Листья, стебель и тонирование розы: правила выполнения

Vortex Flowers

Цветы из ткани, фоамирана (броши, заколки). Технология изготовления цветов из ткани, фото мастер-классы, выкройки (схемы) цветов из ткани, статьи по цветоделию.

Строение розы с точки зрения цветочного мастера

В сентябре все еще цветут розы. Некоторым сортам явно не хватает солнца и тепла. Выглядят они не слишком бодро, но все равно красивы!

Желтая роза

Я не ставила себе целью снимать с ее лепестков выкройку. Считаю это бессмысленным для этой публикации. Если уж вы захотите собрать приближенную копию какой-то понравившейся вам розочки, лучше ее разобрать самостоятельно.

Мне тут понравилась форма цветка и как завиты лепестки. Вот это я и пыталась передать на фото, надеюсь, материал пригодится.

Если вы захотите собрать шелковую розы с живого цветка, то нужно уменьшить количество лепестков, ведь даже самый тончайший шелк не сравниться с живым лепесточком. А в остальном — все реально!

  1. Несколько фотографий цветка с разных ракурсов:





    На этом фото можно посмотреть как расположены листья относительно стебля, оценить толщину цветоножки, черешков, размер листьев, с каким шагом листья отходят от цветоножки. Хотя размеры эти могут слегка отличаться для разных сортов роз.
  2. Все лепестки разложила на группы. В каждой группе они все отличаются друг от друга. А в цветоделии этот момент упрощается — лепестки каждого яруса мы вырезаем по одной выкройке. Хотя можно и нужно потом индивидуально поработать с каждым лепестком отдельно, чтобы получить вариант, приближенный к природному.
    Если подойти упрощенно, то получается 5 более-менее характерных групп лепестков.
    Это лепестки, которые охватывали серединку. Они помятые, все в складочках, имеют разный размер. Несколько узеньких, похожих на лодочки, остальные чуть шире.

2

  • Это лепестки второго ряда, они тоже немного помяты, чуть больше по размеру.
    3
  • Это лепестки третьего ряда. Они имеют форму капельки. Их края слегка отогнуты в сторону изнанки лепестка.
    4
  • Лепестки четвертого ряда имеют более интересную форму, поэтому я сделала больше фото.
    Лепестки с лица:

    Эти же лепестки, но с изнанки:

    Один лепесточек совсем блеклый . Так матушка-природа его окрасила!
    Лепестки пятого ряда круто отогнуты в сторону изнанки. Тоже есть несколько фоток.
    Это с лица:

    Как можно ближе:

    Даже так асимметрично может быть загнут лепесток.

  • Лепесточки обрамляли вот такую сердцевинку с тычинками:
    7
  • Есть еще фотографии листьев. Они, правда, от двух разных сортов роз. Но цель статьи — познакомится с обобщенным обликом розы.





  • Сфотографировала еще раз серединку, чтобы показать как бывают отогнуты чашелистики в живом цветке.
    9
  • Покрупнее чашелистики:
    10
    Всего чашелистиков, конечно, 5 штук. Это я сняла только 3 наиболее интересных. Тот что в центре — совсем гладкий, а справа слева — с зазубринками по краям.
  • Лето закончилось, уже скоро октябрь (правда не знаю, когда выйдет эта статья). Жаль! Тепла и солнышка в Беларуси много не бывает, всегда грустно, когда впереди пол года холодной и серой погоды. Но не будем вешать нос! Найдем себе интересные занятия на этот период и вновь придет весна и лето!

    Интересные материалы сайта

    Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

    Не стесняйтесь сказать “спасибо” своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!

    6 thoughts on “ Строение розы с точки зрения цветочного мастера ”

    Оля, спасибо огромное! Я, за все годы работы, так и не добралась до роз, все собираюсь и трушу. ))) А такие розы я очень люблю. Именно такие — они визуально легкие и очень изящные. Надо начинать.))

    Лена, спасибо за комментарий .

    Конечно, стоит попробовать! Они такие многоликие, их интересно собирать.

    Оля! И от меня спасибо огромное! Ваши фотографии всегда сделаны именно с точки зрения цветочного мастера. В них — все ответы на вопросы, которые часто не затрагиваются авторами книг по созданию цветов. Вопросы у меня, например, возникают, а ответы не всегда нахожу. Хочется разобрать цветок и всё запомнить. а тут Ваши фото, содержащие ответы на все вопросы.

    Благодарна. Не бросайте эту рубрику. Она очень важна.

    Еще раз спасибо!

    Танечка, на здоровье! И Вам спасибо!

    Оля Бодак спасибки вам огромное за Ваш сердечный и удивительно теплый труд и мир в душе, все это выражается в ваших чудных цветах.

    Вера, на здоровье! Спасибо за Ваши отзывы. Мне приятно!

    CoffeeDecor.ru

    Цветы из фоамирана, мастер-классы

    Мастер-класс «Стебель с листьями для розы из фоамирана»

    В мастер-классе описана технология создания стебля для розы с листьями, шипами и цветоложе. Технология простая, доступная новичкам.

    Список материалов:

    1. Фоамиран иранский темно-зеленый
    2. Молд листа розы
    3. Пастель масляная (сухая)
    4. Проволока жёсткая диаметр 1,5-2мм
    5. Проволока флористическая №26 или №28
    6. Тейп-лента зеленая
    7. Утюг
    8. Горячий пистолет
    9. Секундный клей
    10. Бумажные салфетки
    11. Лак акриловый (клей акриловый, лак или клей-лак для декупажа по ткани)
    12. Салфетки или губка
    13. Ножницы

    Для начала подготовим листики. Для одной веточки понадобится 3 или 5 заготовок. Более крупные листики расположим в верхней части, более мелкие – уровнем ниже.

    Веточек на стебле можно сделать 2 или 3 по желанию. Для удобства можно воспользоваться выкройкой.

    Листья для розы из фоамирана: выкройка

    Для того чтобы фактура на листике отпечаталась симметрично, сначала вырезаем квадрат чуть большего размера, чем сам листик. Нагреваем фоамиран на утюге и прикладываем к молду. Далее уже можно обвести и вырезать сам листик.

    Листья для розы из фоамирана: вырезаем

    Острыми маникюрными ножницами по краю листика сделаем мелкие зубчики (для большей реалистичности зубчики вырезаем в форме треугольников, очень мелкие и не симметричные).

    Листья розы из фоамирана: зубчики

    Затонируем всю поверхность листика пастелью тёмно-зеленого цвета. Ребро окрасим пастелью бордового или карминового цвета.

    Листья розы из фоамирана: тонировка

    Этой же пастелью местами затонируем лицевую часть листика. Согнём листик пополам и пальцами с силой прогладим место сгиба.

    МК Листья розы: сгибаем

    Для того чтобы листик не был плоским, придадим ему местами выпуклую форму. С изнаночной стороны местами, продавливая, прогладим листик пальцем.

    МК Листья розы: формовка

    Покроем листик лаком.

    МК Листья розы: покрытие лаком

    После полного высыхания лака с изнаночной стороны листика приклеим летон на секундный клей. Клей наносим на самый кончик (5-7мм). Прижмём черешок листика с лицевой стороны пальцами.

    МК Листья розы: летон

    Листики на веточку будем собирать на тейп-ленту по 3-5 шт. Разрежем тейп-ленту пополам. Обмотать тейп-лентой нужно только один центральный листик. Двигаемся снизу-вверх (2см ниже хвостика) и снова вниз. Тейп-ленту не отрезаем.

    МК Листья розы: веточка

    Состыковываем 3 листика вместе (у боковых листьев должны остаться видимыми только черешки). Обматываем тейп-лентой отрезок равный приблизительно 5см. Если веточка получилась очень тонкой, можно пройтись тейп-лентой снова вверх до стыка листьев и потом вниз.

    Листики для розы из фоамирана

    Для веточки из 5 листиков, чуть ниже добавляем еще два листа. Для того чтобы веточка утолщалась к основанию, при желании добавим тейп-ленту там, где это необходимо.

    Слегка затонируем карминовой или бордовой пастелью корешки и веточки.

    Веточки для розы из фоамирана: тонировка

    Для стебля нам понадобится толстая жёсткая проволока бумажные салфетки. Их необходимо нарезать на полоски шириною 1-1,5см.

    Стебель розы из фоамирана

    С помощью тейп-ленты примотаем веточку к стеблю (первую веточку крепим на расстоянии 7-10см от верхушки стебля). Прикрепить нужно около 3см веточки. Остаток веточки отогнем горизонтально и отрежем так, чтобы остался торчать кусочек скрученных проволок длиною около 7мм (место крепления шипов).

    Аналогичным образом закрепим на стебле 2-3 веточки с листьями и оставим торчащими концы проволок для шипов.

    Стебель розы из фоамирана: прикрепить листочки

    Далее будем утолщать и выравнивать стебель по всей длине с помощью бумажных салфеток. Приклеим конец бумажной полоски к верхушке проволоки на горячий клей, и будем обматывать ею проволоку, периодически подклеивая к стеблю.

    Стебель розы из фоамирана: выравнивание

    Двигаемся сверху-вниз, обходя веточки и основания для шипов.

    Стебель розы из фоамирана: обработка

    Обмотаем стебель в 2-3 слоя. Для того чтобы сделать толщину стебля равномерной по всей длине, дополнительно утолстим стебель салфетками там, где это необходимо. Вот что должно получится:

    Стебель розы из фоамирана: стадия готовности

    Для шипов нам понадобится полоска зеленого фоамирана приблизительно 2*5см. Скручиваем её в конус.

    Шипы для розы из фоамирана: начало

    Отрезаем конус в том месте, где его ширина равна 1см.

    Шипы для розы из фоамирана: вырезаем

    Для придания шипу реалистичной формы, отрезаем также острый конец, оставляя заготовку длиною 5-7мм. Узкий край заготовки немного заострим.

    Шипы для розы из фоамирана: заострим край

    С помощью горячего пистолета приклеим заготовку к проволочке на стебле.

    Из полоски фоамирана шириною 1см, отступив от верха стебля 1,5см, скрутим «улитку» диаметром около 1,5см (это будет цветоложе розы).

    Роза из фоамирана: цветоложе

    Приклеим чашелистики к розе, сделаем в ней отверстие и приклеим наш стебель. Далее будем обматывать стебель тейп-лентой, начиная с цветоложе. Тейп-ленту пополам разрезать не нужно.

    Роза из фоамирана: чашелистики

    Веточки обходим, а шипы нужно будет обмотать тейп-лентой следующим образом: сделаем оборот от стебля вниз, потом вверх и снова за стебель

    Стебель розы из фоамирана: обмотаем

    Двигаемся вниз, аналогично обматываем остальные шипы и обходим веточки.

    Стебель розы из фоамирана: шипы

    Заострим кончик шипа, прокрутив его между пальцами.

    Шипы для розы из фоамирана

    Обмотаем вторым слоем только стебель, обходя шипы и веточки. Затонируем карминовой или бордовой пастелью шипы и местами стебель. Самые кончики шипов окрасим яркой светлой пастелью.

    Придадим стеблю слегка извилистую форму: изогнем его в местах крепления веточек. Покроем лаком шипы. При желании можно покрыть матовым лаком ствол и веточки.

    Шипы для розы из фоамирана: тонировка

    Надеюсь мой мастер-класс был Вам полезен.

    Всем творческих успехов и вдохновения!

    Фото розочек на стеблях можно посмотреть здесь:

    Энциклопедия роз

    Все про розы: описание, сорта, размножение, выращивание, уход.

    Розы: структура и особенности растения

    Роза выращивалась по всему миру в течение многих столетий, и до сих пор является наиболее популярной и востребованной среди других цветов. Во многом это происходит благодаря её роскошному внешнему виду, радующему глаз. Эти цветы так великолепны, что садоводы вывели несколько тысяч их различных видов. По некоторым экспертным оценкам, сегодня существует более чем 30 000 различных сортов роз.

    Классификации

    Обычно розы разделяют на 3 основные группы:

    • дикие и их гибриды (сюда же часто относят парковые и плетистые розы);
    • садовые (клумбовые и почвопокровные розы);
    • современные сортовые кустарники.

    Однако, это не единственная классификация и границы её нечёткие.

    Среди роз, используемых в озеленении, есть разделение на листопадные, вьющиеся и кустарниковые сорта. Самые распространённые – листопадные и кустарниковые. Кустарниковые отличаются быстротой роста и большой продолжительностью цветения. Кусты могут достигать высоты до 2 м.

    Подземная часть: особенности корневой системы

    Корневая система розового куста стержневая, при вегетативном размножении — мочковатая.

    Мочки — небольшие придаточные корешки на концах боковых корней, с помощью которых растение получает из почвы воду и все необходимые питательные вещества, поступающие к надземной части по боковым и скелетным корням.

    Скелетный корень — наиболее крупный среди корней, обычно с одревеснением тканей. В семействе розоцветных его диаметр, как правило, составляет 2-3 см.

    Со стеблем подземную часть растения соединяет так называемая корневая шейка, располагающаяся над корневой системой. В зависимости от глубины посадки корневая шейка может быть 3-5 см, 5-10 см или 10-15 см длиной. Это очень важный элемент растения, так как при посадке роз нужно обязательно учитывать положение корневой шейки саженца.

    Надземная часть

    Надземная часть роз состоит из главных стеблей, побегов разного порядка и цветков. Стебель соединяет корневую систему с листьями растения и является проводником питательным веществ. Также у роз есть шипы, отличающиеся размерами и прочими признаками. Также неодинаковы у этих растений и листья, и цветы, отличается даже запах. Надземная часть может обладать различными свойствами – иметь ветвистые и короткие побеги, быть плотной и рыхлой, сильной и слабой. Данные характеристики зависят от вида и сорта.

    Разновидности шипов роз

    Характерным признаком розы является наличие шипов на поверхности её побегов. Шипы — это образования покровной ткани ветвей, выполняющие защитную функцию. Их виды разнятся в зависимости от сорта цветка и различаются по форме, величине и количеству.

    • Частые шипы мелких размеров обычно встречаются у шиповников, у большинства же роз шипы редкие и крупные.
    • Что касается формы шипов, то различают следующие их виды: прямые шипы, серповидные, загнутые вниз, сплющенные и т.д.
    • Некоторые сорта обладают образованиями в виде волосков или небольших “шипиков”.

    Также существуют розы, которые вообще шипов не имеют. Правда, подобных сортов не колючих роз очень мало. Эти виды хорошо подходят для посадки вдоль дорожек или для использования в садах, где часто бывают маленькие дети.

    Типы листьев: особенности листовой пластины и и формы

    С помощью так называемых узлов к стеблям или боковым побегам прикреплены листья. Стандартный лист розы состоит из 5-7 листочков, которые прикреплены к одному черешку. Изредка их количество может достигать 15. У каждого вида роз листочки разные. Их разделяют по форме, величине, текстуре и окраске.

    • Практически все взрослые листья розы зелёные: от неярких светлых до тёмных оттенков. Но некоторые сорта роз имеют листья пурпурного или бронзового цвета с характерным медным оттенком.
    • Листовая пластина может быть гладкой или с выраженными прожилками. Размер её у дикорастущих видов роз обычно меньше, чем у садовых.
    • Края листьев разделяют на цельные и зубчатые.

    Поверхность листочков может отражать свет в различной степени. У некоторых сортов листья блестят так сильно, будто натёрты маслом. У других же сортов — практически матовые. Кроме этих двух крайних случаев есть и промежуточные варианты. Так, различают глянцевые, матовые, полуматовые, кожистые и полуглянцевые листья. Матовые листья в основном характерны для дикорастущих сортов, а глянцевые – для садовых.

    Чашелистики

    Чашелистики — это наружная часть цветка, которая охватывает лепестки розы, прежде чем она полностью расцветёт. Они выполняют защитную роль, пока цветок ещё не распустился, предохраняя его от ветра, дождя и агрессивных солнечных лучей. После чашелистики раскрываются, чтобы освободить место для цветка.

    В зависимости от вида розы, число чашелистиков может быть равно 4 или 5.

    Цветки розы

    На верхушке побега или на всей его протяжённости расположены цветки, внешний вид которых зависит от сорта. Цветки роз могут быть одноцветковыми, малоцветковыми (2-3 цветка) и многоцветковыми (от 5).

    По форме различают следующие виды цветков:

    • конусовидные (длинные свёрнутые внутренние лепестки; классическая форма чайно-гибридных роз);
    • с рыхлым центром (внутренние лепестки сомкнуты не плотно и образуют серединку неопределённой формы);
    • раскрытые (лепестки широко раскрываются, так, что видны тычинки);
    • шарообразные (вогнутые лепестки складываются в шар, скрывая центр цветка);
    • лодочка (лепестки формируют чашу, центра цветка не прикрыт);
    • квадратные (внутренние лепестки разделены на 4 отдельных сектора);
    • плоские (цветок слегка вогнут в середине);
    • розетковидные (плоский цветок с короткими лепестками);
    • помпон (округлый цветок со множеством коротких лепестков);

    Следует заметить, что форма меняется по мере раскрытия цветка.

    Что касается окраса, то здесь присутствует большое разнообразие и богатство оттенков. Ниже приведены самые распространённые из окрасок:

    • одноцветная;
    • двухцветная (снаружи и внутри лепесток разных цветов);
    • разноцветные (изменение окраски со временем или разный окрас в одном соцветии);
    • смешанная (внутренняя сторона лепестка имеет более двух разных цветов);
    • полосатая (2 и более цветов, образующих полосы);
    • окрашенная (перистый рисунок с белым глазком в основании).

    Лепестки

    Лепестки розы очень мягкие и нежные на ощупь. Так как это основная часть цветка, лепестки получают наибольшее количество питательных веществ, благодаря которым роза приобретает свои особенные цвет и аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых и помочь в опылении. Лепестки различают по количеству и форме. Именно от этих характеристик в большей степени зависит внешний вид цветка.

    Чем число лепестков меньше, тем проще форма цветка. Розы с большим количеством лепестков называют махровыми. Такие сорта ценятся больше всего.

    Таким образом, выделяют:

    • простые розы (до 8 лепестков)
    • полумахровые (8-20 лепестков)
    • умеренно махровые (21-29 лепестков)
    • густомахровые (от 30 лепестков)

    По форме лепестки могут быть отогнутыми наружу, цельнокрайними (волнистыми или отогнутыми), зубчатыми и треугольными.

    Аромат роз

    Нежные лепестки роз содержат масла, которые могут быть использованы для изготовления различных духов и ароматов. Многие духи пытаются имитировать сладкий натуральный запах свежей розы.

    Разные сорта роз и благоухают по-разному. Аромат зависит от сорта и может быть как слабым и еле заметным, так и сильно выраженным, даже резким. В целом, выделяют около 25 различных видов аромата роз.

    Большинство сортов имеют особенный тонкий аромат, сладковатый и чем-то напоминающий мёд и фрукты. Благоухание может ослабляться или усиливаться в зависимости от степени раскрытости цветка или от погоды. Особенно интенсивность запаха возрастает в тёплую погоду или после дождя.

    Плоды роз

    Некоторые розы после цветения раскрывают свои лепестки, обнажая плоды. Преимущественно это относится к диким сортам. Среди них есть множество видов, требующих очень мало внимания и производящих обилие плодов. Однако следует быть осторожным с некоторыми сортами, так как у них есть тенденция быстро распространяться, и потом будет почти невозможно избавиться от них полностью.

    На самом деле плоды роз являются семенными коробочками, каждая из которых содержит несколько десятков семян. Ярко окрашенные коробочки часто венчают листовые наросты и остатки чашелистиков, которые заключены в зародыше. Хотя и можно выращивать розы из семян, большинство из них являются гибридами, поэтому результаты всегда непредсказуемы. Плоды роз обычно ценятся за их питательную ценность и возможность использования в поделках и украшениях.

    С точки зрения самого растения, производство семян – единственная причина для выращивания цветов, привлекающих насекомых и обеспечивающих выживание вида. Когда садовник убирает отцветшие соцветия прежде, чем у них появится шанс сформировать плоды, розовый куст реагирует производством большего количества цветов. То есть, если оставить “отжившие своё” цветы на растении, то новых цветков на кусте будет появляться всё меньше, а плодов – больше. Поэтому один из способов видеть прекрасные цветы всё лето – это подрезать растения в начале сезона и оставлять цветы – в конце. Но не следует ждать слишком долго, иначе мороз убьёт цветы прежде, чем они образуют плоды. Оставленные на растении плоды будут сохраняться в течение большей части зимы. Они служат важным источником пищи для птиц и белок.

    Помимо узнаваемой яркой окраски, плоды роз различаются по своим оттенкам, формам и размерам. По форме обычно разделяют круглые, овальные и бутылковидные плоды. Они могут быть как крупными, так и довольно небольшими. Для крупных плодов характерна ярко-красная окраска, а сами они чем-то напоминают помидоры. Остальные же оттенки могут варьироваться от бледно-жёлтых до чёрно-бурых.

    Виды роз по строению куста

    Кустовые розы. Хотя с технической точки зрения все розы являются кустарниками, этот класс выделяется отдельно. Кустарниковые розы представляют собой разнородную группу растений, которые не вписываются ни в одну из других категорий роз. Кустарники, особенно современные, пользуются заслуженной популярностью, поскольку имеют длинный сезон цветения, устойчивы к заболеваниям и вредителям, а также универсальны в ландшафте. В классическом саду розовые кусты славятся роскошными ароматными цветами и пышной зелёной листвой. Они могут быть использованы в качестве садовых границ, координаторов и просто украшения.

    Большинство кустовых роз легко выращивать. Они могут прожить с минимальным уходом – требуется лишь регулярный полив и иногда удобрение. Куст розы может прекрасно обходиться без обрезки. Однако, чтобы он не стал “рохлей” и цвёл в течение всего сезона, лучше его всё же подравнивать Лёгкая стрижка в конце зимы или ранней весной сохранит его в аккуратной форме.

    Существует огромное множество разновидностей розовых кустарников. Их разнообразие весьма впечатляет. Может быть очень много видов роз. Они бывают абсолютно разных цветов, размеров и форм. Так что, сколько бы в саду ни росло розовых кустов, всегда найдётся место для ещё одного сорта. К тому же они прекрасно смотрятся как рядом друг с другом, так и в сочетании с другими растениями.

    Хотя кусты роз разнообразны, некоторые (благодаря селекции) имеют сходства. Поэтому обычно все кустарники разделяют по двум видам формы: на раскидистые и компактные (сжатые). Форма куста – наиболее важный показатель сорта.

    • Компактные кустарники отличаются наличием прямых жёстких побегов, стремящихся вверх. Обычно такую форму имеют садовые розы. Такие сорта идеально смотрятся в качестве бордюров и низких живых перегородок. Также рекомендуются для выращивания в горшках.
    • Что касается раскидистых роз, их стебли гибкие и изогнутые, а растут не только в высоту, но и в ширину. Такие кусты более характерны для диких сортов. Они больше подходят для высоких живых изгородей.

    Многие виды диких розовых кустарников склонны разрастаться настолько, что стали считаться вредителями. Тем не менее, если такой куст правильно привить и хорошо за ним ухаживать, то он вернётся к своей привлекательной форме и не будет иметь возможности распространиться на весь сад.

    Плетистые розы. Плетистые розы можно изучать всю жизнь, так как существует огромное разнообразие их способов роста, размеров, потребностей и т.д. Период наибольшего цветения классических плетистых роз – середина июня и начало августа. Это потрясающее зрелище. Они добавляют в дизайн сада “движение”, текстуру и цвет; смягчают прямые линии, подчёркивают изгибы и дают ощущение изобилия. Могут быть использованы на стенах, заборах, цепях и на туннельных арках. К тому же плетистые розы намного меньше поражаются вредителями и болезнями, чем остальные виды. Отчасти это может быть из-за того, что они растут намного выше земных роз, а также получают больше воздуха и света.

    Видов плетистых роз очень много, но обычно их разделяют на две большие группы: Климбер и Рамблер.

    • Розы Рамблер – главные предки всех плетистых роз. Появились в результате скрещивания сортов Вихуры и флорибунды.
    • Вихура и флорибунда – очень большие и крепкие кусты роз с гибкими побегами, которые обычно цветут только один раз в начале летнего периода. Розы Рамблер “унаследовали” их выносливость вместе с тонкими, но крепкими стеблями. Длина их обычно достигает 3-4 метров. Цветки – мелкие; имеют чудесный аромат, но в силу непродолжительного цветения благоухание длится недолго и со временем почти исчезает…
    • Розы Климбер появились от скрещивания роз Рамблер и различных чайно-гибридных сортов. Основное отличие от Рамблер-роз заключается в том, что Климберы цветут не один раз, а на протяжении всего лета и осени. Однако есть и редкие исключения.Побеги прямые и жёсткие, могут обходиться без опоры. Стандартная длина – от 3 до 6 м. Цветки – крупные, собраны в небольшие соцветия. Эта группа роз обладает большой выносливостью и зимостойкостью.

    Как сделать розы из кленовых листьев пошагово с фото для начинающих

    В осенний и летний периоды из кленовых листьев можно сделать разнообразные поделки, которые не только подойдут в качестве детской работы для школы или детского сада, но и станут достойным украшением дома.

    Наиболее распространенным предметом интерьера такого типа являются розы из собранных листьев. Их создание не требует особых навыков и занимает всего несколько минут непрерывного кропотливого труда. Понимание техники формирования таких цветов облегчит сам процесс и принесет своему создателю исключительно положительные эмоции.

    Как сохранить кленовые листья для поделок?

    Розы из кленовых листьев получатся только при условии полной сохранности рабочего материала в первозданном виде. Чтобы листья не потеряли свой первоначальный вид, практическим способом было выделено несколько методов их «консервации».

    Самым известным способом сохранить кленовые листья считается их высушивание. Для этого необходимо:

    1. Собрать рабочий материал для поделки, выбрав наиболее яркие листья, с минимальными повреждениями.
    2. Аккуратно вымыть листья под слабой струей проточной воды. Сильный поток может нарушить целостность листа, восстановить которую в дальнейшем для поделки будет невозможно.
    3. С помощью сухой тряпки из натуральной ткани удалить с поверхности листьев излишки влаги после мытья.
    4. Положить сухие листья между страницами толстой книги (количество страниц в бумажном издании должно быть не менее 500). Важно соблюдать большой интервал между зажатыми листьями. В противном случае они высохнут неравномерно, что может сказаться на итоговом качестве поделки.
    5. Сверху на книгу положить дополнительный груз, например, еще одну книгу.
    6. Оставить на несколько суток до полного высыхания кленовых листьев.

    Используя такой метод «консервации» кленовых листьев важно помнить, что при высыхании они в большинстве случаев меняют свой цвет на более темный. Эту особенность стоит учитывать при выборе исходного материала для поделки.

    Вторым способом сохранить кленовые листья в исходном виде является их проглаживание.

    Для этого необходимо:

    1. Собрать листья, вымыть их и избавить с помощью тряпки от излишков влаги.
    2. Взять кусок бумаги формата А4. Расположить на нем кленовый лист так, чтобы он полностью уместился на бумажной поверхности.
    3. Положить сверху бумажный лист одинаковый по размеру с тем, что использовался в качестве основания.
    4. На гладильной доске расположить картон или другой твердый материал.
    5. Положить на картон кленовый лист, зажатый между бумагой.
    6. Утюг нагреть до максимальной температуры. Поставить на бумагу и оставить его на 3-4 сек.
    7. Перевернуть бумагу, поменяв местами основание с «крышкой». Повторить п.6.
    8. Извлечь высушенный лист для поделки.

    Единственным недостатком такого метода «консервации» кленовых листьев является сохранение специфичного запаха опавшей листвы в помещении после проделывания вышеприведённых манипуляций с рабочим материалом.

    3-й способ сохранения первозданного вида кленовых листьев подразумевает использование обычного парафина или воска:

    1. Собранные кленовые листья вымыть и обтереть тряпкой, устраняя излишки влаги с их поверхности.
    2. На водяной бане растопить парафин или воск. Использовать микроволновую печь или открытый огонь для изменения состояния этих материалов опасно, так как они считаются одними из наиболее легковоспламеняющихся непищевых продуктов.
    3. Когда воск или парафин станут жидкими, перелить их в глубокую ёмкость. Дать остыть до комнатной температуры. При неправильно подобранной температуре кленовый лист, после окунания, изменит свой цвет.
    4. Окунуть кленовый лист в растопленный состав. Перевернуть.
    5. Убедившись, что жидкий состав покрыл лист полностью, аккуратно изъять его из ёмкости, дав возможность самостоятельно стечь излишкам.
    6. Расположить кленовый лист на куске бумаги или газеты. Оставить до полного высыхания.

    Четвертый метод «консервации» кленовых листьев заключается в применении раствора глицерина:

    1. Смешать глицерин в жидкой форме с водой в пропорции 1 к 2.
    2. Предварительно вымытые и подсушенные кленовые листья залить раствором, убедившись в том, что он их полностью закрывает.
    3. Оставить листья на 3-5 дней.

    С помощью такого способа удастся не только сохранить исходный цвет кленовых листьев, но и придать им естественный блеск. Красивый внешний вид будет положительно влиять на итоговое качество поделки.

    Осенняя роза своими руками

    Розы из кленовых листьев, во избежание порчи собранного природного материала, рекомендуется делать в соответствие с общепринятым алгоритмом. Он подразумевает поэтапное создание самой розочки, стебля цветка и итоговое формирование композиции.

    Формирование розочки

    Розы из кленовых листьев получаются красивыми при условии использования рабочего материала различного размера. При этом собранные листья должны быть примерно в одной цветовой гамме. В противном случае внешний вид поделки будет далек от естественного вида цветов, что будет вызывать противоречивые чувства при визуальной оценке итогового результата проделанной работы.

    Для одного компонента композиции потребуется не менее 7-8 кленовых листьев.

    Начинать рекомендуется с наименьшего по размеру цветка:

    1. Собранные листья проверить на наличие повреждений. Убедившись в их отсутствии, промыть природный материал под струей проточной воды. Излишки влаги удалить тряпкой из натуральной ткани.
    2. Самый маленький по размеру кленовый лист сложить поперек. Во время деформации листа следить, чтобы не образовывалось трещин, которые позднее могут привести к полному разрыву куска рабочего материала.
    3. Свернуть в трубочку используемый лист. Это будет сердцевина бутона осенней розы.
    4. Взять второй лист, немного больше первого по размеру.
    5. Согнуть второй лист пополам. Максимально аккуратно обернуть вокруг первой «трубочки» — сердцевины.
    6. Загнуть края внешнего листка наружу, как бы формируя лепесток розы.
    7. Повторять п. 4 – 6 7 – 8 раз в зависимости от количества листьев, приготовленных для создания 1 бутона. Если все используемые листья одинаковые по размеру, порядок их фиксации в бутоне не имеет значения.
    8. Нижнюю часть поделки перевязать ниткой для фиксации бутона.
    9. Расправить лепестки и придать объем бутону розы. При недостаточной пышности получившегося цветка, дополнить бутон еще 2-3 кленовыми листьями. Большее количество листьев использовать не рекомендуется, так как зафиксировать такой бутон с помощью нитки будет практически невозможно. Подвязывание оснований более плотным материалом или широкой лентой будет существенно уменьшать натуральность во внешнем виде финальной композиции.

    При нарушении целостности одного из лепестков в бутоне не рекомендуется разворачивать остальные и переделывать поделку. Итоговый результат проделанной работы должен быть максимально приближен по своей натуральности к внешнему виду настоящей розы. Абсолютное большинство растений, встречающихся в природе, не имеют идеальных форм.

    Несмотря на это, если образовавшие надрывы в кленовых листьях сильно заметны и находятся в чрезмерном количестве, бутон лучше сделать заново. Серьезные нарушения целостности лепестков могут привести к тому, что роза распадется на этапе формирования букета.

    Такие непредвиденные обстоятельства вынудят расформировывать композицию, рискуя при этом сломать и другие розы из листьев клена.

    Стебель

    Розы из кленовых листьев будут выглядеть ненатурально без правильно сделанного стебля. Он может быть сформирован 2 способами.

    Роза из кленовых листьев пошагово

    1-й, наиболее простой способ, предполагает наличие у всех (или абсолютного большинства) кленовых листьев, используемых в поделке, черенков у основания.

    Создание стебелька розы в таком случае требует выполнения нескольких шагов:

    1. С помощью ножниц или канцелярского ножа добиться одинаковой длины у всех черенков листьев, входящих в композицию. Если ветки у основания слишком короткие, рекомендуется срезать их полностью, после чего воспользоваться другим способом формирования стебелька розы.
    2. Отрезать кусок прозрачного скотча, длиною не менее 15-20 см. Лучше всего в данном случае подойдет узкая клейкая лента. Она будет меньше заметна, увеличивая натуральность итогового внешнего вида получившейся композиции. При отсутствии скотча можно воспользоваться фольгой и степлером или клеевым пистолетом.
    3. Обмотать скотч вокруг черенков кленовых листьев. Не рекомендуется перетягивать основания, так как это может мешать фиксации лепестков внутри бутона.
    4. При отсутствии достаточной фиксации, скрепить клейкую ленту скобами в нескольких местах.

    Если у используемых в создании поделки листьев отсутствуют черенки, можно создать стебель для будущей розы отдельно, после чего приклеить его к основанию уже имеющегося бутона.

    Для этого необходимо:

    1. Взять 2 или 3 бумажных листа формата А4.
    2. Скрутить 1 лист в трубочку. Зафиксировать стыки с помощью клея, степлера или двустороннего скотча.
    3. Повторить п. 2 с каждым из приготовленным для поделки бумажным листком.
    4. Слегка согнув верхнюю часть стебля, присоединить его к основанию бутона с помощью клея, степлера или двустороннего скотча.
    5. При необходимости стебель можно раскрасить в зеленый цвет (для создания натурального внешнего вида) или обернуть фольгой (или цветной бумагой), чтобы замаскировать исходные рабочие материалы.

    При использовании второго способа создания стебля, рекомендуется обрезать бумажную трубочку так, чтобы ее общая длина была не больше 10-15 см.

    В противном случае бутон не удастся плотно зафиксировать, что приведет к тому, что в момент его падения может нарушиться целостность используемых в поделке кленовых листьев. В результате этого общий внешний вид розы будет испорчен, а восстановить его, не переделывая цветок заново, будет невозможно.

    Изготовление и оформление букета

    Розы, сформированные из кленовых листьев, можно объединить в один букет. Для этого аналогичным приведенному выше способом нужно сделать еще несколько цветков. Оптимальным количеством роз для единой композиции считается 7 или 9. Большее число «кленовых роз» будет сложно зафиксировать в букете из-за объемности бутонов.

    При плотной фиксации их друг к другу кленовые листья могут порваться, что спровоцирует необходимость переделывать цветок. При количестве искусственных роз меньше 7, итоговый внешний вид поделки будет смотреться незаконченным.

    Если сделать больше роз не представляется возможным, можно дополнить букет бумажными цветками аналогичного вида или сформировать другие растения с помощью цветной бумаги (в качестве альтернативы можно также использовать картон), клея или скотча.

    Когда отдельные элементы композиции будут готовы, можно приступать к завершающему этапу – формированию топиария:

    1. Расположить кленовые розы рядом друг с другом, не сдавливая внешние «лепестки».
    2. С помощью ножниц или канцелярского ножа добиться единой длины стеблей всех растений, входящих в состав будущего букета.
    3. Завязать широкой лентой неяркого оттенка стебли «кленовых роз», обернув ее вокруг всех черенков не менее 2-3 раз.
    4. Оценить пышность букета. При необходимости на этом этапе допускается увеличение количества элементов композиции без необходимости полного переделывания поделки. Дополнительные растения вставляются в букет, уже зафиксированный лентой.
    5. Подготовить 10-20 ярких кленовых листьев без видимых дефектов на поверхности и срезах. Вымыть их под слабой струей проточной воды, после чего избавиться от излишков влаги с помощью тряпки. Дать листьям самостоятельно высохнуть до полного исчезновения капель воды с их поверхности.
    6. Поочередно расставляя листья вокруг имеющегося букета, обернуть с их помощью композицию полностью.
    7. Зафиксировать внешние кленовые листья с помощью степлера, клея, клеевого пистолета или двустороннего скотча.
    8. При желании можно украсить композицию ягодами, имеющими схожий с цветами окрас, или натуральными растениями. Для придания поделке оригинальности рекомендуется наклеить на внешнюю сторону кленовых листьев, находящихся в окантовке, яркую ленту или тонкую линию фольги. Это создаст своеобразный визуальный акцент, добавив изюминки в итоговый вид композиции.

    Как сделать другие цветы из кленовых листьев поэтапно?

    Если перед человеком стоит задача сформировать «кленовый букет», состоящий из разнообразных растений, ему следует воспользоваться нижеприведенными простейшими алгоритмами создания искусственных цветков.

    Название искусственного растенияСпособ его создания
    Кленовые астры1. Выбрать 10-20 кленовых листьев среднего размера без видимых повреждений верхней поверхности. Подготовить их к дальнейшей работе (вымыть, высушить, подрезать сухие черенки).

    2. Взять самый маленький лист по размеру. Согнуть его пополам и скрутить в трубочку. Это будет сердцевиной будущего цветка.

    3. Взять второй лист, немного меньше первого по размеру. Обернуть его вокруг сердцевины, слегка загибая во внешнюю сторону его края.

    4. Повторить п. 3 с двумя последующими листьями.

    5. Взять небольшой кленовый лист и, не сгибая, зафиксировать его у основания получившегося бутона.

    6. Повторить п. 5 с оставшимися листьями.

    7. Оценить пышность получившегося цветка и, при необходимости, дополнить внешними лепестками.

    Кленовый венок1. Сплести венок желаемого размера, используя слегка подсушенные ветки. Сухой рабочий материал будет слишком ломким, что минимизирует шансы на создание с его помощью основного каркаса будущей цветочной поделки.

    2. Зафиксировать ветки тонкой нитью в нескольких местах, обернув ее вокруг каркаса трижды.

    3. Плотно, оставляя небольшие веточки свободными, обмотать венок золотой или желтой нитью. В качестве альтернативы допустимо также использовать неширокую ленту аналогичного цвета.

    4. Приклеить кленовые листья к веткам.

    5. Чтобы композиция выглядела более пышной, можно украсить ее еловыми ветками, ягодами или кленовыми розами, сделанными по вышеприведенному алгоритму.

    Кленовая кувшинка1. Надуть воздушный шар до размера, каким должен обладать будущий цветок.

    2. Тонким слоем по поверхности шара распределить вазелин, необходимый для того, чтобы минимизировать вероятность повреждения целостности кленовых листьев из-за склейки в процессе создания поделки.

    3. Зафиксировать шарик в неподвижном состоянии. Обклеить его у основания кленовыми листьями среднего и большого размеров, фиксируя их с помощью клея на самом шаре, и на поверхностях друг друга.

    4. Создав, таким образом, необходимую толщину будущей кувшинки, оставить заготовку на 3-5 суток до полного высыхания и фиксации кленовых листьев.

    5. Лопнуть шар. Удалить остатки резины с внутренней части кувшинки.

    6. Сформировать сердцевину цветка, используя вышеприведенный алгоритм (внутренняя часть бутона розы).

    7. Зафиксировать сердцевину внутри кувшинки с помощью клея, клеевого пистолета или двустороннего скотча.

    Любые цветы, в том числе розы, сделанные из кленовых листьев, сохраняют свой первоначальный вид в течение нескольких месяцев. В случае возникновения на поделке незначительной пигментации, но при условии сохранения структуры кленовых листьев, можно не переделывать композицию заново, а покрыть ее лаком или стойкой краской любого оттенка.

    Простота создания таких поделок, а также элементарный уход, делают этот вид творчества фаворитом не только у детей, но и у взрослых, избавляющихся таким образом от скопившегося эмоционального напряжения.

    Оформление статьи: Владимир Великий

    Видео о создании розы из кленовых листьев

    Мастер-класс. Роза из кленовых листьев:

    Ирис из полимерной глины, часть 2. Бутон, сборка лепестков, тонировка, стебли

    Для бутона делаем 2 больших лепестка до момента складывания, но вместо него разрезаем их пополам.

    Каждую половину мажем вдоль разреза латексным клеем, приклеиваем к основе для бутона на сантиметр выше основы.

    Закручиваем лепестки вокруг основы. Оставляем сушиться.

    3 тонких проволоки делим на 3 части, на конце каждой круглогубцами делаем петельку. Берем шарик белой глины диаметром около 5 мм.Макаем петельку в клей и насаживаем на нее шарик.

    Из шарика формируем капельку, немного сплющиваем ее. такие “ножки” нужны для всех 9 лепестков. Мажем низ лепестка клеем, вжимаем ножку. Стыки замываем водой.

    Два вида лепестков с ножкой:

    Раскатываем на ладони полоску белой глины.

    Разделяем ее на длинные полоски шириной около сантиметра. Складываем полоски пополам вдоль, мелко надрезаем вдоль края. Половину полоски снизу смазываем клеем:

    Складываем вдоль пополам. Итого должна получиться полоска из четырех надрезанных частей.

    Отрезаем нижнюю част, почти до линии надрезов.

    Край бахромы скругляем ножницами

    Смазываем клеем обрезанный край бахромы и вкладываем в лепесток на треть.

    Лепестков с бороздкой всего 3.

    В базовую глину вмешиваем травяную и немного желто-зеленой краски. Часть вкладываем в экструдер. Выкатываем толстую колбаску около 10 см длиной. Проволоку бутона на 10 см смазываем клеем.

    Прижимаем сбоку к глину, вдавливаем в нее проволоку.

    Прищипываем места, где видна проволока. Катаем стебель по столу, или между ладонями. Неровности замываем водой. Сушим.

    Так же делается стебель для большого цветка и общей ветки.

    Выдавливаем немного кобальта фиолетового темного, жетого и краплака фиолетового на палитру.

    Немного пачкаем махровую часть желтым.

    При помощи разбавителя замешиваем средней яркости раствор краплака. Кисточкой от края к центру наносим мазками краплак, почти по всему периметру.

    Сразу же растушевываем мазки к центру.

    Разводим чуть более густой раствор, но мазки делаем теперь чуть короче, чем в прошлый раз. Растушевываем. Продолжаем наносить краску слоями до нужного цвета.

    По краям добавляем немного фиолетового.

    Разбавителем и тонкой кисточкой вымываем в краске тонкие прожилки, от центра к краю.

    Часть лепестка по краю рядом с бахромой тонируем желтым.

    Эти лепестки снизу не будут видны, оставляю их белыми с обратной стороны.

    Бутон тонируем так же, как и эти лепестки: от края к центру лепестка наносим слоями и растушевываем кармин, последний слой – фиолетовый.

    Маленькие лепестки тонируем желтым: наносим вдоль центра каждой половинки лепестка краску и растушевываем ее к краям. С лица и изнанки.

    Оставшиеся 3 больших лепестка от центра к краю покрываем желтым с обеих сторон. Края кое-где оставляем белыми.

    Тонируем кармином верхнюю часть лепестка справа и слева, центр оставляем желтым. Также с двух сторон.

    На сегодня всё, краска перед сборкой должна полностью высохнуть.

    Завтра будут сборка цветка, чашелистики, сборка ветки и листья.

    Найдены возможные дубликаты

    Вы, конечно, простите, но! ваши работы, просто, АХУЕТЬ, какие крутые!

    Даже с такими подробными инструкциями я в жизни не смогу это повторить))

    Это нереально круто)

    Трудоемко и красиво. Но не хватает фото завершенной работы)

    Пока сохнет вниз головой, еще не доделан) В этот раз всё получилось не так – в потемках и цвет оказался другим, и лепестки не той формы немного

    Завораживает красотой! Вы Мастер своего дела)

    АХРИНЕТЬ. Я в шоке от этой красотищи, хоть вы и показываете как это делается, все равно невозможно поверить, что это можно сделать руками)) жаль нельзя 100500 плюсов вам поставить))

    Да. раньше пользовалась гуашью с акварелью, но их нужно очень много, чтобы цвет был ярким, глина от них сохнет еще быстрее, и как-то свойства глины теряются – плохо раскатывается и тянется.

    а акрил как себя ведет?

    Акрил сохнет быстро и сушит глину, в основном если используется – то только в тонировке.

    а не пробовали глину собственного производства?просто хочется попробовать новый вид рукоделия,а цены на глину кусаются.на форуме где-то читала,что свою делают и лепят

    Пробовала, на мой взгляд холодный фарфор домашнего производства уж очень хрупкий и тяжелый( Хотя может просто рецепт был неудачным – на основе крахмала

    Холодный фарфор же?)

    Да, кто как называет, на пачке с глиной написано “полимерная глина”

    Прошу прощения что влезаю, но можно пару вопросов по материалу:

    1) На сколько он прочен после застывания?

    2) Какой объём может застыть без применения спецсредств?

    1) Материал остается немного гибким, но довольно хрупким: у букета из роз, снесенного порывом ветра со стола в тяжелой вазе, тонкие края лепестков разбились.

    А вот ирис сам по себе не такой тяжелый, поэтому падения переживает спокойно.

    Именно из этой глины лучше делать букеты, которые будут стоять неподвижно.

    2)Не слышала, чтобы применяли какие-то спецсредства для высушивания этой глины. За сутки-двое хоть целиком пачка глины в негерметичной упаковке засохнет, особенно если в помещении сухо)

    Роза из изолона. Мастер-класс

    Татьяна Рыжкова
    Роза из изолона. Мастер-класс

    В последнее время в оформлении различных интерьеров используют большие ростовые цветы, мне они очень нравятся. Все хотелось узнать как и из чего творится такая красота. Случайно узнала где проводят такие Мк и конечно же туда отправилась, уж очень хотелось сотворить своими руками такое чудо. Делаются цветы не только из гофро бумаги, но и из материала под названием изолон, это подложка под ламинат, промышленность выпускает его разных цветов. Моя роза желтая, для нее потребовалось один метр изолона толщиной 3 мм и где-то 30-35, см зеленого изолона для листьев и стебля. Нарезаем квадраты трех размеров, у меня 27х27, 25х25 и 23х23, а также 4 прямоугольника 15х30

    Начинаем формировать середину цветка, для этого пригодится втулка от полотенец или можно сделать самим из картона

    На конце втулки формируем шар (у меня из ненужного целлофана, приматывая его к втулке скотчем.

    Из заготовленных квадратов вырезаем произвольно листья.

    Теперь держим заготовку над строительным феном, материал становится глянцевым и мягким, формируем руками форму, при остывании изолона, форма сохраняется

    Начинаем обклевать наш шар при помощи горячего клея

    Чтобы скрыть угловатость изделия, стыки держим над феном и после размягчения приминаем все руками.

    Итак по кругу приклеиваем все лепестки.

    Вырезаем чашелистник, формируем его при помощи фена. и одеваем, сделав прорези, крест на крест, на втулку

    Приклеиваем к ним проволоку, обмотанною гофробумагой

    На проволоку с обратной стороны наклеиваем полоску изолона

    Формируем листья над феном.

    На обмотанную изолоном стойку для цветов прикручиваем наши листья.

    Одеваем сверху розу и цветок готов.

    А вот так она уже дома смотрится

    Розу можно снять и спокойно помыть пож душем, если она запылилась.

    Спасибо всем за внимания и удачи.

    Мастер-класс «Цветок из изолона» Для работы нам понадобится: изолон, труба (всё это можно приобрести в строительном магазине, изолона берём 1,5 метра, труба диаметр 1,6.

    Фотоочерк о посещении Выставочного салона «Роза Эйнема» Хочу поделиться своими впечатлениями о посещении Выставочного Салона «Роза Эйнема», который открыт в здании бывшей кондитерской фабрики.

    Гигантская роза из крепированной бумаги В преддверии 8 марта хотелось бы поделиться личным опытом, как сделать большую и очень красивую розу из крепированной бумаги. Такая великолепная.

    Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»» Конспект непосредственно образовательной деятельности №13. Тема: Звуковой анализ слова «Роза» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

    Мастер-класс по скрапбукингу Рождественская открытка. Для изготовления открытки нам понадобится следующие материалы: Бумага для акварели; Бумага для скрапбукинга;.

    Мастер-класс «Цыплята» Ручной труд имеет большое значение в деятельности дошкольников и он очень разнообразен. Мы в своей работе используем такие виды ручного.

    Мастер-класс по изготовлению открытки «Роза для мамы» в технике айрис-фолдинг к 8 марта Для изготовления открытки «Роза для мамы» понадобился шаблон – схема айрис-фолдинг, который я нашла в Интернете, рассчитала размеры и распечатала.

    Презентация «Мастер-класс причёска «Роза» Уважаемые коллеги, вот уже несколько лет реализую программу “Русая коса – девичья краса” и хочу поделиться с Вами мастер-классом по созданию.

    Мастер-класс «Ракета» Мастер-класс: “Ракета” для детей старшего дошкольного возраста. Приближается любимый всеми мальчишками, да теперь и девчонками, которые.

    Мастер-класс «Щелкунчик» Мастер-класс “Щелкунчик”Для изготовления Щелкунчика понадобятся: Клей, ножницы, линейка, карандаш, цветная и белая бумага, белый картон.

    Читайте также:  Вешалка для полотенец или прихваток "Утренний кофе"
    Ссылка на основную публикацию