Работа с серебрянной поталью: как сделать, этапы

Поталь и тонкости работы с ней. Золочение изделий поталью

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 11/04/2017 · Updated 11/04/2017

Иногда так хочется добавить в свой дом шарм аристократизма и респектабельности. Когда мы произносим эти слова, то воображение рисует королевский замок, классический интерьер и роскошную мебель с резным декором и позолотой, картины в пышных рамах и другие изысканные детали. Мы расскажем вам о прекрасной возможности дополнить свой дом такими моментами, не затратив на это огромных средств и больших усилий. Речь пойдет об очень интересной технике золочения изделий поталью.

Поталь — это прекрасная замена сусальному золоту, которое по своей фактуре и визуальному эффекту практически не отличается. Изделия, которые покрыты поталью, иногда даже опытные специалисты не всегда могут отличить от сусального золочения.

Тонкости работы с поталью

Эта техника требует некоторых навыков, однако освоить ее вполне реально. А когда вы попробуете, то сможете почувствовать себя настоящим мастером, который способен преобразить и сделать роскошным свой интерьер.

Для начала работы с поталью необходимо приобрести такие материалы:

Материалы для золочения

2.Специальную кисть лампензель или синтетическую веерную кисть

6.Защитный лак при золочении (шеллак)

Основные этапы золочения поталью

Вначале учтите важный момент. Выберите помещение для работы в непыльной комнате, где отсутствуют сквозняки. А еще желательно дышать носом, не чихать и не кашлять. Уж такой это нежный и восприимчивый материал. Но если говорить серьезно, то найдите уголок, где можно поработать с поталью. Удивите своих домочадцев и друзей своим новым хобби. Пусть замрут от восторга, когда увидят готовый результат.

Этап первый:

Готовим поверхность изделия. Необходимо очистить поверхности от загрязнений, в тех местах, где это нужно. Если работаете с деревом, то для достижения ровной основы для золочения, его необходимо грунтовать. Изделия из пластика, стекла или металла достаточно просто очистить и обезжирить.

Этап второй:

Наносим клей. Существует два вида золочения, масляное и полиментное. Однако советуем начать с клеевого (полиментного). В инструкции к клею вы найдете информацию сколько времени его выдерживать. При желании можно воспользоваться специальными клеевыми карандашами. Они иногда удобнее.

Этап третий:

Самый важный и самый интересный момент. Начинаем наносить поталь. Необходимую форму из листа потали можно вырезать на кусочке из замша обычным кухонным ножом. Желательно, чтобы он был гибким и широким. Чтобы перенести поталь на поверхность используйте лампензель. Это специальная кисть, которую необходимо сначала наэлектризовать, а потом провести по коже, которая обработана вазелиновым кремом. Крайне осторожно разглаживайте лист потали колонковой кисточкой. В процессе постукивайте тампоном из ваты или волосками кисточки. Отдохните, пока все высохнет. Если вы решили покрыть поталью металл, то ее прижимают и полируют тампоном из ваты. Наносится поталь в обязательном порядке внахлест.

Этап четвертый:

Особенность материала заключается в том, что он пристает к поверхности не совсем идеально и равномерно. Пробелы поначалу заполняют оставшимися кусочками потали. После того как поверхность высохнет (это может длиться от 3-х до 12- ти часов), ее тщательно полируют чем-то вроде пемзы. Полировать начинайте с угла и до полного достижения однородного эффекта. Постарайтесь сделать так, чтобы не остались швы. В финале покрываем все защитным лаком.

Рекомендуем также ознакомиться с уроками работы с поталью, которые есть в нашем блоге. Поталь продается в нескольких вариантах, золотая, серебряная и бронзовая.

Работа с поталью невероятно умиротворяет и дарит приятные эмоции. А готовый результат наполнит вас нескрываемой гордостью. От мелких аксессуаров до больших предметов мебели. Все это вы можете преобразить самостоятельно. Немного тренировки и овладения навыками. И возможно вы откроете в себе искусного мастера золочения.

Золочение бумаги поталью и фольгой

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).

2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.

3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).

4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.

Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.

Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.

Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.

Золочение тонерочувствительной фольгой

Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.

Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.

Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.

1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.

Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.

Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.

Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.

Читайте также:  Как сделать свечи своими руками

2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.

3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.

Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.

Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.

И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.

Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.

Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!

Поталь: преимущества и минусы материала, как с ним работать

Поталь – материал, применяющийся с декоративной целью, обладающий внешними свойствами золота. Чтобы правильно и легко работать с ним, необходимо верно подобрать клей для потали, изучить особенности материала. Существует несколько видов декора, который можно использовать на различных поверхностях, отличающихся по объему, размеру, текстуре. С помощью потали легко превратить обычный предмет декора в позолоченный, бронзовый или серебряный. Опытный мастер может создать изделие, неотличимое по внешнему виду от настоящего драгоценного металла.

Особенности материала, плюсы и минусы

Материал используют мастера в декоративно прикладном искусстве. С помощью него обрабатывают, украшают изделия из дерева, металла, гипса, керамики, картона, стекла. Бывает материал бронзового, золотого и серебряного оттенка. Техника применения непростая, требует мастерства автора и специальных инструментов. В зависимости от вида потали ее используют в разных масштабах производства, от рукодельниц от больших заводов.

Положительные качества материала:

  • помогает окрасить в позолоту, бронзу и серебро устаревшие предметы интерьера;
  • в отличие от оригинального металла стоит недорого;
  • легка в применении;
  • можно использовать для украшения посуды;
  • аналог сусального золота;
  • помогает создать зеркальную поверхность.

Как выглядит поталь

Из минусов мастера выделяют только недолговечность материала. Чтобы поталь прослужила длительное время, десятки лет, необходимо изредка наносить новый слой потали.

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

Листовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

Особенности работы с материалом

Чтобы получить яркую и естественную позолоченную поверхность, необходимо придерживаться нескольким правилам. Они помогут начинающему мастеру справиться с задачей нанесения потали на изделие с легкостью.

  1. Все инструменты для работы необходимо тщательно изучить: особенности применения, технология. Особенно это касается клея. Следует изучить рекомендации производителя, не надеясь на собственный опыт. Как правило, производитель прописывает необходимое количество нанесения материала, его особенность по применению, время высыхания.
  2. Начинать работу лучше с листовой потали. Она является наиболее практичным в работе и удобным материалом. Ее проще купить в специализированных магазинах.
  3. В работе обязательно применяйте перчатки. Это позволяет устранить некрасивые следы отпечатков пальцев и защитить руки.
  4. Избегать при работе с поталью любого сквозняка. Поталь невероятно легкий материал.
  5. Для большого изделия лучше использовать листовой материал.
  6. Трогать поталь руками нельзя. Наносить и приглаживать необходимо только специальными кистями. При соприкосновении с пальцами поталь становится темной.

Какие инструменты и материалы потребуются в работе

Поталь считается капризным материалом, для работы с которым требуется опыт и мастерство. Начинающему мастеру придется закупить специальный набор, в который входят инструменты для нанесения потали. Важно, с каким материалом работает человек. Жидкая поталь, крошка требует одного комплекта инструментов, рулонная и листовая другого.

Чтобы получить качественное изделие, для работы понадобятся:

  • жидкая поталь, рулонная, крошка или трансферная (выбор зависит от метода и технологии нанесения);
  • специальная кисть лапка или лампензель (кисть плоская, позволяющая наносить ровным слоем поталь);
  • колонковая кисточка, понадобиться при разглаживании изделия;
  • клей для потали (важно выбрать подходящий под вид материала);
  • лак-закрепитель (необходим для завершающего этапа работы, когда готовое изделие необходимо покрыть защитной пленкой).

Нанесение потали

Популярные техники работы

Со временем мастера придумали несколько техник работы с поталью, которые позволяют получить модное и красивое изделие с необычным декором. Использовать их можно не только в рукоделии, но и при реставрации любого изделия.

  1. “Трещины”. Используется техника часто при реставрации изделий или изготовлении украшений. Чтобы получить трещины, изделие очищают, обезжиривают. После наносят черный лак или специальную краску. Можно использовать не только черный оттенок, но эффектно смотрится поталь именно с темным цветом. После на краску или лак наносится поталь, нарезанная мелкими квадратами. Между ними необходимо оставлять небольшое расстояние. Сверху на изделие наносится защитный лак.
  2. “Штампование”. На готовое изделие с поталью наносится штамп. После высыхания покрывается также защитным лаком.
  3. “Смешивание”. Любимый метод у большинства мастеров, позволяющий спешивать с красками материал. Изделие получается ярким и оригинальным. Для получения такого изделия необходимо смешать поталь с витражными, акриловыми красками, либо спиртовыми чернилами. В результате получается цветная позолоченная поверхность, переливающаяся цветами радуги. Для данного способа используется жидкая поталь.

Стоимость потали зависит от региона и ее вида. В Москве приобрести материал можно по стоимости от 130 рублей.

Читайте также:  Как сделать сахарные пасхальные яйца

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ДЕКОР (2316)
  • Для интерьера (774)
  • Шедевры из стекла и фарфора (340)
  • Коробочки,поделки из картона (249)
  • винтаж (162)
  • имитации (158)
  • Оформление стен (138)
  • украшения своими руками и идеи (134)
  • Декор светильников (127)
  • ЧАСЫ (116)
  • из папье-маше (86)
  • Мозаика (68)
  • самодельные клатчи и сумки (39)
  • декор подушек своими руками и идеи (31)
  • декор из проволоки (30)
  • РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1846)
  • вышивка ,рукоделие (776)
  • Квиллинг , всё из бумаги (352)
  • вязание (259)
  • букеты из цветов и конфет (144)
  • Переделки (139)
  • из газетных трубочек (120)
  • из пластиковых бутылок (69)
  • переделка одежды (51)
  • Пергамано (10)
  • ИНТЕРЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО (287)
  • КУКЛЫ (93)
  • ЗООаховое (32)
  • ДЕКУПАЖ (2972)
  • техники и книги (859)
  • МК по декупажу (504)
  • Шкатулки ,подносы . (458)
  • декупаж предметов (397)
  • объёмный декупаж (245)
  • Новогодний декупаж (203)
  • вазы и тарелки (196)
  • Пасхальный декупаж и декор (161)
  • декупаж и декор бутылок (142)
  • точечная техника (142)
  • Комоды,шкафчики (115)
  • Декупаж на коже и флягах (80)
  • Декупаж на канве и ткани (73)
  • МОИ РАБОТЫ (65)
  • лаки,краски,клей. для декупажа (59)
  • из яичной скорлупы (56)
  • обратный декупаж (53)
  • Валентинки (43)
  • кракелюры (22)
  • Декупаж и декор на камне (18)
  • ЖИВОПИСНОЕ (2274)
  • Для оформления (403)
  • Люди (384)
  • Цветы и фрукты (338)
  • Винтажные картинки (267)
  • Домашнее (234)
  • Животные (199)
  • Города и села (176)
  • Фантазийное (132)
  • Новогоднезимнее (98)
  • Этикетки,рамочки,письма (93)
  • Фоны (91)
  • Природа (87)
  • картинки для детей (78)
  • Дети (75)
  • Круглые картинки (57)
  • Картинки для мужчин (54)
  • водное (51)
  • Ангелы ,эльфы и феи (47)
  • Японское+ Париж (44)
  • Африка,Египет,Индия (42)
  • Музыкальное (41)
  • К Пасхе (31)
  • Бордюры (30)
  • Валентинки (22)
  • Алкогольное (20)
  • Деньги , карты (17)
  • Географические карты (17)
  • Религиозное (9)
  • Хэллоуин (2)
  • Интересные ФОТО (79)
  • ДЛЯ ХУДОЖЕСТВА (540)
  • Художественная роспись (299)
  • Витражная роспись (126)
  • БАТИК (59)
  • Марморирование (24)
  • Сочетаем цвета (21)
  • Энкаустика (12)
  • ШАБЛОНЫ И ТРАФАРЕТЫ (342)
  • Орнаменты (126)
  • Узоры (84)
  • Силуэты (66)
  • Цветочные мотивы (51)
  • Животные (32)
  • ЛЕПКА (822)
  • из гипса, глины,пластики (422)
  • из холодного фарфора (386)
  • из солёного теста (121)
  • ИСЦЕЛЕНИЕ (765)
  • рекомендации (234)
  • Рецепты (166)
  • для красоты (124)
  • для похудения (80)
  • рефлексотерапия,точки (61)
  • Медитации,молитвы и целит.музыка (44)
  • Для духовного развития (32)
  • Справочники (26)
  • Мантры,мудры и числа (23)
  • Сила цвета , звука и мысли (22)
  • Работа с РУНАМИ и Нумерологией (13)
  • информация для дневника (182)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (459)
  • приспособления для дома (19)
  • советы для красоты (2)
  • ДОМАШНЯЯ КУХНЯ (281)
  • Вкусняшки (158)
  • Сладуськи (134)
  • МУЗЫКАЛОЧКИ (59)
  • УЛЫБОЧКУ 🙂 (42)
  • Интересно (124)
  • Симорон (26)
  • Трансерфинг (2)
  • Фотошоп и др (70)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Этапы работы в технике “Наложение потали”

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 16:43 + в цитатник

Техника “Наложение потали” Источникsangina-ru

Техника “Наложение потали” представляет собой декоративное золочение поверхностей. Под термином “золочение”, как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах (картинные рамы, элементы мебели, части фриза и проч). Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Поталь.

Этапы работы в технике “Наложение потали”

Подготовка поверхности

К поверхностям, подходящим для нанесения потали, относятся: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, акриловый красочный слой и др.

Перед нанесением специального клеевого состава для потали, поверхность при необходимости шкурят и грунтуют . При использовании специального пастообразного Мордана, который одновременно сочетает в себе свойства грунта и клея, дополнительно подготавливать поверхность к золочению не требуется.

В качестве грунта выступают специальные средства, используемые в золочении. Одним из таких средств является Болюс.

Болюс представляет собой специальный состав для грунтовки поверхностей, его цель – обеспечить максимально плотное прилегание пленки потали к декорируемой поверхности. Болюс выпускается различных цветов, что помогает в каждом случае получать непохожие друг на друга результаты. После нанесения болюса, поверхности необходимо дать просохнуть несколько часов. Излишки средства затем убрать при помощи тканевого тампона.

В качестве грунта широко применяется специальный состав – Левкас. Это грунт, который чаще всего применяется на деревянных изделиях о оштукатуренных поверхностях для их подготовки к окраске и/или позолоте.

Нанесение клеевого состава

Следующим этапом в подготовке поверхности к золочению идет этап нанесения специального клея. Это может быть смесь на лаке – Мордан, который бывает бывает быстрого и длительного высыхания. Во втором случае поверхность с нанесенным составом должна быть выдержана свыше 12 часов перед нанесение потали.

Состав на основе спирта – спиртовой полимент, рекомендуется применять для водоотталкивающих поверхностей. Накладывать поталь можно уже через 30 минут.

Состав на водной основе – водяной полимент, предназначен в основном для средних и мелких работ по золочению. Накладывать поталь можно уже через час после нанесения состава, а в некоторых случаях и раньше.

Часто мордан на водной основе называют клеевое молочко. Такие средства высыхают очень быстро и накладывать сусальное покрытие можно уже через 15 минут после нанесения. Состав наносится обыкновенной кистью тонким слоем. Кисть после клея промывают водой.

Водно-акриловый Мордан, на который поталь можно накладывать уже через 15-30 минут прекрасно подойдет для начинающих. А Пастообразный Клей для потали найдет свое применение в трафаретной технике золочения. Уже скоро мы подготовим для вас Мастер-класс по этой увлекательной технике.

Кроликовый клей – это средство выпускается в гранулах для удобства хранения.

Это клей животного происхождения, используется в производстве многих видов продукции для золочения. Самостоятельно можно приготовить жидкий кроликовый клей следующим образом: развести на водяной бане 100 г гранул в 1 л воды. Наносить сусальное покрытие можно через несколько часов после нанесения клея.

Клей можно наносить при помощи щетинных кистей или кистей на синтетической основе. В зависимости от объема работы, подлежащей золочению, кисти могут быть круглыми или плоскими, большими, маленькими или среднего размера.

Главное, наносить клей аккуратно и равномерно, не допуская подтеков за границы предполагаемой площади золочения. Не следует проверять степень подсыхания клея подушечками пальцев, так как после золочения следы будут видны. Достаточно просто следовать инструкции по применению того или иного средства.

Момент наложения потали

Как только поверхность подготовлена, можно приступать с наложению листов потали на основу (можно воспользоваться и потальной крошкой).

При работе с поталью рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти под названием Лампензель или веероподобные с названиемЛапка. Кисти изготавливаются из бычьего волоса или белки, размер колеблется от №35 до №85 и больше. Эти кисти позволяют подцепить листы потали и перенести на обрабатываемую поверхность. Действовать нужно очень аккуратно и внимательно, поскольку уже наложенное золото вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации.

Если вы работаете с листовым материалом, то его следует накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность. Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками.

По закрытой поталью поверхности можно пройтись куском хлопковой ткани, совершая при этом несильные надавливающие движения. Таким образом, поталь плотно ляжет на основу. Можно воспользоваться и специально предназначенными для этого инструментами, например, каучуковой кистью для золочения. Такие кисти выпускаются различных размеров и формы. Они помогают аккуратно приклеить листовое золото к обрабатываемой поверхности в труднодоступных местах, например, в местах художественной резьбы.

При работе с поталевой крошкой, ее следует насыпать ровным слоем на обрабатываемую поверхность, а затем придавить хлопковым тампоном. Поталевая крошка широко применяется для получения новых оттенков позолоты или имитации эффекта состаривания.

Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кисти. Это могут быть специальные кисти для золочения или любые синтетические типы плоских кистей, подходящих вам по размеру.

Как только золото было приклеено к поверхности, возможно, возникнет необходимость его оживить. Добавить золоту большей гладкости и блеска можно при помощи процесса полирования. Однако полировать позолоту можно только специально предназначенными для этого агатовыми зубцами. Важно помнить, что это инструменты применимы только в технике левкаса. В других случаях полировать позолоту нельзя.

Процесс состаривания золотого покрытия

Нанесенное золотое покрытие обычно имеет чересчур “новый” и блестящий вид. Чтобы несколько пригасить сияние, придать работе более теплый оттенок и состаренный вид, применяют специальные средства, так называемые, битумы:

Битумный воск – паста наносится хлопковым тампоном, продолжительность высыхания от 7-8 часов.
Жидкий битум – густая жидкость из профессиональной серии золочения наносится кистью, излишки удаляются ватным тампоном. Продолжительность высыхания от 7-8 часов.
Густой битум – состав из серии Idea “Патина” имеет сильный запах, наносится ватным тампоном или губкой. Быстро сохнет, через пару часов можно продолжать работу.

Для состаривания нанесенной позолоты можно также использовать лаки для придания старого вида.

Такие лаки имеют янтарный или темно-бордовый цвет и применяются в случаях, если необходимо “позолотить” серебряную поталь. Например, к этому типу лаков относится Лак Мекка янтарного цвета, который можно использовать и в качестве финишного лака.

Лаки наносятся на поверхность при помощи мягких кистей для лакирования.

Читайте также:  Мельница из бутылки: как сделать, этапы

Фиксация результата

Зафиксировать полученный результат можно при помощи различных финишных лаков.

Это может быть Лак Мекка, который защищает предметы от воздействия времени и истирания (бывает прозрачный и янтарного цвета), Лак Цапун или любой другой покрывной лак.

В процессе золочения широко используется Чистый гуммилак в чешуйках или Шеллак.
Шеллак (от нидерл. schellak) — природная смола, вырабатываемая насекомыми лаковыми червецами, паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в индии и странах Юго-Восточной Азии.

Чтобы приготовить финишный лак, 300 г шеллака необходимо развести в 1 л 99,9-процентного спирта. Лак следует наносить при помощи мягких Кистей для лакирования.

Абразивостойкий защитный лак образует прочную стекловидную пленку на позолоченной поверхности. Он препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и небла

Рубрики:ДЕКУПАЖ/техники и книги

Метки: поталь техника золочение мордан техника золочения патиинирование

Процитировано 63 раз
Понравилось: 5 пользователям

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Как вы уже поняли, выполняя мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью», вы гарантированно напишите отличную картину, даже если вообще не умеете рисовать. Кроме того, попробуете в деле такой декоративный материал, как поталь, почувствуете шпатель, пастозность краски. Даже не знаю, что тут более интересно для новичка, — всё интересно попробовать!

Вот такую картину мы с вами сейчас будем писать. Конечно, у каждого она получится своя, не такая как у других. Этим прекрасна абстрактная живопись!

❗ Кстати, чтобы работать с поталью, надо знать пару основных моментов, которые мы рассмотрим по ходу мастер-класса. Потому что это не просто какая-то фольга или какие-то золотинки. Тут есть свои тонкости.

Мастер-класс любезно предоставила автор картины, немецкая художница Julia «Cuckoo», проживающая ныне в Америке. «Cuckoo» — в переводе с немецкого «кукушка». Она взяла себе такой шутливый веб-псевдоним, потому что в немецком языке «кукушка» равно «сумасшедший, чудак». Так она с самоиронией подчёркивает свою творческую сумасшедшинку. И свой блог Джулия назвала соответственно: Cuckoo4Design.com

Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:

  • подготовленный для живописи холст (натянутый на подрамник и грунтованный) размером 30х40 см
  • один лист золотой потали
  • лак для потали (обычно продается в комплекте)
  • художественный шпатель
  • акриловая краска достаточной густоты, чтобы не растекалась по холсту (бренд не имеет значения)
  • по желанию можете использовать любимые кисти. Но в этом мастер-классе автор обходится без кистей.

Все перечисленные материалы можно купить в магазинах для творчества.

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Выдавливаем на холст кучки краски в случайном порядке. Не надо сразу выдавливать много. Потому что может получиться слишком тёмная картина. Сначала сделайте немного, потом всегда сможете добавить.

Берём шпатель и начинаем размазывать краску по холсту, как крем по торту. Короткими хаотичными движениями.

Случайность является здесь ключевым моментом.

Сначала разложим белую краску. А потом неспеша и по чуть-чуть будем работать с цветом.

Краску смешиваем лишь слегка, нам нужны эти разводы и прожилки. Любуемся, как цвета переплетаются, какие разные по силе оттенки одного цвета располагаются рядом друг с другом, какие естественные линии и узоры получается при этом.

Джулия решила, что синий цвет надо сделать глубже, и добавила ещё немного тёмно-синей краски.

На этом этапе можно ввести ещё какие-то подходящие цвета. Джулия добавляет чуточку серо-синего в левый верхний угол. На следующей фотографии — немного бирюзовового в низ картины.

Отличная, качественная и очень красивая итальянская посуда фабрики Nuova cer s.n.c подходит абсолютно для любого мероприятия! Будь то свадьба, банкет, деловой приём или День рождения в тёплом семейном кругу. Посудные сервизы и керамическая посуда Nuova Cer имеют много различных дизайнов, созданных лучшими художниками. Вы можете купить итальянскую керамическую посуду Nuova Cer. В интернет магазине posuda-super.ru впечатляющий ассортимент посуды Nuova Cer и приятные цены!

Вот дошла очередь до золота. В работе мы используем поталь.

Поталь — это не настоящее сусальное золото, а его доступный заменитель. Точно так же, как и сусальное золото, поталь представляет из себя чрезвычайно тонкую металлическую фольгу, только сделанную из сплавов различных металлов: чаще всего меди с цинком или алюминием. Поталь может окислится со временем, поэтому её обязательно надо защитить специальным лаком.

❗ Лаки могут быть использованы разные, но ни в коем случае не на водной основе! Лак на водной основе сам способен окислять поталь, и вскоре она станет серо-буро-зелёная в крапинку. Чтобы не гадать, лучше купить поталь сразу в наборе с лаком.

Итак, чтобы ввести в картину золото, ничего ждать не надо. Делаем это прямо сразу, не прерывая творческого акта. Отрываем кусочек потали и приклеиваем случайным образом прямо к сырой краске.

У нас получаются такие чёткие несуразные края у фольги. Чтобы оформить её красиво, слегка пробежимся по её краям шпателем, вдавливая её в краску. И ещё немного краски можно кое-где набросать сверху по краю золотых пятен. Чтобы края выглядели более случайными.

Теперь, когда изображение на картине вас устраивает, краску надо хорошо высушить. А после нанесите лак-герметик на золотые области. Это надо сделать обязательно.

Работа с поталью через трафарет. Короб с серебряными узорами.

Работа с поталью через трафарет. Короб с серебряными узорами.

Сегодня мы покажем вам, как можно использовать универсальный клей для потали в тюбике, чтобы создавать потрясающие блестящие рельефные узоры и расскажем, как работать с трансферной поталью. Сама по себе техника довольно простая, можно придумать много вариантов её использования в декоре. Однако, исполнение требует аккуратности и усидчивости 🙂

Для работы с трансферной поталью нам потребуются следующие материалы:

Декор винтажного короба трансферной поталью

Первым делом покрываем заготовку короба акриловым грунтом. Грунтовка помогает улучшить сцепление материалов и сэкономить краски.

Не забываем пройтись грунтом и внутри короба тоже. Хорошая работа — это всегда внимательность к деталям и мелочам, таким, как обработка внутренних и задних частей работы.

После того, как грунт высохнет (это довольно быстрый процесс, минут 15-30, плюс, его можно ускорить с помощью обычного фена для волос), обрабатываем все грани короба мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания не забываем смахнуть с изделия пыль салфеткой или влажной тряпочкой.

Крышку, донышко и внутренние части короба красим фиолетово-красным цветом.

Грани короба красим в цвет Шалфей. Сушим краски.

На этом шаге мы ограничим грани с помощью малярного скотча, оставим только ровные плоские участки.

Обратите внимание! Строительный скотч — штука хорошая, но довольно липкая и агрессивная: иногда может приклеиться к поверхности так хорошо, что потом снимет с собой и часть краски. Чтобы этого не произошло надо соблюдать два правила:

1. Тщательно просушивать слои краски, грунта, лака перед приклеиванием бумажной ленты. При сушке феном — дать поверхности декорируемого предмета остыть.

2. Перед наклеиванием ослабить липкий слой малярного скотча: пару раз приклеить и снять на старое полотенце, например.

Берём трафарет и прикладываем к грани. Если у вас мало опыта работы с трафаретами — можете попробовать закрепить его с помощью того же малярного скотча. Я просто крепко прижимаю трафарет рукой.

С помощью мастихина наношу через трафарет прозрачный моделирующий гель.

Не дожидаясь высыхания сразу снимаю трафарет и иду мыть его под тёплой водой!

На этом этапе вооружившись тонкой синтетической кистью и зубочистками можно исправить огрехи, если они случились: убрать гель, затёкший через трафарет в ненадлежащих местах. Снимаем малярный скотч. Даём моделирующему гелю высохнуть полностью — просто забываем про короб на некоторое время (40 минут — 1,5 часа).

Повторяем работу со скотчем, трафаретом и моделирующим гелем на всех четырех гранях короба.

Теперь будем работать с клеем для потали в тубе.

Здесь нам понадобится много терпения. Аккуратно выдавливая клей для потали из носика тубы, наносим его на наши рельефные узоры.

Почему мы используем клей именно в тубе? Во-первых, так получается более аккуратно, чем пытаться аккуратно наносить его тонкой кистью. Во-вторых, контурная линия сама по себе придаёт узору дополнительную рельефность и объём.

Можно сильно не торопиться: универсальный клей для потали долго сохраняет липкость.

После нанесения надо дать клею для потали высохнуть до прозрачности.

теперь выполняем декор поталью. Отрезаем по размеру кусочки трансферной потали. Мы берём цвет Серебро.

Цветной стороной вверх тщательно прижимаем поталь к рельефным узором подушечками пальцев. Приглаживаем не только сверху, но и с боков.

Вуаля! После снятия пленки можно пройтись между узорами жёсткой щетинной кистью, чтобы удалить поталь, которую мы случайно придавили в промежутках между узорами.

Повторяем процесс на всех гранях. Мы захотели сохранить приятную матовую бархатистость красок, поэтому не стали покрывать короб никаким лаком (трансферная поталь не окисляется).

На ручку тоже добавим немного серебра. Местами наносим клей для потали, даём ему высохнуть до прозрачности, и приклеиваем поталь.

Прикрепляем ручку-кольцо к коробу. Изделие готово.

Ссылка на основную публикацию