Как сделать череп из полимерной глины

Фигурки солдат миниатюра масштаб 1/6

Как лепить custom скульптуру

Не смотря на все сегодняшнее изобилие товаров на рынке аксессуаров в масштабе 1/6, при самостоятельном создании нового образа нередко приходится сталкиваться с проблемой выбора головы. Те типажи, что выпускаются серийно достаточно узнаваемы и уже примелькались. К тому же удачных скульптур не так уж и много и не все из них производятся по сей день.

Допустим, может требоваться голова с характерными национальными чертами – и если в этом плане с англо-ирлано-германо-азиатскими типажами все обстоит неплохо, то в противоположность им, найти например подходящую славянскую физиономию поверьте ох как не просто.

Поэтому рано или поздно возникает желание сваять что-нибудь свое собственное которого нигде ни у кого больше нет- попытаться воссоздать образ по фотографии как это делает знаменитый Тони Бартон или же оживить стандартную скульптуру добавив к ней мимику – улыбку, смех, страх, гнев и т.д.

Конечно далеко не многим по силам слепить скульптуру с нуля. Нужно уметь чувствовать пропорции и обладать рядом других навыков. Но есть один способ, который, на мой взгляд, позволит существенно упростить эту задачу. О нем, в форме небольшого мастер класса я и попробую рассказать.

Вылепить голову с нуля это полбеды. Очень обидно бывает когда из-за одного неосторожного движения труд твоих нескольких дней приходит в негодность и отправляется в мусорную корзину.

Идея заключается в том, чтобы последовательно сохранять достигнутые результаты и всякий раз приступая к работе не начинать все с самого сначала.

В этом деле большим подспорьем для начинающего скульптора может оказаться уже готовая голова. Нужно лишь по возможности подобрать типаж который бы наиболее близко соответствовал бы тому что вы желаете получить в итоге. Имеются в виду высота и наклон лба, овал лица, расстояние между зрачками и т.д.

Собственно ни о каком плагиате и рекастинге тут речи не идет, т.к. исходный образец выполняет только роль шаблона для пропорций.

В качестве пояснительного примера попробуем вылепить череп на основе стандартной головы от Hot Toys. Выбор случаен – в качестве исходного материала вполне подойдет и любая другая из тех что есть под рукой.

Первым делом с лица снимаем форму из гипса . Голова закрепляется в емкости лицом вверх (с помощью обычного пластилина) и покрывается тонким слоем масла( например растительным) для облегчения ее последующего извлечения . Масло легко смывается и не наносит покрытию вреда. Тонкой струйкой стараясь не попадать на голову, заливаем гипс в емкость. После того как гипс полностью застынет аккуратно извлекаем шаблон из готовой формы.

Теперь смазываем форму изнутри тем же маслом и плотно заполняем полимерной глиной. Существует большое число разновидностей этих материалов, но лично я использовал ФИМО Пуппен и Суперскалпей белого или телесного цветов. Первый более упругий а второй чуть более пластичный в этом пожалуй и все их внешние отличия. Фимо Пуппен нравится мне больше но я отношу это на счет исключительно своих личных симпатий.

Для изготовления очень мелких или тонких деталей( от 1 мм и менее) эти материалы не пригодны! Лучше воспользоваться Миллипутом:

Чтобы извлечь то что получилось- плотно прижимаем форму обратной стороной к гладкой поверхности. Для этого вполне подойдет обычная керамическая или стеклянная тарелка. Резким движением тянем форму вверх. Извлеченный из формы слепок еще мало напоминает окончательный вариант- но самое сложное(кроме покраски разумеется) уже сделано.

В данном деле залог успеха – наличие под рукой правильных инструментов для работы:

1. С помощью острого скальпеля очень удобно аккуратно срезать тонкие слои глины.

2. лопатка служит для выравнивания поверхности и скругления граней.

3. Шило и пинцет- пригодится на всякий случай.

4. Бормашина со сменными насадками – важнейший инструмент на окончательном этапе шлифовки.

Перед тем как начать лепить голову нужно отчетливо представлять себе то что должно в итоге получиться! Поэтому настоятельно рекомендовал бы обзавестись фотографиями во всевозможных ракурсах.

Например набираем в поиске Yandex или Google запрос «череп человека», переходим в раздел изображений и тщательно сканируем результаты поисковой выдачи. Копируем как можно большее число изображений (в разных проекциях!) интересующего нас объекта в отдельную папку для последующей обработки в графическом редакторе и распечатки на принтере.

Так же неплохо было бы изучить форум по антропологии.

Запасаемся терпением, т.к. с первого раза скорее всего все не получиться и приступаем непосредственно к лепке. Главное- соблюдать симметрию и пропорции! Даже если рабочий образец будет испорчен- с помощью формы его за 5 мин можно будет легко восстановить.

Аккуратно обрезаем периметр скальпелем. Излишки глины не выбрасываем- они еще пригодятся! С помощью рабочих инструментов можно изменить форму и наклон лба, скул, подбородка и т.д.

Когда будут достигнуты желаемые пропорции, с помощью кисти и капли масла (вообще-то для разглаживания полимерной глины существуют специальные растворы но если их нет в наличии растительное масло вполне подойдет- главное не переборщить с количеством иначе глина после застывания будет рыхлой и хрупкой!) разглаживаем неровности.

Разогреваем духовку до 120 град цельсия и в течении 30 мин запекаем изделие. После извлечения, если что-то не нравится, голову можно обработать наждачной бумагой, надфилем, либо срезать скальпелем отдельный участок и вылепить его заново а потом снова запечь в духовке. Действуя методом последовательных приближений повторяем этот цикл столько раз сколько потребуется.

Важно! Не превышать температуру запекания выше 130 град!

После того как лицо будет готово- вылепливаем заднюю часть головы, снова запекаем, шпаклюем, шлифуем и т.д. и т.п. до достижения желаемого результата.

Вот что получилось в итоге:

Результаты предыдущих экспериментов:

В принципе ничего сложного- было бы время и желание. Полученая скульптура полностью готова к покраске. Но можно закрепить полученый результат и отлить ее из полимерной смолы.

Сразу скажу- автор не является большим специалистом в области эпоксидных смол и вся информация изложенная ниже добыта в результате изучения материалов в интернете. Нам потребуется жидкая резина для изготовления формы и литьевой пластик- собственно из которого и будут делаться отливки.

Да еще. данные материалы токсичны. Поэтому во избежания проблем со здоровьем, все последующие манипуляции с этими веществами нужно производить в хорошо проветриваемом помещении, в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе(а лучше бы в противогазе)!

Я остановил свой выбор на Силастик Т-4( Ласил-с) и Протокаст R-85. Данная комбинация сугубо индивидуальна и я не утверждаю что она единственно правильная.

Силастик- это вязкая и очень липкая двухкомпонентная полупрозрачная гелеобразная масса. Размешивается с отвердителем в соотношении 10:1( по объему).

Для определения примерного объема Силастика необходимого для изготовления одной формы воспользуемся правилом Архимеда: тело будучи полностью погруженным в воду вытесняет из воды объем равный своему объему.

Берем стаканчик с мерными делениями, помещаем в него заготовку (с приклеенным к ней литником), заливаем водой так чтобы мин глубина была не менее 1 см. Далее вынимаем заготовку из стакана- смотрим на деление. К примеру это 100мл. Расчитываем объем компонента и отвердителя методом пропорций(4-й класс средней школы) из расчета 10:1 100мл- 10+1=11 частей

Объем компонента, мл – 10 частей

Объем отвердителя, мл- 1 часть

Объем компонента = (10 частей х 100 мл)/ 11 частей =90,9 мл

Объем отвердителя=(1 часть х 100 мл)/11 частей= 9,09 мл

Набираем в мерный стаканчик 90,9 мл выливаем в емкость в которой будет замешиваться резина и маркером отмечаем уровень. Воду выливаем.

Деталь тщательно обезжириваем , помещаем в пластиковый стаканчик и приклеиваем суперклеем к основанию литника.

Маркером отмечаем место где находится затылок. Там впоследствии будет производиться надрез. Следим чтобы расстояние между стенками было не менее 5 мм.

Берем другой стаканчик и маркером отмечаем уровень до которого должен быть налит резиновый компонент. Вначале, по неопытности я пытался отмерять его шприцом но ввиду вязкости резины занятие это можно смело прировнять к мазохизму:)

Далее…готовим резину- гелеобразный компонент тонкой струйкой заливаем в приготовленную емкость до риски маркера. Одноразовым щприцом без иглы отмеряем 9,09 мм отвердителя и заливаем туда же. Тщательно все перемешиваем.

Важно! Если пропорции будут нарушены резина может не затвердеть!

По хорошему теперь емкость с приготовленной резиной следует поместить в вакуумную камеру для удаления пузырьков. Если такого устройства под рукой нет – аккуратно тонкой струйкой переливаем резину в стаканчик с деталью. Стараемся на саму деталь не попадать! Как все заполнится- даем массе застыть в течении 24 часов.

После этого делаем аккуратный надрез скальпелем на затылке(метка маркера) и извлекаем голову из полученной формы.

Теперь можно приступать непосредственно к отливке.

Смешиваем компоненты литьевого пластика в соответствии с инструкцией.

Для Протокаст R-85 соотношение 50:50 Объем определяем способом описанным выше.

Для справки- объем черепа с нижней челюстью в масштабе 1:6 около 20 мл.

Заливаем в форму. Ждем 1 час(время полного отвердения) и вынимаем отливку из формы. Если все сделано правильно материал отливки должен быть твердым и прочным. При необходимости его можно обрабатывать(резать, сверлить и т.д.)

На этом, вроде бы все.

Буду рад если мой скромный опыт окажется кому-то полезным.

Творим с детьми: черепашка из глины своими руками в закладки 10

Идея лепки черепашки появилась с учетом того, что дети любят простой и быстрый способ изготовления изделия. Таким способом является метод отщипывания. Следут подобрать подходящую форму (основу), в которой небольшие кусочки глины будут укладываться на тканевую поверхность, закрывая внутреннюю часть основы. Перевернув форму, получатся основная часть, т.е. “тулово” изделия. Долепив и присоединив к нему отдельные части (голову, лапки и др.) можно создать черепашку, жучка или улитку, а может быть божью коровку в зависимости от желания. Главное подобрать подходящую форму сосуда и по своему усмотрению декорировать собственное произведение.

Приготовлена форма, которая послужит основанием для лепки панциря черепашки. С внутренней стороны форма укрывается бинтом, марлей или лоскуточком х/б гардинного полотна (сетка, капрон, кружева или др.). От подобранного материала будет зависеть фактура поверхности.

Для работы нужна готовая глина для лепки, немного воды, плоская кисточка синтетическая и стека (желательно деревянная).

Из куска глины скатывается жгут и нарезаются равновеликие кусочки. По размеру для маленьких форм они должны быть соответственно меньше, чем для больших, а по количеству – достаточное количество для заполнения всей внутренней поверхности формы.

Кусочки в ладошках скатываются в шарики.

Шарики по одному, начиная с дна формы, укладываются так, чтобы каждый следующий частично заходил на предыдущий, но при этом закрывалась все большая часть формы и плотность основания была одинаковой. Можно смачивать большой палец, чтоб легче погрузить его в глину.

Лучше укладывать шарики последовательно по кругу, поднимаясь к верхней части формы.

Последний ряд будет частично выходить за края формы.

Далее стекой выглаживаем внутреннюю поверхность формы. Иногда пальцем эта опрация получается не хуже (периодически можно увлажнять, не допуская, чтоб глина становилась жидкой).

Край ровняется стекой или срезается др. инструментом и сглаживается. Стеночки по толщине должны быть не менее 0,5 см, иначе изделие будет хрупким.
Завершающий этап выглаживания формы пальцами.

Дополнительные элементы изделия (голова, лапки) лепятся отдельно и в местах их присоединения к верхней части формы делается стекой (зубочисткой) насечка для лучшего сцепления, чтоб соединение элементов было прочным.

Места с насечками смачиваются водой и далее присоединяются, примазываются стекой или пальцем необходимые детали.

Все места соединения сглаживаются с двух сторон, поэтому форму лучше взять в руки и проделать это основательно.

После завершения форма осторожно переворачивается на поверхность (лучше использовать деревянную досочку) и сглаживаются нежелательны трещинки в местах наружного соединения.

Черепашка из глины

Далее следует процесс декорирования. Можно из плоской ленты изготовить юбочку и присоединить её, может быть шляпку Тортиллы или др., что подскажет фантазия.

Полимерная глина – ЧЕРЕП / polymer clay skull

(PRO) Привет, друзья – любители страшилок и мрака! Сегодня делаю реалистичный ЧЕРЕП из пластики. Думаю нет смысла объяснять процесс изготовления, итак всё видно до мельчайших подробностей. Кого они интересуют – посмотрит без промоток.
В работе использована полимерная глина марки “Сонет”.
Смотреть в HD.
——————————————————–
✿ Мой МАГАЗИН – “Creative and Crafts SHOP”
(ПРОДАЖА полимерной глины и инструментов для лепки – Россия) – vk.com/creative_and_crafts_shop
✿ Группа Вконтакте vk.com/creative_and_crafts
✿ Мой 1ый творческий канал – esreporter.com/title-TheHappyFamilyLife
—————————————————–
—ENG—
Hi friends – fans of horror stories and gloom! Today do realistic SKULL of plastics. I think it makes no sense to explain the manufacturing process, so you can see everything down to the smallest details.
Watch in HD.
———————————————————————————-
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
✔ Винтажные ТАРЕЛОЧКИ из полимерной глины esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-zwHzkBxqkw8.html
✔ СТИМПАНК браслет – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-ichaevWTNiI.html
✔ МАЛЫШ из полимерной глины – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-LZzwQBwghms.html
✔ БАНАНОВАЯ колбаска – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-n6ntBVl31Os.html
✔ ЦИТРУСОВАЯ колбаска – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-UB-6yOdsSmo.html
✔ КЛУБНИЧНАЯ нейл-колбаска – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-1ydXUWKlYo0.html
✔ КАПКЕЙК с корицей – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-gtkOtWCCSQg.html
✔ КРУАССАН с бананом – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-70ybGX1tHdY.html
✔ КОКОСОВАЯ стружка для тортика – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-wfgzo3oESY8.html
✔ Как сделать МОЛД для капкейков – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-Uf5sUGoNW1Y.html
✔ Апельсиновый ТОРТИК – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-K9EDdYmHbnc.html
✔ Французский МАКАРОН – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-ooJITzUjct0.html
✔ Техника СИММЕТРИЧНОГО УЗОРА бусины “Наташа бидс” – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-stccFbkA1LM.html
✔ Пончики из полимерной глины – esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-mtPIQT1dtds.html

Читайте также:  Букет цветов из пайеток «Цветущая яблоня» с пошаговыми фото

Дмитрий Никитин Hace un año

Natali Hace un año

ПОистине говорят мудрецы-“ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМЫ” Лепишь смерть -жди смерти.

мирослава старшева Hace un año

Классно.а как инструменты называются и где их купить

Aida Klinovskaya Hace un año

Здравствуйте! У Меня вопрос как называются для лепки держатели?

Kroshka Life sIkReT Hace 2 años

Cézanne Hace 2 años

Backside is like a chipm skull xD

Александр Силютин Hace 2 años

Beta Pro Hace 2 años

Музыка в начале очень похожа на музыку из игры Outlast

Акулка Hace 3 años

страшный такой . Это комплимент 😀

Kitty U Tiuleanu Hace 4 años

Vikulja Ivanova Hace 4 años

ну ооочень реалистично! класс.

Morgan Klodibex Hace 4 años

Ева Романченко Hace 4 años

Дака Дака Hace 4 años

так правдиво у меня аш мурашки

July Homa Hace 4 años

Катерина Нестерова Hace 4 años

Катерина Нестерова Hace 4 años

Спасібо череп клас зашибісь

Creative and crafts Hace 4 años

@Катерина Нестерова нет, акрил

Dim Mink Hace 4 años

Сначала вморочился по анатомическому соответсвию , а потом понял , что так видит это сам мастер. Приятная работа.

Оля Т Hace 4 años

Да ето же щедевр.

татьяна Одинцова Hace 4 años

А у вас что? 2канала?

Позетивная FOXE Hace 4 años

+Creative and crafts это бомба ,можеш сделать череп с обьяснением?

эльза и её сестра анна эвиленко Hace 4 años

+Creative and crafts а как 8 каналов называют? подпишитесь на меня пожалуйста я вам лайк за это видео поставлю!?

Creative and crafts Hace 4 años

@Татьяна Одинцова восемь ))

Irtemis Hace 4 años

А зачем вы в конце его подвесили и над чем?

Creative and crafts Hace 4 años

@В Гараже У Артемиды бейл называется

Irtemis Hace 4 años

А мне музон понравился.А череп клевый!

Miguel Altés Hace 5 años

Nice Video, greetings from México.

Масяня :3 Hace 5 años

А чем вы его красили после запекания ??

Helen Sam Hace 4 años

VITORGAN POLIKARPOV Hace 5 años

LepakaTV Hace 5 años

отличный череп, как настоящий

Vlanna S Hace 5 años

Прелесть! Восхитительная работа! Я в восторге! Спасибо за видео. Надо как-нибудь попробовать сделать нечто подобное.

merkulov050 Hace 5 años

Круто очень реалистично .

Вика Радоман Hace 5 años

После запикания вы акриловой краской покрываете

Flipa Clip Hace 5 años

MLP Game pony! Hace 5 años

Слепи крипера из майнкрафт)))Я думаю будет прикольно:)

Bodrova Hace 5 años

Ювелирная работа, нечего сказать)

Ни о чём обо всём Hace 5 años

Видео очень мне понравилось все было так аккуратно

Polina Vorontsova Hace 5 años

А что з а песня в конце? Не подскажете?

Анна Цыбусова Hace 5 años

Pinki Online Hace 5 años

КККлллааааассссс молодец ты лутше всехх. 😉 😉

Анна Hace 5 años

Супер, очень здорово!

annlivingston Hace 5 años

Thank you for the great tutorial.

руслан ахмедов Hace 5 años

Да круто. Мы все эти вещи делали в конце 80х. Правда материал со штатов привозили и дорого все это было. Но зато в киосках у нас преобритали и пользовалось большим спросом как марки.

Sandra Bell Hace 5 años

а чем красите сам череп?

Екатерина Мануилова Hace 5 años

А после запекания какую краску используете?

Самые удивительные украшения из полимерной глины (мастер классы)

Полимерная глина – сравнительно новый и очень популярный материал, который очень податлив и позволяет делать уникальные изделия. Мы уже рассказывали о том, какие интересные цветы получаются из полимерной глины, а сегодня хотелось бы рассказать о еще одних очень популярных изделиях: украшениях.

Полимерная глина своими руками украшения. Колбаски из полимерной глины

Колбаски из полимерной глины – это заготовки будущих украшений, в том числе бусин, из которых нарезаются тонкие пластинки-рисунки. «Колбаски» также называют «трости» или «кейны» (англ. cane).

Предлагаем вам мастер-класс по изготовлению очень красивой черно-белой колбаски, которую можно использовать для создания стильных и очень оригинальных украшений.

Что вам понадобится:

– Белая и черная полимерная глина

– Нож или металлическая пластинка с лезвием

– Скалка и досточка для глины

– Резиновые перчатки, чтобы не оставлять отпечатков пальцев

– Пресс для выдавливания

Приступим к работе:

Возьмите два одинаковых куска белой и черной глины и раскатайте их в два квадрата 8 на 8 сантиметров толщиной примерно 0,5 сантиметра.

Поместите один слой поверх другого, а затем разделите их на две равные части. Проделайте эту процедуру еще раз. У вас должен получиться вот такой полосатый «бутерброд».

Сожмите полученный прямоугольник так, чтобы получилась вытянутая круглая колбаска.

Затем ладонью закрутите колбаску, чтобы получить спираль. Просто прижимая ладонью колбаску к столу, покатайте ее в одном направлении. Делайте это очень осторожно, чтобы не повредить рисунок.

Если разрезать полученное изделие пополам, внутри должен быть вот такой рисунок:

Поместите колбаску внутрь пресса для выдавливания глины и выдавите тонкую длинную колбаску.

В разрезе она будет выглядеть так:

Тонко нарезайте колбаску для составления рисунка:

В итоге вы можете использовать рисунок для самых разных оригинальных украшений:

Простейшие колбаски из полимерной глины мастер класс (видео урок):

Бусины из полимерной глины

Разноцветные бусины, которые можно использовать для изготовления самых разных украшений, можно сделать из разноцветной полимерной глины. Если не знать особенностей их изготовления, кажется, будто рисунок на эти изделия наносили с помощью краски, однако в дело шла исключительно разноцветная глина.

Что вам понадобится:

– Самозатвердевающая полимерная глина 5-ти цветов (в данном случае белая, серая, зеленая, коричневая и желтая, но можно любые другие)

– Нож или металлическая линейка с лезвием

– Скалка и досточка для глины

– Резиновые перчатки, чтобы не оставлять отпечатков пальцев

Приступим к работе:

Для того чтобы получить рисунок в виде ромашки, для начала вам необходимо «составить его» из глины разных цветов. Возьмите белую глину и скатайте ее в колбаску длиной примерно 8 сантиметров и диаметром 4 сантиметра.

Раскатайте из серой глины пластину толщиной около 2 миллиметров.

Оберните серую платину вокруг белого цилиндра примерно наполовину, лишнее отрежьте ножом или линейкой.

Возьмите зеленую глину, раскатайте ее в пластину и также оберните первую деталь поверх серого слоя. Подравняйте получившуюся колбаску, удалите лишнее по бокам.

С помощью линейки сделайте надрезы на белой части детали, как показано на рисунке. Сначала посередине, затем еще два надреза по бокам, чтобы между ними было примерно одинаковое расстояние.

Затем в надрезы вставьте вырезанные прямоугольные кусочки серой пластины.

Сожмите получившуюся колбаску, но не слишком сильно, чтобы все детали склеились и между ними исчез воздушный слой. Руками вы можете сформировать форму будущего лепестка. На фото получился лепесток в виде усеченного треугольника. Вся колбаска вытянулась в длину примерно 30 сантиметров.

Длина колбаски зависит от того, сколько лепестков вы желаете получить. Например, для данного цветка автор мастер-класса собирается сделать 9 лепестков, поэтому длина составила 32 сантиметра, то есть 3,5 сантиметра на один лепесток. Разделите колбаску на 9 частей.

Приступим к изготовлению серединки ромашки. Возьмите желтую глину и раскатайте из нее колбаску длиной 5 сантиметров и диметром 2 сантиметра.

Из коричневой глины раскатайте пластину шириной примерно 6 миллиметров и полностью оберните ею желтую колбаску.

Затем прижмите все детали так, чтобы сохранить круглую форму колбаски. После этого приступите к креплению лепестков.

У вас должна получиться вот такая ромашка:

Заполните пустые места между лепестками кусочками зеленой глины:

Полностью оберните ромашку раскатанной зеленой пластинкой.

Сожмите колбаску-ромашку так, чтобы выпустить весь воздух между деталями.

Затем вы можете приступить к нарезке. Если у вас останется часть колбаски-ромашки, сохраните ее для будущих изделий, обернув в пленку без доступа воздуха. Шарик из глины облепите нарезанными из колбаски ромашками, затем разровняйте.

Можно сделать несколько вариантов бусин:

Полимерная глина украшения мастер-класс. Бусины (видео урок):

Заколки из полимерной глины

Очень простые заколки можно сделать с помощью невидимок и полимерной глины. Вот один из вариантов:

Что вам понадобится:

– Полимерная глина желаемого цвета

Приступим к работе

Скатайте из кусочка глины небольшой шарик, а затем раздавите его пальцами в круглую пластинку.

Защемите края, чтобы получить лепесток. Сделайте столько лепестков, сколько желаете.

Соедините все лепестки вместе. Если у вас обжигаемая глина, запеките цветочек, чтобы глина затвердела. Затем можно наклеить его на невидимку с помощью кусочка плотной ткани.

С помощью этой простой техники можно сделать самые разные заколки-невидимки:

Кстати, заколки можно сделать, используя готовые цветы и основу-фурнитуру. Вы можете воспользоваться мастер-классами из статьи Цветы из полимерной глины.

Вот несколько примеров:

Серьги из полимерной глины

Очень простые серьги можно сделать из глины, фольги и проволоки. Они идеально подойдут для зимних нарядов.

Что вам понадобится:

– Самозатвердевающая полимерная глина (белая и перламутровая)

– Паста-машина или скалка с дощечкой для раскатывания тонкого пласта

– Фурнитура для сережек (проволока, колечки, крючки)

Приступим к работе

Раскатайте глину в пластину желаемой толщины (примерно 3 миллиметра). Поделите белый кусок на три части. Четвертым будет перламутровый цвет. Из них вы будете вырезать кружки для деталей. На один лист наложите фольгу.

С помощью круглых формочек диметром около 5 миллиметров вырежьте кружки из каждого листа.

Нарежьте проволоку на отрезки длиной примерно 7 сантиметров. Каждый кружок насадите на проволоку. Делайте это очень аккуратно, чтобы не продырявить кружок насквозь в ненужном месте.

Блестящий кружок оберните еще раз фольгой.

Часть белых кружков обваляйте в блестках.

Сделайте столько деталей, сколько пожелаете. Автор данного мастер-класса использовал 13 деталей для каждой сережки. Позвольте глине высохнуть и затвердеть.

Кончик проволоки на каждой детали загните в петлю с помощью острогубцев.

На некоторых деталях укоротите проволоку.

Соедините попарно детали разных цветов и разной длины (одна деталь остается без пары).

Соедините детали одной сережки с помощью проволочного кольца.

Прикрепите фурнитуру для сережек.

Оригинальные серьги из полимерной глины (видео урок):

Кулон из полимерной глины

Что вам понадобится:

– Самозатвердевающая полимерная глина (черного цвета)

– 2 листа алюминиевой фольги (золотистая и серебристая)

– Форма в виде капли

– Режущее лезвие для работы с глиной

– Фурнитура для украшений (булавка с петелькой, цепочка)

– Паста-машина или скалка с дощечкой для раскатывания тонкого пласта

Приступим к работе

Скатайте фольгу в плотный шарик. Это будет центральным элементом нашего кулона. Такая сердцевина позволит изделию не быть слишком тяжелым. Вы можете сделать центр и из глины, однако если вы будете долго носить такой кулон, на шее останется отпечаток от цепочки.

С помощью паста-машины или вручную раскатайте тонкий пласт из глины и вырежьте ровный круг. Оберните им шарик из фольги. Удалите лишнюю глину.

Как только шарик будет готов, проткните его булавкой для украшений насквозь.

Раскатайте лист из черной глины толщиной примерно 3 миллиметра, покройте его слоем очень тонкой золотой фольги и выдавите с помощью формы детали-капли.

Затем начитайте прикреплять капли по одной к круглому основанию будущей шишки. Не беспокойтесь, если тонкий слой золота будет трескаться, это придаст особый стильный вид вашему изделию.

Покройте каплями всю шишку до самого конца.

Если вы используете запекаемую глину, запеките изделие при рекомендуемой температуре. Как только она остынет, прикрепите цепочку.

Лепка из полимерной глины. Кулон (видео урок):

Бусы из полимерной глины

Предлагаем вам познакомиться с необычной техникой создания украшений с помощью полимерной глины, шариков и проволоки на следующем примере создания бус. Вы таким же образом можете сделать целые наборы: бусы, серьги, браслеты, кулоны.

Что вам понадобится:

– Самозатвердевающая полупрозрачная полимерная глина (нескольких оттенков)

– Мелкие резиновые шарики

– Фурнитура для украшений (булавка с петелькой, цепочка)

– Паста-машина или скалка с дощечкой для раскатывания тонкого пласта

Приступим к работе

1. Надуйте резиновые шарики желаемого размера. Можно сделать шарики разных размеров, как показано в данном мастер-классе, или одинаковые. Количество шариков определит размер изделия.

2. Скрутите несколько отрезков проволоки, как показано на фото, чтобы получилась петелька.

3. Наденьте петельку на шарик в месте, где он завязывается узлом.

4. Обтяните шарик проволокой, чтобы получилась сетка.

5. У вас должен получиться шарик, обтянутый сеткой из проволоки.

6. 7. Удалите лишние концы проволоки с помощью ножниц.

Читайте также:  Бонбоньерки: подробная инструкция

8. Раскатайте очень тонкий лист из полупрозрачной полимерной глины.

9. Полностью оберните листом глины шарик с проволочной сеткой.

10. 11. Лопните шарик внутри с помощью булавки и вытяните его через небольшое отверстие наружу.

12. Прижмите глину внутрь, чтобы получилась немного помятая сфера. Делайте это очень осторожно, чтобы не повредить тонкий слой глины.

Дайте глине хорошенько застыть, а затем с помощью специальных красок нанесите желаемый рисунок.

Полимерная глина видео. Бусы

Браслет из полимерной глины

Этот оригинальный браслет сделан с помощью старого стеклянного блюда с цветочным рельефным рисунком. Возможно, нечто подобное найдется и вашей кухне.

Что вам понадобится:

– Запекаемая полимерная глина (желаемого цвета)

– Металлические формы для браслета

– Стеклянное блюдце с рельефом

– Лак для ногтей разных цветов

– Атласная широкая лента

– Паста-машина или скалка с дощечкой для раскатывания тонкого пласта

Приступим к работе

1. Раскатайте глину в длинную полоску толщиной примерно 0,5 сантиметров. С помощью блюдца нанесите рисунок. Можно использовать любые молды, которые у вас есть в наличии.

2. С помощью ножниц или лезвия для работы с глиной вырежьте ровную прямоугольную полоску шириной, которая немного больше ширины металлической формочки для браслета.

3. Оберните глину вокруг металлической формы.

4. Загните края глины внутрь. Затем запеките изделие до полного затвердевания глины.

5. По желанию можно покрасить изделие лаком для ногтей. Чтобы скрыть металлическую форму внутри, можно приклеить атласную ленту.

Полимерная глина своими руками. Браслет (видео-урок)

Кольцо из полимерной глины

Предлагаем вам мастер-класс по изготовлению очень простенького, но оригинального кольца из полимерной глины в форме бантика.

Что вам понадобится:

– Полимерная глина (желаемого цвета)

– Паста-машина или скалка с дощечкой для раскатывания тонкого пласта

Приступим к работе

Разомните глину в руках, чтобы она стала более податливой, и раскатайте пластинку толщиной примерно 0,5 сантиметров.

С помощью лезвия или ножа вырежьте детали для бантика: два прямоугольника (один пошире, другой поуже). Края более длинного заверните внутрь, а другой прямоугольник оберните вокруг первой детали.

У вас должен получиться вот такой бантик:

Слепите из глины кольцо, затем прикрепите к нему бантик. Чтобы кольцо было вам впору, необходимо обернуть его для начала вокруг собственного пальца и подогнать под нужный размер. Не беспокойтесь, если на колечке останутся ваши отпечатки пальцев или неровности. С помощью блесток эта проблема будет замаскирована.

Покройте кольцо блестками и позвольте ему затвердеть.

Полимерная глина для начинающих. Кольцо (видео урок):


ovkoch

ovkoch

http://www.liveinternet.ru/users/ovkoch/

Очень подробный МК по кукольному лицу от Кирилла Юдина

Спасибо Кириллу Юдину за подробнейший МК по лепке лица! http://papirus.ucoz.ru/publ/lico_dlja_kukly/1-1-0-16

Далее слова автора.

Наш мозг устроен так, что распознаёт живое и неживое на подсознательном уровне. Как это происходит? Всё живое имеет свою рациональную и функциональную конструкцию. Любой организм – это не просто набор бугорков и шишек с впадинками и отверстиями. Это комплекс органов, тесно взаимосвязанных между собой. Вот наш мозг, независимо от того, осознаём мы это или нет, делает визуальный анализ объекта, с целью определить, живой этот объект или нет, опасен ли он для нас или нет. Поэтому куклы, сделанные без знания основ анатомии, как бы не были украшены, всё равно остаются для нас “мёртвыми”, не интересными, как объект изучения. Ведь мозгу интересно до тех пор, пока он узнаёт что-то новое. Если обмануть подсознание не удаётся – всё, интерес утерян. Только ожидание чуда влечёт нас вновь и вновь к искусно сделанной кукле

Наверняка при попытке слепить голову куклы, вы пытались подсмотреть формы, выпуклости и впадины, складки и морщинки на лицах реальных людей. Рассматривали портреты, нарисованные художниками. Часто возникают похожие вопросы:

1. Что за бугорки выступают на лицах, кроме щёк?

2. Где должны быть размещены, например, уши?

3. Какая общая закономерность строения лица и головы в целом у совершенно непохожих, разных людей?

4. И, главное для художника-кукольника – что можно упростить, исказить, нарушив пропорции в лице персонажа, при этом сохранив ощущение, что кукла “живая”. Или иначе: как сделать куклу нескучной, при этом правдивой и убедительной?

Итак, поехали! Давайте займёмся собственно исследованием “живого” лица.

Лично мне значительно легче осмыслить формы и объёмы по фотографиям объёмной модели, чем по плоским, пусть даже и очень хорошим рисункам и схемам. Думаю, в этом я не оригинален. Поэтому для наглядности я слепил небольшую модель человеческого черепа, где максимально упростил основные формы.

Мою модель не стоит воспринимать, как эталон – в ней наверняка найдутся небольшие огрехи, и если уж изучать точное анатомическое строение и пропорции, то лучше найти работы профессиональных анатомов. Но для понимания материала, надеюсь, этой модели будет более чем достаточно.

Настаиваю на том, чтобы вы привыкали мыслить плоскостями, формами и объёмами.

Объёмы, формы и плоскости – это такие три кита скульптора, да и художника вообще, на которых держится грамотное построение чего бы то ни было.

Что это значит? А то, что мы разобьем череп на простые части и изучим их форму в целом, не вдаваясь в медицинские подробности строения всех 22-х костей из которых он состоит. Нам это ни к чему. Возьмём черепную коробку и лицевую части. Какую форму имеет черепная коробка?

Однозначно сказать сложно. Что-то вроде тупого яйца. Но очень важно обратить внимание на так называемую верхнюю височную линию. Она имеет эллипсоидную форму и является границей боковых сторон черепной коробки – отдельных плоскостей, приплюснутостей с правого и левого боков.

Эта линия на реальной голове не так ярко выражена, как и большинство тех границ форм, о которых я буду говорить далее, но осознать конструкцию головы и лица в частности так будет значительно проще. Проще и проверять правильность форм на готовой голове, держа в уме все эти линии.

Лоб – тоже можно представить плоскостью.

Если черепная коробка это почти шарообразная форма, то лоб несколько круче изгибается к бровям.

Тут стоит отметить такой важный момент: при виде сверху, лобная часть выгнута вперёд (как бампер у машины).

Вот мы спускаемся по лбу к глазницам и натыкаемся на “трамплин”!

“Трамплин” образуют надбровные дуги.

Обратите внимание на то, как они выглядят в реальности и на пластилиновой модели, где образуют одну простую деталь – объём несложной формы врезающийся под углом в переносицу, а краями врастая в скуловую кость!

Давайте теперь рассмотрим эту самую скуловую кость подробнее. Ведь это одна из немногих костей черепа, которая практически никогда не закрыта мышцами лица и подкожным жиром, и легко обнаруживается под кожей, что делает её опорной точкой при построении портрета.

На модели хорошо видны её границы: у носа она переходит в “крылья” верхней челюсти, сверху – в надбровные дуги, сзади в скуловую дугу.

Скуловая дуга – достаточно простой элемент. На она служит хорошим ориентиром для:

1. Определения места, куда вставляется нижняя челюсть.

2. Определения места крепления ушной раковины.

Глазницы. Стоит обратить внимание, что их оси повторяют линию лба – расположены под углом к переносице при виде сверху.

Общая плоскость глазниц направлена внутрь черепа от надбровных дуг до уголков предполагаемых глаз. Эти уголки, часто используются, как опорные точки.

Отметим в завершение разбора упрощённой конструкции черепа, что при правильном прикусе верхняя челюсть немного нависает над нижней челюстью спереди, но совпадает по плоскостям по бокам. И это не случайно. Дело в том, что передние зубы – резцы, и по названию, и по сути. Чтобы удобнее разрезать пищу, передние резцы нижней и верхней челюсти ходят относительно друг друга, как лезвия ножниц – наползают одни на другие. В это же самое время, боковые зубы выполняют роль размельчителей пищи, работая , как жернова.

Слуховой проход в черепной коробке находится под скуловой дугой сразу за нижней челюстью, ещё точнее – за суставным отростком.

Суставной отросток – это точка вращения нижней челюсти. Это важно понимать, когда мы изображаем рот открытым, как и то, что двигается лишь нижняя челюсть, как бы широко рот не открывался.

Теперь, когда мы знаем точное расположение слухового прохода в черепе, не трудно будет определиться – где же именно будет располагаться ухо (ушная раковина). Тут обратим внимание, что нижняя часть ушной раковины “врезается” ЗА нижнюю челюсть, а верхняя часть ушной раковины врезается сверху скуловой дуги. Это мы хорошо увидим чуть позже, когда нарастим мышцы и кожу на нашу кукольную голову.

УРОК -2.

Часть – I

Я обещал показать, как можно исказить формы и пропорции лица, придав кукле забавный сказочный вид, при этом сохранив восприятие кукольного лица, как живого организма с функциональной конструкцией.

Оказывается, теперь мы можем вытягивать или сужать какие-то элементы конструкции черепа, искажать их размер. Но если они по прежнему будут создавать единую конструкцию – эффект убедительности и живости кукольного лица сохранится.

Давайте посмотрим один пример того, какие изменения можно сделать, и что получится в итоге.

Сравним череп с нормальными пропорциями и череп с искажёнными пропорциями, но сохранённой функциональностью элементов его конструкции.

Увеличил и несколько опустил глазницы. Это потянуло за собой некоторые изменения формы и пропорции скуловой кости. Существенно удлинились и стали круче надбровные дуги. Слегка “взлетело” носовое отверстие – появился эффект “пекинеса” (когда нижняя часть носового отверстия располагается не ниже уровня глаз, а практически между ними).

Кроме того, я сузил с боков лоб. Таким образом, поднялась височная часть.

Немного приплюснутый затылок, полностью изменил верхнюю височную линию, но она никуда не исчезла.

Так же была немного уменьшена нижняя челюсть, в результате чего, подбородок сдвинулся назад.

Часть – II

Начнём “наращивать” мышцы лица. Их количество мы сократим ещё более существенно по нескольким причинам – мышц лица в реальности намного больше, чем костей, образующих череп; на лице же, под слоем кожи, мы чаще можем заметить даже не мышцы, а жировые отложения. А нас ведь интересует именно “внешняя сторона вопроса” – внешний вид лица куклы.

Кроме мышц и кожных складок, на поверхности лица мы обязательно видим глаза. Всем известно, что глаз имеет практически правильную форму шара. Вот два таких шарика мы и положим в глазницы.

Сымитируем мышцу, идущую над верхней губой и прикрепляющуюся к нижней челюсти. Уж не знаю, как так получилось, что на поверхности мы чётко видим некую плоть, “лоскут” идущий от переносицы, практически к самому низу нижней челюсти. И это притом, что такой мышцы не существует :).

Этот объём образуется несколькими видимыми на поверхности мышцами лица, жировыми отложениями и кожными утолщениями, которые особенно заметны у полных людей или пожилых. Они образуют своеобразную “бульдожью” складку. Проследить её можно практически у всех, но выражена одна у всех по-разному.

Итак, создадим носогубную складку и добавим объём для верхней губы. Обратите внимание, как эти два объёма накладываются относительно друг друга.

Немного полепим, придав более естественную форму.

Теперь накроем глаза веками. Верхними и нижними. Верхнее веко всегда нависает над нижним.

Часто на верхнее веко накладывается кожная складка, покрывающая надбровные дуги. Вылепим и их (рис. справа).

Мы уже знаем, где находится слуховой проход. Ориентируясь на него вылепим ушную раковину.

Даже если мы максимально её упростим, но расположим правильно, ухо всё равно будет выглядеть вполне убедительным и “жизнеспособным”.

Такой эффект достигается тем, что ухо у нас теперь не прилеплено, а врощено, вставлено на подобающее ему место – за челюсть.

Обратим внимание на “мешки” под глазами. Они образуются от нижнего века и лежат на скуловой кости.

Верхняя губа имеет достаточно простую форму, если понять, как она образуется. Часто верхнюю губу сравнивают с изогнутым луком. Однако лук – почти линия, а губа – объём. И она имеет две видимые грани: часть на которой лежит нос, и которая, подгибаясь, уходит в слизистую рта. Прямо под носом мы видим впадинку, словно выбранную полукруглым резцом. Вот эта впадинка и образует такую изогнутую форму. И если верхняя губа в центре как бы провисает, то нижняя имеет ответную впадинку. А правая и левые стороны нижней губы, образуют бугорки уходящие к подбородку.

Нижняя губа отдалённо напоминает выдвижной ящичек. Часто у театральных кукол можно встретить именно эту часть подвижной, имитирующей речь куклы.

Если немного сгладить форму, сделав переходы более мягкими, то лицо станет не столь измученным и старым. Примерно таким:

Теперь можно посмотреть на результат и разглядеть в “бугорках” лица куклы: скуловые кости, надбровные дуги (не совпадают с линией бровей), скуловую дугу (не путать с щеками), часть нижней челюсти перед ухом. Эти конструктивные элементы черепа, практически всегда можно заметить на любом лице, даже на полном.

Читайте также:  Пасхальная композиция: правила выполнения

Объединяя какие-то объёмы, создавая упрощённые формы, можно стилизовать кукольное лицо (вспомните куклы Тима Бертона). Важно понимать, что именно мы упрощаем, и что конструкция в принципе не должна меняться, даже при самом сильном упрощении и стилизации.

Внутреннее строение всё равно должно “читаться”, хотя бы на подсознательном уровне. Только тогда куклы станут по настоящему убедительными и интересными.

Стоит помнить, что упрощение и стилизация – это не профанация, не признак неумения, напротив – грамотное, обдуманное упрощение, выверенная выдержанная стилизация – признак высочайшего мастерства, не только в технологическом и ремесленном плане, а в высокохудожественном смысле.

Я видел множество авторских кукол. Однако мастерство “дизайнеров”, которые считают себя профессионалами и даже предлагают свои услуги за деньги, меня очень часто и сильно огорчало. Очевидно, что учиться, познавать секреты скульптуры таким авторам не особо и хочется, а вот считать себя профессионалом – запросто. Но что удивительно, такие авторы на редкость продуктивны и клепают кукол сотнями. Наверное, потому что им не знакомо чувство неудовлетворённости своей работой, поиска совершенства, здравой самооценки. Как говорится – “творят”, не приходя в сознание. 🙂

Находятся и люди, которые такие “чудеса” покупают. Но мне кажется это лишь потому, что или цена бросовая (а чего там, за пару дней куклу забацать – проблема что ли), или покупатель совершенно неискушенный, для которого это диковинка, а о существовании действительно хороших работ он просто не подозревает.

В конечном итоге цена куклы – это мерило затраченного труда и уровня мастерства автора. Часто, и вполне справедливо, второе ценится больше. В любом случае, приятно понимать, что сделанная тобой кукла не просто дешевая поделка, но имеет неплохую эстетическую и художественную ценность. Как же этого достичь? Надо делать всё грамотно!

Есть куклы “прямо как живые”, а есть очаровашки, ничего общего на первый взгляд с реальными людьми или животными не имеющие. Что же ценнее? Всегда по-разному. Ценнее то, что выполнено более профессионально. Для профессионально выполненной куклы, оказывается не важно, насколько она правдоподобна и анатомически правильна. Важнее другое – чтобы нарушения анатомии и упрощение было не результатом неумелости автора, а его продуманным действием, осознанно создающим собственный почерк, стиль. Хорошая кукла не обязана быть правдоподобной – она должна быть убедительной!

Создание упрощённых персонажей, но имеющих яркий характер и продуманную форму – это следующая ступень после освоения академических, анатомически правильных форм, а не наоборот, как многие считают.

Именно поэтому порой простенькая кукла ценится как настоящее произведение искусства, а вычурная, подражательская, излишне натуралистичная фигурка – вообще художественной ценности имеет немногим более лепной копилки или матрёшки.

То есть, никакие материалы и технологии не заменят художнику терпения и усидчивости, желания не сиюминутно и побольше продать, а создать действительно выдающуюся вещь, за которую не будет стыдно не только перед своими родными и случайно зашедшим в гости соседом, но и перед публикой понимающей.

Поэтому я и хочу прежде чем приступить к освоению материала и его состава, предложить потренироваться в искусстве скульптуры на обычном пластилине. Поверьте, это не пройдёт даром.

И, хотя, уроки анатомии не являются моей целью, некоторыми соображениями, которые помогут быстрее разобраться, я решил поделиться.

Ранее я предлагал изготовить болванчика, одной из деталей которого является подобие черепа. Модель я лепил из пластилина. После отливки формы, модель черепа можно использовать для тренировки и начать наращивать на неё “мышцы” лица.

Стоит сделать несколько заготовок черепа и лепить поверх них, пока не сможете лепить кукольные лица с достаточной лёгкостью, без особого напряжения.

На что обратить внимание:

  1. На надбровные дуги – они не всегда повторяю форму самих бровей.
  2. На форму носа – откуда он вырастает.
  3. На носогубные складки;
  4. При лепке глаз, обратите внимание на веки – верхнее нависает над нижним. А так же на то, где и как образуются мешки под глазами – это иногда помогает создать неповторимый кукольный персонаж.
  5. На участки под глазами, где прослеживаются скулы (не путайте скулы с челюстью).
  6. Поизучайте, как скулы скрываются щеками у полных людей и худощавых.
  7. Не забывайте про уши – они врезаются, а не прилепливаются за челюстью, а ось наклона ушной раковины примерно такая же, как у носа, если смотреть сбоку.

Изучать анатомию досконально в нашем деле не обязательно. Достаточно основ. Пропорции можно подсмотреть в уроках по рисованию человеческой головы, коих хватает в сети. Так же я бы рекомендовал две вещи:

  1. Почитать, как рисуют Анимэ – много полезных находок можно взять на вооружение кукольнику.
  2. Поискать изображения интересных и стильных кукол и попытаться изучить их, с точки зрения именно форм составляющих кукольные лица.

Со своей стороны предлагаю несколько фотографий своих работ:

Освоившись с одной пропорцией головы, стоит поэкспериментировать с другими формами. Например с вытянутой:

Попробовать стилизовать, исказить или упростить формы:

Наконец стоит попытаться придать кукольным лицам какое-нибудь выражение. Куклы с эмоциональной мимикой существенно выигрывают перед статичными “омертвевшими” застывшими выражениями лиц.

Для сравнения посмотрите на этого дремлющего гнома:

При недостатке изображений лиц, поставьте перед собой зеркало и изучайте мимику – что и как изменяется, а что остаётся неподвижным, как образуются те или иные складки, морщины. Ваша задача не слепить свой автопортрет, а изучить формы из которых состоят лица.

Помните – ничто в человеческом (да и вообще в живом) организме не прилепливается просто так – всё из чего-то вырастает, даже прыщик. 🙂 Научитесь находить эти места соединений “деталей” составляющие лицо и оно станет получаться естественным и/или убедительным.

Потренируйтесь лепить выразительные кукольные лица, а когда они станут неплохо получаться, можно переходить к их лепке из специальной пластической массы, о приготовлении которой я подробно расскажу в следующий раз.

Для лепки я использую стоматологические инструменты.

Лепим череп. Часть 2

А часть первая у настут.

И теперь снова заглаживаю и придаю форму:
.

. после чего добавляю материал и для нижних зубов:
.

Затем перехожу к подбородку и контуру нижней челюсти:
.

На этом этапе все выпуклости добавлены. Теперь наступает время поработать над всякими впадинами. На этой модели я не собираюсь сильно все усложнять, в совершенной точности демонстрируя всю анатомию черепа. Достаточно будет только аккуратно обработать глазницы и грушевидное отверстие. Вот, заодно и инструмент, которым я работал над грушевидным отверстием. Лишний материал я не выскребаю наружу, это привело бы к деформации всей области носа, а вдавливаю вовнутрь.
.

Дальше можно продолжить работу по украшению черепа. На следующем снимке вы видите, что глазницы уже более-менее аккуратно вдавлены, и нарисованы верхние зубы:
.

Сейчас уже идет завершающая часть работы над моделью: всякая деталировка. Тем не менее, переключив внимание на детали, стоит время от времени посмотреть и на общий вид. И тут я вижу, что затылочно-теменная часть головы по какой-то причине у меня выглядит очень узкой. Она должна быть чуть-чуть шире, чем скулы, а у меня – получилось наоборот. Это не хорошо и поэтому сейчас мне надо добавить материала в нужные места, чтобы череп не вышел деформированным.
Так что появилась возможность продемонстрировать еще одну хитрость: как в буквальном смысле приклеить ноый кусочек материала. В качестве “клея” я использую вазелин. Его нужно нанести на место “склейки” очень тонким слоем. Если слой получится толстым, то вазелин образует разделительный слой и такую добавку можно будет снять с модели после запекания. А тонкий слой вазелина впитывается в материал и делает его более липким. таким образом и появляется возможность более прочно посадить одну деталь на другую.
.

Вот он: слегка поблёскивает.
.

И вот эта добавка уже аккуратно внедрена на место. Не видно никакого шва, никакого следа того, что что-то было добавлено.
Если мне необходимо добавить новые детали к уже запеченному пластику, то именно этим приемом с вазелином в качестве клея я и пользуюсь.

Под самый конец работы всегда возникает какое-то искушение: поскорее поставить модель в печь и запечь ее, чтобы увидеть финальный результат. Но торопиться с пластикой не надо: пока она не запечена вы можете сколь угодно долго ее исправлять, дополнять, вылизывать. После запекания вы получите то, что вылепили. И лучше потратить пару лишних часов на вылизывание недопеченной модели, чем потом в течение десяти часов доводить ее шкуркой, ножом и снова шкуркой. Поэтому преодолейте искушение и спросите себя: все ли вылеплено так, как задумано? Если у вас есть чувство, что лучше ту или иную деталь запечь сейчас так, как есть, а потом чуть-чуть довести ножиком – это неправильная мысль. Пластика придумана для того, чтобы из нее лепить от начала и до конца, постепенно доводя модель “начисто”, но не для того, чтобы заниматься по ней резьбой.
И вот в конце, когда я уже доволен своей моделью (а в данном случае я не ставил себе целью сделать что-то супернатуральное, но только продемонстрировать какие-то приемы и заодно показать то, как что лепка похожа на рисование, по крайней мере в части “построения”), мне остается стереть свои отпечатки пальцев. Делать это можно по-разному в зависимости от размеров работы: можно стирать их влажным пальцем. Палец можно мочить в воду, а можно просто слюной (материал не токсичен, его хоть на бутерброды мажь!) и многие именно так и делают, оттого завершающий этап и называется “вылизыванием”. Можно то же самое делать при помощи мягкой кисточки, смоченной в воде. Кисточка более жесткая будет лучше стирать отпечатки пальцев, но ее волоски сами будут оставлять следы. Еще лучше – смачивать кисточку в растительном масле. Растительное масло как бы чуть-чуть растворяет материал, поэтому всякие грубые неровности очень легко заглаживать именно с растительным маслом. Но учтите, что масла надо самое чуть-чуть, то есть кисть должна быть не мокрой и даже не влажной, а как бы сыроватой от масла.
.

Иногда вылизывание занимает достаточно много времени, но оно того стоит.
.

И наконец, пришло время поставить модель в печь.
Лучше всего будет воткнуть этот карандаш во что-то. Я для таких случаев использую пробку – вот она какая, уже изрядно поюзанная от многократных втыканий в нее всякой арматуры.
И не забудьте перед этим убрать лишний материал с шеи и чуть-чуть попробовать раскачать или повернуть эту голову на оси, чтобы после запекания она легче снялась. И после этого – в печь!
.

На этом демонстрацию приемов лепки можно было бы и закончить, но, думаю, прелюбопытно будет взяглянуть и на то, что получилось после запекания этой модели.
А получилось вот что:
.

Для этой модели я использовал тот самый материал, который фигурирует в экспериментах по запеканию под именем MIX, и который в конечном итоге я вынужден был признать за самый плохой по качеству. И здесь вы явственно можете видеть большое количество всяких микротрещинок, которые образовались в материале. Самое интересное, что они настолько малы, что не нарушают гладкости поверхности, и если по этому черепу слегка пойтись красочкой, то их и видно не будет, но в некрашенном виде такая модель действительно не вызывает эстетического наслаждения.
Отсюда вывод первый: слепить что-нибудь можно из любого материала, обладающего пластичностью, даже из самого плохого.
Вывод второй: качество вашей работы и ее внешний вид будут зависеть от качества используемого материала.

И еще одна вещь, которую я хочу еще раз подчеркнуть, касательно работы с термопластиками: эти материалы не созданы для того, чтобы их потом строгать.

Поэтому лепить надо так, чтобы потом не приходилось касаться модели ножом. Лучший подход к этому можно сформулировать как “мешьше – лучше”, то есть лучше сделать какую-то делать меньшего объема, если сразу не получается задать ей правильные размеры, чем уменьшать путем строгания. Потому как на уже запеченную пластику можно добавить новый слой материала и довести деталь до нужных размеров и вида и будет это выглядеть аккуратнее, чем то, что сделано ножом и шкуркой.

Вот теперь мой сегодняшний рассказ завершен. Смелее берите в руки пластику и получайте удовольствие от процесса! Успехов!
© источник

Интересная статья? Поделись с друзьями:

| Суммарный рейтинг: 315

Привет, дружище. Ты пришел как гость.
Присоединяйся к нашей компании и используй свое имя для логина 🙂

Уроки лепки | Автор: Natan366 | 12 сентября 2010

Ссылка на основную публикацию