Роза-паутинка: правила выполнения

Одноцветная и многоцветная роза «Паутинка» из узких и широких лент

Сегодня мы расскажем ещё об одном способе выполнения розы из лент — это роза «Паутинка». Её можно сделать как маленькую, так и большую, как из узких ленточек, так и из широких, как одноцветную, так и многоцветную. В отличие от нескольких предыдущих роз, мастер-классы по созданию которых вы найдёте на страницах «Крестика», эта роза выполняется сразу на ткани, поэтому довольно часто используется в вышитых картинах.

Название «Паутинка» дано этой розе неспроста, выполняется она на направляющих, количество которых должно быть обязательно нечётным и по своей форме несколько напоминают паутину.

Приготовим необходимые материалы.

  • ткань для вышивания
  • ленты разной ширины (0,5 — 30 мм) и длиной около одного метра
  • иголка с ниткой такого же цвета, как и лента
  • ножницы
  • зажигалка

Роза «Паутинка» из узких лент

Сначала будем делать многоцветную розу из узких лент на пяти направляющих. На её примере также покажем, как делается одноцветная роза.

Для начала нам нужно нарисовать на ткани Паутинку, которая состоит из пяти направляющих, как на картинке ниже.

Это минимальное количество направляющих, но, повторюсь, обязательно нечётное. Длина направляющих должна быть одинаковой.

Если вы не уверены в своём глазомере, то можно нарисовать окружность с помощью циркуля (или сделать трафарет) с направляющими и уже с него перенести их на ткань.

Делаем трафарет

Обводим на бумаге что-нибудь круглое и вырезаем круг. Я взяла небольшую рюмочку, можно взять пять копеек.

Диаметр окружности должен быть приблизительно равен или чуть меньше диаметра нужной вам розочки.

Находим центр круга. Для этого складываем его пополам по диаметру и ещё раз пополам по радиусу.

Разворачиваем, прокалываем иголкой центр.

На этом круге нам нужно сделать пять отметок так, чтобы длина дуги у них была одинаковой, хотя бы приблизительно. Отмечаем вершину.

Теперь представляем себе, что это циферблат часов, с часовой стрелкой на отметке 12 часов. Следующая отметка часовой стрелки должна быть где-то на 14.30, потом 17.00, 19.00 и 21.30. Вот так должно получиться.

Рисуем на ткани для вышивки центр будущей розы и накладываем бумажный трафарет, совмещая центры.

Переносим отметки с бумаги на ткань.

Начинаем вышивать розу

Вдеваем в иголку прочную нить цвета ленты (или две ниточки мулине), закрепляем на изнанке, как при швейной работе в любом месте, но внутри окружности и прокладываем направляющие. Можно сделать просто длинные стежки из центра к отметкам на ткани, но такая Паутинка будет менее надёжной. Будем делать её более жёсткой.

Из т. А в т. В (с изнанки на лицо) делаем стежок, не затягивая его, чтобы получилась полупетля.

Из т. О выводим иглу и подхватываем петельку.

Делаем стежок ОD.

Теперь делаем в т. О два стежка ЕО и СО. Повторяем предыдущие шаги, но начиная с т. В, выполняя полупетлю ВС. У нас получится паутинка с пятью направляющими по две нити на каждой. Надёжно закрепляем нить на изнанке внутри паутинки.

Вдеваем ленту в иголку и закрепляем в канве. Выводим ленту на лицо поближе к центру. У меня розовая лента шириной 10 мм.

Сейчас мы будем делать стежки по направляющим. Каждый стежок делается под направляющей.

Каждый следующий стежок делается не под рядом стоящей направляющей, а через одну.

Вот так должно получиться после первого круга стежков.

Продолжаем работу до тех пор, пока не получится роза нужного диаметра.

Заводим иголку с ниткой под розу и выводим на изнаночную сторону работы.

Если вам нужна одноцветная роза, то на этом этапе можно закрепить ленту и обрезать её. В таком случае направляющие нужно делать короче (другими словами, трафарет должен быть меньшего диаметра), чтобы они спрятались под лентой.

Вот такая роза у нас получилась бы.

Мы делаем многоцветную розу, поэтому берём ленту другого цвета. Вдеваем её в иголку, делаем узелок и выводим на лицо совсем рядом с лепестками розовой розы. У меня оранжевая лента шириной 12 мм.

Продолжаем работу оранжевой лентой в той же последовательности.

Теперь берём ленту третьего цвета. У меня красная лента шириной 20 мм.

Ленты необязательно должны быть разной ширины. Они вполне могут быть и одинаковыми по ширине.

И дошиваем ею розу так, чтобы все направляющие спрятались под лепестками цветка. Выводим ленту на изнанку, закрепляем. Роза готова!

На видео от Юлии Воронцовой можно посмотреть процесс вышивания одноцветной розы «Паутинка».

А на этом видео — процесс выполнения двухцветной розы. Автор мастер-класса, представленном на видео, Хобби-гипермаркет «Леонардо».

Роза «Паутинка» из широкой ленты

Теперь, когда мы умеем делать розу «Паутинка» из узких лент, давайте попробуем сделать розу из более широкой ленты. Процесс изготовления такой же, но есть один небольшой нюанс.

Я взяла ленту шириной 30 мм. Сделала Паутинку, вывела иголку с лентой на лицо.

Перед тем как выполнять стежки по направляющим ленту нужно скрутить. Розочка, выполненная скрученной лентой, будет выглядеть менее лохматой и более интересной.

Постарайтесь скрутить так, чтобы лицевая сторона ленты была снаружи трубочки. Так роза будет выглядеть эффектней.

И дальше вышиваем розочку точно так же, как и из узких лент.

Последние два оборота по Паутинке можно выполнять не скручивая ленту, чтобы крайние лепестки розы выглядели более естественными.

Вот такая розочка будет радовать нас!

В качестве примера применения розы «Паутинка» хотим показать несколько вышитых работ.

Автор — Ирина Лысенко

Техника выполнения этой розы кажется сложной только на первый взгляд. Попробуйте и у вас обязательно получится! Если возникнут сложности, задавайте вопросы в комментариях под статьёй, и мы с удовольствием вас поможем.

Автор мастер-класса и пошаговых фото — Ирина Щербакова (I-Rina)

Вышивка розы – паутинки шелковыми лентами Ткаченко Галия Исхаковна Педагог дополнительного образования первой категории МБОУ ДОД ЦВР «Гармония» г. Тихорецк. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГалия Ткаченко

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Вышивка розы – паутинки шелковыми лентами Ткаченко Галия Исхаковна Педагог дополнительного образования первой категории МБОУ ДОД ЦВР «Гармония» г. Тихорецк.” — Транскрипт:

1 Вышивка розы – паутинки шелковыми лентами Ткаченко Галия Исхаковна Педагог дополнительного образования первой категории МБОУ ДОД ЦВР «Гармония» г. Тихорецк Краснодарского края

2 Творческий проект «Игольница»

3 Тема занятия: Технология выполнения розы – паутинка шелковыми лентами Цель занятия: Дать понятие о технологии выполнения розы- паутинки. Выполнить розу-паутинку. Сформировать и развить художественный вкус.

4 Обоснование темы проекта Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Это перевязанное одеяльце новорожденного, девичьи заколки с ленточными цветами, новогодние шары с яркими бантами, украшенный лентой свадебный букет, или игольница. Отделка лентами придает любому изделию неповторимость и эстетичность. Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Это перевязанное одеяльце новорожденного, девичьи заколки с ленточными цветами, новогодние шары с яркими бантами, украшенный лентой свадебный букет, или игольница. Отделка лентами придает любому изделию неповторимость и эстетичность. Преимущество такого рукоделия по сравнению с другими видами вышивки заключается в том, что лента намного шире нитей и рабочая поверхность быстро заполняется ленточными узорами. Особенность и простота этого вида творчества в том, что ленточные стежки объемны и нет необходимости изображать светотени множеством разнооттеночных нитей. Сегодня мы с вами закончим выполнять нашу игольницу, украсив ее розой – паутинкой. Но сначала мне хотелось рассказать вам об этом прекрасном цветке. Преимущество такого рукоделия по сравнению с другими видами вышивки заключается в том, что лента намного шире нитей и рабочая поверхность быстро заполняется ленточными узорами. Особенность и простота этого вида творчества в том, что ленточные стежки объемны и нет необходимости изображать светотени множеством разнооттеночных нитей. Сегодня мы с вами закончим выполнять нашу игольницу, украсив ее розой – паутинкой. Но сначала мне хотелось рассказать вам об этом прекрасном цветке. Родиной цветка принято считать Персию, где до сих пор произрастает огромное количество различных сортов роз, в большинстве своем являющихся единственными в мире. Родиной цветка принято считать Персию, где до сих пор произрастает огромное количество различных сортов роз, в большинстве своем являющихся единственными в мире.

5 Почему же роза так называется? Существует версия, что свое название цветок получил в честь острова, на котором и начал впервые произрастать – Родос. Роза, как цветок, приобрела за все время своего существования великое множество значений. Одним из главных является олицетворение розы, как символа любви, красоты, вечности. Женщина, которой подарили розы, рассматривалась как самая красивая из всех. Благодаря необычайному разнообразию расцветок и сортов этот цветок наиболее популярен во флористике. Так, розы могут быть красными, желтыми, фиолетовыми, пурпурными, оранжевыми и даже зелеными. К десяткам тысяч уже существующих сортов этих цветов садоводы каждый год прибавляют все новые виды. Также и в вышивке лентами существует много технологий вышивки розы. Это и вышивка объемной розы при помощи прямых и ленточных стежков, при помощи сборки шелковой ленты, аппликации из лепестков. Мы с вами вышьем розу – паутинку.

7 Розы, вышитые лентой

9 Наш выбор – модель 2 Наш выбор – модель 2

11 Правила техники безопасности При работе с простой иглой: Игла должна находится в игольнице с ниткой; Нельзя иглу вкалывать в одежду; Нельзя брать иглу в рот; Обращаться с иглой осторожно. При работе с ножницами: Ножницы должны хранится в рабочей коробке; Нельзя оставлять ножницы на столе открытыми; Обращаться с ножницами осторожно. Необходимо передавать ножницы кольцами, держа за лезвие;

12 Вышивка по контуру швом «назад иголочка»

13 Вышивка листьев прямым ленточным стежком

14 Подготовка к вышивке розы – паутинки 1. В месте расположения розы, выполняем основу из пяти лучей, которые проходят от центра к краям окружности. 1. В месте расположения розы, выполняем основу из пяти лучей, которые проходят от центра к краям окружности. 2. Основу выполняем нитками в цвет ленте, которой будем вышивать розу 3. Такую же основу выполняем и для второй розы 2. Основу выполняем нитками в цвет ленте, которой будем вышивать розу 3. Такую же основу выполняем и для второй розы 4. Сшиваем игольницу. 4. Сшиваем игольницу. 5. Заполняем наполнителем. 5. Заполняем наполнителем. 6. Зашиваем потайным швом. 6. Зашиваем потайным швом.

Читайте также:  Браслет на булавках: правила изготовления

15 Выполнение бутона розы Выводим иглу с лентой с лицевой стороны на изнаночную и обратно. Выводим иглу с лентой с лицевой стороны на изнаночную и обратно. Узелок является центром. Узелок является центром. Скручиваем ленту так, чтобы она пересеклась на расстоянии двух сантиметров от канвы. Скручиваем ленту так, чтобы она пересеклась на расстоянии двух сантиметров от канвы. Укладываем жгут вокруг узелка. Укладываем жгут вокруг узелка. Закрепляем стежком и сразу выводим иглу. с лентой в середине следующей розы. Закрепляем стежком и сразу выводим иглу. с лентой в середине следующей розы.

16 Технология выполнения «Розы-паутинки» Провести иглу с лентой под лучом основы, ближе к центру. Провести иглу с лентой под лучом основы, ближе к центру. В полученную петлю ввести иглу. В полученную петлю ввести иглу. Затянуть узел, который будет центром розы. Затянуть узел, который будет центром розы.

17 Слегка закрутив ленту, пропустить ее под первым лучом основы. Слегка закрутив ленту, пропустить ее под первым лучом основы. Следующий луч основы пропустить. Следующий луч основы пропустить. Под следующий луч, пропустить ленту. Под следующий луч, пропустить ленту. Таким образом выполнить розу, укладывая ленту, между центром и вершинами лучей. Таким образом выполнить розу, укладывая ленту, между центром и вершинами лучей.

18 Выведите ленту в центре следующей розы. Выполните узел в центре. Аналогично первой розе, выполните вторую. Ленту выведите на изнаночную сторону, закрепите.

19 Реклама изделия 1. Красная роза в саду расцвела, 1. Красная роза в саду расцвела, Всех красотою затмила она. Всех красотою затмила она. Яркое пламя ее лепестков Заворожило все царство цветов. Заворожило все царство цветов. 2. И только аромат цветущих роз Летучий пленник, запертый в стекле, 2. И только аромат цветущих роз Летучий пленник, запертый в стекле, Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. 3. Роза желтая как ты красива Хоть и грустен немного твой цвет Хоть и грустен немного твой цвет Он печалью во мне молчаливо Он печалью во мне молчаливо Оставляет магический след Оставляет магический след 4. Как хороши, как свежи были розы Что срезаны садовником с утра Роса на них застыла будто слёзы Вчерашнего тумана и дождя 4. Как хороши, как свежи были розы Что срезаны садовником с утра Роса на них застыла будто слёзы Вчерашнего тумана и дождя

20 Используемая литература. Кокс Э. Вышивка лентами. Техника, приемы, модели. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2010 г.. Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами. – Ростов н/д: Феникс, 2007 г. Используемые фото Используемые фото portal_from

Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду

Гульназ Султанова
Конспект занятия по детскому творчеству «Вышивка розы-паутинки». Формирование у дошкольников интереса к ручному труду

Цель: формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, ознакомление с материалами и инструментами для вышивки и выработка умений и навыков их практического использования.

Дать художественные знания, умения:

• Знание следующих техник: работа с текстильными материалами, вышивание;

• Знание терминов: пяльцы, заготовка, шов, стежок, петля и др. ;

• Знание возможностей материалов используемых на занятиях: нитки, ткани, ножницы, иголки, атласные ленты, пяльцы;

Развивать практические творческие навыки:

• Умение держать ножницы;

• Умение натягивать ткань на пяльцы;

• Умение пользоваться иглой с большим ушком;

• Умение выдергивать ленту через ткань;

• Умение закрепить рабочую нить;

• Умение правильно отмерять нить;

• Умение вдевать ленту в иголку;

• Умение делать ленточный узелок;

• Умение закрепить ленту на изнаночной стороне ткани;

• Умение доводить работу до конца;

• Умение выполнять последовательную цепочку действий;

• Умение осторожно работать с иглой и ножницами.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности:

• Умение видеть, понимать и ценить прекрасное вокруг себя;

Формирование способности к созидательной и творческой деятельности;

• Развитие образной фантазии;

• Воспитание художественного вкуса;

• Проявляет самостоятельность при выполнении трудового задания.

Наглядный материал – проектор, компьютер, презентация, гимнастика для глаз (видео ролик, выставка законченных работ.

Раздаточный материал – пяльцы, иголки, атласные ленты шириной 1 см., ткань-по количеству детей.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Немного об истории.

4. Знакомство с атрибутами для вышивки.

5. «Правила безопасной работы с иглой».

6. «Правила безопасной работы с ножницами».

7. Физминутка. Гимнастика для глаз.

8. Практическая часть занятия, с элементами показа и объяснения.

10. Продолжение практической работы с показом и объяснением.

Ход занятия.

(слайд№1) У нас сегодня интересное занятие. Предлагаю занятие посвятить интересному виду рукоделия: вышивке атласными лентами. (слайд№2)

Немного об истории.

– Взглянем в историческое прошлое этого вида рукоделия (слайд № 3,4,5,6,7). Вышивка лентами является самым древним видом рукоделия. Раньше вышивали шелковыми лентами в Китае, где приравнивались стоимости золото, и украшали одежду только знатные и богатые люди. Позднее во Франции украшали из лент при правлении короля Людовика XVI мебель, обувь, интерьер и одежду. Долгое время вышивали шелковыми лентами. После Второй мировой войны шелк заменили атласными.

Знакомство с атрибутами для вышивки.

(слайд №8) С помощью простых вещей можно создать прекрасные подарки для близких и друзей. Мы узнали, что для этого нужно атласные ленты. Мы возьмём ленту шириной 1 см (показ). Еще нам понадобятся иголки: с большой ушко, чтобы легко вдевать широкие ленты и простые иголки с рабочей ниткой, чтобы закреплять нашу работу (показ). А ленты мы будем резать с помощью? …. ножниц. Вся наша работа делается на ткани (показ, она должна быть чистой и поглаженной. Ткань закрепляем на пяльцах (показ, чтобы нам работалось легко и работа получилась ровной, красивой.

– Давайте перед началом занятия по творчеству, вспомним «Правила безопасной работы с иглой» (слайд№9)

ИГЛА – острый колючий инструмент, пользоваться ею надо осторожно!

• Хранить иглу в определенном месте;

• Не допускать потери иглы;

• Не брать иглу в рот, не вкалывать в платье и рубашку;

• Сломанную иглу сдать воспитателю;

– Вспомним «Правила безопасной работы с ножницами» (слайд №10)

НОЖНИЦЫ – острый режущий инструмент, пользоваться ножницами надо осторожно!

Хранить ножницы в определенном месте;

Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать вперед;

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Практическая часть занятия, с элементами показа и объяснения.

– Подтягиваем ткань на пяльцы. Проконтролируем, что ткань легка ровной поверхностью. Начинаем с того, что находим место, где хотим вышить нашу розу. Берем шаблон круга и делаем круг с помощью мела или простого карандаша, чтобы не осталось след. Отмечаем 5 (7,9) точек, разделяем на нечетное количество частей – вершина пятиконечной звезды. Из пяти частей у нас получится маленькая роза, если хотите большую розу вышить то, делаете 7,9…частей. Находим центр круга – это основа розы. Отмеряем нитку – мулине или простые швейные нитки 2 раза по локтю (показ). Отмеряем 2раза длиннее и делим пополам. Складываем нитки двое и вдеваем в иголку. У нас в конце образовалась петелька, которая поможет закрепить нитку надежно. Рядом центром выводим иглу на лицевую сторону, затем рядом с ним делая маленький стежок, вводим на изнаночную сторону. Подтягиваем и образовавшую петельку проводим иглу, затягиваем, и получается надежный, незаметный, плоский узел.

(слайд№11,12,13,14,15) Продолжаем вышивку в одну из намеченных нами целей и выводим точно в центре отверстие в отверстие, и так далее. Таким способом делаем вот таких лучиков нашей будущей розы – паутинки. Все время следим, чтобы ткань не подтягивалась. После окончания нам нужно закрепить нитку надежно, на обратной стороне. Чтоб мы делаем? Делаем маленький узел (показ, так чтобы образовалась петелька. И повторяем эту операцию раз 3. Ненужную нитку обрезаем. Вот (показ) паутинка готова.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны по шире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Практическая работа с показом и объяснением.

– В начале я вас научу, как нужно вставлять ленту в иголку. Нужно отрезать необходимый отрезок ленты. Ширина нашей ленты 1см. А длина зависит от того какая у нас будет роза. Если взять ленту по длиннее – роза будет тугая, если поменьше – более раскрытая и свободная. Один кончик ленты, где будет узелок, отрезаем под прямым углом (показ).

Рабочий конец ленты режим под острым углом. Стравляем острый кончик ленты в ушко иглы. Затем ленту подтягиваем и протягиваем иголку

через ленту, и закрепляем. (слайд№ 17). Это позволяет ленте не выскакивать

из иглы. Тупой конец ленты складываем 2 раза (слайд№18, и выводим иголку (слайд№19) с лентой и до упора подтягиваем (слайд№20) – это называется ленточным узлом (слайд№21).

– Нам нужно вывести иголку с лентой самой центр нашей паутинке (слайд№ 22). Подтягиваете его поэтапно, аккуратно не спеша, чтобы не повредить ленту. Будем делать розу – паутинку обратной стороной иголки – тупой, так как острым концом будет не удобно. Первый лепесток протягиваем под нашей первой основе (слайд№23). Следующую вторую нитку мы пропускаем, в третью – ленту протягиваем под. Четвертую пропускаем, под пятой луч (нить) выводим ленту снизу (слайд№24). Получилась середина розы. Следующий ряд делается наоборот. Где лента шла над ниткой, теперь она нырнет под нитку. А там где лента проходила под ниткой, теперь пройдет над. Говорить много, делать просто и легко (слайд№25). Когда выводим ленту через нитку, то каждый раз нужно подправлять ленту так, как вам хотелось бы видеть лепесток вашей розы (слайд№26,27).

Читайте также:  Как сшить костюм для мальчика

– После того когда мы доделали, нужно ленту надежно закрепить. Для этого выводим ленту на изнаночную сторону, рядом с паутинкой закрепляем простой ниткой, делая маленькие стежки, вводим иголку несколько раз в одну и ту же отверстие (слайд№28). И остатки нитки обрезаем.

-Можно розу дополнить листочками. Как это делается. Берем ленту зеленого цвета, от ширины будет зависеть объем листка, знакомым способом отмеряем по локоть, отрезаем под острым и прямым углом, вставляем ленточку в иголку и делаем ленточный узелок. Выводим на лицевую сторону ленту (слайд№29) и делаем «шов в петлю»– складываем ленту петелькой вводим иголку на изнанку делаем стежек такой каким будет листик и вытаскиваем иглу, затягиваем иглу и прячем ленту на изнанку (слайд№30). Вот и листочек (слайд№31).

– Вот наша роза – паутинка готова, таким способов можно украсить одежду, или спрятать пятна и дырку на одежде, украсить подушку или скатерть. Можно вышить картину, или сделать открытку другу (слайды№,32,33,34) .

Кому сегодня на занятии понравилось?

Кто испытал трудности при выполнении работы?

ГБОУ Илишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Занятия по детскому творчеству

«Вышивка розы – паутинки»

План-конспект «Вышивка лентами. Розочка-паутинка».

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования.

Цель – развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении изделий в технике «Вышивка лентами».

Скачать:

ВложениеРазмер
plan-konspekt_otkr_uroka_roza_-_pautinka_2017_s.doc543.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вышивка лентами. Розочка-паутинка».

Цель: развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении изделий в технике «Вышивка лентами».

Образовательные: продолжить формирование навыков выполнения вышивки лентами, научить выполнять «Розочку-паутинку».

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца.

Развивающие: развитие памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Технологии, используемые на уроке:

Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребёнка.

Предлагаются к использованию различные варианты раздаточного материала. Выбор ребенком варианта выполняемой цветочной композиции, материала и декоративных элементов по цвету, фактуре и т.д.

Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Взаимопомощь детей.

Здоровьесберегающая технология : создание условий, положительно влияющих на здоровье ребенка.

Игровые технологии. Создание во время занятия игровой ситуации.

Коммуникативные технологии. Взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Взаимодействие обучающихся во время занятия.

  • применение знаний при выполнении «Розочки-паутинки»;
  • изготовление цветочной композиции с использованием «Розочки-паутинки»;
  • создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии.

Методы и формы контроля:

Наблюдение, обсуждение, анализ работ, выставка готовых изделий.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: ножницы, карандаш, ткань, пяльцы, иголка, нитки Мулине, декоративные элементы (бусины, пайетки).

Ноутбук, проектор, экран.

Словесный – сообщение теоретических сведений.

Наглядный – демонстрация образцов изделия и приемов работы.

Практический- практическая работа.

Методическое обеспечение занятия : мультимедийная презентация.

Демонстрационные материалы: образцы цветочных композиций с «Розочкой-паутинкой», пример последовательности изготовления изделия.

Презентация «Вышивка лентами. Розы».

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности)

II. Сообщение темы занятия (« Вышивка лентами. Розочка-паутинка ») .

  1. Беседа с обучающимися. Показ презентации.

А) Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Про цветы рассказов много,

Но, красивей всех она,

Вся в колючках, недотрога,

Нежных запахов полна? (роза)

Правильно, роза – это благородный, изысканный цветок. Ее называют царицей мира.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Существуют различные способы вышивки роз лентами.

Сегодня на занятии мы с вами научимся вышивать лентами «Розу-паутинку» и выполним небольшую цветочную композицию, которую можно будет использовать для изготовления открытки, закладки для книги, игольницы или сувенира.

Б) Влияние цвета лент на психофизиологическое состояние человека.

Выбирая для работы ленты, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Разные цвета могут создавать разное настроение.

Вышивку роз лентами применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

В ) Для работы нам необходимы материалы и инструменты: ленты атласные, нитки (желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза), иголка, ножницы, карандаш, пяльцы, ткань.

Г ) Технология выполнения «Розочки-паутинки»:

  • отмечаем на ткани расположение наших розочек по эскизу;
  • берем нитку Мулине, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза;
  • складываем её пополам и вдеваем в иголку;
  • закрепляем нитку в центре будущей розочки (через петлю);
  • делаем 5 стежков одинаковой длины, расположенных по кругу, исходящих лучеобразно из центра, с учётом диаметра розы. Это основа под нашу «Розочку-паутинку».
  • закрепляем в иголку ленту, делая на конце «плоский узелок»;
  • выводим иголку с лентой в центре розочки;
  • протаскиваем иголку под первым стежком и над вторым. Продолжаем, поочередно пропуская иглу под или над стежками. В первом круге затягиваем ленту сильнее, он должен быть довольно плотным.
  • каждый последующий оборот должен проходить рядом с предыдущим. Избегаем слишком сильного затягивания ленты в последующих оборотах.
  • чтоб лепестки были более округлой формы, как зрелая распустившаяся роза, ленту постоянно перекручиваем. Когда стежки-основы станут невидны, оставшийся кончик ленты закрепляем, выводя на изнаночную сторону.
  • можно в процессе работы использовать 2 ленты разных оттенков (серединку сделать темнее).

Для того чтобы наша работа получилась красивой, сделаем вокруг розочек листики и стебли или добавим декоративные элементы (например, бусинки).

IV. Подготовка к работе

Необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Давайте их вспомним (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

– Во время резания находиться на своем месте.

– Не держи ножницы острыми концами вверх.

– Оставлять ножницы на столе закрытыми.

– Ножницы кладите кольцами к себе.

– Передавать кольцами вперед.

-Хранить иголку в игольнице.

V. Практическая работа.

Используя эскизы обучающиеся вышивают «Розочки-паутинки», стебли, листики. Обходя рабочие места, педагог контролирует правильность выполнения, соблюдение техники безопасности.

  • Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения. Использование разного рода фигур и линий , по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб)
  • Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они тихо садятся, покажем всем.
  • Выполняют 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки.

По окончании физкультминутки:

  • «Встаньте прямо, подтянетесь

И друг другу улыбнитесь.

VI. Подведение итогов.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,

И немного фантазии и волшебства,

Создадим мы такое, что вам и не снится,

Только, чтобы жила на земле красота!

– Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу. Вам занятие понравилось? Что нового вы узнали? И чему научились?

А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них свою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.

  1. Дать общую характеристику достижениям всей группы и продемонстрировать наиболее удачные работы. Обратить внимание на аккуратность выполненных вышивок.
  2. Если есть недостатки, выявить их причины.
  3. Уборка рабочего места.

Роза-паутинка

Разработка открытого занятия. Вышивания лентами розы-паутинки. Занятие предназначено для учащихся средних классов. Изучение разновидности швов лентами.Применение данного занятия позволяет детям изготовить сувениры, открытки.

Просмотр содержимого документа
«Роза-паутинка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru

Дата проведения: 21.03.17г.

Место проведения: каб.№7

Аудитория: обучающиеся (3 группа, 3 год обучения)

Составила: педагог дополнительного образования

Салтыкова Елена Николаевна

Цель занятия: – формирование умений вышивания шелковыми лентами,

– развитие творческих способностей у обучающихся,

– воспитание трудолюбия и усидчивости

Задачи:
Познавательная – познакомить обучающихся с видами цветов-розы, научить вышиванию цветов – розы на канве шелковыми лентами.
Воспитательная – воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Развивающая – развивать эстетический вкус, умения и навыки в выполнении вышивки.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма организации занятия: индивидуальная.

Материалы и инструменты для обучающихся:

канва, шелковые ленты, нитки мулине, ручные иглы, пяльцы, игольницы, ножницы.
Оснащение урока для учителя – роза из бисера, дидактическая схема.
Оснащение урока для учащихся – демонстрация иллюстраций сортов роз на доске.

Межпредметная связь – изобразительное искусство, биология.

I. Организационный момент: проверка наличия у обучающихся наличия принадлежностей.
II. Теоретическая часть занятия. Беседа о цветке – розе.

Роза – общее название всех видов и сортов цветка относится к роду шиповник. Свое русское название роза получила благодаря латинскому слову roza, звучащему одинаково на многих языках мира. Латинское название растения произошло от греческого слова rhedon, означающего красный. Так назвали одну из самых древних разновидностей розы – галльскую, которая действительно отличается красным цветом.

Роза – описание, характеристика, фото.

Первым описал розу древнегреческий философ и ботаник Теофаст. Он же обосновал научную характеристику дикорастущих и садовых роз, а также обосновал основные приемы агротехники и размножения.

В результате неустанной работы селекционеров в наши дни существует великое множество поражающих своей красотой роз, полученных путем скрещивания и длительного отбора нескольких сортов дикого шиповника.

В зависимости от сорта форма розового куста бывает: раскидистой, стелящейся (почвопокровной), узкопирамидальной, пониклой.

Высота розы составляет от 20-30 см у миниатюрных сортов, до 6 м у длинноплетистых роз, культивируемых в жарких регионах.

У некоторых сортов роз ветви голые.

Колючие кусты роз могут быть густо усеяны короткими прямыми шипиками или покрыты большими изогнутыми шипами.

Листья розы могут быть кожистыми, плотными, глянцевыми или вытянутыми, изящными. Цвет листьев – от светло-зеленого до темно-бордового.

Цветы розы имеют от 5лепестков ( в простых бутонах) до 128 в густомахровых.

По количеству лепестков выделяют : простые максимум 7 лепестков), полумахровые (до 20лепестков), махровые (более 20 лепестков), густомахровые( более 60 лепестков).

Форма цветка имеет несколько вариантов: помпонная (шаровидная), кувшинчатая, округлая, плоская, коническая, бокаловидная, чашеобразная, розеточная, крестовидно-розеточная.

Существуют: красные розы, алые, белые, кремовые, абрикосовые, оранжевые, желтые, розовые, малиновые, бордовые, темно-пурпурные, зеленые, сиреневые, голубые, черные розы.

( На самом деле розы не черного, а темно-бордового цвета. Они кажутся черными лишь при определенном освещении).

Помимо однотонных сортов есть множество вариантов цветовых сочетаний.

Сорта разноцветных роз: красно – белые, оранжево – желтые, кремово – розово – оранжевые, бело – розовые розы, желто – розовые розы, белые розы с желтой серцевиной и другие.

Также существуют сорта роз, которые меняют свою окраску на протяжении цветения. Например: от желтого цвета до оранжевого и красного, с оранжевого на розовый и т.д.

Некоторые сорта роз обладают непревзойденным, утонченным ароматом, запахом цитрусов, фруктов, заканчивая тонкими нотками пряностей и экзотических благовоний. А другие розы либо слабо пахнут, либо не пахнут вовсе.

Дикорастущий вид роз, именуемый шиповником, растет на всей территории Европы, в Азии и Северной Америке. Первые же садовые розы появились в Древнем Риме и Древней Греции, а в северную Европу красавицы-розы попали лишь в конце 18 века, куда были завезены из Азии. В садах России роза появилась только в конце 19 века.

Роза – теплолюбивое растение, поэтому лучших результатов по ее выращиванию можно добиться в регионах с теплым климатом, также выведено множество морозоустойчивых сортов, дающих отличные результаты при соблюдении определенных агротехнических норм. Поэтому в наше время розу можно встретить в любой части земного шара.

Полезные свойства розы.

Роза – прекрасное и удивительное растение, которое активно используется в лечебных целях. Лепестки розы – полезные вещества, их собирают сразу после раскрытия бутонов. Свежие лепестки розы содержат массу полезных для человеческого организма микроэлементов и минералов: эфирные масла, витамины группы В,С ; железо, кальций, каротин. Благодаря уникальному химическому составу настой из лепестков розы помогает снять стресс и нервное напряжение, снимают приступы мигрени, заживляют раны.

Сегодня на занятии мы будем вышивать шелковыми лентами розу-паутинку.

У каждого на парте лежит дидактическая схема, по которой мы будем вышивать розу. Вышивка розы послужит нам декоративным оформлением поздравительной открытки, которую мы можем подарить своим друзьям, родным на любой праздник.

Мы с вами знаем, что вышивание цветка начинается с вышивания лепестков, затем вышиваем нитками мулине стебель и зеленой лентой листья.

При работе соблюдаем Т.Б.: иглы храним в игольнице, ножницы передаем друг другу кольцами вперед.

Соблюдаем правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбимся.

3.Выполнение вышивки. Обучающиеся вышивают цветок розы по схеме.

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

В процессе занятия идет рассматривание схем.

В ходе процесса работы индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты)

(В ходе самостоятельной работы ребята оказываю индивидуальную помощь).

У каждого на парте шаблон для открытки. Готовую вышивку приклеиваем с изнаночной стороны, приклеиваем первую и вторую половинки открытки.

Приклеиваем клеем-карандашом надпись «С Праздником. ». Оформить буке в гипюрную вазочку. Открытка готова.

IV. Подведение итогов занятия.

– Молодцы! Какие красивые у вас получились открытки.

Каждый цветок неповторим, о каждом сказано немало красивых слов.

Итак, сегодня на занятии мы научились вышивать розу-паутинку.

урок “Выполнение розы-паутинки на основе изделия”

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Криворожская общеобразовательная школа I-III ступеней № 45

Криворожского городского совета

ВЫПОЛНЕНИЕ РОЗЫ-ПАУТИНКИ НА ОСНОВЕ ИЗДЕЛИЯ

учитель обслуживающего труда

Тема: Вышивка лентами. Выполнение розы-паутинки на основе изделия.

Цель урока: формирование ключевых компетентностей:

умение учиться -самоорганизовываться в учебной деятельности во взаимодействиии с другими участниками образовательного процеса;

предметные – закрепить знания и умения использования декоративно-прикладного искусства вышивки лентами, напомнить историю возникновения вышивки; воспитывать трудолюбие,любовь к национальным традициям , аккуратность и усидчивость; развивать интерес к декоративно-прикладному исскуству, эстетический вкус.

общекультурные- умение ориентироваться в особеностях национальной и общечеловеческой культуры; способствовать развитию творческих способностей ; развитие познавательного интереса,творческого воображения, креативности;

социальные- умение проявлять толерантное отношение к окружающим с учетом интересов и потребностей других; продуктивно сотрудничать, оказывать взаимопомощь, уваительно относиться к мнению окружающих;

информационно- цифровая – умение с пользой и интересом использовать интернет ресурсы, ориентироваться в информационном пространстве, активно использовать инновационные технологии при подготовке к уроку.

Сквозные содержательные линии: «Здоровье и безопасность», « Предприимчивость и финансовая грамотность».

Оборудование, материалы и наглядность: ноутбук, мультимедийный проэктор, экран, вышитые изделия, инструкционные карты , ткань, ленты, иголки, нитки, ножници,булавки, трафареты, правила техники безопасности при пользовании иглами, булавками и ножницами.

Объект труда: мешочек вышитый лентами.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Межпредметные связи: история, геометрия, литература, музыка, изобразительное скуство.

І. Организационный момент

Приветственное слово учителя.

Добрый день, девочки! Я рада видеть Вас на сегоднешнем уроке, на котором мы продолжм изучение одного из видов декоративно-прикладного искусства.

ІІ. Актуализация опорных знаний .

Давайте вспомним, какие из видов декоративно-прикладного искусства вам знакомы?

Какие из них вы использовали практически?

С какими видами хотели бы познакомиться поближе и освоить?

Могут руки людей сделать чудо любое,

И по белому полю могут выткать цвета.

И по синему небу вышить солнце злотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты!

По словам стихотворения вы конечно е поняли, что сегодня мы окунемся в сладостный мир творчества и продолжим изучать вышивку. (Слайд с изображением вышивки).

ІІІ. Сообщение тем ы, цели и задач урока. Запишите в тетради тему нашего урока «Выполнение элементов вышивки ленточками на основе изделия»

На сегоднешнем уроке мы вспомним материал изученый ранее и научимся выполнять элементы вышивки.

Вышивка один из самых древних видов декоративно-прикладного искуства. Исколько бы мы не пытались открывать ее для себя, она все же остается загадкой.

Знакомство с вышивкой вы начали еще в начальной школе. С каждым классом пополняя багаж своих знаний, совершенствуя свои умения и навыки.

Какие виды вышивки вам известны?

С какими техниками уже знакомы?

Ознакомившись и изучив различные разновидности вышивки,используя ранее полученые знания и навыкидля выполнения, колегиально было принято решение выполнить проэкт по изготоалению изделия для собственных потребностей. А именно – вышить декоративную подушку лентами.

Сегодня мы ознакомимся с теоретической частью нескольких проэктов. (Выступат девочки)

Незаметно пролетела осень и в дверь уже стучиться декабрь. Скажите , пожалуйста, что с собой несет этот замечательный месяц уходящего года?

Да, в декабре очень много христианских праздников. А скаижите, какой праздник совсем недавно начали отмечать в центральной части Украины, где мы с вами проиваем?

Именно так, Католическое Рождество, 25 декабря. Кто-нибудь знает традиции этого праздника?

Конечно же главным украшением к Католическому Рождеству является родественский венок, который символизирует вечную жизнь и возрождение.

Рождественскому венку более 170 лет, его ввел в рождественские традиции лютеранин Иоган Вихерн.

І V. Практическая работа

Сегодня на практической части нашего урока мы с вами изготовим елементы для рождественского венка. Это будут вышитые лентами мешочки с целебными травами. Вышивать будем розу-паутинку.(Слайд готового изделия).

Для этого нам понадобятся материалы и инструменты.Какие? А также вспомним правила работы с лентами:

Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45-50 см;

Чтобы лента легко роходила в игольное ушко, ее кончик нужно срезать под углом 45 градусов;

Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани цветной ниткой;

Для того, чтобы края ленты не сатались, их необходимо обработать огнем.

И прежде чем приступить к выполнению работы, повторим правила техники безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами.(Слайд с правилами ТБ) И санитарно-гигиенические требования.

Ну что же приступим к выполнени вышивки.

Технология выполнения розы-паутинки. (Слайд, инструкционная карта)

Текущий инструктаж (учитель подходит к каждому учащемуся во время выполения работы):

Проверка соблюдения правил техники безопасности;

Правильность выполнения работы;

Оказание необходимой помощи по выполнению работы.

Краткий анализ проделанной работы;

Напомнить о своевременной уборке рабочего места;

Повторить правила техники безопасности по окончании практической работы.

V. Заключительная часть

Рефлексия «Подумай и скажи»

Что вы делали на сегоднешнем уроке?

Что понравилось больше всего?

Какое открытие для себя сделали?

С какими трудностями столкнулись?

Пригодятся ли эти умения в дальнейшем?

VI. Заключительное слово учителя . Подведение итогов, выставление оценок.

Читайте также:  Шляпка-игольница своими руками для мамы с пошаговыми фото
Ссылка на основную публикацию