Настенные часы «Бал»: как сделать, этапы

Мастер-класс по декору «Новогодние часы»

Арина Сясько
Мастер-класс по декору «Новогодние часы»

Новый год – праздник волшебства. Мы в группе открыли мастерскую Деда мороза, где и происходят те самые превращения.

Жили были в детском саду самые обычные часы. Жили не тужили. Но однажды часы услышали рассказ ребят про новогодний бал. Каждый малыш примерял наряд к празднику. Наряды были такие красивые,что услышав восторг детей, часы тоже захотели нарядиться к празднику. Ведь именно часы возвещают о начале того самого волшебного Нового года.

Так и родилась у нас идея украсить часы к празднику.

Приглашаю Вас на мастер класс по изготовлению изумительного наряда часов к Новому году.

И так берём самые обыкновенные часы.

Добавляем самую обыкновенную коробку и обводим на ней форму часов с отступом для прикрепления декора: мишура, ёлочные игрушки (мы подготовили шары).

Далее убираем часы и обклеиваем наружный контур мишурой с помощью горячего клея или двухстороннего скотча.

Добавляем по внутреннему кругу ещё один слой мишуры.

А теперь раскладываем и прикрепляем шары.

Осталось прорезать отверстие для закрепления на стену. И собственно разместить часы в нужном для вас месте.

Желаю вам новогоднего творчества!

Мастер-класс «Новогодние бубенцы» В преддверии Нового года хочу поделиться идеей по созданию атрибута к танцам или шумового оркестра – “Новогодние бубенцы”. Для этого нужны.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» “Снеговик” Для изготовления снеговика нам понадобится фетр: белый, голубой, немного оранжевого для носа, черный для глаз и пуговок; нитки,.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из ватных дисков» Скоро самый любимый и долгожданный праздник- Новый год! Любимый праздник не только для детей,но и взрослых. Наверно, уже многие задумываются,.

Мастер-класс «Новогодние сани» Прекрасная пора – Новый год! Время исполнения желаний и самой настоящей сказки. Новый год – это волшебный праздник, который любят как взрослые,.

Мастер-класс «Новогодние украшение» для родителей Мастер-класс для родителей «Изготовление новогодних украшений для елочки» Цель: Продемонстрировать способ позитивной коммуникации с детьми,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению Лэпбука «Часы, минуты, секунды, времена года, дни недели» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ЛЭПбук “Часы, минуты, секунды, времена года, дни недели”. Вдохновившись интересом детей к.

«Новогодние волшебные часы». Сценарий праздника для подготовительной группы «Новогодние часы» (2016 год) Действующие лица: Снегурочка – Баба Яга – Кощей – Богатыри- Бабки Ёжки- Разбойники- Восточные красавицы.

Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Новогодние часы» «Новогодние часы» 1 Новогодний праздник для подготовительной группы Персонажи:Дети-Сорока,Тик,Так,Ежка,Король,Королева,Снегурочка, Красная.

Семейный мастер-класс «Новогодние снеговики» Семейный мастер-класс «Новогодние снеговики» Цель: – развиваем совместное творчество с детьми, – развиваем сплочённость, – развиваем.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Настенные часы «Бал»

Суббота, 18 Августа 2012 г. 19:17 + в цитатник

Мастер-класс по декупажу: Настенные часы «Бал»

Автор: Ридзель Светлана

салфетка для декупажа,

вырываем нужный фрагмент (буквы черного цвета в левом нижнем углу убираем),

отделяем тонкий цветной слой,

кладем лицевой стороной вниз на файл,

веерной кистью аккуратно смачиваем водой,

салфетка при намокании растягивается и «морщится»,

аккуратно разглаживаем все морщинки от центра к краям, постоянно смачивая кисть водой (салфетка оказалась ооочень тонкой, появились разрывы, которые будем маскировать при подрисовке),

наносим клей для декупажа на грунтованную заготовку,

аккуратно переносим салфетку с файла на заготовку по методу «наклейки обоев», выгоняя пузырьки воздуха от одного края к другому,

сверху салфетку также аккуратно покрываем клеем для декупажа, даем высохнуть,

готовим материалы для подрисовки: акриловые краски, палитру, нарезанную столовую губку,

карандашом продолжаем рисунок от салфетки на заготовку,

наносим основной фон «чпокающими» движениями губки на перила,

добавляем высветленные участки,

то же делаем с другой стороны,

дорисовываем снег по нижнему краю,

добавляем разных оттенков снега (от светло-желтого до голубого и белого), наносим основной фон на верх здания (дорисовываем еще один этаж),

добавляем темных теней,

пару окон делаем с имитацией включенного света,

и светлую обводку сверху (лежащий снег),

окрашиваем небо с основной фон, добавляем темный край облаков,

наносим более светлый тон в середину облаков,

добавляем теней и размытые точки, иммитирующие падающий снег,

вырезаем шаблон для будущего циферблата,

тонкой кистью рисуем римские цифры,

покрываем лаком (в моем случае с патиной для легкого налета старины),

после ночи сушки еще один слой,

через 6-8 часов еще слой лака,

зашкуриваем неровности и снова лакируем (чем больше слоев, тем лучше будет результат),

после высыхания ставим часовой механизм и часы готовы (не описывала необходимый этап обработки края и задней поверхности часов, в моем случае они просто окрашены темно-коричневой акриловой краской).

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Бальный этикет

Бал – удивительное слово, в котором спрятаны музыка, танец, яркие огни и предвкушение счастья, юность и мудрость, красота и благородство, целый вихрь романтических образов и желание, хотя бы раз, испытать все прелести бала.

Балы – не сказка. Они существуют во всём своём великолепии в странах Европы. Бальной королевой мира можно считать Австрию, где ежегодно проводится более 300 мероприятий, а январский Венский бал находится в списке культурного наследия ЮНЕСКО. На традиционных балах танцуют в Дрездене, Риме, Венеции, Лондоне. Во всех европейских городах ежегодно проходят Рождественские балы.

Исчезнувшие в начале XX века, в начале века XXI бальные вечера начали возрождаться и в России .

Современные балы

Современный бал – красивая и элегантная альтернатива дискотекам и ночным клубам. Бал – это всегда торжество, всегда праздник. Посвящённый какой-нибудь дате, событию, теме, он готовится не один день. Рассчитывается количество участников, оформляется помещение, разрабатывается танцевальная программа, проводятся специальные занятия по обучению танцам и правилам поведения на балу.

  • Пушкинские балы в Санкт-Петербурге,
  • Кремлёвский Церемониальный бал в Москве,
  • бал работающей молодёжи в Новосибирске,
  • офицерский Севастопольский бал,
  • балы выпускников по всей стране –

всё свидетельствует о том, что балы становятся востребованными событиями в культурной жизни страны.

Категории балов

Все современные балы можно разделить на три категории:

  1. Исторические балы, цель которых – воссоздание атмосферы конкретной эпохи. Всё подчинено главной цели: убранство зала и прилегающих помещений, бальные платья дам и фраки кавалеров, старинные танцы и манеры.
  2. Ролевые балы, для которых в рамках игрового антуража шьются костюмы, подбирается макияж, аксессуары для сходства с персонажем (ролью) книги, кинофильма, игры.
  3. Общественные балы, которых год от года становится всё больше. Они могут быть:
  • благотворительными;
  • статусными (балы золотых медалистов, студентов, охотников);
  • праздничными (Рождественские, к городскому событию);
  • тематическими (лесной, осенний, латино-американских танцев);
  • семейными (бал Шереметьевых, династии Кузнецовых);
  • детскими.

Балы бывают открытыми и закрытыми. На первый можно купить билет. Закрытый бал предназначен для тех, кто получил специальное приглашение.

Дресс-код – бальные платья

В приглашении или анонсе всегда оговаривается форма одежды – дресс-код. Он устанавливается исходя из категории, к которой относится бал. Для исторических и ролевых балов шьются наряды, соответствующие указанной эпохе или роли.

На общественных балах для мужчин приемлемы и чёрный фрак, и тёмных оттенков смокинг. Непременные атрибуты:

  • белый галстук-бабочка,
  • чёрные туфли,
  • перчатки.

Бальные платья женщин – длиной в пол, из струящейся ткани любого цвета. Но белые оттенки предпочтительней для молодой особы, впервые принимающей участие в торжествах. Современное бальное платье – союз грации, элегантности, моды. Юбка – свободная, не мешающая танцевать, без разрезов. Скромное декольте, оголённые руки. Волосы, убранные в причёску. Обязательные аксессуары и элементы одежды:

  • драгоценные ювелирные украшения,
  • туфли с закрытым носом и на каблучке,
  • длинные, выше локтя, перчатки,
  • чулки,
  • маленькая сумочка.

Общие правила поведения на балу

Сегодняшние правила приличия на российских балах – реконструкция бальных правил девятнадцатого века. Современное отличие первых от вторых заключается лишь в отключении сотового телефона.

Улыбка – визитная карточка каждого гостя. Улыбкой и добрыми словами приветствуются распорядители бала. Мужчина пожимает руку хорошо знакомым людям, кланяется дамам и малознакомым. Его спутница дарит поклон всем. Приветствия совершают, не поворачиваясь спиной к залу.

У входа не задерживаются во избежание ненужного скопления людей, спокойно проходят в зал, осматривая его убранство и негромко разговаривая. Дамы могут занять свободные места на стоящих вдоль стен скамьях, мужчины – собраться небольшими компаниями.

Нельзя ни в начале, ни во время бального вечера:

  • искать опору у стен, колонн, дверей,
  • прятать в карманах руки,
  • громко разговаривать, выяснять отношения, скандалить,
  • принимать пищу и курить там, где танцуют,
  • не танцевать.

Все женщины на балу – это дамы, все мужчины – кавалеры. Кавалер постоянно заботится о даме, помогая ей снять пальто, подавая выбранные ею напитки и закуски, ограждая от толчков во время танца. В даме ценится скромность, умение вести беседу, доброжелательность и душевное равновесие.

Жеманство и кокетство на балу не поощряется. В старину считалось, что таким образом женщины выставляют себя на посмешище, вызывая жалость за убогость своего поведения.

Ведёт программу бала его ведущий или распорядитель, чьи указания не оспариваются и выполняются всеми гостями. Он следит за регламентом бала, объявляет (если есть в программе) о начале концерта, об условиях лотереи, о перерыве на ужин. Распорядитель контролирует танцевальную активность всех гостей, поэтому может попросить кого-нибудь из кавалеров пригласить на танец засидевшуюся даму.

Приглашение на танец (ангажемент)

Танцевать приглашает (ангажирует) только мужчина, поклонившись и задав даме вопрос: «Вы разрешите пригласить вас на танец?». Если дама согласна, она наклоняет головку и говорит слова одобрения («хорошо», «я рада», «с превеликим удовольствием» и т.п.)

Отказать в танце дама может в следующих случаях:

  1. Обещала танец другому.
  2. Кавалер снял перчатки .
  3. Устала, хочет отдохнуть.
  4. Уже танцевала с ним трижды.

По правилам этикета первый танец мужчина танцует с той, с кем пришёл на бал. Далее он имеет право один раз станцевать с любой девушкой, два раза – со знакомой, три – с подругой, большее количество танцев – только с невестой или женой.

Читайте также:  Мак Полевой: как сделать

По существовавшим ранее правилам, мужчина, пригласивший на танец девицу более трёх раз, обязан был, как благородный человек, на ней жениться.

Если же кавалер танцевал с замужней дамой, четвёртый и последующий танцы портили её репутацию навсегда.

Правила поведения во время танца

Кавалер подаёт даме правую руку, дама вкладывает в неё пальчики левой и пара занимает место среди танцоров.

Танец начинается с поклона кавалера и ответного реверанса дамы.

Во время танца дама находится по левую руку партнёра.

Пара смотрит друг на друга, а не под ноги.

Кавалер подстраивается под шаги дамы, а не наоборот.

Во время танца партнёры не прижимаются друг к другу, но и не отдаляются слишком сильно.

Серьёзных разговоров не ведут, но шутка или комплимент уместны.

Если пара сбивается с ритма, она смещается к середине, предоставляя вести танец более опытным танцорам.

Между танцующими парами должно быть не менее метра. Если места не хватает, параллельно первой образуется вторая линия танцоров.

Когда танец закончится, кавалер поклоном благодарит даму за танец и провожает туда, куда она попросит. Прежде, чем отойти, обязательно благодарит поклоном ещё раз.

И в старину не хватало кавалеров.

Поэтому в правилах звучали призывы: не задерживать возле себя мужчин, дать возможность для общения с ними и другим дамам.

Что танцуют на современных балах

Танцевальная программа современного бала зависит от его категории и традиций. Исторический бал почти всегда открывается полонезом, в котором принимают участие все гости. Ролевые балы могут начинаться не с танца, а с парада масок. В программу открытия знаменитого Венского бала входят три танца: кадриль, марш и полька.

В танцевальном списке могут быть:

как танцы старой бальной школы, такие как менуэт, мазурка, контрданс, венгерка, краковяк и др;

так и современные бальные танцы от русского лирического до латино-американских.

Король любого бала – вальс.

Если вы новичок

Подготовка к балу начинается за несколько месяцев. Его организаторы проводят предварительное обучение новичков танцевальному этикету и танцам, предусмотренным программой бала. Изучаются манеры, правила поведения, основные танцевальные фигуры и схемы . Искусством исторических и современных бальных танцев можно овладеть на специальных курсах или в бальных студиях и школах. Однако настоящим знатоком бальных движений можно стать только на практике.

Воспитанные гости бала не позволят себе заметить неточности в исполнении танцев или огрехи в поведении дебютантов. Воспитанные новички, начинающие бальную практику, не позволят себе быть помехой гостям бала, наблюдая за ними, перенимая манеры, и танцуя с удовольствием в середине или в последних рядах танцующих.

Бальный этикет 19 века

Доброжелательность, внимательность, галантность, вежливость , учтивость и предупредительность – вот главные составляющие бального этикета девятнадцатого века. К балу готовились серьёзно. Хозяева тратились на оформление зала и угощение для гостей. Гости – на наряды и выезды.

Дресс-код был строгим и должен был соблюдаться неукоснительно. У мужчин – фрачная пара с белыми перчатками. У женщин – модное бальное платье с букетиком цветов, обнажённые плечи, а также длинные, в тон платья, перчатки, веер и бальная книжечка с перечнем танцев, напротив которых заносилась фамилия кавалера, с которым дама согласилась танцевать.

На балах XIX века запрещалось быть мрачным, выражать неудовольствие, танцевать с одним партнёром или вообще не танцевать. Дамы не должны были выглядеть нескромно и ревновать. Мужчина обязан был быть хорошим танцором и исполнять все желания дамы.

Бал – не просто развлечение. Это прекрасная возможность для интересного отдыха, для знакомства и общения, для наслаждения музыкой и танцами. А бальный этикет поднимает бал на ступень красивых и благородных праздников. Стать участником бала может каждый. Для этого надо только любить танцевать, быть интересным собеседником и уважать людей и созданные ими правила бального этикета.

Как сделать маску из бумаги: пошаговая инструкция как своими руками сделать красивую маску (90 фото и видео)

Ни один бал-маскарад не обходится без масок. Каждый участник маскарада выбирает или изготавливает себе маску в соответствии с тем событием, которому посвящен бал, по своему вкусу и возможностям.

Разновидности масок

Материалами для них могут служить:

  • Ткани;
  • Пластмасса;
  • Бумага;
  • Папье-маше и другие.

В соответствии с образом и костюмом участника костюмированного бала маски дополняются различными декоративными деталями:

  • Перьями;
  • Бисером;
  • Стразами;
  • Вставки из ткани;
  • Кружевами
  • Пайетками;
  • Оборками и прочим.

Для изготовления маски понадобится шаблон.

Изготовление шаблона

Для того, чтобы маска была удобной и не причиняла неудобства при ношении, необходимо изготовить ее в точном соответствии с параметрами лица ребенка.

Как сделать маску из бумаги своими руками. Для этого следует измерить расстояние между центрами глаз и расстояние между висками ребенка. Затем необходимо нарисовать контуры будущей маски с учетом измеренных значений.

При изготовлении шаблона следует также учесть, что для типовой маскарадной маски, закрывающей только глаза, ее нижний край должен быть выше кончика носа.

Боковые части маски могут иметь любую форму. Затем прорезаются отверстия для глаз, которые могут быть круглыми или оригинально изогнутыми.

Еще больше идей по созданию поделок можно посмотреть по ссылке podelkisamodelki.ru

На боковых частях маски с помощью шила прокалываются отверстия для завязок или резинки, при помощи которых маска плотно прилегает к лицу.

Существуют разновидности масок, которые своей боковой частью крепятся к палочке и носятся в руке. Такие маски используются на костюмированных балах для взрослых и не рекомендованы для детей.

Украшение масок

Вырезанная и снабженная резинкой маска еще не готова для праздника. Необходимо использовать все свои художественные навыки и декорировать маску.

Оптимальным вариантом для этого может стать гуашь. Чтобы избежать загрязнения ребенка краской, готовое изделие покрывают лаком. Покрытую лаком поверхность украшают мишурой, бисером, блестками или стразами.

При выборе декора не следует забывать о поле ребенка. Например, на маске мальчика будут неуместны бантики и сердечки. Для этого подойдет кант по краям маски либо новогодняя мишура.

Маска из папье-маше

Технология изготовления масок из бумажной массы, состоящей из кусочков изорванной газеты и скрепленной мучным клейстером, известна давно.

Как сделать маску человека из бумаги. Наиболее удобной будет маска, для изготовления которой в качестве шаблона будет использовано лицо самого ребенка.

Для этого необходимо психологически подготовить малыша, сказав ему, что на празднике его маска будет самая лучшая и эффектная.

При изготовлении такой маски следует соблюдать некоторые меры предосторожности:

  • Смазать лицо малыша кремом, чтобы при снятии маски присохший клейстер не причинил ему боль;
  • При наложении бумажной массы на лицо малыша, его глаза и нос не должны быть закрыты;
  • Сваренный из муки клейстер не должен затекать в глаза ребенка. Излишки клейстера должны быть удалены салфеткой.

В процессе высыхания бумажной массы до состояния, позволяющего сохранить форму лица, малыша следует отвлечь, рассказав ему сказку или показав любимый мультфильм.

Когда маска подсохнет, ее снимают, а лицо ребенка освобождают от остатков клейстера и моют. На подсохшую маску наносят дополнительные слои и элементы. Это могут быть усы, уши либо клюв, в зависимости от выбранного образа.

После окончательного просушивания, которое может занять от 3 до 5 суток, у изделия необходимо срезать выступающие края и приступить к раскрашиванию.

Бумажные маски животных. Раскраска маски

Если маска изображает какое-либо животное, то на ней дополнительно рисуют детали, присущие конкретному животному, – рога, клыки, шерсть, уши и т. п.

Правила бального этикета XIX века.

Общие правила поведения на балу

Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию и танцевать с любым партнером.

На балу ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо на балу – то же, что пляска на поминках.

При прибытии на бал с опозданием сначала нужно приветствовать хозяев, а лишь затем заводить разговоры со знакомыми (последних можно приветствовать кивком головы).

На танцы можно приглашать заранее (в том числе и на балу). Однако на бал учтиво приезжать, обещав заранее не более трех танцев.

Главный в танцевальном зале – распорядитель бала. Его нужно слушаться беспрекословно, не спорить с ним и не устраивать скандалов. Распорядитель отвечает за порядок в зале.

Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.

Споры и размолвки, возникающие между кавалерами, должны улаживаться за пределами бальной залы.

Дамам не следует злословить, напротив, надо вести себя приятно, мило и доброжелательно. Кроме того, дамам следует избегать любых проявлений дурного юмора, который может вызвать неодобрение. Самый главный враг дамы на балу – это ревность, которая заметна всегда. Дамам следует передвигаться мягко и бесшумно как дома, так и в обществе, и оставлять впечатление мягких шагов феи.

Громкий смех, шумная ссора, грубые слова, нескромные взгляды, в общем, все, что расходится с законами красоты, должно быть избегнуто с особым тщанием. Поведение дамы по отношению к кавалеру должно быть всегда размеренным и скромным, но дамы не должны отказывать кавалерам, пригласившим их на танец, – признание, достойное любого внимания.

Вообще на балу следует держать себя скромно, танцевать грациозно и соблюдать приличия; прыгать, ломаться, принимать жеманные позы значило бы выставить себя в глазах одних предметом, достойным осмеяния, а в глазах других – предметом, достойным жалости.

Приглашение на танец (ангажемент)

Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: “Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на [танец]”. Если же приглашаемая хорошо Вам знакома, то просто: “Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами”. Также возможно, чтобы пригласить понравившуюся даму, подойти к ней, сделать поклон и подать правую руку (говорить что-либо при этом не обязательно). Дама, принимая приглашение, подает кавалеру левую руку.

Читайте также:  Шарфик "Тиффани": как сделать, этапы

Если поклон кавалера приняла на свой счет не та, которую он хотел пригласить, то хорошо воспитанный кавалер ни в коем случае не показывает своего разочарования, а соблюдает правила приличия и винит в неловкости прежде всего самого себя, а лучше выходит из положения с юмором.

Неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо в крайнем случае представиться самостоятельно.

На балу-маскараде маска имеет право приглашать незнакомых, остальные могут приглашать только знакомых.

Если дама не одна, а в компании спутника или друзей, нужно, исходя из общих норм поведения, сначала извиниться за прерванную беседу, при необходимости спросить согласия спутника, а потом приглашать даму на танец.

Кавалеру рекомендовалось делать приглашение в виде комплимента: “Вы так прекрасны сегодня, что любоваться Вами – одно удовольствие. Надеюсь, Вы подарите мне счастье любоваться Вами в мазурке?”.

Настоятельно рекомендуется, придя на вечер с дамой, станцевать с ней допустимое число танцев (обычно – 3). Верхом бестактности было бы танцевать все время с другими. Не удивляйтесь, если к концу вечера она предпочтет, чтобы домой ее проводил кто-то другой.

Однако неприлично танцевать много с одним и тем же партнером. С партнером, не являющимся женихом/невестой, можно танцевать не более трех танцев за вечер, а также нельзя танцевать два танца подряд.

Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: “с удовольствием”, “хорошо”, в случае несогласия даме также дозволительно промолчать и ответить на приглашение кавалера лишь жестом, или: “сожалею, я уже обещала”, или: “я уже танцую”. Но при этом дама может предложить кавалеру другой танец на свой выбор или выбор кавалера. Настаивать на приглашении или выяснять причины отказа неэтично и глупо. Разумно будет очень вежливо поклониться и без всяких комментариев отойти, не выражая при этом своего неудовольствия.

Приглашение на танец можно отклонить, если:

танец уже обещан;
дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец;
дама хочет пропустить танец – не танцевать, а отдохнуть;
приглашающий кавалер без перчаток.
В любом другом случае дама была обязана принять приглашение. Если она отказывала без причины, она не имела право участвовать в этом танце вообще.

Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и в то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения, лучше всего совсем отказаться от танца или предложить первому кавалеру танцевать с ней другой танец.

Но кавалеру пригласить даму и забыть потом об этом не только самая непростительная невежливость, но просто грубость; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев приглашенной им дамы и всего общества.

В ситуации, когда Вашу спутницу пригласил на танец Ваш знакомый, галантным будет пригласить его даму, чтобы она не осталась в одиночестве.

Наконец, пригласив даму, галантно проводите ее к избранному Вами месту в зале и слегка поклонитесь ей, поскольку музыка многих танцев не позволит вам успеть это сделать.

Правила поведения во время танца

Дама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны, как во время танцев, так и идя с ней по зале. Ни дамы, ни кавалеры во время бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют.

Дама легко кладет левую руку мужчине немного ниже плеча. Смотря по моде, в этой же руке держат веер и нарядный носовой платок или же платок прячут, а веер вешают на цепочке, шнурке или ленте, прикрепленных к поясу. Назначение веера – навевать на себя прохладу; прикрываться же им, чтобы было удобнее говорить и смеяться с кавалером, неприлично. Молодые, очень живые дамы должны еще заметить себе, что не годится терять цветы из волос или с платья и куски самого платья и его отделки. Это всегда указывает на несдержанные, резкие движения и недостаток аккуратности и скромности.

Во время парадных танцев (полонеза, менуэта) вставать следует только позади уже стоящих пар. Это правило не относится к распорядителю бала. Оптимальное расстояние между парами – не менее метра. Если пар встает слишком много, стоит встать в стороне, образовав иную линию. Если в зале свободно, кавалеру следует вести даму на танец впереди себя, если же тесно – идти впереди самому, чтобы теснота не доставляла неудобств избраннице. Не нужно слишком близко подходить к танцующим, избегайте столкновений. Если же столкновение произошло, стоит извиниться и проявить внимание. Вежливым считается перед началом танца еще раз поклониться своему партнеру. Вообще, танец обычно начинается с поклона кавалера и ответного реверанса дамы.

В танце даму ведет кавалер, и все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий.

Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину.

Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.

Даме также надлежит танцевать с поднятым взглядом, лишь изредка позволяя себе бросить короткий взгляд на пол. Однако никто не может запретить танцующей даме стрелять взглядом в приглянувшегося кавалера!

Как считается неприличным говорить без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неучтиво не сказать ей нескольких слов. Беседа между дамой и кавалером должна быть исключительно любезной и приятной. Говорить банальности, обсуждать других гостей бала – дурной тон.

В танце, имеющем строгую последовательность фигур, следите за предыдущими парами, особенно за первой, и не делайте ничего раньше них.

Во время танцев свободного перемещения, например, венского вальса, не спешите встать сразу в пару, сначала дождитесь музыки и поклонитесь под нее, благо музыка здесь позволяет это. Во время танцев двигайтесь вместе со всеми, старайтесь не смещаться, либо двигаться по обычной линии танца, во внешнем кругу. Если Вы танцуете более или менее на месте или по какой-то причине сбились, то лучше отойти в центр зала, но не вовне, и тем более, не оставаться на линии танца.

По окончании танца кавалер кланяется своей даме и сопровождает ее на то место, откуда он ее пригласил, либо туда, куда пожелает дама, попутно благодаря ее за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре.

Все пары, по-видимому, исполняют одни и те же движения, но внимательному наблюдателю можно при этом найти в них массу черт, служащих верной характеристике не только каждой отдельной пары, но и личности. По гармоническим движениям отдельной пары, которая как будто представляет из себя одно, часто можно безошибочно заключать о существующей между лицами симпатии. Грациозные, легкие, будто парящие движения молодой девушки всегда привлекательны; над несовершенствами же движений всегда позволяют себе подсмеиваться, вовсе не принимая при этом в соображение, что причиной часто бывает кавалер.

Действительно, задача последнего в танцах гораздо тяжелее и важнее, чем дамы. Он должен уметь настолько хорошо танцевать, чтобы быть в состоянии прикрыть маленькие неловкости своей дамы. Поэтому молодому человеку следует заботиться о том, чтобы уметь хорошо танцевать; тогда он может быть уверенным, что отказа не получит; напротив, его будут всюду охотно встречать и приглашать на балы.

Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики – как великосветской, так и мещанской, и даже крестьянской. Балы давали все – соразмерно со своими средствами и возможностями. К княгине Зинаиде Юсуповой съезжался весь Петербург, к мещанскому семейству собирались только сослуживцы, но и то, и другое называлось балом. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. “Давал три бала ежегодно и промотался наконец” – говорится об отце Онегина. Но не буду вдаваться в финансово-экономические подробности. Интереснее говорить о том, что было на балах.

Любой бал начинался с приглашения. “Бывало, он еще в постели, ему записочки несут Пушкина, несколько неточно отражает ситуацию: приглашения на бал не могли посылаться в день бала – адресаты должны были получить их за три недели, и составить ответ – будут или нет. Приглашения были очень лаконичны, например: “Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов”. Впрочем, вся остальная информация была излишня – все и так знали прочие бальные условности.

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

Читайте также:  Брошь-кабошон "Кольца Сатурна": как сделать, этапы

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр. На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее “важными” приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.

В обязанности кавалеров, входило, чтобы у дам было все, что они пожелают. При этом кавалер должен развлекать дам и вести с ними светскую беседу. За ужином гости говорили о многом: о музыке, театре, последних новостях из светской хроники, кто на ком женится или за кого выходит замуж. После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам. После всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на концах. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали через плечо одну ленту на другую. Причем узкие короткие ленточки с бубенчиками мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти рук до локтей. «Это было, скажу вам, премилое занятие. Склоняешься к нежной ручке дамы, к ее благоухающему телу и вдыхаешь аромат чарующих французских духов. »

На бал люди приходили одетыми парадно. Кавалеры – во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках. Причем в руководствах дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.

Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала. Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо – например, в 24 января 1888 г. в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов – голубого, розового, айвори.

Как сделать маску своими руками

Если вы собираетесь необычно отметить праздник, будь то Новый год, вечеринка или день рождение, то можете для этого случая приготовить маску для себя и, может для остальных участников.

Смастерить маску несложно, нужно лишь знать несколько нехитрых правил и иметь при себе нужные материалы.

Несколько не очень сложных мастер-классов по изготовлению масок вы можете найти здесь, включая новогодние и карнавальные маски, а также маски для детей и взрослых.

Карнавальные маски своими руками

– черная краска для ткани

– шаблон для маски.

– клей (момент, суперклей, клей для ткани)

1. Приготовьте шаблон для маски, используя бумагу и маркер или принтер, и положите его на стол. Накройте шаблон пищевой пленкой.

2. Приготовьте тюль и отрежьте от него прямоугольник с размерами примерно, 25 х 13 см.

3. Начните обводить черную часть маски с помощью краски для ткани.

4. Пусть краска высохнет, а затем аккуратно снимите тюль с пленки.

5. Вырежьте маску, включая отверстия для глаз.

6. Приготовьте ленту, и отрежьте от нее 2 кусочка, каждый длиной примерно 50 см.

7. С помощью клея присоедините ленты к маске. Пусть клей высохнет.

Можете ленты сделать короче. Главное, чтобы вы могли их свободно завязать.

Как сделать маску кошки

– небольшие декоративные перья, при желании

1. Разрежьте кружевную бейку, так, чтобы получились две равные детали.

2. Соедините половинки бейки, как показано на изображении. Должна получиться главная часть маски. Посередине закрепите клеем.

3. Срежьте ненужные детали, чтобы получить необходимую форму.

4. Приклейте перья так, чтобы они напоминали ушки кошки.

5. Приготовьте атласную ленту, разрежьте ее на два равные половинки и приклейте каждую часть к левому и правому концу маски.

Как сделать маску на Хэллоуин

1. Приготовьте сначала шаблон маски.

2. Положите на рисунок маски 2 прямоугольника из нейлоновой сетки и кружев (сначала кружева, а сверху сетка). Размер каждого прямоугольника примерно 25 х 13 см.

3. Соедините ткани между собой, используя липкий аэрозоль. Положите заготовку под что-нибудь тяжелое, и подождите немного.

4. С помощью ножниц вырежьте маску, включая отверстия для глаз.

5. Приготовьте ленту, разрежьте ее пополам и приклейте каждую половинку к маске, чтобы можно было ее надевать.

Новогодние маски своими руками

1. Из фетра вырежьте маску, предварительно нарисовав ее простым карандашом. Чтобы было проще понять, где вырезать отверстия для глаз, приложите маску к лицу и обведите карандашом примерное место.

2. Отделите лепестки от искусственных цветов и приклейте их к маске так, как вам больше нравится.

3. Далее приклейте пайетки к маске вокруг отверстий для глаз.

4. Приклейте или пришейте ленту к обратной стороне маски, чтобы ее можно было надеть.

Маска из бумаги своими руками

– нить (желательно эластичная) или не очень широкая резинка

– карандаши/маркеры и т.п.

– дырокол, при желании

1. Приготовьте лист плотной бумаги или картона и сложите его вполовину.

2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверстия для глаз.

3. Сделайте дыроколом или ножом отверстия для присоединения нити или резинки.

4. Украсьте маску по вкусу. Если это животное, можете нарисовать нос, усы, уши и т.д.

Как сделать карнавальную маску

– образец маски (можно найти в специализированных магазинах) или вырежьте маску из картона.

1. Приготовьте образец маски и подумайте, как вы хотите его украсить.

2. Чтобы аккуратно приклеить стразы, используйте клей и зубочистку – макайте ее в клей и наносите на маску. Приклейте стразы вокруг отверстий для глаз.

3. Можно приклеить стразы с верхней стороны отверстия для глаз, а снизу нанести блестки. Чтобы это сделать нанесите клей на нижнюю часть и аккуратно посыпьте на него блестки.

4. Также с помощью клея добавьте разноцветные перья. Сколько перьев, и где они будут размещены, вы выбираете сами.

5. Осталось добавить резинку или ленту, чтобы надеть маску и оставить клей высыхать.

Маска из картона своими руками

– листья разных цветов и размеров

– палочки, веточки, семена, перья и т.д.

1. Вырежьте из картона маску

2. Приклейте листья так, как показано на изображении (или выберите свой вариант), чтобы маска стала похоже на индейский атрибут.

3. Начните украшать маску различными деталями по вашему вкусу, главное не переборщить и сделать все симметрично.

Как сделать из бумаги маску. Украшаем бумажными розами.

– простая маска папье-маше или из пластика (без рисунков и узоров), купленная в магазине или можете самостоятельно вырезать из картона

– перья, по желанию

1. Вам нужно отрезать примерно 25 полосок гофрированной бумаги. Их длина может варьировать от 25 до 40 см. Каждую полоску сложите вполовину.

2. Чтобы сделать из бумажной полоски розочку, начните ее скручивать, как показано на картинке. По мере скручивания бумаги, переворачивайте полоску на 180 градусов. Чтобы цветок держался, можете закрепить некоторые места клеем.

Если хотите узнать, какие еще цветы можно сделать из бумаги, зайдите на наши статьи:

3. Начните приклеивать розочки к маске. Добавляйте клей на нижнюю часть каждого цветка.

4. При желании можете добавить декоративные перья.

Можете попробовать использовать различные цвета и виды бумаги.

Маски для детей своими руками. Носы животных.

– картонная упаковка для яиц

1. Возьмите упаковку для яиц и вырежьте детали с углублениями – они будут играть роль носов, которые далее нужно украсить.

2. Чтобы можно было дышать носом, сделайте несколько небольших отверстий в заготовке – используйте иголку или гвоздик.

3. Начните разукрашивать картонный нос в цвета любимого животного. Дорисуйте некоторые детали, такие как ноздри, зубы и т.д. Посмотрите в книгах или Интернете, как выглядят животные, чтобы удачнее создать маску.

4. Приготовьте плотную бумагу и вырежьте из нее усики. Приклейте их к заготовке.

5. Осталось пришить резинку, чтобы нос можно было надеть.

Новогодние маски для детей

– ткань (в данном примере цвет фиолетовый)

– подкладочная ткань (тонкий флис);

– кружево (в данном примере цвет черный)

1. Приготовьте основную и подкладочную ткани и при помощи выкройки вырежьте детали маски.

2. В случае, если у вас кружева имеют шов с двух сторон, нужно обрезать шов с одной из сторон.

3. С помощью булавок прикрепите кружево по бокам маски (нужно это делать с изнаночной стороны), при этом делая некрупные складочки.

4. Теперь кружево нужно пришить к основной детали и отрезать лишнее.

5. Вставьте бархатную ленту под кружево и закрепите ее булавками.

6. Швейной машинкой пристрочите подкладочную ткань к основной детали, а также прорези для глаз.

7. Украсьте маску по вкусу, например, можно добавить небольшого паучка или снежинку.

Ссылка на основную публикацию