Как сделать ровный орнамент контуром на задекупаженной тарелке

Как сделать ровный орнамент контуром на задекупаженной тарелке

Опубликовано в: Mастер-классы

В последнее время мне очень нравится контурная роспись, как в сочетании с прямым декупажем, так и с обратным. Глядя на необыкновенно изысканную роспись Венского королевского фарфора, хочется хоть ненамного приблизиться к мастерству королевских художников 19 века…

И в этом мастер-классе по декупажу я расскажу, как сделать обратный декупаж на тарелке и придать ему изысканность, сочетая обратный декупаж с росписью контуром, причем этот мастер-класс подойдет даже для начинающих: пошаговые фото отражают все этапы работы при обратном декупаже на стеклянной тарелке.

Если же у вас, друзья, возникнут какие-нибудь вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях, и я обязательно отвечу.

Итак, попробуем вместе сделать изящную декоративную тарелку с контурной росписью, достойную украсить… ну, не дворец, но как минимум графское имение 🙂

Нам понадобятся:

1) стеклянная тарелка
2) распечатка с круговым узором
3) малярный скотч
4) акриловые краски и кисти
5) декупажный клей
6) акриловый контур (я использовала пасту для реставрации Таир, цвет олимпийский шелк). Таировские контуры неплохо держат форму, они немного гуще, чем контуры Декола по стеклу и керамике, и оставляют более тонкие линии. Но можно использовать любые контуры, просто нужно учитывать их особенности).
7) полиэтиленовый пакет, можно с прищепкой
8) хозяйственная губка
9) акриловый лак
10) палитра или лист бумаги или одноразовая тарелочка
11) файлик
12) собственно, сам мотив: это может быть декупажная карта, распечатка или салфетка, — главное, чтобы она подходила по размеру к донышку тарелки, а фон был больше самого донышка.

Этапы работы.

1. Вынашиваем идею, тщательно подбираем узор и мотив: они должны гармонировать, соответствовать друг другу по стилю. Мне понравился орнамент из цветов и листьев, поэтому я выбирала мотив с цветами. Кстати, желательно, чтобы фон на мотиве был однотонным или дымчатым, чтобы оттенки на нем располагались хаотично. Это нужно для того, чтобы легко слить картинку с ободком тарелки.

2. Распечатываем узор, который мы будем обводить, вырезаем его по кругу, и вырезаем внутри круг. Делаем надрезы, чтобы распечатка ровно прилегла к обратной стороне тарелки. Закрепляем распечатку малярной лентой с обратной стороны тарелки, следим, чтобы узор располагался симметрично.

3. Прикладываем наш мотив в вырезанный круг: сейчас мы будем подбирать цвет контура. Лучше всего это делать, пробуя, как каждый оттенок смотрится на тарелке. Можно даже обвести несколько листиков разными цветами и оставить до высыхания (бывает, что контуры после высыхания немного темнеют), а потом посмотреть, какой цвет подходит больше). Не волнуйтесь: высохший контур отлично отдирается от тарелки ногтями (ну а если его намочить – вообще спокойно отстанет). У меня были разные варианты, я выбрала контур Таир олимпийский шелк.

4. Прорисовываем контуром узор на лицевой стороне тарелки (весь остальной декор будет на обратной стороне), лучше всего контур вести всегда сверху вниз. Тогда сверху линия будет толще, а снизу – тоньше, и контур будет ложиться, изящно истончаясь. Если где-то провели некрасивую линию, ее можно аккуратно стереть ватной палочкой или подправить зубочисткой.

5. Наш ободок готов! Контур высох, его объем немного уменьшился, но красота и изящество линий остались. Кстати, колебания толщины линий придают листьям динамику: кажется, что они сейчас заколыхаются. Если же узор имеет одинаковую толщину линий, то он выглядит статично.

6. В процессе работы я решила поменять картинку и распечатала другой мотив – у этой картинки легче подрисовать фон (у девочки с тележкой пришлось бы отдельно подрисовывать небо и траву с цветами, да и золотой контур на светлом фоне смотрится не так эффектно, как на темном). Главное — чтобы наш мотив вместе с фоном был по размеру больше, чем донышко тарелки.

7. Подбираем цвета для фона под ободком. В принципе, можно обойтись и одним цветом, но сложный фон (из нескольких цветов) всегда выглядит богаче и изысканнее.
Для начала готовим пакет: складываем его так, чтобы получилось много складок, с другой стороны можно зажать прищепкой. У меня прищепки не нашлось, зато под рукой была проволока. Фиксируем обратную сторону.

Берем золотую акриловую краску, немного выдавливаем на палитру, набираем ее на наш сложенный пакетик, немного прочпокиваем пакетиком по палитре, чтобы краска равномерно распределилась по складочкам пакета. Слегка (совсем слегка!) касаемся пакетиком обратной стороны тарелки, оставляя красивые разнообразные по форме и размеру отпечатки. Проходимся по всему ободку с интервалами в 1-1,5 см, только нужно не переборщить: золотые отпечатки нужны только для того, чтобы придать фону изюминку, а не для сплошной золотой каймы.

8. Теперь нужно сделать сложный фон. Подбираем оттенки для фона: в моем случае это смесь умбры жженой и умбры натуральной (цвет земли). Выдавливаем 3 лужицы красок на палитру:

а) умбра жженая + умбра натуральная (светлый оттенок)
б) умбра жженая + умбра натуральная + немного черного (основной цвет)
в) умбра жженая + умбра натуральная + достаточно много черного (темный оттенок).

Таким образом, для сложного фона я обычно беру основной цвет, более светлый оттенок и более темный оттенок).

Дальше прочпокиваем тарелку любым их этих цветов. Наша задача – опять же, не сделать сплошной ободок, а оставить много красивых отпечатков.

Точно так же, этим же пакетиком, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя, прочпокиваем краской из второй лужицы там, где остались свободные места. Так же оставляем место для краски из третьей лужицы. В принципе, на этом этапе ободок почти закрашен. Если где-то остались пропуски – не беда, все равно нам еще предстоит подрисовка после приклеивания мотива.
Вот такая картина у нас получилась.

9. Вырезаем губку 2х2 см, слегка обрываем края (чтобы губка не оставляла ровно обрезанного следа).

Мы сделали основной ободок, но теперь нам нужно краской закрыть те места, где будут границы мотива, чтобы границы мотива приклеились позади краски и их не было видно на лицевой стороне.
Заходя на середину тарелки, аккуратно прочпокиваем губкой кайму. Мой мотив снизу темнее, а сверху светлее, поэтому кайму я делала сверху светлее, а внизу темнее (краски — все те же 3 лужицы на палитре). Я всегда делаю кайму губкой, чтобы переход от мотива к сложному фону был плавным, мягким, а не резким (если бы мы делали кайму мотива пакетом, переход был бы четко виден, потому что отпечатки пакета имеют четкие контуры).

Прошу прощения, но этот этап на фото не был запечатлен, поэтому покажу на готовой тарелке, какой эффект должен в результате получиться.

Хорошо просушиваем краску.

Кстати, на этом этапе, если ободок нам не понравился или если мы плохо подобрали цвета, то можно смыть краску, не повредив контурную роспись. Для этого нужно намочить обратную сторону тарелки под краном, держа тарелку строго горизонтально, чтобы вода стекала с тарелки и не попадала внутрь, на лицевую сторону. Акриловая краска легко отойдет от тарелки, и можно будет убрать ее пальцами. А если вода попадет на контур, то контур может слезть, так что будьте аккуратны!

11. Приклеиваем мотив. Внимательно смотрим, чтобы края мотива оказались позади слоя краски. Сушим, покрываем лаком (обязательно при обратном декупаже!).

12. Покрываем мотив белой краской. Здесь очень важно, чтобы краска лежала равномерно и очень укрывисто (то есть, чтобы ничего не просвечивало). Если где-то краска будет нанесена неровно, то, когда мы будем красить обратную сторону коричневым, на лицевой стороне на светлых частях мотива будет видно, насколько неровно легла белая краска.

Здесь на фото видно, что краска легла не очень хорошо. Не будем рисковать и покроем мотив еще одним-двумя слоями белого акрила, дождемся просыхания.

Для чего покрываем мотив белым? Для того, чтобы он был ярче. Если позади мотива будет не белая, а коричневая краска, то мотив будет выглядеть блекло, потому что при приклеивании салфетки и рисовая бумага становятся полупрозрачными. А если мы не защитим мотив лаком, то белая краска впитается в бумагу и проступит на лицевой стороне.

13. Далее покрываем белую часть тарелки нашими тремя оттенками, попутно закрывая оставшиеся промежутки на ободке (их удобно находить на просвет). Наша задача – чтобы фон обратной стороны повторял фон ободка на лицевой стороне (работа, в которой все выполнено в одном стиле и нет ничего лишнего, выглядит выразительней, чем работа, в которой с одной стороны – одно, а с другой – другое, не имеющее отношение к первому).

14. Заключительный штрих: оставляем немного золотых отпечатков на обратной стороне тарелки.

15. Теперь нужно защитить обратную сторону лаком. Когда я пакетом наносила сложный фон, я не разводила густую краску водой, и обратная сторона у меня получилась очень рельефная, потому что краска с пакетика ложилась неровно. Желательно теперь весь этот рельеф убрать с помощью лакировки. Наносим несколько слоев акрилового лака (у меня было около 10 довольно толстых, но равномерных слоев). Дальше нужно прошкурить неровности, добиться достаточно гладкой поверхности, и снова покрыть глянцевым лаком.

Все! Заключительный этап – фотографируем получившуюся красоту!

Мастер-класс по декупажу тарелок для начинающих

Модное направление современного декоративно-прикладного искусства — изготовление своими руками эксклюзивных поделок. Популярный вид хенд-мейда — декупаж тарелок и другой домашней утвари подручными материалами. Простые вещи, декорированные с помощью этой техники, становятся достойным украшением интерьера, оригинальным подарком. Мастера рукоделия оживляют старые предметы и возвращают их к жизни.

Описание и разновидности

Название рукоделия происходит от французского decouper — вырезать. Вариантов исполнения декупажа немало, но принципы техники не изменяются — детали из бумаги или других материалов наклеиваются на поверхность и покрываются лаком. В Средние века так украшали мебель, сейчас популярно декорирование посуды. Для начинающих самый простой вариант — декупаж тарелок. Новшество в технологии — использование специальных декупажных карт, которые прочнее традиционных салфеток и подойдут новичкам для обучения.

Перед началом работы продумывают, какие материалы и инструменты понадобятся в процессе. Набор мастера включает:

  1. Предмет, который украшается — посуда, мебель, шкатулки, рамки для картин, книги.
  2. Салфетки, ткань, вырезки из журналов, фотографии, яичная скорлупа, газеты.
  3. Острые ножницы, для вырезания тонких деталей — маникюрные.
  4. Специальный клей или ПВА, спирт.
  5. Акриловые краски, лак, грунтовка, губка, валик, мелкая наждачка.

Прямой способ

Распространённый вид декупажа — прямой классический. Декорируют лицевую сторону тарелки. Для поделки выбирают гладкое фарфоровое блюдо без узора. Бумагу с картинкой истончают, чтобы материал стал похож на салфетку. Для этого поверхность с обратной стороны проклеивают скотчем. При снятии ленты грубый бумажный слой отделяется, рисунок остаётся на тонкой основе. Дважды на одно место скотч не приклеивают, чтобы не порвалась бумага. Если остаются участки с утолщениями, по ним слегка проходят наждачкой.

Последовательность работы:

  1. Протирают обе стороны блюдца спиртом для обезжиривания, вытирают. Обрабатывают клеем ПВА или акриловой грунтовкой лицевую поверхность, дают просохнуть.
  2. Вырезают желаемый фрагмент из бумаги или салфетки. Если нужен плавный переход от картинки к фону, рисунок вырывают руками. Салфетку разделяют на слои, используют верхнюю часть с изображением.
  3. Деталь кладут лицом на файл, сбрызгивают водой. Переворачивают на тарелку, размещая рисунок в нужном месте. Разглаживают от центра валиком или широкой кистью. Бумага не должна пузыриться. Аккуратно снимают плёнку. Этот способ нанесения картинки называется мокрым. Для горячего метода используют утюг, при обычном варианте не прибегают к дополнительным средствам.
  4. Покрывают поверхность особым клеем или разводят ПВА водой 1:1. Движения кистью начинают от середины вкруговую. Сильно не нажимают, чтобы не разорвать салфетку. Особенно тщательно проклеивают борта, не оставляют не промазанных участков. Если бумага выступает из-за основы, излишки аккуратно срезают или стачивают.
  5. Когда картинка располагается посередине, край декорируют по желанию салфетками или окрашивают после высыхания.
  6. Сушат феном или при комнатной температуре. Клей становится прозрачным, бумага натягивается и разравнивается.
  7. Покрывают лаком в несколько слоёв, давая предыдущему пласту подсохнуть.
Читайте также:  Как сделать цветы из атласа

Тарелки, декорированные таким способом, не предназначены для принятия пищи. Ими украшают интерьер — вешают на стену или ставят в специальную подставку. Блюда, отделанные в деревенском стиле с использованием овощных и фруктовых мотивов, уместно смотрятся на кухне. Для гостиной подходит тематический рисунок, композиция из фотографий.

Обратный метод

Интересный способ оформления — обратная аппликация. Блюдце берут прозрачное, картинку приклеивают лицом на заднюю часть тарелки. Изображение получится под стеклом. В такую посуду кладут фрукты, сладости — продукты не соприкасаются с лакированной поверхностью.

Тарелку полностью заполняют рисунком или располагают мотивы только посередине. Этапы изготовления обратного декупажа на стеклянной тарелке:

  1. Обрабатывают поверхность спиртом. Нужный фрагмент салфетки кладут на файл лицевой стороной к себе, смачивают. Излишки воды сливают.
  2. Накладывают файл на дно тарелки с нижней стороны, проглаживают рисунок валиком, помогают пальчиками, избавляются от пузырьков и складок. Файл снимают, стараются не тянуть вверх. Феном подсушивают салфетку до полусухого состояния.
  3. Закрепляют бумагу клеем ПВА, двигаясь плоской кисточкой от центра к срезам. Оставляют до полного высыхания.
  4. Мотив прокрашивают белой акриловой краской для яркости. Используют сухой спонжик, за контуры картинки не выходят.
  5. Если фон планируется однотонный, то покрывают и стеклянную часть. Красят в два слоя, чтобы не было пробелов. По краю блюда наносят окантовку бронзовой, серебряной краской, сушат.
  6. Борта тарелки оформляют по желанию — составляют узоры, рисуют орнамент акриловыми красками. Обратную сторону посуды красят в желаемый цвет, сушат.
  7. Завершающая стадия — покрытие изделия несколькими слоями лака. После каждого нанесения поверхность шлифуют, чтобы покрытие стало гладким.

Тарелочки оформляют фотографиями, создавая из них коллажи или помещая в центр изображение ребёнка, молодожёнов, родителей. Это приятный подарок, созданный своими руками. Мастера предлагают пошаговый мастер-класс обратного декупажа тарелки фотографиями:

  1. Начало работы стандартное — обезжиривание поверхности, нарезка фотографий и разноцветных бумажных полос для оформления.
  2. В первую очередь приклеивают фотографии переднего плана, которые предварительно замачивают в воде на 15 минут, и снимают изображение. Клеем промазывают лицевую сторону карточки и нижнюю часть тарелки, место наложения детали.
  3. Прикладывают фото лицом к стеклу, тщательно разравнивают. Продолжают клеить остальные элементы, чередуя бумагу и фотографии.
  4. Заполняют всю поверхность или оставляют просветы — по решению рукодельницы. Закрашивают акриловой краской, сушат. Край ошкуривают наждачкой или пилкой для ногтей, лакируют несколько раз.

Дымчатая фантазия

Начальная технология такая же, как при прямом и обратном декупаже. Дополнительно приобретают замедлитель для акриловых красок, он продаётся в магазинах для творчества. При художественном декупаже картинка не занимает всю площадь тарелки, мастерица подрисовывает нужные элементы. Переход от бумаги к рисунку размывается за счёт правильного подбора оттенков. Это сложный вид.

Чтобы его освоить, требуется усидчивость и желание:

  1. Оформляют тарелку прямым декупажем — красят, наклеивают детали. Дорисовывают недостающие детали — мелкие листочки, изящные завитушки. Лакируют два раза, сушат.
  2. Подбирают цвета по оттенкам светлее основного рисунка. Густую краску не разводят. Замедлитель отливают в отдельную посуду.
  3. Сухую кисточку макают в замедлитель, набирают на кончик кисти каплю краски. Рядом с рисунком, не заходя на него, ставят пятно-кляксу. Кусочком губки как можно быстрее растирают пятно от изображения в сторону. Краска растушёвывается, создаётся эффект дымки. Так проходят рядом со всеми деталями композиции. Следующий оттенок накладывают после полного высыхания предыдущего.
  4. Чтобы добиться плавного перехода между тонами, убрать лишнюю яркость, чистую сухую губку окунают в краску, которой покрашен фон, и промакивают нарисованную дымку. Изображение становится приглушённым и более художественным. Дожидаются высыхания, покрывают лаком.

Импровизации в стиле декопатч

Вариант декупажа, в котором фрагменты приклеиваются, как в пэчворке, называется декопатч. Создаётся видимость лоскутного шитья. Изделия выглядят ярко и эффектно, технология доступна неопытным рукодельницам. Для творчества подойдут обрезки бумаги или ткани. Магазины предлагают материал для такого рукоделия тонкий с цветочным или геометрическим узором. Детали приклеивают в виде мозаики, полностью закрывая поверхность предмета.

Интересно смотрятся фигурки животных, шкатулки, задекорированные таким способом. Мебель-декопатч для детской комнаты порадует малыша. Сверху поделка лакируется.

Вариации на тему объёма

Необычно выглядит рельефная поверхность, выполненная в технике объёмного декупажа. Выпуклости создаются драпировками ткани, салфеток, структурными пастами, природными материалами. Освоить любопытный способ оформления стеклянных изделий поможет мастер-класс декупажа из яичной скорлупы и салфеток:

  1. Подготавливают скорлупу — сырое яйцо моют и держат два часа в воде. Тонкую внутреннюю плёнку убирают. Скорлупку сушат и ломают. Чем меньше по размеру кусочки, тем красивее получится рельеф.
  2. Тарелку или другую стеклянную посуду протирают спиртом или средством для мытья окон. Наносят ПВА на маленькие участки поверхности и следом приклеивают скорлупу, поправляя детальки зубочисткой. Обклеивают всё изделие, высушивают. Кистью прокрашивают поделку в два слоя. Краску берут в тон изображения, отобранного для композиции.
  3. Вырывают необходимый рисунок из салфетки, отделяют верхний слой. Раскладывают элементы по заранее намеченным местам, аккуратно промазывают клеем, не допуская появления пузырей, сушат.
  4. На области рисунка, которые хотят сделать объёмными, текстурной пастой наносят мазки. Ожидают, когда масса затвердеет. Наждачкой шкурят выпуклости, удаляют шероховатости.
  5. Из салфетки берут кусочки, одинаковые с теми, которые покрыты пастой. Накладывают на узор, приклеивают. Оставляют поделку сушиться. Для придания выразительности подрисовывают выступающие элементы. Подкрашивают основу рядом с картинками.
  6. Если фон белый или бежевый, можно придать изделию бронзовый пастельный оттенок. На сухую губку наносят немного золотой краски и промакивают поверхность. Получаются мягкие блестящие разводы.
  7. После высыхания поделку лакируют в три слоя.

Из скорлупы создают мозаичные панно. Детям нравится такой вид аппликации. В этом случае кусочки не заклеивают, а красят по схеме. Ребята могут учиться декорированию на пластиковой одноразовой посуде.

Зернистую структуру получают при помощи пшеничных зёрен. После того как заготовку смазали клеем, на поверхности равномерно распределяют зёрна, просушивают. Затем действуют по обычному алгоритму. Внешняя сторона поделки получается ребристой, с мелкими неровностями.

Эффект старины

Для искусственного состаривания покрытия придумали особый состав — кракелюр. Существует смесь двух видов — одношаговая и двухшаговая.

Технология применения и конечный результат от применения каждой смеси различаются — однофазный кракелюр наносят между слоями краски, двухфазный — в конце работы. Результатом использования однокомпонентного варианта становится растрескивание слоя краски, после двухкомпонентного состава трескается лак.

При работе с однофазным составом учитывают, что чем гуще кракелюр, тем крупнее получившиеся трещины. Смесь на водной основе разводят водичкой, не более 5% от объёма. Не рекомендуется сушить поделку феном. Второй слой краски не наносят на один участок два раза. Дополнительная затирка не нужна.

Двухфазный состав применяют, когда последний слой лака на изделии станет чуть липким. Для затирки трещин смешивают битум с масляными красками, пастелью. Мастерам нравится работать с двухкомпонентным лаком, потому что им покрывают рисунок и получают старинное изображение.

Фантастический декупаж откроет свои секреты всем творческим людям. Приложив к работе немного старания и желания, человек научится создавать уникальные шедевры на радость себе и окружающим.

Как сделать треугольную окантовку-узор для тарелки в технике точечной росписи

Сегодня я покажу вам, как сделать ровную и аккуратную треугольную окантовку-узор для тарелки в технике точечной росписи. По такому же принципу вы сможете украсить любой другой круглый предмет, а тем более предмет, имеющий квадратную или прямоугольную форму. Мастер-класс очень подробный, думаю, что все будет понятно 🙂

Покажу, как это сделать на примере моей тарелки с обезьянкой.

Итак, для начала нам надо вырезать внутренний диаметр нашей окантовки. Для этого от внешнего диаметра тарелки отнимите столько сантиметров, сколько будет ваша окантовка. Будьте внимательны, чтобы она не залезла на имеющийся уже рисунок, если таковой имеется. У меня он уже имелся 🙂

У меня это 20 см. С помощью циркуля черчу на бумаге окружность этого диаметра и вырезаю.

На всякий случай обвожу ее по периметру ярким маркером и прикладываю сзади, чтобы еще раз убедиться, что окантовка не помешает рисунку.

Теперь берем уже знакомую нам клейкую массу «BluTack».

Приклеиваю на бумагу в нескольких местах маленькие ее кусочки.

Затем приклеиваю бумажный круг с обратной стороны тарелки.

Теперь берем контур нужного оттенка и затОчиваем по внутренней окружности.

Теперь настал черед внешнего диаметра. ЗатОчиваем и его.

Отклеиваем от тарелки наш бумажный круг и складываем его как можно большее количество раз.

Разворачиваем его и кладем на тарелку сверху, естественно, по внутреннему кругу точек (Но! Для этого надо, чтобы все наши точки подсохли! Иначе можно смазать то, что мы уже нарисовали). Можно, конечно, снова приклеить круг к нижней стороне тарелки, но это, на мой взгляд, лишнее.

И теперь возле каждого получившегося сгиба ставим по точке-маячку.

Вот так должно получится в итоге. Бумажный круг нам больше не понадобится.

Так как расстояния между точками слишком велики для задуманного мною узора, то каждый отрезок я поделила на глаз еще пополам и поставила там точку.

Вот теперь то, что надо! Расстояние между точками меня вполне устраивает.

Теперь нам надо выставить точки-маячки по внешнему кругу. Здесь надо ориентироваться на уже поставленные точки внутреннего круга: делим расстояние между ними пополам, мысленно проводим линию на себя и ставим точку на внешнем круге. То есть точки внутреннего и внешнего кругов должны ставиться в шахматном порядке по отношению друг к другу.

В итоге у нас должно получиться вот так: точки выстроились в строгом шахматном порядке.

Чуть ближе, чтобы стало совсем понятно 🙂

Теперь соединяем точки внутреннего и внешнего кругов в одну сторону. Смотрите, чтобы линии были прямые без выгибов и заворотов 🙂

Вот так должно получиться.

Можно оставить и такой узор. Конечный результат такого оформления можно посмотреть на этой тарелке. По-моему, очень динамичный орнамент получается 🙂

Но мы с вами тОчим дальше 🙂 Теперь соединяем точки внутреннего и внешнего кругов в другую сторону. У нас получаются треугольники.

Наша цель достигнута! У нас получились ровные треугольники, а соответственно получится и аккуратная каемочка 🙂 И как вы сами смогли убедиться, все очень просто! Немножко геометрии и — вуаля!

Вот так я ее в итоге затОчила.

Разница между верхней и нижней фотографией в заполненности фона. Верхняя пока еще с прозрачным фоном, нижняя уже с загрунтованным. Разница на лицо, вернее, на морду 🙂 Все-таки точечная роспись, на мой взгляд, более эффектно смотрится не на прозрачном фоне, а на цветном, лучше темном.

Как правильно загрунтовать прозрачную тарелку вы можете прочитать здесь

Точечная роспись для начинающих

Техника рисования Point-to-point – это очень захватывающий и в то же время несложный процесс, который увлечет и искушенного профессионала, и окажется по силам тем, кто только учится рисовать.

Содержание

История техники

Точечная роспись существует десятки веков, об этом свидетельствуют археологические находки: керамика, статуэтки языческих богов, украшения. Сначала этот метод применялся в чеканке, но потом трансформировался в капельную технику нанесения рисунков. Художник набирал краску в соломинку и терпеливо, капля за каплей, создавал уникальный узор. Точечная роспись была особенно популярна на Востоке, в частности, в Персии и Индии. Ее можно увидеть и на барельефах, и скульптурах, и на плоских поверхностях посуды, стен, бытовых предметах, тканях.

За пределами Азии точечная роспись также встречается у аборигенов Австралии и Океании. Этнографы отмечают, что с помощью разноцветных точечных орнаментов они изображали историю племени, значимые сражения и другие события, некоторые астрономические данные.

Сейчас точечная роспись прочно завладела сердцами творческих людей, ведь с ее помощью можно превратить любой бытовой предмет – посуду, обложки для документов, обувь, вазы, одежду, – в уникальное произведение искусства.

Что такое точечная роспись?

Суть техники в том, что в качестве основного элемента выступает точка. Из последовательности разноцветных или однотонных точек состоят линии и пятна, образующие орнамент или контур любой фигуры по желанию художника. Готовый рисунок смотрится легким, воздушным, иной раз кажется, что он подвижен, ведь точки плавно перетекают из одной линии в другую. Используя разные оттенки даже в пределах одного цвета, можно добиться весьма интересных художественных эффектов.

Читайте также:  Как сделать перстень из пуговиц

Точечная роспись – очень кропотливое занятие, требующее усидчивости и терпения, ведь рисунок наносится буквально точка за точкой. С другой стороны, это очень увлекательный процесс, вы не заметите, как пролетит время и получится объемный яркий рисунок, приятный на ощупь, который:

  • подходит для детей и взрослых;
  • не требует специальных знаний и подготовки;
  • великолепно расслабляет и снимает стресс;
  • преображает привычные вещи в произведения искусства.

Освоив точечную роспись, вы откроете для себя восхитительный мир волшебных орнаментов и рисунков, которые радуют глаз и возвращают душевную гармонию. Недаром этой росписью в древности покрывали храмы и сакральные предметы.

Материалы для точечной росписи

Для точечной росписи подходят специальные акриловые краски-контуры. Они выпускаются в тюбиках с тонкими наконечниками. Имеют вязкую густую консистенцию, поэтому с их помощью легко проводить тонкие линии и ставить аккуратные круглые объемные точки.

  • Контуры для стекла и керамики универсальны, отлично ложатся на любую твердую поверхность – камень, дерево, кожу, жесть, металл, пластик и т. д.
  • Контуры для ткани подходят только для ткани, так как они более жидкие для лучшего сцепления с нитями.

Если вы хотите закрасить фон, то подойдет любая акриловая краска. Акрил «дружит» с большинством поверхностей, быстро высыхает, не теряя при этом насыщенности и глубины цвета, не смывается после термообработки. Перед началом работы нужно осторожно срезать кончик с наконечника-дозатора. Не переборщите: из тонкого носика вы всегда сможете выдавить точку пожирнее, а вот из широкого маленькие точки уже вряд ли получатся.

Техника точечной росписи для начинающих

Перед началом работы убедитесь, что вы подготовили все необходимое:

  • основу для росписи – это может быть посуда, шкатулка и прочее, начать лучше на ровной поверхности;
  • любой спирт для обезжиривания;
  • акриловые краски-контуры;
  • эскиз узора;
  • твердый простой карандаш;
  • чистая тряпочка, бумажные и влажные салфетки, ватные палочки;
  • тонкая проволочка, канцелярский нож.

Работайте в фартуке и перчатках, стол закройте укрывной пленкой. Помещение должно хорошо проветриваться.

Готовы изучать основные приемы точечной росписи? Начинаем с самого простого – цепочки из точек. Мы советуем сначала работать только с одним цветом.

  1. Обезжирьте поверхность спиртом, она очень быстро высохнет. Если нужно, закрасьте фон обычным акрилом при помощи кисточки и дайте просохнуть.
  2. Снимите колпачок с контура, легко сожмите тюбик и попробуйте поставить первую точку. Чтобы она получилась аккуратной, держите контур строго вертикально и поднимайте его резким, отрывистым движением.
  3. Теперь поставьте рядом вторую точку, третью. Следите, чтобы расстояние между ними было одинаковым. Выведите, таким образом, линию.
  4. Некрасивые точки уберите ватной палочкой, окунув ее предварительно в спирт. Для каждой точки нужна чистая ватка. Если ее нельзя убрать, не коснувшись других, подождите 10-15 минут и подденьте канцелярским ножом.

Теперь давайте нарисуем цепочку из постепенно увеличивающихся и уменьшающихся точек. Чем сильнее вы нажимаете на тюбик, тем больше она получится, чем слабее, тем она будет меньше и тоньше.

Следующий прием – фигура. Мы советуем начать с ажурного круга. Нарисуйте круг из крупных точек одинакового диаметра. В центре поставьте такую же точку. От нее проведите уменьшающуюся цепочку к каждой из крайних точек.

Еще одна интересная фигура – веер. Нарисуйте дугу из крупных точечек и из каждой проведите цепочку, уменьшающуюся к центру. Главное, чтобы точки не слипались, а линии красиво смотрелись вместе.

Таким образом, вы можете рисовать любые другие фигуры: контур выполняйте одинаковыми точками, выделяя одну-две и делая их пожирнее. Фигурки можно также обвести тонкой каймой из мелких точечек. Соблюдайте расстояние между изображениями, чтобы каждое из них четко выделялось. Можно сначала обрисовать сложные контуры, и уже потом заполнять их точками. Так легче соблюдать равные промежутки между фигурами.

ВИДЕО: Точечная роспись для начинающих

Старайтесь работать как можно более аккуратно, чтобы случайно рукой не смазать рисунок.

Сколько сохнет точечная роспись?

Готовый акриловый рисунок сохнет около 24 часов. Далее краска прочно схватывается и не боится механических воздействий. Для большей прочности покройте работу тонким слоем прозрачного или цветного акрилового лака. Он легко наносится из баллончика и быстро высыхает. Если вы рисуете на стеклянной тарелке, поместите ее на 40 минут в духовку, разогретую до 150 градусов, и не доставайте до полного остывания.

Несколько советов новичкам

  • Если не знаете, какой придумать рисунок, используйте готовые схемы и трафареты, например, для вышивки крестом, кружевоплетения, рисования мандал или раскрасок в жанре антистресс.
  • Намечайте линии узора твердым простым карандашом. Нажимайте на грифель легко, чтобы линии не было заметны на готовой работе. Если вы рисуете на прозрачной стеклянной поверхности, прикрепите трафарет с обратной стороны.
  • Время от времени убирайте излишки краски с носика-дозатора влажной или бумажной салфеткой. Если берете новый цвет, сделайте несколько пробных точек на черновике.
  • Если носик-дозатора засорился, прочистите его тонкой проволочкой или ненужной булавкой.
  • Слишком густой контур можно подержать 10 минут в теплой воде, и тогда краска снова станет пластичной. Слишком жидкий контур следует на пару минут поставить в холодильник.

В технике точечной росписи можно оформить что угодно: обложку паспорта, зеркало, картину, посуду, сумку, были бы желание и время. Готовая вещь будет радовать вас очень долго!

Схемы и трафареты для точечной росписи

Схемы и трафареты для точечной росписи

Точка к точке (point-to-point)

Название техники не обманывает — весь рисунок выполняется поэтапно точками разных размеров. Для работы понадобятся специальные краски — чаще всего используют витражные акриловые контуры для стекла и керамики. Для контурных и точечных рисунков на ткани и коже лучше использовать контуры для ткани, так как они обладают хорошей рельефностью и проникают в волокна, прочно удерживаясь на поверхности изделия. Однако контуры для тканей можно применять и на других поверхностях, таких как дерево, МДФ, пластик, металл и т.д.

Для придания объемности и фактурности изделию можно использовать в качестве штрихов 3D-гели или «жемчужные» краски.

На какой поверхности можно делать точечную роспись?

Поскольку акриловые контуры предназначены для стекла и керамики, их можно использовать на любой, даже самой гладкой, поверхности. Украсить точечной росписью можно совершенно любой предмет – от стеклянного бокала до чехла мобильного телефона, от любимой пары туфель до руля автомобиля. Главное в этом деле – правильно подготовить поверхность.

Самые популярные предметы декора в технике точечной росписи:

– стеклянная и керамическая посуда,

– ежедневники и различные обложки на документы,

– текстиль (сумки, одежда),

-мебель (фасады шкафов, комоды, тумбочки и т.д.)

Предварительная подготовка поверхности

Предварительная обработка поверхности обязательно должна начинаться с обезжиривания спиртом, если нужно — то грунтовки и фонового окрашивания. Если работа запланирована не на стеклянной или керамической поверхности, то нужно нанести перед точкованием 1-2 слоя акрилового лака — так краска будет ложиться ровнее и держаться дольше, а оттенки и тона будут более насыщенными.

Точки могут наноситься разными способами:

  • непосредственно через узкий удлиненный «носик» тюбика с краской (либо через подходящую насадку);
  • с помощью спицы, иглы, торцевой части кисточки или карандаша, других подручных предметов.

Откуда берутся узоры?

Художественный талант, к сожалению, есть не у каждого, поэтому секреты возникновения узоров у любого мастера свои. Один может импровизировать без предварительных эскизов, отталкиваясь от формы предмета и собственной фантазии. Другой продумывает и прорисовывает будущую композицию, а затем переносит набросок на рабочую поверхность.

Есть и третий путь — для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет приобщиться к этому занятию: можно использовать в работе трафареты или схемы рисунков. Для непрозрачных поверхностей (дерево, пластмасса, металл, кожа) подойдут трафареты — их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому из пластиковой папки или плотной бумаги. Прозрачная поверхность упрощает задачу — можно использовать любые схемы, орнаменты или понравившиеся рисунки, закрепляя их с обратной стороны изделия.

В качестве схем для точечной росписи можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или мозаичного плетения бисером;
  • красивые узоры на тканях (шейные платки в восточном, марокканском или африканском стиле, имитация окраски различных животных, цветочные мотивы и т.д.);
  • ажурные салфетки, вязанные крючком, или схемы для их вязания;
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты.

Вдохновение в поиске схем и орнаментов можно поискать культурах разных народов: восточные мечети славятся своими растительными орнаментами, в кафедральных соборах можно можно позаимствовать узоры из витражных роз. Много полезной информации и схем можно найти в разных книгах по истории и построению орнамента у разных народов.

Точечная роспись контурами: готовые схемы и трафареты

В зависимости от формы и размера предмета, стоит подбирать рисунок. Самыми простыми в исполнении и универсальными по назначению являются простые геометрические формы. Если вы никогда раньше не занимались точечной росписью, начните с выведения кругов на плоской поверхности прямоугольной формы — обложке для паспорта или чехла для мобильного телефона. Составляя орнамент из простых фигур – кругов, треугольников, квадратов и линий разных цветов, можно добиться очень интересных результатов. Для достижения максимального эффекта надо лишь правильно подобрать цвета контуров.

Более сложные в исполнении круговые и линейные орнаменты. Для их выполнения поверхность изделия сначала необходимо подготовить — нанести карандашом едва заметные линии разметки. Если работа предстоит на прозрачной стеклянной поверхности, можно закрепить эскиз рисунка с обратной стороны с помощью скотча.

Большое количество схем рисунков для точечной росписи можно найти в интернете. Вот лишь несколько вариантов для разных предметов:

• для тарелок (подойдут большинство круглых орнаментов, мандалы для раскрашивания и т.д):

• восточные узоры (один из самых популярных вариантов – индийский огурец пейсли в различных комбинациях):

• для бокалов и бутылок (легкие воздушные орнаменты в виде завитков, либо «бесшовные» линейные узоры)

• для различных аксессуаров (футляры для очков, пеналы, чехлы мобильных телефонов, кошельки и визитницы):

Работа со схемами

Если выбранная схема является счетной (для вышивки крестиком или бисером), то необходимо специальным карандашом для стекла на поверхности изделия отметить основные оси (горизонталь, вертикаль, центр рисунка). И начинать работать, отталкиваясь от этих ориентиров. Вертикальные и горизонтальные орнаменты лучше начинать рисовать с верхней строки, от центральной точки в стороны – так удастся сохранять симметричность и следить за узором. Круглые или фигурные мотивы лучше выводить от центра рисунка в стороны, заполняя секторами.

Если в виде схемы используется любой не счётный рисунок (ткань, бумага, пластик), то очень удобно закрепить его под обрабатываемой поверхностью. Для этого подойдет малярный скотч. Далее, пользуясь прозрачностью стекла, достаточно обвести основные контуры тонкой линией краски (можно использовать и специальный карандаш). Выбирая краску для обводки, подумайте, не окажется ли она слишком контрастной и броской, смогут ли точки заполнения перекрыть ее. После того как набросок высохнет, можно приступать к заполнению элементов точками.

Важно обязательно давать высыхать каждому цвету и ряду точек, иначе рисунок может смазаться или слиться в неопрятные кляксы. Таким способом можно переносить рисунок и на плоские тарелки или рамки для фото, и на более сложные предметы (вазы, бокалы и т.д.). Во втором случае выбранная схема размещается и закрепляется внутри сосуда.

Советы по точечной росписи для начинающих

Для работы в технике точечной росписи используют специальную краску — акриловые контуры. От обычных акриловых красок контур отличается упаковкой — чаще всего это металлические (реже пластиковые) тубы небольшого объема с тонким длинным носиком, которым очень удобно ставить точки. Кроме упаковки контуры отличаются консистенцией – они обычно более густые, и способностью держать форму — в идеале контур не оседает, а получившиеся точки сохраняют свой объем, придавая готовой работе приятный на ощупь рельеф.

Читайте также:  Пасхальная композиция: правила выполнения

Чтобы не испортить работу, новый тюбик контура обязательно надо протестировать на небольшом кусочке дерева или стекла. Попробуйте поставить им точки разного размера и понаблюдайте, как краска поведет себя на поверхности. Иногда совсем свежий контур перед работой на час-два можно положить в холодильник — так он становится гуще и не растекается. Ну и, конечно, не надо забывать чистить длинный пластиковый носик от засохшей краски. Делать это удобнее всего швейной иглой или кусочком тонкой металлической проволоки.

Поверхность изделия, на которую будет нанесена точечная роспись, необходимо подготовить к работе. В первую очередь — очистить с помощью обезжиривателя или спирта. Затем покрасить в нужный цвет согласно задумке и покрыть 2-3 слоями лака. Контурные краски являются финишным материалом, т.е. не требуют закрепления лаком или другими составами.

Роспись тарелок и посуды

Еще во времена древних цивилизаций Роспись тарелок и посуды превратилась в настоящее искусство. Тогда декорированием керамики занимались женщины, сегодня украшательством посуды увлечены и мужчины, и дети. Все про роспись посуды – методы, особенности, лайфхаки, подсказки читайте далее.

Историческая справка

Как минимум 6 тысяч лет назад на керамических изделиях появились узоры и орнамент. Скорее всего, зародилось декорирование посуды раньше, но именно этот период истории археологи сумели четко зафиксировать. Тарелки, кружки, различная утварь украшалась магическими кругами, интересными линиями, таинственными узорами. Изображения людей, животных и растений также можно увидеть на найденных в ходе раскопок предметах.

Неолитическая керамика

Роспись была тематической: если, к примеру, керамическое блюдо предназначалось для фруктов, на нем древний умелец изображал фрукты. Надо сказать, что тарелки в древности применяли лишь для подачи блюд, персональных тарелок не было – еду клали сразу на хлебный ломоть. Но посуда, на которую выкладывали основное блюдо, должна была впечатлять.

Считается, что благодаря росписи тарелок активно развивалось изобразительное искусство в целом. Усложнялись сюжеты, оттачивались детали, мастера искали новые цветовые возможности и продумывали искусные узоры и орнаментальный декор.

Основные техники росписи посуды

Техник, которые используются в расписном творчестве, много. Но в топе 4 базовых – знаменитая точечная, роспись по шаблонам и трафаретами, роспись кистями и маркерами. Каждое направление может подразделяться на более узкие. Встречаются и комбинированные техники.

Точечная роспись

Если вы решили заняться росписью тарелок, своими руками можете сделать целое панно из красиво оформленной посуды, которое украсит одну из стен дома. И начинать можно с освоения точечной техники (или point-to-point). Точечная россыпь образует орнамент, который напоминает украшение предмета бусинами или стразами.

Предлагаем вам посмотреть видео, где представлен набор для точечной росписи и мастер класс по росписи тарелки.

Почему начать можно с этой техники? Она не требует особой художественной подготовки. Даже если краски в руки вы в последний раз брали в школе, вряд ли первая проба будет неудачной. Главное в этом деле – терпение, усидчивость, концентрация.

А еще важно соблюдать три базовых условия:

      1. Между точками следует выдерживать равное расстояние – чем меньше, тем техничнее и совершеннее работа.
      2. Размер точек коррелирует с размерами деталей композиции.
      3. Основа успеха – грамотная консистенция краски и твердая рука художника.

Посуда эта вряд ли будет использоваться, но в качестве интерьерного декора она идеальна. Точечная техника предполагает стандартные этапы работы: нанесение на тарелку тонкого слоя праймера, непосредственно роспись (акриловыми красками), покрытие лаковым слоем.

Роспись тарелок по трафаретам и шаблонам

И это тоже оптимальная роспись тарелок акриловыми красками для начинающих. Сначала вы распечатываете трафарет (или покупаете), канцелярским ножиком проделываете в нем отверстия. И это, не удивляйтесь, самая трудная часть работы. Далее вам следует обезжирить поверхность посуды, зафиксировать шаблон скотчем к ее дну.

После этого идет раскраска или тамповка рисунка по трафарету. На готовой картинке можно (по желанию) прорисовать детали либо контур. Если рисовать вы решили акриловыми красками, то просушивать их можно естественным образом, или используя фен либо духовку.

Художественная роспись вручную кистями

Эта техника не так проста, но и результат немало впечатляет. Для работы требуются художественные кисти разноразмерные, акриловый «десант» (краски по стеклу и керамике), можно использовать и витражные запекаемые краски.

Сначала мастер делает подмалевок – рисует на тарелке крупные места композиции. Затем добавляет объем и глубину правильной расстановкой светлых и темных красок, после чего занимается прорисовкой деталей. Начинающим художникам проще стартовать с росписи матовой глазури, на нее краска ложится более ровно. Глянцевая керамика и стекло требуют навыка, проверяют художника «на прочность».

Роспись маркерами по керамике

Роспись декоративной посуды своими руками может предполагать и использование таких самодостаточных художественных инструментов как маркеры. Чем качественнее выбранные фломастеры и маркеры, тем точнее будет изображение.

В этой технике есть свои правила:

  • перед рисованием поверхность требует обезжиривания;
  • линии и контуры прорисовывать нужно мелкими и частыми штришками – так меньше риска ошибиться;
  • рисунок развивается по принципу «от общего к частному».

Техника также допускает возможность использования шаблонов и трафаретов. Большая часть художественных маркеров сохнет за сутки, не нуждается в обжиге, и даже в посудомоечной машинке новый рисунок на тарелке или чашке не стирается.

Этапы росписи

Если вы решили взяться за роспись кружек акриловыми красками, ознакомьтесь с планированием творческой работы – все этапы должны следовать друг за другом.

Точечная роспись. Начало работы

Обобщенные этапы росписи:

      1. Обезжиривание посуды – подойдет для этих целей спирт или средство для мытья окон.
      2. Определение техники. Если есть шаблон/трафарет, их нужно подготовить и наклеить скотчем на тарелку. Если вы делаете точечную роспись, можете нанести ее рисунок предварительно специальным карандашом.
      3. Расписывайте посуду, без спешки и с проверкой краски, кистей (или маркеров на бумаге).
      4. Оставляйте сохнуть на 24 часа. Далее в холодную духовку ставите тарелку, ждете разогревания духовки до 150 градусов, устанавливаете таймер на полчаса и оставляете выпекаться. Затем выключаете духовку и даете изделию остыть в ней. Все готово!

Если посуда строго декоративная, ее можно покрывать лаком (и лаком с блестками тоже).

Роспись тарелок своими руками для начинающих: мастер-класс

Если у вас есть простая стеклянная тарелка, без узоров и рисунка, вы сами можете ее преобразить. Поможет вам в этом несложный мастер-класс.

  • стеклянная тарелка (можно и белая керамическая);
  • синтетические кисти, длинная тонкая и с острым кончиком № 25;
  • акриловые краски – розового, синего, белого и зеленого цветов;
  • обезжириватель.

Далее приступайте к основной работе:

      1. На палитру добавьте акрил синий и розовый, перемешивайте.

      2. Этим цветом произвольно на тарелке рисуйте шарики, которые впоследствии станут розами. Маленькие шарики – маленькие розочки, крупные превратятся в цветы покрупнее.

      3. Даете работе немного высохнуть. После этого к фиолетовому цвету на палитре добавляете белый.

      4. Макаете кисть в полученный цвет, ставите ее кончиком на тарелку, в выбранный нарисованный шарик. Ведете в нужную сторону, на кисть нужно давить, чтобы она оставила отпечаток в виде толстой дужки. В конце кисть медленно поднимаете, дабы остался хвостик. Так вы придаете розочке форму. Темная начальная основа (шарик) будет выглядывать из-за распущенных лепестков.

      5. Такую работу, как прорисовка лепестков, проводите с каждым шариком.
      6. Разводите на палитре синий и зеленый так, чтобы часть синего оставалась нетронутым. Макаете толстую кисть в зеленый, а кончик – в синий (можно и наоборот), ставите мазки возле розочек. Это будут листочки.

      7. Зеленым акрилом, но уже тонкой кисточкой, прорисовываете между розами травушку, тонкие усики. Узор должен быть густым, незакрашенная часть тарелки должна быть малая – только в серединке.

      8. В сиреневую краску на палитре добавляете белый. Так как розочки уже значительно подсохли, небольшие дугообразные мазочки светло-розового цвета ставите на сиреневых фрагментах розы – они создадут объем. Белым прорисовываете к травушке тонкие усики, а на листочках намечаете прожилки.

Вот и все! Можете покрыть тарелку лаком после ее высыхания. Но тогда она не будет пригодна для использования по прямому назначению. Если же взять витражные краски для запекания вместо акрила, а потом запечь тарелку, она вполне подойдет для кулинарных целей.

Необходимые материалы для росписи

То, чем вы будете расписывать тарелки, зависит от техники росписи, которую вы избрали. Быть может, вам нравятся традиционные русские хохлома и гжель, а может быть, интересной будет техника тиффани (трехмерная роспись) или цельная композиция. В последнее время в фаворе и леттеринг на тарелке, когда на нее наносятся слова и надписи.

Основные же материалы таковы:

  • Спирт или обезжириватель – без него работы не начать.
  • Краски. Два предпочитаемых варианта: акрил и витражные краски. Акрил нужно покрывать лаком, если вы помоете расписную тарелку, вся краска сойдет. Витражные краски требуют последующего запекания.
  • Маркеры. Подойдите в магазин товаров для творчества, там вы найдете неплохой ассортимент художественных маркеров. Работать с ними одно удовольствие, а если вы изначально практикуетесь на бумаге, и уже «набитой рукой» переносите свой рисунок на посуду, шансы на отличный результат высоки.
  • Кисти. Для росписи используется синтетика. В принципе, двух-трех кистей разного размера для начала хватит. Обязательно должна быть в наличии острая тоненькая кисточка с длинным волосом.
  • Лак. Проще работать с аэрозольным бесцветным лаком.

Это основа, с которой вы сможете воплотить в жизнь немалое количество творческих задумок. Роспись керамики очень нравится детям: они просто обожают расписывать тарелочки. И необязательно рисунок на посуде должен быть сложным и детализированным. Если малыш нарисовал то, что умеет, от души и честно, эта тарелочка еще долгие годы будет прекрасным напоминанием о первых художественных начинаниях ребенка.

Советы для начинающих, лайфхаки

Без маленьких хитростей в творчестве – никуда. Начинающие обычно сталкиваются с трудностями, которых могли бы избежать, если бы изначально укрепились теоретическими познаниями.

Это может быть полезным:

  • Никогда не беритесь сразу за фундаментальный труд. Начинайте с трафаретов и шаблонов, которые минимизируют ошибки. А чтобы работа сразу получилась прекрасной, берите тарелку с красивым фоном. Например, на лазурно-голубом блюдце будет прекрасно смотреться белый зайка или цветок, прорисованный по шаблону. А дальше уже можно и усложнять.
  • Если никогда не работали с красками, попробуйте начать с маркеров. Они увереннее держатся в руке, хотя работать с ними, возможно, надо чуть деликатнее. Но маркеры хороши тем, что если вы сделали рисунок на бумаге, то уже на тарелке с большой вероятностью повторите его удачно. К тому же леттеринг на керамике сегодня в моде: интересные надписи и слова можно совместить с увлечением каллиграфией.
  • Помните, что акриловые краски могут быстро высыхать, если вы забываете их закрывать. Акрил не акварель, вода здесь нужна только для того, чтобы промывать кисти (и это нужно делать вовремя).
  • Вы можете создавать тематические коллекции. Например, купить шесть белых обычных тарелочек, расписать посуду в едином стиле с одним и тем же героем. Придумайте своего зайку или мишутку в разных ситуациях: вот он стоит с воздушными шариками, вот герой в именинном колпачке, вот он ест торт и так далее. Сделайте эскизы на бумаге, а потом перенесите рисунок на керамику. Такого авторского набора тарелочек точно ни у кого не будет!

Для многих мастеров скромное хобби стало профессией. Ремесленники не оставляют эту нишу, так как любителей приобрести домой такой эксклюзивный, сделанный вручную интерьерный элемент, немало.

В следующем видео раскрываются лайфхаки для начинающих в точечной росписи.

Помните и о терапевтическом воздействии ручного творчества. Роспись благотворно сказывается на нервной системе, помогает справиться со стрессами и эмоциональными перегрузками. Если посмотреть биографии известных мастеров, увлеченных той или иной росписью, с удивлением отмечаешь, как много среди них долгожителей.

Ссылка на основную публикацию