домашнего воспитания.

Это была атмосфера полной свободы! Карандаши, кисти, краски, разрешалось рисовать даже руками. Мне могли дать на растерзание целый лист ватмана. Позже были различные художественные кружки, творческие студии и, конечно, художественная школа, в которой я проучилась 5 лет.

– В Интернете вы прославились рисунками сов. Почему именно совы? Что такого в этих птицах, что они стали вашим главным образом?

– Мне очень часто задают этот вопрос, но я сама себе не могу на него ответить, не то что другим. Я думаю, что это просто случайный выбор. Первые совушки были нарисованы без особой прорисовки, как эскиз, на обрезках акварельной и пастельной бумаги, которые просто жалко было выбросить. Они понравились моей сестре, и я разместила их в социальной сети. И буквально за несколько недель совы «разлетелись» по всему Интернету. Конечно, меня это вдохновило продолжить серию подобных работ. Вообще, сов люблю не меньше, чем других животных, – часто моими персонажами становятся лисы, еноты, коалы, ёжики и другие.

Уйти во фриланс

– Для чего вы рисуете и с кем сотрудничаете?

– Долгое время рисунок оставался для меня хобби. Возможность совмещать основную работу и рисование казалось идеальным сочетанием, это позволяло периодически отдыхать от того и другого, чередуя. Раньше творчество никогда не было для меня средством заработка, но мне поступали предложения о сотрудничестве и заказы – от многих пришлось отказаться просто по причине нехватки времени. С конца апреля этого года я считаюсь абсолютно свободным человеком. Я окончательно поняла, что научная карьера – это не моё, и ушла во фриланс. Рисую в первую очередь для себя и совершенно точно не смогла бы работать только на заказ. Я выбираю только интересные для меня проекты, часто жертвуя менее интересными, но прибыльными. А с прошлого года я практикую новое для меня направление – провожу мастер-классы.

Я люблю рисовать новых персонажей, придумывать образы, характеры, поэтому часто рисую логотипы для различных компаний, студий, школ. Чаще всего такие работы связаны с детьми, детской продукцией, творческим образованием. Сейчас я сотрудничаю с десятками компаний из 7 стран, в том числе с такими крупными компаниями, как «Яндекс», «Маша и Медведь», «РТО», издательствами «Эксмо» и «Лабиринт» и другими. Конечно, есть как положительный, так и отрицательный опыт сотрудничества. К сожалению, мало кто хорошо знаком с законом об авторском праве – часто сталкиваюсь с плагиатом. Приходится отстаивать свои права, обращаться к юристам.

– Можете ли вы назвать себя художником? И где грань между художником и ремесленником, который делает картины на продажу?

– При слове «художник» я представляю мастодонта кисти и пера с надменным взглядом в большой мастерской у мольберта. Такой человек с большой буквы, выставляющийся «в лучших музеях Лондона и Парижа». А ремесленник, который тоже рисует, но на продажу, разве он не может именоваться художником? А может, важен результат? Вообще, искусство оценивать очень сложно, как и статус художника-ремесленника.

Я не знаю, художник я или нет. Скорее любитель. Стать художником никогда не было целью и мечтой, считаю, что у меня даже нет «своего стиля» в рисовке. Да и по образованию я биолог.

Цены кусаются

– В Интернете, опять же, ходит такая фраза: «Научите своего ребёнка рисовать, и у него не останется денег на наркотики, у него вообще ни на что больше не будет денег». Действительно ли это так затратно?

– Соглашусь, глядя на цены на художественные товары, остаётся только хвататься за сердце и надеяться привить ребёнку любовь к шахматам. Но всё же для кого как. Если писать маслом на холстах с сусальным золотом, покупать самые дорогие материалы, то, вероятно, это влетит в копеечку. Моей коробке акварели уже больше 15 лет – да, она иногда пополняется, покупается и бумага, но это совершенно незначительные траты. Дороже всего выходят кисти, на них я не экономлю, покупаю синтетические.

ИНГА ПАЛЬЦЕР: ее совы разлетаются по странам

Честно говоря, ее даже не хочется представлять. Ощущение, что ее знают везде. По крайне мере, имя, которое звучит на иностранный манер, читали-видели многие, но то, что эта художница живет в Северодвинске, знают только преданные фанаты творчества и близкие. Инга Пальцер известна больше за рубежом, нежели в Поморье. Оно и понятно: открытки с ее иллюстрациями путешествуют по всему миру. Пора и архангелогородцам познакомиться с художницей поближе. С девушкой, которая умиляет Сеть «совячьими» иллюстрациями.

Читайте также:  Как украсить тарелку рисунком "Пицца"

Автор Елена Чудесная
Фото из личного архива И. Пальцер

Сова – бренд

УД: Инга, привет! Ты отдаешь отчет, что широкой общественности известна больше своими совами, нежели как северодвинский художник-иллюстратор? То есть совы – это твой личный бренд…
Инга: Привет, Лена! Да, я это осознаю. И не могу сказать, что мне это очень нравится. Но и отрицать не могу. Потому что совы вывели меня на какой-то другой уровень. И действительно, знают ни столько меня, сколько сов. За мной даже закрепились ярлыки «девушка, которая рисует сов», «художница, которая рисует сов».
Однако на сегодняшний момент я сов практически не рисую и не планирую. Разве что только на заказ кому-то. Деньги, к сожалению, я не рисую. (Смеется.) Для меня прошел этот этап, я решила остановиться, чтобы не ненавидеть сов и не перегореть ими. Сейчас мне интересно рисовать другие вещи и придумывать новых персонажей – фей, ежиков… Одновременно, работая по зову сердца, понимаю, что если бы я продолжила рисовать сов, то моя популярность возросла бы еще больше. Финансово это, разумеется, выгодно, но душа требует иного.

УД: Видимо, ты настоящий художник, который не идет на поводу у публики, а выстраивает для нее ракурс восприятия на новом персонаже. Хотя, я так полагаю, тебе приходится в условиях рыночной экономики быть и «продажником» – уметь продвигать себя и свое творчество. Иначе не выжить… Тебе этот оксюморон профессий легко дается?
Инга: На самом деле я ничего не продаю – только сотрудничаю, поэтому «продажником» меня называть неверно. Я сама лично ничего не печатаю, и у меня нет ИП. Может быть, когда-нибудь к этому и приду… Буквально на моих глазах несколько крупных компаний, занимающихся сбытом продукции с принтами известных художников, обанкротилось. Та же сеть «Москва-Сити» с шестью магазинами, и на Лубянке в том числе, прогорела – не пошли продажи… Этот вид бизнеса в России абсолютно не предсказуем.
А что касается сочетания профессий, согласна, что современному художнику знание основ маркетинга, юриспруденции и законов эффективных продаж точно будет подспорьем.

УД: Да, не то, что во времена Леонардо да Винчи! Тогда художники были сосредоточены только на искусстве – творили себе и творили. Интернета не было, растиражировать массово работы невозможно, ведь рука гения подражанию не поддается. А сегодня людям творческой профессии головной боли добавилось значительно: по крайне мере, необходимость в знании рыночных реалий существует… Вернемся опять же к совам. Можно ли сказать, что тебя стали узнавать благодаря совам? С какого момента ты почувствовала, что становишься известной?
Инга: Это очень резко произошло – в 2012 году, когда в Кирове на открытках выпустился первый десяток сов. И с того момента посыпались предложения о сотрудничестве со всей России. И еще не могу не отметить, что активно повлиял на популяризацию моего творчества обмен открытками по всему миру – посткроссинг. Благодаря этому увлечению выяснилось, что люди на всем Земном шаре собирают мои открытки – коллекционируют. Кстати говоря, я и сама стала чуть позднее посткроссером поневоле. (Смеется.) До сих пор мне пишут из Китая, Индии, Японии, с Гаваев с просьбой направить им открытки… Никогда не отказываю. Вчера вот мальчик из Нидерландов получил мою открытку – весь в восторге!

УД: Скажи, современная девушка может обеспечить себя через творчество? Или все-таки самостоятельно девушке развиваться сложно?
Инга: Если мы говорим о ситуации, когда есть поддержка со стороны мужчины, то почему нет. И я бы вообще сказала, что обеспечивать себя и быть независимой – это не женская прерогатива. Семья, домашний уют к женской природе ближе априори. Тем не менее, каждый человек должен делать то, что ему нравится. И стараться делать это так, чтобы с этого был еще какой-то доход. Но лично мне не хочется работать ради того, чтобы только обеспечивать себя… Да это и неправильно, я считаю. У меня заработок далеко не на первом месте и даже не на третьем… Доход, условно говоря, это приятный бонус к творчеству. Вот это ближе к моей картине мира.

УД: Тебе твоего бонуса хватает на безгрустный образ жизни?
Инга: В принципе, да.

УД: С кем из крупных компаний ты сотрудничаешь? Назови несколько «звучных» имен.
Инга: Первая это, конечно, компания «Яндекс». Ребята из арт-студии Артемия Лебедева предложили сделать на «Яндекс почте» тему с моими совами. И это однозначно послужило общественному признанию меня как художника-иллюстратора. И даже спустя лет пять я получаю отзывы. Пишут на почту слова благодарности такого содержания: «У меня в теме почты стоят ваши обои»… Приятно – нет слов! Сумма за сотрудничество была очень, что называется, условной: десять тысяч рублей за три года пользования иллюстрацией, – так что дело тут, разумеется, не в вознаграждении, а в самом факте сотрудничества. Это же знаменитый «Яндекс»!
Вторая – это издательство «Эксмо», которое расширило линейку моей продукции, выпустив блокнотики, сумочки, канцелярию…
И, разумеется, это крупнейшая российская компания RTO, специализирующаяся на товарах для рукоделия. Они выпускают вышивки с моими совушками.
Активно сотрудничаю и с другими странами, например, с Великобританией, США, Нидерландами, Германией. В основном там тиражируют открытки с моими иллюстрациями… В Архангельске активно работаем с ИП Пуканова. Они делают разные войлочные сувениры. Валенки – наиболее ходовая их продукция.
Также мои рисунки можно увидеть и на коробках конфет, и на жестяных чайных баночках, и на слайдерах для ногтей, и на декоративных подушках, и на украшениях…

УД: Масштабно! Предлагают достойные условия сотрудничества?
Инга: В основном компании сотрудничают на моих условиях. Кто-то говорит «мало», кто-то говорит «много». Фиксированный прайс услуг художников вы нигде не найдете – каждый иллюстратор стоимость услуг определяет сам. Что касается моих расценок, то примерно так: акварельный рисунок формата А5 с полной передачей прав стоит от 5 тыс. рублей.

О прокрастинации и вдохновении

УД: Листаю рисунки, и мне приходит мысль, что образы-персонажи у тебя рождаются абсолютно случайно. Процесс, напоминающий инсайт. Это так?
Инга: Да, источник вдохновения может появиться откуда угодно: во сне, как впечатления от каких-то встреч, поездок. Никогда не знаешь, что тебя сможет аккумулировать на создание нового персонажа.

УД: Готовый образ к тебе приходит сразу или появляется в процессе работы над ним?
Инга: Скорее, в ходе работе. К тому же эффект неожиданности добавляется от того, что я рисую акварелью, с которой никогда не знаешь заранее, что
получится.

УД: Почему акварель? Почему не масло или, по-современному, не векторная графика?
Инга: Дело в том, что я рисую очень быстро и не люблю откладывать на потом. Мне важно, чтобы идея, которая посетила меня, вышла сразу, потому что
если не доведу работу до конца, то, вероятно, к ней уже не вернусь. Акварель – это очень быстро, красиво и, самое главное, непредсказуемо. Каждый рисунок – это отражение состояния «здесь и сейчас», настроение настоящего момента. Вот есть желание сделать – я делаю. Это завораживает. Если говорить о работе маслом, то, скажем, подготовка холста – это слишком трудоемко и долго. Что касается, векторной графики, то такой вариант на будущее я для себя рассматриваю. По факту векторная графика – это сплошная математика, и надо сидеть, копаться, чего особенно не люблю в момент творчества. В общем, пока идею работы с планшетом для векторной графики перенесла на будущее…

УД: У тебя много времени уходит на прием и обработку заказов. Когда успеваешь творить? И случается ли с тобой прокрастинация?
Инга: Во-первых, приемку и обработку заказов я выполняю в ходе рабочего дня. Порисовала, связалась по сотрудничеству, потом снова рисую. Во-вторых, для меня это не составляет сложности. Более того, воспринимаю это как смену деятельности. То есть не как отрыв от основной деятельности, а как дополнение к ней.
Если говорить о прокрастинации, то, разумеется, такие моменты со мной случаются. И придерживаюсь позиции: не хочешь рисовать – не рисуй. Лучше переждать – и все пройдет само собой. Когда же себя заставляешь, то есть делаешь что-то через силу, то и результат, как правило, оставляет желать лучшего. К тому же прокрастинацию можно совмещать: я чаще всего рисую под музыку (Lana Del Rey, Radiohead, Imagine Dragons, Florence and the Machines, Lords и др.) или под сериалы (к примеру, «Тьма», «Игра престолов», «Викинги», «Люцифер», «Очень странные дела» и др.). А так, слава богу, каких-то глубоких творческих кризисов не случалось…

УД: Могла бы ты представить свое масштабирование без таких возможностей, как Интернет? Как относишься к социальным сетям? Можешь ли ты сказать, что Интернет помог тебе реализоваться как художнику?
Инга: Интернет на сто процентов помогает в продвижении! В принципе, без него ничего и не продвинулось бы. Тем более, не стоит забывать, что мы все-таки провинция. В Архангельске и Северодвинске меня как художника знают мало: у нас нет таких площадок, где можно было бы широко представить свое творчество. Выставки с моими работами проходили в 2013 году в Добролюбовке и в 2015 году в «Художественном салоне», но кто на них в основном приходит? Те, кто уже знаком с моим творчеством через разные каналы коммуникации, в том числе и через соцсети. Поэтому к соцсетям отношусь положительно. И не только в плане возможности продвижения своих услуг, но и в плане вдохновения. К примеру, в Инстаграме наблюдаю за большим количеством интересных художников. И все это происходит в режиме онлайн! По-моему, Интернет – это круто. Это однозначно прорыв
человечества.

О личном и да Винчи

УД: Что такое гармония для тебя? Можешь ли себя назвать гармоничным человеком? Или ты больше человек хаоса?
Инга: Нет, однозначно я не человек хаоса. Напротив, я педант, дотошный по максимуму, и максимально упорядочиваю свою жизнь. У меня дома даже обрезки бумаги рассортированы. (Смеется.) Стараюсь все расписать, рассчитать, разложить полочкам. Именно с таким образом жизни чувствую себя комфортно. Такие действия и голову приводят, что называется, в порядок. Беспорядок, хаос – это точно не про меня. Пожалуй, я человек, который стремится к гармонии и гармоничному внутреннему состоянию.

Читайте также:  Как увеличить джинсы на размер

УД: Какие стили рисования тебе наиболее близки в работе? Я так понимаю, что ты не любишь «зацикливаться» на чем-то одном и предпочитаешь, наоборот, вносить нечто новое в работу. Начиная с персонажей…
Инга: Да, есть такое – я бы не хотела себя ограничивать одним стилем. Считаю, это скучно. И пробую разные вещи. Например, использую акварель с линерами, добавляю обводку, совмещаю графику с фотографией и т. п. В каком-то плане я не понимаю художников, которые нашли себя в чем-то одном или рисуют что-то одно очень конкретное – персонаж или стиль. Это как я бы продолжила рисовать только сов. Очень «попахивает» стагнацией. Мне хочется выдать миру из своего микрокосма нечто большее, нежели только одних сов. Хотя, с другой стороны, взять для примера американскую художницу японского происхождения Одри Кавасаки, рисующую только образы девушек на дереве в одной цветовой палитре. У нее великолепные работы! И она действительно заслуживает всемирного признания. Но для меня как художника это ограничение – на одной фактуре, в одной цветовой гамме. Опять же все зависит от душевного состояния. Кому-то гармонично работать именно так, а кому-то нужно искать все время что-то новое. Я из таких.

УД: Смотрю на твои работы и нахожу среди персонажей огромное количество эльфов и вымышленных героев… Условно говоря, персонажей из мира фэнтези. Как ты себя чувствуешь на этой планете?
Инга: Нам всегда хочется окружить себя миром более положительным или более устраивающим нас. И вот такие вымышленные персонажи становятся для нас родными.

УД: Какая-то определенная, личная история у тебя есть на каждого персонажа?
Инга: Часто обращаясь к старым рисункам, открывая какой-то случайный образ, могу вспомнить, что делала в тот или иной момент, какую музыку слушала, под какой фильм я это рисовала или что чувствовала. Почему этот рисунок нарисовала? В общем, любой персонаж так или иначе, безусловно, связан с жизненным опытом или конкретным моментом. Это своего рода фиксация, визуализация моего момента жизни в том числе.

УД: Интересная интерпретация! Существует миф, что художники капризны в быту. Ты согласна с этим социальным шаблоном? Как ты считаешь, ты простой или непростой в общении человек?
Инга: Ну вот так категорично мыслить, что все художники капризны, – это странно. Но что касается общения, то да, думаю, со мной сложно, но не друзьям. Просто я достаточно закрытая, интроверт. И вся эта общественность, публичность – я ее никогда не хотела и не искала. То, что я получила, – это по большей части для меня некий груз. Сложность в том, что общение с огромным количеством людей требует от меня колоссальной энергоотдачи. Все эти публичные выступления выводят меня просто в «ноль». И да, есть такое, что после светских мероприятий могу сутки сидеть молча дома – восстанавливаться.

УД: Что раздражает в современных людях? Есть какая-то черта, которая «вымораживает» в современных тенденция?
Инга: Изначально это зависит от душевного состояния. Сейчас я даже не могу вспомнить, когда злилась в последний раз. Бывали периоды, как и у всех,
мне кажется, когда я ненавидела всё и всех, когда люди бесили по любому поводу. А вот в нынешнее время, в период активного общения, когда мне
часто пишут с просьбой что-то сделать, для меня, пожалуй, назойливость – та черта, которая до сих пор вызывает внутреннее напряжение.

УД: Считаешь ли себя модной?
Инга: Не знаю даже! Мода – это какое-то странное явление для меня. Да мне и денег жалко на тренд. Хотя есть такой момент, относящийся и к моде, и к большим городам, когда я чувствую себя некомфортно среди толпы, среди массы, когда вижу такое разнообразие людей и понимаю, что среди них очень сложно выделиться. Как бы ты ни старался, понимаешь: есть люди, которые ярче и лучше – и это немножко угнетает. А в Архангельске- Северодвинске такого не чувствую. Может, люди у нас проще и мы не делаем сильный акцент на моду: мол, фу какой не модный – и нос воротим в нежелании пообщаться. Честно говоря, я этого не разделяю. Мне комфортно общаться с людьми, которые не кичатся и не гоняются за модными тенденциями.

УД: Если бы тебе дали шанс встретиться с любыми людьми из разного времени, кого бы ты предпочла увидеть? С кем бы тебе было интересно пообщаться?
Инга: Я бы хотела встретиться со своими родственниками из предыдущих поколений. Мне эта тема очень важна и интересна, особенно в последнее
время. Стараюсь всевозможными путями выстроить семейное древо.
Считаю, очень важно собирать семейные истории. Даже обращалась в архивы, но, к сожалению, много утрачено, утеряно. Хочется больше узнать о своих предках. Это для меня важнее всего. С кем бы еще встретилась? С Леонардо да Винчи, с Михаилом Ломоносовым. Интересно, что у них было в голове? Что ими двигало? Что их направляло? Поинтересовалась бы загадками, которые они унесли с собой…

УД: Да, уникальные личности, и я бы не отказалась от общения с ними.

Совушки по рисункам Инги Пальцер. Другие виды рукоделия

Думаю, что вы все знакоьы с чудесными рисунками совушек Инги Пальцер. Я давно на них заглядывалась и очень хотелось сделать такие фигурки. Но пока я хотела, летом увидела у чудесной мастерицы Rijjjaya воплощение моих хотелок. Она создала в папье – маше изумительных совушек http://stranamasterov.ru/node/600721 . Но мои фигурки, конечно, отличаются от Светланиных и видно, что сделаны они несколько иначе. Кстати, фигурки получились довольно высокие – 17 см с подставкой и до концов шапочек.
Пока их только две, но надеюсь, что я на этом не остановлюсь.

2.

А это рисунок Инги Пальцер, по которому я и творила своих совушек. Называется он “Друзья”.

3.

У нас пасмурно и быстро темнеет, поэтому не очень хорошие снимки. А со вспышкой вообще всё засветляется – не разобрать.

4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

Расскажу как делала, а вдруг кому – то захочется и себе сделать таких совушек. Я делала их из папье – маше, но думаю, что можно и из солёного теста.
Рецепт массы папье – маше здесь http://stranamasterov.ru/node/202447 .
Вырезала с помощью кухонного ножа с зазубринками вот такие заготовочки из пенопласта для головы и тела. Делаю это над мойкой, потом с помощью пакетов собираю весь этот пенопластовый мусор и сразу выбрасываю, чтобы лёгкие пенопластовые шарики не разлетелись по всей квартире.

17.

Смазываю зубочистку горячим клеем ( причём я опускаю её прямо в отверстие пистолета) и быстро втыкаю в центр верха туловища. Потом смазываю горячим клеем торчащую половину зубочистки и насаживаю на неё голову.

18.

19.

Оклеиваю эту конструкцию вторыми и третьими слоями салфеток. Даём высохнуть.

20.

После высыхания начинаем обмазывать слоем папье – маше примерно 0,5 см.

21.

Разглаживаем мастихином или небольшим ножом,стараемся придать гладкость. Даём подсохнуть сутки.

22.

Намечаем карандашом отворот шапки , глаза и нос.

23.

Для отворота шапочки катаем колбаску и сплющиваем её.

24.

Прикладываем на намеченное место, смазанное ПВА.

25.

Приглаживаем мастихином или ножом.

26.

Ножом придавливаем полоски. У нас ведь шапочка вязанная резинкой.

27.

Вот так получилось.

28.

Для глаз катаем шарики и плющим их в лепёшечки, приклеиваем с ПВА .

29.

С помощью ножа делаю круговые углубления, отделяя зрачок от радужки. Хотя, можно и не отделять, а просто потом прорисовать.

30.

Начинаем оперять нашу совушку. Накладываем небольшие кусочки массы везде, где должны быть пёрышки.

31.

пёрышки имитируем с помощью острия ножа, проводя им по массе.

32.

И сзади под шапочкой тоже.

33.

Намечаем карандашом линию полузаноса пальто. Она у нас не смещена, как должно быть, а прямо по центру, как в рисунке Инги Пальцер.

34.

Слева от линии прикладываем небольшую полоску массы.

35.

И сравниваем мастихином с левой половинкой пальто.

36.

37. 38.

Намечаем каранавшом рукава.

39.

Приклеиваем рукава, а снизу рукавички или крылышки ( я толком не поняла)

40.

Делаем воротник также как и отворот шапочки.

41.

Приклеиваем воротник на место.

42.

Лепим колпачёк шапочки.

43.

Как – то вот так.

44.

Приступаем к ножкам. У меня проволока гнулась, поэтому я скрутила её вдвойне в помощью двух пассатижей. У кого есть тиски, будет легче. Сформировала из проволоки ножки и внизу оставила конец, который будет вставляться в подставку.

45.

Обмотала ленточкой из фольги.

46. 47.

А затем обмотала лентой из салфетки.

48. 49.

На подставке наметила место фиксации ножек и просверлила дырочки тонким сверлом, чтобы торчащий конец проволоки можно было вставить очень плотно.

50. 51.

Концы проволоки и подошвы ножек смазываем горячим клеем и вставляем в просверленные отверстия.

52.

Обмазываем ступни массой, формируя низ сапожек.

53.

Для голенищ раскатываем тонкие полосочки

54.

И приклеиваем с ПВА .

55.

56.

В нижней части туловища намечаем места фиксации ножек. смазываем ножки горячим клеем и вставляем их по намеченной высоте.

57.

Здесь совушки уже защпаклёваны. А левая даже немного зашлифована наждачкой, чтобы сравнять неровности

58. 59.

А теперь начинаем раскрашивать

60. 61.

Сначала я хотела подставки просто закрасить, но потом оклеила их салфетками, чтобы была фактурная поверхность. Подставки покрашены в серый цвет, а сверху сухой кистью с белой краской по фактуре.

62.

И снова покрасуемся. Вот такие у меня получились друзья.
Спасибо Инге Пальцер и Rijjjaya за вдохновение!

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на огонёк! Я рада всем своим гостям!

Ссылка на основную публикацию