Разноцветная бусина: как сделать, этапы

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»

Ольга Шконда
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения с использованием бусин разного размера и цвета согласовывая мелкую моторику и речевое дыхание.

Игровое упражнение «Каждой бусине свой домик».

Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и желтого цвета; бусины красного, синего и желтого цвета; маленькая ложечка.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи ложки.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи пинцета.

Игровое упражнение «Анализ и синтез слова».

Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и зеленого цвета; бусины красного, синего и зеленого цвета; проволока; карточки.

Педагог предлагает ребенку выполнить анализ и синтез слова, по карточке – схеме используя бусины нужного цвета. Для гласных звуков – красные, для согласных – синие, для мягких согласных – зеленые. По окончании работы ребенок должен рассказать какую схему он собрал из бусин.

Игровое упражнение «Собери бусы».

Цель: Развивать логическое и алгоритмическое мышление у дошкольников, восприятие цвета.

Оборудование: бусины разного цвета, проволока, карточки – схемы.

Педагог предлагает ребенку собрать бусы в том порядке, в каком они желают.

Педагог предлагает ребенку собрать бусы определенного цвета. Например: «Собери красные бусы, собери зеленые бусы и т. д.»

Педагог предлагает ребенку карточки – схемы. Ребенок должен сделать такие точно бусы как на образце.

Дети работают в паре, придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения

Игровое упражнение «Выложи узор».

Цель: Развивать мелкую моторику, содружество движений.

Оборудование: красивый поднос, манка, бусины разного цвета.

На яркий поднос насыпается тонким равномерным слоем манка. Педагог выкладывает при помощи бус, какой либо рисунок (солнышко, машину, лодку, цветок и т. д.). Затем предлагает ребенку рядом выложить такой точно рисунок.

Педагог предлагает ребенку самостоятельно выложить любой рисунок одной рукой,а затем обеими руками одновременно.

Игровое упражнение «Бусинка + бусинка».

Цель: Закрепить лексику. Развивать фантазию, мыслительные навыки мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины любого цвета.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут «Делать бусы» из названий предметов, которые находятся в группе. Происходит это так. Первый ребенок говорит слово, нанизывает бусину и передает другому. Второй ребенок называет сказанное первым и свое и тоже нанизывает бусину. Третий повторяет то, что сказали первый и второй и добавляет свое слово, нанизывая бусину и т. д. до тех пор, пока кто – то не ошибется.

Создавать бусы можно на любую тему: например из слов существительных в именительном падеже. Это стол, это стул, это дверь и т. д.

Или предложите детям ответить на вопрос «Что есть на улице?»

«На улице есть большие дома, красивые машины, зеленая трава и т. д.»

Таким образом, вы повторите с ними множественное число существительных и прилагательных.

Спросите у детей, что они видят, и в бусах получится винительный падеж.

«Я вижу красивую бабочку, голубое небо, зеленую траву и т. д.»

Для развития фантазии попросите закончить предложение, например: Если бы животные могли разговаривать то ….

Игровое упражнение «Разноцветные геометрические фигуры»

Цель:Учить создавать геометрические фигуры, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве, счетные навыки. Развивать словарный запас по лексической теме «Геометрические фигуры».Воспитывать любознательность, ответственность.

Оборудование: проволока с нанизанными на нее крупным бисером.

Этапы выполнения работы:

Педагог предлагает ребенку взять проволоку и нанизать на нее крупный бисер.

Выполнить путем сгибания различные геометрические фигуры.

Игрушка, развивающая мелкую моторику рук. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами интересной информацией. Мы сделали игрушку из бросового материала, которая стала любимой у наших.

Развитие мелкой моторики Буклет “Советы заботливым родителям” “Развитие мелкой моторики” Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: “Развитие мелкой моторики.

Основы бисероплетения для детей. Этапы создания первых поделок

Дети очень отзывчивы к любому виду художественной активности. Они готовы рисовать, лепить, клеить, конструировать каждый день, для них чрезвычайно важен процесс созидания. Бисероплетение для детей – интересная возможность попробовать себя в кропотливом, требующем аккуратности и внимательности деле. О том, чем полезно бисероплетение, какие инструменты и материалы пригодятся для занятий, как сделать эти занятия безопасными, читайте далее.

Вы узнаете, трудно ли сделать бабочку из бисера, маленького человечка, брелок, фенечку и колечко – с этих работ обычно начинается увлечение ребенка бисером.

Польза бисероплетения

Для развития воображения и фантазии любое рукоделие полезно. Но бисероплетение – занятие, которое способно посодействовать развитию очень важных для ребенка навыков. И даже красивый почерк, аккуратность в выполнении письменных работ тоже могут быть отчасти заслугой увлечения бисероплетением.

Чем полезно плетение из бисера – 7 плюсов для детей:

  1. Развивает мелкую моторику и укрепляет мышцы пальчиков. А мелкая моторика, как известно, это наше мышление и речь. Такая взаимосвязь процессов наводит на мысль, что дети уже с дошкольного возраста могут пробовать себя в бисероплетении.
  2. Развитие координации движения. Если ваш ребенок уже ходит в школу, но все еще не умеет завязывать шнурки, его координация движения развита плохо. И бисер – отличная возможность проработать это.
  3. Развитие творческого воображения. Плести – это не только технически интересно, для мозга плетение является не только технической задачей, но и творческой. Чем больше ребенок плетет, тем больше он импровизирует, создает схемы сам, начинает интуитивно понимать логику плетения и создания рисунков, гармонию.
  4. Развитие хорошего вкуса. Плетение по готовым схемам – это знакомство с образцами, совершенными работами, где сочетается цвет, форма, где появляется ловким движением рук интересный орнамент.
  5. Выработка усидчивости, терпения, сосредоточенности. Детский организм таков, что долгое время заниматься одним делом ему сложно, внимание переключается быстрее. Но по мере взросления потребность сконцентрироваться на чем-то одном растет (иначе в учебе успехов не жди), и такое рукоделие, как бисероплетение, помогает научиться внимательности и самоорганизации.
  6. Развитие целеустремленности. Невозможно получить красивый браслет или милую зверушку, пока последняя бисеринка согласно схеме не будет нанизанной на проволоку. Ребенок, занимающийся рукоделием, учится доводить начатое до конца.
  7. Радость от создания собственной художественной продукции. И такая польза немаловажна. Ребенок может подарить маме на 8 Марта колечко, которое сам сплел из бисера. Это отдельное удовольствие, чувство гордости, что тоже является ценным детским опытом.

Чем больше ребенок плетет, тем лучше будет его почерк. Исключения только подтверждают правило. Ребенок быстрее формирует связь «рука – мозг», которая форсирует развитие важных учебных навыков.

Что потребуется для работы

Если за дело берется совсем еще малыш (3-5) лет, управиться с мелкими бисеринками ему будет сложно. Потому знакомство с рукоделием начинается с обычных крупных бусин, которые ребенок учится нанизывать на леску.

Когда маленький творец подрастает, он может перейти к работе с настоящим бисером. Кто-то готов сделать это в 6 лет, но большинство ребят начинают заниматься творчеством с 7-9 лет.

Для работы понадобятся:

  • пакетики с бисером – цвет и фактура не так важны, главное, чтобы товар был качественным, с низким процентом брака;
  • леска или проволока;
  • ножницы;
  • контейнеры для хранения;
  • хорошая настольная лампа;
  • однотонная клеенка или любая другая удобная поверхность, на которой не будут зрительно теряться бисеринки.

Вопросы безопасности

Без присмотра оставлять ребенка, который занимается бисером, нельзя. Он может пораниться ножницами, элементарно рассыпать бисер. Потому первые занятия всегда сопровождает четкий инструктаж. Сначала взрослый должен научить ребенка содержать свое рабочее место в порядке: показать, как удобно хранить бисер, как работать с леской, проволокой и т.д.

Обязательный момент занятий – физкультминутки, гимнастика для глаз и пальчиков. Чем младше дети, тем чаще организовываются такие паузы.

А чтобы бисер не скатывался стола, детей нужно познакомить с такой хитростью: можно взять коробку от шоколадных конфет, на ее дно поместить ворсистую ткань. На этой ткани ребенок распределит бисер по кучкам. Так он не будет скатываться, и падать на пол.

Читайте также:  Ваза "Каменный цветок": как сделать, этапы

Создание бисерных поделок с детьми

Еще на первых занятиях взрослый учит ребенка читать схемы. Для начала используются самые простые варианты, которые легко понять и которым легко следовать.

Бабочка из бисера

Уже с 6-7 лет дети могут плести таких бабочек. Девочки, как правило, приходят в восторг от такой работы. Впоследствии красавицу-бабочку можно пришить к девичьему наряду или шляпке.

Описание работы над бабочкой:

  1. Возьмите проволоку длиной 30 см. Для глаз насекомого понадобятся 2 темные бисерины. Если бабочка будет одноцветной, для ее тельца нужен бисер одного цвета, если двухцветной, соответственно, двух. Проще тельце делать бисером одного цвета, а крылышки – другого.
  2. На проволоку нанизываете 1 бисерину, перемещая ее к центру. Кончики проволоки соединяете друг с другом, на оба конца нанизываете 3 бисерины, сдвигаете их к первой.
  3. Затем приступаете к нижним крылышкам. На один кончик проволоки – 18 бисерин, продеть далее тот же конец сквозь первую из 18 нанизанных бисерин. Вторую петельку делать точно так же.
  4. Концы проволоки сплести, нанизать на оба конца 2 бисерины.
  5. Теперь можно заняться верхними крылышками. На один конец проволоки – 26 бисерин, тот же конец продевается в первую из 26 нанизанных бисерин. Вторая петля – так же.
  6. Теперь концы проволоки снова соединяются, на оба конца надеваются 2 бисерины. Затем концы проволоки расходятся – на каждый по 1 черной бисеринке.
  7. Осталось лишь снова соединить концы и скрепить их 1 бисеринкой цвета тельца. Закруглите кончики проволоки.

Бабочка готова! А видео данного мастер-класса вы можете посмотреть здесь:

Человечек из бисера

Легкий вариант плетения основы брелочка – человечек. Например, кукла в шапочке. Ее сплетет шестилетний ребенок.

Как пошагово плести человечка в шапочке:

  1. Шапочку следует плести как пирамидку из 5 рядов коричневого и белого бисера.
  2. Голову нужно сделать из прозрачных бусинок, набирая 5 рядов. Набирайте при этом 2 синие бусинки для глаз и 1 красную для рта.
  3. Руки плетутся из простых цепочек – 5 бежевых бисерин, пальцы из 3 прозрачных бусин на конце.
  4. Платье плетется пирамидкой, начиная с 3 бусин в 5 рядов. Выполняя последний ряд, на один кончик проволоки нужно набрать 3, а на другой – 4 бусины. Ряд фиксируется, пройдя первым концом в 4 бисеринку.
  5. Ножки выполняются простыми цепочками из 6 прозрачных и 3 черных бисеринок на конце. Подтяните проволоку, спрячьте концы.

Милая куколка готова – быстро и просто!

В данном видео подробно рассказывается, как сплести человечка вместе с детьми.

Фенечка

Это отдельный маленький мир внутри большого мира бисероплетения. Сплетать одни бусины с другими, чтобы получать фигурные узоры, девочки готовы днями и иногда ночами. Но начинать нужно, как обычно, с простейших узоров и схем. Одна из используемых техник называется цветок.


Схема создания цветочков

Как сделать фенечку-цветок:

  1. Отрежьте леску, в рабочий конец вставьте иглу. Нанизывайте 8 бисерин. Замкните их через первую в кружок, пропустите леску для фиксации.
  2. Выпустите ее через 8 бисерину, добавьте 9-ую. Пройдите через ее центр, выпустите леску с другого конца. Вот и все, получится цветок!
  3. Теперь нужно нанизать еще 6 бусин, полностью повторить алгоритм, но с учетом, что первые 2 бисеринки берутся из уже полученного цветка. И так схема фенечки повторяется до самого конца.

Такую работу выполнит ребенок 7 лет и старше.

Вариаций фенечек с цветочным узором может быть множество. В видео показан один из них.

Брелок

Брелок в виде ангелочка – очень мило и очень по-девичьи.

Краткое описание работы:

  1. Возьмите проволоку длиной 50 см, из белого бисера сделайте тельце (1 ряд – 6 бусиной, 2 – 5, 3 – 4, 4 – 3, 5 – 2, 6 – 1).
  2. Ручки, на 1 проволоку 7 белых бусин, 1 золотистую. На вторую так же. Проволоку пропустите обратно для получения рук.
  3. Концы скрутите 2 оборота, сделайте петлевые крылья (как у бабочки).
  4. Сведите проволоку воедино, протяните крупную бусину – это будет головка. Из золотистых бисеринок нужно сделать полукольцо вокруг бусины.

С такой работой справится девочка 6 лет и старше.

Кольцо для девочки из бисера

Плетение начинается с 2 бисерин, нанизанных на проволоку. Они размещаются на середине отрезка и оба конца проволоки скрещиваются на двух следующих бисеринах.

Таких рядов будет 7 (корректируется в зависимости от толщины пальчика).

Потом формируется ряд из 3 бисерин, в них также скрещиваются оба конца проволоки. Центральная бусина должна быть другого цвета. Еще один ряд – из 4 бисерин, и потом ряды по той же схеме идут на убывание.

Останется вам только соединить проволочные концы, скрестить, завести хвостиком под плетение и обрезать. Обработать края проволоки можно наждачной бумагой (чтобы она не цеплялась за одежду).

Бисероплетение для начинающих разновозрастных детей должно сначала восприниматься как новое творческое приключение. Побольше игровых действий, интересных рассказов и похвалы, и процесс будет приятным и результативным.

Полезные упражнения для детей: нанизывание бусин

Чем проще игрушка, тем дольше она занимает малыша – это наблюдают многие родители. К категории таких полезных и любимых вещиц можно отнести бусы, которые собираются своими руками. Бусины могут быть из дерева, пластика, камня, всевозможных форм и нескольких размеров. Они реализуются в отделах для рукодельниц, через онлайн-магазины или подбираются мамой из подручных материалов.

Предлагать ребенку игрушку можно с того возраста, когда он перестал тянуть всякую мелочь в рот. У кого-то это полтора годика, а другому придется ждать до трех. В любом случае хранить рекомендуется на полке значительно выше, чем способен забраться юный мастер. Убирать – сразу по окончании упражнения.

Чем полезно нанизывание бусин для ребенка?

В первую очередь сборные бусы способствуют развитию усидчивости, терпения. Задав определенный порядок (чередование форм, цвета), мы учим ребенка быть внимательным, концентрироваться на выполняемой задаче. При помощи бусин увлекательно и быстро обучаются счету, первым арифметическим действиям.

Используя элементы, различные по фактуре, мы обогащаем сенсорный опыт ребенка, пополняем его представления о материалах. К примеру, дерево легче камня, зато камень удается отполировать до блеска. Активно развивается восприятия цвета и формы предметов, малыш учится сопоставлять бусины по одной или двум характеристикам. Начинать сборку можно с сортировки деталей по группам, с рассматривания изображений на них, выяснения сходства и отличительных признаков.

Нанизывание бусин – превосходное антисрессовое упражнение. Оно подходит для вечернего времени, особенно для детей, которые ураганом носятся по квартире после садика. Успокоить перед сном или занять на десять минут, пока мама чистит овощи для супа – все это с легкостью удастся при помощи баночки с разноцветной россыпью. Бусины отвлекут и развлекут больного малыша, если он вынужден находиться в постели.

Ну и бесценна польза в совершенствовании координации движений, укреплении пальчиков, развитии глазомера ребенка. А еще бусины занимают немного места, имеют доступную стоимость и подолгу не надоедают. Единственный их недостаток – могут закатиться и потеряться, поэтому возиться с ними лучше не на полу, а на кровати или за столиком. А найденную детальку сразу возвращать на место.

Что можно использовать в качестве бусин для нанизывания?

  • Готовые наборы для детей, обычно изготовленные из дерева (лакированные, крашеные элементы).
  • Пуговицы. Это довольно интересный исходник, ведь через одну и ту же пуговицу можно нитку продевать по-разному.

  • Деревянные бусины и кубики – заготовки для творчества (шлифованные, но без отделки).
  • Трубочки макарон, подкрашенные пищевыми красителями мелкие макарошки (внимание: материал хрупкий!).

Прежде чем покупать штучный материал, придется позаботиться об иголке и шнурочке, при помощи которых, собственно, и осуществляется нанизывание. Покупая через интернет, нужно уточнить диаметр отверстия в бусинах и сопоставить его с самой широкой частью вашей «иголки». Прочный и безопасный вариант – деревянная палочка конусообразной формы около пяти сантиметров в длину.

Читайте также:  Мыло Мыльные орешки: как сделать, этапы

Идеи для хранения бусин

Покупные наборы удобно хранить в родных упаковках – обычно это пластиковые ведерки, банки или коробки с плотной крышкой. Часто используются также органайзеры для рукоделия, большие банки из-под сухого детского питания, пищевые пластиковые контейнеры (ланч-боксы).

«Папа Карло» vs «Винтик и Шпунтик»

Теперь, когда о пользе нанизывания бусин сказано, хочу сравнить два детских игровых набора от разных производителей.

Название: Сборные бусины

Производитель: Винтик и Шпунтик, Китай

Состав: бусины с изображением животных, разноцветные.

Упаковка: пластиковое ведерко с завинчивающейся крышкой и ручкой.

Достоинства – мой отзыв: отличная иголка.

Недостатки – мой отзыв: со временем внутри появляются небольшие зазубрины.

Название: Волшебная веревочка

Производитель: Папа Карло, Китай

Состав: бусины в форме шара, куба, уплощенного диска, кошачьей головы, разноцветные.

Упаковка: пластиковая банка с крышкой.

Достоинства – мой отзыв: крупные элементы.

Недостатки – мой отзыв: плохо отшлифованы внутренние стенки – цепляет, иголка со шнурком с трудом проходит в отверстие, шнурок портится.

Если сынок или дочка сохраняют интерес к нанизыванию бусин, но все предложенные вами задачи уже выполняют с легкостью, самое время предложить им плетение из бисера. Им можно заниматься при помощи станка для бисероплетения – это удобное приспособление гарантирует наглядность и порядок во время работы, а изделия выходят ровными и эффектными.


внеклассное занятие “Разноцветные бусинки”
план-конспект на тему

Знаятие знакомит учащихся 1-2 класса с техникой мокрого валяния. Это увлекательное зянятие с войлоком способствует расслаблению и развитию творческих способностей у учащихся. Дети научатся валять бусинки, которые послужать украшением для вещей, новогодней ёлки.

Скачать:

ВложениеРазмер
raznotsvetnye_businki.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

В Сухоложской коррекционной школе в рамках дополнительного образования реализуется программа кружка «Чудесные поделки из непряденой шерсти. Мокрое валяние». Так как в школе обучаются дети с задержкой психического развития, эти увлекательные занятия с войлоком способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль, развивает воображение, мелкую моторику пальцев рук, художественно-эстетическое восприятие. Занятия по валянию шерсти является релаксацией для младших школьников с задержкой психического развития.

Внеклассное занятие «Разноцветные бусинки»

Цель: овладение обучающимися техникой мокрого валяния объемных изделий.

Познавательные УУД: 1.Познакомить с новым приёмом работы мокрое валяние.

2.Развивать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния.

Регулятивные УУД: 1.Закреплять умение оценивать качество изделия по заданным критериям.

2.Развивать обще трудовые навыки планирование, самоконтроль, через практические действия по валянию формы, пользованием материалом – мыло, инструментом – иглой.

3. Развивать умение слушать инструкцию воспитателя, работать по заданному плану, обращаться за помощью при возникновении трудностей.

Личностные УУД: 1.Воспитывать потребность обучающихся доводить начатую работу до логического конца, желание выполнять её аккуратно, эстетично.

Оборудование: жидкое мыло, емкости для воды, полотенца, нитка с иглой.

Воспитатель загадывает загадку:

Жемчужинки чудесные Тут подбежал котёнок

На ниточке висят, И тронул нитку лапкой.

На шею надеваются, Хоть ты ещё ребёнок,

На солнышке блестят. Но жемчуг не царапай! (Бусы)

Для чего нужны бусы? (для украшения интерьера, для украшение ёлки, как бижутерии: ими украшались волосы, головные уборы, расшивались вороты, рукава одежды, обувь).

2.Мотивация. Бусы это украшение используется давно. Слово «бусы» в современном значении начало употребляться в русском языке с XVII века, до тех пор, по всей видимости, славяне называли эту разновидность украшения «ожерельем», то есть «тем, что носят вокруг горла». Из бус делали ожерелья, подвески для серег, браслеты для рук и ног.

Кроме того, бусы считались символом богатства, здоровья. И делают их из стекла, дерева, камней, пластика. (Слайды 1-6 бусы из стекла, камней, пластика, деревянные, из костей).

Формулировка темы. Воспитатель спрашивает обучающихся, что, по их мнению, будут изготавливать на занятии, и предлагает проверить предположение. (На слайде 7 появляется ребус со словом бусы только слоги поменяны местами сыбу).

Бусы, которые вы видели на слайдах, сделаны мастерами, а мы с вами будем изготавливать бусы техникой мокрого валяния своими руками, у нас будут рукодельные бусы. (Показывается слайд 8 рукодельные бусы техникой мокрого валяния).

Воспитатель демонстрирует на слайдах с 9-15 изделия, которые сделаны из шерсти техникой мокрого валяния: ангелочки, картины «Маки», «Лиса в лесу», «Зимним вечером»; пальто, комнатные тапочки, тёплая накидка, чехол для сотового телефона.

3.Подготовка к работе. Для мокрого валяния нам понадобится: полотенце, жидкое мыло, вода, емкость для воды, иголка, нитки.

4. Критерии оценивания. Перед работой воспитатель нацеливает обучающихся, что они должны учитывать при работе:

1.Бусинка должна быть круглой.

2.При кидании изделия о стол должна отскакивать как мячик.

3. Бусинка будет готова тогда, когда на руках не останется следов от мыла.

5. Инструктаж по технике безопасности: с шерстью обращаться максимально аккуратно, мыльными руками лицо не трогать, аккуратно пользуемся инструментом (иглой), волосы у девочек должны быть прибраны, во время работы на парте должен быть порядок.

6. Физкультминутка «Бусинка» (Дети стоят с руками поднятыми вверх)

Бусинка первая упала (показать траекторию пальцем сверху вниз одной рукой)

И вторая прибежала (показать траекторию пальцем сверху вниз другой рукой)

Мы на небо посмотрели (голову запрокидывают назад)

Бусинки как, кап запели

Мы их вытираем (вытирают руками лицо)

Туфли посмотрите в бусинках стали (имитируют руками вытирание с обуви бусинок)

Плечами дружно поведём (круговые движения плечами)

И все бусинки стряхнём

Под кусточком отдохнём (присели)

И все бусы соберём.

7. Этапы работы ( на слайде 16). Каждый этап сопровождается работой обучающихся с педагогом.

1.Оторвать шерсть из целого куска.

2.Придать шерсти форму шара.

3.Смочить шарик в воде.

4. Нанести жидкое мыло на изделие.

5.Катать бусинку в ладонях.

6.Прополаскать изделие в воде.

После завершения работы бусинки нанизывают на нить.

8. Дидактическая игра «Что изменилось». Детям предлагается угадать, что изменилось. Какие бусы поменялись местами, а каких не стало, используя слайды 17-22.

9.Самооценка обучающихся. В конце занятия каждый из детей выходит и приклеивает на магнит свой смайлик. (Красный смайлик – изделие получилось, зелёный смайлик – нужно постараться, чёрный смайлик у меня не получилось).

10. Подведение итогов : что для тебя сегодня было новым? Какая техника используется для приготовления бус из шерсти? Для чего можно использовать бусы?

Планируемый результат: личностные, обучающиеся получат возможность:

  • познакомиться с техникой мокрого валяния;
  • проявлять своё творчество в изготовлении объёмных изделий;
  • бережно относиться к результатам труда;

Метапредметные, обучающиеся научатся:

  • соблюдать обще трудовые навыки: планирование, самоконтроль;
  • трудовому творческому сотрудничеству со сверстниками и педагогом по заданному плану;
  • взаимодействовать друг с другом в паре;
  • анализировать результаты труда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп.

Презентация для педагогических августовских чтений.

Африканские бусы из бумаги. Бусины можно сделать не только из бумаги, но и из коровьего рога, банановых листьев. Цветовая гамма – яркая разноцветная радуга. Форма бусин может быть не только кла.

В начале сентября на Ямале стартовала окружная сетевая акция «Рябиновые бусы».Это подтверждение активного участия обучающихся в классах Ничковой Т.А. в самоуправлении и взаимодействие школьного.

Тема: «Петельное плетение – цветок Розочка»Цель: Формирование умения из простых элементов плетения создать объемное плетениеЗадачи:закрепление и самостоятельное использование петельн.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок» Открытое занятие в объединении «Бусинка за б.

Рабочая программа дополнительного образования по общекультурному направлению “Бусинка за бусинкой”.

Как сделать дерево из бисера. Пошаговый урок.

Сегодня мы решили представить Вашему вниманию очередную поделку своими руками – дерево из бисера. Чтобы сделать дерево из бисера, которое назовём «сиреневое волшебство», нам понадобятся следующие материалы:

а) Белый, фиолетовый, розовый, жёлтый и зелёный бисер;
б) Зелёная проволока толщиной 0.3 мм;
в) Коричневая тейп-лента;
г) Акриловые краски нескольких цветов (коричневый, бронзовый, чёрный, зелёный);
д) Строительный гипс;
е) Кусок пенопласта;
ж) Малярный скотч.

Сначала нам необходимо сделать дерево, состоящее из цветущих веток и зелёных веточек. Для создания красивых цветущих веточек, высыпаем в отдельную ёмкость бисер розового и фиолетового цветов в равной пропорции и тщательно перемешиваем его.

Теперь приступаем к набору бисера на проволоку, при этом проволоку от основного мотка пока отрывать не нужно, а длина нанизываемого бисера в совокупности на этой проволоке должна получиться около одного метра. Этой длины проволочной нити с бисером должно хватить на создание 70-100 веточек для нашего будущего дерева.

После этого отступим от края нашей проволоки примерно 10 см и отсчитаем 10 бисерин.

Получившийся отрезок соединяем в кольцо и скручиваем проволоку у основания, чтобы его закрепить.

От получившегося колечка отступаем пол сантиметра и делаем ещё одно такое же колечко-петельку.

Таким же способом делаем ещё некоторое количество таких петель (7-15 штук).

После этого нам необходимо определить среднее колечко-петельку (в нашем случае она седьмая). Немного отделим среднюю петельку как на фото и соединим концы проволоки.

Далее необходимо придать веточке естественный вид, для этого закручиваем её и распределяем равноудалённо друг от друга все колечки-петельки и пригибаем все колечки в направлении центральной петельки. У нас получилась первая веточка.

Оставляем некоторую длину проволоки для ножки веточки, а остальную проволоку отрезаем. Аналогичным образом в такой же последовательности делаем ещё 35 таких же веточек.

Используя такую же технику петельного плетения мы должны сделать зелёные веточки, с листочками, применяя только бисер зелёного цвета.

На следующем этапе необходимо собрать дерево. Эта процедура выполняется за счёт того, что сначала из трёх предыдущих веточек делается одна средняя.

Затем, уже эти средние веточки объединяются в большие ветки.

Теперь большие заготовки веток необходимо удлинить и укрепить при помощи более плотной проволоки толщиной в один миллиметр и сверху обернуть тейп-лентой.

Соберём все веточки в небольшое деревце и укрепим ствол при помощи проволоки.

Возьмём пенопластовую заготовку и придадим ей овальную форму. Теперь берём три кусочка пенопласта, размеры которых уменьшаются пирамидкой. Из этих кусочков пенопласта складываем горку и закрепляем полученную конструкцию малярным скотчем.

К пенопластовой основе прикрепляем дерево. Его можно просто воткнуть в пенопласт и закрепить вокруг проволокой.

Теперь нам нужно сделать основание дерева более естественным и прочным, для этого отдельную небольшую ёмкость нальём около 100 мл воды и, постоянно помешивая воду, небольшими порциями засыплем гипс так, чтобы получился густой, но растекающийся раствор. Поскольку гипс застывает очень быстро, делаем небольшие порции и быстро наносим раствор на изделие. Сначала сделаем ствол, потом скалу, и в завершении этого этапа – камни по периметру подставки.

Наносить гипс на дерево удобно при помощи толстой кисти с жёсткой щетиной. Гипс, стекая по стволу дерева, будет образовывать характерный рельеф. В зависимости от желаемой толщины и формы ствола можно нанести от одного до пяти слоёв алебастра. После того, как гипс полностью высохнет, следует покрыть ствол будущего дерева краской коричневого цвета, поляну около дерева краской зелёного цвета, а камни краской белого цвета.

Затем окунем сухую кисть или небольшую губку в чёрный акрил и промокательными движениями покроем скалу и камни.

При помощи сухой губки в хаотичном порядке нанесём бронзовую краску у основания дерева.

Чтобы придать нашей поляне красивый вид, нам нужно посадить много цветов, для этого наносим небольшое количество быстросохнущего и крайне желательно прозрачного клея. На него высыпаем разноцветный бисер и ждём пока клей высохнет. После этого мягкой кистью убираем лишние бисерины. Также на поляну можно посадить цветы, которые делаем по той же схеме, что и веточки. В нашем случае будут цветочки в виде колосков в из белого и жёлтого бисера.

Из бисера фиолетового цвета делаем симпатичные цветочки. Для этого на проволоке сформируем пять фиолетовых петелек и в конце одну жёлтую. Т.е. общее число полученных петель равняется шести.

Чтобы получить из этой проволочной заготовки цветок нужно обернуть фиолетовые кольца-петельки вокруг жёлтого колечка и скрутить для закрепления. Аналогичным образом делаем зелёные кустики. Эти цветы и кустики воткнём в лужайку около дерева.

Чтобы наши цветы с лёгкостью входили в пенопласт, можно сделать узкие отверстия в нём с помощью шила или иглы.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Поделка готова! Вот теперь мы знаем, как сделать дерево из бисера своими руками в домашних условиях. На следующем занятии Вы можете попробовать самостоятельно сделать цветы из салфеток.

Бусины своими руками. Мастер-классы

Совсем недавно мы рассказывали, как сделать бусы своими руками. Но это совершенно невозможно, если под рукой отсутствуют бусины, хорошие и разные. Между тем оригинальные бусины можно смастерить в домашних условиях, это очень интересный и оригинальный проект. Из чего? Из всего! Из бумаги, текстиля, бисера, полимерной глины и многого другого.

Мы собрали немало интересных идей изготовления бусин, которые вы найдете по тегам бусины своими руками и по поисковому запросу бусины. А еще у нас есть большая подборка красивых бусин в Пинтересте, кликните на изображение, чтобы перейти на страничку “Бусины, бусины, бусины!” и вдохновиться красотой готовых бусин в разных рукодельных техниках.

Как сделать бусины из стекла?

Не обязательно бегать по рукодельным магазинам в поисках оригинальных бусин. Красивые бусины из стекла можно научиться делать самому при помощи техники лэмпворк. Лэмпворк – это техника изготовления разнообразных небольших изделий из стекла при помощи газовой горелки. Благодаря этой технике получаются невообразимой красоты бусины.

Мы уже немного рассказывали о лэмпворке в заметке “Лэмпворк – искусство рождения бусинки”, а сегодня предлагаем вашему вниманию большое видео в двух частях от Ирины Сергеевой, из которого вы узнаете во всех подробностях о том, в чем состоит искусство лэмпворка.

Он-лайн урок Ирины Сергеевой о лэмпворке для начинающих: часть 1

Он-лайн урок Ирины Сергеевой о лэмпворке для начинающих: часть 2

Как сделать бусины из ткани?

Очень красивые бусины можно сделать своими руками из обрезков и лоскутков ткани, расшив их бисером, пайетками и другими декоративными элементами. Вы можете быть абсолютно уверены, что у вас будет уникальная вещица, ведь одинаковые текстильные бусины сделать практически невозможно.

На фотографии сережки из текстильных бусин из коллекции пользователя Precious Violet на Пинтерест

Мы уже рассказывали немного о создании бусин из ткани в заметке “Текстильные бусины своими руками. Мастер-класс”, а сейчас еще и небольшое видео от Екатерины Воробей о том, как сделать простые бусины из ткани для начинающих:

Как свалять бусины своими руками?

При помощи техники валяние делать бусины быстро и просто, а если вы еще потом их украсите бисером и другими декоративными элементами, то оригинальные красивые бусинки вам обеспечены. Валять бусины можно делать в любой технике и научиться этому совсем несложно.

На фотографии красивые бусины в технике валяние, расшитые бисером. Авторская работа Heather Powers

Вам в помощь наша подборка уроков в заметке “Валяние для начинающих: бусы из шерсти своими руками. Мастер-классы”. А чтобы увидеть процесс наглядно, смотрите видео от Евгении Христофориди (техника сухого валяния):

Сделать красивые бусины своими руками можно и в любых других рукодельных техниках. Очень красиво смотрятся бусины, оплетеные бисером или выполненные из полимерной глины. Смотрите нашу большую подборку по тэгу “бусины своими руками”, в ней уже более 50 мастер-классов по изготовлению бусин в разных техниках рукоделия.

Желаем удачи с новыми проектами!

Обсуждение статьи

Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.

Читайте также:  Как сделать фигуры из бисера
Ссылка на основную публикацию