Как сделать самолет на пульте управление

Записки Механика

Механика, электроника, авиамоделизм и другие интересности

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

К сожалению, цены на авиамодельные товары в последние время стали ощутимо выше, поэтому на Паркфлаере стало не совсем удобно затариваться. Зато появился Aliexpress . Вот я и решил, что пора бы обновить список комплектующих (электроники, инструментов, и прочих деталей), с указанием ссылок на Aliexpress, где я в последнее время и закупаю комплектующие для радиоуправляемых моделей (самолетов, коптеров, машинок, лодок и т.д.). Группа в ВК.

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

Цены указаны на момент написания статьи и могут несколько отличатся. За последний год я видел тендецию только к снижению, но… может случится и обратное. Еще одно — доставка на все, что я тут выложу, как правило бесплатная. Но так как я живу на Украине, то для жителей других стран это может быть не так (очень редко, как правило). В таком случае — либо пишите о проблеме в комментах (постараюсь помочь), либо ищите по ключевых словах похожее.

Рекомендую подписаться на группу Вконтакте, где постоянно будет выкладываться что-то новенькое на авиамодельную тематику с Aliexpress.

Радиоуправление

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Нужный комплект стоит $46.30

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Двигательные установки

Комплект из мотора А2212 1000kv (можно выбрать 2200kv, но чуть подороже), регулятора на 30А и пары пропеллеров 1045. Сверхбюджетное решение для силовой установки на небольшой (1м — 1.5м размах крыла) радиоуправляемый самолет.
Цена комплекта: $9.99

Вот отдельно мотор А2212 с различными скоростями вращения. 1000kv на 3-баночной батарее с пропеллером 1045 дает около 500-600 грам тяги. 1400kv — с пропеллером 8040 — на трех банках дает чуточку побольше (700-800), соотвественно ток потребления в

1.3-1.5 больше. Цена $4.86 ($5.66 — для мотора с 2700kv).

Для ЛМ-17 нужен мотор с 1400kv и пропеллеры 8040 (чуть ниже о них). Для ЛМ-19 и ЛМ-12 — мотор с 1000kv и пропеллерами 1045.

Пропеллеры

Комплект из 5 пар пропеллеров 1045 (10 дюймов диаметр, 4.5 дюйма — шаг). Левого и правого вращения (идеально подходит для квадрокоптеров, где разные направления вращения, но можно ставить и на двухмоторные радиоуправляемые самолеты).

Цена комплекта: $4.59

А вот этот комплект подойдет для самолетов. 10шт пропеллеров с выбором размера. Только одно направление вращения! Есть размеры 5030, 6030, 7035, 8040, 8060, 9050, 1060.
Стоимость $3.79 — 4.80

Балансир для пропеллеров. Для коптеров — балансировка пропеллеров очень важна. Для самолетов с камерой на борту — тоже. $3.59

Аккумуляторы Li-Po, Li-ion

Это больная тема для Aliexpress. Выбор там очень невелик:

Вот, например этот аккумулятор 2200мАч, 3 банки. Брать с коннектором ХТ60. Цена $16.41


Или вот этот aккумулятор 1500мАч, 3S. Вес 134г, 90х34х22мм. Цена $12.88. Очень хорошо подойдет для самолетов до 1м (или для гоночного дрона).

Аккумуляторы это единственная вещь, которую я до сих пор закупаю на Паркфлаере. Но уже близок к тому, чтобы начать покупать из на Али.

Кстати, для небольших моделей самолетов (для небольших токов) можно использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650! Плюсы: цена (я расскажу где их можно достать чуть ли не даром), надежность (при авариях они страдают намного меньше, чем литий-полимерные). Минусы: вес, небольшие токи. Вот, например ссылка на хорошие аккумуляторы 18650 на Aliexpress. $10 за 2шт.

Отдельно разъемы ХТ60 (на случай, если нашли отличный аккумулятор, но с другими разъемами).

$0.83 за одну пару.

Сигнализатор разряда батареи. Очень нужная вещь. Реально экономит время, нервы и деньги (разрядить аккум в ноль — считай выбросить его в мусорник).

Очень громкий (слышно далеко). Можно установить на радиоуправляемый самолет во время полета и не переживать за степень разряда аккумулятора. Цена $1.36

Сервоприводы, сервомашинки…

Сервомашинка SG-90. Самый дешевый сервопривод. По сути китайская копия HXT900 (которая тоже китайская ). (для небольших радиоуправляемых моделей — хватит с запасом).

MG-90S. Эта сервомашинка чуточку подороже, но с металическим редуктором (а значит чуточку сильнее и надежнее)

MG-996. Самый мощный из купленных мною на Алиэкспресс сервоприводов. Усилие 14кг на 1см!

К сожалению, промежуточных вариантов между ними я не встречал (но я ищу, и если найду — обязательно добавлю сюда)

Зарядники (зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов).

Отличное зарядное устройство iMAX B6 (вернее его китайская копия).

Может заряжать не только литиевые аккумуляторы, а и другие типы: никель-кадмиевые, металло-гидридные, свинцово-кислотные (я пару раз заряжал таким зарядником автомобильные аккумы).

Да, с этим зарядником аккумулятор будет заряжаться дольше, но. У этого зарядника есть кроме цены — еще один немаловажный плюс: простота пользования: просто подключаете балансировочный разъем аккумулятора к этому заряднику, включаете его в сеть и все. А с Imax B6 еще нужно возиться, включая нужный режим.

Цена $5.22. Не требует отдельного блока питания! (Продавцу нужно обязательно написать, чтобы выслал шнур с нашим типом сетевой вилки на 220В).

Примечание. ЕЩЕ более дешевый зарядник можно сделать за, буквально, 22 цента (напишу статью обязательно ). Но за это придется заплатить очень большим временем зарядки. (Ну и постоянно соблюдать осторожность при подключении).

Авиамодельная фурнитура

Набор из 20 петель. Брать можно самые мелкие 15х27мм. Но лучше взять и тех и тех по 20шт. Я серьезно

Цена $2.44 за 20шт.

Кабанчики, 10 штук. В комплекте с насадками на тяги. Цена $1.46 за 10шт.

Есть в двух вариантах: Tricycle gear — трехточковое шасси, т.е. с носовым управляемым колесом, и Taildragger — с хвостовым управляемым колесом

Цена за комплект $4.99

Со временем буду добавлять сюда и другие полезные мелочи

Инструменты

Модельный нож и отдельно для него лезвия 50 шт.

Реально удобная штука. На порядок удобнее канцелярского ножа

Цена: $1.59 (нож) и $5.52 (лезвия)

Мегаудобный коврик для резки. С ним вы забудете о таком явлении как исцарапанный и порезанный стол. Но что более важно — он не тупит нож!

Очень удобные для всяких поделок (в том числе и для постройки моделей самолетов).

На этом пока все, пишите в комментариях, чего вам не хватает, и я обязательно добавлю это сюда (если у китайцев это есть, конечно же ).

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)» : 2 комментария

Как насчёт качества? Проверяли ли лично?

Нормальное качество. Аппу не заказывал, но по отзывам знакомых — вполне неплохая.

Как сделать радиоуправляемую модель самолета из микромашинки


Подобные модели управляются с помощью инфракрасного передатчика. В связи с этим полетать на улице при солнечной погоде на такой авиамодели не выйдет. Нужно дожидаться пасмурной погоды или вечера. Всего модель имеет два канала для управления, с помощью одного контролируются обороты двигателя, а второй канал отведен для рулевого управления.

В этой статье мы рассмотрим, как можно самому собрать такую мини-модель летающего самолета используя в качестве основы миниатюрную машинку на радиоуправлении для офисных гонок. Стоят такие машинки примерно 250-300 рублей, а это на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.

Материалы и инструменты для самоделки:
– миниатюрная машинка на радиоуправлении;
– паяльник;
– потолочная плитка;
– клей для потолочной плитки;
– линейка;
– ножницы, канцелярский нож;
– провода и другие мелочи.


Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Разбираем машинку
Сперва нужно разобрать машинку, из которой будет делаться авиамодель. Делать это нужно осторожно, провода двигателя и рулевого управления нужно постараться сохранить на своих местах.



Дли изготовления крыла и хвостового оперения понадобится потолочная плитка, распущенная пополам. Распустить потолочку пополам можно при помощи куска нихромовой проволоки, которая подключается к источнику питания. Для этого под потолочную плитку подкладываются сверла нужного диаметра или другие подходящие предметы. Сверху потолочка прижимается фанерой или листом МДФ, сверху кладется грузик. Теперь лист нужно лишь равномерно протащить через раскаленный нихром. В итоге получится два листа потолочной плитки одинаковой ширины.

Еще как вариант сперва можно склеить заготовку, а потом с помощью наждачки, приклеенной на брусок, сточить лишнее, но это довольно длительная и кропотливая процедура.

Крылья модели должны быть расположены в виде буквы V. Это делается для того, чтобы при полете авиамодель сама стабилизировалась.
По мнению автора, проще всего сделать модель двухмоторной. Как пример, можно собрать модель бомба




Особенность такой модели в том, что здесь не требуются рули для поворотов. Модель будет поворачивать за счет того, что будет возникать разница в тяге между левым и правым винтом. Именно по такому принципу работает электроника в танчике.

Еще в таких танчиках есть канал, с помощью которого управляется башня. Его можно задействовать для того, чтобы управлять рулем высоты или поворотов.

Если же в модели есть управление только одним двигателем, то для поворотов здесь применяется актуатор. Это же устройство применяется для поворота передней оси минимашинки. Его нужно также осторожно извлечь из игрушки, оставив целой обмотку. Если обмотка была повреждена, то его можно сделать и самому, нужно просто намотать тонкий провод на бумажную трубочку.

Читайте также:  Нанесение рисунка на ткань с помощью трафарета



Если будет собираться модель с двумя моторами, то помимо выкашивания вверх, оси двигателей должны быть повернуты немного к центру. Дело в том, что на полном газу винты будут тянуть модель вверх, и она будет взлетать. А на среднем газу авиамодель будет лететь прямо.

Что касается управления, то если оно будет дискретным (кнопочным), то модель будет летать по параболе. То есть при нажатии на кнопку будут идти максимальные обороты двигателя, и модель будет взлетать, а при отпускании кнопки самолет будет планировать. Еще на пульте может быть кнопка реверса (движение назад), ее лучше отключить, поскольку если на нее нажать при работе двигателя, он может сгореть, так будет вращаться по инерции.

Микромодель автор питает от мощного конденсатора или же ионистора. Первые полеты можно делать на таком источнике питания, а в будущем можно поставить небольшой LiPo аккумулятор. Одиночной батареи с емкостью 150 ма/ч хватит для того, чтобы летать на модели при полном газе примерно полчаса.

Если для управления модели используется инфракрасный канал, то датчик нужно расположить таким образом, чтобы при полете его всегда можно было видеть. Если используется радиоуправление, то антенна располагается снизу крыла в виде буквы П.

Что касается дополнительных опций, такие как сирена, фары и прочее, то их подключать не обязательно, для полетов они не нужны.

Перед тем как запускать модель, нужно произвести центровку. Для этого модель от руки с выключенным двигателем запускают на что-то мягкое, к примеру, на кровать. Запуск должен идти под углом примерно 10 градусов. Модель должна плавно планировать. Если самолет летит ступеньками, то есть, то опускает, то поднимает нос, центр тяжести необходимо сместить к носовой части. К примеру, можно переместить аккумулятор.

Теперь можно делать первые полеты, лучше всего тестировать модель в большом помещении и желательно без свидетелей, чтобы никто не мешал и не отвлекал. Еще модель можно доработать, сделав возможность приземления на воду. Тогда при безветренной погоде можно пойти на озеро и полетать там.

Учебно-тренировочный радиоуправляемый самолет своими руками.

Решил вот сделать учебно-тренировочный радиоуправляемый тренер.

Всем нам известны такие модели как :

Они не просто известны, они уже даже большую часть авиомоделистов достали своим внешним видом.

Но мне, как и всем начинающим (хотя я делаю тренер из-за давней практики, уже не помню когда в последний раз пульт в руках держал), нужна простенькая модель в управлении, чтобы её было не жалко потерять, да и неплохо бы опробовать свои навыки в управлении.

У меня появилась идея: а что, если попробовать совместить эти два тренера вместе?

Для постройки нам понадобятся следующие инструменты и материалы :

-Канцелярский нож
-Клей “Драгон”
-Линейка
-Ручка
-Лобзик
-Наждачка
-Потолочка
-Фанера (1мм)

Итак, начал я с чертежа
(на фотке чертёж получился мелковат, так что выкладывать не буду, и за ранее прошу прощения, если фотки не очень высокого качества)
Модель будет выглядеть так:

Фюзеляж – он будет формой Пайпера, длина 860мм
Крыло – форма Цессны 210, размах 1300мм
Киль,стабилизатор – я сделаю собственной конструкции

Чертёж я рисовал в трёх проекциях: сверху,сбоку и снизу.

Потом, с помощью кальки мы копируем чертёж и клеим на потолочку (обязательно драгоном,так как если клеить ПВА – потолочку гнет).

Когда все части фюзеляжа наклеены на потолочку, мы их вырезаем канцелярским ножом, а потом склеиваем их между собой .

Теперь изготавливаем мотораму. Делаем её из 2 шт. 1мм фанеры, между фанерами располагаем кусочек cжатого пенопласта:

Клеим в фюзеляж две рейки для платформы под электронику:

Площадка для шасси у нас из 4 мм бальсы

Теперь вклеиваем серво на свое место и переходим к завершению фюзеляжа:


Ну, а теперь приступаем к крылу:

Вырезаем пластины крыла и склеиваем их между собой.

Сразу вырезаем места под серво и выводим раздвоитель наружу:



Вот . , теперь у нас готовое крыло и фюзеляж:


Киль и стабилизатор.

Определяемся с формами, и делаем:



Остается поставить электронику и слегка обклеить модель, ну и доделать по мелочам, чтобы читалась в полете:

для тяг нам необходимо иметь под рукой вот такие инструменты:

Потом берем тягу и отрезаем длиной в соответствии с расстоянием между машинкой и кабанчиком, также отрезаем старую резьбу для колес и делаем с помощью плашки новую резьбу для тяг:

Ну, вот и всё. Теперь эти заклёпки ставим на серво – и у нас готова тяга.

И наконец-то облет:

(некоторые видео Вы уже видели, скорее всего, но возможности заснять новые не было, так как летал сам, но последние полеты на днях были очень классными, так как подправил все ошибки).

(Про правила ТБ в курсе, слышал. Теперь, как и обещал, больше так не летаю).

Спасибо за просмотр!
Рад буду если кто-то для себя почерпнёт что-то новенькое. Также жду ваших отзывов в комментариях.
Еще раз спасибо за внимание, с вами был Valik. Удачных Вам построек и полетов!

Как сделать радиоуправляемую модель самолета

Это не поиск, а фильтр. Чем меньше ограничений введете, тем больше чертежей увидите.

Хочешь первым узнавать о новых чертежах? Вступай в нашу группу ВКонтакте.

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • “Рама” для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

Новые статьи
  • Как сделать авиамодель Ил-2 Штурмовик
  • Обзор мини авиамодели Attop P01
  • Кинодрон Makerfire Armor 85 HD V2
  • Обзор радиоуправляемого самолета Skyhunter 1800
  • Обзор X-UAV Sky Surfer X8
  • Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет
  • Делаем МиГ-15 толстопуз!
  • Mako Sea Plane или делаем Гидрошнягу
  • Micro Pitts из потолочки
  • Небольшой 3D вертолет XK K130
Последние комментарии
  • Миксер сигналов управления тяги двигателей двухмоторной авиамодели на основе платы Arduino Micro Pro (17)
  • Чертежи авиамодели Corsair Mini и видео сборки (4)
  • Обзор селфидрона-кредитки JJRC H49WH (5)
  • Обзор X-UAV Sky Surfer X8 (6)
  • Резиномоторная подводная лодка (1)
  • НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ: Больше сабля, больше тяга — полетит ли?! Пропеллер 8×4 на Bixler v1.1 (15)
  • Радиоуправляемый самолет Cessna HJW 182 (10)
  • Планер из потолочки для самых маленьких (18)
  • Кинодрон Makerfire Armor 85 HD V2 (2)
  • Чертежи и сборка авиамодели FT Sea Duck (13)

Авиамодель тренер САМ-5-2 бис своими руками
Изготовление авиамоделей — Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Administrator
Индекс материала
Авиамодель тренер САМ-5-2 бис своими руками
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10

Радиоуправляемая авиамодель — тренер верхнеплан для начинающих авиамоделистов своими руками из потолочной плитки

Не так давно я задался целью сделать фотоинструкцию по изготовлению верхнеплана. Основная цель — создание авиамодели для начинающих.

Верхнеплан хорош тем, что имеет склонность к самостабилизации в полете. Это помогает новичку в случае затруднения — отпустить ручки управления и авиамодель самостоятельно примет горизонтальное положение.

Прототипом я выбрал малоизвестный советский самолет САМ-5-2 бис

Цессны и Пайперы делают все кому не лень, а о советских самолетах незаслуженно забывают.

Прототип славился тем, что в сентябре 1937 за 19 часов 59 минут пролетел 3513 км, тем самым установив новый мировой рекорд дальности полета.

В этой радиоуправлемой модели самолета я не использую дефицитные или труднодоступные материалы — типа карбона или углепластиковых трубок. Все максимально заточено для изготовления в домашних условиях из подручного материала.

После окончания изготовления у вас получиться такая вот авиамодель:

Данная авиамодель принадлежит Akzegutor и изготовлена по этой фотоинструкции.

Большое СПАСИБО ему за предоставленные фотографии!

Итак, для изготовления нам потребуется следующее:

Упаковка потолочной плитки.

Линейка метал л ическая — для отрезания потолочки ровными линиями

Маркер с тонким стержнем или капилярная ручка.

Цветной или прозрачный скотч для обтяжки авиамодели.

Клей можно применять любой из описанных в статье Клеи в моделизме.

Изготовление авиамодели максимально упрощено (но не в ухудшение качества авиамодели). Я постарался избавиться от операций по сгибанию потолочной плитки, так как выгнуть 2 одинаковых крыла для новичка обычно проблематично.

Размах авиамодели получился 96 см без законцовок, полетный вес 760 грамм.

Рекомендую посмотреть блог Виталия () по сборке авиамодели Сам5Бист, в нем используется оригинальный подход к изготовлению более прочной авиамодели.

Вопросы можно задать в нашем Авиамодельном форуме, обязательно отвечу!

Электроника на Сам5Бисте используется следующая:

Для неспешных полетов можно выбрать из следующих двигателей:

Берите любой который есть в наличии.

Воздушные винты для этих моторов подойдут 10х6 , 10х4.7 , 11х4.7 . В упаковке 6 винтов, советую взять две упаковки — первую и последнюю. Это позволит вам менять винт под погоду или настроение.

Для более быстрых полетов нужен двигатель с большим числом оборотов на вольт:

Воздушные винты для них 8х6 и 9х4.7

К двигателю нужен регулятор, берем на 18-20 ампер или больше.

TURNIGY Sentry 18amp — с побаночным контролем батареи

Читайте также:  Как сделать нос для куклы

Можно поставить и более мощные, на 25 ампер, если вы будете экспериментировать с винтами.

Сервомашинки используются следующие:

3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv

1 сервомашинка на руль высоты из следующих:

Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec — Hobbysity.com , Паркфлаер.ру
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo — Hobbysity.com , Паркфлаер.ру
HXT 9309 9.2g / 1.5kg / .12sec Precision Servo — Hobbysity.com , Паркфлаер.ру
Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo Хоббисити , Паркфлаер
Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec (3 штуки в упаковке) Хоббисити , Паркфлаер

HXT — это очень хорошие сервомашинки, дешевые и надежные. Брать более дешевые не стоит.

Аккумулятор нужен 3S с емкостью около 1000 мач.

Берите любые, какие есть в наличии. Батарей лучше брать сразу пару. Так как выходить в поля с одной батареей — это слишком мало летать.

С электроникой закончили, пора переходить к изготовлению.

Я не ставил законцовки, так как без них авиамодель боле четко выполняет бочки, но в дальнейшем планирую использовать САМ-5-2 бис для полотов с фотоаппаратом, поэтому посталю их под наклонов вверх, это улучшит полетные харакеристики — самостабилизацию в полете и снизит нагрузку на крыло.

Снижение управляемости по элеронам для съемки с небе — не критично

Чертеж авиамодели САМ5Бист можно скачать с Depositfile или нашего сайта

В архиве чертежи в PDF и файлы фотографий прототипа САМ-5-2 бис. Распечатывайте, склеивайте листы между собой и вырезайте шаблоны.

Крыло самодельной авиамодели

Изготовление авиамодели я начинаю с крыла. Так как крыло — это самая важная часть авиамодели. Как показала практика, авиамодель может лететь с кривым фюзеляжем (например после починки в поле с помощью скотча), но с кривым крылом радиоуправляемая модель самолета летает плохо, или совсем не летает.

Переносим чертеж крыла на потолочку. Это можно сделать с помощью линейки или распечатав PDF файл.

Лист потолочки гнется в одну сторону лучше чем в другую, необходимо сориентировать его таким образом, что бы длинна крыла располагалась как раз на наиболее плохо сгибаемую сторону.

Вырезаем нижнюю часть крыла и накл еи ваем лонжерон-переднюю кромку.

Лонжерон — просто отрезок потолочки шириной в 1 см. Я сделал его сужающимся к краю крыла, но потом пожалел.

Лучше делать просто шириной в 1 см.

Этот лонжерон добавит крылу жесткости на прогиб и позволит сформировать переднюю кромку крыла не прибегая к сгибанию потолочной плитки.


Подобные модели управляются с помощью инфракрасного передатчика. В связи с этим полетать на улице при солнечной погоде на такой авиамодели не выйдет. Нужно дожидаться пасмурной погоды или вечера. Всего модель имеет два канала для управления, с помощью одного контролируются обороты двигателя, а второй канал отведен для рулевого управления.

В этой статье мы рассмотрим, как можно самому собрать такую мини-модель летающего самолета используя в качестве основы миниатюрную машинку на радиоуправлении для офисных гонок. Стоят такие машинки примерно 250-300 рублей, а это на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.

Материалы и инструменты для самоделки:
— миниатюрная машинка на радиоуправлении;
— паяльник;
— потолочная плитка;
— клей для потолочной плитки;
— линейка;
— ножницы, канцелярский нож;
— провода и другие мелочи.


Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Разбираем машинку
Сперва нужно разобрать машинку, из которой будет делаться авиамодель. Делать это нужно осторожно, провода двигателя и рулевого управления нужно постараться сохранить на своих местах.



Дли изготовления крыла и хвостового оперения понадобится потолочная плитка, распущенная пополам. Распустить потолочку пополам можно при помощи куска нихромовой проволоки, которая подключается к источнику питания. Для этого под потолочную плитку подкладываются сверла нужного диаметра или другие подходящие предметы. Сверху потолочка прижимается фанерой или листом МДФ, сверху кладется грузик. Теперь лист нужно лишь равномерно протащить через раскаленный нихром. В итоге получится два листа потолочной плитки одинаковой ширины.

Еще как вариант сперва можно склеить заготовку, а потом с помощью наждачки, приклеенной на брусок, сточить лишнее, но это довольно длительная и кропотливая процедура.

Крылья модели должны быть расположены в виде буквы V. Это делается для того, чтобы при полете авиамодель сама стабилизировалась.
По мнению автора, проще всего сделать модель двухмоторной. Как пример, можно собрать модель бомба




Особенность такой модели в том, что здесь не требуются рули для поворотов. Модель будет поворачивать за счет того, что будет возникать разница в тяге между левым и правым винтом. Именно по такому принципу работает электроника в танчике.

Еще в таких танчиках есть канал, с помощью которого управляется башня. Его можно задействовать для того, чтобы управлять рулем высоты или поворотов.

Если же в модели есть управление только одним двигателем, то для поворотов здесь применяется актуатор. Это же устройство применяется для поворота передней оси минимашинки. Его нужно также осторожно извлечь из игрушки, оставив целой обмотку. Если обмотка была повреждена, то его можно сделать и самому, нужно просто намотать тонкий провод на бумажную трубочку.



Если будет собираться модель с двумя моторами, то помимо выкашивания вверх, оси двигателей должны быть повернуты немного к центру. Дело в том, что на полном газу винты будут тянуть модель вверх, и она будет взлетать. А на среднем газу авиамодель будет лететь прямо.

Что касается управления, то если оно будет дискретным (кнопочным), то модель будет летать по параболе. То есть при нажатии на кнопку будут идти максимальные обороты двигателя, и модель будет взлетать, а при отпускании кнопки самолет будет планировать. Еще на пульте может быть кнопка реверса (движение назад), ее лучше отключить, поскольку если на нее нажать при работе двигателя, он может сгореть, так будет вращаться по инерции.

Микромодель автор питает от мощного конденсатора или же ионистора. Первые полеты можно делать на таком источнике питания, а в будущем можно поставить небольшой LiPo аккумулятор. Одиночной батареи с емкостью 150 ма/ч хватит для того, чтобы летать на модели при полном газе примерно полчаса.

Если для управления модели используется инфракрасный канал, то датчик нужно расположить таким образом, чтобы при полете его всегда можно было видеть. Если используется радиоуправление, то антенна располагается снизу крыла в виде буквы П.

Что касается дополнительных опций, такие как сирена, фары и прочее, то их подключать не обязательно, для полетов они не нужны.

Перед тем как запускать модель, нужно произвести центровку. Для этого модель от руки с выключенным двигателем запускают на что-то мягкое, к примеру, на кровать. Запуск должен идти под углом примерно 10 градусов. Модель должна плавно планировать. Если самолет летит ступеньками, то есть, то опускает, то поднимает нос, центр тяжести необходимо сместить к носовой части. К примеру, можно переместить аккумулятор.

Теперь можно делать первые полеты, лучше всего тестировать модель в большом помещении и желательно без свидетелей, чтобы никто не мешал и не отвлекал. Еще модель можно доработать, сделав возможность приземления на воду. Тогда при безветренной погоде можно пойти на озеро и полетать там.

Как сделать самолет на пульте управление

Радиоуправляемая модель самолета из микромашинки
Изготовление авиамоделей – Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator

В продаже имеются микромодели самолетов, например Ofice Flyer от Pilotage.

Такие мини модели интересны для полетов в большой комнате, например актовом зале или офисном помещении на 10-15 человек.

Обзор такой микромашинки можно прочитать здесь, там я давал линк на сайт, где можно заказать такую микромашинку.

Кстати, в связи с кризисом и, наверное, обнищанием офисного плангтона, фирма Пилотаж произвела ребрендинг авиамодели и теперь он называется Class Flyer, наверное денег у школьников на подобное развлечение гораздо больше, чем у работников офиса 🙂

Управление такими моделями осуществляется с помощю передатчика на ИК диодах. Поэтому полетать на улице в жаркий солнечный денек не получиться даже в безветренную погоду, конечно, можно дождаться пасмурности или летать после захода солнца, но это уже не то.

Авиамолеь управляется по 2-м каналам: руль направления и обороты двигателя.

При увеличении оборотов двигателя авиамодель начинает набирать высоту, повороты осуществляются рулем направления.

В общем, это весьма интересная игрушка, вот только стоимость ее не радует. В магазине такая авиамодель стоит 999 рублей, что немного дороговато для игрушки на пару недель.

Почему пара недель? Да такая радиоуправляемая модель самолета больше не живет! Слишком она хлипкая и пара хороших ударов о стены или мебель ломают крылья, хвостовое оперение.

И после этого авиамодель или выбрасывается или на базе мотора, приемника, батареи и пульта управления изготавливается новая авиамодель из потолочки.

Я предлагаю перейти сразу к изготовлению авиамодели, минуя стадию покупки Ofice Flyer!

Конечно, самостоятельно изготовить передатчик для авиамодели весьма проблематично, как и приемник в саму авиамодель, поэтому для потрохов можно прикупить готовый комплект в виде микро машинки для офисных гонок.

Стоимость таких машинок 250-300 рублей, что на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.

Изготовление начинается с препарации микромашинки, конечно предварительно можно вдоволь наиграться, гоняя микромашинку по столу или устраивая гонки по трассе на полу офиса.

После того как машинка наскучила – приступаем к вытаскиванию нужных нам вещей.

Действовать надо аккуратно, не порвите провода соединяющие приемник с мотором и рулевым управлением.

Модель радиоуправляемого самолета изготавливаем из потолочной плитки.

Чертежи проще всего смасштабировать в любом графическом редакторе.

Проще всего скачать чертежи плосколетов из раздела Чертежи авиамоделей

Авиамодель получается с плоским фюзеляжем:

Контур фюзеляжа изготавливается из листа потолочной плитки толщиной 3.5-4 мм.

Крыло и хвостовое оперение изготавливается из распущенной пополам потолочки. Для того, что бы распустить лист пополам можно воспользоваться н и хромовой проволокой подключенной к блоку питан и я.

Лист потолочной плитки прижимается сверху листом фанеры или мдф с грузом, под нихромовую проволоку подкладываются сверла нужной толщины, подключается блок питания и лист равномерно протаскивается через проволоку.

Получается 2 листа потолочки половинной толщины.

Можно вырезать заготовки и сошкурить лишнее наждачкой приклееной на брусок, но это весьма долгая процедура.

Крыло авиамодели должно иметь достаточное V. Это необходимо для того, что бы авиамодель самостабилизировалась в полете.

О том чем клеить потолочную плитку смотрите в статье Клеи в моделизме, а о том как согнуть потолочку – можно прочитать в статье Сгибание потолочной плитки.

Проще всего изготовить 2-х моторную модель самолета.

Напримиер – радиоуправляемую авиамодль бомбандировщика:

Или Летающее Крыло типа Стелс:

Но для этого необходимо распотрошить автомодель имеющую управление 2-мя двигателями. В микромашинках это встречается весьма редко, но практически всегда присутствует в мини танчиках.

При использовании 2-х моторов повороты влево или вправо осуществляются за счет разности тяfги двигателей. Эта опция уже включена в пульте управления танком.

Про управление по вертикали, расскажу чуть позже.

В управлении танчиком часто используется дополнительный канал на поворот башни. Его можно использовать дополнительно для руля направления или руля высоты.

Если мотор в микромодели только один — то для управления поворотами используется актуатор. Он же используется для поворота передней оси игрушечного автомобиля.

Его необходимо аккуратно вытащить не повредив обмотку. Если это не удалось, то можно изготовить его сам о стоятельно намотав тонкий провод на цилиндр из бумаги.

Посмотрите , как устроено управление подвеской и закрепите управление рулем направления подобным образом.

Двигатель авиамодели выкашивается чуть вверх, т.е. устанавливается не строго по оси авиамодели, а так что бы ось двигателя была направлена чуть выше оси а виамодели.

Для того что бы увеличить размер винта – необходимо пользоваться редуктором. Редуктор делается из подручных вещей – например шестеренок от других игрушек, китайского будильника или старого принтера.

Впрочем, можно сделать и ременный редуктор :

В двух моторном варианте, оба двигателя кроме выкоса вверх выкашиваются чуть в центр.

Выкашенный чуть вверх электродвигатель на полном газу тянет авиамодель вверх. Полет по прямой выполняется на среднем газу.

Если управление не аналоговое, а дискретное — стоят кнопки вместо двигунов, то полет будет происходить по параболе — набор высоты, отпускание кнопки и планирование, нажатие и снова добор высоты.

Кнопку реверса (назад на пульте) лучше отключить, так как винт обладает ине р цией и дав полный назад можно спалить электродвигатель.

В качестве аккумулятора микромодели используют мощный конденсатор или ионист о р. Первые полеты можно проводить не меняя источник питания, но в дальнейшем стоит заменить его на маленькую LiPo батарею.

Однобаночная LiPo емкостью в 150 ма / ч позволит летать микросамолету около получаса на полном газу.

Если для управления используется инфракрасная связь то электронику располагаем таким образом, что бы ИК приемник был все г да виден при полете авиамодели.

В случае использования радиоуправления анте н ну располагаем П-образно снизу крыла.

Дополнительные опции — фары, сирену и прочее можно и не подключать, особой необходимости для полетов в них нет.

Перед первым полет о м авиамодель необходимо оттримировать — просто позапускайте ее в безмоторном вари а нте (точнее с отключенным мотором) — легким толчком под углом в 10 градусов к горизонту. Авиамодель должна ровно планировать. Запускать лучше на что то мягкое — например на диван.

Если модель летит ступеньками (приподнимает нос, потом делает «клевок» вниз и снова начинает приподнимать нос) то необходимо сместить центр тяжести вперед — например перенеся аккумулятор ближе к носу, а если резко пикирует — то наоборот сдвинуть центр тяжести назад.

После того как авиамодель оттримирована, можно прис т упать к первому полету. Первый полет лучше производить в большом помещении и без свидетелей. Помните, чаще всего к крашу приводит именно желание повыделываться :).

Полетав в зале можно сделать мини авиамодель летающая лодка и отправиться в безветренный день на ближайший пруд или большую лужу. Водного пространства 3х5 метров для мини модели самолета – хватит и на взлет и на посадку!

Как собрать радиоуправляемый самолет?

Самолет на управлении – великолепная «игрушка», с которой можно умиротворенно парить в небе, активно проводить досуг на природе, показывать немыслимые акробатические трюки, выступать на соревнованиях. Это хобби волнует и вдохновляет. Не удивительно, что многие моделисты задаются вопросом, как собрать радиоуправляемый самолет.

Мы можем предложить три варианта решения этой проблемы:

  • Купить ARF самолет – почти готовую модель, для эксплуатации которой не хватает некоторых аксессуаров и деталей.
  • Купить KIT модель – набор заготовок, деталей, узлов электроники, которые нужно самостоятельно собрать в готовую модель.
  • Вдохновиться программой «Очумелые ручки», запастись журналами «Юный техник» и делать все самому.

Пару слов о современных материалах для фюзеляжа

Времена, когда моделисты делали свои модели из папье-маше, картона и даже пенопласта и пластика, давно стали историей. С появлением EPO – производной от пенопласта и резины, жизнь моделистов стала гораздо проще. Из EPO производят фюзеляжи для планеров, тренировочных и акробатических моделей, даже аппаратов с ДВС. Главные достоинства этого материала – он легкий, недорогой и способен выдержать крушения об землю. Вы можете самостоятельно изготовить элементы фюзеляжа из нескольких изогнутых и отшлифованных листов материала. Не забудьте подготовить ниши для установки бортовой электроники, о которой пойдет речь далее.

При строительстве большой модели в ход также идут деревянные и композитные элементы. Они нужны для большей прочности и надежности конструкции. «Неубиваемым» материалом для радиоуправляемых самолетов считается коропласт, который можно встретить на многих крылатых представителей класса ДВС.

Монтаж «начинки» радиоуправляемого самолета

Продолжаем разбираться с тем, как собрать радиоуправляемую модель самолета. На очереди – монтаж электроники и прочих элементов, которые прячутся под фюзеляжем.

Приемник. Обязательно устанавливается позади аккумуляторов (максимум – над ними), не иначе. Если вы только не хотите, чтобы во время столкновения или аварии, массивный аккумулятор раздавил своим весом приемник. Следите, чтобы между кромкой фюзеляжа и корпусом приемника был зазор. Вибрации, которые производит двигатель и передает на корпус модели, могут негативно сказываться на эффективности приемника. Лучше сразу себя обезопасить. Некоторые моделисты надевают на приемник поролоновую трубку (можно использовать шубку малярного валика), чтобы повысить амортизацию. Антенну нельзя обрезать или сворачивать. Если не помещается, пусть лучше торчит за пределами фюзеляжа.

Небольшой лайфхак: сразу после покупки приемника, измерьте и запишите где-нибудь длину антенны. Если произойдет так, что она оборвется, вам будет проще сделать замену.

Сервомеханизмы (рулевые машинки). Отвечают за управление элеронами, рулевым высоты и рулем управления. Тут ничего сложного нет. Запчасть изначально имеет специальные крепежные ушки с резиновыми амортизаторами и латунной гильзой. При сборке радиоуправляемого самолета вам остается только зафиксировать саморезы. По аналогии с приемником, сервомашинка не должна контактировать с фюзеляжем.

Небольшой лайфхак: Сервомеханизмы можно приклеить к фюзеляжу с помощью нескольких квадратиков двухстороннего скотча на вспененной основе (важно, чтобы он был не тоньше 2 мм.). Это снизит вибрацию фюзеляжа.

Бортовой аккумулятор. Обладает большим весом, поэтому установку батареи следует производить с учетом центра тяжести модели. Старайтесь расположить аккумулятор так, чтобы во время падения носом, он не повредил другие элементы начинки.

Регулятор хода. Эта деталь сильно греется, поэтому мы рекомендуем предусмотреть минимальный воздушный обдув. Это поможет поддерживать оптимальную температуру и избежать перегревов.

Выбор и установка двигателя

Важный вопрос, который вы должны решить до того, как сделать самолет на радиоуправлении – какой двигатель использовать: электро или ДВС. Новичкам мы рекомендуем остановить на электрической силовой установке. Она дешевле, проще в эксплуатации и не требует настройки. Выбрать – коллекторный или бесколлекторный вариант – зависит от ваших личных предпочтений и имеющегося бюджета. Вариант сборки самолета с двигателем внутреннего сгорания подойдет тем, кто имеет базовые знания в моделизме или хорошо разбирается в технике. Применение ДВС накладывает определенные обязательства по его эксплуатации: от обкатки до настройки. К тому же такой агрегат сможет понести только большая машина.

Система управления

Для управления авиамоделью вам понадобиться многоканальный передатчик. Простейшие модели управляются по двум каналам, которые чаще всего отвечают за руль высоты и элероны. Немного солиднее и интереснее выглядят трехканальные аппаратуры управления, где одновременно производится управление рулем высоты, поворотами и газом. Это самая простая система, которую можно использовать для получения базовых навыков пилотажа.

Если же вы настроены серьезно, обратите внимание на радиопередатчики с четырьмя и более каналами. Только с ними вы получите полноценный контроль над моделью.

Комплекты для сборки самолета

Хорошей альтернативой для моделистов, которые ломают голову над вопросом, как сделать самолет на радиоуправлении являются разнообразные «киты» или KIT комплекты. Как правило, такие наборы включают все необходимое для построения самолета: от полос бальзы, реек пластика и фурнитуры до готовых узлов электроники и механики. Система управления, аккумулятор, двигатель могут предлагаться дополнительно. Вам лишь нужно все установить, закрепить и настроить. Так вы полностью удовлетворите свое желание собрать модель от начала до конца, и будете вознаграждены долгожданным запуском собственного летательного аппарата в небо. И ничто не заставит вас оставить эту затею на полпути к финишу.

Подводя итог, стоит сказать, что беда, как собрать самолет на радиоуправлении пугает только первый раз. Желаем вам успехов и будем рады видеть вас сайте магазина «Planeta Hobby» для покупки запчастей для радиоуправляемых самолетов и KIT комплектов для самостоятельной сборки.

Читайте также:  Как сделать повязку с цветами
Ссылка на основную публикацию