Как сделать свистульку из глины

Птичка-свистулька. Лепим методом прищипывания

Только тех, которые поют,
Птичками, птичками, птичками зовут…

Весна вступает в свои законные права, травка зеленеет, и солнышко иногда блестит, и конечно же птички все звонче и звонче начинают заявлять о себе: «Мы тут, мы с вами»…

Сегодня мы будем лепить из глины птичку-свистульку методом прищипывания. Это самый простой и доступный метод лепки из глины, который не требует каких-то специальных инструментов. Нужны только наши руки. Единственный инструмент, который нам сегодня понадобится это круглая палочка, с одной стороны подточенная в виде прямоугольной лопатки, с другой стороны просто заостренная конусом. Такую палочку можно сделать из древка от старой кисточки. Палочка нам будет нужна, чтобы сделать отверстия, благодаря которым наша птичка станет настоящей певуньей.

Кончик в виде лопатки должен быть ровным, без бугорков.
Толщина — около 0,5-1 мм, ширина 3-4 мм.

Итак, начинаем лепить. Берем небольшой кусочек глины, делаем из него колобок, и надавливая большим пальцем,

Сжимая (прищипывая) глину большим пальцем изнутри, а остальными снаружи,

формируем чашечку с толстыми стенками.

Также большой палец может идти снаружи, а остальные внутри.

Должна получиться вот такая чашечка, с толщиной стенок около 4 мм. Со временем, когда у вас будет больше опыта, можно делать стенки и тоньше — около 2 мм.

Теперь нам нужно постепенно закрыть нашу чашечку. Для этого стенки нужно «подсобрать».

Делаем складку и, выравнивая ее, вытягиваем глину вверх. Чашечка начинает вытягиваться и постепенно превращается в грушу. Пока отверстие еще довольно большое, указательный палец внутри поддерживает форму.

Теперь обхватываем большими и указательными пальцами с четырех сторон и

постепенно уменьшаем диаметр.

Получаем вот такой выступ-хоботок. Это будет хвостик нашей птички.

Для пущей важности можно его немного приподнять…

В нижней части делаем углубление, для того чтобы птичка была устойчивой.

Теперь слепим нашей птичке клюв. Скатываем небольшой шарик,

сжимаем его пальцами с трех сторон, так, чтобы получился конус,

и приклеиваем его с помощью шликера к туловищу.

Острым концом нашей палочки делаем углубления-глазки.

И рисуем крылья.

И теперь самый ответственный момент — нужно сделать отверстия, благодаря которым наша птичка «запоет». Вставляем нашу круглую палочку в нижней части около хвостика под углом около 45° к поверхности.

Вот так это выглядит в разрезе:

Теперь плоским концом палочки делаем отверстие в самом хвостике.

Кончик лопатки должен выходить на острую кромку, полученную на предыдущем шаге.

Эта острая кромка рассекает поток воздуха — так получается звук.

Все ходы-выходы должны быть достаточно ровными, без заусенцев, так чтобы воздух свободно проходил и нигде не «застревал».

А чтобы птичка пела с переливами, нужно сделать еще одну или две дырочки по бокам в области крыльев. Зажимая и открывая дырочки, можно будет наиграть простенькую мелодию из трех нот.

В сыром виде нужно протестировать птичку-свистульку во всех «режимах» и убедиться, что есть звук при всех открытых дырочках. После этого убираем птичку подальше от вездесущих детей на сушку и обжигаем…

Добавляем немного цвета… И вот, наши птички-свистульки готовы дать первый концерт)

Кроме птичек методом прищипывания можно лепить все, что угодно. Например, посуду, как это делают в замечательной мастерской MIDFOREST.

Хороших вам весенних выходных, до новых встреч!
И успехов в гончарном деле и лепке из глины!

Птичка-свистулька. Лепим методом прищипывания: 18 комментариев

У меня была мечта в детстве, иметь такую свистульку.. прошли года, а её у меня так и не было. Никогда не лепила с глины, но хочу исполнить детскую мечту)

Карина, главное начать, и у вас все получится)

жаль, у меня не получается, с свитком, делаю делаю, глины наемся., наверно надо инструмент хороший найти мне.

Главное, чтобы была тонкая ровная лопаточка. Как вариант, можно из полотна для ножовки по металлу сделать — будет гарантировано одной толщины.

Отверстие пробуй круглое сделать.

ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ из СКАЗКИ. ;)) а расскрашивали чем?))

Это акриловые краски. Можно ангобом — это такая глина цветная. Ангоб наносят до обжига, а краски — после.

Сделаем с детьми на кружке. Спасибо за подробные объяснения!

Написано здорово, сразу хочется попробовать.Спасибо.

Спасибо, все получилось! Очень доступно и понятно.

Спасибо вам огромное за этот замечательный мастер-класс. Доступно и понятно !) у меня все сразу получилось:) добра вам и успеха в творчестве:)

я взял палочки для суши. ножиком их наточил как надо и прошелся мелкой шкуркой. превосходный инструмент для такой работы .

Я на знаю где брать глину хочется попробовать сделать птичку.

Галина, глина — это такая вещь, которую можно найти повсюду) Например, на берегу реки.
В магазинах для творчества продают небольшими пачками готовую массу или в порошке, например «Голубая волшебница». Если нужно побольше, то можно купить в интернет-магазине.

Спасибо! обязательно попробую и глину как раз купила.

Подскажите пожалуйста, а дома в духовке, как можно обжечь глиняную игрушку? Достаточно ли 230-250 градусов?

Обычная глина обжигается при температуре около 1000 градусов, начало спекания — где-то около 600. Можно попробовать в костре обжечь или дровяной печи, например, в банной. Только сначала заверните изделие в какую-нибудь тряпочку и положите в консервную банку, чтобы нагрев был не очень резкий. Также сейчас есть в продаже много разных безобжиговых самозатвердевающих масс, есть и такие, что запекаются в духовке — их можно найти в канцелярских магазинах. Успехов!)

Мастер-класс по изготовлению свистулек из глины

Глина очень широко известный природный ископаемый материал. Чаще всего во время занятий в художественных школах дети изготавливают свистульки из глины своими руками. Встретить такие игрушки в продаже можно крайне редко, поэтому можно не полениться, а сделать такую свистульку самим у себя дома. И конечно же, стоит отметить что игрушки, сделанные из такого природного ресурса совершенно безопасны в отличие от многих других современных материалов.

Свистулька птичка

Об изготовлении свистулек знают, конечно, не многие, но наверно каждый хоть раз видел, как лепятся такие игрушки. Сделать свистульку птичку поможет поэтапный мастер-класс.

Материалы:

Ход выполнения работы:

  1. Из глины влажными руками начинаем катать шар размером не больше куриного яйца.
  2. Ровно посередине делаем вмятину, используя для этого большой палец руки, должен получиться полусогнутый блин.
  3. Оборачиваем получившимся блином палец.
  4. Не снимаем заготовку с пальца, формируем голову будущей птички.
  5. После снимаем свистульку и соединяем края, но следим за тем, чтобы внутри оставалось пустое место.
  6. Используя воду, намочите руки, и пригладить бока.
  7. Вырезаем в хвостовой части свистка отверстие.
  8. Накладываем палочку сверху отверстия и жгутик из глины перекидываем через неё.
  9. Сразу же пробуем свисток в деле, и производим коррекцию звука, если он не нравится. Это можно делать, уменьшая или увеличивая отверстие.
  10. Отдельно делаем влажными руками такие элементы декора, как лапки, клюв, глаза, гребень петушку, и прилаживаем их к свистку, используя для этого воду.
  11. По боковым частям делаем выемки, применяя стеку.
  12. Используя губку, смоченную водой, сглаживаем все неровности игрушки перед обжигом. Она должна принять окончательный вид.
  13. Оставляем для высыхания глины примерно на 4 часа, после чего приступаем к обжигу. Для этого выкладываем игрушку в печь на температуру более 800 градусов.

Свистулька петушок готова к использованию.

Лошадка свистулька

Очень красивая и интересная лошадка свистулька может получиться, если сделать её в Дымковском стиле. Этот мастер-класс подробно разъяснит, как это сделать.

Материалы:

  • Художественная глина.
  • Доска для лепки.
  • Салфетка.
  • Ёмкость с водой.
  • Поролон.
  • Небольшой кусок полиэтилена.
  • Банка для раскатки или детская скалка.
  • Гуашь.
  • Кисть.
  • Стакан для воды.

Описание процесса работы:

  1. Берём небольшой кусочек глины и скатываем шар. Кусочек не должен быть больше чем кулак у ребёнка иначе ему будет неудобно делать свистульку.
  2. Делим шар поровну.
  3. Из одной половины катаем снова шар.
  4. Другую половину делим пополам, и потом ещё один раз делим.
  5. Берём два одинаковых кусочка, и катаем шарики, а из них делаем два конуса. Они будут служить ножками лошадке.
  6. Затем из куска большего по размеру, катаем голову, она должна быть вытянутой с шеей вместе и загнутой мордочкой.
  7. Взяв два оставшихся кусочка, сделаем ушки и палочку-гриву.
  8. Выкладываем большой заготовленный шар на пакет и раскатываем скалкой в тонкую лепёшку.
  9. Скатываем её в конус, аккуратно поджимая края, друг к другу. Закручиваем их, придавая красивую округлую форму, сглаживаем пальцами рук. Делаем ровно посередине снизу круглое сквозное отверстие.
  10. Туловище должно приобрести форму моркови, и быть полностью полым. Откладываем в сторону для высыхания.
  11. Детали друг к другу прикрепляем, используя воду, их нужно как бы вкручивать. Смачиваем поверхности стыка водой и приглаживаем.
  12. Для начала соберите ноги и туловище, затем голову, уши и гриву.
  13. Взяв поролоном, промокните его водой, и как следует, сгладьте все неровности и шероховатости глины. Не бойтесь, что-то делать, всё можно поправить, если в итоге вам не понравится.
  14. Сгладив все неровности, ставим обжигать игрушку в духовку или печь для обжига.
  15. Когда игрушка вернётся из печи, нужно будет её только раскрасить, для этого с начало покрываем её белой краской. Потом после высыхания начинаем наносить остальные цвета, постепенно просушивая каждый в отдельности, иначе все может смазаться.
  16. Уши и гриву рисуем чёрным цветом. А также им прорисовываем мордочку с глазами и копытца.
  17. По туловищу рисуем круги разных тёплых цветов. К примеру, красные, оранжевые и жёлтые. Вот и все свистулька-лошадка готова, а будет она называться Дымковская игрушка.

Глиняный гусь

Делать глиняную игрушку в этот раз будем в Дымковском стиле. Такие игрушки считались шумовыми и имели отличия от всех остальных изготавливающихся в давние времена. Создаваться она будет в два этапа это изготовление и непосредственно раскрашивание игрушки.

Для работы потребуются:

  • Художественная глина.
  • Вода.
  • Краски.
  • Печь для обжига.

Поэтапное выполнение работы:

  1. Каждая игрушка, создаваемая в дымковском стиле, имела основание, поэтому сначала вылепим его для нашего гуся.
  2. На основание нужно слепить туловище гуся и вытянуть сразу из него шею с головой и клювом.
  3. К туловищу нужно прилепить два крыла. Их делаем из небольших скатанных глиняных шариков. После придания им формы приделываем их к телу гуся.
  4. Скатав ещё один небольшой шарик из глины, делаем кепку и приглаживаем её к голове птицы.
  5. Ставим в печь на обжиг нашу заготовку для игрушки.
  6. После того как произошёл обжиг можно приступить к окрашиванию гуся.

В давние времена все дымковские игрушки окрашивали натуральными красителями, а мы в современном мире можем заменить их акриловыми красками. Окрашивание, так же как и изготовление будет происходить в два этапа. Первый этап — это нанесение белого фона на игрушку, а второй окончательная разрисовка.

Очень важно покрыть белой краской игрушку как минимум 2—3 раза, не жалейте краски и времени на высыхание. В итоге на такой хорошей белой базе получиться отличный и сочный основной рисунок, а на меньших слоях он будет блёклым. Как следует, просушите игрушку с нанесённым белым фоном на неё.

Пока основа сохнет, рекомендуем потренироваться на обычном листе бумаги разукрасить эскиз будущей игрушки. Так, и ориентироваться потом будет легче в процессе окрашивания, и рука уже будет натренирована.

  1. Окрасьте основание в светло-зелёный цвет.
  2. Им же окрасьте хвостик птичке.
  3. Клюв, шапочку выкрасим красным оттенком.
  4. Прорисуйте глаза и раскрасьте их жёлтым цветом.
  5. Выделите крылья, нанеся по их периметру окрас перьев или можно сделать точки.
  6. Всё туловище украшаем геометрическими фигурами в основном кругами. Они чаще всего использовались в такой росписи.
Читайте также:  Как сшить пышную юбку для платья

Не смешивайте цвета друг с другом, в этом стиле все оттенки были натуральные и красивые.

Обезьянка из солёного теста

Для того чтобы слепить что-то необязательно покупать глину. Да и обжечь её не у всех есть возможность. А вот сделать игрушку из соленого теста может каждый.

Для теста потребуется:

  • Мука 200 гр.
  • Соль 1 ст.
  • Вода 4 ст. л.
  • Масло растительное рафинированное 1 ст. л.

Размешиваем как следует муку с солью. Постепенно вольём масло и следом за ним воду. Как следует, вымешиваем, оно не должно прилипать к рукам, но следите за тем, чтобы также не начало крошиться. В том случае, когда крошиться доливаем воду, а если, наоборот, липнет к рукам то муку.

Материалы для обезьянки:

  • Тесто.
  • Нить вязаная 30—40 см.
  • Акриловые краски.
  • Кисти.
  • Маленькие ножницы.
  • Термопистолет.
  • Стека.

Приготовив все материалы можно смело приступить к лепке.

  1. Из небольшого куска солёного теста скатываем шар диаметром приблизительно в 3 см.
  2. Расплющиваем его рукой, превращая в овал. Из этого кругляша будем делать тело для обезьянки.
  3. Далее, катаем ещё два шара, один из них будет 20 мл в диаметре, а второй чуть более одного сантиметра. Так же как и тельце сплющиваем и превращаем в овал.
  4. Берём туловище, сверху приставляем к нему овал большего размера, на него накладываем меньше, так чтобы получилась мордочка мартышки.
  5. Из ещё двух шариков делаем ушки, их слегка углубляем внутрь.
  6. Теперь верхний овал на мордочке мартышки слегка сверху посередине дорабатываем и делаем из него как бы верхушку яблочка с выемкой.
  7. Снизу делаем выемку для ротика, а наверх где у нас доработана мордочка, сажаем круглый носик обезьянки.
  8. И также лепим небольшие круглые глаза и прикрепляем их на своё место.
  9. Используя стеку, проводим линию от носа ко рту.
  10. Прикрепляем сверху между ушек овальные пряди волос, заостряя их на концах. Сделайте чёлку мартышке неряшливой.
  11. Маленькими ножницами, слегка по всему периметру туловища делаем треугольные небольшие надрезы.
  12. Лепим из остатка теста овал небольшого размера, это будет накладка на живот. И сверху на неё прикрепляем круглое пузо нашей мартышки.
  13. Сделайте из небольшого кусочка теста бабочку. Крепим её между головой и туловищем на шее.
  14. Теперь нужно сделать ручки обезьянке, для этого возьмём кусок заготовленных ниток.
  15. Делаем надрез неглубокий с бока в туловище, и вставляем туда нити.
  16. Таким же образом приделываем ноги висюльки мартышке. На них дополнительно сделаем из солёного теста ступни, в виде треугольника слегка выгнутого. На ней спичкой делаем пять углублений, и у нас получается полноценная стопа с пальцами.
  17. Для ручки возьмите треугольник чуть компактнее и мене вытянутый, и сделайте такие же вмятины спичками в количестве пяти штук по кругу. В каждой лапке делаем спичкой отверстие перед постановкой на сушку.
  18. Размешаем все детали по отдельности на поддон и присыпаем мукой, выставляем в духовке температуру 180 градусов не более, и оставляем на 25−30 минут.
  19. Как только вы увидите лёгкий румянец на ней, значит, можно вынимать игрушку из печки.
  20. Вытаскиваем и раскладываем на доску, ждём, когда остынут заготовки.

Раскрашивать можно любыми имеющимися у вас под рукой красками. Тело красим коричневым, бантик красный, мордочку и живот жёлтым цветом. Используя клеевой пистолет, прикрепляем все высохшие детали на свои места.

Берём небольшую палочку и обматываем нитками, делаем своеобразную лиану. На неё приклеиваем обезьянку и подвешиваем туда, где она будет постоянно висеть. Если хотите, то приклейте к ней неширокий магнит, и она будет жить на холодильнике.

Петушок из пластилина

Лепить можно не только из глины или теста прекрасный материал, который в дальнейшем, даже не требует никаких окрашиваний и сушки это пластилин. Занимаясь лепкой из пластилина с детьми можно привить любовь к трудовой деятельности. Развить моторику очень важную для речевого восприятия ребёнка. А также не забывайте о творческом процессе и многогранной детской фантазии.

Материалы для лепки:

  • Пластилин.
  • Доска для лепки.
  • Стека.
  • Спички.

Пошаговое описание изготовления игрушки:

  1. Скатываем шарики из жёлтого пластилина разные по размеру.
  2. Соединяем их между собой.
  3. Разглаживаем место соединения пальцами, так чтобы они стали единым целым.
  4. Должна получиться голова, шея и туловище петуха.
  5. Вытягиваем овал, загибая голову кверху. Используя стеку, делаем насечки, прорисовывая перья у птицы.
  6. Далее, берём пластилин красного оттенка. Делаем небольшой овал и крепим сверху, а внизу на голове два полукруга это будут гребни петушка.
  7. Сверху к нижним гребням прилаживаем клювик из жёлтого пластилина.
  8. Два чёрных кружка размешаем на месте глаз.
  9. Сделаем по жгутику из всех цветов, что есть пластилин в коробке, собираем их в букет. Потом прикрепляем к туловищу птицы. Это будет шикарный и раскидистый хвост.
  10. Чтобы прикрепить крылья к петушку делаем из красного пластилина две треугольные лепёшки. Формируем из них крылья нужного размера и крепим к туловищу.
  11. Взяв две спички, отрезаем их пополам. Вставляем в петушка и снизу надеваем по красной лапке.

Пластилиновый петушок без какой-либо дополнительной обработки готов.

Лепим глиняную свистульку «Петушок»

Форма петушка интересна тем, что на мастер-классе идет ознакомление с разными техниками работы с глиной: лепка формы, приклеивание деталей, работа с инструментом для декорирования и пробивания отверстий для звука, плюс раскраска изделия, но это уже после сушки-обжига, то есть отдельный мастер-класс.

Что необходимо:

Рабочее место небольшой столик, на котором можно поставить посудину с водой и 2-3 дощечки для пластилина.

Одежда любая удобная, по сезону. Лучше, чтобы рукава легко было закачать или подтянуть. С рук глина мигом стирается, а с ткани придется оттирать или отстирывать. Для детей желательно фартук.

Материалы гончарная глина, техническая вода (водопроводная).

Инструмент — дощечка для работы с пластилином; круглый деревянный профиль 1-2 см в диаметре (вроде ручки от шила); деревянная пичужка (узкая плоская палочка, сужающаяся к концу); зубочистка или палочка небольшого диаметра; корпус или заряд от ручки; узкий шпатель для замеса шликера из глины (можно стоматологический или что-то плоское); целлофановый пакет или крышка от косметических средств (если требуется долго хранить шликер); емкость для воды; кухонная губка; тряпка-полотенце.

Основные этапы:

Вкратце схема изготовления выглядит так: катаем из глины шарик, надеваем его на палочку (грибочек), немного раскатываем корпус (стаканчик) и поднимаем головку птички. Далее снимаем заготовку с палочки, стягиваем открытый край и клеим хохолок. Затем пробиваем отверстия для формирования звука, декорируем и подписываем изделие.

Итак, закатываем рукава и приступаем.

1. Отрезаем небольшой кусочек глины и катаем из него шарик. Небольшие неровности допустимы, но общая форма должна быть круглой.

2. Кладем шарик в ладошку и надавливаем палочкой посередине. Нужно почувствовать через глину, что палочка уже близко, то есть толщина стенки будет до 1 см.

3. Раскатываем край глины вдоль палочки, чтобы сделать из грибочка стаканчик. Важно, чтобы получилась более-менее ровная толщина стенок. Для этого достаточно раскатать совсем немного глины, удлиняя край на 1-2 см.

4. Поглаживаем глину с небольшим нажимом в направлении одной точки. Сначала лучше вести большим пальцем в направлении указательного, зафиксированного вокруг выбранного места. Как только глина поднимается бугорком, можно сдавливать ее аккуратно уже двумя пальцами — большим и указательным. Задача — придать общие очертания шеи-головы.

Нюансы: Рабочий палец увлажняем в мочалку, как только глина перестает гладиться и начинает отламываться или тянуться за пальцем. Если макать в воду, на поверхности будет грязь, а стенка пропитается влагой и ее будет труднее пробивать для свиста. Другая крайность — чересчур сухая глина. Если площадь прилегания руки (ладони) к глине большая, то масса нагревается и быстро отдает влагу. Чтобы избежать этого, лучше касаться поверхности изделия кончиками пальцев, время от времени макая их во влажную губку.

5. Вынимаем палочку. Если она прилипла, нужно охватить одной рукой заготовку, чтобы была максимальная площадь контакта, а другой взять палочку и вращать руки в разных направлениях — так меньше шансов деформировать общую форму.

6. Закрываем камеру и прилаживаем хохолок.

Чтобы закрыть камеру, неподготовленному человеку сначала можно потренировать пальцы. Поставьте одну ладошку на край другой, чтобы пальцы смотрели прямо от вас. Ладони формируют чашечку, в нее можно положить губку и понажимать ее большими пальцами, удерживая их вместе (см. видео в конце, как это сделать).

Точно такими же движениями следует закрыть края стаканчика. Кладем его в ладоши дном к себе, а отверстием от себя. Начинаем понемногу сдавливать стенки от середины стаканчика, плавно его поворачивая. После первого круга пальцы смещаются ближе к дальнему краю и усилие увеличивается. На третьем-четвертом кругу стенки должны сойтись и их нужно плотно прижать и загладить.

Нюансы: Используйте натуральную геометрию поверхности больших пальцев. Если направить их от себя, линия перехода туловища птички в хвост будет плавной. Если пальцы будут смотреть друг на друга, переход будет более ступенчатый.

Чтобы приклеить хохолок, нужно подготовить шликер. Это специальный клей, сделанный из глины того же сорта с добавлением воды. Сделать его очень просто. Немного глины раскатываем в блин, продавливаем в нем рельеф и выдавливаем несколько капель воды из губки. Берем шпатель и перемешиваем до однородной массы, напоминающей по консистенции густую сметану. При необходимости добавляем воду или немножко глины.

Сделать сам хохолок очень просто. Раскатываем из глины небольшую колбаску и режем ее на три части разного размера. Катаем из каждой шарик, а затем сдавливаем его края, чтобы получилась капелька. Делаем узкую часть немного плоской, чтобы увеличить площадь прилегания к голове петушка — так хохолок лучше приклеится.

На низ подготовленных капелек наносим немного шликера и размазываем его равномерно, как масло по хлебу. Прикладываем их поочередно к поверхности изделия, начиная с самой большой (зеленая на рисунке). Немного прижимаем, чтобы контакт был плотный. Далее заглаживаем края стыков закругленной палочкой или ножиком, в идеале — металлическим шпателем. Такой инструмент обычно используют стоматологи, и его можно найти в аптеках, торгующих медтехникой.

Если вы уверены, что форма не повредится, можно приклеить хохолок уже после того, как будет сделано отверстие для звука.

7-8. Пробиваем рассекатель воздуха. Это узкая кромка, разделяющая поток вдуваемого в камеру воздуха. Чтобы её сделать, используем пичужку — узкую сужающуюся палочку.

Чтобы сделать пичужку, можно приспособить палочки для суши. Длинная палочка неудобна в руке, разрезаем её пополам и состругиваем один край канцелярским ножиком. Выравниваем поверхность наждачкой, сначала более грубой, зернистость 240, затем 500-800. Если палочки для суши были сделаны из бамбука, даже тонкая пичужка будет прочной, хотя и бамбук со временем износится.

Прикладываем пичужку под углом 45 градусов к низу петушка, на линии, где сплошная глиняная масса хвостика переходит в камеру внутренней пустоты. Пробиваем стенку и выравниваем пичужку, чтобы вынуть ее уже под углом 90 градусов. При этом крайне важно сохранить линию рассекания воздуха, поэтому с усилием тянем пичужку от нее к хвостику. Можно тянуть пичужку от себя или к себе — но усилие прикладывать так, чтобы при выравнивании сохранить остроту рассекающего края.

Читайте также:  Как сшить красивую хозяйственную сумку

9. Пробиваем той же пичужкой тоннель в направлении линии рассекания воздуха. Прикинув на глаз, где она должна выйти, плавным движением ведем палочку от хвоста к заветной точке. Не нужно качать палочку, если выходит не туда. Так получится широкий тоннель, из которого не пойдет звук.

Если пичужка упирается в глину немного ниже линии рассекания воздуха, продолжаем движение, чтобы срезать излишек. Если вышла выше, можно повернуть весь хвостик, не вынимая пичужки, чтобы она касалась заветной линии. Если палочка вышла в живот, нужно оставить ее в хвостике, придерживая, чтобы не шаталась, и прижать к ней глину сверху под острым углом. То есть так линия рассекания воздуха опускается, чтобы встретиться с потоком воздуха из тоннеля.

Аккуратно и плавно вынимаем пичужку и пробиваем зубочисткой два отверстия по бокам петушка. Закрывая и открывая их, можно играть на глиняной свистульке разные мелодии.

Финальный этап — декорирование петушка. Лучший вариант — рельефное тиснение. Для того, чтобы нарисовать глазки, достаточно легонько вдавить в поверхность заряд или корпус от ручки. Прижимая под разными углами стеки, можно добиться самых причудливых узоров. И тут лучше не сдерживать фантазию строгими предписаниями, ведь на то оно и творчество, чтобы радоваться собственным открытиям.

Далее следует сушка и обжиг. Чтобы изделие высохло, обычно достаточно 2-3 дней при комнатной температуре. Затем отправляем его в гончарную печь, чтобы прожарить на 900-1000С. Если этого не сделать, петушок будет петь и его можно даже разрисовать, но изделие будет более хрупким, чем обожженное, а при попадании в воду размокнет и станет комочком глины.

Потом, после обжига, можно и разрисовать петушка в любые красочные узоры. Для окрашивания нужен акрил по керамике и стеклу. Такие краски иногда требуют нагревания, чтобы красящее вещество и поверхность сплавились, но эта процедура требует нагрева всего в 100-150 градусов и ее можно выполнить и дома. Или используем краски, не требующие спекания.

С уважением и пожеланием приятных творческих открытий,

Как сделать свистульку из глины

1. Делаем заготовку для свистка. Берем глиняный шарик, делаем в нем углубление пальцем. Обминаем глину вокруг пальца, получая что-то вроде большого наперстка. Вытягиваем мундштук свистка. Оставляем подсушить на 30 минут.

2. Намечаем будущее отверстие. Берем немного подсохшую заготовку для свистка и надеваем на палец, чтобы представить где заканчивается внутренний объем. Стекой намечаем размеры будущего отверстия свистка, это должен быть прямоугольник примерно 5х10мм (в зависимости от размеров всей свистульки, это отверстие может быть больше или меньше).

3. Прокалываем отверстие в свистке. Для этого нужно приготовить палочку от мороженного, одна сторона её должна быть заточена на конус и заострена. Вначале прокалываем прямоугольное отверстие, а затем под особым углом (угол наклона показан на фото) нужно проколоть отверстие, в которое нужно будет дуть. Делаем это аккуратно, подчищая глиняные заусенцы и разглаживая поверхность глины.

4. Заостряем виндвей. Чтобы образовался свист, поток воздуха должен попадать на острую кромку – виндвей. Стекой нужно срезать глину так, чтобы придать форму острого клина, той части свисткового устройства, куда будет попадать воздушный поток.

5. Настраиваем свисток. Аккуратно подчищаем глиняные заусенцы, разглаживая поверхность глины как снаружи, так и внутри свисткового устройства. Нужно добиться, чтобы воздушный поток точно попадал на виндвей, иначе свиста не будет! Для этого возможно придется подвигать виндвей, чтобы найти его нужное положение (стекой аккуратно нужно приподнять или опустить виндвей).

6. Проверяем будет ли звучать свисток. Если посмотреть в отверстие, в которое дуют играя на свистульке, то прямо напротив должна находится острая кромка виндвея, рассекающая воздушный поток. Она будет видна как горизонтальная полоса (на фото указанно красной стрелкой). Если виндвей не виден, значит нужно продолжить настраивать свисток, вернувшись к этапу №5. Чтобы услышать звук на данном этапе выполнения свистульки, нужно плотно закрыть рукой отверстие, которое будет присоединяться к туловищу фигурки-свистульки (но не закрывайте отверстие винвея), и сильно дунуть в отверстие, которое направляет поток воздуха (на фото оно указанно красной стрелкой).

7. Раскатываем пласт для туловища свистульки. Глина раскатывается скалкой на целлофане или ткани, чтобы она не прилипла к столу. Толщина пласта 5-8 мм. в зависимости от размеров свистульки. Вырезаем из пласта овал – заготовку для туловища.

8. Делаем туловище. Пласт сворачивается наподобие “вареника” и тщательно склеивается шов. Внутри остается полая камера – резонатор. В зависимости от размеров резонатора свистулька будет звучать по разному. Маленькая свистулька звучит “звонче” (высокий звук), а большая звучит “басом” (низкий звук). Придаем нужные очертания туловищу, поправляя форму “вареника” стекой. Приклеиваем ноги, шею и голову из других кусочков глины и по месту выправляем, добиваясь гармоничности пропорций.

9. Присоединяем свисток. Выбираем место расположения свистка на туловище игрушки, обычно это хвост. Намечаем и вырезаем отверстие в туловище игрушки по размеру свистка. Тщательно приклеиваем свисток и проверяем звучание. Если свисток деформировался во время приклеивания, исправьте его как указывалось на этапе №5. Теперь можно проколоть отверстия в туловище игрушики-свистульки для изменения тона звучания, обычно 2-4 шт. Во время игры на свистульке, их зажимают пальцами, а затем периодически открывают получая звуковые “трели”. В завершении добавляем мелкие детали и украшаем орнаментами игрушку-свистульку.

10. Обжиг и роспись. Изделие должно медленно высохнуть, положите его в прохладное место, накройте целлофаном (это может занять времени около недели). Когда изделие высохнет, его можно обжечь в муфельной печи при температуре 900 градусов. Но свистулька будет играть и без обжига, только будет менее прочной. Дальше можно выполнить роспись. В домашних условиях для этого подойдут акриловые краски, темпера, гуашь (в гуашь добавьте немного клея ПВА). Перед росписью изделие можно немного отшлифовать наждачной бумагой.

Керамический кот-свистулька. Процесс лепки.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся: 1. Глина – небольшой комочек (в данном случая испанская белая); 2. Губка с водой для выглаживания неровностей; 3. Влажная тряпочка для того, что бы периодически вытирать руки от глины (я использую синтетическую, так как она у меня практически круглые сутки влажная, а если будет из натуральных материалов, то соответственно будет быстро портиться от влаги); 4. Стек с шипами для моделирования; 5. Ещё несколько стеков для моделирования мелкой пластики; 6. Стержень от гелевой ручки для разметки глаз, можно использовать любую другую трубочку; 7. Деревянная палочка для вычерчивания усов и рта.

В итоге я ещё пару инструментов использовал для формирования свистка, эта палочка от мороженного переделанная немного специально для этого и резец по дереву (данные инструменты выделены красной рамочкой)

Делим глину на три части. Первая часть – делаем из неё тело кота, формируем колбаску. Вторая часть – это будущие лапы, хвост и мордочка. Третья часть – эту часть глины хорошо разминаем с водой, что бы она была более пластичная, делается специально для того, что бы подмазать и подравнять неровности.

Делаем “стопочку” – это будущее тело кота и камера свистульки.

Второю сторону осторожно сужаем и залепливаем, что бы там остался воздух. Края смачиваем водой для того, что бы глина лучше скрепилась

Теперь немного сплющиваем тело.

Делаем хвост, я его потом немного подрезал.

Стек с шипами окунаем в воду и наносим засечки на основание хвоста.

Также наносим засечки на тельце, где будет крепиться хвост.

Крепим хвост, надо действовать осторожно, что бы не помять тело.

Подравниваем основание хвоста пластичной глиной. Старайтесь что бы воздух не оказался под пластичной глиной, так как при обжиге всё разлетится.

В таком же порядке крепим лапы.

Точно так же делаем плавные формы пластичной глиной.

Крепим голову и всё сглаживаем.

Формируем уши и нос

Очень ответственный момент! Пробиваем осторожно палочкой от мороженного хвост, что бы палочка дошла до камеры с воздухом в теле.

Формируем свисток, дуем в хвост и пробуем свистеть, свист должен быть сильным (если свит слабый, то большая вероятность, что исчезнет совсем при сушки и при обжиге, так как глина даст усадку). Как сделать свисток буду делать отдельный пост, так как на самом деле его сделать очень тяжело.

Оставляем кота на пару часов, что бы глина подсохла и можно было работать с ней дальше.

Котяра наш подсох и я ему сделал усы, глаза и улыбку (люблю когда коты на позитиве). Но прежде подровнял стеками всё тело и обтёр влажной губкой.

Что бы кот при сушке не потрескался, надо его убрать на 8-12 часов в герметичный пакет и периодически извлекать из пакета для просушки. При такой аккуратной сушке, ваш кот не лопнет и не треснет при обжиге. На это уйдёт несколько дней, но зато старания будут не напрасны. Также надо проверять свисток на свист, так как при сушке может свист вообще исчезнуть, если свист будет ослабевать то надо его подправлять. Вот и всё, сушим аккуратно и обжигаем. Такого кота можно вылепить дома и обжечь после сушки в гончарной или керамической мастерской.

Мои самые первые коты-свистульки.

Ещё одна котиная семья.

Всем спасибо, что уделили этому посту время!

Найдены возможные дубликаты

хз как остальным, а мне неокрашенные больше нравятся

Ну блин, как всегда обрывается на самом интересном месте.

А ну рассказывай как сделать чтобы свистулька свистела!

Об этом будет отдельный пост, лучше конечно снять видео. Слишком много нюансов.

он просек фишку выдавать инфу порционно и срубать плюсов в разы больше.

просто свистеть надо не в хвост.

Зачем дудеть коту в жопу?

В хвост надо дудеть

а звук из под хвоста =)

Очень симпатичные коты, толстенькие такие))). Мне особенно коричневые понравились. И пост интересный, спасибо!

Я по молодости керамикой занималась – смотрю, Вы тоже зубоврачебными инструментами пользуетесь?))) Действительно, очень удобно для тонких работ. У нас в ходу и хирургические ланцеты со скальпелями были))).

Да, очень удобные. В Екатеринбурге их продают в одном магазине для творчества.

В “Рукоделкино” большой выбор товаров для творчества, находится у станции метро 1905 года, Два магазина “Художник” по ул. Белинского

У нас в студии препод откуда-то доставал, через медицинские знакомства. В советские времена их просто так купить трудно было)).

А кто тут светулька? “так я и начал делать котов-светулек.”

подпишусь, всегда были проблемы с, собственно, свистулькой

Делала похоже котика, когда лежала в детской больнице, а на следующий день педагог принесла нам их уже из печки, после обжига. Это одно из самых светлых воспоминаний детства. Свистулька получилась отличная, но у моей глиняный шарик был внутри

Скажите, мастер-классы не проводите? обучение ) и где вы территориально

В городе Екатеринбург, мастер-классы начинаю вести со среды

1. жаль по раскраске ничего не сказали ибо коты у вас разноцветны

2. а глина русская рыжая речная подойдет ?

Конечно подойдёт, я вот только пока не пробовал из шамотной глины делать свистульки, а так из разных делал, как из тощей, так и из жирной глины.

Читайте также:  Как сшить органайзер для пультов

Окрашивал акриловой краской для керамики и стекла.

А что за глина? Сами делаете или покупная?

Это глина испанская белая. Покупал в интернет магазине. Отличная глина!

эко кучеряво живете) мы вот сами на карьере копаем, готовим, тоже целый квест)))

Могу ответить лично, вот моя почта, пишите сюда avsyanikov@mail.ru

Мастер, вот не представляю, где в моем городе найти гончарную мастерскую, чтоб упросить их обжечь МОЕ изделие! Гораздо вероятнее в домашних условиях лепить из популярной нынче полимерной глины. Какие будут нюансы и отличия в работе с этим материалом, можете рассказать?

С полимерной глиной очень мало работал, поэтому ни чего не могу сказать по нюансам.

Обязательно займитесь это очень увлекательно!

Давайте с вами займемся. Сексом!

“Свистни в хвост ,там тоже дырка!!”

Нужна ссылка на плей-лист или видео!

Нужно же знать, как он звучит!

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Общий чат Telegram

Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.

1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений (в посте, в комментариях, по ссылке и в активных ссылках в ней, не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены

5. Ставьте тег “рукоделие с процессом“, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, “рукоделие без процесса“, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

6. Не публикуйте посты состоящие только из фото или малоинформативного видео без описания. Такие посты будут переноситься в общую ленту.

7. Адмодеры, @admoders , будут переносить посты нарушающее правила сообщества в общую ленту без предупреждений, а только оставляя ссылку на пункт правил. В случае устранения несоответствия правилам, ТС может призвать moderatorа или admoders для возврата поста в сообщество.

Мастер-класс Лепка МКтехнология изготовления свистульки Глина

инструменты для изготовления свистульки: 1-игла; 2-отрезание; 3- срезание с наружной; 4-подрезание с внутренней стороны; 5-зачистка полости; 6-пичужка; 7-штампы (слева направо: профилированная палочка, деталь корпуса шариковой ручки, крышка от тюбика зубной пасты, тонкостенная трубочка, гильза патрона строительного пистолета, зубчатое колёсико).

Возьмём кусок приготовленного глиняного теста и придадим ему форму шара Ø 40-50мм.

Удерживая заготовку в ладони левой руки, большим пальцем правой сделаем углубление и расширим его до образования полости с толщиной стенки около 10мм.

Продолжая удерживать заготовку левой рукой, сгаживающими движениями большого пальца правой руки от себя, вытягиваем глину, одновременно поворачивая заготовку по всему периметру полости.

С помощью пичужки протыкаем в мундштуке отверстие таким образом, чтобы её конец вышел на поверхность под некоторым углом на расстоя нии 20-30мм от устья.

Осторожго вытащим пичужку, и трубкой Ø 8-10мм проткнём оверстие в полость свистка в том месте, где конец пичужки вышел на поверхность. Теперь вынимаем трубку вместе с образовавшеёся в ней глиняной пробкой, которую выталкиваем тупой деревянной палочкой.

Теперь приступим к настройке свистка. С помощью иглы срезаем слой глины с наружной и внутренней части края отверстия, образованного трубкой, таким образом, чтобы получился острый клин. При этом нужно тщательно очистить полость свистка от комочков глины с помощью иглы (см. 1). В правильно изготовленном свистке канал, образованный пичужкой, должен еаходиться напротив острия клина. Проверим звучание свистка. Для изменения тональности звука, проколим трубкой Ø 3-3 мм отверстия в полость свистка. Закрывая и открывая эти отверстия пальцами, вы услышите переливчатый свист.

Изготовив свисток, приступим к лепке символической птички. Сделаем заготовки для головы и ножек, придадим свистку форму туловища. Смазав кисточкой сопрягаемые поверхности шликером (раствором глины в воде до сметанообразного состояния), соединим детали и пальцами руки сгладим места примыканий.

Декорируем наше изделие (предварительно дав ему немножно подсохнуть) методом вдавливания в влажную глину штампиков.

До и после обжига.

Процесс изготовления игрушки-свистульки
индивидуален для каждого мастера, поэтому не существует единой технологии.
Предлагаю использовать сравнительно простую технологию, опробованную автором на
кружковых занятиях в условиях школы. Такие занятия приобщают детей к мировой
культуре, вырабатывают усидчивость, настойчивость, художественный вкус, развивают
моторику рук.

Нам понадобится материал,
инструменты и печь для обжига. Материал у всех под рукой (вернее под ногами),
инструмент можно легко сделать, а, если нет печи – тоже не беда: я расскажу, как без нее
обойтись. Главное иметь очень большое желание и немножко таланта.

Материал

Как и всю керамику, свистульки
делают из керамической массы (или глиняного теста). Основной состав
керамической массы – это глина. В природе она встречается очень часто различных
цветов, но, как правило, при обжиге ее цвет меняется на красный или белый.
Отсюда и название – красножгущаяся и беложгущаяся. Наибольшее распространение
имеет красножгущаяся. Это, пожалуй, самый распространенный материал на Земле.
Пласты глины часто выходят на поверхность по берегам рек, озер и склонов
оврагов. Ее можно встретить даже в городе при рытье котлованов под
строительство дома или при ремонте водопроводов. Но природную (или живую глину)
не всегда можно использовать для изготовления керамических изделий, т.к. она
часто содержит примеси: песок, мелкие камни и др. Глина, содержащая до 5%
песка, называется жирной, а до 30% – тощей. Для изготовления свистулек пригодна
глина средней жирности включающая 10-15% песка. Глина, прошедшая определенный
технологический процесс подготовки для изготовления гончарных изделий,
называется керамической массой или глиняным тестом. На промышленных предприятиях
для этих целей применяются сложные машины: шаровые мельницы, грохоты, прессы и
др. Но для приготовления ее в небольших количествах можно воспользоваться
упрощенной технологией. Вот ее основные этапы:

1.
Накопать глину в карьере заступом.
Предварительно небольшой ком этой глины нужно обжечь и убедиться, таким образом,
в пригодности месторождения.

2.
Разложить комки на чистой поверхности и
высушить.

3.
Измельчить молотком и удалить механические
примеси (камешки, щепки, былинки и др.).

4.
Растворить измельченную массу в ведре с водой
(одна часть глины и три части воды). Тщательно размешать раствор мутовкой.

5.
Дать отстояться до тех пор, пока в нижней части
осядут более тяжелые частички (песок и камешки), а в верхней – осветленная
вода. Осторожно слейте воду.

6.
Вычерпать глину (средний слой) и поместить ее в
гипсовую ванну (можно и в ведро, но процесс замедлится).

7.
Высушить до консистенции густого теста
(перестанет прилипать к рукам).

8.
Произвести перемин глины для удаления пузырьков
воздуха.

9.
Проверить качество: скатать валик Ø 15-20 мм и
медленно его согнуть пополам. Если в месте перегиба не будет трещин или их
мало, из такой массы можно делать свистульки.

10.
Готовый материал поместить в полиэтиленовый
пакет и надежно его закрыть. В таком состоянии он может сохраняться несколько
месяцев. В подсохнувшую массу добавляют немного воды и переминают.

Мои советы: если Вы хотите сделать
всего лишь несколько свистулек, попытайтесь из доступной Вам глины, не
подвергая ее вышеописанной обработке. Бывают такие месторождения, в которых
сама природа это сделала. А если не
получится, тогда уж попытайтесь подготовить сами. Есть и другие способы приобретения материала:
можно достать в предприятиях, изготавливающих керамические изделия, на кирпичном
заводе, в кооперативе, у народных мастеров – гончаров и т.д. На Западе есть магазины, в которых можно приобрести
керамическую массу для любых изделий.
Наверное, можно ее покупать и в интернет – магазинах.

Инструменты и
приспособления.

Основные
инструменты при лепке – это руки мастера. Но потребуются и специальные. К ним
относится игла, пичужка, трубочки и штампики.

Игла
служит для подрезания и отрезания материала, а так же для извлечения из полости
свистка лишних кусочков глины. Рабочей частью служит не только острие, но и
стержень. Ее можно сделать из стальной проволоки Ø1,5-2 мм. Опытные мастера
используют для этих целей иглу от медицинского шприца.

Пичужка
– это палочка из твердой породы древесины. Служит для протыкания канала в
мундштуке.

Трубки
служат для протыкания отверстий в полость свистка. Нам понадобится одна тонкая
Ø 3-4 мм (можно использовать стержни от шариковых ручек) и другая, более
толстая, Ø 8-10 мм (делают из вышедших из строя зонтиков, телескопических
антенн телевизоров и радиоприемников и
других бросовых предметов ,имеющих тонкостенные трубочки).

Штампики
служат для декорирования методом вдавливания в сырую глину. В качестве них
используют крышки тюбиков от зубной пасты, гильзы патронов строительного
пистолета, детали корпусов шариковых ручек, деревянные палочки с концами
различной геометрической формы и другие предметы.

Еще
понадобятся подкладные доски, на которых располагают материал, инструменты и
выполняют работы по лепке. Их можно изготовить из пластмассы или древесины,
пропитанной горячей олифой.

Печь для обжига.

Обжигать свистульки можно в муфельной печи, которой обычно
оснащаются школьные мастерские. Хорошо, если она снабжена прибором контроля
температуры нагрева. Есть и специальные печи для обжига керамических изделий,
управляемых компьютером. В этих печах задается программа этапов обжига и далее
она автоматически ее выполняет. Стоят такие печи очень дорого. Их можно
приобрести через интернет- магазины. Но, если у Вас нет даже муфельной печи, а
свистульку сделать очень хочется, можно поэкспериментировать: попытаться обжечь
в костре, духовке или газовой плите. Качество, конечно, не то, но вполне
прилично. И, в крайнем случае, свистульку можно только высушить. Она становится
довольно прочной, хорошо свистит, но разрушится от попадания воды.

Внимание! Электрическая печь для обжига должна иметь защитное заземление. Нужно
соблюдать осторожность при обжиге, т.к. корпус печи, особенно в области дверцы,
нагревается до высокой температуры. Разгрузку печи делать только после полного
ее остывания.

Лепка и декорирование
свистульки «Птичка»

См. изображения и пояснения 3
– 10

Сушка.

Перед обжигом изделие нужно хорошо высушить. Недостаточно
или неправильно высушенное изделие может лопнуть или треснуть. Для сушки его
ставят на полку таким образом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Процесс
длится 3-5 суток (в зависимости от температуры окружающей среды и массы
изделия). Высушенная свистулька приобретает характерный серый цвет и
определенную прочность.

Обжиг.

Обжиг – это последняя и самая ответственная операция. Ошибки
при обжиге приводят к неисправимому браку: трещинам, сколам, обугливанию и др.
Существует много способов обжига, но для школьных условий наиболее подходящим
является в муфельной печи.

Необходимо учитывать, что даже после длительной сушки в
изделии содержится небольшое количество влаги. При интенсивном нагревании
образуются газы, которые могут разорвать его. Поэтому, процесс обжига состоит
из нескольких этапов: предварительный нагрев (до температуры около 200
градусов), выдержка, последующий нагрев до 900 градусов и остывание вместе с печью.
После обжига свистулька приобретет цвет кирпича.

Ссылка на основную публикацию