Как сделать самому летающий аппарат

Как сделать летающий мотоцикл своими руками

Человек во все времена пытался сделать устройство, на котором можно было полететь по воздуху. Но не всегда это получалось, и даже заканчивалось трагически. Даже сегодня в век новых технологий еще есть место инженерной мысли. И люди стараются создать летающие по воздуху устройства, да такие, на которых можно полететь самому. Статья посвящена тому, как сделать летающий мотоцикл. Своими руками умельцы делают уникальные устройства, даже не имея специального образования.

Как был создан летающий мотоцикл

Разговоры о летательном личном транспорте шли уже издавна, их можно было увидеть в фантастических фильмах. Но в 2011 году компания из Америки Aerofex представила публике свое изобретение. Ее устройство могло подниматься в воздух на 5 метров. Разработка была создана инженером Крисом Маллоем. Вначале он сделал уменьшенную копию аппарата, который мог перемещать небольшие предметы.

По конструкции устройство совмещает в себе мотоцикл и вертолет. Колеса заменены винтами с мощными лопастями, которые поднимают это транспортное средство в воздух. Двигатель и управление полностью перешли от мотоцикла.

Устройство и характеристика

Перемещение в воздухе происходит с помощью двух бензиновых двигателей, с которыми соединены винты с большими лопастями. Такие параметры позволяют подниматься летающему мотоциклу на высоту до 3 км, и лететь со скоростью 200 км в час. Но такая высота не требуется, поэтому ее ограничивают до 5 метров.

Если залить полный бак бензина (30 л), то можно пролететь до 150 км. Кроме этого есть варианты конструкции с электрическими двигателями. Для безопасности летающий мотоцикл снабжают парашютами.

Китайцы в 2016 году также представили свою конструкцию. Ее достоинством стало то, что на использование не нужна лицензия. Управление осуществляется всего двумя командами пилота: «взлет» и «посадка», аналогично квадрокоптерам. Команды передаются с мобильного устройства. Вес такого воздушного мотоцикла не более 200 кг.

Наибольшая высота – 3,5 км, привод электрический, установлено 4 пары винтов. Зарядка происходит в течение 2 часов, и хватает ее на 20 минут полета. Китайский аэроплан-мотоцикл оснащен кабиной для одного пилота. Также можно перевозить небольшие вещи. По утверждениям изобретателя, даже при возникновении поломок в воздухе, обеспечивается мягкая посадка.

Как сделать летающий мотоцикл

Своими руками умельцы делают многие уникальные конструкции. В том числе можно сделать и летающий мотоцикл. Для этого необходимо иметь навыки работы с техникой, образование инженера. Хотя не все это понимают, и даже без обучения и знаний пытаются создать разные летательные аппараты.

Пошаговая инструкция

Приведем порядок изготовления летающего мотоцикла своими руками:

  1. Убедитесь, что вы имеете достаточно знаний и опыта в области техники, аэродинамики. Если этого пока нет, стоит получить образование, либо заняться самостоятельным обучением.
  2. Приготовьте все необходимое для изготовления устройства. Для этого понадобятся элементы мотоцикла: двигатель, управление, запасные части. Также нужно иметь качественный инструмент, диагностические приборы. Например, могут потребоваться: динамометр, мультиметр, штангенциркуль, микрометр, манометр и так далее.
  3. Купите батарею аккумуляторов. Она потребуется для питания электродвигателей, которые будут поднимать ваш аппарат в воздух. Емкость батареи должна рассчитываться, в зависимости от мощности моторов и длительности планируемых полетов.
  4. Сделайте из алюминиевого профиля раму. Она должна быть легкой и прочной.
  5. Сконструируйте и создайте удобное место для водителя-пилота.
  6. Установите по 4 углам электрические двигатели с винтами для подъема летающего мотоцикла.
  7. Батарею установите в центре под местом водителя.
  8. Сделайте удобные джойстики для управления мотоциклом во время полета. Они должны располагаться на левой и правой рукоятках.

Никаких лишних деталей и элементов, увеличивающих вес конструкции устанавливать не нужно. Это позволит экономить заряд аккумуляторов и увеличить дальность и длительность полетов.

Наши рекомендации

Конечно, приведенная пошаговая инструкция о том, как сделать летающий мотоцикл, да еще и своими руками, обобщенная. А точнее нужно все делать, исходя из ваших возможностей: количества денег, наличия времени, знаний, вида образования. Но это вполне реально, как видно из видеороликов. Пишите свои комментарии и предложения, как вы пытались сделать летающий мотоцикл. Мы можем дополнить материал из ваших советов.

Собери сам: из чего можно сделать свой летательный аппарат

По оценкам экспертов, легкая авиация в России доживает свой век с малопонятной перспективой. Авиаторам негде учиться – закрываются центры по подготовке пилотов, проблемы с регистрацией, обслуживанием и ремонтом летательных аппаратов.

Тем не менее, количество авиаторов-любителей за последние пять лет выросло в два раза, хотя далеко не всякий желающий может позволить себе купить и содержать воздушное судно. По статистике, почти каждый второй авиатор-любитель еще и конструктор-самодельщик – сам выбирает и ремонтирует свой летательный аппарат.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Корреспонденты программы «Специальный репортаж» узнали, как построить собственный самолет.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» – уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

ЛЕТАЮЩИЙ ХЛАМ

А вот Андрей Саркисян из Пятигорска смог оторваться от земли на своем вертолете на полтора метра. Неважно, что этот аппарат приземлился на правый бок. Профессиональный певец и музыкант вечерами подрабатывает в местных ресторанах. Конструированием своеобразных летательных аппаратов увлекся восемь лет назад. За это время собрал четыре вертолета.

«Полетел только один, но потом мне пришлось продать его двигатель, потому что нужны были средства», – признается Андрей.

Двигатели от мотоциклов «Иж» и «Ява», крупные самодельные станки и станочки для резки металла и даже втулка от хвостового винта Ми-2 – в общем, грудой металла, железа пластика и непонятным обывателям материалом забиты двор, гараж и подвал мастера.

Читайте также:  Оплетение капель Сваровски: как сделать, этапы

Ради того, чтобы летать на аппаратах собственной конструкции, Саркисян пытается получить удостоверение пилота.

ЧТО ТАКОЕ «БЕГОЛЕТ»

Профессиональный авиаконструктор Александр Бегак свой первый летательный аппарат сделал в шесть лет. Это была ракета, которая разнесла детскую комнату. Еще спустя шесть лет, Александр построил свой первый самолет.

Сейчас Александр – автор 26 летательных аппаратов. Самый известный из них – так называемый «Беголет» – это машина, которая ездит и летает, а весит всего 60 килограммов.

«Беголет» был придуман из-за наших дорог. На нем можно приземлиться в любом месте, доехать за хлебом или оказать первую помощь, сделать уколы и улететь. Ведь если дождь прошел, по России нигде не проехать. Вот так и родился «Беголет», – рассказывает генеральный конструктор, председатель Дискретно-инновационного Кластера малой авиации Александр Бегак.

Без малой авиации наша страна никак не сможет, считает конструктор. В советское время местные воздушные авиалинии обеспечивали полные покрытия как центра России, так и Дальнего Востока и Сибири. Тогда только пятигорский авиаотряд насчитывал более 350 малых самолетов. Сегодня на всю Россию таких аппаратов не больше трех тысяч, и все они в частных руках.

ТРУДНОСТИ ПОЛЕТА

Большинство пилотов не может позволить себе ремонтировать авиатехнику в специализированных салонах. Их по всей стране единицы. К тому же, это дорого. Ремонт небольшого самолета будет стоить, как новый автомобиль, поэтому пилоты стараются делать все своими силами.

Чтобы получить корочку пилота, сейчас надо выложить почти 700 тысяч рублей. При этом учиться особо негде – авиационных учебных центров почти не осталось. Позволить себе покупку летательного аппарата и получить сертификацию – тоже дорогое удовольствие. На всю страну всего один стол регистрации самолетов – в Москве.

Кроме этого, нужно каждый год продлевать ТО воздушного судна. Стоимость документа – порядка 150 тысяч рублей.

«Так организован процесс, что требуется не реальное техническое обслуживание, а заставляют просто покупать эту бумажку через коммерческие структуры. Получается, ты должен купить документ, а потом пойти к механику и столько же заплатить, чтобы он сделал ежегодное ТО», – сетует пилот Эдуард Лосев.

Пока вся малая авиация держится на энтузиазме тех, кто уже не может обойтись без неба. Авиаторам от этого нет никакой выгоды – сплошное удовольствие.

Cамодельный летательный аппарат

Одна из представленных моделей машин для полетов создана жителем Башкортостана Анатолием Жуковым, который уже 36 лет занимается разработкой самодельных летательных аппаратов. На видео представлены лишь некоторые его из машин. Аналогов его летающей машине еще не нашлось.

Характеристики “Жук-44”

Бак на 40 литров, его хватит примерно на 2 часа. Анатолий рассказывает, из чего состоит его чудо-аппарат. Обычная тележка, два крыла и силовая установка с двигателем. Экспериментальная модель требует большого терпения и времени. На разработку и изготовление уходит от 1,5 до 2 лет.

Любимым хобби Анатолий Жуков занимается с 1976 года. Тогда он создал Дельтаклуб в Уфимском авиационном институте. В 1980 году, имея образование УГАТУ он начал изобретать свои самодельные летательные аппараты. Тогда ему пришла в голову казалось бы безумная идея – снабдить дельтаплан двигателем. Сейчас на счету изобретателя уже более двадцати моделей. С каждым разом они становятся все более универсальными и безопасными. А. Жуков: “Сначала делали трехколесные дельтапланы, на них я два раза кувыркнулся. То есть они не очень устойчивые на взлете и посадке.”
К изобретателю часто наведываются гости из-за рубежа. Ведь аналогов таких аппаратов не найти во всем мире. Приезжали из Китая, Абхазии, США. Самая последняя модель, изобретенная Анатолием “Жук-44”. У нее двигатель от автомобиля ВАЗ с мощностью 90 лошадиных сил. Работает Жук на обычном 95-м бензине. Изобретатель сетует: увлечение захватывающее, но уж очень затратное. Зато на такой машине можно проехать 200 км (с двумя топливными баками) и Анатолий уже придумал как увеличить дальность полета.

Есть и альтернативные разработки других авторов (например вертолет).

Симулятор полета

Симулятор полета – это устройство или компьютерная программа, которая отображает поведение самолета (самолета, планера, вертолета и т.д.) В полете и других его фазах. Симулятор полета может быть как сложной, так и сложной «компьютерной игрой», а также сложными системами подготовки пилотов, с репликой кабины, установленной на гидравлической платформе или перегрузочной центрифугой, имитирующей ощущения движения.

история

Первые тренировочные тренажеры были созданы во время Первой мировой войны. Однако они не были широко использованы. Только в 1934 году ВВС США приобрели четырех тренеров связи (известных как «Синяя коробка»), которые использовались для подготовки полетов по приборам. Во время Второй мировой войны устройства такого типа уже были широко использованы для подготовки пилотов союзников. Первым симулятором самолета, используемым авиакомпанией, был тренажер Boeing 377 от Curtiss-Wright, приобретенный в 1948 году компанией Pan Am.

Ранние авиационные симуляторы использовали системы визуализации на основе мобильной камеры, перемещающейся по наземной шкале и передающей изображение на монитор перед пилотом.

Симулятор полета NASA

Типы тренажеров

Существует несколько типов симуляторов полета:

Full Flight Simulator (FFS) – самый технологически продвинутый тип имитатора полета. Полная, полноразмерная и функциональная копия кабины данного типа, модели или серии самолетов в сочетании с соответствующей компьютерной системой, необходимой для воспроизведения самолета во время наземных и воздушных операций. Система визуализации обеспечивает вид вне кабины, а система привода воспроизводит ощущения движения. Приборы такого типа используются, в частности для подготовки летного состава в опасных условиях полета, разработки соответствующих навыков.

Flight Training Device (FTD) – полная, полноразмерная и функциональная копия приборов, оборудования и панелей управления данного типа самолетов в сочетании с соответствующей компьютерной системой, необходимой для воспроизведения самолета в условиях на земле и в воздухе. Устройства этого типа не должны быть оснащены системами визуализации и отображением ощущений движения.

Инструктор по полетным и навигационным процедурам (FNPT) – модель кабины, подключенная к соответствующей компьютерной системе, необходимая для представления данного типа или заданной группы типов воздушных судов во время полетов. Приборы такого типа используются, в частности для процедурного обучения полетам и навигации.

Основное устройство обучения инструментам (BITD) – устройство, которое отображает летательные аппараты (они могут отображаться на экране монитора), что позволяет обучать по меньшей мере процедурные аспекты полета прибора.

Многие симуляторы полета присутствуют на рынке компьютерных игр. Вот некоторые из них:

FlightGear – имитатор полета, реализованный на базе GNU GPL. предназначен для многих системных платформ

Полет Unlimited – symulatory Lotnicze Firmy зазеркалье Технологии

Читайте также:  Муми-тролль амигуруми: как сделать, этапы

Microsoft Flight Simulator – серия некоторых из самых популярных гражданских симуляторов полета

Combat Flight Simulator – симулятор самолета от Второй мировой войны, созданный на движке Flight Simulator Microsoft

Орбитер – космический бесплатный симулятор

X-Plane – симулятор самолета с интересными решениями (векторная графика)

Ил-2 Штурмовик – один из лучших боевых летных тренажеров из Второй мировой войны

Самодельный вертолёт: фото, видео полёта

Лёгкий самодельный вертолёт своими руками: фото с описанием, а также видео обзор одноместного вертолёта, сделанного из двигателя от снегохода «Буран» и подручных материалов.

Вертолёт АВ – 1 «Стрекоза» был построен авиаконструктором Василием Яковлевичем Артемчуком ещё в 1979 году. Автор собрал свой вертолёт в обычном гараже.

На постройку и испытания винтокрылой машины ушло 5 лет, это результат настойчивой и кропотливой работы.

На фото: Юрий Дмитриевич демонстрирует полёт, Юрий Дмитриевич был лично знаком с автором самоделки В. Я. Артемчуком.

Летательный аппарат отвечает всем основным требованиям, а сама конструкция довольно лёгкая, весит летательный аппарат всего 114 кг.

Технические характеристики вертолёта:

  • Двигатель от снегохода «Буран» мощностью 28 (34) л.с.
  • Масса – 114 кг.
  • Взлётная масса вертолёта 200 – 220 кг.
  • Диаметр несущего винта – 6 м.
  • Высота — 2 м.
  • Длина – 5 м.
  • Расход топлива – 10 л/час.
  • Скороподъёмность – 3,5 м/с.
  • Крейсерская скорость 80 км/час.
  • Вертолёт в зависимости от погодных условий развивает максимальную скорость 100 — 150 км/ч.

Автор воздушного судна для его постройки применял подручные узлы и материалы, это и запчасти от сельхозяйственной техники и самостоятельно сделанные детали. На фото показаны основные узлы самодельного вертолёта.

Задний рулевой винт изготовлен из клееной древесины и стеклоткани, приводится в движение клиновидным ремнём.

Автор в этой конструкции применил систему стабилизации типа «БЕЛЛ», которая ограничивает углы скорости на виражах для более безопасного полёта.

На фото показан автомат перекоса, по сути это устройство своего рода стабилизатор полёта, при внезапном ветре или неумелых действиях пилота вертолёт реагирует более плавно.

Несущий винт сделан автором своими руками, лонжерон лопастей сделан из клееной древесины твёрдых пород, хвостовая часть изготовлена из пенопласта, сверху лопасти покрыты стеклотканью.

Приборная панель вертолёта состоит из самых основных приборов необходимых для полёта:

  • Тахометра несущего винта.
  • Скоростемера.
  • Вареометра (скоростемер вертикальной скорости).
  • Датчика температуры двигателя.

Крутящий момент передаётся от двигателя через разгонную и кулачковую муфту, цилиндрический редуктор, далее на вал и основной редуктор несущего винта. Редукция 1:10.

Здесь установлен переделанный двигатель от снегохода «Буран», (28 л.с) но его мощности явно маловато для длительных полётов.

Об этом летательном аппарате была написана статья в журнале «Моделист конструктор», та самая статья представлена на этих фото.

Рекомендую посмотреть видео где Юрий Дмитриевич подробно рассказывает о самодельном вертолёте.

Видео с полётом на самодельном вертолёте.

Видео обзор самодельного вертолёта.

Безусловно такие одарённые люди, как Василий Аремчук, заслуживают уважения, но к сожалению, от государства не было и нет никакой поддержки для развития конструкторских идей простых народных умельцев.

Если автор ещё в далёком 1979 году смог построить вертолёт своими руками из подручных материалов, то при финансировании государства, малая авиация благодаря таким талантливым людям, могла шагнуть далеко вперёд. Возможно наше поколение уже давно могло бы иметь свои личные мини вертолёты и использовать их как удобное средство передвижения.

Как сделать летающий самолет: схемы, модели, идеи и варианты постройки своими руками (85 фото)

Многие в детстве делали бумажные самолётики. Это было одним из развлечений после долгих и скучных уроков. Такая игрушка вполне безобидна, и её можно доверить ребёнку. Научиться данному ремеслу сможет каждый за несколько минут.

Однако, если вам неизвестно, как сделать хорошо летающий самолёт, данная статья поможет вам научиться этому.

Секреты плавного и долгого полёта

Чтобы смастерить хороший самолёт, надо знать, как сделать самолёт, который летает вообще.

Если упустить подробности, возможны неполадки и отсутствие желаемого результата. Из важных особенностей можно выделить:

  • Главное – хвост. От него зависит плавность и продолжительность полёта.
  • Правильно, ровно, симметрично сложенная конструкция.
  • Подогнутые на конце крылья.
  • Небольшой вес материала.

Самые лёгкие способы

Если не хочется заморачиваться, узнавать, как сделать самолёт, который долго летает, долго трудиться над ним, есть два очень простых варианта:

Истребитель – быстрый полёт

Инструкция: неплотный альбомный или тетрадный лист сложить пополам, вычислив его середину. К ней тянем правый уголок и складываем ровно по сгибу, противоположную сторону сгибаем также, чтобы получился треугольник.

Потянув за угол треугольника, складываем по линии сгиба, потом самолёт пополам. Осталось развернуть крылья таким же образом.

Планер – плавный полёт

Аналогично первому способу доходим до треугольника. Сгибаем его и тянем углы к середине так, чтобы остался кусочек. Прижимаем и складываем пополам весь лист и делаем крылья.

Более сложные и надежные варианты

Если вы хотите знать, как сделать далеко летающий самолёт из бумаги, то этот раздел для вас. В нем ваз ждут два интересных экземпляра.

Сгибаем пополам вдоль листа и загибаем углы к центру. К получившейся линии тянем те же углы и складываем по старому сгибу. Переворачиваем заготовку и гнем носик не до конца, потом маленькую часть к получившемуся треугольнику. Остались крылья.

Правый угол листа нужно согнуть к левой стороне и наоборот образуя линии. Теперь левый угол тянем к середине правой линии, правый аналогично. Сгибаем носик и сверяем со сгибами, сгибаем уголки к середине и делаем крылья, сгибая не по краю у носика.

Сложные и быстрые

В этом разделе вы узнаете, как сделать самолёт, который далеко летает. Но времени на него уйдет больше.

Снова делаем заготовку, напоминающую домик. Переворачиваем и сгибаем пополам. Теперь нужно сложить получившийся треугольник по линии прямоугольника.

Кладём обратной стороной и сгибаем края к центру (может вызвать затруднение). И самое простое – выгнуть крылья.

А эта интересная модель позволит вам насладиться просмотром долгого полёта:

  • края листа а4 нужно согнуть к середине (между ними должно быть 3 сантиметра);
  • от верхнего края отмерить 2 сантиметра и загнуть;
  • всё поправить и подровнять, повторить это 10 раз; сложить пополам и разогнуть крылья, оставив для корпуса 3 сантиметра; на конце сделать загибы.

Еще есть вариант, для самых изобретательных – прикрепить моторчик с пропеллером к опорной точке. Надо учитывать при этом вес моторчика и распределение его по площади игрушки.

Полезные советы

Чтобы улучшить результат, стоит воспользоваться советами. Они помогут вам улучшить конечный результат.

Читайте также:  Как слепить из пластилина красивую розу

82-летний рязанец летает на самодельном вертолете и собирается делать второй

Рассчитав девятый десяток, Юрий Васильевич Веснин все никак не успокоится. Во дворе старенького одноэтажного дома в центре Рязани все время что-то происходит. То неугомонный дедушка чинит старенькую ” Таврию “, то избушку подлатает, то . вертолет построит.

Свой первый летательный аппарат токарь, фрезеровщик и мастер на все руки собрал, когда ему еще не было и 30 лет. Происходило все это в Алма-Ате. Юрий Веснин работал тогда на заводе, параллельно своему основному, токарному делу освоил автогенную и электрическую сварки, а в свободное время мастерил все помаленьку. Подружился с одним летчиком, а тот однажды возьми и скажи: «Ты все можешь, давай делай вертолет». Но сказать одно, а где запчасти взять? На одном из аэродромов можно было достать главное – лопасти. Собирался купить те, что сняли с уже списанных машин. Причем перед этим изучил устройство вертолета и теорию полета.

– А инженер на аэродроме потребовал: «Сдавай экзамен. Сдашь — лопасти даром отдадим». Ну я и сдал. А лопасти, кстати, совсем новые оказались, прямо в упаковке, – рассказывает Юрий Васильевич.

Вертолет мастер сделал, да только неба тот так и не увидел. Появился на горизонте один летчик, из тех, кому «только форму носить», Юрий жену и приревновал. А чтобы пар выпустить, взял и ночью распилил свой вертолет. История с малой авиацией на этом не закончилась, но приостановилась надолго. Зато «досталось» другой отрасли – автомобилестроению.

– Сколько я машин сделал, честно не помню. Один «Рафик» даже зарегистрировали, он с нами в Рязань и приехал. А сколько «бобиков» (простонародное прозвище УАЗа – Ред.) было — не счесть. Кому продали, кому отдали.

У того же «Рафика» двигатель и мост от «Москвича», а для вертолета найти нужно было только лопасти и двигатель. Все остальное — своими руками. Причем сыновей сызмальства к делу приучил, так что пацанам было чем заняться.

СВОЙ КУСОЧЕК НЕБА

Во времена перестройки семья перебралась в Рязань. Здесь и воплотилась давняя мечта о вертолете. Лопасти сейчас можно купить свободно, вот только на что? Тут повезло – сын-десантник как раз вернулся из длительной командировки в Югославию . Заработанные деньги потратил так: на четыре тысячи долларов купил дом, а на шесть тысяч «зеленых». лопасти для вертолета. Двигатель от “Subaru” по сравнению с лопастями стоил копейки — всего тысячу рублей отдали. Все остальное делали своими руками, в итоге получился аналог вертолета К-26. Полетели первый раз лет шесть назад.

– Разрешения у нас нет, его получить очень сложно. Но правила знаем и летаем только там, где можно — над лугами, – рассказывает Юрий Васильевич. – Жена поначалу только и говорила: «Дураки, разобьетесь». Но потом ничего. Мы потихоньку начинали, «бегали», потом поднимались, в воздухе разворот делали, учились в общем. Ну а потом уже творили, что хотели.

Юрий Васильевич исполнил мечту многих мужчин — сам сделал себе дорогую «игрушку». Теперь вот доделывает еще одну.

Садится машина, названная «Алмаатинец», очень мягко: зависнет чуть в воздухе и плавно вниз спускается. Никаких трудов ради таких ощущений, по словам Юрия Васильевича, не жалко.

– Знаете, как красиво, когда поднимаешься? Тут ведь не видать ничего, а там озера, деревушки – не передать, – делится Юрий Веснин.

Но и на этом мастер не успокоился, сейчас вместе с сыном собирает уже второй вертолет. Начинал прямо у себя во дворе, на зиму бережно замотал остов покрывалом, а как потеплело, отвез будущую машину в гараж к сыну – нужны уже более серьезные работы.

Соседи Юрия Васильевича даже и не знают, что тот собирает вертолеты, мало ли что он там мастерит?

– Это просто удивительно, такой возраст а он постоянно работает, чертит что-то, разрабатывает, – говорит соседка Валентина Григорьевна. – Но мешать он нам точно не мешает. Мешают пьяницы да дебоширы, а Юрий Васильевич. побольше бы таких!

– У человека такое интересно хобби, да еще в таком возрасте — это же замечательно! – делится соседка Людмила Борисовна. – Кто-то шьет, кто-то вяжет, а он вон что придумал!

ЭХ, ДЕВЧОНКИ, ПРОКАЧУ!

Овдовел мастер пять лет назад, так один и живет. Детей трое, внуков шестеро, и никто старика не забывает. Да ему и скучать-то некогда – гараж рядом. Во дворе стоит старенькая «Таврия», купленная за 8 тысяч рублей. Тут подчинил, там подлатал, в итоге машина ездит как ни в чем не бывало. Опыт вождения у Юрия Веснина, кстати, 62 года. За это время, говорит, ни одного штрафа не выписали. Ну а на досуге можно и на Ореховое озеро сходить, искупаться. Там же на турниках позаниматься. Народ удивляется, подходит, спрашивает «сколько лет?». На ответ «81» – это прошлым летом – никто не верит, приходится водительские права показывать. А еще говорят, что у нас мужиков нет.

КОМПЕТЕНТНО

Директор аэродрома «Протасово» Виктор Аксенов:

– В принципе сделать вертолет самому можно. На то он и человек, тем более русский — в каждом из нас живет свой Кулибин. Иметь специальное образование для этого не обязательно. Главное, чтобы инженерная мысль у человека была, – говорит Виктор Федорович. – Другое дело, что официального права летать такие люди, как правило, не имеют — получить все документы сложно. А умельцев хватает, в каждой области по 2-3 человека замахиваются на такие дела. Особенно много на юге страны, в Ростовской области и Краснодарском крае. Это у нас в крови.

МНЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА

То что российские умельцы на собственноручных агрегатах поднимаются в воздух — замечательно. Но как к этому относятся власти? Ведь в небе, как и на дороге, должен быть порядок. Оказалось, Юрий Васильевич может летать спокойно, властям до него и ему подобных и дела нет.

– Обнаружить самодельные аппараты и их владельце очень сложно. Мы инспектируем только в аэропортах, а эти умельцы летают только со своего гаража, – рассказал «Комсомолке» заместитель начальника отдела надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности в гражданской авиации Ространснадзора РФ Борис Ручкин. – Обнаруживать и штрафовать нарушителей должны местные власти — администрация, полиция, прокуратура и органы госбезопасности. Штраф за незаконные полеты максимум пять тысяч рублей. Ну а сколько нарушений будет выявлено — это уже от инспектора зависит.

Ссылка на основную публикацию