Оплетение кабашона мозаикой: как сделать, этапы

Оплетение кабошона бисером для начинающих: мастер-класс с видео

Сам по себе кабошон – очень красивая декоративная деталь, а когда его совмещают в композициях с другими материалами оформления, выглядит завершенным и достаточно шикарным украшением. Оплетение кабошона бисером – именно такое дополнение камня, то есть качественное обрамление для чудесного украшения.

Круглое обрамление

Как и способы огранки драгоценных камней, форма кабошонов также разнообразна. Для того чтобы оплести бисером круглый камень, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • круглый кабошон, диаметр 20 мм;
  • чешский бисер №10 двух цветов, соответственно кабошону, один из которых должен быть прозрачным;
  • китайский бисер №7;
  • фетр соответственного кабошону цвета;
  • фрагмент кожи;
  • ножницы;
  • игла и нить;
  • клей «Момент»;
  • картон

Первым шагом мастер-класса будет приклеивание кабошона на лицевую часть фетра.

Второй этап – начало оплетения камня. Для первого ряда используется чешский непрозрачный бисер. Игла продевается с изнанки фетра на лицевую сторону, рядом с краем кабошона, при этом нанизывается 2 бисерины.

Игла вонзается в лицевую часть фетра на расстоянии для размещения двух нанизанных бисерин, тем самым крепко прикрепляя их к фетру и краю кабошона. Обратно игла выводится между двух пришитых бисерин, продевается сквозь одну из них – против часовой стрелки, после чего на иглу снова нанизываются две бисерины и действия повторяются по всему кругу камня.

Чтобы использовать в оплетении узора мозаики, количество бисерин первого ряда оплетения должно составлять четное количество. Уплотнить ряд бисерин нужно пройдя через них иглой с нитью еще раз.

Третий этап – второй ряд оплетения. Этот ряд выполняется тем же бисером. Продев иглу через первую бисерину первого ряда, нужно нанизать 1 бисерину, протянуть иглу через бисерину от уже соединенной первого ряда, а потом затянуть нитку. Все бисерины второго ряда будут прикрепляться через одну бисерину первого ряда по всей работе третьего этапа.

Четвертый шаг – оплетение третьим рядом из прозрачного чешского бисера. Этот ряд выполняется аналогично действиям на третьем этапе.

Третий ряд также уплотняется повторным продеванием сквозь него нити.

Пятой ступенью работы будет добавление еще двух внешних от кабошона рядов: первый – из китайского бисера, второй – из чешского непрозрачного. Они вышиваются способом из первого шага.

Для шестого шага нужно вырезать оплетенный бисером кабошон на фетре, сделать из картона аналогичную украшению деталь, с укорачиванием края картона на 5 мм, и приклеить его на изнанку основной детали.

После этого картон смазывается клеем и к нему изнаночной частью приклеивается фрагмент кожи, излишки которой после высыхания клея удаляются.

Седьмой шаг – заделывание края склеивания фетра и кожи. Игла заводится между фетром и кожей, выводится между бисеринами последнего ряда на украшении.

Нанизывать нужно прозрачный чешский бисер, по одной бусине. Нить нужно обводить по краю украшения от его лицевой части к кожаной лицевой части, после чего игла продевается через уже пришитую предыдущую бисерину. Эти действия проводятся до конца круга.

Готовое изделие выглядит следующим образом:

Работа над двусторонним вариантом

Если первый случай довольно популярен для начинающих мастеров такой работы, то второй случай подойдет для более опытных любителей самодельных аксессуаров.

Для двустороннего оплетения бисером понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • чешский бисер №11;
  • чешский бисер №15;
  • круглый биер №11;
  • игла и нитки;
  • двусторонний кабошон.

Работу нужно постоянно примерять к кабошону по мере плетения. Первый ряд нанизывается на нить в обычном порядке в один слой, при этом кольцо замыкается узлом, оба края нити остаются: один для одной стороны оплетения, другой – для противоположного.

После этого нужно плести второй ряд с одной и другой стороны мозаичным способом, продевая нить через бусину первого ряда, нанизывая каждый раз по одной бисерине.

Таким же способом оформляем еще по ряду с каждой стороны. Работа должна плотно прилегать к камню.

Следующие два ряда выполняются таким же способом из более мелкого бисера.

Следующий ряд выполняется из бисера №15 – нанизываются по 2 бисерины, сначала между бисериной предыдущего ряда, а потом между тремя, повторяя действия по кругу.

Третий вид бисера нанизывается через две бисерины двумя рядами ранее, чтобы заполнить пустые пробелы.

К вершинам второго используемого бисера прикрепляются набранные по пять бисерин.

Вершина оформляется первым используемым бисером, располагая по одной бисерине между вершинами предыдущего ряда.

Вторую сторону нужно оформить таким же способом.

Более подробно оба способа оплетения кабошона можно рассмотреть в предложенных в конце статьи видео.

Особенности в обрамлении

Кабошоны бывают круглой, овальной, треугольной, ромбовидной формы, с зубчатыми краями или двусторонние, а их оплетение также выполняется разными узорами.

Оплетение кабошонов может быть шахматным узором, корзинкой, змейкой, цветочком и многими другими. Со схемами для оплетения можно ознакомиться ниже:

Видео по теме статьи

Подборка видео по оплетению кабошонов бисером:

Оплетение кабошонов

Кабошоны, изготовленные из самоцветов любых форм и размеров, оплетаем по такому же основному принципу, как и стеклянные стразы-риволи. Основное отличие в оплетении кабошонов заключается в том, что кабошоны часто имеют не только круглую, но и овальную, треугольную, многоугольную форму, поэтому при выполнении мозаичных рядов с убавлением бисерин, стягивающих оплетение, убавления производятся не равномерно по всей длине ряда, а с учётом формы кабошона. Давайте рассмотрим пошагово оплетение кабошона на примере кабошона неправильной четырёхугольной формы.

    1. 1. Сначала набираем низку бисерин такой длины, чтобы охватить кабошон по ребру, не смыкая концы цепочки на пару бисерин и соединяем её в кольцо. (Схема 1)

На начальной низке выполняем мозаичную цепочку. (Схема 2)

    1. 2. С изнаночного края к мозаичной цепочке поднизываем ряд мозаичным плетением. Получившуюся мозаичную ленту надеваем на ребро кабошона. (Схема 3)

Пока к мозаичной ленте не будет поднизано достаточное количество рядов, чтобы удерживать кабошон в оправе, ленту на ребре кабошона придётся придерживать пальцами.

    1. 3. К мозаичной ленте с изнаночной стороны подплетаем ещё один ряд с уменьшением длины ряда. Убавления бисерин в ряду проводятся равномерно по сторонам четырёхугольника, и дополнительно – ещё и по его углам для лучшего стягивания оплетения. Затем снова выполняем ряд обычной мозаики с убавлением бисерин только по углам четырёхугольника. (Схема 4)

  1. 4. При оплетении кабошонов нет необходимости полностью заплетать изнаночную часть, так как изнаночная часть кабошонов не нуждается в такой защите, как у стеклянных риволи с металлизированным покрытием. Так что полное заплетение изнанки у кабошона выполняется сугубо по желанию мастера. А для создания оплетки, прочно удерживающей камень, будет вполне достаточно поднизать несколько чередующихся мозаичных рядов полной длины (с убавлением бисерин только в углах четырёхугольника) и уменьшенной длины (с равномерным убавлением бисерин по сторонам четырёхугольника и дополнительным убавлением по его углам). Разумеется, для кабошонов большого размера потребуется выполнить большее количество рядов, чтобы получить надёжную оправу. Последний ряд оплетения лучше пронизать нитью дважды, если позволяют отверстия в бисере, при этом сильно затягивая нить.
  2. 5. Переводим нить по сплетённому полотну на начальную мозаичную цепочку и далее выполняем оплетение лицевой стороны кабошона аналогично тому, как оплеталась изнаночная сторона. Поднизываем один ряд обычной мозаикой, если этого требует высота кабошона, для боковой мозаичной ленты, охватывающей ребро кабошона. Затем выполняем обычный мозаичный ряд для оплетения лицевой стороны, убавляя бисерины только в углах четырёхугольника. Далее подплетаем один ряд уменьшенной длины (с равномерным убавлением бисерин по сторонам четырёхугольника и дополнительным убавлением по его углам). (Схема 5)

При необходимости, если вы оплетаете кабошон большого размера, нужно выполнить большее количество рядов, чтобы получить надёжную оправу. Для этого повторяем выполнение последних двух рядов несколько раз, сколько потребуется для прочного закрепления кабошона в оправе. Последний ряд лицевого оплетения также можно пройти дважды, сильно подтягивая нить. При оплетении кабошона необходимо соблюдать «золотую середину». Конечно, необходимо выплести такое количество рядов, чтобы кабошон прочно и надежно удерживался в бисерной оправе. Но при этом нужно постараться не закрывать слишком сильно лицевую сторону кабошона, чтобы не упрятать большую часть самоцвета под бисер. Поскольку кабошоны имеют самые различные размеры и формы, невозможно дать точные рекомендации для их оплетения в цифрах, указывающих количество бисерин для начального набора и число мозаичных рядов для оплетения каждой стороны. Поэтому оплетение каждого конкретного кабошона выполняется каждый раз по-разному, иногда методом проб и ошибок, впрочем, которых с опытом будет делаться все меньше – проверено!

Оплетение кабошона бисером: подробный мастер класс для начинающих

Кабошоны, или камни с блестящей, гладко отполированной поверхностью, делают самых разнообразных форм. Они используются практически во всех видах бижутерии. Для этих камешков есть разные способы применения: их приклеивают к тканям и другим материалам, вставляют в специальные готовые основы, пришивают. Но оригинальнее всего кабошоны смотрятся в бисерной оплетке. И в сегодняшнем мастер-классе мы подробно рассмотрим то, как оплетать кабошон бисером. Для этого мы предлагаем 2 разные техники: оплетение и обшивание.

Оплетение кабошона бисерной цепочкой-змейкой

С помощью этого способа можно оплести камни разных форм, после чего они будут прекрасно смотреться в составе любых украшений.

Что необходимо подготовить:

  • бисер 2-х сочетающихся тонов и гармонирующий с кабошоном;
  • иголка для бисера;
  • бусины (или крупный бисер);
  • капроновая мононить;
  • кабошон.

Последовательность шагов

  1. Сначала плетется 1-й ряд цепочки (смотрите на фото). Для этого оставьте свободными 90 сантиметров нити и плетите по следующей схеме: наберите 3 бисеринки, протяните нить сквозь 2 первых таким образом, чтобы вышел треугольник. Затем нанижите еще 2 бисеринки и протяните нить сквозь ближнюю бисерину первого треугольника и следующую после него свободную. У вас получатся 2 треугольника, направленных в разные стороны.
  2. Повторяя нанизывание в этой технике, сплетите всю цепочку, равную по длине окружности камня. Ориентируясь на схему, вы легко разберетесь, как ее сплести и замкнуть в круг. Учтите, что если в следующем ряду вы хотите присоединить бусины для декора, вам нужно сделать в этом ряду четное количество зубчиков-треугольников.

  1. После выполнения основной цепочки замыкания ее в круг, к ней прикрепляется еще одна, точно такая же. Она приплетается к верхнему ряду готовой цепочки, что также хорошо видно на схеме.
  2. После изготовления второй цепочки, нужно добавить бисеринки другого цвета, прикрепляя их между верхними бисеринами.
  3. Далее нужно стянуть край оправы: в этом лучше всего поможет протягивание 2 или 3 раза по краю цепочки мононити.
  4. После этого вставьте в заготовку кабошон так, чтобы лицевая, выпуклая поверхность камня была повернута к стяжке.
  5. Выполняем второй этап оплетения кабошона бисером, используя технику двухстороннего оплетения. Это делается с помощью оставшегося незадействованным конца пластиковой нити. Нужно приплести бисерины второго цвета по той же схеме, что и по верхнему краю оплетки.
  6. Далее край работы стягивается таким же способом, как и верхний. При этом кабошон должен плотно держаться в получившейся оправе, не болтаться и не выпадать.

Обшивание кабошона бисером

Кроме оплетки можно применить способ обшивания кабошона бисером.

Для этого нужно приготовить:

Последовательность шагов

  1. В начале аккуратно прикрепите кабошон к фетру с помощью клея. Не вырезайте.
  2. После высыхания клея начните его обшивать. Иголку с нитью выведите на лицо с изнанки возле края кабошона, нанижите 2 бисеринки, отступите так, чтобы они поместились и снова протяните иголку на изнанку. Затем вытяните иголку на лицевую поверхность работы так, чтобы нить прошла между 2-мя первыми бисеринками.
  3. После этого протяните нить сквозь правую бисеринку и нанижите еще 2, которые прикрепите точно так же, как предыдущие.
  4. Продолжайте так нанизывать и закреплять бисер по всей окружности камешка.

  1. После завершения первого ряда, снова протяните иголку на лицевую сторону работы и оплетите бисером, используя те же приемы, что при обшивании, только крепите бисеринки не к материи, а уже к ряду бисера. При этом иглу нужно каждый раз протягивать сквозь предыдущую бисеринку, а потом выводить вперед сквозь 5 нижних.
  2. Нужно повторить последовательность действий из предыдущего пункта до конца второго ряда. При желании можете пройти этим способом еще 1 и более рядов, добавляя бисер нужных вам цветов.

Обшитый таким образом кабошон можно использовать для создания броши, носить как кулон, декорировать им одежду и аксессуары.

Как сплести кошелек из бисера своими руками

Изысканный, яркий, оригинальный кошелек – всегда актуальный аксессуар в женском гардеробе. Его можно создать практически в любой технике рукоделия. Но сегодня мы расскажем, как изготовить кошеле.

Вышивка бисером по коже: пошаговый мастер-класс

При изготовлении различных изделий из кожи, часто хочется декорировать их какой-нибудь оригинальной вышивкой. Теоретически это не так уж сложно: нужно просто выбрать подходящий узор, а потом перенести.

Пасхальные яйца из бисера: мастер-класс по простой схеме

Обычай красить или расписывать в честь праздника Пасхи куриные яйца пришла к нам из далекой древности. Отмечая событие воскресения Иисуса Христа, верующие собирают праздничное застолье и угощают друг .

new_plague

смотри на жизнь проще!

Я все пыталась найти этот мастер-класс в жж, для себя, чтобы не потерять, очень уж нравятся некоторые фишки в этом кулоне.
Но увы. Поэтому я сделаю у себя в жж пост с мастер-классом от Елены Гладневой, стыреный с ярмарки мастеров.

В этом мастер-классе на примере несложного кулона я покажу вышито-плетеную оправу для кабошона под названием “восьмерка”, которая на мой взгляд, интереснее и разнообразнее самой распространенной, выполняемой мозаичным плетением. А также покажу свой способ оплетения и вышивки риволи Сваровски. Наша цель – получить красивый внутренний зубчатый край. Также остановимся на оформлении кулона различными интересными материалами.

Что мы научимся делать в этом мастер-классе:

1. Делать красивую оправу для кабошона “восьмерка”

2. Расшивать ячейки оправы

3. Оплетать риволи мозаикой с зубчатым краем, пришивать риволи к основе для вышивки

4. Компоновать материалы во время работы

5. Оправа кабошона мозаичным плетением

6. Заделочный ряд американским способом

7. Делать петельку “ндебеле”

8. Оформлять край мелким бисером

9. Плести четырехгранный жгут “ндебеле”

10. Присоединять застежку-тоггл

11. Ну и наконец – сделать самостоятельно красивое украшение с бисером, элементами Сваровски и кабошонами.

Для работы нам потребуется два кабошона (в данном случае – аметисты) – круглый (можно овальный) и кабошон, сужающийся книзу (капелька, треугольник или такой формы, как у меня), риволи Сваровски 14 мм, японский бисер круглый № 11, № 15 и цилиндрический бисер № 11 (Миюки делика или Тохо трежес). Круглый японский бисер можно заменить чешским № 10 или 11 и № 13-14 (заменяет японский № 15). Кроме того нам понадобятся круглые бусинки или жемчуг, бисер кубический или Тила, бисер № 8, а также магатама лонг для отделки бусинок, флизелин или фетр, кожа подходящего цвета. Вообще, я рекомендую собрать все, подходящее по цветовой гамме и примерному решению кулона, т.к. в процессе будем прикидывать, какие именно материалы пойдут в ход.

Я вышиваю обычно на основе из флизелина. Подготавливаю большие листы 30 на 40 см (примерно), склеивая их в 6 слоев послойно, а затем вырезаю нужные мне кусочки. Если мы будем работать цветом, отличным от белого, то предварительно окрасим флизелиновую основу акриловыми красками и дадим высохнуть. Затем клеим кабошон (клей “момент” или силиконовый. Я больше люблю силиконовый.).

Даем подсохнуть и начинаем обшивать рядом бисера. Для оправы “восьмерка” возьмем 2 цвета бисера № 11, вышиваем 1 бисерину сиреневую, 3 белых.
Под конец ряда стараемся подбирать размер бисера или количество раппортов по 4 так, чтобы нужное количество вместилось.

Затем начинаем работать мелким бисером (№ 15). Можно плести одним цветом, или двумя-тремя-четырьмя в любых желаемых комбинациях. ШАГ 1: Выводим иглу из ближайшей сиреневой бисерины, и набираем 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных, 1 аметистовую, 3 белых матовых с серебяной линией, 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных и замыкаем петельку в первую аметистовую бисеринку.

Выводим иглу через сиреневую бисерину базового ряда, 3 белых базового и опять вводим ее в следующую сиреневую.

ШАГ 2. Набираем 1 аметистовую бисерину № 15, 3 белых полупрозрачных, и вводим в аметистовую бисерину из соседней петельки.
Затем набираем 3 серебристых, 1 аметистовую и 3 белых полупрозрачных и замыкаем в первую аметистовую бисерику петельки.

Выводим снова через базовый ряд. У нас получилось уже 2 ячейки оправы.

Продолжаем оправу, повторяем ШАГ 2 до конца оправы, пока не остается последняя ячейка. Набор бисера отличается только тем, что мы набираем только одну аметистовую бисерину, а две других подцепляем из соседних ячеек (как в Шаге 2, только с обеих сторон).

В принципе, базовая оправа готова. Можно пройтись по крайнему ряду бисерин, стягивая и укрепляя оправу.

Я обычно делаю всякие интересные расшивки ячеек. Расшивать можно только по нижним треугольникам, только по верхним или по обоим сразу. Как это делается, вы сейчас увидите.

Проходим иглой 1 сиреневую и 2 белых бисерины базового ряда, и набираем серебряный гальванизированный бисер двух разных размеров (11, 15), затем проходим через аметистовую бисеринку между ячейками.

Проходим 3 серебристых бисеринки и 1 аметистовую, набираем серебряные бисеринки в обратном порядке – маленькая-большая.

Когда расшили все ячейки, “поднимаемся” наверх, в крайний ряд и вставляем между раппортами по 1 бисеринке подходящего размера. У меня это бисерины делики.

Вот что у нас получилось в итоге.

Следующий этап – оплетение и пришивание риволи. Нам потребуется делика № 11 белая и серебряная и круглый Тохо № 15 гальванизированный PF (с устойчивым покрытием), если есть – чешский бисер № 15 прозрачный.
Набираем 1 стопорную бисерину (любую), проходим сквозь нее еще раз. Затем набираем 36 бисерин делики белого цвета и начинаем плести мозаикой.

После этого формируем из нашей полосочки мозаики колечко, приплетая “начало” к “концу”.

Начинаем плести ряд бисером № 15 (любого цвета) – этот бисер будет у нас на изнанке.

Я прохожу с изнанки еще ряд чешским бисером № 15 для лучшего утягивания.

Переводим рабочую нить на противоположную сторону мозаичного колечка и начинаем плести лицевую сторону – приплетаем ряд делики, чередуя 1 серебряную бусину, 1 белую и в процессе вставляем риволи.

Приплетаем ряд бисера № 15 серебряного.

Последний ряд плетем серебристым № 15, через одну бисерину с пропусками. В пропусках ныряем в делику на ряд ниже и возвращаемся наверх.

Вот что у нас получилось:

Переводим рабочую нить, спустившись по бисеринам, ближе к изнаночной стороне – в крайний ряд делики, и начинаем приплетать мозаичным плетением по 1 бисерине в этот ряд.

Затем наращиваем еще один ряд делики и хорошо затягиваем, завязав узелок. Это делается для того, чтобы выпуклый конус донышка не мешал нам пришить риволи к основе, без надрезания основы и утапливания риволи. Бисера тратится немного больше, но выглядит это все на мой взгляд эстетичней и аккуратнее других способов.

Затем намечаем место центра риволи, оставляя место для ряда бисерин между риволи и кабошоном.

Пришиваем крайний ряд нашего пояска к основе. Если сложно удержать риволи на одном месте, можно предварительно капнуть капельку клея на донышко, приклеить к основе и дать высохнуть. Тогда риволи не будет сдвигаться в процессе.

Вышиваем ряд вокруг риволи и пришиваем жемчужинки

Вышиваем вокруг жемчужинок – бисер № 15

Пришиваем магатама лонг вверх дырочками и приклеиваем второй кабошон аметиста

Вышиваем базовый ряд оправы вокруг кабошона деликой № 11


Очень полезно использовать в крайнем ряду чешский бисер № 15, особенно в уголках – для наиболее эстетичного вида, чтобы оправа была надежно затянута, но при этом нигде не виднелась нить. Если в камне есть дырочка – закрываем красивой бисеринкой. С круглым камнем этого делать не пришлось – дырочку закрыла наша ажурная оправа.

Пришиваем бусины аметиста и оформляем их бисером № 15 и маленькими дропсами Миюки

Обходим круглый кабошон мелкими кубиками Тохо, пришивая их на двойную нить дырочками к будущему краю кулона.
Завершаем бисером № 15 аметистового оттенка.

Аккуратно вырезаем кулон маникюрными ножницами, приклеиваем к кусочку кожи и обрезаем по контуру, оставляя по краю примерно 1 мм.

Начинаем заделочный ряд: набираем 1 бисеринку и прокалываем край кулона

Проходим нитью обратно в эту же бисеринку.

Набираем еще одну бусинку, прокалываем кожу рядом с предыдущей дырочкой.

И опять возвращаемся через эту же бисерину, затягиваем потуже.



Заканчиваем заделочный ряд и выводим рабочую нить, ныряя в бисерины заделочного ряда, ближе к вершине. Нам нужны 6 верхних бисерины, из которых мы будем формировать 3 петельки. Старайтесь расположить их строго по центру. Если не получается 3, сделайте 2 или 4.

Снова набираем 2 бисерины, ныряем-выныриваем:

Далее порядок такой: набираем 2 бисерины, спускаемся вниз на одну и поднимаемся на 2 вверх.

Так плетем 18-20 “этажей”, затем замыкаем петельку на наши две первые бисерины заделочного ряда. Несколько раз поднимаемся-спускаемся, надежно приплетаем петельку, затем повторяем то же самое по соседству 2 раза.

Плетем “кружева”: выходим из бисерины, набираем 7 бисеринок № 15, пропускаем 2 бисерины и проходим третью, выходим из следующей, снова набираем 7 бисеринок. И так далее.

В таком же порядке возвращаемся обратно, только теперь уже серебристым бисером, закручивая новые петельки вокруг белых.


(Прим: Далее последовал мастер-класс по плетению четырехгранного жгута и креплению замочка, но я взяла на себя смелость опустить этот момент, так как сама умею это делать.
И, кстати, в процессе репостинга я опустила некоторые понятные мне моменты, поэтому если кому-то нужно будет воспользоваться оригинальным мастер-классом, ссылка в самом начале!)

Сделай сам

Популярные статьи

Оплетание кабошона бисером, или Новая жизнь камушков для декора аквариума

МК от Ланы Земцовой.

На разных рукодельных форумах я стала часто натыкаться на вопросы, типа: «А можно ли оплести камушки для аквариумов бисером?». Мой ответ будет очевиден — конечно, можно!

Да и вообще, следует подумать, а кто может вам запретить творить чудеса из подручных материалов? И есть ли границы для человека с руками, прошу прощения, из нужного места? В своих мастер-классах я уже показывала, как можно с умом применять пуговицы, которые всегда есть под рукой, сегодня я покажу вам, как найти применение еще одной вещи, которая есть в большинстве домов.

Я взяла первый попавшийся камушек, он практически правильной формы и окраски.

Для удобства в работе я приклеила его к кусочку флизелина. Ах, да! Я совсем забыла о материалах!

  • Камушек для декора цветочных горшков или аквариумов.
  • Нитки швейные.
  • Две иглы бисерные.
  • Флизелин.
  • Клей момент.
  • Бисер чешский.

Я буду обшивать кабошон нитками, чтобы вам были видны все этапы работы. Чаще всего рукодельницы используют для этого дела мононить, так как ее не видно в готовом изделии.

В принципе, такого эффекта можно добиться, просто взяв нитку в тон бисера. Это кому как удобнее.

Клеим кабошон к флизелину и оставляем, чтобы все хорошенько склеилось.

Крепим нить и начинаем набирать бисер.

Необходимо набрать четное количество бисера, чтобы в итоге оплести мозаичным плетением. На мой камушек понадобилось 46 бисерин в круге.

Набираем бисер и замыкаем цепочку. Я не пришиваю цепочку в начале, так как не всегда получается сразу точно распределить бисер и для избегания перекосов в готовом изделии, я плету на свободной нити.

Вот теперь и начинается то самое пресловутое мозаичное плетение.

Набираем бисерину и вводим иглу в третью бисерину от начала, протягиваем нить и получаем вот такой «крестик».

Повторяем ту же процедуру: набираем бисерину, проходим иглой через 1 бисерину, подтягиваем нить.

Делаем так на протяжении всей бисерной нити.

Если вы правильно набрали бисер, то в конце цепочки у вас остается место ровно на один крестик, соединяющийся краями с первым.

Вот мы и заверши первый ряд, теперь нам нужно подняться на второй. Проходим иглой через вершину первого «крестика».

Теперь продолжаем плести дальше, набираем бисерину и проходим через выступающую бисеринку. Плетение получается похожим на волну или частокол.

Через 2-3 ряда я обычно пришиваю края первого ряда по кругу к флизелину, когда уже точно уверена, что плетение ровное, плотное и без перекосов. Именно для этого нам и требовалась вторая игла. Пришиваем стежками через 1 бисерину.

Делаем требуемое камню количество рядов. Я сделала 6 рядов (без ряда убавок).

Кстати, для лучшего прилегания бисера к граням кабошона, нужно использовать калибровку бисера, нижние ряды из более крупных бисерин, верхние из самых маленьких. Чаще всего рукодельницы для сужения краев используют бисер меньше по размеру. К примеру: если плели 10 чехом, то верхние ряды сужают №15.

Так как в моем регионе временно с разнообразием бисера дефицит, то я покажу, как сжать края плетения одним только 10 чешским бисером.

Мы уже максимально сузили круг при помощи наиболее тонкого бисера, теперь будем делать ажурные края.

Набираем бисерину и проводим иглу через две бисерины, хорошо подтягиваем нить.

Повторяем то же действие по всему кругу.

Получаем вот такой ажурный край, хорошо подчеркивающий наш камушек. Кабошон плотно оплетен бисером и уже никуда не денется.

Вот собственно и все. Уже готовые детали можно применять в любом украшении. Через несколько дней мои камушки станут нежным браслетом. Я обязательно поделюсь с вами готовым результатом.

Для примера выкладываю сделанную мной в этой же технике брошь «Елена». В работе использован такой же камушек, только другого цвета.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Костюм для трайбл-фьюжн, как сшить брюки

Итак, брюки раскроены, приступаем к сборке. Алгоритм стандартный, но кое-какие нюансы все же есть.

Всех интересующихся приглашаю под кат!

На картинке вы видите иллюстрацию Mahnoor Shah

Поскольку в боковых швах планируется три маленьких разреза, и большой разрез от колена, то обработку я начинаю именно отсюда.

Для начала обметываю боковые швы на оверлоке. Затем намечаю места разрезов и застрачиваю промежутки. После припуски разглаживаю по сторонам и прострачиваю их двойной иглой.

На фотографии ниже вы можете увидеть эти разрезы с изнаночной стороны.

После того, как маленькие разрезы готовы, подгибку большого разреза от колена я также подворачиваю и отстрачиваю двойной иголкой.

Боковые швы готовы, можно приступать к соединению брючин по шаговым швам.

Стачиваю шаговые при помощи оверлока. При этом детали не сметываю а скалываю булавками вдоль, так чтобы булавки не попали под нож оверлока. Это значительно экономит время. Фотография этого процесса ниже.

А вот изогнутый средний шов сначала скалываю поперек булавками и наметываю, но делаю это средним зигзагом на обычной швейной машинке. Потом сшиваю с помощью оверлока, и выдергиваю нитки наметки. Очень удобно во всех отношениях, попробуйте.

После этих манипуляций наши брюки фактически собраны, осталось только сделать пояс и подшить брюки. На этом этапе рекомендую сделать примерку, чтобы посмотреть где находится верхний срез по переду, спинке и бокам.

Можно сделать корректировку среза, если вдруг заказчик захочет изменить линию посадки. Для большинства эта самая линия является принципиальной, поскольку именно она отвечает за то, насколько открыт/закрыт живот и бока. Не забудьте также примерить резиновую ленту для пояса. Она должна держать брюки, но при этом не передавливать бока во избежание “гастрономического” эффекта. Ниже покажу как смотрятся маленькие боковые разрезы и большой разрез от колена в уже собранных штанишках.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оплетение кабошона мозаикой. С зубчиками.

Оплетка мозаикой достаточно простая и доступна даже новичку. Некоторую сложность вызывает оплетение «тыла» риволи. А делать это нужно обязательно. Ведь если риволи не защитить, достаточно быстро облезет нанесена краска и риволи могут утратить большую часть блеска. В любом случае они будут испорчены. Поэтому обязательно заплетаем полностью «зад»)

Сначала набираем бисеринки по ширине риволи.Обязательно примеряем.

Здесь угадать не так критично как с 1 способом,но все же важно.

Закрепляем нить в колечко и дальше подплетаем бисеринки по одной через одну.

Как обычно в технике мозаика.

Продолжаем наращивать ряды

А затем начинаем подплетать мелкий бисер ( 15/0) чтобы стянуть форму еще сильнее_ все таки имеем дело с риволи — а у него большие перепады объема.

Как всегда последние ряды стягиваем несколько раз и закрепляем нитку.

А теперь будем делать небольшие ажурные арочки, чтобы полностью зашить заднюю часть.

И финальную бисеринку посередине- для завершения рисунка.

Оплетение кабошона мозаикой,С зубчиками,бисер,бисероплетение,оплетение риволи,оплетение кабошона,

Тыльную часть мы зашили — теперь возвращаемся к лицевой — будем закреплять риволи и делать зубчики для красоты.

Когда уже сделали зубчики — несколько раз проходимся по периметру,подтягиваем и делаем узелки,чтобы закрепить,чтобы риволи не «ездил » туда сюда в оплетке.

А теперь вы можете украсить риволи как угодно. А можно сделать просто ушко для того чтобы подвесить на цепочку. Это будет ненавязчиво и лаконично.

Возникают вопросы в отношении функционирования гаджета? Даст ответы сайт http://webde3ign.ru/.

Похожие материалы:

Эта книга о бисерной флористика автора Донна ДеЛинджелис Дикт — настоящая находка! На этом можно было бы и закончить, но высокое мастерство не оставляет возможности не восхититься!Ещё совсем недавно «доморощенные» мастерицы считались любителями, и общество не хотело считаться с тем, что многие добились весьма больших и даже грандиозных успехов, изучая основы своего ремесла в стенах…

Из кабошонов можно создать удивительные вещи: красивые колье, изысканные серьги и броши. Но освоить данную технику новичку порой непросто. А тем более решить, какой техникой оплетения кабошона воспользоваться в данный момент. Особо популярно оплетения кабошона в технике мозаичного плетения, но получается оно не у всех. Секрет в том, чтобы использовать 2 размера бисера. А если…

Шикарный мастер-класс для тех, кто уже освоил технику мозаичного плетения. Казалось бы, это очень сложно — оплести бусину. Но после этого МК у вас больше не будет страха, тут всё очень понятно! Итак, для воплощения идеи по этому мастер-классу берём бусину 2 см. в диаметре и бисер №11. Также понадобится, кроме стандартных лески, иглы и…

Когда мы связали жгут, то надо оформить его концы, чтобы можно было приделать к ним замочек или подвески. Сделать это надо аккуратно и красиво, чтобы не были видны нитки и жгутик выглядел на должном уровне. Лучший вариант оформления концов жгута для того, чтобы приделать к ним замочек или подвески — колпачки, именно они придают…

Читайте также:  Лепка: глина, пластика, соленое тесто
Ссылка на основную публикацию