Как состарить одежду с помощью чая

Способы состаривания ткани в домашних условиях

Как состарить ткань в домашних условиях для создания ретро поделок? Сделать это очень просто и не потребует особых усилий. Из винтажных тканей (искусственно состаренных) можно своими руками пошить подхваты для штор, шторы в стиле кантри.

Состаривание ткани с помощью окрашивания

Для работы нам потребуются:

  • чай;
  • кофе;
  • вино;
  • сок;
  • луковая шелуха;
  • кора дуба;
  • раствор йода, марганцовка;
  • акварельные и акриловые краски;
  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • хозяйственное мыло.

Пропорции чая и время заваривания оказываются решающими. Чтобы получить нужный оттенок, следует учесть, как ведет себя сама окрашиваемая ткань. Нужно пробовать на маленьком кусочке, смотреть, что происходит, делать выводы и тогда уже применять их на куске ткани «рабочего» размера.

Чай каркаде, как и любой другой, бывает двух видов фасовки. Если требуется очень насыщенный красный — следует взять пакетик. Смочить в кипятке — и сразу же им красить, легко прижимая пакетик к окрашиваемой поверхности. Дать подсохнуть, оценить результат. Если нужно — повторить окрас второй, и третий раз. Хорошие, необычные результаты дают и другие природные красители: зеленый, черный, белый, травяной чай, чай мате.

Заговорив о чае, естественно вспомнить про лимон. Если заварку нужно подсветлить — достаточно бросить кусочек лимона в емкость с чайным красителем — получится особый, красивый, легкий оттенок.

Есть еще кофе, соки, вино — все, что оставляет на ткани столь неприятные пятна. Но если такое пятно нанести на всю ткань — она волшебным образом преображается, приобретает совсем иной вид и замечательно вписывается в любой интерьер стиля «фолк» или «кантри«.

Самый доступный способ — окрашивание раствором йода и марганцовкой, а также луковая шелуха и кора дуба.

Совет-секрет! Если что-то не понравилось при первом окрашивании, нужно поскорее выполоскать ткань, пока она не высохла. Потом без ущерба для структуры ткани сделать это будет практически невозможно.

Материя покрашена и состарена. Мало кто догадается, что она лишь вчера была куплена в отделе тканей. Впечатление такое, будто это раритетная или ткань винтаж из сто лет не открывавшегося бабушкиного сундука. Однако и это не все. Над этим куском текстиля можно еще «поколдовать». Дальнейший процесс также требует экспериментов. Например, прокрашенный отрез выкладываем на ткань для утюжки. Разрываем чайный пакетик. Посыпаем мокрую поверхность материала, накрываем другой тряпочкой и утюжим — получаем абстрактный рисунок в натуральных оттенках. Точно так же можно поступить с чаем крупнолистовым. При этом крупные чаинки можно выложить орнаментом в виде цветочков, геометрических фигур. Чаинки в поисках нужных форм можно разламывать. Рисунки можно делать также и с помощью молотого кофе, корицы.

Механические способы состаривания ткани

Дальше вспоминаем о технике старения «Tortur» (la torture — фр.: пытка, мучение). Искусство этой техники состоит в том, что изделие сначала создают, а затем, «мучая» материал, искусственно старят его с помощью наждачки. Если после окрашивания ткань ею хорошенько обработать, добьемся замечательного эффекта состаривания. Наждачная бумага тоже бывает нескольких видов. На грубый лен пойдет зерно покрупнее, на ситец — зерно поменьше.

Состарьте изделие, сделав искусственную «дыру», а потом потрите наждачной бумагой или пемзой. Для создания эффекта «выношенности» для ворсистых тканей (бархат, плюш или искусственный мех) воспользуйтесь бритвой. Если ворс срезать по его направлению, то снимается чуть-чуть.

Для достижения большего эффекта снимайте против ворса. А случится нечаянно порезать основу ткани — затонируйте это место акварельной или акриловой краской.

Совет-секрет! Если в творческом процессе запланированы серьезные изменения для материала — его следует сразу хорошенько постирать с помощью обычного хозяйственного мыла. Хозяйственное мыло поможет также в случае, если полученный цвет не подходит.

Полученную такими методами ткань-винтаж можно использовать для изготовления подхватов для штор, декоративных подушек и прочих винтажных поделок.

Три кита.Советы состаривания.

уже давно собиралась это сделать,но собралась только сейчас. .

Будет МНОГО красивостей, как всегда.

Итак, этот пост является разъяснением тех стилей и тех техник ,в которых и с которыми я предпочитаю и люблю работать. Да и многие из вас их обожают.

Итак. Стили в которых я работаю. Я называю их три кита, на которых строятся и держатся все мои задумки и образы.

1.Шебби шик

Шебби-шик (англ. shabby – поношенный, потертый) – название стиля в интерьере, декоре, моде. Само название буквально можно перевести как «потёртый блеск» или «потёртый шик», что и отражает его сущность. Это очень молодой стиль, рождённый в конце 80-х годов двадцатого века. Его автор – Рэчел Эшвел (Rachel Ashwell).

2.Винтаж.

Стиль винтаж (от фр. Vintage – выдержка вина, старое вино высшего качества) – это направление в моде, пытающееся возродить модные тенденции прошлых десятилетий.Единственное, что объединяет все эти стили, – романтичный образ давно прошедших дней, о которых мы узнаем из фильмов, рассказов наших родителей или бабушек.

Если вам нравится романтика, шарм, яркая индивидуальность и некоторая ироничность, то винтажный стиль – это специально для вас. Сейчас под словом «винтаж» мы подразумеваем раритет в моде и стиле, а также новую жизнь одежды, которая была на пике популярности в начале прошлого века.

Увлечение стилем «винтаж» невозможно, если вы не любите историию и не знаете историю моды.

3.Антик – художественный памятник древности; произведение античной скульптуры или декоративно-прикладного искусства или его фрагмент в оригинале или в слепке.; cтаринный или редкий предмет художественной работы.

Это три стиля, к которым я прибегаю в своих работах.

Дополнительно хочу сказать вот о чем, если вы используете в своих работах старинные вещицы, фурнитуры, пуговки, ленты , бусины и т.д. и не знаете точно винтаж это или антиквариат, тут все просто.

самый первый и главный критерий это возраст: предметы ,ткани и .т.д не моложе 30 лет и не старше 60 это винтж.

а вот предметы и вещи старше 50 лет это уже страстно любимый нами антиквариат.

если вы не вполне уверенны в возрасте, пишите просто старинное кружево или старинные пуговки.

И техника в которой я работаю называется ТОРТЮР.

Тортюр, тортюрирование – искусственное состаривание (вытирание, обесцвечивание или намеренное «запачкивание», штопка искусственно созданных прорех и т.д.). Термин образован от англ. torture (фр. torturer) – мучить, пытать. Изначально он относился к мишкам Тедди, но постепенно его границы расширились.

Итак, для меня важно показать, что мои куклы и мишки старенькие. или даже очень сильно старенькие.

Титаническую часть своего времени я провожу либо в интернете на всевозможных интернациональных платформах, где можно приобрести настоящий антиквариат, в частности интересующие меня ткани, кружево, ленты , бижутерию, аксессуары для кукол,одежду для кукол, либо на блошиных рынках или антикварных лавках Европы.

С этим все понятно. Если использовать в работе , создании образа таких тканей и фурнитуры, причастность к эпохе очевидна.

Но что делать, если нужно граммотно и красиво нанести следы Прошлого? Как обмануть время?

Как это сделать правильно? Какие существуют способы и методы, доступные каждому из нас , в домашних условиях, без затрат?

Материалы : Тут важно не перестараться. Если не удается полностью изучить деталь или фрагмент над которым предстоит работать, можно лишь намекнуть на причастность к той или иной эпохе. Тут все же придется полазить в интеренете и поискать информацию. что и в какую эпоху было актуально, стили, формы, цвета.

Мне нравится использовать в своих работах сочетание старинных и новых тканей, деталей, лент, кружев. Новыне ткани после обработки становятся неотличимы от старых. Для этого я изучаю антикварные игрушки, одежду и обувь для антикварных кукол и так далее. Я не копирую, но стараюсь придерживаться эпохи. Это важно, если вы хотите обзавестись ТОЛЬКО своим стилем и сохранить его.

Состаривание:

Эта интереснейшая и довольно сложная часть работы. Здесъ особенно важны деталь и их сочетание. После того как работа над образом куклы или мишки окончена ,можно начинать обманывать время. Для этого на тело мишки, а иногда и куклы, и одежду наносятся пятнышки, потёртости, дырочки, штопки, шовчики,затемнения и патины. Что бы всё это в целом соответсвовало одному времени и смотрелось гармонично, на всех деталях оно должно присутствовать в одной стапени проявления. Я люблю многослойные, глубокие и сложные образы. И ,поскольку, все наши с вами КУКЛЫ и МИШКИ ЖИВЫЕ, то у всех них есть история. ведь они же ИЗ ТОГО ВРЕМЕНИ. Поэтому, высший пилотаж, если ваши пятнышки, шовчики и затертости сумеют донесто до зрителя не только дух эпохи в общем и целом, а сумеют рассказать ему целую увлекательную или трогательную историю, которой, естественно, на самом то деле никогда и не было в действительности.

Для состаривания существует несколько методов, вот несколько из тех,которыми пользуюсь я.

1. Термическая обработка.

Это самый распространенный и простой способ. Это когда ленточки , ткани, кружево запекается в духовке.

Идеальный вариант,когда перед этим ткань обрызгивается раствором кофе или чая. Такие чудесный получаются старенькие пятнышки! СУпер. Можно даже целого миху в духовку запихать. если очень хочется.

Читайте также:  Как сделать ромашку из бисера

НО.

При использовании данного способа нужно соблюдать пару нехитрых правил.

а. На противень необходимо сперва положить лист духовочной бумаги, а уже на нее то,что нужно запекать.

б. Рядом положить мокрую тряпочку, небольшое полотенчико, свернутое в несколько слоев.

в. не отходить от духовки, внимательно следить за процессом.

Можно окрашивать природными красителями, травами, ягодами, чаем, кофе, как уже говорилось, и так же запекать.

Я запекаю при температуре 250 градусов. Так получается быстрее.

Перед этим духовку нужно прогреть буквально 5 минут.

И еще, важно. Если вы запекаете уже на готовом мишке, положить его нужно так, чтобы участок ткани с пятнами кофе, предназначенными для запекания находился внизу, на противне, а не наверху. Хотя ,можно и наверху, но внизу получится быстрее.)))))0

Очень красиво получаются шебби ленточки.

Для этого нужно вымочить их в растворе чая, и сжать в клубок или комок, скрутить туго резиночками и ждать когда высохнут, можно положить на батарею. Когда вы их развернете, получатся старенькие, очень сильно помятые ленты. которые дополнительно мжно состарить ,запекая в духовке, обрызгав кое где кофе или потереть наждачкой.

2. Химическая.

Это способ, при котором, ткань ,например,вымачивается в белизне или вываривается в растворе соды , уксус, лимонной кислоты .После этого главное хорошенечко простирать, чтобы исчезли запахи. Так же я использую специальные средства, можно купить уже готовые ..Запах у них, кстати, довольно приятный. изначально.

3.Художественное состаривание.

Например можно намеренно распороть шов или распустить его, а потом поверх зашить ниточками другого цвета, как бы наложить штопочку.

Ленточки по краям можно растрепать наждачкой. что бы как бы небрежно свисали ниточки.

Однажды я приобрела мишку. на блошином рынке, антикварненького. И обнаружила на нем небрежную штопку, прямо на головушке. широкими, большими , стежками. будто бы шили в торопях. да и нитками совсем другого цвета. Спросила у продавца не знает ли она что это такое?А она мне ответила, что мишка такой старенький, и с ним играло так много детей, и вот эта самая штопка ее рук дело. Когда она была еще совсем маленькой ,то заметила ,играя с ним, что он порвался. Ну и будучи самостоятельным ребенком, она просто сама заштопала его таким образом. Мне так понравилась эта идея, что я решила иногда пользоваться ею в создании образа своих мишек.

Можно ,например ,ткань потереть наждачкой, от этого получаются такие ветхие места . или даже дырочки. можно потереть шкурку мишки. можно использовать пинцет, можно затонировать шерстку маслянными красками. таким образом достигается эффект старой и залюбленной игрушки.

Теперь расскажу вам как и чем нужно и можно ПРАВИЛЬНО старить более детально.

Итак, поскольку мы красим ткани исключительно для того, что бы изменить их характер и производимое ими впечатления , экспериментов бояться не надо! Но важно помнить, что аккуратность в этом деле для нас друг номер 1.

Чем окрашивать?

Да чем угодно. Зависит от желаемого результата.

Ягоды, ягодный сок, гранатовый сок, вино, чай каркаде, кора дуба, травы,шалфей, крапива,черный чай ( желательно в пакетиках, а то замучаетесь чаинки потом снимать))))) ,раствор кофе, йод, марганцовка, луковая шелуха.

ДЕВОЧКИ, КРАСИТЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО В ПЕРЧАТКАХ. Особенно, если вы только начинающий, совсем еще юный натуралист делаете это в первый раз и только эксперементируете.

Экспериментируйте с крепостью растворов, с температурами, с колличеством минут.

Поэкспериментируйте с разными марками чая и кофе, поскольку они дают разные оттенки и густоту цвета при одних и тех же условиях настоя.

Здесь имеется еще один момент. Важно помнить, что чем горячее вода ,тем насыщенней цвет. Если же тряпочку вообще сварить в небольшой кастрюльке, помешивая, что бы окрашивалась равномерно, варить нужно не долго , буквально пару минут 2, 5 или 10 максимум. НЕ ОТХОДЯ от плиты, вы получите очень насыщенный оттенок. Нужно ли прополоскать ткань или нет после окрашивания ,решать вам. Естественно, что после ополаскивания цвет окрашенной природным красителем ткани несколько поблекнет и станет менее насыщенным.

Блокнот состаривания.

Помните , у всех нас в школе на уроке Химии была любимая тетрадка для лабораторных работ, куда мы записываи результаты и процессы проводимых опытов?

Вот! Очень советую вам завести себе такую. Назовем ее “Блокнот состаривания.” Это очень нужная вещь, лучший помошник в будущем!

Возьмите 2 образца ткани , например ,пусть это будет однородного цвета лен. И лен или хлопок в цветочек или горошек. Главное брать ткани светлых оттенков . Нарежте ткани на полоски или квадратики. И начинайте свои лабораторные эксперименты.

И по мере высыхания кусочков, наклеивайте их в свой блокнот. Рядом пишите всю необходимую информацию. У вас получится некая таблица, что то в этом роде.

Как окрашивать?

Существует три основных способа окрашивания.

1. Полное погружение ткани в раствор.

С этим все понятно.Погружаем, наблюдаем.

2. Окрашивание широкой кистью, о тонкостях этого метода чуть ниже.

3. Метод распыления.

Я пользуюсь старой зубной щеткой. Еще в художественной школе, в детстве мы так рисовали салют!))))

Берете щетку и обмакиваете ее в раствор. Чем крепче он будет, тем лучше. Берите много жидкости., пусть при этом несколько капель нечаянно упадет на вашу ткань. Надавливайте на щетину большим пальцем, направление либо как бы на себя и немного вниз. либо от себя и немного вниз. Распылять рекомендую не по всей поверхности, а сосредоточится в том месте, где вы хотите добиться максимального эффекта пятен.

В чем разница?

при методе ОТ СЕБЯ брызги , а соответственно пятнышки получаются несколько мельче, а колличество их больше. При методе НА СЕБЯ ,соответственно крупнее и колличество их меньше.

Возвращаюсь к методу окрашивание кистью. Для этого необходимо заварить крепкий чай или кофе, или любой другой природный краситель, и наносить его на край широкой плоской кисти, малярная будет идеалом Чтобы пятна были более выраженные и интенсивные, возможно сделать следующее

– подложить под окрашиваемую ткань смятую бумаги или скомканую тряпочку, тогда часть жидкости в неровных местах будет впитываться в нее, а после высыхания пройдет на поверхность, таким образом вы получите неоднородную окраску.

– оставить на ткани чаинки или кофеинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.

– просушить на батарее или феном.

Однако следует заранее подумать, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать или заложить складочки, по местам складочек и заломов цвет получится более тёмным.

Тоже самое ,кстати, относится и к запеканию в духовке.

  • Главная страница
  • Публикации
  • Уроки, советы, ликбез
  • Способы состаривания тканей в домашних условиях

Способы состаривания тканей в домашних условиях

Для изготовления куклы можно состарить ткань в домашних условиях, так сказать, придать ткани антикварный вид. Существует два способа состаривания ткани: погружение в раствор красителя и окрашивание кистью.

Первый способ — погружение — подбираете раствор нужной концентрации нужного красителя, погружаете в него на какое-то время ткань и споласкиваете ее или нет, в зависимости от того, понравился ли вам полученный результат по цвету.

Окрашивание тканей чаем — наиболее оптимальный и благодатный способ. Во-первых, чай всегда имеется в кухонном шкафу, во-вторых, чай почти полностью смывается под струей проточной воды (если промыть сразу, а не дать окрашенной чаем ткани высохнуть). О таком способе и пойдет речь.

Окрашивание ткани чаем имеет свою историю. Таким способом красили тряпичных кукол жены первых поселенцев в Америке. Они окунали в сладкий чай узелок из тряпочки и давали в качестве пустышки для успокоения своим детям. Ткань окрашивалась в разные оттенки коричневого цвета в зависимости от продолжительности использования «пустышки».

Цвет окрашенной ткани и его интенсивность зависят от разных факторов:

  • сорт чая;
  • крепость заварки;
  • время замачивания ткани;
  • температура чайного раствора (более горячий чай даст более насыщенный цвет).

С цветом можно экспериментировать до бесконечности. Вот, например:

  • чтобы тон взялся равномерно, помешивайте замоченную в чае ткань время от времени. Для лучшей пропитки немного смочите ткань в воде и хорошенько выжмите перед погружением в чай;
  • попробуйте завязать ткань в узел, прежде чем погружать в заварку, и держите недолго, чтобы узел не успел равномерно пропитаться. Получится красивый узор.
  • можно не в узел завязывать, а сминать, заворачивать и т.д,;
  • можно подвесить ткань над тазиком, опустив свободный конец ткани в чайный раствор — чай будет впитываться постепенно и получится своего рода градиент, темный внизу и постепенно светлеющий кверху;
  • можно даже рисовать узоры — например, смочив губку в крепкой заварке и прикладывая к ткани (поэкспериментируйте, на мокрой ткани узор будет расплываться, на сухой оставаться более четким).
  • прежде чем окрасить все полотно, проведите опыт на отдельном небольшом лоскутке ткани;
  • натуральные ткани быстрее насыщаются цветом, нежели синтетические;
  • после окрашивания можно использовать специальные фабричные фиксаторы цвета для тканей, чтобы цвет не поблёк со временем;
  • поэкспериментируйте с разными марками чая, поскольку они дают разные оттенки и густоту цвета при одних и тех же условиях настоя.
Читайте также:  Еловые ветки: как сделать, этапы

Второй способ — окрашивание кистью — используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заварить крепкий чай и наносить его на ткань широкой плоской кистью (лучше № 8 или № 9) или малярной плоской кистью (эффект полос).

Чтобы сделать пятна более выраженными, надо:

  • подложить под окрашиваемую ткань смятую хлопчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а по мере высыхания выйдет на поверхность;
  • оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет — посушить окрашенную ткань феном для волос.

Чтобы получился эффект полос или квадратов, необходимо определённые участки ткани заклеить белым рулонным лейкопластырем (не бактерицидным). Можно также создать орнамент на ткани, предварительно закрыв выбранные места вырезанными из бумаги листочками, цветочками или другими желаемыми элементами.

Для наглядности приведем палитры цветовых оттенков, полученных при окрашивании белой канвы (Aida № 14) различными красителями в домашних условиях:

Интересная публикация? Расскажите о ней друзьям:

Как состарить одежду с помощью чая

*Внимание: большинство способов состаривания не подойдут для повседневной одежды (т.е. тканей, которые потом будут подвергаться стирке)! Зато для кукольника эта информация окажется очень полезной.

Каждому кукольнику известно, что одежда куклы должна быть выполнена из негрубых, легких тканей, удачно задрапированных – только тогда можно добиться реалистичности в костюме маленькой фигурки (даже если надо сымитировань джинсу для куклы, берется ни в коем случае не натуральная джинса, а тонкий хлопок). Но обычно в нашем арсенале нету столь легчайших, кукольных тканей, поэтому нужно знать, как можно истончить ткань и заставить ее лечь складками именно там, где нужно.

Итак, состаривание ткани достигается тремя основными методами:
1. Механическое воздействие
2. Термообработка
3. Окрашивание / выведение цвета.

МЕХАНИЧЕСКИЕ повреждения ткани провоцирует обработка пемзой (можно обработать только швы, края костюма и коленки/локти), песком, наждачкой, просто интенсивное трение во время ручной стирки – делайте выводы =) Главное – знать, насолько потертая требуется ткань, чтобы не сильно нарушить плетение. Это самый жестокий способ состарить ткань, но и самый действенный. Хотя такая ткань будет недолговечной и вряд ли доживет до тех времен, когда ее начнут называть антикварной (лет 50).

ТЕРМООБРАБОТКА – это вываривание в кипящей воде, сжигание краев изделия зажигалкой, длительное нагревание в духовке и т.д. Собственно, процесс старения предметов и заключается в их медленном истлевании, а термообработка ускоряет этот процесс. В отличие от механической обработки, при термообработке ткань стареет вся, а не только в верхних слоях. Это тоже минус, если вы планируете делать долговечную куклу.

ОКРАШИВАНИЕ / ВЫВЕДЕНИЕ ЦВЕТА – самый щадящий метод состаривания. Но не каждое окрашивание может придать налет старины – отдайте предпочтение натуральным красителям и светлым тонам. Окрашенная вручную ткань всегда выглядит приятней, а костюм – реалистичнее. Окрашивание осуществляется кистью и/или погружением в раствор и/или пульверизацией (детальнее о каждом виде – далее). Выведение же цвета осуществляется банальной стиркой в отбеливателе (чем отбеливатель дешевле, тем лучше он расправится с цветом).

Про окрашивание в растворах я уже рассказывала в своем предыдущем посте. Самые распространенные натуральные красители – растворы чая, кофе, йода, зеленки, вина, соков фруктовых и овощных. Попробуйте также марганцовку, ржавчину, акриловую/масляную краску. Варьируйте температуру растворов (чем горячее раствор – тем быстрее и интенсивнее прокрашивается), время замачивания и скорость сушки ткани (если сушить интенсивно, например феном, то цвет будет более неровный и интенсивный) – получатся разные оттенки.

“Метод окрашивания кистью используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заварить крепкий чай и наносить его на ткань широкой плоской кистью (лучше №8 или №9), впрочем, если таковой не имеется, можно взять и обычную. Я бы рекомендовала поискать также плоскую малярную кисточку, которая, если наносить ею красящую жидкость, может дать интересный эффект полос. Чтобы пятна были более выраженные, возможно сделать следующее: подложить под окрашиваемую ткань смятую хлопчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность. Возможно получить эффект полос или квадратов, для этого определённые участки канвы нужно заклеить самым обычным лейкопластырем, только желательно не дорогим, бактерицидным, поскольку он слишком уж пропускает влагу, а «советским» катушечным. Можно также создать орнамент на ткани, предварительно закрыв выбранные места, скажем, вырезанными из бумаги листочками.
Используя щетинные кисти, ватные и губчатые тампоны, накладывая цвет на цвет, соединяя роспись жидкими, слегка растекающимися красками с более густыми можно добиться различных художественных эффектов. А можно затонировать ткань красками (акварелью, акрилом, темперой, красками для росписи по ткани).. Так же можно “затереть” жесткой, с небольшим количеством краски кистью выбранным цветом, получив при этом эффект стершейся позолоты, патины. Эффект стершейся позолоты достигается и таким способом: нужно жидко развести золотую грунтовку, покрыть ею нужный участок и дождаться, когда он высохнет. Затем обмакнуть плоскую кисть в краску под цвет канвы, отжать краску на листе бумаги и полусухой кистью легонько провести по канве. Тогда краска легко осядет на верхних точках рельефа и получится эффект стёртости. Будет казаться, что в низинках поблескивает прозрачная позолота, а на вершинках она вытерлась. Если такой способ кажется слишком сложным, можно, дождавшись, когда золотистый грунт высохнет, потереть, «состарить» ткань куском войлока необходимой жесткости. Звучит угрожающе? Вовсе нет, жесткий войлок запросто можно купить в виде самых обыкновенных обувных стелек.” © Елена Елисеева

Еще один способ окрашивания – пульверизация. При помощи этого метода можно сделать ткань более живописной, подчеркнуть форму, оттенить складки и создать эффект поношенности, обжитости костюма. Пульверизировать можно анилином, акрилом, тушью, гуашью и жидко разведенными масляными красками (разводится скипидаром и тщательно процеживается). Интересный эффект можно получить при окрашивании из пульверизатора масляными красками, дающими матовый рисунок, блестящую ткань типа атласа. Нарисовать отдельные элементы можно при помощи гелевых ручек, цветного контура для холодного батика.

Для полнейшего разнообразия скомбинируйте методы, например, выварите в хлорке и сбрызните слабым раствором виноградного сока =)

1. Протестируйте поведение красителя на нескольких лоскутках одной и той же ткани: новом, тщательно вываренном заблаговременно, немного зашкуренном, выглаженном и т.д. – т.е. таких, структура которых по-разному нарушена.
2. Следите, чтобы во время замачивания ткань полностью была покрыта раствором, так достигается однородное прокрашивание. Для этого предусмотрительно берите большие емкости. Сушите ткань равномерно расправленной, лучше всего натянуть ее на пяльцах (или чем-то подходящем).
3. Если же вам хочется неоднородного цвета, нужно наоборот оставить некоторые загибы ткани торчать из раствора. Цвет будет интенсивнее там, где раствор быстрее выветрится. Для сушки лучше оставить ткань как можно более влажной и смятой. Смять можно как равномерными складками, так и хаотичными (смять в шарик) и спиральными (разложить ткань, взять щепоткой за центр и скрутить в тугой жгут). Здесь можно экспериментировать еще больше, допустим, повесить ткань сушиться расправленной, но неотжатой – должен получиться градиентный цвет.
4. Для создания пятен можно промокнуть тканью внутри чайника-заварника чая, джезвы, в которой варилось кофе и т.д., а можно на мокрой ткани разложить чаинки и оставить высыхать.
5. Всегда следите за процессом замачивания, чтобы не допустить слишком темного цвета.
6. Экспериментируйте с разными сортами чая, растворимым/заварным кофе, даже разные марки одного вида чая могут дать разный эффект.
7. Добавляйте в растворы разные специи: корицу, мускатный орех, имбирь, ваниль – ткань будет долго сохранять приятный аромат.
8. Лучше состаривать уже готовое платье, чем ткань до раскроя – цвет возьмется на швах и
канве чуть темнее и общий вид будет реалистичнее.

PS к сожалению, точных рецептов я нигде не нашла, все авторы советуют экспериментировать с ингредиентами и объединением разных методов, так что все в ваших руках!)

Как состарить одежду с помощью чая

Войти

12:00 am – МК: состаривание ткани

Зачастую для создания определенного ощущения от вещи необходимы особенные материалы. Как и все на свете, их можно купить, а можно изготовить самим, получив при этом массу удовольствия. Скажем, задумали вы прекрасный закат, вспоминая блоковские строчки: «Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи». Ах, как хочется, чтобы фоном для закрывающихся на ночь цветов или готовящегося запеть соловья стало как раз такое золотое небо. Или чтобы вышивка приобрела характерную привлекательность «старенькой» вещи из бабушкиного сундука. И не будем забывать, что сейчас во всем мода на винтаж. И того, и другого эффекта добиться не сложно, нужно лишь обработать исходную канву. С детства нас убеждали, что аккуратный вид есть признак красивой и качественной вещи. Забудьте на минутку о том, что вы взрослые, и позвольте себе удовольствие что-нибудь креативно испачкать. Именно этому посвящен нынешний мастер-класс. Красить ткани для того, чтобы изменить их характер и производимое ими впечатление, можно чем угодно – одна из самых удачных моих тканей была покрашена смесью гранатового сока и дешевого красного вина для готовки (в пропорции 1:1). На прилагаемых фотографиях приведены разные варианты составов и выдержки в них ткани.

Основных методов состаривания ткани два: погружение в тот или иной раствор и окрашивание кистью. Суть первого проста – подбираете нужный раствор, погружаете в него на то или иное время ткань и споласкиваете ее или нет, в зависимости от того, понравился ли вам полученный результат. Я при окрашивании полощу ткань лишь в том случае, когда оттенок кажется мне слишком темным. В случае вышивки, вероятно, лучше заранее обдумать эту проблему, ведь если уже готовая вышивка будет стираться, часть естественного пигмента смоется. Я бы рекомендовала окрашивать канву и нитки одновременно, чтобы они приобрели так сказать общий «знаменатель» и не возникло бы потом эффекта вышивки новыми нитками (которые будут казаться чересчур яркими) по «старой» канве. Опыт показал, что прекрасно прокрашиваются фактически все имеющиеся сейчас разновидности канвы – на фотографиях представлены образцы самой распространенной Aida №14.
Изо всех средств для окрашивания тканей чай – наиболее благодатный. Во-первых, он всегда имеется в кухонном шкафу, во-вторых, почти полностью смывается под проточной водой – только вот ситуацию надо спасать быстро и не давать «прочаенной» ткани высохнуть.
Методика окрашивания чаем имеет долгую и почтенную историю. Известно, что так красили тряпичных кукол жены первых поселенцев в Америке. Окуная в чай тряпочку, не мешает представить себе «сладких» кукол (в чае растворяли сахар), которыми успокаивали детей матроны, пока повозки тряслись по пыльным дорогам Дикого Запада времен золотой лихорадки. Не стоит бояться, что вы вот-вот испортите хорошую канву, лучше думать о том, что поддерживаете традиции позапрошлого уже века. Поэкспериментируйте с разными марками чая, поскольку они дают разные оттенки и густоту цвета при одних и тех же условиях настоя. Более горячий чай даст более насыщенный цвет, менее горячий – менее. Впрочем, если вы будете окрашивать методом погружения, это не имеет особого значения, так как на образце можно заранее подобрать нужные вариации.
Второй метод, окрашивание кистью, используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заварить крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (лучше №8 или №9), впрочем, если таковой не имеется, можно взять и обычную. Я бы рекомендовала поискать также плоскую малярную кисточку, которая, если наносить ею красящую жидкость, может дать интересный эффект полос. Чтобы пятна были более выраженные, возможно сделать следующее
– подложить под окрашиваемую ткань смятую хлопчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
– посушить окрашенную ткань феном для волос;
– оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Возможно получить эффект полос или квадратов, для этого определённые участки канвы нужно заклеить самым обычным лейкопластырем, только желательно не дорогим, бактерицидным, поскольку он слишком уж пропускает влагу, а «советским» катушечным. Можно также создать орнамент на ткани, предварительно закрыв выбранные места, скажем, вырезанными из бумаги листочками.
Иногда хочется, чтобы вещь не только выглядела приятно старенькой, но и приятно пахла. Добиться такого эффекта «вкусной вещи из бабушкиного сундука» тоже не сложно. Достаточно погрузить ткань, скажем, в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый он может дать неестественный цвет), предварительно разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. Затем следует разогреть до 90-100°C духовку, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами и разложить на них ткань, а после держать в духовке 20-30 минут. Неоднократно проверено: чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после температуры 220-250°C или если забыть его слишком уж надолго. Однако следует заранее подумать, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать или заложить складочки, по местам складочек и заломов цвет получится более тёмным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора. Правда, этот метод прокраски хорош на тонких тканях, плотную и жесткую канву довольно трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, только делать это надо осторожно, чтобы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Дерзайте, все в ваших руках и… в вашей чашке чая с сахаром!

ЗОЛОТОЕ НЕБО В хозяйственных магазинах по сей день продаются замечательные краски под названием «золотовка», «серебрянка» и «бронзовка». Продаются они в виде порошка, который прекрасно «уживается» с любыми масляными красками, а можно попробовать развести его и просто пиненом (он же самый простой растворитель для масляных красок №4). Этой смесью следует осторожно покрыть требуемый участок канвы и дать ему высохнуть.

NB. Масляные краски сохнут очень долго, иногда до суток. Лучше купить не обычный пинен, а потратить небольшие деньги в магазине для художников. Специальных знаний для его выбора не нужно, надо лишь попросить очищенный пинен или терпентин без запаха. Ваши затраты окупятся, особенно если вы не переносите резких запахов или почему-либо вам неприятен «аромат» скипидара.

РЕНЕССАНСНАЯ ПОЗОЛОТА Можно без особого труда добиться эффекта старинной стершейся позолоты. Для этого нужно жидко развести золотую грунтовку, покрыть ею нужный участок и дождаться, когда он высохнет. Затем обмакнуть плоскую кисть в краску под цвет канвы, отжать краску на листе бумаги и полусухой кистью легонько провести по канве. Тогда краска легко осядет на верхних точках рельефа и получится эффект стёртости. Будет казаться, что в низинках поблескивает прозрачная позолота, а на вершинках она вытерлась. Если такой способ кажется слишком сложным, можно, дождавшись, когда золотистый грунт высохнет, потереть, «состарить» ткань куском войлока необходимой жесткости. Звучит угрожающе? Вовсе нет, жесткий войлок запросто можно купить в виде самых обыкновенных обувных стелек.

all Dolls

Все, что вы хотите знать о куклах handmade

  • Главная
  • Текстильные куклы
  • МК: состариваем одежду для куклы

МК: состариваем одежду для куклы

В этой статье мы хотим поделиться секретом о том, как состаривать наряды своим куколкам. Чудесный мастер-класс Наташи Ветковой обязательно кому-то пригодится.

Многих такие наряды «под старину» зачаровывают, куколки получаются тёплыми, душевными, как бы с налётом времени 🙂

Окрашиваю я чепчики, сорочки, панталончики, фартучки из белого или молочного хлопка, батиста, хлопкового кружева и кружевного шитья. Главное преимущество этого способа — окрашивание происходит без применения химических веществ, только натуральные травы! И оттенок получается очень красивый.

Мастер-класс: Состариваем одежду для кукол

Итак, волшебство начинается… Готовлю настой особых травок для мягкого состаривания: три столовые ложки смеси сухого чабреца, розового клевера, колокольчика, солнечной пижмы, лаванды, ромашки, листиков малины, земляники, черной смородины, вишни, берёзы заливаю 400 мл кипятка, даю настояться 10-15 минут. Аромат невероятный – терпкий, пряный, мягкий, душистый. Если вам нужен совсем насыщенный отвар – добавьте половинку чайной ложки черного чая. Чем дольше держать ткань в настое, тем насыщеннее будет окрашивание.

Секреты красивой одежды для кукол

Когда травяной настой готов, погружаю в него платье. Если платье молочное, а кружевная отделка белая – сначала погружаю отделку минут на пять, потом всё платьице – еще на 3-4 минуты.

Окрашивание платья отваром из душистых трав
Состаривание платья в винтажном стиле

Достаю, отжимаю, прополаскиваю в холодной воде для закрепления цвета, отжимаю и развешиваю на просушку. Сушу на балконе на солнышке.

Старинный стиль для куклы
Платье и чепчик в кантри стиле
Состариваем одежду (платье, подъюбник, чепчик, панталончики) для куклы

Травы (кроме лаванды, она у нас не растет, её собрали для меня высоко в горах Крыма) собираю сама в очень чистом деревенском сосновом лесу, на лугах, полях… Собираю в мае-июне, цветы сушу на балконе в тени, листья — на солнце (чтобы они давали при заваривании коричневый цвет). После все смешиваю и храню в льняных мешочках.

Если нет возможности собрать травы, или не сезон — можно взять луковую шелуху (лук то в каждом доме круглый год водится), залить кипятком на ночь, чтобы хорошо вода окрасилась. Утром немного подогреть процеженный настой — тёплый лучше и равномернее окрашивает ткань, и погрузить в него платье. Подойдет для красивого оттенка и крапива — это сушеное растение можно купить в аптеке, стоит не дорого.

Вот как выглядит результат состаривания травами:

Состаривание одежды травами


Так наряды выглядят уютнее и теплее 🙂
Буду рада, если мои советы кому-то пригодятся.

Всего вам самого-самого доброго!
С уважением, Наташа Веткова

———-
Если вам очень понравился мастер-класс, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту!
Подпишитесь на
новости all DOLLS>>>

Читайте также:  Мозаика из яичной скорлупы - Поднос Панда
Ссылка на основную публикацию