Как сделать утку из бумаги

Как сделать утку из бумаги

Расширяем кругозор городских малышей. Наблюдаем домашнюю живность (видео, картинки, во дворе. ), а потом на закрепление делаем объёмную поделку из бумаги: утёнка. Также на закрепление учим стихи и смотрим мультик про капризную уточку.

Детки, отдыхающие в сельской местности, часто могут встретить домашних уточек. Сами уточки имеют белый окрас перьев (пекинская порода). Однако их любят изображать в мультфильмах и на картинках с желто-оранжевой раскраской туловища. Да и в природе они пёстрые.

Мы сделаем утёнка по очень простой схеме, доступной для самостоятельного творчества дошкольникам 6-7 лет. Ребятишкам помладше подойдёт совместная работа со взрослым.

Для создания такой объемной поделки домашней птицы используем яркие цвета бумаги, которые придадут изделию солнечную атмосферу уюта и прекрасное настроение вокруг. По такой же простенькой схеме можно сделать божью коровку, котёнка, осьминога.

Как сделать утёнка из бумаги

Необходимые материалы

  1. канцелярский клей;
  2. бумага: оранжевая и желтая;
  3. пластиковые глазки;
  4. ножницы;
  5. карандаш;
  6. маркер;
  7. линейка.

Этапы изготовления утёнка

  1. Создаем из цветной бумаги милого утёнка. Поэтому сперва следует подготовить детали для изготовления главных частей поделки – туловища и головы домашней птички. Из желтой бумаги вырежем два прямоугольника разного размера.

  1. Склеиваем боковые части каждого желтого прямоугольника, чтобы получить объемные трубочки. Одна деталь должна получиться больше другой, чтобы туловище выделялось на фоне головы и других частей поделки.

  1. Склеиваем вместе две объемные детали для создания головы и туловища птички.

  1. Рисуем на оранжевой бумаге контур нижних лапок и клюва. Обводим маркером.

  1. Вырезаем аккуратно по контуру две детали лапок и клюва. Верхние части широкого клюва сгибаем вверх, чтобы в дальнейшем получить объемную часть мордочки.

  1. Приклеиваем по бокам нижней части туловища две лапки.

  1. Затем можно перейти вверх и приклеить две детали клюва вместе на центр объемной трубочки. Далее прикрепляем к мордочке утенка пару больших пластиковых глаз. Их также можно сделать самостоятельно из бумаги или нарисовать прямо на желтой части поделки.

  1. Черным маркером дорисовать мелкие штрихи, чтобы оживить бумажную поделку и придать ей текстуру.

Получаем в итоге очень милого и забавного утенка, который был сделан из бумаги. Малыш его хорошо запомнит.

Школьник легко сможет украсить свой повседневный учебный уголок с книжками и письменными принадлежностями.

По этой же схеме можно сделать цыплёнка. Клюв будет другой и лапки.

Стихи про утят

Про утят есть весёлые стихи, которые как раз по теме поделки. Их полезно выучить с малышом наизусть.

Мультик про капризную уточку


Как делать утку из бумаги. Как сделать утку из бумаги видео. как сделать утку из бумаги самостоятельно

Оригами – изысканное японское искусство, которое позволяет , вплоть до наиболее сложных. Журавлики и лягушки, трансформеры и лодочки – чего только не придумают настоящие мастера. Но, конечно, начинать осваивать это искусство нужно с чего-то более простого. Например, можно сделать из бумаги утку. И, как и бумажный кораблик, она наверняка сможет плавать – проверьте это вместе с вашим ребенком!

Делаем утку своими руками

Итак, как же сотворить такой шедевр? Вам понадобится квадратный лист белой или цветной бумаги. Также стоит вооружиться ножницами и карандашом (а на первых порах и линейкой).

  • Шаг 1. Для начала лист нужно сложить пополам по диагонали, а линию сгиба зафиксировать.
  • Шаг 2. Две стороны полученной заготовки нужно свести вместе. Сложите их так, чтобы они образовывали два прямоугольных треугольника.

  • Шаг 3. Нижний угол получившейся фигуры нужно поднять. Линию сгиба фиксируем. Середину нужно отметить.
  • Шаг 4. После этого необходимо опять опустить уголок. Как видите, здесь должна остаться отметка.
  • Шаг 5. Заготовку следует перевернуть.
  • Шаг 6. Верхний угол сгибаем, его вершину нужно совместить с той точкой, которую мы ранее отметили.

  • Шаг 7. Чтобы сделать голову утки, отгибаем острый угол. Получается голова с довольно внушительным клювом.
  • Шаг 8. Заготовку аккуратно складываем вдоль.

  • Шаг 9. Теперь необходимо осторожно потянуть за голову и шею, чтобы расправить их.
  • Шаг 10. Утка из бумаги практически готова. Остается только аккуратно согнуть крылья с каждой из сторон.

Ваша коллекция пополнилась новой игрушкой. Придумайте для нее имя и историю или сделайте сразу семейство уток, ведь квадраты можно брать разного размера. Потренировавшись на такой несложной схеме, вы сможете перейти и к более замысловатым игрушкам из бумаги, с каждым разом совершенствуя свое искусство.

Оригами утка – это одно из наиболее популярных оригами из бумаги. Если вы не знаете, как сделать утку оригами, то на этой странице вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту несложную фигурку из бумаги.

На первой фотографии вы можете увидеть то, что у вас получится, если вы будете следовать схеме сборки, приведенной ниже. Вторую фотографию оригами утки сделал один из наших пользователей сайта. Его утка выполнена из бумаги в цветочек, что придает ей оригинальности. Если у вас есть фото собранных вами оригами, присылайте их на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Схема сборки

Ниже представлена схема сборки утки оригами от известного японского мастера оригами Фумиаки Шингу. Если вы будете четко следовать инструкциям, то сборка утки оригами не займет много времени, а результат будет такой же, как на картинке. Проделав описанное на схеме несколько раз, вы поймете, как делать утку оригами быстро и без подглядывания в схему.

Видео мастер класс

Собрать утку оригами для начинающих может показаться сложной задачей. Поэтому мы советуем ввести запрос «оригами утка видео» на крупнейшем видео-хостинге Интернета YouTube. Там вы найдете много разных видео про утку оригами, в которых наглядно показаны действия по сборке утки. Надеемся, что после просмотра видео мастер класса по сборке у вас не будет больше вопросов, как сделать утку оригами.

Посмотрев это обучающее видео, вы научитесь делать из бумаги утку несколько другой конструкции:

А это обучающее видео научит вас делать оригами утку мандаринку:

Символика

Во многих культурах утка символизирует любовь и нежность, домашний очаг и преданность. Там традиционно она является счастливым символом брака. С другой стороны, утка может являться символом посредничества между небесной и водной стихией.

Чего только не делают из бумаги: лодочки, машинки, цветы, людей, украшения, а еще множество всяких зверюшек и птиц. Причем, при правильном подборе цвета используемой бумаги изделие, к примеру, утка из бумаги, получается настолько правдоподобным, что даже маленький ребенок может без особого труда в нем узнать утку или другого персонажа. Чтоб было проще, посмотрите видео как делается утка из бумаги. Мы уже показывали на , ознакомьтесь тоже.

Делаем утку из бумаги

Чтоб сделать утку нужно:

— квадратный лист бумага;
— ножницы;
— клей ПВА.

Согните квадратный лист бумаги по диагонали и разогните его. Затем переверните этот лист на обратную сторону, причем, так, чтобы отмеченная диагональ была расположена горизонтально.

Верхний и нижний края модели загните вовнутрь (они должны быть устремлены к диагональной линии, но при этом между этими согнутыми краями должен быть небольшой зазор).

Согните длинный острый края вовнутрь (он должен совсем чуть-чуть выступать за согнутые боковые края). Этот сгиб выполните мягко. Затем найдите середину согнутого острого края, на линии середины сделайте мягкий сгиб и отогните его в противоположную сторону.

Переверните заготовку и сложите ее пополам. Затем одной рукой придерживайте нижнюю часть уточки, а другой чуть вытяните голову подделки вверх (должна появиться шея). После этого слегка приподнимите клюв уточки, в результате чего получится новая складочка: проведите по ней.

Откорректируйте положение сгибов хвостовой части туловища утки: это позволит сделать поделку устойчивой, а пропорции – правильными.

как сделать утку из бумаги самостоятельно

Как правило, все схемы оригами имеют условные обозначения, которые могут быть непонятны новичку, поэтому прежде чем приступать к созданию сложной поделки, обязательно освойте основные приемы. В противном случае, ничего не получится.

Готовую поделку можно доработать: нарисовать уточки глазки, крылышки, а также покрасить ей клюв и разукрасить все тельце. Но это не предел совершенствования уточки: вырежьте из коричневой бумаги четыре равных между собой небольших треугольника. Склейте эти треугольники попарно (так, чтобы белой стороной они были расположены друг к другу, то есть, должно получиться два уплотненных коричневых со всех сторон треугольника). Приклейте эти треугольники-лапки к уточке. Вот теперь утка стала настоящей! Ознакомьтесь . Смотрите так же другие в этом разделе.

Как сделать квиллинг бабочку, цветок

В этом уроке научимся превращать бумагу в милую уточку, которая сможет пригодится для аппликации на летнюю тематику. Уточка создается при помощи базовых форм. Давайте приступим, ведь оригами — это так интересно!

Необходимые материалы:

  • цветная бумага;
  • маркер.

Этапы изготовления:

1. Уточка будет создаваться в технике оригами из квадратного листа.

2. Размещаем квадратный лист в форму ромба и сгибаем верхнюю часть пополам вниз.

3. Разворачиваем согнутый уголок и получаем горизонтальную линию сгиба.

4. К полученной линии сгиба следует сложить уголки, которые размещаются с левого бока.

5. Также для создания туловища уточки в технике оригами необходимо согнуть к горизонтальной линии сгиба уголки с правой стороны.

6. Для создания хвостика уточки создаем с правой стороны два сгиба. Отгибаем большую часть угла на заднюю часть поделки. Затем там отступаем 0,5 см и отгибаем уголок обратно.

7. Складываем вместе заготовку для поделки по горизонтальной линии сгиба.

8. Переходим к созданию шеи утки. Для этого сгибаем левый уголок вверх.

9. Возвращаем его в исходное положение. Получаем сгиб.

10. При помощи сгиба уголок вставляем в середину туловища и получаем шею уточки.

12. Раскрываем и вновь сгибаем данную часть бумаги, но уже под другим наклоном.

13. Возвращаем назад часть заготовки и разворачиваем полностью верхнюю часть уголка. Получаем голову уточки.

14. Остается проработать левую часть головы, где должен появится клюв. Поэтому сгибаем назад уголок и вновь его возвращаем, но уже отступаем там небольшое расстояние для складки.

Расширяем кругозор городских малышей. Наблюдаем домашнюю живность (видео, картинки, во дворе. ), а потом на закрепление делаем объёмную поделку из бумаги: утёнка. Также на закрепление учим стихи и смотрим мультик про капризную уточку.

Детки, отдыхающие в сельской местности, часто могут встретить домашних уточек. Сами уточки имеют белый окрас перьев (пекинская порода). Однако их любят изображать в мультфильмах и на картинках с желто-оранжевой раскраской туловища. Да и в природе они пёстрые.

Читайте также:  Как сделать сережки из полимерной глины своими руками

Мы сделаем утёнка по очень простой схеме, доступной для самостоятельного творчества дошкольникам 6-7 лет. Ребятишкам помладше подойдёт совместная работа со взрослым.

Для создания такой объемной поделки домашней птицы используем яркие цвета бумаги, которые придадут изделию солнечную атмосферу уюта и прекрасное настроение вокруг. По такой же простенькой схеме можно сделать божью коровку , котёнка , осьминога .

Как сделать утёнка из бумаги

Необходимые материалы

  1. канцелярский клей;
  2. бумага: оранжевая и желтая;
  3. пластиковые глазки;
  4. ножницы;
  5. карандаш;
  6. маркер;
  7. линейка.

Этапы изготовления утёнка

  1. Создаем из цветной бумаги милого утёнка. Поэтому сперва следует подготовить детали для изготовления главных частей поделки – туловища и головы домашней птички. Из желтой бумаги вырежем два прямоугольника разного размера.

  1. Склеиваем боковые части каждого желтого прямоугольника, чтобы получить объемные трубочки. Одна деталь должна получиться больше другой, чтобы туловище выделялось на фоне головы и других частей поделки.

  1. Склеиваем вместе две объемные детали для создания головы и туловища птички.

  1. Рисуем на оранжевой бумаге контур нижних лапок и клюва. Обводим маркером.

  1. Вырезаем аккуратно по контуру две детали лапок и клюва. Верхние части широкого клюва сгибаем вверх, чтобы в дальнейшем получить объемную часть мордочки.

  1. Приклеиваем по бокам нижней части туловища две лапки.

  1. Затем можно перейти вверх и приклеить две детали клюва вместе на центр объемной трубочки. Далее прикрепляем к мордочке утенка пару больших пластиковых глаз. Их также можно сделать самостоятельно из бумаги или нарисовать прямо на желтой части поделки.

  1. Черным маркером дорисовать мелкие штрихи, чтобы оживить бумажную поделку и придать ей текстуру.

Получаем в итоге очень милого и забавного утенка, который был сделан из бумаги. Малыш его хорошо запомнит.

Утка из бумаги. Как сделать из бумаги утку? как сделать утку из бумаги самостоятельно

Оригами утка – это одно из наиболее популярных оригами из бумаги. Если вы не знаете, как сделать утку оригами, то на этой странице вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту несложную фигурку из бумаги.

На первой фотографии вы можете увидеть то, что у вас получится, если вы будете следовать схеме сборки, приведенной ниже. Вторую фотографию оригами утки сделал один из наших пользователей сайта. Его утка выполнена из бумаги в цветочек, что придает ей оригинальности. Если у вас есть фото собранных вами оригами, присылайте их на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Схема сборки

Ниже представлена схема сборки утки оригами от известного японского мастера оригами Фумиаки Шингу. Если вы будете четко следовать инструкциям, то сборка утки оригами не займет много времени, а результат будет такой же, как на картинке. Проделав описанное на схеме несколько раз, вы поймете, как делать утку оригами быстро и без подглядывания в схему.

Видео мастер класс

Собрать утку оригами для начинающих может показаться сложной задачей. Поэтому мы советуем ввести запрос «оригами утка видео» на крупнейшем видео-хостинге Интернета YouTube. Там вы найдете много разных видео про утку оригами, в которых наглядно показаны действия по сборке утки. Надеемся, что после просмотра видео мастер класса по сборке у вас не будет больше вопросов, как сделать утку оригами.

Посмотрев это обучающее видео, вы научитесь делать из бумаги утку несколько другой конструкции:

А это обучающее видео научит вас делать оригами утку мандаринку:

Символика

Во многих культурах утка символизирует любовь и нежность, домашний очаг и преданность. Там традиционно она является счастливым символом брака. С другой стороны, утка может являться символом посредничества между небесной и водной стихией.

В этом уроке научимся превращать бумагу в милую уточку, которая сможет пригодится для аппликации на летнюю тематику. Уточка создается при помощи базовых форм. Давайте приступим, ведь оригами — это так интересно!

Необходимые материалы:

  • цветная бумага;
  • маркер.

Этапы изготовления:

1. Уточка будет создаваться в технике оригами из квадратного листа.

2. Размещаем квадратный лист в форму ромба и сгибаем верхнюю часть пополам вниз.

3. Разворачиваем согнутый уголок и получаем горизонтальную линию сгиба.

4. К полученной линии сгиба следует сложить уголки, которые размещаются с левого бока.

5. Также для создания туловища уточки в технике оригами необходимо согнуть к горизонтальной линии сгиба уголки с правой стороны.

6. Для создания хвостика уточки создаем с правой стороны два сгиба. Отгибаем большую часть угла на заднюю часть поделки. Затем там отступаем 0,5 см и отгибаем уголок обратно.

7. Складываем вместе заготовку для поделки по горизонтальной линии сгиба.

8. Переходим к созданию шеи утки. Для этого сгибаем левый уголок вверх.

9. Возвращаем его в исходное положение. Получаем сгиб.

10. При помощи сгиба уголок вставляем в середину туловища и получаем шею уточки.

12. Раскрываем и вновь сгибаем данную часть бумаги, но уже под другим наклоном.

13. Возвращаем назад часть заготовки и разворачиваем полностью верхнюю часть уголка. Получаем голову уточки.

14. Остается проработать левую часть головы, где должен появится клюв. Поэтому сгибаем назад уголок и вновь его возвращаем, но уже отступаем там небольшое расстояние для складки.

Оригами утка делается так:

1. Сложим лист пополам сверху вниз. Необходимо сделать складку с нажимом, а затем разогнуть.

2. Перевернём нашу будущую утку.

3. Далее необходимо загнуть два края, как показано на рисунке, располагая их по линии сгиба, которую мы выполнили в первом пункте. Необходимо оставить небольшой зазор, при этом необходимо постараться добиться, чтобы угол X оставался острым.

4. Этот сгиб нужно выполнять мягким, то есть заглаживать его до состояния острой складки. Точка X должна оказаться немного правее линии Y-Y. Это хорошо видно на пятом рисунке.

5. Следующий сгиб тоже необходимо выполнить мягко.

7. Сложим лист пополам, как показано на рисунке.

8. Придерживаем нижнюю часть модели одной рукой, другой зажимаем верхнюю часть головы утки и мягко тянем вверх, чтобы получилась шея. Разгладить нужно так, чтобы образовалась новая складка. Это можно увидеть на девятом рисунке.

9. Поднимем клюв вверх и разгладим так, чтобы получилась новая складка. Это видно на десятом рисунке.

10. В принципе, на этом можно и остановиться, потому что базовая модель оригами утка готова. Изменяя положение сгибов 5 и 6 можно варьировать пропорции туловища, шеи и головы. Если повторить сгиб 5 и сделать точку X ближе к точке Z, то останется больше бумаги для шеи и головы нашей утки.

11. Перед нами оригами утка с усовершенствованной головой и хвостом. Вы уже наверно догадались, как это сделать.

Чего только не делают из бумаги: лодочки, машинки, цветы, людей, украшения, а еще множество всяких зверюшек и птиц. Причем, при правильном подборе цвета используемой бумаги изделие, к примеру, утка из бумаги, получается настолько правдоподобным, что даже маленький ребенок может без особого труда в нем узнать утку или другого персонажа. Чтоб было проще, посмотрите видео как делается утка из бумаги. Мы уже показывали на , ознакомьтесь тоже.

Делаем утку из бумаги

Чтоб сделать утку нужно:

— квадратный лист бумага;
— ножницы;
— клей ПВА.

Согните квадратный лист бумаги по диагонали и разогните его. Затем переверните этот лист на обратную сторону, причем, так, чтобы отмеченная диагональ была расположена горизонтально.

Верхний и нижний края модели загните вовнутрь (они должны быть устремлены к диагональной линии, но при этом между этими согнутыми краями должен быть небольшой зазор).

Согните длинный острый края вовнутрь (он должен совсем чуть-чуть выступать за согнутые боковые края). Этот сгиб выполните мягко. Затем найдите середину согнутого острого края, на линии середины сделайте мягкий сгиб и отогните его в противоположную сторону.

Переверните заготовку и сложите ее пополам. Затем одной рукой придерживайте нижнюю часть уточки, а другой чуть вытяните голову подделки вверх (должна появиться шея). После этого слегка приподнимите клюв уточки, в результате чего получится новая складочка: проведите по ней.

Откорректируйте положение сгибов хвостовой части туловища утки: это позволит сделать поделку устойчивой, а пропорции – правильными.

как сделать утку из бумаги самостоятельно

Как правило, все схемы оригами имеют условные обозначения, которые могут быть непонятны новичку, поэтому прежде чем приступать к созданию сложной поделки, обязательно освойте основные приемы. В противном случае, ничего не получится.

Готовую поделку можно доработать: нарисовать уточки глазки, крылышки, а также покрасить ей клюв и разукрасить все тельце. Но это не предел совершенствования уточки: вырежьте из коричневой бумаги четыре равных между собой небольших треугольника. Склейте эти треугольники попарно (так, чтобы белой стороной они были расположены друг к другу, то есть, должно получиться два уплотненных коричневых со всех сторон треугольника). Приклейте эти треугольники-лапки к уточке. Вот теперь утка стала настоящей! Ознакомьтесь . Смотрите так же другие в этом разделе.

Как сделать квиллинг бабочку, цветок

Оригами для детей. Уточка. Мастер-класс с пошаговыми фото

О том, как провести свое свободное время с детьми задумываются многие родители. Можно с ребенком прогуляться на улице, сводить его в зоопарк, прочитать книжку или заняться с ним изготовлением поделок. Последнее занятие не только интересно, но и необычайно полезно для всеобщего развития ребенка. Сегодня я хочу познакомить вас с изготовлением утки. Такая уточка в технике оригами, так же как и всем известный бумажный кораблик, может отлично держаться на воде. Ну, а если мочить водой уточку жалко, то вполне ее можно заменить блестящей фольгой, которая и будет водной гладью.

Для создания оригами утки из бумаги нам понадобится:

  • лист бумаги формата А4 с желтым фоном,
  • линейка,
  • карандаш,
  • ножницы

Оригами уточка мастер-класс.

Берем листок бумаги формата А4.

Чертим на листе квадрат размером 17х17 см, с помощью ножниц вырезаем.

Складываем его по диагоналям, получаем треугольник.

Складываем с правой стороны треугольник к линии центра.

С противоположной стороны складываем аналогично.

Верхний кончик нашей фигуры складываем к нижней точке как на фото.

С правой стороны формируем крылышко, складываем сторону к линии центра.

С левой стороны выполняем аналогично.

Читайте также:  Как состарить бумагу при помощи кофе

Приподымаем острый угол нашей фигуры.

Складываем по линии центра и фиксируем.

Складываем хвостик вперед.

Разворачиваем хвостик и монтируем вовнутрь и вперёд.

Складываем крылышко нашей уточки.

Переворачиваем на другую сторону, и формируем крылышко.

Переворачиваем на другую сторону и в нижней части формируем треугольники.

Разворачиваем треугольник и складываем вовнутрь.

С правой стороны выполняем аналогичную процедуру.

Переворачиваем на другую сторону, и формируем тело нашей уточки. В нижней левой части складываем треугольник.

Разворачиваем треугольник и складываем вовнутрь.

С правой стороны выполняем аналогичную процедуру.

Проворачиваем на девяносто градусов, приступаем к созданию головы нашей уточки.

На фигуре складываем в верхней части треугольник.

Разворачиваем треугольник и складываем вовнутрь фигуры.

Формируем клювик, складываем угол.

Разворачиваем треугольник и складываем вовнутрь. Голова утки из бумаги готова.

Рисуем карандашом глазки и наша оригами уточка готова.

Как я проводила занятия по теме «Модель утки из бумаги»

Объёмная модель утки

Недавно на нашем блоге была опубликована статья как сделать утку из бумаги. Модель описана объёмная и на вид весьма убедительная, в статье есть фотографии и пошаговое руководство как изготовить. Я сама таких уток наловчилась делать чуть ли не с закрытыми глазами. Но пора было выяснить как мои нынешние ученики справятся с задачей изготовить модель уточки, которая бы не лежала плоско на столе, а стояла вертикально и сохраняла устойчивость.

Сейчас я хочу рассказать вам о результатах. Первое занятие было в первом классе. Я пришла ещё во время перемены и поставила хорошую крупную модель уточки на стол. Дети мигом всё поняли, стали рассматривать её и восхищаться. Звонок. Я утку убираю и говорю: сделайте уточку. Дети мило улыбаются и сидят благонравно сложив ручки: они ждут, когда я буду объяснять и показывать. Я повторяю: ребята, сделайте, пожалуйста, уточку. Они отвечают: мы не знаем КАК. Так думайте, говорю, время есть – бумаги полно, экспериментируйте. Никто и бровью не повёл.

Я не говорила, что утка должна быть такая, как та, что я принесла. Однако то,что я уже успела показать некий образец, отбило у детей всякую готовность думать. Они понимали, что не знают, как изготовить эту модель со сложными сгибами и со спокойной уверенностью ждали, что учительница сейчас им покажет и подробно расскажет весь ход изготовления. Я их прошу: а сами подумайте, но дети не хотят (а может быть не могут). Минуты две я ждала, что кто-нибудь решится действовать, а дети спокойно сидели и ждали, когда я наконец буду делать то, что положено делать училке – УЧИТЬ.

Ладно. Нарисовала схему выкройки и стала показывать способ сгибания. Кстати! Один первоклассник сам догадался, как сгибать шею и хвостик. Утка у него получилась мятая-перемятая, но сгибы были сделаны самостоятельно! Остальные дети дисциплинированно сидели, сложа руки, и ждали своей очереди, когда я подойду и покажу(сгиб сложный, показ всему классу мало что дал, нужны были индивидуальные консультации). Итак уточки были сделаны. Все, конечно, однотипные. Цель была достигнута. Впрочем, не факт, совершенно не факт, что дети действительно поняли и запомнили, как сгибать бумагу, чтобы получилась модель с поднятой головой. Тут, наверно, нужно повторить раз за разом, может десять или двадцать моделей так сделать, тогда дети усвоят. Вобщем, выхожу с урока и думаю: а нужно? Этот характерный для оригами способ сгибания бумаги, нужно ли мне добиваться, чтобы дети его усвоили?

Вечером у меня было занятие в логопедической группе детского сада. Шестилетки. Прихожу, издали мельком показываю уточку и говорю: как выглядит уточка вы знаете, я вас прошу придумать способ, как сделать уточку из бумаги, чтобы она не падала, а стояла.

Раздала ученикам бумагу и смотрю, как действовать будут. Образец они не рассмотрели – я просто провела уточкой по столу – имитируя, что она плывёт секунд пять и убрала. Дети только и увидели, что утка объёмная. В группе 12 человек. Восемь не сделали попытки даже прикоснуться к бумаге. Четверо взялись вырезать и клеить, из них трое сделали устойчивых уточек. Тем, кто сразу не делал попыток выполнить это задание, я дала раскраски, и они с энтузиазмом занялись знакомым делом – раскрашивали. Ну, правда, моделирование – дело замечательное, творческие способности развивает – только в путь, но дети не обязаны хотеть этого для себя. Значит, надо предоставлять выбор.

Если идея взяться ломать голову над тем, как установить утку стоя, заинтересовывает человека – хорошо, но если нет ему дела до утки и до проблем моделирования, то , возможно, настойчиво мотивировать и добиваться не стоит. Пусть займутся плановым развитием рук – раскраски тоже очень полезны. Кстати, о похвалах. Как мы все хотим похвалы. И какой это тонкий и травмоопасный инструмент! Я не стала пылко превозносить тех детей, которые решили напрячь мозги и придумывали свои способы сделать утку, но видно же было, что я очень рада. Когда их уточки так или иначе были установлены, я сказала: ХОРОШО!

И что? Дети стали подходить и спрашивать: я – молодец?

И они, получив подтверждение, побежали к остальным, сидевшим с раскрасками и закричали: нас Марина Юрьевна похвалила! А вас…?

Таак. Теперь мне – что? – разъяснять, что все тут молодцы и никто никого не молодчее?

Назавтра прихожу в третий класс, рассказываю им, как у меня получилось с моделью утки у детсадовцев и у первоклассников. То есть, я впрямую рассказала ученикам о своих педагогических метаниях и сомнениях. Народ меня выслушал с живейшим интересом, и на вопрос – как они настроены – придумают ли они свою модель утки, ответили дружно, что ДА! И поголовно все сделали модели утки. От себя скажу, что многие воспользовались находками, подсмотренными у соседей по парте, господствующей идеей было склеить две симметричные половины и по низу брюшка сделать подставку. Или сделать распорками лапы. Сами фигурки у всех были плоские, объёма никто придать не попытался. Я опять же сказала: ХОРОШО! И подумала: а вот поглядим, когда будем делать другие модели, сумеете ли вы, дорогие мои ученики, отрешиться от этой плоскостной схемы? Ну, это время покажет.

Забегая в будущее скажу, что не зря я задавалась этим вопросом: когда на следующем занятии я этому классу предложила сделать модель гриба. Я хотела знать как дети придумают соединить цилиндр с конусом, ан не тут-то было – все сделали плоский контур гриба, укреплённый на подставочке(а когда я намекнула, что можно и иначе, чрезвычайно удивились).

Пока же я с большим пакетом плоско-устойчивых уток пошла во второй класс, и ничего не показывая, просто потрясла пакетом и спросила: а вы сделаете устойчивую утку? Руки подняли двое.

Остальные захотели раскраску. Ладно, кому ведь что. Занятие прошло прекрасно. Те, кто работал с раскрасками, нарисовали замечательные звёзды(раскраску «Звезда» я ещё опишу), двое моделистов тоже справились на-ура. Второклассник придумал настолько неожиданное и оригинальное решение, утка его была столь…безумна, что я очень позавидовала такой непредвзятости мышления. И в который раз поздравила себя ,что не стала навязывать детям мой образец, и все эти сложносочинённые сгибы: НИ ОДНА из ВСЕХ придуманных детьми моделей даже отдалённо не походила на оригами. Дети стремились к обтекаемым формам и минимуму сгибов. Так-то.

И тут я сделала промах: после звонка попросила учительницу второклассников поставить пятёрки двум юным моделистам. Я «оплатила» бескорыстный творческий порыв. И создала прецедент. Такие дела. Постоянно приходится делать выбор, а когда он сделан, то от всех остальных вариантов решения мы вынуждены отказаться. Я могла и не поощрять этих детей. Кто его знает – было бы это лучше или хуже.

Такой вот педагогический опыт. Один из многих и многих.

Об опыте проведения занятий по теме Утка из бумаги рассказала Марина Новикова.

Как сделать утку из бумаги

Лизоньке 4 года, 4 месяца и 20 дней. Дениске 2 года, 9 месяцев и 22 дня. Все началось с того, что в наши руки попал цветной скотч. Читать далее →

Вот забавная утка отпечаток руки , которое дети могут легко сделать! Вам понадобится Читать далее →

День 1 из 21. Тема дня: «Птицы». 1. Занимались: На прогулке и вечером. 2. Сделали следующее: 2.1 На прогулке покормили птиц (это были голуби, воробьи, вороны и утки). Косте очень понравилось подбегать к птицам, бросать корм и быстро убегать. Такой хитрой и одновременно довольной физиономии я у него давненько не видела. 2.2 Из материала рассылки мне понравилась идея с контуром голубя заполненым разноцветными кусочками бумаги и стразами. Ее то мы и воплотили. Контур я вырезала из липкой бумаги и на. Читать далее →

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ ДОМА (от 2 до 5 лет) 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей. 2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. 3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец – своей краской) и на листе. Читать далее →

Стиль выбран Свинка Пеппа. Задания для дочери и двоюродной сестры 3 и 7 лет.(Наброски) 1. Караблики сделать бумажные караблики заранее. дать детям их раскрасить. и посадить в них по персонажу из свинки пеппы и устроить заплыв. с призом или нет не решила. Можно попробовать перевезти всех персонажей на другой берег. 2. Игра утки были в парке детя покорила. таз с водой и внем утки нужно выловить крючком уток и в одной из них подсказка. куда двигаться дальше. Конкурс «Портрет Свинки Пеппы» На плакате нарисован, или. Читать далее →

Танец стрекоз над тихим озером и шорох дождевых капель, яркая зелень молодых листиков, еще не разгладившихся и чуть примятых, утренний холодок и запах смолистых тополиных почек, косые солнечные лучи. ВЕСНА. Вот уже и май в полном разгаре, а мы, к сожалению, оба весенних месяца провели на больничных койках и конечно почти ничегошеньки не успели сделать их запланированного. Ладно, будем надеяться, что все неприятности случились. теперь приятности попрут. а мы на память запечатлеем ту малую часть, которую нам удалось сделать набегами из. Читать далее →

Читайте также:  Как сшить куртку из меха

Танец стрекоз над тихим озером и шорох дождевых капель, яркая зелень молодых листиков, еще не разгладившихся и чуть примятых, утренний холодок и запах смолистых тополиных почек, косые солнечные лучи. ВЕСНА. Вот уже и май в полном разгаре, а мы, к сожалению, оба весенних месяца провели на больничных койках и конечно почти ничегошеньки не успели сделать их запланированного. Ладно, будем надеяться, что все неприятности случились. теперь приятности попрут. а мы на память запечатлеем ту малую часть, которую нам удалось сделать набегами из. Читать далее →

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей. 2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. 3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец – своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и. Читать далее →

Прошу меня сразу извинить, что я немного не в тему, так как здесь выкладыватся итоги определенных ТН, но так получилось, что у нас свой план занятий, но мне оч захотелось поделится с вами )))может кому-то будет полезной информация и идеи, изложенные ниже. Устраивать для доченьки тематические недельки я мечтала давно, но до этого, доченька еще была мала. Я начала с того, что посвящала несколько дней подробному знакомству с отдельными животными, так мы с ней изучали лошадей (масти, строение, что кушает. Читать далее →

Я редко когда беру тонкие книжки игрового характера, но если беру, то книга должна отвечать двум критериям: редкая (что означает, что в будущем ее будет затруднительно достать) и действительно толковая (игра, картинки или текст). И мне очень нравится тенденция Лабиринта издавать старинные книжки и игры. К примеру, игра “12 чудесных превращений” – прямой привет нам из 1900-ых годов, когда в такие перевертыши играли еще наши прабабушки. Книга воспроизводит издание 1907 года и содержит 12 бумажных перевертышей из английских народных песенок. Читать далее →

С чего вдруг – не понятно.Я не учу рисовать, поэтому утки у Ди – овал и как минимум 4 ноги.Все на формате А3, всем красками, какие только нашла (акварель, гуашь, пальчиковые, акрил)Закончилось всё вообще феерично. Художник достал цветной песок, посыпала нарисованных уточек песком, потом попросила меня в пустые баночки налить воды и стала разбавлять всю эту красоту на листе. Потом в получившихся лужах захотела попускать кораблики из травки. Я ей накромсала зеленого новогоднего “дождика”, потом сказала что надо сделать лебедя. Читать далее →

Проснулся сегодня в 7:30. Но ночью плохо спал, поэтому я никакая, хотя Яр бодрячком)) Поэтому сегодня я сделала как неправильная мама)) включила сыну планшет с мультами, а сама продолжила спать. спать это конечно громко сказано, так как надо было постоянно подтверждать, что это бульдозер, а это поросенок и тд. Но все-таки полчаса в полудреме и смогла открыть глаза. Пошли умываться, как всегда в последнее время, удалось договориться, только с условием, что будем играть в автомойку. То есть пока ребенок в ванной. Читать далее →

У нас в стране так сложилось, что Рождество – это праздник придаток Нового Года. Он как будто существует для того, чтобы добить отдыхающий очередной порцией еды и алкоголя. Тут есть 2 варианта: не отмечать Рождество или Новый Год или сделать христианский праздник особым. Таким, чтобы в нем была изюминка, а не просто та же елка, те же украшения, тот же стол, ну и подарок может быть. А что ж такого интересного можно сделать для детей и для себя любимых? Читать далее →

Вот мы и добрались до желтого цвета Читать далее →

Участвуем в ТЗ “Утка, гусь” для самых маленьких в рамках проекта “Домашние животные” от замечательной ведущей Алёна. Главный пост здесь!много фото под катом Читать далее →

С огромным опозданием и извинениями пишу наш отчет! Читать далее →

ДОБРАЯ УТКА В. Сутеев Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке! 1. Ответить на вопросы: Читать далее →

ТЕМА: «Перелетные птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц: утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия. 2. Спросите ребенка, почему этих птиц называют перелетными; почему они улетают. 3. Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте гнездо. Поиграйте в такую игру: птичка к гнезду (что сделала?) …подлетела. Птичка из гнезда (что сделала?) …улетела; вылетела. Птичка в гнездо (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела. 4. Поиграйте в игру «Один – много» Один грач, а много…(грачей). Один лебедь. Читать далее →

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет). Читать далее →

ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОЖДЛИВОЙ ПОГОДЫ 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей. 2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. 3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец – своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки. Читать далее →

Второй раз обменивались мы с Настюшей Анастасия и второй раз я довольна,как слон!)))Я эту посылочку очень ждала,так как она являлась завершающим этапом моей подготовки к мыловарению,Настюша прислала мне много нужностей,которых не хватало!))Интересно. Прошу под кат! Читать далее →

Сталкивалась тут несколько раз с вопросами девочек о том как вкусно приготовить утку. Вот очень простой вкусный способ сделать это. Надо сразу отметить, что сегодня готовил мой супруг. Так что: Муж! Спасибо тебе за вкусноту! Читать далее →

День 3. Творчество и мелкая моторика 1. На большом листе нарисуйте с малышом большой дом, подворье, конюшню, птичий дом, пруд, лужайку и т.д. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто где живёт?», разложив карточки «Домашние животные» («Мир на ладошке. Выпуск 3») по месту обитания животных. Например, кошка может жить в доме и гулять по крыше, лошади – в конюшне, куры – в птичьем домике, утки – в пруду и т.д. 2. Нарисуйте силуэт барашка. Сделайте барашку кудряшки техникой размазывания белого пластилина. Читать далее →

Что мне нравится в этой идее, так это то что ребенок может приклеивать бумажки как угодно. Ровно или нет – не имеет значения. А перед этим этот же ребенок может цветные бумажки порезать сам на любые кусочки или порвать. И это все значит, что вмешиваться в процесс нужно минимально! Читать далее →

Мы приболели, в сад не пошли, а посему пол дня занимались творчеством. Измазюкались в краске просто до безобразия и воду отключили! Дома запас воды был минимальный, вообщем отмылись кое-как:))) Зато красоту какую сделали. И задействовали много разных техник для рисования – быстрая смена инструментов – это как раз то, что сейчас любит Максим! А вообще он сейчас очень полюбил лепку из пластилина, лепим вместе, и по книге и просто так, всегда с интересом ждет результата своего труда и разрушать не. Читать далее →

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, КОГДА НА УЛИЦЕ ДОЖДЬДля начала предлагаем 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться. Читать далее →

В пятницу мой план все таки осуществился, мы съездили на Ферму на ВДНХ, а потом сходили на детскую площадку Космос. В интернете, в том числе и на ББ, уже есть много отзывов и рассказов, поэтому постараюсь по сути и коротенечко минут на 40. Читать далее →

Чтобы добиться успеха в чем-либо, нужно приложить не мало усилий. Регулярность занятий с ребенком, по моему опыту, играет половину, если не больше, успеха в раннем развитии. Стоит нам прервать занятия, пусть даже на небольшой срок, то я сразу замечаю торможение в развитии сына, а то и откат назад. Поэтому большое значение я уделяю плану занятий, повторению материала, а также регулярности. Конечно, лучше мало, чем ничего, но зачем довольствоваться малым. В этот раз я решила писать задания без конкретных материалов, оставив. Читать далее →

12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные. Читать далее →

Здравствуйте всем кто читает,и заранее извиняюсь если мой рассказ будет длинным и за ошибки. Это моя вторая беременность первая закончилась выкидишем, прошло недолго и я снова забеременела ( сразу же спустя 1.5 месяца так как свечки противозачаточные которые врач выписала я вставляла в попу ( извините за подробности) а надо было не туда да откуда я знаю если ранее не пользовалась муж у меня первый ) Муж у меня работает по контракту в Москве. На 6 недели беременности возненавидела мужа. Читать далее →

Ссылка на основную публикацию