Натуральные красители для мыла

Натуральные красители для мыла

Натуральные красители для мыла это продукты, которые мы используем в пищу или в качестве медикаментов способные придать мылу определенную окраску.

Натуральные красители для мыла

Как мы и говорили в общей статье о красителях, помните, что натуральные красители, не смотря на свои полезные свойства, не всегда одинаково себя ведут в мыле. Они мутнят основу, меняют цвет, а также срок годности такого мыла значительно снижается. Если вы используете соки или овощи и фрукты мыло может заплесневеть, если отвары и сухие смеси, то храните мыло лучше в холодильнике не больше 2-3 недель. Однако большим преимуществом красителей натурального происхождения является то, что вы можете сделать их из продуктов, которые есть у вас, в домашних условиях. И так, как ведут себя натуральные красители в мыле, мы разобрались, теперь посмотрим какой продукт, в какой цвет окрашивает мыло.

Основа для красителей

ЦветПродуктРекомендации по вводуПримечания
КрасныйПаприка, кайенский перецВыбирайте порошок, разводите небольшим количеством воды.Может вызывать жжение и аллергическую реакцию.
АлканнаНа 200 мл. базового масла, подогретого на водяной бане добавьте 25 гр. перетертых, высушенных корней алканы. Настаивать от 24 часов. Чем больше настаивать, тем интенсивнее получится цвет.Хорошо использовать в мыле с нуля.
Глина (розовая и марроканская)Лучше предварительно растереть с водой для равномерного ввода.Легкий скрабирующий эффект.
ОранжевыйКуркумаПредварительно растворяется в воде.Может раздражать кожу
Облепиховое маслоВводить как базовое масло до 1/3 чайной ложки на 100 грамм основы.Мыло может хуже мылится, однако получите антибактериальный эффект.
Масло шиповникаВводить как базовое масло до ½ чайной ложки на 100 грамм основы.Мыло может хуже мылится, однако получите питательный эффект.
Семена аннатоПровести ту же процедуру, что и с корнем алканны, настоять на масле. Вводить как базовое масло.Хорошо использовать в мыле с нуля.
Цедра апельсинаВысушенную цедру апельсина измельчить и добавить в мыло.Цвет получится не яркий, но в качестве вкраплений можно использовать. Мыло хранится не более 3 недель.
ЖелтыйКарри, шафранПредварительно растереть с водой или маслом.Может вызывать жжение и аллергические реакции.
Масло шиповникаВводить как базовое масло до 1/3 чайной ложки на 100 грамм основы.Мыло может хуже мылится, однако получите питательный эффект. Получается светло-желтый оттенок.
Цветы календулы, ромашкиВысушенные цветы измельчить. Можно настоять на разогретом базовом масле, отваром или вводить в сухом виде. В первом и втором случае получите более равномерный цвет.Могут дать яркие вкрапления. Отвары трав значительно снижают срок годности мыла.
ЗеленыйХлорофиллиптДает красивый зеленый цвет, добавлять в зависимости от того насколько насыщенный цвет хотите получить.В течение месяца мыло приобретет серый оттенок, а потом и вовсе посереет. Антибактериальный эффект.
Раствор бриллиантового зеленого – «Зеленка»Добавлять до 5 капель на 100 грамм основы.При избыточном дозировании может красить кожу. Со временем светлеет.
Шалфей, люцерна, спирулина (можно купить таблетки в аптеке), водоросли петрушка, укроп, шпинат.Вы можете вводить в виде отвара или сухого порошка.Некоторые травы могут сереть или давать коричневатый цвет со временем. Мыло с отварами трав быстрее портится.
Хна-порошокРазводить в воде. Вводить в размере 7 мл на 1 кг готового мыла.Можете получить от оливкового до темного зелено-серого цвета иногда коричневого.
Синий, голубойЭфирное масло ромашкиВвод в мыло 5-7 капель на 100 гр. основы.В зависимости от концентрации эфирного масла зависит насыщенность цвета.
Корень индигоИспользовать порошок сушеного корня, вводить перетертым с водой или маслом.Может окрашивать кожу.
Голубая глинаВводить как добавку в мыло. Лучше предварительно растереть с водой для равномерного ввода.Может дать серо-голубой цвет.
ФиолетовыйАлкана красильнаяРазотрите с маслом перед вводом.
КоричневыйКорицаНе больше чайной ложки на 100 гр.Может вызывать раздражения на коже.
Шоколад, какао, кофейная гущаСоздают насыщенный коричневый цвет, иногда до темно коричневого цвета. Вводить не более 15% от массы мыла.Снижают пенистость. Возможны аллергические реакции. Имеют скрабирующий эффект. Дает легкий аромат, но быстро улетучивается. Лучше дополнительно вводить отдушки.
Гвоздика измельченнаяВводить в виде порошка в основу.Может вызывать раздражения кожи.
Каркадэ (цветы гибискуса), чайная заваркаВводить как отвар в мыло. Не более 5%.Снижает пенистость и срок хранения. Иногда может принять серо-коричневый или буро-коричневый оттенок.
МолочныйМолокоМожете добавлять только в сухом виде (порошок).Маленький срок хранения, при вводе жидкого молоко, высокая вероятность, что оно покроется плесенью.
БелыйДиоксид титанаРастереть в глицерине или масле перед вводом, что бы распределить равномерно по основе. Ввод 0,5-1% от общей массы.Дает яркий белый матовый цвет. Безопасен для здоровья.
Черный/серыйАктивированный угольДобавлять в виде порошка растертого с водой,1-1,5 чайной ложки.Имеет скрабящий эффект, черную пену, в мыле остаются черные точки. Может принять серо-лиловый оттенок, если основу выбрали белую.
Магнетит (порошок)Следует добавить немного воды, что бы равномерно ввести в основу.Скрабящий эффект.
НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!Сок буряка, отвар крапивы,Имеют не приятный запах, который не заглушить отдушками и дает не красивый коричнево-бурый цвет.

Эту табличку мы составили на основании опыта и сбора информации из сети Интернет. Если у вас есть дополнительный сведения про те или иные натуральные красители или хотите оспорить приведенную информацию, пишите ниже в комментариях. Будем благодарны.

Полезные знания начинающему мыловару:

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Диоксид титана . Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Я его растворяю в глицерине.

Водорастворимые красители . Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков. Но в мыле с нуля я лично их не пробовала.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Пигменты (косметические). Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле». Во избежание появления комочков , этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Читайте также:  Как сделать робота своими руками из разных материалов

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Неоновые . Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Пигментные пасты . Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые — маслом, а водорастворимые — водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Экстракт семян аннато . 10 г достаточно на 2 кг масляно-жировой смеси. Предварительно смешайте порошок в чайной ложке масла. Однако краска может ослабевать, так как содержащийся в порошке бетакаротин имеет тенденцию выгорать на протяжении нескольких месяцев. Если вы приобрели не экстракт, а цельные семена аннато, из них можно сделать масляную вытяжку.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Красители для мыла ручной работы, виды, сравнение

Всем хорошо известна фраза “лучше один раз увидеть. ” и это не случайно, ведь даже при выборе мыла ручной работы человек в первую очередь обращает внимание на цвет, и только потом на форму, запах и полезные свойства. Одним из главных помощников и инструментов для мыловаров являются различные красители. Именно красители позволяют придать мылу ручной работы оригинальный, законченный вид.

Помимо основных красителей в мыловарении активно применяются натуральные и синтетические дополнения для украшения домашнего мыла, например, бисер, сухоцветы, блестки или глиттеры.

Существует несколько видов красителей: жидкие красители, гелевые красители, косметические пигменты. Каждый из них обладает определенными особенностями, которые можно использовать при изготовлении мыла. При помощи красителей домашнему мылу можно предать практически любой цвет, подчеркнуть изгибы формы, сделать мыло более оригинальным.

Натуральные красители для мыла. Большинство мыловаров стараются сделать мыло ручной работы максимально натуральным и красители применяют – натуральныме. Натуральными и совершенно безвредными красителями являются компоненты, которые можно встретить в природе. Например облепиховое масло придаст вашему мылу желто-оранжевые оттенки, шоколад окрасит мыло в кофейный цвет, хна – в зеленый, а порошок Карри – в желтый. Хорошим натуральным красителем является косметическая глина, она бывает красная, розовая, белая, голубая, зеленая, черная. Помимо глины можно использовать эфирное масло ромашки, оно окрасит мыло в голубоватые оттенки, а активированный уголь поможет окрасить мыло в черный цвет.

Сухие косметические пигменты


Косметические пигменты также как и натуральные красители являются безопасными, они широко применяются в промышленности при производстве косметических средств – кремов, губной помады, теней. Косметические пигменты дают очень стабильный и красивый цвет, который не мигрирует. Очень хорошо использовать пигменты для изготовления “мыла в мыле” и мыла с включениями, а также придания четкости границам рисунка. Чтобы избежать появления в мыле ненужных комочков, перед применением сухие пигменты рекомендуется предварительно растворить в небольшом количестве глицерина или базового масла.

Жидкие косметические пигменты


Жидкие пигменты – это те же сухие косметические пигменты, только предварительно растворенные в базовом масле или глицерине. Работать с жидким пигментом очень удобно, можно не бояться появления в основе некрасивых комочков. Жидкие пигменты также как и сухие – не мигрируют, по цене как правило стоят несколько дороже сухих, т.к. требуют для хранения специальной упаковки в виде флакончиков с капельницей.

Водо- и жирорастворимые пищевые красители для мыла

Эти красители продаются в магазинах в уже готовом виде, их не нужно разводить. Они позволяют добиться очень красивых, ярких оттенков. Как праило, в продаже можно встретить только основные цвета: коричневый, зеленый, синий, желтый и красный, новые цвета и оттенки можно получить путём смешивания основных цветов, следуя Таблице смешивания цветов.

Читайте также:  Сумка-органайзер: как сделать

Пищевые красители абсолютно безвредны для кожи, работать с ними очень приятно, т.к. они легко смешиваются, не оставляют пятен и следов.

Ещё одним плюсом пищевых красителей является их экономичность. На 100 г мыльной основы достаточно добавить 2-7 капель пищевого красителя, в зависимости от интенсивности оттенка, который необходимо получить. Одним из главных отличий пищевых красителей является способность к миграции. Четкие границы рисунка при изготовлении многоцветного мыла с их помощью получить не удастся – со временем краситель начнет мигрировать и границы цветов постепенно размоются, зато можно использовать это свойство для изготовления красивых плавных переходов цветов и для создания мыла со свирлами. Кроме того, пищевые красители – это единственный способ сделать прозрачное цветное мыло, т.к. другие виды красителей замутняют прозрачную основу и делают её матовой.

Диоксид титана


Диоксид титана – также широко используют в промышленности, в частности, при изготовлении продуктов питания и лекарств. При помощи диоксида титана можно из прозрачной основы сделать белую, т.к. он придает прозрачной основе белизну и матовость. Диоксид титана в мыле не мигрирует. С его помощью можно создавать самые разные зрительные эффекты.

Так же как и для других сухих красителей, перед использованием, диоксид титана желательно развести в глицерине или базовом масле, если этого не сделать, в основе могут образоваться белые комочки. Если добавить с мыльную основу диоксида титана слишком много, может образоваться осадок. Пропорции добавления диоксида титана в прозрачную основу можно найти здесь. Диоксид титана очень экономичен: маленькой баночки хватает на окраску нескольких килограммов прозрачной мыльной основы.

Глиттеры


Для эффектного украшения прозрачной мыльной основы можно использовать глиттеры. Они изготавливаются из особой блестящей мелко нарезанной пленки.
С помощью глиттеров можно придать мылу эффект блеска, свечения, мерцания.

Перламутры


Перламутры – это особый вид косметических пигментов, обладающих эффектом блеска и глянца. Перламутры можно очень красиво сочетать с другими видами красителей для придания мылу ручной работы изысканности и привлекательности.

Совет: придумайте сначала рецепт будущего мыла, а затем уже подбирайте подходящие красители. Ведь для натурального мыла больше подходят матовые природные цвета, а для мыла с модным рисунками – можно использовать более яркие красители с различными эффектами.

Красители для мыла: какие бывают и какие использовать

Чтобы получать необычные изделия, необходимы красители для мыловарения в домашних условиях, ведь мало кого устраивает бесцветное мыло. Окрашивающих компонентов несколько видов, и у каждого — свои особенности.

Как выбрать краситель

Выбор окрашивающих ингредиентов зависит от целей мыловара и вида мыла. Противникам химии стоит обратить внимание на природные вещества, которые заодно будут ухаживать за кожей. Для одноцветного мыла подойдут пищевые красители. Для фигурок и многослойных вариантов нужны стойкие окрашивающие компоненты, которые не выцветут и не окрасят другие слои. В домашние наборы для мыловарения лучше включить несколько видов красителей.

Виды красителей для мыла

Рассмотрим подробнее виды красителей, их особенности и разницу между ними.

Пищевые красители

Пищевые красители продают на разной основе:

  • сухие (требуют разведения);
  • водные (растворённые);
  • гелеобразные (на основе глицерина);
  • масляные.

Пищевые красители в готовом мыле выцветают, солнечный свет ускоряет процесс.

Такой окрашивающий элемент стоит недорого. Он окрасит основу для мыла в нежные цвета, оставив её прозрачной. Основные цвета смешиваются друг с другом, образуя нужные оттенки.

Этот краситель добавляют в кондитерские изделия.

Мигрирующие красители

У пищевых красителей есть особенность: миграция.

Миграция красителей — окрашивание других слоёв мыла, особенно из белой основы.

Границы слоёв в готовом мыле через 7-10 дней становятся размытыми. Так вы сделаете плавные переходы цветов, градиенты оттенков. Но если нужна чёткая картинка, такой эффект нежелателен.

Не мигрирующие красители

К стойким красителями относят:

  • пигменты (сухие, жидкие, неоновые, светящийся люминофор);
  • диоксид титана (делает прозрачную основу белой);
  • перламутр, микка (порошок, придающий мерцание и блеск);
  • глиттер (блёстки);
  • паста Zenicolor для прозрачной основы.

Стоят они дороже пищевых, но обеспечат яркие цвета, чёткие границы слоёв или декоративные эффекты. Уход они не оказывают, но и вред не наносят.

Гелевые красители

Если пищевые красители в виде порошка тщательно размешать (диспергировать) в глицерине, то получится гелевый вариант. Его цвета яркие, насыщенные, но прозрачные. Такой краситель гуще, чем водный. Он очень концентрирован, поэтому его хватает надолго.

Гелевые пищевые красители тоже мигрируют.

Натуральные красители для мыла

Окрашивают мыло не только фабричными красителями. Натуральные компоненты, подготовленные своими руками, справятся с этой задачей, подпитают кожу или отшелушат отмерший эпителий, хоть не дадут ярких или неоновых цветов.

Сухие косметические глины дают стойкий цвет. При разведении водой окрашивают равномерно, если добавить в сухом виде, то получается эффект камня. Цвет зависит от вида глины:

Голубая глина на самом деле серая. Розовая глина придаст терракотовый цвет, белая — бежевый.

В тёплые тона окрасят масла и масляные экстракты: масло облепихи и шиповника даст оранжевый цвет, экстракт крапивы — жёлтый.

Высушенные травы не только обогатят основу, но и придадут ей жёлто-коричневый цвет. Возьмите для этого цветки ромашки или календулы.

Мыло с таким наполнителем необходимо использовать сразу, травы быстро портятся.

Обратите внимание на пищевые продукты. В коричневый окрасят:

  • измельчённый шиповник;
  • молотый кофе;
  • какао-порошок;
  • шоколад;
  • корица.

Мёд, шафран, паприка и куркума окрасят мыло в золотисто-персиковые тона.

Сухое молоко придаст бежевый цвет прозрачной основе.

Самодельные красители

Пошаговая инструкция с фотографиями к приготовлению красителей для мыловарения — совершенно несложная.

Пищевые красители

  • сухой пищевой краситель — на кончике ножа;
  • вода — 5 капель.

Шаг № 1. Пересыпать сухой краситель в ёмкость с капельным дозатором, например, от капель в нос «Аква Марис Бэби».

Шаг № 2. Из пипетки добавить воды.

Шаг № 3. Взболтать.

Красители для мыла с нуля холодным способом

Щёлочь, используемая для приготовления такого мыла, вступает в реакцию с красителем. Поэтому окрашивающие элементы меняют цвет или обесцвечиваются. Попробуйте окрасить мыло в жёлтый цвет с помощью календулы.

0,5 столовой ложки сухих цветков календулы.

Шаг № 1. Подготовить цветки календулы

Шаг № 2. Тщательно измельчить, чем мельче, тем лучше.

Красители для мыла с нуля горячим способом

Чтобы мыло состояло только из натуральных компонентов, окрасьте его неярким цветом глины.

  • розовая глина — 1 столовая ложка;
  • кокосовое масло для пережира — 26 г. (вес ингредиентов зависит от рецепта)

Пережир — масла, которые не вступают в реакцию с щёлочью, не омыляются. Основной вес масел, омылившись, очищает, а пережир ухаживает за кожей.

Шаг № 1. Отмерьте количество глины по рецепту;

Шаг № 2. Растопите масло кокоса на водяной бане;

Шаг № 3. Всыпьте глину в растопленное масло для пережира;

Шаг № 4. Тщательно размешайте глину с маслом.

Натуральный зелёный краситель для мыла

½ столовой ложки сухой зелени петрушки.

Мелко измельчите петрушку, буквально в пудру, с помощью толкушки или в кофемолке.

Смешивание красителей

Пользуясь набором из базовых цветов красителей, вы можете получить любой оттенок, кроме чёрного. Для этого нужно смешивать цвета, как это делают художники. Приготовьте бирюзовый гелевый пигмент.

  • 3 капли гелевого пигмента зелёного цвета;
  • 8 капель гелевого пигмента синего цвета.

Шаг №1. В ёмкость с капельным дозатором влейте зелёный краситель;

Шаг №2. Добавьте синий краситель;

Шаг №3. Взболтайте.

Для экономии времени добавляйте красители сразу в мыльную основу: зелёный и синий одновременно, не смешивая их в отдельном флаконе.

Натуральные красители для мыла с нуля

Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для мыла. При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие — более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных средств добиться не удастся.

В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов, сухие экстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.

Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины. Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например, голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.
Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).
И еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава. Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева) розовая глина при другом основном составе масел.

Читайте также:  Как сделать украшение для волос

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.

Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий, то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае, я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля и перед раскладкой в форму.

Темно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.

Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.

Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа), которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические свойства.

Солнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти, не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально каплями).

Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет. Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.

Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы. Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с ним различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно бордового, цвета хорошего красного вина, раствора сухого экстракта в уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова приятный цвет. Вот оно (слева). А справа мыло с добавлением красного вина.

Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.
Часть (примерно 1/3) расчетного количества жидкости заменяем отваром, экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и приятный оттенок.

Конечно же, это не все мои эксперименты и не все возможные варианты применения натуральных красителей для мыла с нуля, поэтому в скором времени у этого поста будет продолжение!

Работа с натуральными красителями для мыла с нуля.

Получить яркий и сочный цвет натуральными красителями практически невозможно. Всегда нужно быть готовым к тому, что задуманный цвет может не получиться или измениться со временем.

В качестве натуральных красителей можно использовать целый ряд отваров и трав, специй, различных косметических глин, масла. Остановимся подробнее на каждом.

Косметическая глина.

Тут все зависит от производителя и качества самой глины. Если брать французскую глину тонкого помола, то она дает насыщенные цвета и практически не ощущается как скраб. Если брать глину отечественных производителей, то цвета получаются немного пепельных оттенков и хорошо скрабят.

Французская зеленая глина дает от светло-зеленого до темно-зеленого хаки оттенка в мыле.

Красная глина дает оттенки от светло до темно кирпичного.

Розовая глина придает мылу цвет пепельной розы.

Желтая глина любого производителя дает темно-желтый цвет.

Глина рассул (гассул) придает мылу коричнево-зеленый оттенок.

Белая глина делает мыло светлее и придает молочный оттенок.

Голубая глина дает серо-синий цвет в зависимости от концентрации.

Глины рекомендуется добавлять порядка столовой ложки на полкило мыльной массы, но вы можете экспериментировать с процентом ввода.

Глина, как правило, в мыле цвет не теряет и может разве что немного посветлеть со временем.

Растительные масла.

Здесь выбор не так богат, как хотелось бы.

Яркого желтого цвета можно достичь путем добавления в мыло масла бурити, облепихи или шиповника, а так же злата пальма или масло красной пальмы дает ярко-желтый цвет в мыле.

Ярко-зеленого или темно-зеленого цвета можно добиться путем добавления в состав мыла масла лавра благородного.

Масло дерева ним придаст мылу не только желтовато-зеленый цвет, но и характерный чесночный запах.

Цвет от жирных масел остается и не мигрирует, разве что светлеет со временем.

Если у вас есть много эфирного масла ромашки или тысячелистника, то они могут придать мылу светло-голубой оттенок, но со временем он станет светлее.

Специи и различные продукты

Карри и куркума придают мылу желтый цвет, кайенский перец и паприка дают всевозможные оттенки красного и оранжевого, корица и какао – коричневый цвет, причем его интенсивность зависит от количества добавленных специй.

Семена мака дают черные вкрапления и дополнительный скраб, молотый кофе так же скраб и придает мылу оттенки от светло до темно-коричневого. Специи следует добавлять в пропорции не больше чайной ложки, особенно жгучий перец и корицу, они могут серьезно раздражать кожу.

Отвар чая каркаде придет серо-фиолетовый оттенок мылу, матэ окрасит мыло в зеленоватый оттенок.

Отвары свеклы или крапивы придадут мылу тот же неприглядный бурый цвет.

Для ярких вкраплений в мыле можно использовать цедру от любых цитрусовых, сухоцветы измельченные, сухую зелень укропа, петрушки или шпината.

Если брать сок петрушки или другой зелени, то в мыле он быстро перестанет быть зеленым, пожелтеет и может спровоцировать быструю порчу мыла.

Мыло на молоке имеет цвет от ирисочного до светло-бежевого, смотря как быстро вы будете добавлять щелочь в молоко и будет ли мыло проходить гель. При прохождении стадии геля молочное мыло потемнеет, безгелевое же мыло останется молочно-белым или светло-бежевым.

Добавление сухого молока цвет мыла может изменить только в сторону коричневого или цвета ириски.

Активированный уголь придает мылу оттенки от серого до черного, а так же имеет свойство окрашивать пену в серый цвет и скрабить частицами угля.

Экстракт хлорофиллипта придает мылу зеленый оттенок, но со временем он в мыле может сильно посветлеть и превратиться в желтый или серый.

Есть заморские растения, которые придают мылу насыщенные яркие цвета и не выцветают со временем, но их очень сложно найти в продаже.

Индиго придает мылу ярко-синий цвет, который со временем не бледнеет и не выцветает. Насыщенность зависит от процента ввода этого порошка, от светло-голубого до насыщенного лазурного. Добавим, что удобнее красить не самим порошком, а масляным настоем на индиго.

Морена красильная(корни) придает мылу бордовые или розовые оттенки.

Алкана дает нежно-фиолетовый цвет, но для этого желательно сделать мацерат на этом растении, который впоследствии добавляется в основной состав мыла.

Еще есть специализированные пигменты.

Косметические пигменты – это чаще всего натуральные природные минералы (слюда, диоксид титана, оксиды железа и цинка, ультрамарин и т.д.), тщательно очищенные, измельченные в тонкую пудру и разрешенные для применения в косметической промышленности. Также встречаются специализированные органические пигменты. И минеральные и органические пигменты удобно использовать в виде разведенных пигментных паст.

Они придают мылу насыщенный цвет, который не выцветает со временем, не мигрирует из одного слоя в другой и не подвержены выцветанию.

Натуральные СО2 – экстракты.

А так же существуют натуральные красители, полученные путем СО2 экстракции из различных растений.

СО2 паприки придает мылу цвета от свело-лососоевого до красно-оранжевого в зависимости от концентрации.

СО2 водорослей Dunaliella salina дает разные оттенки желтого цвета.

СО2 экстракт хвои дает все оттенки зеленого.

Надо иметь в виду, что эти красители хороши для мыла, но имеют свойство мигрировать в соседние слои и со временем могут немного посветлеть.

Процент ввода экстрактов около 1 – 3, но можно увеличить до 5.

Все перечисленные красители, кроме отваров и масел, обычно добавляются на стадии следа в мыле или же в горячем способе вместе с пережиром.

Стоит заметить, что натуральные красители лучше сохраняют цвет при добавлении их в мыло сваренное горячим способом.

Отвары берутся вместо воды, а масла и мацераты считаются в общем рецепте мыла.

Ссылка на основную публикацию