Печёные звери: как сделать, этапы

Как собирать паперкрафт развертки: пособие для чайников

Papercraft (англ. крафтовая бумага) — создание из бумаги или картона геометрических фигур, животных и невоодушевленных предметов. Паперкрафт развертки покорили не только детей, но и взрослых, так как часто встречаются сложные схемы. Для сборки некоторых моделей потребуется потратить более 20 часов.

Что понадобится для работы

Модели собираются из предварительно вырезанных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге плотностью 170—200 г/м². Это будет гарантировать прочность и долговечность конструкции.

Для сборки потребуется:

  • паперкрафт развертки;
  • клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует бумагу);
  • кисть;
  • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах;
  • металлическая линейка;
  • острые ножницы или канцелярский нож;
  • дотс для продавливания сгибов;
  • любая ровная поверхность.

Чтобы не испортить рабочий стол, на поверхность необходимо положить кусок линолеума, фанеры или стекла.

Порядок сборки и резка развертки

Прежде чем начинать собирать паперкрафт схемы животных, необходимо убрать рабочее место от лишних предметов. После этого можно переходить к печати заготовок. Здесь потребуется обратить внимание, пронумерованы ли детали. Если нет, сделайте это самостоятельно карандашом на полях для склеивания. Это поможет сэкономить время при склеивании крупных поделок.

  • Вырезание деталей. Существует три вида линий, согласно которым вырезаются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами внутрь.
  • Подготовка сгибов. Чтобы деталь загнулась в правильном положении, необходимо предварительно пройтись по всем линиям дотсем. Подогните заготовку по пунктирным линиям, затем дополнительно придавите их линейкой. Не бойтесь сгибать сильно, при склейке все «встанет» на свои места.
  • Склейка паперкрафт схем животных. Согнутый край бумаги с внешней стороны обильно промазывается клеем. Цифры на «ушках» деталей — место для склейки, ищите к каждому числу такую же пару и соединяйте их. Склейка прячется внутрь поделки, чтобы не выставлять напоказ технические части.

Не спешите соединять между собой все части поделки, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки, и только потом продолжайте работу. Готовая модель должна полностью высохнуть (от 1 до 3 часов), после этого ее можно транспортировать.

Паперкрафт для начинающих может оказаться сложным занятием, поэтому детали необходимо склеивать внимательно. Даже мелкие погрешности в 1—2 миллиметра в результате могут вылиться в большие не состыковки. Когда фигурка готова, ее можно покрасить краской. Иногда поделки украшают гирляндами или лампочками, превратив их в ночник.

Чем укрепить бумажную модель?

Не все бумажные изделия требуют укрепления. К примеру, предметам интерьера (головам животных) достаточно жесткости картона. Если изготавливается маскарадный костюм или супергеройская маска (которая будет активно использоваться), ее обязательно нужно укрепить.

Укрепление эпоксидной смолой

Сначала необходимо подготовить клеящую смесь: смешайте смолу с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до жидкого, но тягучего состояния.

Нанесите состав на внутреннюю сторону изделия в один слой, дождитесь полного высыхания. Покрасьте смолой внешнюю часть изделия, затем положите тонкий слой стекловаты (можно заменить бинтом) и повторно нанесите эпоксидку.

Во время высыхания смола может течь, поэтому изделие необходимо поместить на болванку и вынести на улицу, либо постелить на пол большое количество газет. Волны и подтеки сгоняются с помощью фена. В завершении необходимо обработать изделие наждачной бумагой и повторно покрыть тонким слоем эпоксидки.

Подробное видео как сделать голову оленя:

Как сделать голову лисы паперкрафт (видео + развертка):

«Изготовление с детьми фигурок птичек (жаворонков) из теста»

Любовь к Родине начинается с любви к своей семье. Основа каждой крепкой семьи – любовь, взаимопомощь, доверительные отношения, общие интересы. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Эта народная мудрость нисколько не утратила своей значимости в наши дни. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями.

Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)

В каждой семье существуют различные традиции. Есть в нашем селе многонациональные семьи, и в них сохраняют традиции разных народов. Очень хорошая, добрая, ласковая традиция существует до сих пор в каждой семье – это колыбельная на ночь. И не важно, на каком языке ее поют детям мамы на мордовском, татарском, русском, чувашском она быстро убаюкивает вашего дитя.

Задачи:

  • Расширять знания о старинном народном весеннем обычае: выпечке «жаворонков» и зове птиц.
  • Закреплять умение изготавливать из теста птичек (жаворонков).
  • Воспитывать интерес и уважение к народным обычаям и традициям народов Поволжья.

Ход мастер-класс:

А знаете ли вы, как на Руси в Поволжье у мордвы, чувашей, русских Весну – красну встречали, чем зазывали? 22 марта в народе считается днём прилёта птиц. Прилетающих птиц люди встречают радостно. В давние времена больше всего крестьяне любили звонкого певца – жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. Поэтому 22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в Поволжских деревнях в каждом доме все хозяйки со своими детками пекли из теста вкусные, ароматные булочки особой формы, похожие на птичек – жаворонков. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги, украшали позолотой. Дети с «жаворонками» в руках с криком, звонким смехом, радостно бежали кликать весну. А также и празднично одетые девушки ходили по селу, подбрасывая вверх свои фигурки птиц, и пели специальные песенки – заклички: закликали, т. е. звали, зазывали весну – красну поскорее прийти на землю. Или надевали румяных жаворонков на длинные палочки и бегали с ними по деревне, также зазывая в гости настоящих птиц.

Занимайте места за столами. Сейчас мы с вами будем лепить птиц – жаворонков из теста, надевайте перчатки. Потрогайте, какое оно мягкое, пластичное!

А сейчас я вам покажу, как сделать из этого куска теста «птичку».

Раскатываем из теста длинную колбаску.

Концы колбаски складываем как бы в круг.

Один конец вставляем в середину круга и затягиваем.

Ножом делаем хвостик

А чтобы совсем стало похоже на птичку, сделаем ей глазки. Их мы сделаем из изюма.

Вот какая красивая птичка получилась! Эта птичка называется жаворонок. А теперь приступайте к работе.

Вот мы и налепили «жаворонков». Положите их на поднос.

Читайте также:  Новая жизнь старого стула

Хозяйки всегда старались испечь жаворонков с растопыренными крылышками для того, чтобы их отдать детям. Они, отдавая детям говорили: «Жаворонки прилетели на головку сели», тем самым благословляли детей на здоровье. Сейчас, я вам покажу как сделать таких жаворонков.

Раскатываем длинную колбаску.

До середины разрезаем ножом.

На каждой части делаем несколько надрезов – это хвост и крылья.

Нижнюю часть – крыло кладем на хвост, оттягиваем клюв и вместо глаза вставляем изюм.

В старину с помощью подобных птичек на Жаворонки выбирался самый главный засевальщик. Для этого, в жаворонок клали монету, лучинку. Мужчины вытаскивали себе печеную птичку. Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригоршни зерен во время начала сева.

А теперь их нужно испечь. Отнесём их на кухню.

Мы вместе с детьми лепили жаворонков из соленого теста, раскрашивали для того, чтобы подарить всем гостям.

Давайте возьмём своих жаворонков в ладони, поднимем руки вверх и будем петь нашу песенку – закличку:

Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Тёплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела.

Автор: Буранова Альбина Геннадьевна, Алякина Наталья Ивановна, воспитатели средней группы, СПДС “Золотой колосок”, с.Хрящёвка, Ставропольский район, Самарская область.

Птицы и животные из бумаги

Птицы и животные из бумаги – это эффектный способ самовыражения художников которые занимаются бумажным моделированием. Многие работы восхищают своей красотой и детализацией. Конечно кропотливый труд в создании иной раз очень реалистичных птичек и животных из бумаги — стоит того. Нужно не мало усидчивости чтобы создать птицу приклеивая перышко к перышку из цветной бумаги, или повторить грациозность формы животного из бумаги. Но все эти работы безусловно вдохновляют и восхищают, что хочется сделать нечто подобное своими руками. И здесь опять на помощь приходят авторские схемы и мастер-классы по созданию птиц и животных их бумаги. Даже детям будет не сложно склеить птицу или забавную зверюшку по простой схеме в стиле майнкрафт из бумаги.

Лошадь-единорог из бумаги своими руками

Сегодня мы с вами научимся делать объемную лошадь своими руками из бумаги. Это прекрасная поделка из бумаги украсит любой интерьер, в том числе и детской комнаты, например. (далее…)

Лошадь из бумаги: схема для сборки объемной модели

Удивительное сочетание современной техники с древним традиционным искусством создавать объекты из обычной бумаги поможет нам сегодня создать своими руками лошадь из бумаги по схеме. (далее…)

Модели объемных животных из бумаги

И снова объемные поделки из бумаги — лесные животные: заяц, лисичка, сова, обезьянка и белочка. Автор проиллюстрировал очень милых лесных животных, дизайн достаточно прост, но сами схемы моделей все-таки потребуют некоторой усидчивости в сборке. (далее…)

Cкульптуры из бумаги и картона Irving Harper

Сегодняшний пост я хочу посвятить работам очень талантливого разностороннего дизайнера Ирвинга Харпера и рассказать об еще одной интересной технике работы с бумагой и изготовления поделок из бумаги и картона. (далее…)

Объемные птицы из бумаги

Уникальные поделки из бумаги: птицы, звери, домашние и дикие животные – наглядный пример того, какой замечательный и универсальный материал бумага. (далее…)

Павлин из бумаги для украшения бокала

Сумасшедше-фееричное украшение на бокал в виде царственной птицы – павлина из бумаги будем учится сегодня делать своими руками в мастер классе. Впечатляющая идея оригинального аксессуара коим можно украсить не только бокалы но и любые фруктовые или овощные блюда на торжестве или десерты. (далее…)

Объемные птицы из цветной бумаги

Объемные поделки из цветной бумаги принесли широкую известность молодой колумбийской художнице Диане Бертран Эрера. Ее умение конструировать удивительных, воздушных и невесомых птиц из обыкновенной бумаги вдохновляет на творчество. (далее…)

Скульптура из бумаги и проволоки

Хочу поделиться с вами интересной идеей оригинальных форм бумажного искусства. Эти бумажные фигуры творчества Polly Verity из Англии. Мне показалась оригинальной сама идея бумажной скульптуры из тонкой почти прозрачной бумаги натянутой на каркас из проволоки (далее…)

Картонные звери своими руками

Очень симпатичные поделки зверей из гофрированного картона встретились мне в онлайн магазине. Можно собрать целый зоопарк зверюшек из картона. Вдохновившись, хочу предложить вам их как идею для поделок. (далее…)

Проект «Как звери готовятся к зиме»

Ольга Тимофеева
Проект «Как звери готовятся к зиме»

Проект «Как звери готовятся к зиме

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Этот проект мы начали по выбору детей. Были предложены природные объекты: деревья, животные, птицы. Они выбрали животных. Детям было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме.

Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме?

Проект – краткосрочный, исследовательско- творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель данного проекта:

Формирование у детейсреднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе

Проект состоял из трёх этапов:

1 этап подготовительный –

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта

2 этап исследовательско-творческий

(через разнообразные виды деятельности): познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность включала в себя: дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний, «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

Цель данных игр: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

Читайте также:  Как сшить платье для танцев

Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель этих бесед: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

С детьми провели опыты на тему «Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос дети могли ответить сами. Предложили им рассмотреть силуэт зайчика на зелёном фоне бумаги.

А затем силует серого зайчика на белом фоне

Спросили у ребят,как выглядит серый зайчик на снегу?

Затем поменяла силует зайчика серого цвета на белы

, дети сделали соответствующиие выводы

(да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет)

Опыт 2. «Почему белка меняет шубку зимой»? Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются на белом и зеленом фоне. Дети видят, догадываются и делают выводы на основе этого опыта.

Опыт 3: Какая шубка теплее?

В холодную погоду взяли на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснили, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

Экскурсия в лес и парк. Обратили внимание на красоту осеннего леса,парка, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторили правила поведения в лесу. Детям интересно было заниматься трудом в природе. Они собирали веточки, шишки, листочки для будущей поделки.

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей расширился запас знаний о приспособленности зверей к зимним условиям.

Следующая деятельность двигательная. Дети играли в разные подвижные игры «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву». В этих играх развивались физические качества и обогащение двигательного опыта, формировалась потребность в двигательной активности.

Музыкальные произведения «Медведь», «Лисичка поранила лапу», разучивали песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик», играли в музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Данный вид деятельности

был направлен на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Дети красками по замыслу рисовали животных леса. Цель данного занятия: закрепить умение отражать в рисунках диких животных.

Коллективная аппликация «Кто живёт в осеннем лесу».

Цель: формировать умение отражать в работе животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации. Дети обводили шаблоны и вырезали диких животных, нарезали мелко цветные шерстяные нитки и покрывали основу «шерсткой». Готовых зверей поселили в осеннем лесу. В процессе работы дети учились договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Пластилинография. «Дикие животные». Продолжали детей знакомить с внешним видом животных осенью. Ребята обводили шаблоны зверей на цветных листах бумаги, подбирали цвет пластилина и заполняли форму.

В процессе изобразительной деятельности научились рисовать, лепить, наклеивать, у детей закрепились знания о внешнем виде диких животных.

Конструирование из природного материала «Ёжик».

В гости к детям приходит Лесовичок, обращается с просьбой к детям сделать друга для лесного ёжика. Дети с удовольствием выполняют просьбу. На готовую заготовку прилепляют сосновые шишки. Получился весёлый ёжик. Теперь их на лесной полянке двое. При выполнении работы развивались не только конструктивные способности, но и чувство сопереживания, желание помочь другому.

Рассматривали с детьми иллюстрации по рассказам Пришвина, Чарушина, читали художественные произведения В. Бианки «Готовятся к зиме», А. Блока «Зайчик», М. Пришвина «Ёж», К. Д. Ушинского «Жалобы зайки».

Через художественную литературу и рассматривание иллюстраций дети получили новые знания о жизни животных в природе.

Участие в проекте родителей.

Рисовали вместе с детьми иллюстрации к альбому загадок, оформляли титульный лист альбома, помогли изготовить атрибуты к подвижным играм, разучивали стихотворения с детьми, В заключительный этап проекта вошли: альбом «Загадки и отгадки».

Сюжетная композиция «Осенью в лесу»

Она выполнена из природного материала, собранного детьми на экскурсии. Ребята с помощью воспитателя изготовили разных диких животных, оформили лесную полянку мхом, деревьями, ягодами, листочками, сделали берлогу для медведя.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Проект «Как звери готовятся к зиме?» Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы.

Размножение и развитие животных

Насекомые

У насекомых есть самцы и самки, которые могут различаться между собой размерами и окраской. Самка откладывает яйца, и более уже не заботится о своем потомстве. Она не оберегает их от других животных, не наблюдает, как из яиц появляются личинки.

Личинки внешне совсем не похожи на своих родителей. Это маленькие и невероятно прожорливые существа, которые усиленно питаются и увеличиваются в размерах.

Спустя некоторое время наступает новый период развития: личинки превращаются в неподвижных куколок, которые крепятся к растениям в ожидании своего часа. После положенного времени из куколки появляется сформированное взрослое насекомое, готовое к полноценной жизни.

Чтобы оставить потомство, самка и самец должны встретить друг друга. Но как это сделать? Многие насекомые идут на разные хитрости: поют песни-серенады, светятся, словно крошечные фонарики, испускают сильные запахи.

Рыбы, земноводные и рептилии

Размножение и развитие рыб происходит поэтапно:

  • Весной самки откладывают икринки, а самец оплодотворяет их.
  • Из каждой икринки развивается крошечная личинка.
  • Со временем личинка превращается в малька.
  • Малек, активно питаясь, увеличивается в размерах и превращается во взрослую особь.

Черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы откладывают яйца, из которых появляются на свет маленькие детеныши, которые внешне ничем не отличаются от своих родителей, кроме размеров.

В природе существует два типа размножения – половое и бесполое размножение. Первый вариант используют все животные со сложным строением организма: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, рептилии и амфибии. Бесполый тип размножения характерен для одноклеточных организмов, которые образуют себе подобных за счет деления клетки.

Читайте также:  Как сделать своими руками новогодние игрушки на елку

Рис. 2. Детеныши черепахи.

Птицы

Весной многие птицы начинают строить гнезда – так они готовятся к появлению потомства. В гнездах птицы откладывают яйца, а затем высиживают их, согревая теплом своего тела.

Спустя время из яиц появляются детеныши птиц – птенцы. У одних птиц они активны и любознательны, а их тельце покрыто пухом, у других птенцы рождаются голыми и совершенно беспомощными. Но все без исключения первое время зависят от родительской заботы, поскольку не умеют летать и самостоятельно добывать себе пищу.

Чтобы прокормить своих ненасытных малышей, птицы вынуждены с утра до вечера заниматься поиском подходящего корма. Однако такие усилия быстро окупаются – уже в начале лета повзрослевшие птенцы многих птиц покидают родительские гнезда.

Млекопитающие

Млекопитающие или звери, в отличие от других животных, рождает живых детенышей, и вскармливают их своим молоком. Пока малыши не окрепнут и не будут готовы к взрослой жизни, родители бережно ухаживают за ними, оберегают от врагов, учат добывать себе пищу. Как правило, все эти функции лежат на плечах матери, но есть млекопитающие, которые вместе выращивают свое потомство.

Пока малыши беспомощны, у них множество врагов. Чтобы не стать легкой добычей, почти все время они прячутся в своем жилище. Детеныши лисы и барсука скрываются в глубоких норах, бельчата надежно спрятаны в гнезде на дереве или в дупле, у медвежат дом – это просторная берлога.

Рис. 3. Лисица с детенышами.

Что мы узнали?

При изучении программы 3 класса окружающего мира мы узнали, каковы особенности развития и размножения разных представителей фауны. Каждый из них смог приспособиться к тем условиям, в которых он живет, и выращивать свое потомство. У кого-то малыши сразу рождаются маленькими копиями своих родителей, а кому-то предстоит пройти долгий путь развития от крошечной икринки до взрослого животного.

Печёные звери: как сделать, этапы

Размножение и развитие животных

Большинство животных откладывают яйца или икру. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные-родители заботятся о своём потомстве.

Размножение и развитие насекомых
Бабочка-крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдет немного времени, и из каждой куколки появится взрослая бабочка.
Не у всех насекомых могут быть куколки. Например, куколок нет у кузнечиков. Их личинки очень похожи на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев. Подрастая, каждая личинка несколько раз сбрасывает шкурку. Когда это происходит в последний раз, из шкурки выходит уже взрослое насекомое – большое и с крыльями.

Размножение и развитие рыб, земноводных и пресмыкающихся
Весной самки рыб вымётывают в воду икру. Из икринок появляются мальки, которые похожи на взрослых рыб, только очень маленькие. Мальки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными.
Весной в пруду, реке, озере слышны громкие голоса лягушек и жаб – настоящие концерты! В это время самки лягушек и жаб откладывают в воду икру. Через несколько дней из икринок выходят головастики, которые больше похожи на маленьких рыбок, чем на взрослых земноводных. Головастики живут в воде, питаются, растут и постепенно превращаются во взрослых лягушек или жаб.
Самки ящериц, змей, черепах, крокодилов откладывают яйца. Из яиц вылупляются маленькие ящерицы, змейки, черепашки, крокодильчики. Они растут и постепенно превращаются во взрослых животных.

Размножение и развитие птиц
Почти все птицы весной строят гнёзда. В гнёзда птицы откладывают яйца и насиживают их – согревают своим теплом. Из яиц появляются птенцы. У одних птиц уже покрытые пухом, очень подвижные, а у других беспомощные и голые. Они быстро растут и им нужно много пищи. В конце весны – начале лета птенцы многих птиц покидают гнёзда.

Размножение и развитие зверей
Звери, или млекопитающие, рождают детёнышей и выкармливают их молоком.
У большинства млекопитающих детёныши рождаются весной. У лисы они живут в норе, у белки – в дупле или в гнезде на дереве. У бобра – в домике – хатке.
Большинство зверей заботятся о своём потомстве: взрослые охраняют детёнышей, а со временем приучают их самостоятельно добывать корм.

О какой птице говорится в загадке?

Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Ответ: Кукушка

В каких домах животные растят своё потомство?

домдупломедведьберлогалисанораворонагнездобобёрхатка

Рассмотрите домики некоторых птиц. Подумай, как они их строили. Какая из птиц не строила домик сама? Почему?

Дятлы выдалбливают в стволе дерева новое дупло или очищают и расширяют уже имеющееся, но недостаточное по размеру. Никогда человек не увидит гнездо дятла на зеленом дереве. Выбирают эти птицы для своих гнезд мертвые и больные деревья.
Гнездо аиста очень крупное до 1,5 м в диаметре и может весить до 250 кг. Обычно оно устраивается на крышах различных строений человека или на обломанных верхушках деревьев вблизи водно-болотных угодий. Гнездо используется аистом не один год, поэтому строится на совесть и ежегодно ремонтируется и обновляется. Высота свежего гнезда достигает 40-50 см, а старые могут быть высотой до 1,5 метров. На территории Германии известно самое старое гнездо, в котором аисты гнездились 381 год подряд.
Ласточка строит свое гнездо из комочков сырой земли. Землю она находит в лужах, скатывает в шарики, приносит их в клюве к месту постройки и прочно прикрепляет к сте­не, склеивая собственной слюной. Деревенская ласточка для прочности сооружения примешивает к земле соломинки, стебельки, конский волос.
Щегол строит гнездо очень плотно (в виде чашечки) из тонких стебельков мха, внутри выстилает растительным пухом (из плодов тополя, ивы).
Скворца любят люди, он уничтожает много вредных насекомых, чем приносит пользу людям. Мы привыкли к тому, что скворцы живут в скворечниках.
Береговушка – самая маленькая и неприметно окрашенная из наших ласточек. Одна из птиц, которые устраивают гнезда в норах и при этом не занимают чужие жилища, а роют их сами. Даже если прошлогоднее жилище цело, ласточки – береговушки все равно предпочитают построить новое.

Ссылка на основную публикацию