Роспись панно “Лилии”: как сделать, этапы

Этапы проектирования в декоративно-прикладном творчестве. Методические рекомендации

Проектирование изделий декоративно-прикладного творчества

— создание нового образца декоративно-прикладного творчества с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов.

Этапы проектирования изделий

  1. Предпроектное исследование
  2. Художественно-конструкторский поиск
  3. Конструирование
  4. Моделирование
  5. Разработка технологии изготовления

1 этап. Предпроектное исследование

На данном подготовительном этапе проводится сбор и анализ всей инфор­мации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Указываются используемые материалы и отделка, состав проекта.
Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок сущест­вующих вариантов решения изделия и его отдельных узлов (в черно-белом варианте либо с использованием цвета). Возможно использование ксерокопий, а также записей о наиболее интересных художественно-конст­рукторских предложениях со ссылками на используемую литературу, сбор базы аналогов из литературы и интернета.
Вся информация анализируется с позиции удобства, техно­логичности, экономичности и красоты изделия.
Этап завершается составлением перечня научно обоснованных требований к изделию и его основных, отвечаю­щих этим требованиям проектных характеристик, выявленных в результате предпроектного исследования.
Требования к изделиям декоративно-прикладного творчества:
Гигиенические– оптимальность, безопасность с точки зрения сохранения нормальной жизнедеятельности и здоровья человека, человеческой популяции и будущих поколений.
Эксплуатационные – предусматривают удобство и надежность.
Эстетические – включают художественное оформление изделия, подбор материалов и фурнитуры.
Технические — должны выполняться в процессе производства.
Экономические – снижение себестоимости товара.

    Требования к изделию. Примеры описания требований к изделию
    Пример 1
    Костюм предназначен для спортивных танцев. Должнен быть актуальным, удобным, экономичным, легким в эксплуатации, эстетичным. Он должен отвечать комплексу новейших требований — функциональных, эргономических, конструктивно-технологических, экономических. Костюм должен соответствовать стилю, образу, программе, музыкальному сопровождению.
    Пример 2
    Панно «Лилии» должно соответствовать общему замыслу оформления учебной аудитории. Элементы композиции должны быть объединены одним художественно-образным и технологическим решением, основанным на использовании трафаретной техники, лазерной резки, векторной графики, живописно-декоративных покрытий. Производство должно быть недорогим и экологичным.

2 этап. Художественно-конструкторский

2.1. Художественно-конструкторский поиск. Выполнение форэскизов, зарисовок — Как только сформулированы четкие идеи моделей, стоит сделать выборку лучших и сгруппировать их тематически. Затем нужно методично проработать каждую, экспериментируя с новыми пропорциями, вырезами, формами рукавов, застежками и т.д., учитывая вид сбоку, сзади и спереди. Наиболее удачные рисунки подойдут для итогового эскиза. Зарисовки разработанных дизайнов должны быть точными, с правильными пропорциями, рабочими пометками.
Выполнение эскизов конструктивных элементов.

    Зарисовки, форэскизы. Примеры выполнения практического задания

Васягина Полина, 2 курс. Эскизы. Учебная работа

Васягина Полина. Эскизы.Учебная работа

Васягина Полина, 2 курс. Эскизы. Учебная работа

2.2. Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия.
Отразить настроение и образ изделия на бумаге емко, элегантно и лаконично, показать все важнейшие детали, структуру и качество материалов, чтобы заинтересовать зрителя. Цвет не всегда обязателен, но желателен, а иногда необходим. Стоит приложить к рисункам образцы материалов.

    Эскизный проект. Примеры

3 этап. Конструирование

Технический рисунок– рабочие рисунки изделий, их графические спецификации. В дизайне костюма- фигура человека не изображается, пропорции не увеличиваются. Все детали, включая швы, саму конструкцию изделия и отделку, обозначают четкими линиями без штриховки, чтобы предотвратить ошибки про изготовлении.

    Технический рисунок. Примеры

Технический рисунок. Куртка

Последовательность рисования блузки

Этапы рисования женского платья (а) и мужского костюма (б)

Этапы рисования воротника в моделях с застежкой доверху

Филиппова Анастасия, детали шкатулки, учебная работа

3 этап. Моделирование изделий

Изменение деталей чертежа основы изделия в соответствии с выбранной моделью.

  1. Изменение формы и размеров отдельных деталей изделия
  2. Объединение отдельных частей изделия в единые детали
  3. Разбивка деталей изделия на части

4 этап Разработка технологии изготовления

4.1. Анализ исходных данных

    Примеры
    Анализ условий производства. Кол-во производимых изделий 1 штука. Изделия изготавливаются в условиях университетской мастерской. Отдельные операции выполняются в условиях заводского цеха.

4.2. Потребительская характеристика

Рисунок 5 Боченова Оксана, Преображенская Ирина

4.3. Технические характеристики

    Примеры
    Пример 1. Технические характеристики панно «Лилии».
    Панно состоит из сборочных единиц:

  • Элементы декоративные, 4 штуки, размер 370*370 мм. Фанера, толщина 6 мм.
  • Мотивы декоративные «Лилии», 4 штуки. Фанера толщина 6 мм.
  • Планшет основной. Размер 1005 мм Х 1005 мм. Обтянут бортовкой.
  • Крючки для крепления к планшету основному — 8 штук.

    Панно «Лилии» (полиптех) состоит из квадратных декоративных элементов (4 штуки), закрепленных на общем планшете. Выполнены из фанеры толщиной 6 мм, поверхности декорированы акриловыми красками с использованием трафаретной техники. Центральными элементами на основных деталях являются лилии, вырезанные из фанеры методом лазерной резки. Каждый элемент панно имеет по два крепления, которые крепятся на планшет.(См. рисунок 5)

    Пример 2. Технические характеристики шкатулки «Синие цветы».
    Технические характеристики:
    Конструкция: заготовка изготовлена из картона. Корпус состоит из двух частей. Внешняя поверхность заготовки обтянута джинсовой тканью, декорированной в технике декупаж с применением текстильных цветов, пуговиц и кружева. Внутренняя поверхность шкатулки обтянута атласом.
    Размеры: длина – 25 см; ширина – 21 см; высота – 7 см.
    Техника декоративной отделки: декупаж на ткани, текстильные цветы.

    4.4. Технические требования к изделию.

      Примеры
      Изделие должно представлять из себя технологические образцы с примерами декорирования поверхностей с применением трафаретной росписи и коллажа. Материал для заготовок должен быть прочным, не изменять форму при взаимодействии с лакокрасочными материалами. Поверхность должна быть ровной, чтобы при демонстрации дидактических средств не повреждала кожу.

    4.5. Выбор вида заготовки. Выбор и характеристика материалов. Требования, предъявляемые к материалам
    С использованием метода экспертной оценки выполнить анализ возможных исходных заготовок для основных элементов .
    Применить метод экспертной оценки, при помощи которого назначают три оценочных коэффициента.
    К1- использование материала
    К2- себестоимость заготовки
    К3- себестоимость последующей механической и ручной обработки

      Примеры
      По наименьшей сумме коэффициентов оптимальным (более дешевым и экологичным) вариантом для заготовок является картон. Но фанера, в большей степени отвечает требованиям, предъявляемым к производимому изделию и художественному замыслу. Поэтому выбираем фанеру толщиной 6 мм.

    Расписываем панно «Лилии»

    – эскиз на бумаге;

    Я не буду описывать, чем отличается холодный батик от горячего, какие инструменты необходимы для работы в этих техниках. Это отдельная тема для разговора. Я изучала этот вид изобразительного искусства самоучкой, т.к. книг по этому специфическому направлению мало, особенно в провинции. Я шла путем проб и ошибок, что-то нашла в интернете, что-то высмотрела в работах других художников, многое еще предстоит для себя открыть. Как у всех художников, работа начинается с поиска идеи, замысла. Какие-то наброски, почеркушки, иногда фотографии помогают создать образ будущей картины. Все это воплощается в эскизный рисунок на листе соответствующего размеру картины. Контуры необходимо выделить тушью или ярким фломастером, чтобы рисунок был виден через ткань.

    Следующий этап работы — натяжение ткани на подрамник. Для этого я использую обычный степлер для хозяйственных работ. Если ткань очень тонкая и подрамник из мягкого дерева, достаточно канцелярского степлера (его надо раскрыть и путем надавливания, скобы хорошо входят в дерево, не оставляя затяжек на шелке). Ткани берем из расчета размера подрамника плюс 3-5см на припуски по сторонам. Ткань необходимо начинать натягивать по долевой нити от центра, далее по утку так же от центра к углам подрамника, поочередно меняя стороны. Идеально натянутая ткань как барабан, не провисает, не сборится.

    Теперь необходимо аккуратно подложить рисунок под ткань. Не забывайте, ткань уже натянута на подрамник! Я для этого по краям подгибаю бумагу, осторожно всовываю лист с обратной стороны между подрамником и тканью. В центр подрамника, чтобы рисунок проявлялся лучше, подкладываю книгу, подходящую по толщине подрамника. Теперь можно переводить рисунок. Простым карандашом ТМ или Т, но не мягким, иначе будет грязь, легкими линиями, так, чтобы рисунок был виден, проводим контуры. Вначале рисунок создаем в центре, затем по краям. По окончании бумагу вынимаем.

    Следующим этапом станет обведение карандашного рисунка резервирующим составом. В стеклянную трубочку втяните немного состава из баночки. Если много набрать резерва, то он будет очень быстро вытекать, оставляя некрасивые капли и подтеки. Начиная работу, загнутый кончик трубочки держите вверх, поднося к рисунку, плавно опустите его и, наблюдая за движением состава в трубочке, проведите линию по рисунку. Оторвав трубочку от ткани, поднимите ее кончик вверх, чтоб не капнуть случайно на работу.


    Неопытным художникам лучше заранее потренироваться на кусочке, натянутом на пяльцы. Существует сложность в начале и продолжении линии, неуверенная рука обязательно оставит на рисунке каплю резерва. Для этого есть хитрость — подождите, пока высохнет прежняя линия, подложите сверху кусочек бумаги в начале следующей линии и начните рисовать на бумажке, перейдя на ткань. Резерв ляжет ровно, без заметных капель. Если вы — правша, то рисунок переводите, начиная с верхнего левого угла, если левша, то наоборот — с правого верхнего, двигаясь вниз. Главное случайно не размазать нанесенный резерв. Подождите 40 мин. пока высыхает резерв на ткани. Другая сложность — провести линии без разрывов, иначе при росписи краска затечет на другие участки. Это касается и фона, если он не однотонный и на нем задуманы разноцветные декоративные элементы, я по торцевой части подрамника замыкаю резервом те части рисунка, где краска может затечь на другой тон.

    Переходим к росписи. Начинаем роспись с самых светлых участков, переходя к темным. Роспись я начинаю с проверки замкнутости контура. Для этого чистой водой заполняю элемент.

    Если вода затекла, дожидаюсь, пока высохнет, с обратной стороны (если можно добраться) провожу линию в том месте, или с лицевой, если подрамником изнанка закрыта. Я пишу по-сырому, так краска плавно растекается, красиво смешиваясь с другими тонами.

    Здесь ваша фантазия не знает границ, вы можете проявить весь свой талант. Помните только одно — смешивать более трех красок не рекомендуется, т.к. может получиться грязь. Расписывая, краску наносите чуть подальше от контура — она все равно растечется.

    Частая ошибка. Бывает, что от избытка краска может перетечь поверх контура и затечь на другой участок.

    Я исправляю такие погрешности размывкой чистой водой, крупинкой мочевины, затемнением этого участка или перекрытием цветом, а если все серьезно, то придется проявить фантазию.

    После окончания росписи светлых элементов, переходим к росписи самых темных участков, в нашем случае это фон.

    Большие участки лучше расписывать в один прием. Заготавливаю необходимое количество краски, большой кистью, по-сырому, не давая засыхать краске (иначе получатся заметные разводы на стыках старого и нового участка росписи), распределяю ее по участку. Данные разводы можно использовать и как специальный декоративный эффект- все в вашей власти. Если вам сложно расписать равномерно весь участок, разделите его декоративными элементами, красивыми линиями резервом или другими элементами. Например, распределите крупинки мочевины (они хаотично высветлят краску) или соли (они сгустят краску), можно капнуть чистой воды на сырой фон — краска чуть высветлится ровным пятном.

    После росписи дайте работе высохнуть. Расписанную работу необходимо закрепить. В нашем случае мы использовали акриловые краски «Гамма» для ткани и натуральный шелк. Эти краски достаточно прогладить утюгом 2 мин. Простые краски для ткани требуют процедуры запаривания. После закрепления работу надо сполоснуть в слабом мыльном растворе и прополоскать. Натягиваем на подрамник нашу высушенную и поглаженную работу Я не обрезаю лишний шелк, т.к. он со временем сыплется, а всегда аккуратно подгибаю края ткани (для этого оставляю 3см по краям) и степлером фиксирую их на подрамнике. Теперь остается подобрать рамку и повесить на видное место.

    Барельеф на стене своими руками: пошаговые действия для начинающих

    Барельефы издревле используются для декорирования разного рода изделий и сооружений. Сегодня же подобные элементы декора нашли применение в самых разнообразных сферах.

    Барельеф на стене своими руками

    Барельеф в интерьере

    Применение барельефов дает довольно широкий простор для оформления интерьеров. К примеру, можно создать отдельное панно в виде картины для украшения пустующей стены.

    Барельеф на стене своими руками

    Нередко барельефы применяются для декорирования домашних каминов. Барельеф в сочетании с оригинальной подсветкой создает поистине оригинальную картину – благодаря подсветке все выпуклости изображения будут видны еще более отчетливо.

    Барельефы отлично подходят для оформления разного рода проемов.

    Барельеф на стене своими руками

    В отличие от еще одного популярного варианта оформления интерьеров – декоративной росписи – барельефы не нуждаются в дополнительном выделении цветом.

    При отсутствии выделения цветом, объемный рисунок будет проявляться благодаря игре света при грамотно обустроенном искусственном освещении. Таким образом у владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора в конкретно нужное ему время – достаточно лишь включить освещение.

    Барельеф на стене своими руками

    В дополнение к чисто декоративным функциям, барельефы прекрасно справляются и с разного рода функциональными задачами. К примеру, объемное декорирование позволяет нивелировать неровности поверхностей, украсить инженерные коммуникации, зрительно исказить пространство на усмотрение владельца, создать плавные переходы между разными функциональными зонами.

    Барельеф на стене своими руками

    Грамотное сочетание объемного рельефа и декоративной росписи позволяет создавать поистине оригинальные и невероятные эффекты.

    Однако, несмотря на множество своих преимуществ, барельеф остается не таким уж и популярным вариантом декорирования помещений. Суть проблемы заключается в высокой стоимости обустройства таких объемных элементов.

    Барельеф на стене своими руками

    Неосведомленные люди нередко допускают ошибку, полагая, что барельеф является сборной конструкцией, отлитой из гипса. В действительности же такое декорирование обустраивается вручную и является по своей сути эксклюзивным. Следовательно, для обустройства красивого барельефного изображения придется приложить немало усилий, но при большом желании со всеми мероприятиями можно справиться самостоятельно.

    Барельеф на стене своими руками

    Общее руководство по созданию барельефа

    Для собственноручного создания барельефа можно использовать самые разнообразные материалы: гипс, штукатурку на гипсовой основе, алебастр, глину и пр. Новичкам легче всего работать с гипсом и штукатуркой на его основе.

    Переносим изображение на пленку

    Первый шаг

    Соберите из реек и фанеры ящик с низкими стенками, больше похожий на поднос. По своим габаритным размерам ящик должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа – там и будет создаваться барельеф.

    Вместо ящика можете использовать другие подручные средства, к примеру, коробку из-под конфет либо же подходящую по размерам рамку, приклеенную к стеклу при помощи клейкой ленты.

    Делаем заготовки Делаем заготовки Делаем заготовки Делаем заготовки

    Второй шаг

    Застелите форму полиэтиленом. Расправьте пленку так, чтобы складки отсутствовали либо же их было как можно меньше.

    Третий шаг

    Приготовьте раствор в соответствии с инструкцией производителя и залейте его в форму.

    Если планируется создание орнамента с высоким рельефом, вставьте в плиту проволоку для дополнительного армирования будущей композиции.

    Наносим на стену шпатлевку Создаем рельеф

    Четвертый шаг

    Оставьте залитую смесь на время первичного схватывания. Этот показатель индивидуален для разных материалов, уточняйте в отдельном порядке.

    Выкладываем заготовки Выкладываем заготовки

    Пятый шаг

    Приступайте к созданию барельефа. Сначала вам нужно нанести на плиту контур создаваемого декоративного орнамента, а после начать наращивать объем внутри оформленного контура из вновь приготовленной смеси.

    Наращивайте объем послойно, позволяя каждому слою немного затвердеть.

    Накрываем пленкой и прорисовываем контуры Накрываем пленкой и прорисовываем контуры Убираем пленку

    Работать со штукатуркой достаточно удобно – пока материал влажный, от его излишков можно без особых усилий избавиться при помощи ножа, а сам орнамент скорректировать стамеской и резцами для обработки древесины.

    Помимо этого, не полностью высохший материал достаточно просто зашкуривается. Выполнить необходимую обработку затвердевшей поверхности гораздо труднее.

    Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельеф Выкладываем из гипса дополнительные элементы Окрашиваем

    В случае если планируется создание углубленного изображения, можете решить задачу двумя методами.

    1. Слой фона наращивается вокруг изображения, в результате чего элементы орнамента оказываются в некотором углублении. В завершение плоскость фона отшлифовывается.
    2. Изображения заглубляются путем выборки некоторого количества материала основы с помощью уже знакомых вам стамески и резцов.

    Узнайте, как сделать декоративную штукатурку стен своими руками, а также ознакомьтесь с обзором основных техник, из нашей новой статьи.

    Цены на популярные виды штукатурки

    Барельеф на конкретных примерах

    Чтобы процесс создания барельефа был более понятным, следует рассмотреть порядок обустройства такого декора на конкретных примерах. Вашему вниманию предлагается два наиболее популярных варианта – «лилии» и «тюльпаны». Освоив порядок их обустройства, вы сможете справиться с созданием декоративных барельефов практически любой сложности.

    «Лилии»

    Первый шаг. Обеспечьте защиту декорируемого основания, обклеив необходимое пространство малярной лентой.

    Второй шаг. Покройте основание шпаклевкой, дайте ей высохнуть и нанесите грунтовку. Лучше всего использовать краску-грунт. Этот состав примечателен тем, что после высыхания входящие в состав смеси песчинки остаются на основании. Благодаря создаваемой шероховатости последующие слои отделки удерживаются максимально прочно. В среднем краска-грунт сохнет в течение 2-3 часов.

    Третий шаг. При помощи кельмы нанесите на поверхность стартовый слой марсельского воска. Этот материал застывает достаточно быстро, в среднем в течение 3-4 часов при комнатной температуре.

    Создание барельефа

    Четвертый шаг. Отогните пленку и прорисуйте детали барельефа. Для этого вам нужно закрепить сверху рабочей поверхности на всю ее длину и ширину прозрачную полиэтиленовую пленку. Нижний край, при этом, фиксировать не нужно – у вас должна остаться возможность свободно его отгибать.

    Создание барельефа

    Пятый шаг. Маркером нанесите на полиэтиленовую пленку эскиз будущих «лилий» — стебли, листья, бутоны.

    Создание барельефа Создание барельефа

    Шестой шаг. После полного завершения эскиза приступайте к нанесению марсельского воска под полиэтиленовой пленкой в соответствии с эскизом. Сначала используйте для работы кельму, а затем мастихин.

    Марсельский воск Мастихины

    Используемый марсельский воск имеет белый цвет. Чтобы создаваемый декор был более заметным, покройте отделку подходящим составом. К примеру, можете использовать воду, слегка окрашенную макловицей. Такого рода составы можно наносить только на подсохшую поверхность.

    После подкрашивания вы разу увидите, в каких местах материалу отделки нужно придать очертания стеблей, цветков и т.д.

    Ваша задача – сделать запланированный барельеф максимально реалистичным и соответствующим эскизу. На это у вас уйдет очень много времени, поэтому не нужно спешить закончить все как можно быстрее. Работайте аккуратно, продуманно и постепенно.

    Барельеф «Лилии» после окончательного декорирования

    После придания барельефу необходимой формы, дайте составу застыть и приступайте к нанесению второго слоя декоративной отделки – акриловой краски желаемого цвета.

    Приготовьте краску в соответствии с инструкцией производителя. В среднем подобные лакокрасочные составы сохнут 5-8 часов. Конкретное время уточняйте в описании используемой краски.

    В завершение вам останется нанести финишный слой отделки – отточенто либо же другой состав с аналогичными свойствами. Вооружившись широкой кистью, нанесите отточенто двойным слоем на весь участок декорируемой стены. Второй слой можно наносить только после высыхания первого. В среднем на это уходит 1-3 часа. Вы должны тщательно прокрасить каждый элемент композиции.

    Для придания композиции дополнительной зрительной объемности и выразительности нанесите на отдельные участки барельефа белое отточенто.

    «Тюльпаны»

    Подготовка и непосредственно работа по созданию «тюльпанов» выполняется по уже знакомой вам схеме, а именно:

    • наносится штукатурка и краска-грунт;
    • наносится первый слой марсельского воска;
    • приклеивается пленка;
    • создается эскиз;
    • наносится непосредственно барельеф;
    • поверхность покрывается краской и отточенто.

    Барельеф «Тюльпаны»

    Единственные отдельные рекомендации можно дать в отношении создания тюльпанов. Чтобы цветы выглядели гладко и реалистично, формируйте бутоны вручную, а затем дополнительно аккуратно обрабатывайте поверхность слегка влажной губкой.

    Создание барельефа собственными руками является довольно сложным, кропотливым, длительным и требующим ощутимых финансовых затрат мероприятием. Однако при грамотном подходе вы сможете придать интерьеру своего жилья неповторимый вид.

    Видео – Барельеф на стене своими руками

    Делаем барельеф на стене своими руками — «Лилии» и «Тюльпаны»

    Для выполнения барельефа на стене своими руками необходимо подготовить стены, приобрести материал, о котором позже, и самое главное – определиться, что будем лепить и в каком месте. Все это мероприятие займет не один день, но результат того стоит.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для создания соответствующего декора стен нам понадобиться:

    • для грунтования стен: Ceresit СТ-16 5 л грунтующая краска;
    • для первого слоя декора: Марсельский воск (Sanideco);
    • для второго слоя декора: пигментированная краска Multifund (Oikos) в бежевый цвет;
    • для третего слоя декора: Ottocento (Oikos) белый и песочный.
    1. перчатки резиновые;
    2. кельма;
    3. кисть плоская 10мм;
    4. макловица;
    5. мастихин;
    6. пленка плотная прозрачная 6 м;
    7. малярная лента.

    Приступим! Начнем с создания барельефа «Лилии»

    Барельеф «Лилии»

    Необходимо обезопасить чистую поверхность стен и дверей. Для этого обклеиваем малярной лентой вокруг рабочей поверхности все, что может контактировать с нашими материалами.

    Грунтуем шпатлёванную и конечно высохшую стену краской-грунт Ceresit СТ макловицей, тщательно перемешав содержимое ведра и подняв песок со дна.

    Краска-грунт тем и уникальна, что при высыхании песчинки крепко держаться на поверхности стены, и тем самых шероховатая ее поверхность удерживает последующие слои шпатлевок и других декоративных материалов. Время высыхания в среднем 2-3 часа.

    Наша стена крайне необычна вмонтированными стеклянными кубами и наша задача состоит нанести декор так, чтоб кубы гармонично сочетались с декором.

    С помощью кельмы наносим первый слой марсельского воска, так стеклянная часть стены имеет волнистый рисунок, то и мы имитируем волны. Марсельский воск быстро застывает, поэтому ждать до высыхания первого слоя декора в среднем 3-4 часа, при условии соблюдения нормальной комнатной температуры.

    Далее начинается самое интересное. Чтоб понять, как именно будет выглядеть наш барельеф, необходимо прорисовать его детали. Для этого прикрепляем сверху на всю ширину и длину рабочей поверхности стены прозрачную пленку так, чтоб свободно можно было отгибать нижний ее край.

    После с помощью элементарного маркера на пленке прорисовываем эскиз того, что именуется «лилии» — на что хватит фантазия: закрученные линии стеблей , бутоны цветков, листья.

    Когда эскиз готов и утвержден, начинаем наносить марсельский воск сначала кельмой, а потом мастехином под пленкой, в местах очертания линий эскиза. Так мы переносим плоские линии в обьемные.

    Марсельский воск сам по себе белый, и чтоб рассмотреть наши старания получше наносим слабо окрашенную обычную воду макловицей на участок высохшей стены с барельефом.

    Теперь видно где нужно добавить правдоподобности линиям эскиза, превратить каракулю в стебель, засохшую лужицу – в цветок.

    Чтобы марсельский воск не растекался по стенам, его следует немного подержать на воздухе для частичного застывания.

    С помощью кельмы и мастихина наносим марсельский воск на элементы барельефа, художественно формируя правдоподобие эскиза. Задача: максимально реалистично отобразить задуманный барельеф, связать его с творческим эскизом.

    На подравнивание и добавления уйдет достаточно времени – от двух суток до недели, поэтому не спешим закончить все быстро, а стараемся.

    После успешного оформления стены марсельским воском и придания желаемой формы барельефу на стене, с последующим застыванием, начинаем наносить второй слой декора: акриловую краску Multifund (Oikos), уже запигментированную в желаемый цвет, в данном случае это темно бежевый.

    Краску разбавляем водой 1/2 или 1/3 если она фирмы Oikos, для краски другого производителя необходимо читать инструкции по применению уже самостоятельно, перемешиваем содержимое. Для разведения краски водой необходимо иметь под рукой пустое чистое ведро, куда будем сливать краску и следом воду. Ждем до высыхания 5-7 часов.

    Затем наносим последний слой декора – отточенто. Бежевое отточенто широкой 10 мм кистью наносим по всему участку нашей стены в два слоя, тщательно прокрашивая все элементы барельефа. Время высыхания между слоями 1-2 часа.

    Белое отточено наносим только на отдельные части барельефа.

    Барельеф «Тюльпаны»

    Аналогично поэтапно выполняем подготовку колонны

    Нанесение краски-грунт, нанесения первого слоя марсельского воска, обклеивание пленкой и создание эскиза, нанесение барельефа, нанесение слоя краски, нанесение отточенто.

    Совет: чтобы гладко вылепить тюльпаны необходимо вручную сформировать бутон, после пройтись влажной губкой для придания гладкости всему барельефу.

    Фото готовых барельефов «Лилия» и «Тюльпаны» выполненных на стене своими руками.

    Видео создания барельефа на стене от мастеров:

    Барельеф на стене своими руками для начинающих

    Большинство людей сегодня делают ставку на наличие определенной изюминки в интерьере. К примеру, очень популярным новшеством сегодня стало применение декоративного барельефа на стене, который позволяет использовать безграничную фантазию для оформления дизайна и интерьера квартиры. Посредством такого произведения искусства, выполненного своими руками, можно создавать целые объемные картины в стене, которые будут смотреться при этом как настоящее панно.

    Часто такой дизайнерский прием принято использовать для декорирования частных домов, где планировка включает в себя наличие камина. При этом декор может выступать не только в виде картины, но и в качестве узора, который опоясывает камин. Кроме того, данное украшение интерьера будет отлично смотреться в дверных и оконных проемах, здесь главное – выбрать нужный размер и фактуру. Высший пилотаж – декоративный барельеф, который будет включать в себя наличие подсветки. Она позволит сделать изображения более объемными, создавая впечатление 3D графики.

    Важный момент использования рельефного декора на стене – для него вовсе не обязательно наличие различных цветов, как это бывает в случае обычной росписи. Главное тут – грамотно подобрать освещение, это позволит получить выделение различных граней изображения, используя при этом только искусственное освещение, как показано на фото.

    Существует ошибочное мнение, что отделка дома с элементами барельефных вставок является слишком дорогим удовольствием. На самом деле, как сделать, барельеф на стене своими руками вполне доступен для начинающих. Достаточно четко следовать пошаговому руководству, которое представлено ниже. Оно дополнено видео, которое позволит вам ответить на многие вопросы, возникающие в ходе работы.

    Барельеф своими руками мастер класс для начинающих

    Люди, далекие от ремонта, нередко ошибочно думают о том, что такой художественный декор представляет собой сборную конструкцию, элементы которой отливаются из гипса. На самом деле он производится вручную, и по сути своей является действительно оригинальным и неповторимым произведением искусства. Каждый барельеф сам по себе уникален, даже если для создания используется одинаковый эскиз. В принципе, создание объемного рисунка на стене требует определенных умений и навыков, а также тщательного соблюдения технологии, тем не менее, справится с задачей по силам даже начинающим.

    Барельефы картины на стенах дизайн фото

    Для начала следует определиться с материалом для создания декора. В данном процессе можно использовать различные варианты, допустим, штукатурку, гипс, алебастр и даже глину. Тем не менее, если вы являетесь новичком в данной деятельности, лучше начинать работу пока исключительно гипсом. В крайнем случае – штукатуркой на гипсовой основе.

    Мастер класс Барельеф цветка из гипсовой шпаклёвки своими руками видео

    После выбора материала следует приступить к созданию так называемой основы, в которой и будет создаваться декоративный барельеф на стене. Для этого необходимо собрать деревянный ящик с низкими бортами, для чего потребуется несколько реек и фанера в качестве дна. Габариты полученного ящика будут совпадать с габаритами будущего декора, это следует учесть при его сборке. Заменить ящик сможет любая коробка, которая будет иметь жесткие стенки и основание.

    Основание ящика следует застелить пленкой, при этом необходимо, чтобы на ней полностью отсутствовали складки либо вы должны постараться сделать их количество минимальным. Затем необходимо заняться приготовлением раствора, что должно осуществляться исключительно по инструкции производителя. Раствор в готовом виде заливается в форму. Для высоких рисунков потребуется проволока для армирования. Залив смесь в коробку, оставьте ее в покое для первичного засыхания, длительность этого периода целиком зависит от рекомендаций производителя.

    Барельеф в интерьере фото в квартире

    Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению барельефа своими руками. Главное условие тут – создание контура будущего орнамента, который затем необходимо заполнять посредством смеси, которая в свою очередь будет приготовлена заново. Объем будущего декора следует наращивать этап за этапом, давая при этом каждому предыдущему слою как следует высохнуть. Прорисовывать контуры на поверхности можно при помощи пленки, накрыв ей поверхность, после чего пленка убирается.

    Мастер класс для начинающих Барельеф дерева видео

    Очень удачным материалом будет штукатурка, поскольку работать с ней очень удобно пока она находится во влажном состоянии. Благодаря податливости материала, вполне возможным будет убрать излишки штукатурки, а также скорректировать форму будущего рисунка. Также штукатурка, которая недостаточно высохла, легко подвергается ошкуриванию. Не стоит пытаться сразу же выполнить несколько слоев, поскольку затвердевание каждого сегмента является обязательным условием.

    Кроме того, руководство «по созданию художественного барельефа на стене для начинающих» включает в себя возможность создания углублений в будущем настенном панно. Углубление создается двумя доступными способами:

    • Прорезывание материала и устранение некоторой его части с готового макета при помощи стамески.
    • Наращивание фона вокруг определенной точки, которая в результате оказывается ниже.

    Чаще всего за основу изображения на барельефе выбирают цветок, обычно лилию или тюльпан. Создание лилии своими руками первоначально может показаться слишком трудной задачей, на самом же деле, этот процесс под силу даже начинающему. Тут важно соблюдать каждый шаг процесса, что гарантирует создание успешного рельефа.

    Барельефы картины на стенах дизайн фото

    Нередко лилии наносят непосредственно на стену, без создания основания в виде ящика. В этом случае обязательным моментом является полное закрытие остальных элементов интерьера при помощи малярной ленты, чтобы избежать повреждений. Далее будущее основание рисунка необходимо покрыть шпаклевкой, а затем, дождавшись ее высыхания, нанести грунтовку. Желательно в качестве грунтовки использовать так называемую краску-грунт, ведь она благодаря своим свойствам позволяет получить максимальную сцепку с элементами декоративного барельефа в дальнейшем. Высыхает такой состав около трех часов.

    Кельмой наносится марсельский воск, представляющий собой быстро застывающий материал, подходящий для стартового шага. При помощи пленки, закрепленной по всей поверхности будущего барельефа, следует прорисовать детали. Закрепляя пленку, не стоит забывать о том, чтобы иметь возможность ее свободно отгибать, для этого один край следует оставить свободным.

    Барельеф на стене в интерьере фото в квартире

    Первоначально наметить на пленке очертания будущего рисунка можно при помощи маркера. После чего, отогнув пленку, следует по полученным следам вырисовывать будущую лилию при помощи всего того же марсельского воска, который будет наиболее удачным материалом, если роспись идет непосредственно по стене, без использования подложки.

    Обычно воск, используемый в работе, отличается белым цветом. Чтобы разнообразить барельеф, можно в дальнейшем покрыть застывший цветок определенным составом. Тем не менее, главная задача мастера – придать барельефу максимальную реалистичность. В качестве конечного слоя декоративной отделки лилии можно использовать акриловые краски. Нельзя забывать и про финишный слой, которым необходимо прорисовать каждый элемент композиции.

    Мастер класс как создавать цветок на стене видео урок

    Как видно из руководства выше, барельеф на стене – процесс интересный, но трудоемкий, для создания его своими руками. Начинающим мастерам потребуется немного усидчивости и внимания, а также точного следования технологии. Здесь важно – запастись вниманием и необходимыми инструментами.

    Своими руками!

    Популярные статьи

    Делаем барельеф с лилиями на стене

    В этом мастер-классе поделюсь опытом создания барельефа на стене.

    Давно хотелось попробовать что-нибудь масштабное и в пределах собственной квартиры. И не сбылось бы, если бы не ремонт 🙂

    • гипсовая шпатлевка;
    • мастихин;
    • плоская широкая кисть;
    • белый акрил;
    • акрил охра.

    Работа начинается, конечно же, с эскиза, который я сделала на бумаге формата А4. Но на стене формат явно больший.

    Сфотографировала эскиз, в фотошопе в новом документе задала необходимые размеры и увеличила лилии, а распечатывала на листах опять же А4 фрагментами, которые склеила между собой.

    С виду не очень симпатичное 🙂 Как перевести на стену?

    Взяла у детей остатки восковых мелков и всю изнанку распечатанного большого эскиза исчиркала мелками (цвет был коричневый и синий, можно любым темным). После этого разместила этот эскиз «лицом» ко мне на стене, закрепив малярным скотчем. Обвела рисунок, сильно нажимая ручкой, по линиям. Все, рисунок отпечатался на стене! Я его еще простым карандашом обвела на стене для удобства в работе.

    Вот, что получилось:

    Теперь можно приступать к основной работе.

    Барельеф делала из гипсовой шпатлевки, ею же я делала с помощью кельмы декоративный фактурный слой на стене, уж как смогла (наносила декоративный слой до работы с барельефом).

    Впервые работала с этой шпатлевкой и на таких размерах.

    Она оказалось очень удобной в процессе создания рельефного изображения. Разводила небольшими порциями в маленькой пластиковой баночке примерно в соотношении 1 ч.воды/2 ч.шпатлевки, а вообще на глаз.

    Попробую описать процесс.

    Выполняла полепесточно, если можно так сказать.

    Шпатлевку наносила мастихином по краям лепестка, разглаживая ее по направлению к центру и немного под углом.

    Получалось не так гладко, как хотелось, и я побежала за кистью. Широкая №14-16. Смочив в воде, разглаживала ею лепестки.

    Вот конкретный пример поэтапный.

    1. Работа мастихином (начинаю формировать с краев).

    2. Продолжаю работать мастихином с другой стороны лепестка, размазывая шпатлевку к центру лепестка.

    3. Работа кистью. Это фото до работы кистью.

    После. Кисть сглаживает и выравнивает поверхность лепеска, смягчая его прожилки

    Можно кисть взять и побольше. Для листиков, при разглаживании шпатлевки, брала обычную малярную кисть.

    На верхнем фото видно, что формировала лист из двух частей (листик с изгибом). После высыхания верхней части листа, делала нижнюю,ту самую, что с заворотом, вот она:

    То же самое при работе и с отворотиками на лепестках:

    Далее показываю фото в процессе.

    Стебли и бутон лилии делала тоже мастихином, 2-3 слоя с просушками.

    После того, как была завершена объемная часть работ, после тщательной просушки, работа шкуркой, чтобы подправить все шероховатости. Тычинки цветка получились с помощью бутылька пластикового с тонким носиком (в нем шпатлевка, разбавленная водой). Такие тонкие линии можно делать и с помощью шприца, но я не пробовала им.

    Следующий этап — покрывала барельеф и стену белой акриловой краской. Слоя 2-3. На этом фото начальная стадия забеливания.

    Собственно росписи и нет, просто колеровала нужным цветом стену и барельеф.

    Выбрала охру (краска PUFA MIX), не сразу выбрала нужный оттенок, поэтому тут виден промежуточный этап.

    Наносила слой с цветом (на стену и барельеф), после просушки работала малярной кистью (сухой!), окунув в белую краску ее кончик и проходилась ею по выступающим частям барельефа. Это фото в процессе этого этапа.

    В этой же комнате, только на другой стене, сделала еще один цветок. Тут рисовала от руки сразу карандашом, и вот вкратце основные моменты:

    Итоговое фото работы. Вот то, что получилось.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Читайте также:  Рамка из макарон и вазочка из манки
  • Ссылка на основную публикацию